Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ ДУМЫ ОТ 28.05.97 N 108 О ЗАКОНЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОММЕРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ (ТЕНДЕРОВ) НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ - ЗАКОН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
        ОТ 30.07.2003 N 133
         
                   
   28 мая 1997 года                                              N 20
   ------------------------------------------------------------------
   
                        ХАБАРОВСКАЯ КРАЕВАЯ ДУМА
   
                                 ЗАКОН
   
                           ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
            О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОММЕРЧЕСКИХ
          КОНКУРСОВ (ТЕНДЕРОВ) НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫМИ
                      РЕСУРСАМИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
   
                   (в ред. Законов Хабаровского края
               от 24.11.1999 N 162 и от 27.11.2002 N 72)
   
   
       Настоящий закон  разработан  в  соответствии  с   Конституцией
   Российской Федерации,  Договором о разграничении предметов ведения
   и полномочий  между  органами  государственной  власти  Российской
   Федерации  и  органами  государственной  власти Хабаровского края,
   Федеральными  законами  "О  недрах",  "О  соглашениях  о   разделе
   продукции",   "О  континентальном  шельфе  Российской  Федерации",
   Лесным  кодексом  Российской  Федерации  и  Положением  о  порядке
   лицензирования   пользования   недрами,   принятым  постановлением
   Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 N 3314-1.
   
                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Настоящий закон в соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации в области природопользования и инвестиционной
   деятельности  устанавливает  правовые  отношения,  возникающие   в
   процессе   подготовки   и  проведения  международных  коммерческих
   конкурсов на право  геологического  изучения,  разведки  и  добычи
   полезных  ископаемых  и  на  право  аренды участков лесного фонда,
   расположенных на территории Хабаровского края (далее по  тексту  -
   край),   между   органами  государственной  власти  и  участниками
   конкурса.
       В  случае   проведения   международных   конкурсов  на  основе
   Федерального  закона  "О   соглашениях   о   разделе   продукции",
   подготовка и подписание его итогов осуществляются в соответствии с
   вышеназванным законом.
   
       Статья 2. Отношения, не урегулированные  настоящим  законом, в
   том  числе  связанные  с  наличием  ограничений  или  запретов  на
   добываемые  драгоценные  металлы,  природные  драгоценные   камни,
   радиоактивное   сырье,   другие   металлы  и  продукты,  отдельные
   растительные лесные ресурсы регулируются федеральными  законами  и
   иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
   
       Статья 3. Организация  коммерческих  конкурсов предусматривает
   три этапа:
       а) предконкурсная подготовка;
       б) квалификационный  отбор   участников   и   непосредственное
   проведение конкурса с определением победителя;
       в) оформление разрешительных документов по итогам  конкурса  и
   взаиморасчеты.
   
       Статья 4. Перечень объектов  природных ресурсов,  выставляемых
   на международные  коммерческие  конкурсы утверждается Губернатором
   края  по  представлению  соответствующих  территориальных  органов
   федеральных органов управления природными ресурсами.
   
               Глава II. УЧАСТНИКИ КОММЕРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ
   
       Статья 5. Участниками  международных   коммерческих  конкурсов
   могут быть российские и иностранные юридические лица  и  граждане,
   подавшие  в  установленные  сроки  заявки  на  участие в конкурсе,
   оплатившие  сбор  за  подачу  заявки,  прошедшие  квалификационный
   отбор,  внесшие,  если  это было предусмотрено условиями конкурса,
   задаток и приглашенные Конкурсной комиссией на участие в конкурсе.
   
       Статья 6. Участники конкурсов могут осуществлять все действия,
   предусмотренные   настоящим   законом,   лично   или  через  своих
   представителей по доверенности.
   
         Глава III. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСОВ
   
       Статья 7. Конкурсы организуются и проводятся  территориальными
   органами федеральных  органов  по  управлению природными ресурсами
   через Конкурсную комиссию. Состав Конкурсной комиссии утверждается
   Губернатором края.
       Конкурсная  комиссия  определяет  регламент  своей   работы  в
   соответствии с настоящим законом.
   
       Статья 8. Организационное     и     финансовое     обеспечение
   деятельности Конкурсной комиссии осуществляет Фонд имущества края,
   который осуществляет функции ее Секретариата.
       Секретариат осуществляет  финансирование  работ,  связанных  с
   подготовкой  и  проведением конкурсов за счет собственных средств,
   либо за счет беспроцентных кредитов Правительства края.
   
            Глава IV. ПРЕДКОНКУРСНАЯ ПОДГОТОВКА: ПРОЦЕДУРА И
                         РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ
   
       Статья 9. Предконкурсная   подготовка    включает    в    себя
   совокупность нормативных правовых актов и  действий  Правительства
   края,    органов    местного   самоуправления   и   уполномоченных
   территориальных органов федеральных органов управления  природными
   ресурсами,  осуществляемых  в соответствии с их компетенцией,  для
   обеспечения должной юридической процедуры  проведения  конкурса  и
   оформления имущественных прав его победителя.
   
       Статья 10. В  процессе  проведения  предконкурсной  подготовки
   органы  местного  самоуправления  подготавливают  и  передают  для
   рассмотрения в Конкурсную комиссию:
       а) справку     о     социально - экономическом      положении,
   производственной и социальной инфраструктуре района;
       б) конкурсные    предложения   по   социально - экономическому
   развитию района;
       в) при необходимости,  предварительное согласование земельного
   отвода в  соответствии  с  земельным  законодательством Российской
   Федерации.
       Иные обязательные   материалы   представляются   в  Конкурсную
   комиссию согласно постановлению Губернатора края.
       Краевая конкурсная    комиссия   подготавливает   и   передает
   Губернатору края   и   руководителям    территориального    органа
   федерального  органа управления соответствующим природным ресурсом
   условия проведения конкурса для их утверждения.
       Определение условий  проведения  конкурса  и размеров платежей
   оформляется протоколом Конкурсной комиссии.
   
       Статья 11. Извещение об отмене конкурса на тот или иной объект
   природного ресурса,  а  также  причины и основания отмены подлежат
   опубликованию.
   
       Статья 12. Предконкурсная       подготовка       заканчивается
   утверждением Губернатором края постановления о проведении конкурса
   на право пользования природным ресурсом на территории края.
   
                      Глава V. ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА
   
       Статья 13.  Порядок  проведения  конкурсов включает в себя два
   этапа:
       а) квалификационный отбор заявителей;
       б) непосредственно   проведение   конкурса    и    определение
   победителя.
   
       Статья 14. На  основании  постановления о проведении  конкурса
   Секретариат Конкурсной  комиссии  на   первом   этапе   проведения
   конкурса:
       а) организует опубликование условий конкурса;
       б) подготавливает пакет конкурсной документации для участников
   конкурса;
       в) принимает  заявки от заявителей и проводит проверку полноты
   представленных материалов;
       г) организует проверку заявителей через консалтинговые фирмы.
   
       Статья 15. На основании  представленных заявок и прилагаемых к
   ним документов Конкурсная комиссия  осуществляет  квалификационный
   отбор заявителей.
   
       Статья 16. На  втором  этапе  проведения  конкурса Секретариат
   Конкурсной миссии:
       а) осуществляет   рассылку  приглашений  участникам  конкурса,
   прошедшим квалификационный отбор;
       б) принимает представленные участниками конкурсные материалы и
   (или) бизнес - планы и организует их экспертизу;
       в) принимает и регистрирует опечатанные конверты с конкурсными
   предложениями участников;
       г) подготавливает  проведение  итогового  заседания Конкурсной
   комиссии.
   
                     Глава VI. ОБЪЯВЛЕНИЕ КОНКУРСА
   
       Статья 17. Объявление о конкурсе  публикуется не позднее,  чем
   за 30 до дней установленного срока начала подачи заявок на участие
   в конкурсе.
   
       Статья 18. В публикации указываются:
       а) наименование организатора коммерческого конкурса;
       б) местонахождение объекта, выставленного на конкурс;
       в) размер (ставка) сбора за участие в конкурсе;
       г) стоимость пакета конкурсной документации;
       д) размер лицензионного сбора с победителя конкурса;
       е) стартовый размер разового платежа (бонус);
       ж) ставки   (нормативы)   обязательных   платежей   за   право
   пользования природным ресурсом;
       з) размер задатка;
       и) расчетные  счета,  на  которые  должны   быть   перечислены
   вышеуказанные платежи и формы осуществления расчетов;
       к) срок приема заявок;
       л) требования  к  оформлению и содержанию заявок и прилагаемых
   документов;
       м) язык или языки, на которых должны представляться конкурсные
   предложения;
       н) порядок   предварительного   ознакомления   претендентов  с
   объектом лицензирования или картографическими материалами об  этом
   объекте с указанием размера платы за предварительное ознакомление;
       о) предложение  предоставить   с   вышеуказанной   информацией
   фотографии, брошюры,  статьи,  справочные материалы и любые другие
   документальные свидетельства,  подтверждающие опыт  и  способность
   организовать   использование    объекта   природного   ресурса   в
   соответствии с условиями конкурса;
       п) основные критерии выбора победителя коммерческого конкурса;
       р) гарантии  Секретариата  Конкурсной  комиссии  о  соблюдении
   конфиденциальности в отношении любой документации,  представляемой
   заявителями и участниками конкурса;
       с) необходимые  данные  об  органе или организации,  в которую
   следует обращаться за получением дополнительной информации.
   
         Глава VII. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
   
       Статья 19. Письменные заявки на участие в конкурсе принимаются
   от лиц, отвечающих требованиям, определенным в статье 5 настоящего
   закона, перечисливших на указанный расчетный счет сумму  сбора  за
   участие   в  конкурсе    (именуемые    далее    "заявители"    или
   "претенденты").
   
       Статья 20. Заявка должна содержать следующие данные:
       а) сведения  о  заявителе и наименование (имена) собственников
   его имущества,  учредителей (участников) с указанием доли  каждого
   из них;
       б) структура управления  юридического  лица,  его  руководство
   (исполнительные  директора)   и  ведущие  специалисты  по  профилю
   конкурса;
       в) название  государства,  в  соответствии с законодательством
   которого учреждено лицо - заявитель,  а также название государств,
   в которых лицо - заявитель, собственники его имущества, учредители
   (участники) имеют постоянное местожительство;
       г) дата   государственной  регистрации,  юридический  адрес  и
   реквизиты    лица - заявителя   и   юридический   адрес   (адреса)
   собственников его имущества, учредителей (участников);
       д) наименование объекта  природного  ресурса,  на  который  он
   претендует.
       К заявке  прилагаются  квалификационные   документы,   которые
   должны включать в себя:
       а) заверенные    нотариально    копии    регистрационных     и
   учредительных документов;
       б) сведения,  подтверждающие опыт и возможности  заявителя  по
   техническому и организационному обеспечению проекта;
       в) достижения в области охраны окружающей среды и безопасности
   проведения работ в условиях, близких к проектным;
       г) сведения,  подтверждающие  опыт  и  возможности   заявителя
   обеспечить  необходимое  финансирование  проекта,  в том числе для
   юридических лиц  -  заверенная  копия   финансового   баланса   за
   последний финансовый  год,  с  указанием размера общего и заемного
   капитала;
       д) основные  финансирующие банки  и  фирмы - контрагенты, если
   таковые имеются;
       е) имена лиц,  уполномоченных действовать от имени заявителя и
   обладающих правом подписи юридических документов;
       ж) документация  и  материалы,  свидетельствующие  об  участии
   заявителя в реализации аналогичных проектов;
       з) сведения о технической квалификации заявителя;
       и) подтверждение  уплаты   сбора   за   участие   в   конкурсе
   (регистрационного сбора).
       В зависимости от специфики объекта,  выставляемого на конкурс,
   по решению   Конкурсной   комиссии   от   заявителей   может  быть
   истребована дополнительная информация.
   
       Статья 21.  Сведения,  полученные  от   участников   конкурса,
   являются конфиденциальными и разглашению не подлежат.
   
       Статья 22. До  момента  окончания   конкурса   его  заявителям
   (претендентам) запрещается  обмениваться   информацией   о   своих
   намерениях участвовать  в  конкурсе.  Нарушение вышеустановленного
   требования является достаточным основанием для  отклонения  заявки
   от дальнейшего рассмотрения.
   
       Статья 23. Заявка  считается   принятой  в  случае  выполнения
   требований, предусмотренных в статье 20 настоящего закона.
   
       Статья 24. Затраты заявителя, связанные с участием в конкурсе,
   не компенсируются.
   
             Глава VIII. ПРИЕМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
   
       Статья 25. Продолжительность периода  подачи заявок на участие
   в конкурсе  не  может  быть  более  90  дней  со  дня  официальной
   публикации условий конкурса.
   
       Статья 26.   Секретариат   Конкурсной   комиссии   получает  и
   вскрывает конверты с заявками на участие в  конкурсе  и  проверяет
   соблюдение установленных выше требований к конкурсным документам.
       Заявителю в  течение  трех  дней  после   регистрации   заявки
   Секретариат Конкурсной комиссии направляет официальное извещение о
   ее принятии.
   
       Статья 27. Сведения о количестве  и  наименованиях юридических
   лиц и граждан,  подавших заявки на участие в конкурсе,  составляют
   коммерческую тайну.  Допуск к заявкам на участие в конкурсе закрыт
   для всех,  кроме Секретариата и руководителей Конкурсной комиссии,
   до  окончания  срока  приема  заявок  и  квалификационного  отбора
   участников.
   
       Статья 28. С момента регистрации заявки на участие в конкурсе,
   лицо или организация,  направившая заявку в  Конкурсную  комиссию,
   приобретает  статус  заявителя  или  претендента,  то  есть  лица,
   официально заявившего о своем желании участвовать в конкурсе.
   
       Статья 29. От участия в конкурсе  отстраняются лица,  подавшие
   свои заявки и необходимые документы после указанного срока.  Суммы
   сбора за участие в  конкурсе,  заявки  на  участие  в  конкурсе  и
   квалификационные документы, полученные после установленного срока,
   не рассматриваются и возвращаются подавшему их лицу.
   
       Статья 30. Юридические  лица и граждане,  заявки которых  были
   отклонены,  в  течение  3  дней  после  принятия решения письменно
   извещаются об этом Секретариатом Конкурсной комиссии  с  указанием
   причин, по которым заявка была отклонена.
   
          Глава IX. КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ОТБОР УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
   
       Статья 31. Квалификационный  отбор  участников  из  заявителей
   осуществляет Конкурсная комиссия самостоятельно, или привлекая для
   этой цели независимых экспертов.
       Секретариат предоставляет Конкурсной комиссии для рассмотрения
   квалификационные  документы,  материалы  проверки заявителей через
   консалтинговые фирмы и свои рекомендации.
   
       Статья 32. Конкурсная комиссия  проводит оценку  технического,
   юридического и финансового  состояния заявителей по представленным
   сведениям и документам на предмет выяснения возможности выполнения
   ими условий конкурса.
   
       Статья 33. Основаниями    для    отстранения    заявителя   от
   дальнейшего участия в конкурсе являются:
       а) представление неполных или неверных сведений;
       б) если в случае предоставлении лицензии данному заявителю  не
   будут  соблюдены  антимонопольные  требования  в  соответствии  со
   статьей 17 Федерального закона "О недрах";
       в) заявка   и   квалификационные   документы   представлены  с
   нарушением требований, предусмотренных настоящим законом.
   
       Статья 34. При необходимости уточнения  сведений, содержащихся
   в заявке и квалификационных документах,  Конкурсная комиссия имеет
   право   запрашивать   дополнительные   сведения   и   разъяснения.
   Полученные   дополнительные   материалы   и  сведения  оформляются
   протоколом заседания Конкурсной комиссии.
   
       Статья 35. По результатам  оценки технического, юридического и
   финансового  состояния  заявителей  Конкурсная комиссия утверждает
   список заявителей,  отвечающих критериям квалификационного отбора,
   который утверждается протоколом заседания Конкурсной комиссии.
   
       Статья 36. Продолжительность      квалификационного     отбора
   заявителей не должна превышать 30 рабочих дней с момента окончания
   приема заявок на участие в конкурсе.
       Заявителям, прошедшим  квалификационный  отбор,  в  течение  3
   рабочих   дней  рассылаются  приглашения  к  участию  в  конкурсе,
   предложение оплатить стоимость пакета конкурсной документации и им
   присваивается статус участника конкурса.
   
       Статья 37. Продолжительность   периода  с  момента   окончания
   квалификационного  отбора  заявителей  и  рассылки  приглашений  к
   участию  в  конкурсе  до  подведения итогов конкурса не может быть
   более 120 дней.
   
         Глава X. УСТАНОВЛЕНИЕ ПЛАТЫ ЗА ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ
                                КОНКУРСА
   
       Статья 38. При     подготовке    и    проведении     конкурсов
   предусматриваются следующие виды платежей:
       а) сбор за участие в конкурсе (регистрационный сбор);
       б) плата за пакет конкурсной документации;
       в) задаток;
       г) разовый платеж;
       д) плата за выдачу лицензии.
   
       Статья 39. Сбор  за  участие   в   конкурсе,  плату  за  пакет
   конкурсной документации,  задаток платят участники конкурса, кроме
   того  разовый  платеж  и  плату  за  выдачу  лицензии - победитель
   конкурса.
   
       Статья 40. Плата за пакет конкурсной  документации  и  разовый
   платеж являются одними из обязательных условий конкурса.
   
       Статья 41. Размер  платы  за  пакет   конкурсной  документации
   утверждается Конкурсной комиссией по представлению ее Секретариата
   исходя из затрат на подготовку пакета.
   
       Статья 42. Стартовый  размер разового  платежа устанавливается
   территориальным органом федерального органа  управления  природным
   ресурсом в  размере  не более 1,5 процента от стоимости природного
   ресурса, передаваемого в пользование,  и утверждается Губернатором
   края.
   
       Статья 43. Размеры     сбора    за    участие    в    конкурсе
   (регистрационного   сбора)   и   платы    за    выдачу    лицензии
   устанавливаются Губернатором края.
   
       Статья 44. По  решению  Конкурсной  комиссии  одним из условий
   участия в конкурсе может являться предоставление  ее  Секретариату
   задатка - гарантии "серьезности" предложений участников конкурса.
       Размер задатка определяется Конкурсной комиссией;  задаток  не
   может быть  меньше суммы сбора за выдачу лицензии или 10 процентов
   разового платежа. Он определяется Конкурсной комиссией до рассылки
   участникам   конкурса   приглашений   к   участию   в  конкурсе  и
   оговаривается в инструкции участникам конкурса,  которая входит  в
   состав пакета конкурсной документации.
   
       Статья 45. Все платежи за подготовку и проведение конкурса, за
   исключением платы за выдачу лицензии,  вносятся путем перечисления
   установленной  суммы  на  расчетный  счет  Секретариата Конкурсной
   комиссии или в форме  банковской  гарантии,  гарантийного  письма,
   чека с надписью о принятии к платежу банком.
   
         Глава XI. ФОРМИРОВАНИЕ ПАКЕТА КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
   
       Статья 46. Пакет     конкурсной    документации    формируется
   Секретариатом Конкурсной комиссии и должен включать в себя:
       а) постановление Губернатора края о проведении конкурса;
       б) условия конкурса;
       в) проформу предложения участника конкурса;
       г) перечень критериев,  по которым будет проводиться выявление
   победителя;
       д) характеристику объекта, выставляемого на конкурс;
       е) исходную информацию  для подготовки технико - экономических
   предложений или бизнес - плана;
       ж) информацию о социально - экономическом положении района;
       з) обязательные   требования   к  технологическим  показателям
   освоения природного ресурса;
       и) обязательные экологические требования к проекту;
       к) справку   по   налогообложению    и    налоговым    льготам
   проектируемого предприятия;
       л) перечень   основных   законодательных   актов    Российской
   Федерации и края по данной отрасли;
       м) реквизиты Конкурсной комиссии;
       н) проформу Договора на право пользования природным ресурсом;
       о) инструкцию участнику конкурса.
       При необходимости   перечень  пакета  конкурсной  документации
   может быть изменен Секретариатом Конкурсной комиссии.
   
       Статья 47. Пакет конкурсной  документации высылается участнику
   в   срок  не  позднее  10  дней  после  получения  платы  за  него
   Секретариатом Конкурсной комиссии.
   
       Статья 48. Формулировки,  используемые   в   тексте   проформы
   предложений   участника   конкурса,   должны  юридически  точно  и
   однозначно обозначать  согласие  участника  конкурса  с  условиями
   конкурса.
   
       Статья 49. Проформа   предложений  участника  конкурса  должна
   содержать:
       а) полное наименование участника конкурса;
       б) фамилию,   имя,   должность   лица,    которым    подписано
   предложение;
       в) обязательства участника  приобрести  лицензию  и  заключить
   Договор на  право  пользования природным ресурсом в соответствии с
   условиями конкурса;
       г) заявленный размер разового платежа;
       д) дополнительные предложения.
   
       Статья 50. Проформа  Договора на право  пользования  природным
   ресурсом подлежит  предварительному  согласованию   Правительством
   края  с  территориальным  органом  федерального  органа управления
   природным ресурсом.
   
            Глава XII. ПРИЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
   
       Статья 51. Участники,  получившие   приглашение  к  участию  в
   конкурсе, в установленные настоящим законом сроки направляют  свои
   предложения в адрес Конкурсной комиссии.
       Предложения включают в себя два основных документа:
       а) собственно  предложения  участника  конкурса на официальном
   бланке проформы предложений;
       б) технико - экономические предложения или бизнес - план.
   
       Статья 52. Предложения участников  конкурса принимаются только
   в сопровождении  платежного  документа,  подтверждающего  внесение
   задатка, в опечатанном конверте.
       На лицевой стороне конверта указывается наименование участника
   конкурса, адрес  Конкурсной комиссии и название объекта природного
   ресурса, выставляемого на конкурс.
       Участник    конкурса    письменно   извещается   Секретариатом
   Конкурсной комиссии о получении конкурсных предложений.
   
       Статья 53. Проформа предложений участника конкурса должна быть
   заполнена от руки уполномоченным на то лицом.
   
       Статья 54. Одновременно  с  предложениями  участники  конкурса
   представляют технико - экономические предложения  (бизнес - план),
   который должен включать в себя следующие обязательные разделы:
       а) краткая информация об участнике;
       б) техническое обеспечение и технология работ;
       в) инфраструктура, необходимая для реализации проекта;
       г) план - график реализации проекта;
       д) инвестиции на осуществление проекта;
       е) экономическая эффективность проекта;
       ж) оценку  воздействия  будущего  предприятия  на   окружающую
   природную   среду   и   мероприятия  по  предотвращению  аварийных
   ситуаций;
       з) условия, предусматривающие защиту исконной среды обитания и
   традиционного образа  жизни  малочисленных  народов  и  этнических
   общностей в случае,  если проект включает в себя эти районы или по
   условиям деятельности связан с ними.
   
       Статья 55. Участник  конкурса   имеет  право   отозвать   свое
   предложение  до установленного срока проведения конкурса,  сообщив
   об этом Конкурсной комиссии в письменной форме не позднее,  чем за
   двадцать  четыре  часа  до  вскрытия конвертов.  В этом случае ему
   возвращается сумма задатка.
   
       Статья 56. Продолжительность периода с момента истечения срока
   приема   предложений  участников  конкурса  до  подведения  итогов
   конкурса не может быть более 30 дней.
   
        Глава XIII. РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
                   И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ КОНКУРСА
   
       Статья 57. Конкурсная  комиссия   имеет  право  отложить время
   вскрытия конвертов с предложениями участников конкурса на срок  до
   трех  дней,  если сообщение об этом будет опубликовано не позднее,
   чем за один день до объявленной даты проведения конкурса.
   
       Статья 58. В  установленный   день,  в   установленном   месте
   Конкурсная    комиссия    проверяет    наличие    и    сохранность
   зарегистрированных   конвертов   с   поступившими   предложениями,
   проверяет наличие и правильность оформления предложений и оглашает
   заявленные участниками размеры разового платежа  и  дополнительные
   предложения.
   
       Статья 59. Рассмотрение   предложений    участников   конкурса
   проводится в порядке их  поступления  в  Конкурсную  комиссию.  До
   вскрытия  конвертов с предложениями каждый участник конкурса может
   сделать  для  членов  Конкурсной  комиссии   сообщение   о   своих
   предложениях,  не  раскрывая  заявленной  суммы  разового платежа.
   Присутствие при этом других участников конкурса запрещается.
   
       Статья 60. Вскрытие всех конвертов  проводится одновременно  в
   присутствии всех явившихся участников конкурса.
       Отсутствие  одного  или  нескольких  участников   конкурса  не
   является основанием для аннулирования результатов конкурса.
   
       Статья 61. Оформление проформы  предложений участника конкурса
   иначе,  чем это предусмотрено настоящим  законом,  или  отсутствие
   подписей   уполномоченных   на  то  лиц  является  основанием  для
   признания предложений недействительными.
   
       Статья 62. После  вскрытия  всех  конвертов  с  предложениями,
   Конкурсная  комиссия  сначала  заслушивает  экспертов,  а затем на
   своем  закрытом  заседании  определяет  победителя  конкурса.  При
   обсуждении победителя каждый член Конкурсной комиссии в письменной
   или устной форме должен высказать свое мнение с указанием причин и
   мотивов,   по  которым  он  считает  победителем  того  или  иного
   участника конкурса.
   
       Статья 63. Экологическая   экспертиза  технико - экономических
   предложений  или  бизнес - планов  осуществляется в соответствии с
   требованиями Закона Российской  Федерации  "Об  охране  окружающей
   природной   среды"   и   Федерального   закона  "Об  экологической
   экспертизе".
       Эксперты, принимающие   на   основании  контрактов  участие  в
   экологической  экспертизе  технико - экономических предложений или
   бизнес - планов,   несут    ответственность   за   правильность  и
   обоснованность  своих   экспертных   оценок   в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 64. Определение  победителя  конкурса  производится  на
   основании заранее определенных критериев, обязательными из которых
   являются:
       а) заявленный размер разового платежа;
       б) соответствие предложений условиям конкурса;
       в) соответствие   проектных    решений    и    технологических
   показателей нормам,  стандартам,  правилам  и  законам  Российской
   Федерации;
       г) техническая,  технологическая  надежность  и  экологическая
   безопасность предлагаемых проектных решений;
       д) экономическая эффективность проекта;
       е) условия финансирования капитальных вложений и распределения
   прибыли;
       ж) предложения по участию в решении  социально - экономических
   проблем района и края;
       з) участие в реализации проекта местных  трудовых  ресурсов  и
   предприятий, расположенных на территории края;
       и) репутация участника конкурса в реализации подобных проектов
   и его финансовая надежность.
   
       Статья 65. Определение  победителя  конкурса  производится  по
   сумме баллов по каждому из вышеуказанных критериев.  Размер баллов
   (значимость)   каждого   критерия  уменьшается  в  соответствии  с
   указанным в статье 64 настоящего закона порядком  от  "заявленного
   размера  разового  платежа"  до  "репутации  участника  конкурса в
   реализации подобных проектов и его финансовая надежность".
       Основной   задачей   Конкурсной   комиссии    является   выбор
   предложения,  оптимально отвечающего  вышеуказанным  критериям,  с
   сохранением   приоритета   коммерческого  критерия  -  заявленного
   размера разового платежа.
       В соответствии  со статьей 13.1 Закона Российской Федерации "О
   недрах" в случае, если объявленный конкурс  на  право  пользования
   участком недр признан несостоявшимся в связи с поступлением заявки
   только от одного участника, лицензия на пользование участком  недр
   может  быть  выдана  этому  участнику  на  условиях   объявленного
   конкурса.
   (Абзац в ред. Закона Хабаровского края от 27.11.2002 N 72)
   
       Статья 66. Оглашение результатов  конкурса производится  сразу
   же   после   заседания  Конкурсной  комиссии  в  присутствии  всех
   участников конкурса.
   
               Глава XIV. ОФОРМЛЕНИЕ ИТОГОВОГО ПРОТОКОЛА
   
       Статья 67. Результат   рассмотрения   предложений   и   выбора
   победителя  конкурса  фиксируется  в итоговом протоколе Конкурсной
   комиссии.
   
       Статья 68. Итоговый  протокол   должен   содержать   следующие
   сведения:
       а) место и время проведения конкурса;
       б) название   объекта  природного  ресурса,  выставленного  на
   конкурс;
       в) состав Конкурсной комиссии;
       г) сведения об участниках конкурса,  в том числе  отстраненных
   от участия ввиду нарушения условий конкурса;
       д) результаты осмотра опечатанных  конвертов  с  предложениями
   участников конкурса;
       е) заявленные  размеры  разового  платежа   и   дополнительные
   предложения;
       ж) соответствие предложений, а также конкурсных материалов или
   бизнес - плана официально объявленным условиям конкурса;
       з) полное наименование победителя конкурса.
       К итоговому   протоколу  прилагаются  заключения  экспертов  и
   письменные заключения членов Конкурсной  комиссии  с  обоснованием
   выбора победителя, если это было предусмотрено процедурой конкурса
   или если члены Конкурсной комиссии имеют особое мнение.
   
       Статья 69. Итоговый  протокол  конкурса  подписывается  лицом,
   выигравшим   конкурс,  каждым  членом  Конкурсной  комиссии  и  ее
   секретарем.
   
       Статья 70.  На  основании   протокола   Губернатор    края   и
   руководитель    территориального    органа   федерального   органа
   управления природным ресурсом подписывают  совместное  решение  об
   итогах конкурса на право пользования природным ресурсом, которое в
   течение 10 дней направляется победителю конкурса.
   
       Статья 71. Результаты    конкурса   могут    быть   обжалованы
   участниками  конкурса  в  суде  в  установленном законодательством
   Российской Федерации порядке.
   
       Статья 72. В течение 30 дней со дня подведения итогов конкурса
   Секретариат Конкурсной комиссии публикует информацию о результатах
   конкурса.
   
              Глава XV. ПРИЗНАНИЕ КОНКУРСА НЕСОСТОЯВШИМСЯ
   
       Статья 73. Конкурсная     комиссия      объявляет      конкурс
   несостоявшимся в следующих случаях:
       а) в Секретариат Конкурсной комиссии в установленные сроки  не
   поступило ни одной заявки на участие в конкурсе;
       б) ни один из заявителей не прошел конкурсный отбор;
       в) в  Секретариат Конкурсной комиссии в установленные сроки не
   поступило  ни  одного  предложения  от  приглашенных  к   конкурсу
   участников;
       г) все  поступившие   предложения   участников   конкурса   не
   соответствуют его условиям;
       д) установлен  факт  сговора  (согласованных  действий)  между
   заявителями,  что  привело к ограничению доступа на конкурс других
   претендентов;
       е) установлены  факты  соглашения  между  всеми  заявителями и
   должностными  лицами,  от  которых  зависят   условия   проведения
   конкурса;
       ж) в  соответствии  с  настоящим  законом  членами  Конкурсной
   комиссии не соблюдены требования о конфиденциальности.
   
       Статья 74. Признание   конкурса   несостоявшимся   оформляется
   протоколом Конкурсной комиссии с указанием причин такого  решения,
   который подписывается всеми членами комиссии и секретарем.
   
       Статья 75. Признание   конкурса   несостоявшимся   может  быть
   обжаловано участниками конкурса  в  суде,  если  таковые  были,  в
   течении  30  дней  в  установленном  законодательством  Российской
   Федерации порядке.
   
       Статья 76. В  течение  10  дней  со  дня  признания   конкурса
   несостоявшимся    Секретариат    Конкурсной   комиссии   публикует
   информацию об этом.
   
          Глава XVI. ВЫДАЧА ЛИЦЕНЗИИ И ПОДПИСАНИЕ ДОГОВОРА НА
                  ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫМ РЕСУРСОМ
   
       Статья 77. На основании совместного решения Губернатора края и
   руководителя    территориального    органа   федерального   органа
   управления природным  ресурсом  в  установленном  законом  порядке
   оформляется,  регистрируется,  выдается  лицензия  и подписывается
   договор на право пользования природным ресурсом.
       В случае,  если  иностранное  юридическое  лицо  -  победитель
   конкурса создаст и зарегистрирует на территории края свое дочернее
   предприятие  в  целях  производства  работ  на  данном   природном
   объекте,  договор на право пользования природным ресурсом на вновь
   созданное  дочернее  предприятие   оформляется   после   получения
   последним лицензии или иного правоустанавливающего документа, если
   таковой необходим.
   (ст. 77 в ред. Закона Хабаровского края от 24.11.1999 N 162)
   
       Статья 78. Территориальный    орган     федерального    органа
   управления   природным   ресурсом  письменно  извещает  победителя
   конкурса о дате и месте выдачи лицензии.
       Лицензия  выдается   при   наличии  документов, подтверждающих
   уплату суммы  разового  платежа,  с  подтверждением  ее  получения
   Секретариатом Конкурсной комиссии и платы за выдачу лицензии.
   
       Статья 79. Владелец лицензии  имеет право на получение полного
   пакета информации по данному объекту природного ресурса.
   
       Статья 80. Договор на право   пользования  природным  ресурсом
   подготавливает министерство    природных    ресурсов    края    по
   согласованию   с   территориальным   органом  федерального  органа
   управления природным ресурсом и органом  местного  самоуправления.
   Срок  подготовки  Договора  не  может  превышать  30  дней  со дня
   подведения итогов конкурса.
       Договор подлежит государственной  экологической  экспертизе  в
   соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе".
   
       Статья 81.
   
       (Статья в ред. Закона Хабаровского края от 27.11.2002 N 72)
   
       Условия пользования    природными    ресурсами    определяются
   договором   аренды   участка   лесного   фонда    или    условиями
   недропользования, предусмотренными в лицензии на право пользования
   недрами  в  соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации
   "О недрах".
   
       Статья 82. Договор на право пользования  природным ресурсом не
   должен  существенно  отличаться  от проформы договора,  высылаемой
   участникам конкурса.
   
       Статья 83. В Договоре на право  пользования природным ресурсом
   должны   быть   отражены   все  обязательные  условия  конкурса  и
   предложения победителя.
   
       Статья 84. Договор  на  право  пользования  природным ресурсом
   подписывает Губернатор края,  руководитель территориального органа
   федерального  органа  управления  природным  ресурсом и победитель
   конкурса.   Договор   подлежит   государственной   регистрации   в
   соответствии с действующим законодательством.
   
       Статья 85. Права и обязанности у победителя конкурса возникают
   с  момента  получения  лицензии  на  право  пользования  природным
   ресурсом.
   
                       Глава XVII. ВЗАИМОРАСЧЕТЫ
   
       Статья 86. Взаиморасчеты  по  всем  платежам  после подведения
   итогов конкурса осуществляет Секретариат Конкурсной комиссии.
   
       Статья 87. Победитель   конкурса   в   течение  установленного
   условиями   конкурса   срока   перечисляет   на   расчетный   счет
   Секретариата  Конкурсной  комиссии сумму разового платежа согласно
   сделанному им предложению и сумму  сбора  за  выдачу  лицензии  на
   расчетный   счет   территориального  органа  управления  природным
   ресурсом.
       Внесение разового  платежа  может производиться частями в срок
   до 3 месяцев со дня подведения итогов конкурса.
   
       Статья 88. Оплата победителем  разового платежа не освобождает
   его  от платы за пользование природным ресурсом,  арендной платы и
   других  платежей  в   соответствии   с   федеральным   и   краевым
   законодательством.
   
       Статья 89. Сумма  разового   сбора   включает  компенсационные
   расходы на организацию коммерческих конкурсов (тендеров) на  право
   пользования  природными ресурсами края.  Компенсационные расходы в
   размере  5  процентов  от  суммы  разового  сбора  зачисляются  на
   специальный  счет  краевого  бюджета.  Сумма  разового  сбора,  за
   исключением  компенсационных  расходов,  распределяется   согласно
   действующему законодательству.
   
       Статья 90. Размер разового платежа, который вносит победитель,
   уменьшается на сумму ранее внесенного задатка.
   
       Статья 91. В случае,  если победитель  конкурса  отказался  от
   получения   лицензии,   сумма   внесенного  им  задатка  полностью
   отчуждается в пользу Секретариата Конкурсной комиссии,  а право на
   получение   лицензии   получает   следующий   участник   конкурса,
   предложивший второй по величине размер разового платежа,  если  он
   не ниже стартового размера.
       Отчужденная сумма задатка используется для компенсации  затрат
   на подготовку и проведение конкурса.
   
       Статья 92. Задатки возвращаются участникам конкурса, кроме его
   победителя, в течение 10 дней после подведения его итогов.
   
       Статья 93. Взаимные    расчеты    с    иностранными     лицами
   осуществляются:  в рублях - на территории Российской Федерации;  в
   согласованной конвертируемой валюте - при переводе  средств  из-за
   рубежа.
   
            Глава XVIII. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОГОВОРА НА
                  ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫМ РЕСУРСОМ
   
       Статья 94.  Контроль  за соблюдением условий Договора на право
   пользования природным ресурсом осуществляют министерство природных
   ресурсов  края  и  специально уполномоченные на то государственные
   органы  и  организации,   уполномоченные   проводить   аудиторские
   проверки, в соответствии с их компетенцией.
   
       Статья 95. Уполномоченные представители  указанных в статье 94
   органов, осуществляющих  контроль  за исполнением условий Договора
   на   право   пользования    природным    ресурсом,   имеют   право
   беспрепятственного доступа на объекты работ по Договору, а также к
   документации,   относящейся   к   проведению    указанных   работ,
   исключительно   в   целях   осуществления   функций   контроля  за
   исполнением условий Договора.
   
                  Глава XIX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 96. Все  споры между  Правительством края и участниками
   конкурса  должны  решаться  путем  переговоров  сторон.  В  случае
   невозможности  решить  споры  и  разногласия путем переговоров они
   подлежат разрешению в судебном порядке.
   
       Статья 97. Настоящий  закон  вступает   в   силу  со  дня  его
   официального опубликования.
   
                                             Заместитель Председателя
                                             Хабаровской краевой Думы
                                                          З.Ф.Софрина
   г. Хабаровск,
   28 мая 1997 года, N 20


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz