Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПРИКАЗ КОМИТЕТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 21.08.98 N 316 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНА РФ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КРАЯ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                       КОМИТЕТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
                    АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                                 ПРИКАЗ

                      от 21 августа 1998 г. N 316

                 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНА РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"
                 В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КРАЯ


       Анализ оперативных данных,  результаты инспекторских проверок,
   проведенных  комитетом общего образования края,  свидетельствуют о
   том,  что в  нарушение  Закона  РФ  "Об  образовании"  (ст.5,  19)
   муниципальные   органы   управления   образованием,   руководители
   общеобразовательных  учреждений  не  уделяют   должного   внимания
   обеспечению прав граждан на основное общее образование.
       По итогам второго полугодия 1997/98 учебного  года  отмечается
   рост  "отсева"  учащихся из общеобразовательных учреждений края по
   сравнению с  прошлым  годом  (1996/97  г.  -  423   подростка,   в
   1997/98  г.  -  439),  в  том   числе    в      Советско-Гаванском
   (Панев А.Г.),    Николаевском    (Жарникова    В.П.),     Амурском
   (Кудрявцева Т.А.),   Аяно-Майском   (Богатков   А.Ф.),   Ванинском
   (Реутт А.Е.),  Верхнебуреинском  (Савватеев  А.К.),  Комсомольском
   (Бизимова Л.С.),   Охотском   (Муратова   Л.И.),   им.  П.Осипенко
   (Чикунова Л.И.),  Тугуро-Чумиканском   (Попова   И.В.),   Ульчском
   (Воронцов И.В.),   Центральном   г.  Хабаровска  (Баринова  Н.И.),
   Кировском г.  Хабаровска  (и.о.  Плясецкая  И.А.),  Краснофлотском
   (Зыкова Г.Я.) г. Хабаровска районах.
       Особую  тревогу    вызывают      факты      отчисления      из
   общеобразовательных  учреждений  учащихся  моложе 14 лет.  Так,  в
   Советско-Гаванском  районе  численность таких подростков составила
   4 чел.,   в   Тугуро-Чумиканском   -   4  чел.,  в  Индустриальном
   г. Хабаровска - 6 чел.
       Органы управления  образованием  в территориях края нередко не
   владеют ситуацией,  складывающейся в подведомственных учреждениях,
   не  располагают  информацией  о происходящих негативных процессах,
   фактах равнодушного отношения к судьбам учащихся в  педагогических
   коллективах. Так,  11  подростков из сш. N 60 п. Литовко Амурского
   района более года не обучались,  оперативные меры по возвращению в
   школу не  принимались. В  сш. N  76 г. Хабаровска из 94 учащихся -
   воспитанников  детского  дома  N  8, 60%  бродяжничают,  школу  не
   посещают,   часто   доставляются   в   центр   временной  изоляции
   несовершеннолетних правонарушителей.
       Основными причинами  отторжения  подростков  от школы являются
   конфликты  "ученик  -  ученик",  "ученик  -  учитель",  "ученик  -
   родители",   а   также   асоциальное   влияние   семьи.  Глубокого
   психолого - педагогического анализа и  помощи  в  решении  проблем
   подростков,    требующих    особого    внимания,   в   проверенных
   общеобразовательных учреждениях,  как правило,  не осуществляется.
   Общеобразовательные учреждения,  стремясь освободиться от учащихся
   с проблемами  в  обучении  и  поведении,  находят  завуалированный
   способ отчисления   -   перевод   неугодных  учащихся  в  вечерние
   (сменные) школы,  в основном без трудоустройства,  затрудненного в
   современных  социально - экономических условиях.  Таких подростков
   по итогам второго полугодия 1997/98 учебного года насчитывается 95
   человек.
       Продолжают поступать обращения в  комитет  общего  образования
   края  о  грубых нарушениях гарантированных Законом прав граждан на
   образование.  Наиболее распространенные из них связаны с  приемом,
   переводом, отчислением и исключением учащихся.
       В уставах  общеобразовательных  учреждений   ряда   территорий
   недостаточно    разработаны    вопросы   регламентации   отношений
   учреждения и обучающихся (воспитанников),  их родителей  (лиц,  их
   заменяющих); права  и  обязанности сторон не доводятся до сведения
   обучающихся  и  родителей,  что  нередко  служит  причиной  острых
   конфликтных  ситуаций  при  отчислении детей из школ,  переводах в
   другие школы и классы.  Такие формы получения общего  образования,
   как  экстернат,  семейное  образование,  часто  используются  не в
   интересах детей, либо вообще не используются.
       Контроль за    исполнением   Закона   РФ   "Об   образовании",
   координация действий  служб  и  организаций  по  обеспечению  прав
   граждан  на  основное  общее  образование  в ряде территорий носят
   формальный характер,  и не способствуют  возвращению  безнадзорных
   детей и подростков в общеобразовательные учреждения.
       В целях социальной защиты детей и подростков, неукоснительного
   соблюдения   требований   Закона   РФ  "Об  образовании"  в  части
   обеспечения гарантированных прав граждан края  на  основное  общее
   образование
   ПРИКАЗЫВАЮ:
       1. Руководителям      муниципальных     органов     управления
   образованием:
       1.1. Обсудить   на   августовских   совещаниях   руководителей
   общеобразовательных учреждений вопрос  о  совместной  деятельности
   органов  управления  образованием  и  образовательных  учреждений,
   заинтересованных    служб    и    организаций    по    обеспечению
   конституционных прав граждан на общее образование.
       1.2. Принять исчерпывающие меры к устранению нарушений  Закона
   РФ  "Об  образовании"  в  части  обеспечении прав граждан на общее
   образование.
       1.3. Руководствоваться  при переводе,  отчислении,  исключении
   учащихся из общеобразовательных учреждений  инструктивным  письмом
   комитета общего образования от 04.06.98 N 2-4-1087.
       1.4. Организовать в  сентябре  1998  г.  проведение  месячника
   "Гарантии прав на общее образование - каждому подростку".
       1.5. Разработать  до  15   октября   1998   г.   совместно   с
   руководителями  общеобразовательных учреждений,  заинтересованными
   службами и организациями систему мер по выявлению и обучению детей
   от 7 до 15 лет, оставшихся вне образования.
       1.6. Систематически осуществлять контроль за  трудоустройством
   и   продолжением   обучения   несовершеннолетних,  отчисленных  из
   образовательных учреждений.
       1.7. Потребовать    от    руководителей    общеобразовательных
   учреждений целенаправленной работы по профилактике  правонарушений
   и  безнадзорности  детей и подростков,  недопущению их "отсева" из
   общеобразовательных  учреждений  до  получения  основного   общего
   образования.
       2. Отделу  общего  образования  и  работы   с   муниципальными
   образованиями комитета общего образования (Антюхова В.А.):
       2.1. Ежеквартально  анализировать  соблюдение  Закона  РФ  "Об
   образовании" (ст.5, 19) в муниципальных образованиях, своевременно
   давать оценку фактам нарушений в части обеспечения прав граждан на
   основное общее образование.
       3. Контроль за выполнением  нестоящего  приказа  возложить  на
   Елисееву Г.Н. - первого заместителя председателя комитета.

                                                Председатель комитета
                                                          Л.Ф.Обухова


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz