УТРАТИЛ СИЛУ
РЕШЕНИЕ Хабаровской городской Думы от 26.09.2000 N 481
ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 20 мая 1997 г. N 53
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ВЗИМАНИЯ В ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ НАЛОГА НА СОДЕРЖАНИЕ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО -
КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
В соответствии со статьей 13 пункт 2.8 Устава муниципального
образования города Хабаровска, в целях упорядочения порядка
взимания налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы, Хабаровская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке взимания налога на содержание
жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы согласно
приложению N 1.
2. Утвердить форму расчета налога на содержание жилищного
фонда и объектов социально - культурной сферы согласно приложению
N 2.
3. С вводом в действие настоящего решения считать утратившими
силу решение Малого Совета от 20.05.93 N 243 "О налоге на
содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной
сферы", решение Малого Совета от 23.06.93 N 287 "О внесении
дополнений в решение Малого Совета городского совета народных
депутатов от 20.05.93 N 243 "О налоге на содержание жилищного
фонда и объектов социально - культурной сферы, решение Малого
Совета от 01.07.93 N 293 "О внесении дополнений в решение Малого
Совета городского Совета народных депутатов от 20.05.93 N 243 "О
налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально -
культурной сферы", постановление главы администрации города от
04.11.93 N 1431 "О внесении изменений в решение Малого Совета от
20.05.93 N 243 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы", постановление главы администрации
города от 23.06.94 N 1364 "О внесении дополнений в решение Малого
Совета от 20.05.93 N 243 "О налоге на содержание жилищного фонда и
объектов социально - культурной сферы", решение Хабаровской
городской Думы от 26.08.94 N 29 "О внесении изменений в решение
Малого Совета от 20.05.93 N 243 "О налоге на содержание жилищного
фонда и объектов социально - культурной сферы" с учетом
дополнений, изложенных в постановлении главы администрации города
Хабаровска от 23.06.94 N 1364, решение Хабаровской городской Думы
от 29.11.94 N 37 "О внесении изменений в постановление главы
администрации города Хабаровска от 23.06.94 N 1364 "О внесении
дополнений в решение Малого Совета от 20.05.93 N 243 "О налоге на
содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной
сферы", решение Хабаровской городской Думы от 23.05.95 N 56 "О
внесении дополнений в решение Малого Совета от 20.05.93 N 243 "О
налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально -
культурной сферы".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
первого заместителя мэра города Хабаровска Казаченко В.П.
5. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 1997 года.
6. Направить настоящее решение для официального опубликования
в средствах массовой информации.
Мэр города
П.Д.Филиппов
Приложение 1
к решению
Хабаровской городской Думы
от 20 мая 1997 г. N 53
ПОРЯДОК
ПО ВЗИМАНИЮ НАЛОГА НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально -
культурной сферы устанавливается на территории города на основании
статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации" от 27.12.91 N 2118-1.
1. Плательщики налога
Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы являются предприятия и организации,
независимо от форм собственности (кроме бюджетных), их филиалы,
дочерние предприятия и другие обособленные подразделения, в том
числе и структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и
расчетного (текущего, корреспондентского) счета, принадлежащие
предприятиям, расположенным вне зоны действия данного нормативного
акта, иностранные юридические лица, их филиалы и другие
обособленные подразделения, физические лица, зарегистрированные в
качестве предпринимателей, получающие доходы от совместной
деятельности.
2. Ставка налога
Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы устанавливается в размере 1,5% от
объема реализации продукции (работ, услуг).
3. Порядок исчисления и уплаты налога
3.1. Сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки
налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг).
При этом расходы предприятий, организаций, рассчитанные исходя
из норм, установленных местными органами государственной власти,
на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной
сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или
финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету
непосредственно из суммы данного налога.
Кроме того, из налогооблагаемой базы исключаются НДС, по
организациям - изготовителям подакцизных товаров - акцизы, и налог
с розничных продаж. По организациям, уплачивающим налог на
реализацию горюче - смазочных материалов, из налогооблагаемой базы
исключается этот налог.
3.2. При исчислении налога объемом реализации по отдельным
отраслям является:
- для предприятий осуществляющих предпринимательскую
деятельность заключающуюся в производстве продукции (товаров) и
оказании услуг (кроме заготовительных, снабженческо - сбытовых и
торговых) - фактически полученная выручка от реализации продукции
(работ, услуг) без налогов на добавленную стоимость и реализацию
ГСМ;
- для заготовительных, торгующих и снабженческо - сбытовых
организаций - объем реализованных (выполненных) услуг, под которым
следует понимать их валовой доход от реализации продукции.
При этом для заготовительных, торгующих и снабженческо -
сбытовых организаций валовым доходом следует считать разницу между
продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров, без налога на
добавленную стоимость, налога на реализацию ГСМ и налога с
розничных продаж;
- по банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется
от суммы доходов (без учета налога на добавленную стоимость),
предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения
налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и
другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 490, за
исключением доходов, предусмотренных пунктами 8, 11, 13 - в части
государственных ценных бумаг, указанного Положения, а также
доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам
в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации.
Кроме того, налогооблагаемая база уменьшается на сумму
доходов, восстановленных на величину ранее созданных резервов на
возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг в
порядке, установленном Росцентробанком в письмах от 20.12.94 N 130
и от 01.12.94 N 127;
- по страховым организациям налог исчисляется от выручки
реализации страховых услуг (без учета налога на добавленную
стоимость), определяемой в соответствии с пунктом 1 раздела 1
Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для
уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94
N 491;
- по биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в
виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на
биржевых, торгах, а также выручки, полученной от продажи и
предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за
право участия в торгах, от стоимости информационно - коммерческих
и других платных услуг;
- по предприятиям, организациям, являющимся посредниками между
производителем продукции и ее потребителем (производственные
предприятия тепловых и электрических сетей, зональное предприятие
спортивных лотерей) налог исчисляется от суммы валового дохода,
рассчитанного от реализации продукции;
- по инвестиционным институтам, для которых осуществление
финансовых вложений является основной деятельностью, объектом
налогообложения являются дивиденды и доходы, полученные на
территории Российской Федерации и за ее пределами от долевого
участия в деятельности других предприятий и проценты (доходы) по
акциям, облигациям и другим ценным бумагам;
- некоммерческие организации уплачивают налог в случае, если
они имеют доходы от предпринимательской деятельности.
Согласно п.1 ст.2 ГКРФ предпринимательской является
деятельность, осуществляемая на свой риск и направленная на
систематическое получение прибыли от пользования имуществом,
продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг;
- строительные, проектные, научно - исследовательские,
опытно - конструкторские организации включают в налогооблагаемый
оборот только стоимость работ, выполненных собственными силами.
При отсутствии раздельного учета объемов работ, выполненных
генподрядчиком и субподрядчиками, объектом налогообложения
является весь объем работ, отраженный в акте приемки выполненных
работ;
- рекламные агентства с учетом их деятельности уплачивают
налог от выручки по оказанию рекламных услуг без учета налога на
добавленную стоимость, налога на рекламу и налога на реализацию
ГСМ;
- для туристско - экскурсионных организаций, которые формируют
стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание, питание,
экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и
транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, объектом
обложения налогом, является выручка (валовый доход) от реализации
продукции (работ, услуг) отраженная по строке 010 формы N 2 "Отчет
о финансовых результатах" приложения к бухгалтерскому балансу.
Для туристско - экскурсионных организаций, занимающихся только
продажей путевок, объектом обложения является стоимость оказанных
услуг по реализации путевок;
- для предприятий, оказывающих посреднические услуги или
осуществляющих отдельные посреднические операции, налог
исчисляется от доходов, полученных в размере комиссионного
вознаграждения, или в размере сумм какого-либо другого вида
дохода, полученного в порядке компенсации затрат по оказанию
услуг.
К посредническим операциям и сделкам относится деятельность
предприятий, выступающих в роли комиссионера или поверенного в
договоре комиссии или поручения.
3.3. По совместной деятельности налог исчисляется с выручки от
совместной деятельности. Начисление и уплату в бюджет налога
производит участник договора о совместной деятельности, которому
поручено ведение общих дел, он же предоставляет в налоговые органы
по месту своего нахождения отдельный расчет по налогу.
В соответствии с гражданским законодательством совместная
деятельность без создания для этой цели юридического лица
осуществляется на основе договора между ее участниками. По
договору о совместной деятельности стороны (участники) обязуются
путем объединения имущества и усилий совместно действовать для
достижения общей хозяйственной или другой цели, не противоречащей
законодательным актам Российской Федерации.
3.4. По предприятиям и организациям, у которых получены
внереализационные доходы кроме основной деятельности, включают в
налогооблагаемую базу для исчисления налога доходы от
внереализационной деятельности - доходы от долевого участия в
деятельности других предприятий, дивиденды, доходы по ценным
бумагам, доходы от сдачи в аренду имущества, помещений, процентные
отчисления от размещения средств на депозитных счетах и пр.
3.5. Для территориально обособленных структурных
подразделений, принадлежащих предприятиям расположенным вне зоны
действия данного нормативного акта, и не имеющих отдельного
баланса, расчетного (текущего, корреспондентского) счета, размер
выручки (в случае невозможного определения суммы выручки на месте)
определяется в порядке аналогичном расчету доли прибыли,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации "О
порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов
Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и
организаций, в состав которых входят территориально обособленные
структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса,
расчетного (текущего, корреспондентского) счета" от 01.07.95
N 660.
3.6. Выручка от реализации продукции (работ, услуг),
полученная в иностранной валюте, для целей налогообложения
пересчитывается в рубли по курсу Центробанка России, действующему
на день поступления средств на валютный счет или в кассу.
3.7. Налог не уплачивается с сумм, полученных от родителей на
содержание детей в детских дошкольных учреждениях, а также сумм,
перечисленных организациям на эти цели.
4. Сроки уплаты налога и представления расчетов
4.1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы уплачивается в бюджет ежемесячно,
исходя из фактического объема реализации продукции (работ, услуг)
за истекший календарный месяц в срок не позднее 15 числа
следующего месяца.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за отчетный период
определяется с учетом ранее начисленных платежей.
4.2. Плательщики налога представляют ежеквартально налоговым
органам по месту налогового учета расчеты сумм налога нарастающим
итогом с начала года по форме согласно приложению N 2 к настоящему
решению в сроки установленные для сдачи бухгалтерской квартальной
(годовой) отчетности.
5. Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу
5.1. Расходы предприятий и организаций по уплате налога
относятся на финансовые результаты их деятельности.
5.2. Учет расчетов с бюджетом по налогу ведется плательщиками
на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Налог на
содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной
сферы". Начисление суммы налога отражается по дебету счета 80
"Прибыли и убытки" в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты
с бюджетом" (субсчет "Налог на содержание жилищного фонда и
объектов социально - культурной сферы").
Уплата сумм налога отражается в бухгалтерском учете по дебету
счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции со счетом 51
"Расчетный счет".
5.3. Платежи по налогу на содержание жилищного фонда и
объектов социально - культурной сферы зачисляются в доход бюджета
города по месту налогового учета плательщика на раздел и статью
бюджетной классификации, определяемую финансовым органом.
6. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов
Ответственность плательщиков налога, а также осуществление
налоговыми органами контроля за соблюдением рекомендуемого Порядка
регулируется Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об
основах налоговой системы в Российской Федерации".
Приложение 2
к решению
Хабаровской городской Думы
от 20 мая 1997 г. N 53
В налоговую инспекцию по
________________________
________________________
от _____________________
________________________
РАСЧЕТ
ПО НАЛОГУ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
ЗА __________________________ 19 ___ Г.
------------T--------T------T------T----------------T------------T------------T------------T----------------------¬
¦ ¦Выручка ¦Ставка¦Сумма ¦ Расходы на ¦В том числе,¦Сумма налога¦ Начислено ¦ Причитается ¦
¦ ¦(валовый¦налога¦налога¦ содержание ¦ в пределах ¦ за вычетом ¦за предыдущ.+---------T------------+
¦ ¦ доход) ¦ ¦ ¦ жилищного ¦ норматива ¦ затрат ¦ период ¦к доплате¦к уменьшению¦
¦ ¦без НДС,¦ ¦ ¦фонда и объектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦акцизов ¦ ¦ ¦ соцкультсферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------+------+------+----------------+------------+------------+------------+---------+------------+
¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+-----------+--------+------+------+----------------+------------+------------+------------+---------+------------+
¦На начало ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отчетного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+--------+------+------+----------------+------------+------------+------------+---------+------------+
¦1-й месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+--------+------+------+----------------+------------+------------+------------+---------+------------+
¦2-й месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+--------+------+------+----------------+------------+------------+------------+---------+------------+
¦3-й месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+--------+------+------+----------------+------------+------------+------------+---------+------------+
¦Итого за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦квартал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+--------+------+------+----------------+------------+------------+------------+---------+------------+
¦Всего с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦начала года¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------+--------+------+------+----------------+------------+------------+------------+---------+-------------
Руководитель _______________________________
Главный бухгалтер __________________________
|