Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО ХАБАРОВСКОЙ ТАМОЖНИ "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ СОТРУДНИКАМИ ОТО И ТК N 2 Т/П "АЭРОПОРТ" ХАБАРОВСКОЙ ТАМОЖНИ" ОТ 22.03.99

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                          ХАБАРОВСКАЯ ТАМОЖНЯ

                                 ПИСЬМО

                         ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
              ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ
             СУДОВ СОТРУДНИКАМИ ОТО И ТК N 2 Т/П "АЭРОПОРТ"
                          ХАБАРОВСКОЙ ТАМОЖНИ


                                                            УТВЕРЖДАЮ
                                                            Начальник
                                                  Хабаровской таможни
                                                            Е.Н.Щукин
                                                     22 марта 1999 г.

                           I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1.1. Настоящая   технологическая   схема   определяет  порядок
   проведения мероприятий таможенного контроля и оформления воздушных
   судов (ВС), прибывающих из-за границы РФ и убывающих за границу РФ
   сотрудниками ОТО и ТК N 2 т/п "Аэропорт".
       1.2. Настоящая  технологическая схема разработана на основании
   документов, перечисленных в приложении.
       1.3. Все   прибывающие   на   таможенную   территорию   РФ   и
   отправляющиеся за пределы таможенной территории  ВС,  перемещаемые
   ими  товары,  международные  почтовые  отправления (МПО),  багаж и
   ручная  кладь,  валютные  и  иные  ценности  пассажиров  и  членов
   экипажей подлежат таможенному контролю и оформлению.
       1.4. Таможенное  оформление  ВС,   осуществляющих   регулярные
   международные перевозки грузов, багажа и пассажиров производится в
   упрощенном  порядке  на  основании  Генеральной  декларации,   без
   представления ГТД и без уплаты таможенных платежей.
       1.5. При ввозе ВС на таможенную территорию  РФ  или  вывозе  с
   таможенной   территории  РФ  в  качестве  товара,  постановка  или
   исключение,   соответственно,   из    Государственного    регистра
   гражданских  ВС РФ производится только при наличии выпущенной ГТД,
   подтверждающей, что данное ВС помещено под определенный таможенный
   режим.
       1.6. Таможенное  оформление  перемещаемого  через   таможенную
   границу РФ топлива,  предназначенного для обеспечения движения ВС,
   производится согласно "Технологической  схеме  оформления  ГСМ  ВС
   сотрудниками т/п "Аэропорт".
       1.7. Таможенное оформление вывозимых с  таможенной  территории
   РФ  и  ввозимых  на  таможенную  территорию  РФ продуктов питания,
   напитков,   включая   спиртные   напитки,   предназначенных    для
   обслуживания  пассажиров  во  время следования в пути российских и
   иностранных   ВС,   производится   в   упрощенном   порядке,   без
   представления ГТД, а также без взимания таможенных платежей.
       1.8. Таможенный контроль  и  оформление  ВС  осуществляется  в
   круглосуточном  режиме нарядом (не менее двух человек) сотрудников
   ОТО и ТК N 2 т/п "Аэропорт",  определенных для  этого  начальником
   т/п.
       1.9. За своевременное уведомление сотрудников т/п "Аэропорт" о
   прибытии   и  отправлении  ВС  отвечает  диспетчер  Международного
   сектора. Ежедневно,  не позднее 16 часов местного  времени,  он  в
   письменном  виде  передает дежурному по т/п план выполнения рейсов
   на предстоящие сутки,  а о всех изменениях  в  плане  сообщает  по
   телефону незамедлительно.
       1.10. Зоной таможенного контроля для ВС являются:
       а) стоянки ВС с прилегающими к ним территориями (места стоянок
   определяются службой организации международных перевозок (СОМП) по
   согласованию с  таможенным органом,  ОКПП и др.  заинтересованными
   службами.  В  аэропорту  г.   Хабаровска   для   ВС,   выполняющих
   международные рейсы,  определены следующие стоянки - с N 2 по N 7;
   с N 10 по N 13;  с N 50 по N 53 и с N 70 по N  73.  Оформление  ВС
   производится только на указанных стоянках,  изменение мест стоянок
   допускается в исключительных случаях и только  по  согласованию  с
   таможенным органом и ОКПП;
       б) борта ВС с  его  салонами,  кабинами,  грузовыми  отсеками,
   люками и  другими местами,  указанными в карте - схеме досмотра по
   каждому типу самолета;
       в) автобусы  с подконтрольными лицами,  транспортные средства,
   перевозящие грузы и  путь  их  следования  от / до  международного
   терминала и от / до коммерческого склада.
       В зону таможенного контроля допускаются  лица,  осуществляющие
   необходимое  для  выполнения  полета  техническое обслуживание ВС.
   Допуск  таких  лиц  в  зону  возможен   только   по   предъявлению
   специальных пропусков.
       Ответственным за обеспечение режима зоны таможенного  контроля
   является  сотрудник  таможни,  производящий  досмотр  и оформление
   данного ВС.
       1.11. Допуск    лиц    инспекторского    состава   Федеральной
   авиационной службы (ФАС)  на  борт  российских  и  иностранных  ВС
   осуществляется  по  согласованию  с  таможенным органом и органами
   пограничного контроля на основании удостоверения личности и только
   при   наличии   задания   на  проведение  инспекторской  проверки,
   выданного руководителем территориального органа ФАС.
       1.12. Досмотр  прибывающих  из-за  границы  РФ  и убывающих за
   границу РФ ВС производится сотрудниками т/п "Аэропорт" совместно с
   сотрудниками  ОКПП,  членами экипажей ВС,  работниками технических
   служб  аэропорта.   Командир   воздушного   судна   (КВС)   обязан
   организовать   оказание  помощи  сотрудникам  таможни  в  досмотре
   закрытых,  труднодоступных и опломбированных мест, обеспечив к ним
   доступ. Сотрудникам  таможни  запрещается  лично  срывать  пломбы,
   снимать крышки, открывать замки таких мест.
       1.13. При  проведении  таможенного  контроля могут применяться
   технические средства,  безопасные для жизни и  здоровья  человека,
   животных  и  растений и не причиняющие ущерба товарам,  воздушному
   судну и лицам на нем находящимся.
       1.14. При    проведении   таможенного   контроля   обязательно
   выполнение сотрудниками таможни правил техники безопасности.

                  II. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И ОФОРМЛЕНИЕ
                      ВС ПРИ ВЫЛЕТЕ ЗА ГРАНИЦУ РФ

       2.1. Под "вылетом" в настоящей схеме понимается отправление ВС
   за  границу  РФ,  независимо  от  наличия  на  его  борту  грузов,
   пассажиров и количества планируемых посадок на территории РФ.
       2.2. ВС  при  вылете  считается  находящимся  под   таможенным
   контролем  с момента уведомления диспетчером СОМП дежурного по т/п
   о готовности  данного  ВС  к  таможенному  оформлению  до  момента
   фактического пересечения им таможенной границы РФ.
       2.3. Перед    вылетом    ВС    КВС,     либо     представитель
   авиатранспортного предприятия обязан представить на т/п не позднее
   чем за 1 час до вылета следующие документы:
       - Генеральные декларации;
       - пассажирские ведомости (списки пассажиров);
       - грузовые манифесты, авианакладные с отметкой таможни "Выпуск
   разрешен";
       - другие  необходимые  для  таможенного  контроля документы на
   грузы и международные почтовые отправления.
       2.4. Оформление   ручной  клади  и  багажа,  валютных  и  иных
   ценностей убывающих членов экипажей ВС начинается  за  2  часа  до
   вылета ВС и производится в зале "Отлета" Международного терминала.
       2.5. Наряд сотрудников таможни доставляется к борту убывающего
   ВС не позднее чем за 1,5 часа до вылета:
       - производит досмотр ВС согласно карте - схеме;
       - контролирует загрузку багажа, грузов, почты и бортпитания;
       - контролирует посадку пассажиров на борт ВС;
       - проставляет   в   Генеральной  декларации  штамп  1  или  2,
   заполняет его реквизиты,  или делает запись от руки,  заверяет  ее
   личной  номерной печатью и передает КВС.  Вручение КВС Генеральной
   декларации с отметкой таможенного органа является  разрешением  на
   его вылет;
       - сообщает  с  помощью  средств  связи,   старшему   смены   в
   Международный  терминал  о  закрытии  дверей ВС и отбытии трапа от
   борта;
       - покидает  летное  поле  после полного завершения таможенного
   оформления;
       - вносит  данные  по  убывшему  рейсу в журнал "Отлет" и ПЭВМ,
   подшивает отобранные экземпляры документов в папки.
       2.6. За  отправление  ВС  без  разрешения  таможни  солидарную
   ответственность  несут  КВС  и  сотрудники   диспетчерских   служб
   аэропорта.
       2.7. За  возвращение  ВС  по  требованию   должностного   лица
   таможенного  органа,  в  определенных  для  этого  ТК  РФ случаях,
   отвечает начальник "Дальаэроконтроля" либо лицо,  ему подчиненное.
   Вред, причиненный правомерными действиями должностных лиц таможни,
   возмещению не подлежит.

                III. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И ОФОРМЛЕНИЕ ВС
                      ПРИ ПРИЛЕТЕ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ РФ

       3.1. Под  "прилетом"  в настоящей схеме понимается прибытие ВС
   из-за границы РФ независимо от наличия на борту грузов, пассажиров
   и количества промежуточных посадок на территории РФ.
       3.2. ВС при  прилете  находится  под  таможенным  контролем  с
   момента  пересечения  границы РФ до момента выпуска его таможенным
   органом (момент окончания таможенного оформления).
       3.3. Диспетчер  СОМП  незамедлительно  сообщает  дежурному  по
   таможенному посту о посадке  ВС  и  месте  определенной  для  него
   стоянки.
       3.4.  Наряд сотрудников таможни:
       - в  составе  комиссии  представителей  заинтересованных служб
   (ОКПП,  ветнадзора,  фитосанитарного контроля,  санитарного врача,
   ФАС) доставляется к борту прибывшего ВС.
       После окончания работы санитарного врача, дающего заключение о
   возможности начала оформления ВС
       - контролирует высадку пассажиров с борта ВС;
       - проверяет предоставленные КВС документы (см. п.2.3);
       - отбирает  для  регистрации  и  учета  по  одному  экземпляру
   указанных документов;
       - сообщает  с  помощью  средств   связи   старшему   смены   в
   Международный  терминал  количество  прибывших  пассажиров  и мест
   багажа,  а  при  наличии  грузов   до   Хабаровска,   вызывает   с
   коммерческого склада сотрудника ОТО и ТК N 1;
       - оформляет личные вещи и валютные ценности членов экипажа  (в
   случае  необходимости и по решению начальника т/п оформление может
   проводиться в зале "Прилета" Международного терминала);
       - досматривает ВС согласно карте - схеме;
       - на  авианакладных  на   груз,   прибывший   до   Хабаровска,
   проставляет  штамп  "Груз  таможенный"  и "Выпуск запрещен",  а на
   авианакладных  на  грузы,  следующие  до  других  пунктов  посадки
   данного   ВС   на   территории   РФ  штампы  "Груз  таможенный"  и
   направляющий (переадресовки);
       - проставляет,   в   зависимости   от  полноты  оформления,  в
   Генеральной декларации штампы N 1,  2 или 3 либо делает запись  от
   руки и заверяет ее ЛНП;
       - вручает экземпляр Генеральной декларации с отметкой  таможни
   КВС для отчетности;
       - прекращает таможенный контроль и убывает с  борта  ВС  после
   полного завершения его оформления;
       - вносит данные по прибывшему рейсу в журнал "Прилет"  и  ПЭВМ
   подшивает экземпляры документов в соответствующие папки.
       3.5. Время  на   проведение   мероприятий   по   осуществлению
   таможенного  контроля  за  прибывшими  ВС  не нормируется,  тем не
   менее,  старший таможенного наряда обязан принять все  необходимые
   меры по сокращению этого времени,  если они не приведут к снижению
   качества мероприятий таможенного контроля.

                  IV. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
                      И ОФОРМЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ВС

       4.1. Таможенный   контроль   и   оформление   иностранных   ВС
   производится в соответствии с ТК  РФ  и  нормативными  актами  ГТК
   России.
       4.2. При кратковременной стоянке иностранных  ВС  в  аэропорту
   г. Хабаровска их досмотр,  как правило, не производится. Сотрудник
   таможни остается у трапа на  все  время  стоянки  ВС,  обеспечивая
   режим зоны таможенного контроля.
       4.3. Таможенный контроль за членами экипажей иностранных ВС  и
   сотрудниками     представительств     иностранных     авиакомпаний
   осуществляется в Международном  терминале.  Указанные  лица  имеют
   право  уходить  с летного поля в здание АТБ и возвращаться к борту
   ВС через служебный вход / выход. В этом случае таможенный контроль
   за ними осуществляется у трапа.
       4.4. При   длительной   стоянке   по    причине    технической
   неисправности по   согласованию   с   ОКПП   производится   полное
   таможенное оформление иностранных воздушных  судов  соответственно
   на прилет и отлет,  включающее в себя досмотр ВС и выгрузку груза.
   При необходимости возможно пломбирование сотрудниками  таможни  на
   время стоянки дверей и люков ВС.

            V. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И ОФОРМЛЕНИЯ
                    ВС ВОЕННО - ТРАНСПОРТНОЙ АВИАЦИИ

       5.1. Все прибывающие в  РФ  и  убывающие  из  РФ  ВС  военно -
   транспортной  авиации  "ВТА",  перевозимые  на  них военные грузы,
   воинская почта,  а также багаж и ручная  кладь,  валютные  и  иные
   ценности   пассажиров   и  членов  экипажей  подлежат  таможенному
   контролю в соответствии с ТК РФ и нормативными актами ГТК России.
       5.2. Таможенный  контроль  и  оформление ВС ВТА осуществляется
   сотрудниками ОТО и ТК N 2 т/п "Аэропорт" согласно  разделам  II  и
   III настоящей технологической схемы.
       5.3. При наличии на борту  ВС  ВТА  воинского  груза  (военное
   имущество,  вооружение,  боеприпасы, специальная техника) командир
   воздушного  судна,  либо  лицо   сопровождающее   воинский   груз,
   представляет  сотруднику  таможни  специальный  воинский  пропуск,
   подписанный лицом  для  этого  уполномоченным  (в  соответствии  с
   Приказом МО  от  13.04.89  г.  N 095 "О введении в действие Правил
   пропуска военных эшелонов и грузов через  государственную  границу
   СССР").

              VI. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ВС,
                    СОВЕРШАЮЩИМИ ТЕХНИЧЕСКУЮ ПОСАДКУ

       6.1. Таможенное  оформление  ВС,  совершающих  кратковременную
   техническую либо вынужденную посадку в аэропорту г.  Хабаровска не
   производится.  В Генеральной декларации сотрудник  таможни  делает
   запись "Контроль на стоянке" или проставляет штампы N 3 и заверяет
   его личной номерной печатью.
       6.2. Дежурный  по т\п уведомляет телеграммой таможенные органы
   в местах  планируемых  посадок  данного  ВС  на  территории  РФ  о
   следовании  к  ним  ВС  с  указанием  количества пассажиров и веса
   грузов.
       6.3 Таможенное оформление и контроль за ВС,  ранее помещенными
   под таможенный режим временного ввоза или  вывоза  и  совершающими
   кратковременную посадку в аэропорту  г. Хабаровска, производится в
   упрощенном порядке  на  основании  Генеральной  декларации,  копии
   ранее   оформленной  декларации  (ГТД)  и  без  уплаты  таможенных
   платежей в том случае, если не нарушены сроки временного ввоза или
   вывоза, установленные таможенным органом.

          VII. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И ОФОРМЛЕНИЕ ВС, СЛЕДУЮЩИХ
                ТРАНЗИТОМ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РФ

       7.1. Все ВС,  следующие транзитом через таможенную  территорию
   РФ,    перевозимые    на   них   грузы,   международные   почтовые
   отправления, багаж и ручная кладь  пассажиров  и  членов  экипажей
   находится   под   таможенным   контролем  с  момента  фактического
   пересечения  границы  РФ,  до  момента  фактического   пересечения
   границы РФ при вылете.
       7.2. При следовании транзитом через таможенную  территорию  РФ
   ВС,  совершающих  одну  или  несколько  посадок  на территории РФ,
   таможенное оформление производится  в  пункте  первой  посадки  по
   прибытии из-за границы на территорию РФ и пункте последней посадки
   перед вылетом за пределы РФ.
       7.3. В  случае, когда  аэропорт  г. Хабаровска является местом
   первой  посадки  ВС  и  местом  вылета  данного  ВС  с  таможенной
   территории РФ,   и   при  этом  пассажиры  не  покидали  борт,  не
   производится выгрузка и загрузка товаров МПО и багажа  пассажиров,
   таможенное   оформление   и   досмотр   не  производятся,  если  у
   сотрудников таможни  нет  оснований  предполагать,  что  на  борту
   имеются товары,  запрещенные  либо  ограниченные  к транзиту через
   территорию РФ.  В  Генеральной  декларации,  предоставленной   КВС
   сотрудникам таможни,  проставляется штамп N 3 либо делается запись
   "Контроль на стоянке".
       7.4. В  случае,  когда аэропорт  г. Хабаровска является местом
   первой посадки ВС на таможенной территории РФ,  сотрудники таможни
   делают  отметку  в  Генеральной  декларации  о  полном  проведении
   оформления и вручают ее КВС. Копия Генеральной декларации остается
   в  делах  т\п.  Дежурный  по т\п уведомляет телеграммой таможенные
   органы  в  местах  последующих  посадок  ВС  на  территории  РФ  о
   следовании ВС с указанием количества пассажиров и веса грузов.
       7.5. В случае,  когда аэропорт  г. Хабаровска является  местом
   последней  посадки  ВС  на  таможенной  территории  РФ  сотрудники
   таможни:
       - оформляют личные вещи и валютные ценности членов экипажа;
       - оставляют  в  делах  т\п  копию  Генеральной  декларации   с
   отметками    таможенных    органов,    расположенных   в   местах,
   предшествующих посадок  ВС,  а  в  первом  экземпляре  Генеральной
   декларации  делают  отметку  о проведенном таможенном оформлении и
   вручают ее  КВС.  Вручение  КВС  Генеральной  декларации  является
   разрешением таможенного органа на его вылет.

                                               Начальник ОТО и ТК N 2
                                                       т/п "Аэропорт"
                                                              О.А.Ким

                                                          СОГЛАСОВАНО
                                           1-й заместитель начальника
                                                  Хабаровской таможни
                                                         С.В.Майданов

                                        Начальник юридического отдела
                                                     Ю.В.Стекольников





                                                           Приложение
                                              к технологической схеме
                                    таможенного контроля и оформления
                                         воздушных судов сотрудниками
                                          ОТО и ТК N 2 т/п "Аэропорт"
                                                  Хабаровской таможни

                                 СПИСОК

          НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ
        ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И ОФОРМЛЕНИЯ
       ВС СОТРУДНИКАМИ ОТО И ТК N 2 ТАМОЖЕННОГО ПОСТА "АЭРОПОРТ"

       1. Таможенный Кодекс РФ;
       2. Приказ ГТК России от 20.05.96 г.  N 304 "О доставке товаров
   под таможенным контролем".
       3. Совместный    Приказ    "О   взаимодействии   подразделений
   Федеральной авиационной службы России,  таможенных  органов  РФ  и
   Федеральной пограничной службы РФ от 10.12.98 г. N 328/838/683.
       4. Указание  ГТК  России  от  13.05.93  г.  N  01-13/4424  "Об
   организации таможенного контроля ВТА".
       5. Указание  ГТК   России   от   22.12.94  г.    N  01-12/1579
   "О таможенном   оформлении  бункерного  топлива   и  материально -
   технического снабжения".
       6. Указание   ГТК   России   от   09.10.96  г.   N  01-14/1149
   "О   таможенном   оформлении    авиационных     горюче - смазочных
   материалов, необходимых для эксплуатации воздушных судов".
       7. Письмо  ГТК  России   от   22.11.94  г.     N   01-13/13238
   "О таможенном  оформлении  товаров,  необходимых  для эксплуатации
   воздушных судов".
       8. Письмо   ГТК   России   от   20.07.95  г.    N  01-13/10286
   "О таможенном оформлении  грузов,  перевозимых  воздушными  судами
   ВТА".
       9. Письмо ГТК России от 02.06.95 г. N 01-13/7736 "О таможенном
   оформлении воздушных судов".
       10. Письмо   ГТК   России   от   11.09.95  г.   N  01-13/13018
   "О таможенном оформлении воздушных судов".
       11. Письмо    ГТК   России   от   02.11.95  г.  N  01-13/15582
   "О таможенном  оформлении  воздушных  судов  выполняющие чартерные
   рейсы и перевозимых ими товаров".


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz