Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА ХАБАРОВСКА ОТ 08.06.98 N 1426 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА И ОПЛАТЕ РАБОТ И УСЛУГ ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                         МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   
                       от 08 июня 1998 г. N 1426
   
          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА И ОПЛАТЕ
          РАБОТ И УСЛУГ ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ
                И РЕМОНТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
   
   
       Во  исполнение  постановления  мэра  города от 24.06.97 N 1730
   "О переходе  на  новую систему управления обслуживанием и ремонтом
   муниципального  жилищного  фонда  Кировского  района   на   основе
   разделения функций управления и обслуживания"
   ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1. Утвердить  Положение  об  оценке  качества и оплате работ и
   услуг   подрядной   организации   по   обслуживанию   и    ремонту
   муниципального жилищного фонда (приложение 1).
       2. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на   управление  жилищно - коммунального  хозяйства и эксплуатации
   жилищного фонда города.
   
                                                           Мэр города
                                                         П.Д.Филиппов
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                                      к постановлению
                                               мэра города Хабаровска
                                            от 08 июня 1998 г. N 1426
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
   
          ОБ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА И ОПЛАТЕ РАБОТ И УСЛУГ ПОДРЯДНОЙ
                 ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ
                     МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
   
                           1. Общие положения
   
       1.1. Положение об оценке  качества  и  оплате  работ  и  услуг
   подрядной   организации   (именуемое   в  дальнейшем  "Положение")
   разработано   на   основании   "Положения   об   оценке   качества
   жилищно - коммунального   обслуживания  населения",  утвержденного
   постановлением главы администрации города от  28.10.92  N  1032  с
   учетом   замечаний   и   предложений   администраций   районов   и
   муниципальных жилищно - эксплуатационных предприятий  по  внесению
   изменений  и  дополнений,  выявленных  в  ходе  опытного внедрения
   Положения с 1992 г. на территории города.
       При разработке настоящего Положения учтены рекомендации "Фонда
   института экономики города"  по  реформе   жилищно - коммунального
   хозяйства в Российской Федерации.
       1.2. Настоящее  Положение  распространяется   на   учреждения,
   предприятия и организации города,  выполняющие функции заказчика и
   подрядчика при конкурсном обслуживании  и  ремонте  муниципального
   жилищного  фонда,  и предназначено для определения оценки качества
   работ и услуг  подрядной  жилищно - эксплуатационной  организации,
   независимо  от  ее организационно - правовой формы и ведомственной
   принадлежности с целью снижения размера оплаты  работ  и  услуг  в
   зависимости   от    уровня   качества   предоставляемых  жилищно -
   коммунальных услуг.
       1.3. Основанием для применения настоящего Положения при оплате
   услуг   подрядной   организации   по   обслуживанию   и    ремонту
   муниципального   жилищного  фонда  является  договор,  заключаемый
   муниципальной   управляющей   организацией   (службой   заказчика,
   товариществом собственников жилья и т.п.) с подрядной организацией
   на основании  выданного  победителю конкурса (и в других случаях),
   муниципального  заказа  на  обслуживание  муниципального жилищного
   фонда.
       1.4. Настоящее  Положение  для  управляющих  организаций носит
   рекомендательный характер при его применении и может дополняться в
   целях его совершенствования, объективности оценки качества работ и
   услуг    подрядной    организации    по    жилищно - коммунальному
   обслуживанию  населения  и  сохранности  муниципального  жилищного
   фонда.
   
        2. Методика определения оценки качества услуг подрядной
          организации по обслуживанию и ремонту муниципального
                            жилищного фонда
   
       Оценка качества услуг подрядной организации по обслуживанию  и
   ремонту  жилищного фонда определяется на базе рассчитанных средних
   оценок качества по следующим группам показателей:
       1. Качество    предоставляемых   жилищно - коммунальных  услуг
   населению (Ок1 Ср).
       2. Качество   содержания,  ремонта  и  подготовки  к  сезонной
   эксплуатации жилищного фонда и придомовых территорий (Ок2 Ср).
       3. Качество     выполнения    договорных    обязательств    по
   муниципальному заказу (Ок3 Ср).
       Удельный вес группы показателей в общей оценке  качества услуг
   подрядной организации принят:
       Группа 1  -    А1 = 0.5
       Группа 2  -    А2 = 0.25
       Группа 3  -    А3 = 0.25
       Общая оценка качества  работ  и  услуг  подрядной  организации
   определяется по формуле:
       Ок = А1 Ок1Ср + А2 Ок2Ср + А3 Ок3Ср (1)
       Средние оценки качества по группе показателей:
       Ок1Ср, Ок2Ср, Ок3Ср определяются по формуле:
       Ок1Ср = Е аi Окпi (2)
       где:
       Е  - сумма выражений аi Окпi;
       аi - удельный вес показателя в группе;
       Окпi - оценка качества показателя.
       Перечень показателей,  их условное обозначение,  удельный  вес
   (влияние  показателя  в  группе  показателей),  N  формулы расчета
   показателей и оценки качества приведен в таблице 1.
   
                               Показатели
          качества услуг подрядной организации по обслуживанию
                и ремонту муниципального жилищного фонда
   
                                                            Таблица 1
   ------T----------------------------T-----------T-----T------------¬
   ¦  N  ¦     Наименование группы    ¦ Условное  ¦  аi ¦N формулы   ¦
   ¦групп¦         показателей        ¦обозначение¦     ¦расчета     ¦
   ¦     ¦                            ¦           ¦     ¦показателей,¦
   ¦     ¦                            ¦           ¦     ¦оценки      ¦
   ¦     ¦                            ¦           ¦     ¦качества    ¦
   +-----+----------------------------+-----------+-----+------------+
   ¦  1  ¦             2              ¦     3     ¦  4  ¦     5      ¦
   +-----+----------------------------+-----------+-----+------------+
   ¦1.   ¦Качество предоставляемых    ¦Ок1Ср      ¦0.5  ¦     2      ¦
   ¦     ¦жилищно - коммунальных услуг¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦населению                   ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦                            ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦1. Бесперебойное            ¦1П1.0      ¦0.5  ¦     4      ¦
   ¦     ¦предоставление жилищно -    ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦коммунальных услуг:         ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦                            ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦1.1. Холодная вода          ¦1П1.1      ¦0.15 ¦     3      ¦
   ¦     ¦1.2. Канализация            ¦1П1.2      ¦0.15 ¦     3      ¦
   ¦     ¦1.3. Электроэнергия         ¦1П1.3      ¦0.15 ¦     3      ¦
   ¦     ¦1.4. Газ                    ¦1П1.4      ¦0.1  ¦     3      ¦
   ¦     ¦1.5. Отопление              ¦1П1.5      ¦0.15 ¦     3      ¦
   ¦     ¦1.6. Горячая вода           ¦1П1.6      ¦0.05 ¦     3      ¦
   ¦     ¦1.7. Электроплита           ¦1П1.7      ¦0.1  ¦     3      ¦
   ¦     ¦1.8. Лифт                   ¦1П1.8      ¦0.1  ¦     3      ¦
   ¦     ¦1.9. Мусоропровод           ¦1П1.9      ¦0.05 ¦     3      ¦
   ¦     ¦1.10. Радиоточка            ¦1П1.10     ¦0.05 ¦     3      ¦
   ¦     ¦1.11. Антенна коллективного ¦1П1.11     ¦0.05 ¦     3      ¦
   ¦     ¦пользования                 ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦                            ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦2. Содержание мест общего   ¦1П2.0      ¦0.15 ¦     5      ¦
   ¦     ¦пользования жилищного фонда ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦2.1. Входов в здание        ¦1П2.1      ¦     ¦     11     ¦
   ¦     ¦2.2. Окон и дверей          ¦1П2.2      ¦     ¦     11     ¦
   ¦     ¦2.3. Освещение              ¦1П2.3      ¦     ¦     11     ¦
   ¦     ¦2.4. Санитарное обслуживание¦1П2.4      ¦     ¦     11     ¦
   ¦     ¦                            ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦3. Содержание придомовой    ¦1П3.0      ¦0.15 ¦     5      ¦
   ¦     ¦территории:                 ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦3.1. Санитарное обслуживание¦1П3.1      ¦     ¦     11     ¦
   ¦     ¦в зимний период             ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦3.2. Санитарное обслуживание¦1П3.2      ¦     ¦     11     ¦
   ¦     ¦в весенне - летний период   ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦3.3. Санитарное обслуживание¦1П3.3      ¦     ¦     11     ¦
   ¦     ¦мусорокамер                 ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦3.4. Санитарное обслуживание¦1П3.4      ¦     ¦     11     ¦
   ¦     ¦площадок бытовых отходов    ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦                            ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦4. Выполнение заявок        ¦1П4.0      ¦0.2  ¦     10     ¦
   ¦     ¦квартиросъемщиков:          ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦4.1. Качество выполнения    ¦1П4.1      ¦     ¦     6      ¦
   ¦     ¦заявок                      ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦4.2. Выполнение заявок по   ¦1П4.2      ¦     ¦     7      ¦
   ¦     ¦срокам                      ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦4.3. Принятие мер по жалобам¦1П4.3      ¦     ¦     8      ¦
   ¦     ¦и обращениям                ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦4.4. Выполнение заявок по   ¦1П4.4      ¦     ¦     9      ¦
   ¦     ¦предоставлению платных услуг¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦квартиросъемщикам           ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦                            ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦2.   ¦Качество содержания,        ¦Ок2Ср      ¦0.25 ¦            ¦
   ¦     ¦ремонта и подготовки  к     ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦сезонной эксплуатации       ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦жилищного фонда и придомовых¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦территорий                  ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦                            ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦1. Содержание жилищного     ¦2П1.0      ¦0.7  ¦     4      ¦
   ¦     ¦фонда:                      ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦1.1. Содержание мест общего ¦2П1.1      ¦0.05 ¦     11     ¦
   ¦     ¦пользования                 ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦1.2. Содержание             ¦2П1.2      ¦0.05 ¦     11     ¦
   ¦     ¦мусоропроводов              ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦1.3. Содержание лифтов      ¦2П1.3      ¦0.1  ¦     11     ¦
   ¦     ¦1.4. Содержание систем:     ¦2П1.4      ¦0.2  ¦     11     ¦
   ¦     ¦1.4.1. Водоснабжения и      ¦2П1.4.1    ¦0.15 ¦     11     ¦
   ¦     ¦канализации                 ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦1.4.2. Отопления и горячего ¦2П1.4.2    ¦0.15 ¦     11     ¦
   ¦     ¦водоснабжения               ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦1.4.3. Электроснабжения     ¦2П1.4.3    ¦0.15 ¦     11     ¦
   ¦     ¦1.4.4. Проводного           ¦2П1.4.4    ¦0.10 ¦     11     ¦
   ¦     ¦радиовещания                ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦1.4.5. Антенных отводов     ¦2П1.4.5    ¦0.15 ¦     11     ¦
   ¦     ¦1.4.6. Вентиляции           ¦2П1.4.6    ¦0.15 ¦     11     ¦
   ¦     ¦1.4.7. Дымоудаления и       ¦2П1.4.7    ¦0.15 ¦     11     ¦
   ¦     ¦противопожарной автоматики  ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦1.5. Содержание фасадов     ¦2П1.5      ¦0.1  ¦     11     ¦
   ¦     ¦зданий и отмосток           ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦1.6. Содержание крыш,       ¦2П1.6      ¦0.1  ¦     11     ¦
   ¦     ¦чердачных помещений и       ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦кровель                     ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦1.7. Содержание подвалов    ¦2П1.7      ¦0.1  ¦     11     ¦
   ¦     ¦1.8. Содержание ограждающих ¦2П1.8      ¦0.1  ¦     11     ¦
   ¦     ¦конструкций зданий          ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦1.9. Выполнение графика     ¦2П1.9      ¦0.2  ¦     11     ¦
   ¦     ¦подготовки жилищного фонда к¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦сезонной эксплуатации       ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦                            ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦2. Содержание придомовой    ¦2П2.0      ¦0.3  ¦     4      ¦
   ¦     ¦территории:                 ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦2.1. Содержание площадок для¦2П2.1      ¦0.1  ¦     12     ¦
   ¦     ¦сушки белья, для чистки     ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦ковров                      ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦2.2. Содержание детских     ¦2П2.2      ¦0.15 ¦     12     ¦
   ¦     ¦игровых площадок, малых     ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦архитектурных форм, мест    ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦отдыха                      ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦2.3. Содержание проездов,   ¦2П2.3      ¦0.15 ¦     12     ¦
   ¦     ¦тротуаров и пешеходных      ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦дорожек                     ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦2.4. Содержание площадок    ¦2П2.4      ¦0.15 ¦     12     ¦
   ¦     ¦бытовых отходов             ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦2.5. Содержание водоотводных¦2П2.5      ¦0.15 ¦     12     ¦
   ¦     ¦устройств ливневых стоков   ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦2.6. Содержание зеленых     ¦2П2.6      ¦0.05 ¦     12     ¦
   ¦     ¦насаждений                  ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦2.7. Восстановление         ¦2П2.7      ¦0.2  ¦     12     ¦
   ¦     ¦нарушенного благоустройства ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦территорий                  ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦                            ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦3.   ¦Качество выполнения         ¦Ок3Ср      ¦0.25 ¦     2      ¦
   ¦     ¦договорных обязательств по  ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦муниципальному заказу:      ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦                            ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦3.1. Выполнение договорных  ¦3П3.1      ¦0.166¦     п.7    ¦
   ¦     ¦обязательств                ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦квартиросъемщиков           ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦3.2. Выполнение             ¦3П3.2      ¦0.166¦     п.8    ¦
   ¦     ¦гарантированного уровня     ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦качества и предоставления   ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦жилищно - коммунальных услуг¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦населению                   ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦3.3. Выполнение договорных  ¦3П3.3      ¦0.166¦     п.9    ¦
   ¦     ¦обязательств с заказчиком   ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦3.4. Качество ремонтных     ¦3П3.4      ¦0.166¦     п.10   ¦
   ¦     ¦работ                       ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦3.5. Устойчивость           ¦3П3.5      ¦0.166¦     п.11   ¦
   ¦     ¦эксплуатации систем         ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦отопления жилищного фонда   ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦3.6. Выполнение графика     ¦3П3.6      ¦0.166¦     п.12   ¦
   ¦     ¦проведения контрольных      ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦осмотров квартир и планово -¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦предупредительного ремонта  ¦           ¦     ¦            ¦
   ¦     ¦жилищного фонда             ¦           ¦     ¦            ¦
   L-----+----------------------------+-----------+-----+-------------
   
       Формулы расчета показателей и оценки качества  работ  и  услуг
   подрядной организации:
   
       Показатели первой группы
   
       1. Бесперебойное предоставление коммунальных услуг:
       Показатели 1П1.1 - 1П1.11 определяются по формуле:
                (30-31) n - Е ni Yi
       1П1.i =  ___________________
                (30-31) n              (3)
   
       где: (30-31) - продолжительность отчетного месяца в днях;
       n - количество домов (квартир) на жилмассиве;
       ni -  количество  домов  (квартир)  на  жилмассиве  в  которых
   отсутствовало предоставление услуг;
       Yi -  календарный  период  отсутствия предоставления жилищно -
   коммунальных услуг населению в конкретном доме (квартире);
       Е ni  Yi  -  сумма  произведений количества домов (квартир) на
   жилмассиве в течение отчетного периода,  в  которых  отсутствовало
   предоставление    жилищно - коммунальных   услуг   населению,   на
   календарный период отсутствия услуг.
       Определение оценки  качества  по  показателям  1П1.1  - 1П1.11
   производится по таблице 2.
       Средняя оценка показателя 1П1.0 производится по формуле:
       ОкП1.0Ср = Е ОкП1.i аi  (4)
       где: Е  ОкП1.i  х  а1  -  сумма  произведений  оценки качества
   показателя П1.i на удельный вес показателя в показателе 1П1.0.
   
       2. Содержание мест общего пользования жилищного фонда:
       Оценки качества  по  показателям  1П2.1  -  1П2.4 определяются
   заказчиком в ходе  проведения  контрольных  проверок  жилых  домов
   (подъездов)  по  графику  в  течение  отчетного   месяца   или  по
   таблице 2.
       Средняя оценка  качества  по показателю 1П2.0 определяется по
   формуле:
                    ОкП2.1 + ОкП2.2 + ОкП2.3 + ОкП2.4
       ОкП2.0 Ср =  __________________________________
                                     4                       (5)
   
       3. Содержание придомовой территории:
       Определение оценок  качества  показателей  1П3.1  -  1П3.4   и
   средней оценки качества показателя П3.0 аналогично п.2.
   
       4. Выполнение заявок квартиросъемщиков:
       Оценка качества по показателю 1П4.1 определяется по формуле:
   
                 5n5 + 4n4 + 3n3 + 2n2
       ОкП4.1 =  _____________________
                   n5 + 4 + 3 + 2                 (6)
   
       где: 5,  4,  3,  2 -  оценки  качества;  n5,  n4,  n3,   n2  -
   количество  выполненных  заявок с оценкой,  поставленной жильцом в
   наряд - заказе.
       Оценка качества по показателю 1П4.2 определяется по формуле:
   
                 5n1 + 3n1-3 + 2n > 3
       ОкП4.2 =  ____________________
                 n1 + n1-3 + n > 3       (7)
   
       где: 5,  3,  2 - оценки качества; n1, n1-3, n > 3 - количество
   выполненных  заявок  со  сроком  выполнения  -  сутки;  со  сроком
   выполнения более суток,  но не более  3-х;  со  сроком  выполнения
   более 3-х суток.
       Оценка качества по показателю 1П4.3 определяется по формуле:
   
                3n1 + 2n > 1
       ОкП4.3 = ____________
                n1 + n > 1           (8)
   
       где: 3,  2  -  оценки  качества;  n1,  n  >  1  -   количество
   отработанных  жалоб и обращений со сроком выполнения сутки,  более
   суток.
       Оценка качества по показателю 1П4.4 определяется по формуле:
   
                 Рф
       1П4.4 =  ---- х 100 (%)       (9)
                 Рз
   
       при:
       1П4.4 = 100 %   ОкП4.4 = 5
       1П4.4= 70 - 90% ОкП4.4 = 4
       1П4.4= < 70%    ОкП4.4 = 3
       где:
       Рф -  фактическая  прибыль   от   реализации   платных   услуг
   нарастающим итогом с начала года;
       Рз -  прибыль,  определенная  заданием  нарастающим  итогом  с
   начала года.
       Средняя оценка качества по показателю 1П4.0  определяется  по
   формуле:
                   ОкП4.1 + ОкП4.2 + ОкП4.3 + ОкП4.4
       ОкП4.0 Ср = _________________________________
                                    4                    (10)
   
       Средняя оценка  качества  по  первой  группе  определяется  по
   формуле (2).
   
       Показатели второй группы
   
       5. Показатели качества 2П1.1 - 2П1.9 определяются заказчиком в
   ходе  проведения  контрольных  проверок  жилмассивов  по графику в
   течение отчетного месяца по формуле:
   
               n1
       2П1.1 = --  х 100 (%)     (11)
               n
       где:
       n1 - количество  домов,  где показатель качества соответствует
   правилам эксплуатации жилищного фонда
       n -  количество домов  на жилмассиве, проверенных заказчиком в
   течение отчетного месяца.
       Оценки качества  по  показателям 2П1.1 - 2П1.9 определяется по
   таблице 2.
       Средняя оценка  качества  по  показателю 2П1.0 определяется по
   формуле (4).
       6. Показатели качества 2П2.1 - 2П2.7 определяются заказчиком в
   ходе проведения контрольных  проверок  территорий  жилмассивов  по
   графику в течение отчетного месяца по формуле:
   
               n2
       2П2.i = --  х 100 (%)      (12)
               n
       где:
       n2 - количество придомовых территорий, где показатели качества
   соответствуют правилам содержания территорий;
       n -   количество   территорий   на   жилмассиве,   проверенных
   заказчиком в течение отчетного месяца.
       Оценки качества по показателям 2П2.1 - 2П2.7 определяются по
   таблице 2.
       Средняя оценка качества по показателю 2П2.0  определяется  по
   формуле (4).
   
       Показатели третьей группы
   
       7. Выполнение договорных обязательств квартиросъемщиков.
       Оценка качества принимается:
       5 -  при  отсутствии жалоб квартиросъемщиков и выполнении 100%
   заявок в суточный срок с оценкой качества 4 и 5;
       4 -  при  наличии  жалоб  квартиросъемщиков  и  отработке их в
   суточный срок с оценкой 4, 5;
       3 -  при  наличии жалоб квартиросъемщиков и отработке не более
   10% их в срок до 3-х суток с оценкой качества 4, 5;
       2 -  при  наличии жалоб квартиросъемщиков и отработке их более
   10%  в срок до 3-х суток с оценкой качества ниже 4.
       8. Выполнение  гарантированного уровня качества предоставления
   жилищно - коммунальных услуг населению.
       Оценка качества принимается:
       5 -  отсутствие  жалоб   квартиросъемщиков   на   невыполнение
   гарантированного уровня качества;
       4 -  при  наличии  жалоб   квартиросъемщиков   на   отсутствие
   гарантированного уровня качества;
       3 -  при  наличии  жалоб   квартиросъемщиков   на   выполнение
   гарантированного уровня качества и принятия мер по каждой жалобе в
   суточный срок;
       2 -  тоже  при  принятии  мер  по  одной из жалоб в срок более
   суток.
       9. Выполнение договорных обязательств с заказчиком.
       Оценка качества принимается:
       5 -  при 100%  выполнении договорных обязательств и отсутствии
   замечаний;
       4 - тоже при наличии замечаний заказчика;
       3 - при выполнении 90 % договорных обязательств;
       2 - при выполнении договорных обязательств менее 90%.
       10. Качество ремонтных работ.
       Оценка качества определяется по формуле:
   
                  5V5 + 4V4 + 3V3 + 2V3
       Ок3П3.4 =  ______________________
                            V                (13)
       где:
       V5, V4,  V3,  V2 -  соответственно  фактический  объем  работ,
   выполненный за отчетный месяц с оценкой 5, 4, 3, 2;
       V - фактический объем работ, выполненный за отчетный месяц.
       11. Устойчивость эксплуатации систем отопления.
   
                3ф
       3П3.5=  ---- х 100 (%)     (14)
                3н
       где:
       3ф - фактическая сумма затрат за отчетный  месяц  на  подпитку
   систем отопления;
       3н - нормативные затраты на подпитку систем отопления.
       Оценка качества  по  показателю 3П3.5 принимается при значении
   показателя 3П3.5:
       3ф = 3н, или 100% Ок = 5
       3ф > 3н, или > 100% Ок = 4
       3ф < 3н х 1.2 < 120% Ок = 3
       3ф > 3н х 1.2, или > 120% Ок= 2
       12. Выполнение графика проведения контрольных осмотров квартир
   и планово - предупредительного ремонта жилищного фонда:
   
                nф
       3П3.6 = --- х 100 (5)      (15)
                n
       где:
       nф - количество выполненных мероприятий за отчетный месяц;
       n - количество мероприятий в графике.
       Оценка качества принимается:
       при
       3П3.6 = 100%  Ок = 5
       3П3.6 = 90%   Ок = 4
       3П3.6 < 90%   Ок = 3
       3П3.6 < 80%   Ок = 2
       Средняя оценка  качества  по  группе 3 определяется по формуле
   (2).
   
                            Сводная таблица
             оценок качества услуг подрядной организации по
                      обслуживанию и ремонту жилья
   
                                                            Таблица 2
   ----T----------------------------T------------------T---------------¬
   ¦NN ¦  Наименование показателей  ¦      Оценка      ¦  Удельный вес ¦
   ¦пп ¦                            +---T----T----T----+ показателя в %¦
   ¦   ¦                            ¦ 5 ¦ 4  ¦ 3  ¦ 2  ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦ 1 ¦            2               ¦ 3 ¦ 4  ¦ 5  ¦ 6  ¦       7       ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦1. ¦Бесперебойное предоставление¦   ¦    ¦    ¦    ¦50             ¦
   ¦   ¦жилищно - коммунальных      ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   ¦   ¦услуг:                      ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦1.1. Холодная вода          ¦1.0¦0.98¦0.95¦0.9 ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦1.2. Канализация            ¦1.0¦0.99¦0.98¦0.95¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦1.3. Электроэнергия         ¦1.0¦0.99¦0.98¦0.95¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦1.4. Газ                    ¦1.0¦0.98¦0.95¦0.9 ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦1.5. Отопление              ¦1.0¦0.99¦0.98¦0.95¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦1.6. Горячая вода           ¦1.0¦0.98¦0.95¦0.9 ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦1.7. Электроплита           ¦1.0¦0.99¦0.98¦0.95¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦1.8. Лифт                   ¦1.0¦0.98¦0.95¦0.9 ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦1.9. Мусоропровод           ¦1.0¦0.98¦0.95¦0.9 ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦1.10. Радио                 ¦1.0¦0.95¦0.93¦0.9 ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦1.11. Антенна коллективного ¦1.0¦0.95¦0.93¦0.9 ¦               ¦
   ¦   ¦пользования                 ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦2. ¦Содержание мест общего      ¦   ¦    ¦    ¦    ¦15             ¦
   ¦   ¦пользования жилищного фонда:¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦2.1. Входов в здание        ¦100¦95  ¦90  ¦80  ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦2.2. Окон и дверей          ¦100¦95  ¦90  ¦80  ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦2.3. Освещение              ¦95 ¦90  ¦85  ¦80  ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦2.4. Санитарное обслуживание¦100¦95  ¦90  ¦85  ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦3. ¦Содержание придомовой       ¦   ¦    ¦    ¦    ¦15             ¦
   ¦   ¦территории:                 ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦3.1. Санитарное обслуживание¦100¦90  ¦80  ¦70  ¦               ¦
   ¦   ¦в зимний период             ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦3.2. Санитарное обслуживание¦100¦90  ¦80  ¦70  ¦               ¦
   ¦   ¦в весенне - летний период   ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦3.3. Санитарное обслуживание¦100¦95  ¦90  ¦85  ¦               ¦
   ¦   ¦мусоропровода               ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦3.4. Санитарное обслуживание¦100¦95  ¦90  ¦85  ¦               ¦
   ¦   ¦площадок бытовых отходов    ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦4. ¦Выполнение заявок           ¦   ¦    ¦    ¦    ¦20             ¦
   ¦   ¦квартиросъемщиков           ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦4.1. Качество выполнения    ¦5  ¦4   ¦3   ¦2   ¦               ¦
   ¦   ¦заявок                      ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦4.2. Выполнение заявок по   ¦5  ¦4   ¦3   ¦2   ¦               ¦
   ¦   ¦срокам                      ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦4.3. Принятие мер по жалобам¦-  ¦-   ¦3   ¦2   ¦               ¦
   ¦   ¦и обращениям граждан        ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦4.4. Выполнение заявок по   ¦5  ¦4   ¦3   ¦2   ¦               ¦
   ¦   ¦предоставлению платных услуг¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   ¦   ¦квартиросъемщикам           ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦5. ¦Содержание жилищного фонда: ¦   ¦    ¦    ¦    ¦70             ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦5.1. Содержание мест общего ¦100¦90  ¦85  ¦80  ¦               ¦
   ¦   ¦пользования                 ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦5.2. Содержание             ¦100¦95  ¦90  ¦85  ¦               ¦
   ¦   ¦мусоропроводов              ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦5.3. Содержание лифтов      ¦100¦95  ¦90  ¦80  ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦5.4. Содержание систем:     ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦5.4.1. Водоснабжения и      ¦100¦98  ¦95  ¦90  ¦               ¦
   ¦   ¦канализации                 ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦5.4.2. Отопления и горячего ¦100¦98  ¦95  ¦90  ¦               ¦
   ¦   ¦водоснабжения               ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦5.4.3. Электроснабжения     ¦100¦99  ¦98  ¦95  ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦5.4.4. Проводного вещания   ¦100¦90  ¦85  ¦80  ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦5.4.5. Антенных отводов     ¦100¦90  ¦85  ¦80  ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦5.4.6. Вентиляции           ¦100¦98  ¦95  ¦90  ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦5.4.7. Дымоудаления и       ¦100¦99  ¦98  ¦95  ¦               ¦
   ¦   ¦противопожарной автоматики  ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦5.5. Содержание фасадов     ¦95 ¦90  ¦85  ¦80  ¦               ¦
   ¦   ¦зданий и отмосток           ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦5.6. Содержание крыш,       ¦95 ¦90  ¦85  ¦80  ¦               ¦
   ¦   ¦чердачных помещений и       ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   ¦   ¦кровель                     ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦5.7. Содержание подвалов    ¦90 ¦85  ¦80  ¦75  ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦5.8. Содержание ограждающих ¦95 ¦90  ¦85  ¦80  ¦               ¦
   ¦   ¦конструкций зданий          ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦5.9. Выполнение графика     ¦100¦95  ¦90  ¦85  ¦               ¦
   ¦   ¦подготовки жилищного фонда к¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   ¦   ¦сезонной  эксплуатации      ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦6. ¦Содержание придомовой       ¦   ¦    ¦    ¦    ¦30             ¦
   ¦   ¦территории:                 ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦6.1. Содержание площадок для¦90 ¦85  ¦80  ¦75  ¦               ¦
   ¦   ¦сушки белья, для чистки     ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   ¦   ¦ковров                      ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦6.2. Содержание детских     ¦90 ¦85  ¦80  ¦75  ¦               ¦
   ¦   ¦игровых площадок, малых     ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   ¦   ¦архитектурных форм, мест    ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   ¦   ¦отдыха                      ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦6.3. Содержание проездов,   ¦90 ¦85  ¦80  ¦75  ¦               ¦
   ¦   ¦тротуаров и пешеходных      ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   ¦   ¦дорожек                     ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦6.4. Содержание площадок    ¦100¦80  ¦75  ¦70  ¦               ¦
   ¦   ¦бытовых отходов, наружных   ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   ¦   ¦туалетов                    ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦6.5. Содержание водоотводных¦90 ¦85  ¦80  ¦75  ¦               ¦
   ¦   ¦устройств ливневых стоков   ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦6.6. Содержание зеленых     ¦90 ¦80  ¦70  ¦65  ¦               ¦
   ¦   ¦насаждений                  ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦   ¦6.7. Восстановление         ¦90 ¦85  ¦80  ¦75  ¦               ¦
   ¦   ¦нарушенного благоустройства ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   ¦   ¦территорий                  ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦7. ¦Выполнение договорных       ¦5  ¦4   ¦3   ¦2   ¦16.6           ¦
   ¦   ¦обязательств                ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   ¦   ¦квартиросъемщиков           ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦8. ¦Выполнение гарантированного ¦5  ¦4   ¦3   ¦2   ¦16.6           ¦
   ¦   ¦уровня качества             ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   ¦   ¦предоставления жилищно -    ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   ¦   ¦коммунальных услуг населению¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦9. ¦Выполнение договорных       ¦5  ¦4   ¦3   ¦2   ¦16.6           ¦
   ¦   ¦обязательств с заказчиком   ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦10.¦Качество ремонтных работ    ¦5  ¦4   ¦3   ¦2   ¦16.6           ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦11.¦Устойчивость эксплуатации   ¦5  ¦4   ¦3   ¦2   ¦16.6           ¦
   ¦   ¦систем отопления жилищного  ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   ¦   ¦фонда                       ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   +---+----------------------------+---+----+----+----+---------------+
   ¦12.¦Выполнение графика          ¦5  ¦4   ¦3   ¦2   ¦16.6           ¦
   ¦   ¦проведения контрольных      ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   ¦   ¦осмотров и планово -        ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   ¦   ¦предупредительного ремонта  ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   ¦   ¦жилищного фонда             ¦   ¦    ¦    ¦    ¦               ¦
   L---+----------------------------+---+----+----+----+----------------
   
       3. Порядок  расчета  оценки  качества  работ и услуг подрядной
   организации по обслуживанию и  ремонту  муниципального,  жилищного
   фонда.
       3.1. Ежедневно диспетчер участка службы заказчика  ведет  учет
   случаев  прекращения  предоставления  жилищно - коммунальных услуг
   населению в диспетчерском журнале.
       Ежемесячно, 1 числа месяца, следующего за отчетным,  по данным
   диспетчерского журнала заполняется  раздел  акта  оценки  качества
   услуг   подрядной   организации   по   показателю   "Бесперебойное
   предоставление   жилищно - коммунальных  услуг"  и  рассчитывается
   оценка  качества  за  месяц,  при  этом причина прекращения подачи
   услуг не  учитывается.  Показатели  рассчитываются  по  количеству
   домов или квартир.
       3.2. В  течение   текущего   месяца   заказчик   совместно   с
   подрядчиком   по  графику  проводят  контрольный  осмотр  качества
   обслуживания  жилищного  фонда   и   придомовых   территорий.   По
   результатам   контрольных   осмотров   составляются   акты  оценки
   качества.
       По итогам  месяца,  1  числа  месяца, следующего  за отчетным,
   составляется сводный акт оценки  качества  за  месяц.  В  акте  по
   данным  контрольных  осмотров рассчитываются показатели содержания
   мест общего пользования (1П2.0),  содержания придомовой территории
   (1П3.0, 2П2.0),   содержания  жилищного  фонда  (2П1.0)  и  оценки
   качества.
       3.3. По   данным   диспетчерского   журнала   участка   службы
   заказчика,  журналов заявок, жалоб и обращений граждан, а также на
   основании данных оперативной отчетности рассчитываются показатели:
   "Выполнение   заявок   квартиросъемщиков"   (1П4.0),    выполнения
   договорных обязательств квартиросъемщиков, гарантированного уровня
   качества предоставления жилищно - коммунальных услуг.
       3.4. По  данным учета заказчика рассчитываются оценки качества
   по показателям: 3П3.3, 3П3.5, 3П3.6.
       Работы по  текущему  и  капитальному  ремонту  выполняются  на
   основании сметной или проектно - сметной документации. Технический
   надзор за   выполнением   ремонтных  работ,  а  также  их  приемка
   осуществляется заказчиком с определением оценки качества.
       3.5. Обобщенные   данные   по  расчету  показателей  и  оценок
   качества по трем  группам  показателей  качества  вносятся  в  акт
   оценки   качества   работ   и   услуг   подрядной   организации  и
   рассчитывается средняя оценка качества работ и услуг подрядчика за
   месяц.
       3.6. Акт   оценки   качества   услуг   подрядной   организации
   подписывается  заказчиком и подрядчиком и передается для учета при
   оплате услуг подрядчика.
       В акт  оценки  качества  вносятся  данные  по  сумме  штрафов,
   предъявленных заказчиком подрядчику в течение отчетного месяца  за
   нарушение договорных обязательств подрядчиком.
       3.7. Оценка качества работ и услуг подрядчика  производится  в
   границах       обслуживания       мастерских       участков      и
   жилищно - эксплуатационных участков.
       4. Оплата  работ и услуг подрядной организации по обслуживанию
   и ремонту муниципального жилищного фонда.
       4.1. Оплата  работ  и услуг подрядной организации производится
   ежемесячно заказчиком  по  договору,  заключаемому  на   основании
   выданного  заказчиком  муниципального  заказа  по  итогам конкурса
   по обслуживанию жилищного фонда, в два этапа:
       1. Аванс в размере согласованной в договоре суммы.
       2. Окончательный расчет по итогам работы за месяц на основании
   акта выполненных работ и услуг с учетом оценки качества.
       По работам  текущего  и  капитального  ремонта,  включенных  в
   состав    муниципального    заказа    на   основании   сметной   и
   проектно - сметной документации в два этапа:
       1. Оплата   счетов   подрядной   организации  по  приобретению
   материалов.
       2. Окончательный  расчет после выполнения работ в соответствии
   с договором.
       4.2. Учет  оценки качества работ и услуг подрядной организации
   по обслуживанию  и  ремонту  муниципального  жилищного  фонда  при
   оплате услуг производится следующим образом:
       При оценке качества равной:
       5 > ОкСр > 4.5 - сумма муниципальной дотации,  определенная по
   нормативу  предельной  стоимости  1  кв.  м  общей   площади,   не
   изменяется,  сумма штрафов начисленная заказчиком в течение месяца
   за низкое качество обслуживания жилищного фонда не взимается;
       4.5 >  ОкСр  >  3 - сумма муниципальной дотации уменьшается на
   сумму штрафов,  начисленных заказчиком в течение месяца за  низкое
   качество обслуживания жилищного фонда при оценке:
       4.5 > ОкСр > 4   в размере 50%;
       4 > ОкСр > 3 в размере 75%,  в т.ч. и в части доли заработной
   платы в размере 50%;
       ОкСр <  3  -  сумма муниципальной дотации уменьшается на сумму
   штрафов,  начисленных  заказчиком  в  течение  месяца  за   низкое
   качество  обслуживания  жилищного фонда,  в   размере 100%,  в том
   числе и в части доли заработной платы в размере 100%.
       4.3. Оплата   выполненных   объемов   работ   по   текущему  и
   капитальному ремонту жилищного фонда,  включенных в  муниципальный
   заказ,  производится  по  актам  формы  N  2  с учетом  выполнения
   условий договора по качеству, срокам и объемам работ.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz