Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО ХАБАРОВСКОЙ ТАМОЖНИ ОТ 10.02.98 ГОДА О ПРАВЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОТ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                          ХАБАРОВСКАЯ ТАМОЖНЯ
   
                                 ПИСЬМО
   
                        от 10 февраля 1998 года
   
   
       Вопрос.
       В производстве  т/п  "Аэропорт"  находятся  дела  о  нарушении
   таможенных  правил  в  отношении  физических лиц не предоставивших
   (МПО)   международные   почтовые   отправления   в   установленный
   таможенными правилами 14-дневный срок со дня получения.
       Был направлен запрос в Управление Федеральной  почтовой  связи
   на основании  ст.336  ТК РФ с требованием сообщить:  получались ли
   МПО? Если получались, то кем и по каким документам? Предупреждался
   ли получатель о необходимости в 14-дневный срок предоставить МПО в
   таможенный орган?
       Был получен  ответ,  что согласно ст.140, 142  Правил оказания
   услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ
   N 1239 от 26.09.98 г.  информация об адресных данных пользователей
   услуг  почтовой  связи  выдается  только  на  основании  судебного
   решения.
       Прошу сообщить правомерно ли отказали т/п "Аэропорт" в  данной
   информации и  разъяснить  соответствие  ст.336  ТК РФ и указанного
   постановления.
   
       Ответ.
       На основании   норм   действующих   законов  отказ  Управления
   федеральной почтовой связи в предоставлении информации таможенному
   органу является неправомерным по следующим мотивам:
       1) Ст.336 ТК РФ  предусмотрено  право  таможенного  органа,  в
   производстве которого   находится  дело  о  НТП,  на  истребование
   документов, необходимых  для  производства   по   делу   или   его
   рассмотрения.
       2) В целях проведения таможенного контроля,  в  том  числе  за
   международными  почтовыми отправлениями,  таможенные органы вправе
   на основании ст.182 ТК РФ получать от  других  правоохранительных,
   контролирующих   и   иных   организаций   документы   и  сведения,
   необходимые для таможенного контроля.
       Взаимодействие таможенных  органов  и  предприятий  связи  при
   оформлении,  контроле за  поступающими  из-за  границы  МПО  прямо
   предусмотрено  Правилами оказания услуг почтовой связи (утверждены
   постановлением Правительства РФ от 26.04.97 г.  N 1234)  (п.21)  и
   совместной технологией  (письмо  Министерства связи от 04.09.92 г.
   N ОПС и РП-5-9 и ГТК РФ от 28.10.92 г. N 02-22/6598).
       Таким образом,  законом  (ТК  РФ)  и иными подзаконными актами
   оговорено право таможенного органа на досмотр входящих и исходящих
   международных  почтовых отправлений в целях таможенного контроля и
   взимания платежей.  Поэтому ссылки УФПС на ст.ст.140,  142  Правил
   оказания  услуг,   как  на   основание  непредставления  сведений,
   касающихся  МПО,  составляющих  почтовую  тайну,  необходимых  для
   ведения  производства  по  делу  о  НТП  или  в  целях таможенного
   контроля являются незаконными и препятствующими таможенному органу
   в  осуществлении  возложенных  на  него  функций  по  контролю  за
   перемещаемыми через таможенную границу РФ товарами (МПО).
       3) Аналогично   право   таможенного   органа   на   проведение
   оперативно - розыскных мероприятий, в т.ч. на направление запросов
   организациям, располагающим необходимой информацией, предусмотрено
   ст.ст.6, 7,  13 Закона РФ "Об оперативно - розыскной деятельности"
   и ст.14 Закона РФ от 16.02.95 г.  N 15-ФЗ "О связи" и не связано с
   нарушением   гражданских   прав.   Лишь   в   случае    проведения
   оперативно - розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные
   права граждан  на  тайну  переписки,   почтовых   сообщений,   они
   производятся  на  основании   решения   суда   (ст.8   Закона  "Об
   оперативно - розыскной деятельности").
       В данной  ситуации,  при направлении запроса в УФПС ни о каком
   ограничении прав граждан на тайну почтовых  отправлений  не  могло
   быть и  речи,  так  как  информация о получателях,  МПО и иная уже
   имелась в распоряжении таможенного органа, осуществляющего функции
   контроля  за  международными отправлениями,  а имел целью проверку
   сведений в рамках производства по делу о НТП, касающихся получения
   лицом  конкретного   МПО  и  уклонения  от  таможенного  контроля,
   оформления и оплаты таможенных платежей.
       Таким образом,  сведения  относящиеся к таможенному контролю и
   оплате налогов в бюджет РФ, не  могут  составлять  тайну  почтовой
   связи  и  соответственно  являться  основанием  для  отказа  в  их
   представлении таможенному органу.
   
                                Ведущий инспектор юридического отдела
                                                  Хабаровской таможни
                                                      Н.А.Дороговцева


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz