Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 10.09.98 N 355 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО РАЗМЕЩЕНИЮ АВТОСТОЯНОК ЛЕГКОВОГО ТРАНСПОРТА В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 10 сентября 1998 г. N 355

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО РАЗМЕЩЕНИЮ АВТОСТОЯНОК
               ЛЕГКОВОГО ТРАНСПОРТА В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ
                           ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


       Учитывая значительный рост количества легкового автотранспорта
   и  недостаток  организованных  мест  его  временного и постоянного
   хранения  в  городах  и  населенных  пунктах  Хабаровского   края,
   ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1. Утвердить   прилагаемое    "Руководство    по    размещению
   автостоянок легкового транспорта в населенных пунктах Хабаровского
   края" (далее по тексту Руководство).
       2. Установить     порядок     размещения    автостоянок    при
   проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте
   зданий и сооружений,  благоустройстве прилегающих к ним территорий
   согласно Руководству.
       3. Муниципальным   образованиям   городов   и   районов   края
   установить контроль за исполнением Руководства.
       4. Комитету    по    управлению   государственным   имуществом
   Хабаровского края (Громова Г.А.) включать в состав согласовывающих
   инстанций  при  изменениях  функционального  назначения  зданий  и
   сооружений    комитет    по   строительству   администрации   края
   (Гейт Б.В.).
       5. Главам муниципальных образований  городов  и  районов  края
   обязать  службы  по управлению муниципальным имуществом включать в
   состав согласовывающих  инстанций  при  изменении  функционального
   назначения   зданий  и  сооружений  специалистов  местных  органов
   архитектуры и градостроительства.
       6. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
   на заместителя главы администрации края - председателя комитета по
   строительству Гейта Б.В.
       7. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   подписания.

                                                  Глава администрации
                                                            В.И.Ишаев





                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                        Постановление
                                             главы администрации края
                                         от 10 сентября 1998 г. N 355

                              РУКОВОДСТВО

             ПО РАЗМЕЩЕНИЮ АВТОСТОЯНОК ЛЕГКОВОГО ТРАНСПОРТА
                 В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                          1. Общие требования

       Настоящее руководство  действует  на  территории  Хабаровского
   края и распространяется на проектирование и реконструкцию открытых
   автостоянок легкового автотранспорта, независимо от принадлежности
   государственным, муниципальным или частным организациям и лицам.
       1.1. Настоящее  руководство   разработано   в   дополнение   и
   уточнение  действующих  нормативных документов по организации мест
   хранения автотранспорта - СНиП 2.07.01-89*, ВСН 01-89, ВСН 62-91*.
   В  случаях расхождения настоящего руководства с указанными нормами
   следует выполнять требования настоящего  руководства.  При  отмене
   нормативных  документов,  на  которые  дается  ссылка  в настоящем
   руководстве,  следует  применять  нормы,  которые  введены  взамен
   отмененных.
       1.2. Размещение автостоянок на территории  населенных  пунктов
   Хабаровского  края  осуществляется в соответствии с потребностью и
   возможностью  конкретной  градостроительной  ситуации,  с   учетом
   требований  по  охране  окружающей среды и положений закона РФ "Об
   охране и использовании памятников истории и культуры" и  настоящих
   требований.
       1.3. Отступления,  не попадающие под  регулирование  настоящим
   руководством,  допускается  принимать согласно п.3.5 СНиП 11-01-95
   при соответствующем техническом обосновании по решению комитета по
   строительству администрации Хабаровского края.
       1.4. Термины   и   определения,   используемые   в   настоящем
   руководстве:
       - гараж - здание или комплекс зданий и сооружений для стоянки,
   хранения,  технического обслуживания и текущего ремонта подвижного
   состава автомобильного транспорта;
       - гостевая  автостоянка  -  часть  стояночных мест на стоянке,
   специально  выделенная  и  предназначенная  для   кратковременного
   хранения автотранспорта посетителей;
       - автостоянка - место  расположения  автотранспорта  на  время
   хранения.
       В зависимости   от   длительности   хранения    автотранспорта
   различают следующие автостоянки:
       кратковременного хранения - до 2 часов;
       временного хранения - от 2 до 4 часов;
       длительного хранения - более 8 часов;
       постоянного хранения - более 1 суток.
       1.5. Для организации открытых автостоянок  возможно  временное
   использование   территории,  зарезервированной  под  перспективное
   строительство отдельных зданий, сооружений и комплексов.
       1.6. Размещение автостоянок в центральной части городов должно
   обеспечивать возможность их многоцелевого использования:
       - в   дневное  время  стоянка  временного  и  кратковременного
   хранения  транспорта  посетителей  центральной  части   города   и
   сотрудников учреждений, расположенных на смежных территориях;
       - в  ночное  время   -   хранение   автотранспорта  населения,
   проживающего на данной территории.
       Открытые  стоянки   постоянного    хранения    индивидуального
   автотранспорта  населения  в центральной части городов устраивать,
   как правило, не допускается.
       1.7. При   проектировании   новых,   а   также   реконструкции
   существующих  зданий  и  сооружений,  расположенных  в   групповой
   охранной   зоне   памятников   истории   и  культуры,  организация
   транспортного   обслуживания   должна   обеспечивать    сохранение
   сложившейся   сети  улиц  и  исключение  транзитного  и  грузового
   движения.
       Размещение и  вместимость  открытых  автостоянок  в  групповой
   охранной зоне,  а  также  в  охранной  зоне  отдельного  памятника
   истории и культуры, определяется по согласованию с государственным
   органом по охране памятников истории и культуры (НПЦ  по  ОПИК)  с
   учетом   расчетной   потребности,   ценности  наследия  и  наличия
   свободных пространств.
       1.8. Размещение наземных боксовых гаражей в исторической части
   городов запрещается.
       1.9. Проектирование  и  строительство автостоянок в прибрежной
   полосе  рек  (озер)  допускается   при   техническом   обосновании
   необходимости данного   строительства   в   прибрежной   полосе  и
   предварительном   согласовании    в    органах    государственного
   санитарного  и  экологического  надзора специальных мероприятий по
   защите окружающей среды.
       1.10. При   реконструкции   (ремонте)  сети  внутриквартальных
   проездов в сложившихся жилых образованиях (кварталы,  микрорайоны)
   необходимо   предусматривать  комплекс  планировочных  мероприятий
   (ширину проездов, радиусы закругления проезжих частей, разворотные
   площадки,   гостевые   автостоянки,   гаражи   и  т.д.)  с  учетом
   перспективного уровня автомобилизации и планов  градостроительного
   развития данного населенного пункта.
       1.11. Организацию транспортного  обслуживания  не  допускается
   размещать   внутри   жилых   образований   (квартал,   микрорайон)
   административно - деловых зданий и объектов обслуживания населения
   эпизодического   пользования   (магазины   промышленных   товаров,
   комбинаты  бытового  обслуживания,   бани   и   т.д.),   а   также
   использовать во внутриквартальных (внутримикрорайонных) проездах и
   на территориях данных учреждений.
       1.12. Для   крупных   объектов   административно - делового  и
   обслуживающего  назначения  (торговые  центры,  рынки,  ярмарки  и
   т.д.), активно влияющих на притяжение транспорта, на предпроектной
   стадии необходимо выполнять:
       - предварительные расчеты количества автостоянок всех типов;
       - расчеты пропускной способности подводящих магистралей;
       - схемы грузового, пассажирского и пешеходного движения.
       1.13. Автостоянки должны иметь неснижаемый запас сорбента  для
   устранения разливов нефтепродуктов и емкости для их сбора.

                    2. Градостроительные требования

       2.1. Вместимость   автостоянок,   их   планировочные   решения
   определяются проектом в зависимости от особенностей  участка  (его
   параметров,   условий   подъезда,   выезда,  характера  окружающей
   застройки  и  др.),  требований  СНиП  2.07.01-89*,  ВСН  01-89  и
   настоящих рекомендаций.
       2.2. Расстояние  от  отдельно  расположенных  автостоянок   до
   зданий  различного назначения принимать согласно СНиП 2.07.01-89*,
   ВСН 01-89 и настоящих требований.
       2.3. В  случае,  если  автостоянки  располагаются  на  смежных
   земельных  участках  с  разрывом  между  ними  менее  25   метров,
   расстояние от указанных автостоянок до жилых домов и других зданий
   принимается с  учетом  общего  количества  машино - мест  на  всех
   смежных участках.
       При соблюдении  указанного  выше  разрыва   территория   между
   земельными  участками  автостоянок  озеленяется  с  использованием
   специальных  насаждений  фильтрующего   (изолирующего)   типа   по
   согласованию    с    органами   государственного   санитарного   и
   экологического надзора.
       Автостоянки вместимостью  более  300 машино - мест размещаются
   вне жилой застройки.
       2.4. При  наземном  размещении  автостоянок указанное в п.6.38
   СНиП 2.07.01-89* расстояние до окон жилых и  общественных  зданий,
   границ   земельных   участков  общеобразовательных  школ,  детских
   дошкольных  учреждений  и  лечебных  учреждений   со   стационаром
   определяется от границ земельного участка автостоянки.
       2.5. Расстояние от окон зданий (*) до  въезда  на  автостоянку
   или выезда из нее допускается предусматривать менее 15 метров (**)
   по  согласованию  с  органами   государственного   санитарного   и
   экологического  контроля,  если  при  этом  в помещениях,  которые
   обращены к указанным въездам (выездам),  не превышаются допустимые
   концентрации  загрязняющих  веществ в воздухе и допустимый уровень
   шума.
       -------------------------------
       (*) - за  исключением  детских  дошкольных  учреждений,  школ,
   детских  домов, спальных корпусов домов - интернатов,  стационаров
   лечебных учреждений;
       (**) - указанное расстояние не нормируется от окон коттеджей и
   квартир, в которые встраиваются автостоянки.

       2.6. Въезды (выезды) на автостоянку, их число, с односторонним
   или   двухсторонним   движением,  размещение  их  по  отношению  к
   городским улицам, а также необходимость устройства площадки  перед
   въездом  на  автостоянку  определяются проектом,  разработанным на
   основании архитектурно - планировочного задания (АПЗ).
       2.7. При наземном размещении на автостоянке более 50 автомашин
   должны  предусматриваться   не   менее   двух   выездов,   которые
   одновременно могут использоваться как въезды.
       Необходимость устройства ограждения территории  автостоянки  и
   ворот определяется заданием на проектирование.
       Число   машино - мест  и  параметры   одного   машино - места,
   пандусов,      проездов      на      автостоянке      определяются
   архитектурно - планировочным заданием и проектом.
       2.8. Пропускная   способность  подъездных  улиц  (проездов)  к
   автостоянкам (гаражам)  вместимостью  150  и  более  машино - мест
   определяется   расчетом.   Ширина   подъездных   улиц   (проездов)
   принимается в соответствии с указанными расчетами, но не менее 5,5
   метров.
       2.9. Транзитный проезд  через  территорию  жилого  квартала  и
   жилой   группы  к  автостоянке  (гаражу),  вместимостью  более  50
   машино - мест не допускается.
       2.10. При   организации   автостоянок   вдоль  проезжей  части
   магистральных   улиц   с    интенсивным    движением    необходимо
   предусматривать  устройство  специально  выделенных уширенных до 8
   метров полос ("карманов") для совершения маневра  автомобилем  без
   создания помех основному транспортному потоку.
       2.11. Размещение автостоянок (гаражей) в  санитарно - защитных
   зонах промышленных коммунальных предприятий (групп предприятий) за
   счет  площади,  предназначенной  под  озеленение  этих   зон,   не
   допускается.
       2.12. При  невозможности  обеспечения  полной  потребности   в
   автостоянках  в  пределах отведенного земельного участка,  а также
   при недостаточной пропускной способности  подводящих  магистралей,
   проектом    необходимо    предусматривать    организацию   подвоза
   посетителей  к  объекту  обслуживания  маршрутным   автобусом   от
   остановки, около которой оборудована автостоянка.
       2.13. При проектировании новых  и  реконструкции  (расширении)
   существующих    административно - деловых    учреждений   хранение
   служебного транспорта и автомобилей  сотрудников  предусматривать,
   как  правило,  в  гаражах,  встроенных  в  основной  объем здания.
   Гостевые  автостоянки  допускается  выполнять  в   виде   наземных
   открытых площадок.
       2.14. Расчет  вместимости   автостоянок   для   проектируемых,
   реконструируемых  или расширяемых учреждений,  многофункциональных
   зданий - комплексов,  отдельно стоящих или в составе  общественных
   центров,    производить    с    учетом   перспективного   развития
   рассматриваемого объекта и максимальной  потребности  существующих
   учреждений, находящихся в непосредственной близости, но не имеющих
   территориальной  или   технической   возможности   в   организации
   автостоянки, а  также компенсации недостатка в машино - местах для
   ночного  хранения   автотранспорта   населения,  проживающего   на
   прилежащей территории.
       2.15. Расчет вместимости автостоянок при учреждениях  торговли
   производить  по  реально  обслуживаемому  населению  из  расчета 1
   машино - место  на  300 - 400  жителей   с   учетом   трехкратного
   использования  каждого  места  в  течение  дня.  При невозможности
   подсчета реально обслуживаемого населения количество машино - мест
   на  стоянке  принимать  исходя  из  торговой  площади  магазина по
   формуле:
                  S т.п. х 2,5
         N ст. =  ____________
                       25

       где, N ст. - требуемое количество машино - мест,
       S т.п. - торговая площадь (кв. м).
       Пример расчета   требуемого   количества   автостоянок  дан  в
   приложении  к  Руководству.
       2.16. Для  автотранспорта инвалидов предусматривать специально
   оборудованные автостоянки у объектов обслуживания всех  категорий.
   Вместимость   автостоянок   принимать   согласно  ВСН  62-91*.  На
   автостоянках    для   посетителей  при   административно - деловых
   учреждениях предусматривать  не  менее  одного  машино - места для
   транспорта инвалидов.
       2.17. При   изменении   функционального  назначения  зданий  и
   сооружений  вместимость  существующих  автостоянок   должна   быть
   откорректирована   в  соответствии  с  новыми  функциями  объекта,
   согласно требованиям СНиП 2.07.01-89* (приложение 9).
       2.18. Вместимость  автостоянок  для транспорта посетителей при
   объектах  всех  назначений  принимать  не  ниже  верхнего  предела
   требований СНиП 2.07.01-89* (приложение 9).
       Вместимость автостоянок для служебного транспорта и транспорта
   сотрудников  определяется заказчиком с учетом перспективного роста
   автомобилизации.
       При размещении   указанных   автостоянок   на  одной  площадке
   следует,  как  правило,  предусматривать   выделение   места   для
   транспорта посетителей.
       2.19. При проектировании новых жилых зданий предусматривать  в
   пределах отведенного для строительства участка:
       - гостевые  автостоянки   с   учетом   перспективного   уровня
   автомобилизации из расчета 1 машино - место на 10 квартир;
       - автостоянки для постоянного хранения автомобилей из  расчета
   1 машино - место  на  1 квартиру в центральных районах городов и 1
   машино - место на 4 квартиры в других районах.
       Требования данного пункта не распространяются на строительство
   социального жилья, финансируемого из местных бюджетов.





                                                           Приложение
                                                        к Руководству
                                            по размещению автостоянок
                                                 легкового транспорта
                                                 в населенных пунктах
                                                    Хабаровского края

                             ПРИМЕР РАСЧЕТА

           ТРЕБУЕМОГО КОЛИЧЕСТВА МАШИНО - МЕСТ НА АВТОСТОЯНКЕ
                          У ОБЪЕКТОВ ТОРГОВЛИ

       СНиП 2.07.01-89  (приложение  9)   регламентирует   количество
   стояночных  мест  у предприятий торговли с торговой площадью свыше
   200 кв.  м.  При общей неразвитости сети обслуживания в городах  и
   населенных   пунктах   края   и,  опираясь  на  опыт  США  и  ФРГ,
   предлагается 3 варианта  расчета  стояночных  мест  у  предприятий
   торговли:
       1. Для предприятий с торговой площадью свыше 200 кв.  м расчет
   автостоянок   производить  по  верхнему  пределу  СНиП  2.07.01-89
   (приложение 9) 7 машино - мест на 100 кв. м торговой площади.
       2. При проектировании предприятий торговли с торговой площадью
   менее 200 кв. м. площадь автостоянки определяется по формуле:
       S а/ст. = S т. х 2,5
       где S а/ст. - площадь автостоянки (кв. м),
       S т. - торговая площадь (кв. м).
       На одно   машино - место    принимается  25  кв.  м    площади
   автостоянки.
       3. При определении потребного  количества  стояночных  мест  у
   объектов торговли в районах (микрорайонах, кварталах) с неразвитой
   обслуживающей   инфраструктурой,   необходимо   дополнительно    к
   расчетному    количеству     машино - мест     (определенному   по
   пунктам 1,  2) предусматривать увеличение площади  автостоянки  по
   реально обслуживаемому  населению  из  расчета 1 машино - место на
   300 - 400 жителей.
       Пример: Для микрорайона с населением 8,5 тыс. человек, по СНиП
   2.07.01-89* необходимо  850 кв. м торговой площади  в  учреждениях
   обслуживания   микрорайонного   значения   с  автостоянкой  на  60
   машино - мест.  При наличии  в  микрорайоне  магазина  с  торговой
   площадью в 420 кв. м - необходима автостоянка на 29 машино - мест.
   Дополнительно к этому предусматривается 1 машино - место на каждые
   300 - 400  жителей   микрорайона,  8500  чел.:  300(400)  = 28(21)
   машино - мест.
       В   сумме  у  данного    объекта    необходимо   предусмотреть
   29 + 21 = 50 машино - мест.
       (Расчет предложен на основе опыта США,  приведенного в пособии
   на проектирование "Строительное проектирование"  Автор  Э.Нойферт,
   М., Стройиздат, 1991).
       Варианты 1,  2  расчета  автостоянок   у   объектов   торговли
   предназначены  для  применения  на  территориях  с обеспеченностью
   данной категорией обслуживания в 100%.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz