УТРАТИЛ СИЛУ
РЕШЕНИЕ Хабаровской городской Думы от 26.01.99 N 261
ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 20 мая 1997 г. N 54
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ВЗИМАНИЯ В ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ ЦЕЛЕВОГО СБОРА НА
ФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОДГОТОВКОЙ
ГОРОДА К ОСЕННЕ - ЗИМНЕМУ ПЕРИОДУ
В соответствии со статьей 13 пункт 2.8 Устава муниципального
образования города Хабаровска, в целях упорядочения порядка
взимания целевого сбора на финансирование работ, связанных с
подготовкой города к осенне - зимнему периоду, Хабаровская
городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке взимания целевого сбора на
финансирование работ, связанных с подготовкой города к
осенне - зимнему периоду согласно приложению 1.
2. Утвердить форму расчета целевого сбора на финансирование
работ, связанных с подготовкой города к осенне - зимнему периоду
согласно приложению 2.
3. С вводом в действие настоящего решения считать утратившими
силу решение Хабаровской городской Думы от 19.05.94 N 20 "О
целевом сборе на финансирование работ, связанных с подготовкой
города к осенне - зимнему периоду", решение Хабаровской городской
Думы от 26.08.94 N 30 "О внесении изменений и дополнений в решение
Хабаровской городской Думы от 19.05.94 N 20 "О целевом сборе на
финансирование работ, связанных с подготовкой города к
осенне - зимнему периоду", решение Хабаровской городской Думы от
29.11.94 N 38 "О внесении изменений в решение городской Думы от
26.08.94 N 30 "О внесении изменений и дополнений в решение
Хабаровской городской Думы от 19.05.94 N 20 "О целевом сборе на
финансирование работ, связанных с подготовкой города к
осенне - зимнему периоду", решение Хабаровской городской Думы от
23.05.94 N 55 "О внесении дополнений в решение Хабаровской
городской Думы от 19.05.94 N 20 "О целевом сборе на финансирование
работ, связанных с подготовкой города к осенне - зимнему периоду".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
первого заместителя мэра города Хабаровска Казаченко В.П.
5. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 1997 года.
6. Направить настоящее решение для официального опубликования
в средствах массовой информации.
Мэр города
П.Д.Филиппов
Приложение 1
к решению
Хабаровской городской Думы
от 25 мая 1997 г. N 54
ПОРЯДОК
ПО ВЗИМАНИЮ ЦЕЛЕВОГО СБОРА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ
РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОДГОТОВКОЙ ГОРОДА К
ОСЕННЕ - ЗИМНЕМУ ПЕРИОДУ
Целевой сбор на финансирование работ, связанных с подготовкой
города к осенне - зимнему периоду устанавливается на территории
города в соответствии со статьей 13 п.2.8 Устава муниципального
образования города Хабаровска, зарегистрированного постановлением
Хабаровской краевой Думы от 01.10.96.
1. Плательщики целевого сбора
Плательщиками целевого сбора на финансирование работ,
связанных с подготовкой города к осенне - зимнему периоду являются
предприятия и организации, независимо от форм собственности (кроме
бюджетных), их филиалы, дочерние предприятия и другие обособленные
подразделения, в том числе и структурные подразделения, не имеющие
отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского)
счета, принадлежащие предприятиям, расположенным вне зоны действия
данного нормативного акта, иностранные юридические лица, их
филиалы и другие обособленные подразделения, физические лица,
зарегистрированные в качестве предпринимателей, получающие доходы
от совместной деятельности.
2. Ставка целевого сбора
Ставка целевого сбора на финансирование работ, связанных с
подготовкой города к осенне - зимнему периоду устанавливается в
размере 0,5% от объема реализации продукции (работ, услуг).
3. Порядок исчисления и уплаты целевого сбора
3.1. Сумма сбора исчисляется исходя из установленной ставки и
фактического объема реализации продукции (работ, услуг).
При этом расходы предприятий, организаций, рассчитанные исходя
из норм, установленных местными органами государственной власти,
на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной
сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или
финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету
непосредственно из начисленной суммы сбора.
Кроме того, из налогооблагаемой базы исключаются НДС, по
организациям - изготовителям подакцизных товаров - акцизы, и налог
с розничных продаж. По организациям, уплачивающим налог на
реализацию горюче - смазочных материалов, из налогооблагаемой базы
исключается этот налог.
3.2. При исчислении сбора объемом реализации по отдельным
отраслям является:
- для предприятий, осуществляющих предпринимательскую
деятельность, заключающуюся в производстве продукции (товаров) и
оказании услуг (кроме заготовительных, снабженческо - сбытовых и
торговых) - фактически полученная выручка от реализации продукции
(работ, услуг) без налогов на добавленную стоимость и реализацию
ГСМ;
- для заготовительных, торгующих и снабженческо - сбытовых
организаций - объем реализованных (выполненных) услуг, под которым
следует понимать их валовой доход от реализации продукции.
При этом для заготовительных, торгующих и снабженческо -
сбытовых организаций валовым доходом следует считать разницу между
продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров, без налога на
добавленную стоимость, налога на реализацию ГСМ и налога с
розничных продаж;
- по банкам и другим кредитным учреждениям сбор исчисляется от
суммы доходов (без учета налога на добавленную стоимость),
предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения
налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и
другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 490, за
исключением доходов, предусмотренных пунктами 8, 11, 13 - в части
государственных ценных бумаг, указанного Положения, а также
доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам
в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации.
Кроме того, налогооблагаемая база уменьшается на сумму
доходов, восстановленных на величину ранее созданных резервов на
возможные потери по, ссудам и под обесценение ценных бумаг в
порядке, установленном Росцентробанком в письмах от 20.12.94 N 130
и от 01.12.94 N 127;
- по страховым организациям сбор исчисляется от выручки
реализации страховых услуг (без учета налога на добавленную
стоимость), определяемой в соответствии с пунктом 1 раздела 1
Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для
уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94
N 491;
- по биржам сбор исчисляется от сумм дохода, полученного в
виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на
биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и
предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за
право участия в торгах, от стоимости информационно - коммерческих
и других платных услуг;
- по предприятиям, организациям, являющимся посредниками между
производителем продукции и ее потребителем (производственные
предприятия тепловых и электрических сетей, зональное предприятие
спортивных лотерей) сбор исчисляется от суммы валового дохода,
рассчитанного от реализации продукции;
- по инвестиционным институтам, для которых осуществление
финансовых вложений является основной деятельностью, объектом
налогообложения являются дивиденды и доходы, полученные на
территории Российской Федерации и за ее пределами от долевого
участия в деятельности других предприятий и проценты (доходы) по
акциям, облигациям и другим ценным бумагам;
- некоммерческие организации уплачивают налог в случае, если
они имеют доходы от предпринимательской деятельности.
Согласно п.1 ст.2 ГКРФ предпринимательской является
деятельность, осуществляемая на свой риск и направленная на
систематическое получение прибыли от пользования имуществом,
продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
- строительные, проектные, научно - исследовательские,
опытно - конструкторские организации включают в облагаемый оборот
только стоимость работ, выполненных собственными силами. При
отсутствии раздельного учета объемов работ, выполненных
генподрядчиком и субподрядчиками, объектом налогообложения
является весь объем работ, отраженный в акте приемки выполненных
работ;
- рекламные агентства с учетом их деятельности уплачивают сбор
от выручки по оказанию рекламных услуг без учета налога на
добавленную стоимость, налога на рекламу и налога на реализацию
ГСМ;
- для туристско - экскурсионных организаций, которые формируют
стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание, питание,
экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и
транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, объектом
обложения является выручка (валовый доход) от реализации продукции
(работ, услуг) отраженная по строке 010 формы N 2 "Отчет о
финансовых результатах" приложения к бухгалтерскому балансу.
Для туристско - экскурсионных организаций, занимающихся только
продажей путевок, объектом обложения является стоимость оказанных
услуг по реализации путевок.
- для предприятий, оказывающих посреднические услуги или
осуществляющих отдельные посреднические операции, сбор исчисляется
от доходов, полученных в размере комиссионного вознаграждения, или
в размере сумм какого-либо другого вида дохода, полученного в
порядке компенсации затрат по оказанным услугам.
К посредническим операциям и сделкам относится деятельность
предприятий, выступающих в роли комиссионера или поверенного в
договоре комиссии или поручения.
3.3. По совместной деятельности сбор исчисляется с выручки от
совместной деятельности. Начисление и уплату в бюджет сумму сбора
производит участник договора о совместной деятельности, которому
поручено ведение общих дел, он же представляет в налоговые органы
по месту своего нахождения отдельные расчеты по начисленным суммам
сбора.
В соответствии с гражданским законодательством совместная
деятельность без создания для этой цели юридического лица
осуществляется на основе договора между ее участниками. По
договору о совместной деятельности стороны (участники) обязуются
путем объединения имущества и усилий совместно действовать для
достижения общей хозяйственной или другой цели, не противоречащей
законодательным актам Российской Федерации.
3.4. По предприятиям и организациям, у которых получены
внереализационные доходы кроме основной деятельности, включают в
облагаемую базу для исчисления сбора: доходы от внереализационной
деятельности; доходы от долевого участия в деятельности других
предприятий; дивиденды, доходы по ценным бумагам; доходы от сдачи
в аренду имущества, помещений; процентные отчисления от размещения
средств на депозитных счетах и пр.
3.5. Для территориально обособленных структурных
подразделений, принадлежащих предприятиям расположенным вне зоны
действия данного нормативного акта, и не имеющих отдельного
баланса, расчетного (текущего, корреспондентского) счета, размер
выручки (в случае невозможного определения суммы выручки на месте)
определяется в порядке аналогичном расчету доли прибыли,
утвержденного постановлением Правительства российской Федерации "О
порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов
Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и
организаций, в состав которых входят территориально обособленные
структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса,
расчетного (текущего, корреспондентского) счета" от 01.07.95
N 660.
3.6. Выручка от реализации продукции (работ, услуг),
полученная в иностранной валюте, для целей налогообложения
пересчитывается в рубли по курсу Центробанка России, действующему
на день поступления средств на валютный счет или в кассу.
3.7. Сбор не уплачивается с сумм, полученных от родителей на
содержание детей в детских дошкольных учреждениях, а также сумм,
перечисленных организациям на эти цели.
4. Сроки уплаты сбора и представления расчетов
4.1. Целевой сбор на финансирование работ, связанных с
подготовкой города к осенне - зимнему периоду уплачивается в
бюджет ежемесячно, исходя из фактического объема реализации
продукции (работ, услуг) за истекший календарный месяц в срок не
позднее 15 числа следующего месяца.
Сумма сбора, подлежащая уплате в бюджет за отчетный период
определяется с учетом ранее начисленных платежей.
4.2. Плательщики сбора представляют ежеквартально налоговым
органам по месту своего налогового учета расчеты сумм сбора
нарастающим итогом с начала года по форме согласно приложению N 2
к настоящему решению в сроки установленные для сдачи
бухгалтерской, квартальной (годовой) отчетности.
5. Порядок ведения бухгалтерского учета сумм сбора
5.1. Суммы сбора на финансирование работ связанных, с
подготовкой города к осенне - зимнему периоду, вносятся в виде
обязательного платежа в бюджет за счет прибыли, остающейся в
распоряжении предприятия, организации после уплаты налога на
прибыль, а для физических лиц, зарегистрированных в качестве
предпринимателей, от суммы дохода подлежащего обложению подоходным
налогом.
5.2. Учет расчетов с бюджетом по целевому сбору ведется
плательщиками на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном
субсчете "Целевой сбор на финансирование работ, связанных с
подготовкой города к осенне - зимнему периоду". Начисление суммы
сбора отражается по дебету счета 81 "Использование прибыли" в
корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты с бюджетом" (субсчет
"Целевой сбор на финансирование работ, связанных с подготовкой
города к осенне - зимнему периоду").
Уплата сумм сбора отражается в бухгалтерском учете по дебету
счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции со счетом 51
"Расчетный счет".
5.3. Уплаченные суммы сбора на финансирование работ, связанных
с подготовкой города к осенне - зимнему периоду зачисляются в
доход бюджета города по месту налогового учета плательщика на
раздел и статью бюджетной классификации, определяемую финансовым
органом.
6. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов
Ответственность плательщиков сбора, а также осуществление
налоговыми органами контроля за соблюдением рекомендуемого Порядка
регулируется Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об
основах налоговой системы в Российской Федерации".
Приложение 2
к решению
Хабаровской городской Думы
от 20 мая 1997 г. N 54
В налоговую инспекцию г. Хабаровска
от ________________________________
(ответственный исполнитель)
тел. ______________________________
р/с _______________________________
РАСЧЕТ
ЦЕЛЕВОГО СБОРА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ
С ПОДГОТОВКОЙ ГОРОДА К ОСЕННЕ - ЗИМНЕМУ ПЕРИОДУ
ЗА ________________________ 199 ___ Г.
----T------------------------------T----------T------------T----------¬
¦ N ¦ Показатели ¦ Единицы ¦ По данным ¦ По данным¦
¦ ¦ ¦измерения ¦плательщика ¦налогового¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органа ¦
+---+------------------------------+----------+------------+----------+
¦1 ¦Выручка (валовый доход от ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации продукции, работ, ¦ тыс. руб.¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг) без НДС, спецналога, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГСМ и акцизов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+------------+----------+
¦2 ¦Ставка сбора, исчисленная по ¦ % ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленной ставке (стр.1 х ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стр.2/100) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+------------+----------+
¦3 ¦Сумма сбора, исчисленная по ¦ тыс. руб.¦ ¦ ¦
¦ ¦установленной ставке ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+------------+----------+
¦4 ¦Расходы на содержание ¦ тыс. руб.¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищного фонда и объектов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально - культурной сферы, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦находящихся на балансе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плательщика или финансируемых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦им в порядке долевого участия ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+------------+----------+
¦4.1¦Всего ¦ тыс. руб.¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+------------+----------+
¦4.2¦В том числе в пределах ¦ тыс. руб.¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативов затрат, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦утвержденных представительным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органом государственной власти¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+------------+----------+
¦5 ¦Сумма сбора за вычетом ¦ тыс. руб.¦ ¦ ¦
¦ ¦расходов, подлежащих взносу в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет (стр.3 - стр.4.2) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+------------+----------+
¦6 ¦Начислено за предыдущий период¦ тыс. руб.¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+------------+----------+
¦7 ¦К доплате (+) ¦ тыс. руб.¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+------------+----------+
¦8 ¦К уменьшению (-) ¦ тыс. руб.¦ ¦ ¦
L---+------------------------------+----------+------------+-----------
Руководитель ___________________
Главный бухгалтер ______________
|