Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО КОМИТЕТА ПО ТАРИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ОТ 25.03.99 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                      ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ КОМИТЕТ
                    ПО ТАРИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

                                РЕШЕНИЕ

                         от 25 марта 1999 года

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ


       Заслушав информацию  заместителя   исполнительного   директора
   ХКФОМС по   финансово  -  экономическим  вопросам  Пудовкину  Н.А.
   тарифный комитет
   РЕШИЛ:
       1. Утвердить методику оплаты медицинской помощи на 1999 г.
       2. Ввести   данную  методику  оплаты  за  медицинскую помощь с
   1 апреля 1999 г.
       3. Довести     до     сведения     руководителей    учреждений
   здравоохранения и директоров филиалов Хабаровского краевого  фонда
   обязательного медицинского страхования.

                                      Председатель тарифного комитета
                                                        И.И.Стрелкова





                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                             Решением
                                              Комитета по тарификации
                                                    медицинских услуг
                                                   администрации края
                                                 от 25 марта  1999 г.

                               ПОЛОЖЕНИЕ

             О ПОРЯДКЕ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ
           ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ,
           В КРАЕВЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ХАБАРОВСКОГО
                            КРАЯ В 1999 ГОДУ

                          1. Общие  положения

       1.1. Настоящее  Положение разработано в соответствии с Законом
   "О  медицинском  страховании  граждан  в  Российской   Федерации",
   постановлением  главы администрации Хабаровского края от 09.03.99.
   N 97 "Об утверждении краевой  программы  обеспечения  Хабаровского
   края бесплатной медицинской помощью на 1999 г.",  Приказом МЗ РФ и
   ФФОМС  от 19 января  1998  г.  N 12/2  "Об  организации  работ  по
   стандартизации  в  здравоохранении",  приказом МЗ РФ от 22 декабря
   1998 г.  N 374 " О введении  классификатора  "Простые  медицинские
   услуги".
       1.2. Положение устанавливает общие принципы и  порядок  оплаты
   медицинских    услуг,     оказанных    лечебно - профилактическими
   учреждениями  края  в   рамках   Хабаровской   краевой   программы
   обязательного   медицинского  страхования  населения  Хабаровского
   края.
       1.3. Настоящее  положение  распространяется  также  на  оплату
   медицинских услуг,  финансируемых за счет средств бюджетов  разных
   уровней.
       1.4. Финансирующими органами являются:
       - Краевой фонд обязательного медицинского страхования;
       - Филиалы краевого фонда ОМС;
       - Управление здравоохранения администрации края;
       - Органы     управления     здравоохранением     муниципальных
   образований.
       1.5. Оплата медицинских услуг по расходам,  входящим в  тариф,
   производится прямо пропорционально выполненному объему медицинской
   помощи,  в том числе по заработной плате,  но не менее  75%  и  не
   более   115%;   кроме   отделений  травматологического  профиля  и
   стационарозамещающих  видов  медицинской  помощи,  которым  предел
   перевыполнения не устанавливается.
       1.6. В случае,  если   лечебно - профилактическое   учреждение
   временно  не  может  оказать гражданину,  прикрепленному к данному
   учреждению либо находящемуся на стационарном лечении,  необходимую
   помощь в объеме, предусмотренном договором с финансирующим органом
   (неисправность  оборудования,  расходных   материалов,   временное
   отсутствие  специалистов),  учреждение  обязано  за  счет средств,
   предназначенных для оплаты этого вида помощи,  обеспечить пациенту
   требуемую помощь в другом лечебно - профилактическом учреждении по
   согласованию с фондом или филиалом.
       1.7. Если  лечебное учреждение оказывает отдельные медицинские
   услуги  (компьютерная   томография,   лабораторные   обследования,
   рентгеновские  исследования)  больным,  находящимся на лечении или
   прикрепленным к другим лечебным  учреждениям,  оплата  этих  услуг
   производится по отдельным тарифам в соответствии с договором.
       1.8. В  случае,  если  пациенту,  находящемуся  на  лечении  в
   стационаре,  необходимо  оказать  медицинскую  помощь,  на которую
   данное учреждение не  имеет  лицензии,  оно  обязано  организовать
   перевод  пациента  в  другое  учреждение,  имеющее соответствующую
   лицензию.
       1.9. Тарифы  по  оплате  медицинской  помощи рассчитываются на
   основании  норм  расходов,  утверждаемых  краевым   комитетом   по
   тарификации медицинских услуг;  индексация тарифов производится на
   основании решения комитета.

               2. Оплата медицинской помощи в стационарах

       2.1. За единицу медицинской помощи  в  стационаре  принимается
   больной,  пролеченный  в соответствии со стандартом качества КСГ в
   профильном отделении.
       2.2. Оплата  производится за каждый случай лечения больного по
   среднепрофильным тарифам  с  применением  коэффициентов  категории
   сложности   курации,  операции  (приложение  1).  Среднепрофильные
   тарифы утверждаются для профильных  отделений  одной  категории  с
   учетом территориального коэффициента (приложение 2).
       2.3. Категории сложности курации  и  оперативных  вмешательств
   устанавливаются   в   соответствии   с  критериями,  утвержденными
   приказом  департамента  здравоохранения  и   фонда   обязательного
   медицинского  страхования Хабаровского края N 70/133 от 10 февраля
   1998 г.
       2.4. Случаи   лечения,   когда  фактическое  время  пребывания
   больного   в   стационаре   составило   менее   70%   от    срока,
   предусмотренного  для  данного  случая  стандартом КСГ,  то оплата
   реестра производится  за  фактическое  число  проведенных  койко -
   дней. В  этом  случае  стоимость койко - дня определяется делением
   тарифа  на  длительность  лечения  по  стандарту  КСГ  на   данное
   заболевание.
       2.5. В случае завышения сроков пребывания в стационаре  оплата
   осуществляется по средней стоимости профильного тарифа.
       2.6. С целью  развития  новых  ресурсосберегающих  медицинских
   технологий вводится следующий механизм оплаты:  ЛПУ представляет в
   фонд  расчет  экономической  эффективности  с   указанием   сроков
   окупаемости  внедренной  технологии.  На  срок  окупаемости оплата
   новой технологии  производится  по  среднепрофильным  тарифам  для
   данного   отделения.   Затем   оплата  производится  на  основании
   представленных новых КСГ на общих основаниях.
       2.7. В  случае,  если  больной  госпитализирован  в отделение,
   финансирующееся  из  средств  фонда  ОМС,  и  ему   в   результате
   дифференциальной    диагностики   установлен   основной   диагноз,
   относящийся  к  нозологической  группе,  оплачиваемой  из  средств
   бюджета,   то   из  средств  фонда  ОМС  оплачиваются  только  дни
   обследования и установления диагноза.

             3. Оплата амбулаторно - поликлинической помощи

       3.1. За   единицу    медицинской    помощи   в   амбулаторно -
   поликлиническом    учреждении   принимается   законченный   случай
   поликлинического обслуживания.
       3.5. Оплата   производится   за   каждый   законченный  случай
   поликлинического  обслуживания  по  средним   тарифам   посещений.
   Средние   тарифы   посещений  утверждаются  для  поликлиник  одной
   категории  с  учетом  территориального   коэффициента.   Стоимость
   законченного  случая  поликлинического обслуживания рассчитывается
   исходя из тарифа посещения и  фактической  кратности  посещений  в
   законченном случае в конкретной поликлинике.

              4. Оплата медицинской помощи в амбулаторных
         стоматологических учреждениях, отделениях и кабинетах

       4.1. За   единицу   медицинской    помощи    в    амбулаторных
   стоматологических   учреждениях   принимается  законченный  случай
   поликлинического обслуживания
       4.2. Оплата   производится   за   каждый   законченный  случай
   поликлинического обслуживания  по  средним  тарифам  УЕТ.  Средние
   тарифы   УЕТ   утверждаются  для  стоматологических  поликлиник  и
   кабинетов одной категории с учетом территориального  коэффициента.
   Стоимость   законченного   случая   поликлинического  обслуживания
   рассчитывается  исходя  из  тарифа  УЕТ   и   фактического   числа
   выполненных УЕТ в законченном случае в конкретной поликлинике.

          5. Оплата медицинской помощи в отделениях (палатах)
               дневного пребывания в стационарах больниц

       5.1. За единицу  медицинской  помощи  в  отделениях  (палатах)
   дневного  пребывания  в  стационарах  больниц принимается больной,
   пролеченный  в  соответствии  со  стандартом  КСГ   в   профильном
   отделении.
       5.2. Оплата  производится  за   каждый   случай   пролеченного
   больного  по  среднепрофильным  тарифам.  Среднепрофильные  тарифы
   утверждаются для профильных отделений  одной  категории  с  учетом
   территориального коэффициента.
       5.3. Случаи  лечения,  когда  фактическое   время   пребывания
   больного  в  отделении  (палате)  дневного пребывания в стационаре
   составило менее 70%  от срока, предусмотренного для данного случая
   стандартом  КСГ,  то  оплата  реестра  производится за фактическое
   число проведенных койко - дней.  В этом случае  стоимость  койко -
   дня  определяется  делением  тарифа  на  длительность  лечения  по
   стандарту КСГ на данное заболевание.
       5.4. В  случае  завышения  сроков  пребывания  больного оплата
   осуществляется по средней стоимости профильного тарифа.

                 6. Оплата медицинской помощи в дневных
                       стационарах в поликлиниках

       6.1. За  единицу  медицинской  помощи  в дневных стационарах в
   поликлиниках принимается больной,  пролеченный в  соответствии  со
   стандартом КСГ.
       6.2. Оплата  производится  за   каждый   случай   пролеченного
   больного  по  средним  тарифам.  Средние  тарифы  утверждаются для
   поликлиник одной категории с учетом территориального коэффициента.
       6.3. Случаи лечения,  когда фактическое время лечения больного
   в дневном стационаре в поликлинике составило менее 70%  от  срока,
   предусмотренного  для  данного  случая  стандартом КСГ,  то оплата
   реестра производится за фактическое число  дней  лечения.  В  этом
   случае  стоимость  дня  лечения  определяется  делением  тарифа на
   длительность лечения по стандарту КСГ на данное заболевание.
       6.4. В  случае  завышения  сроков  пребывания  больного оплата
   осуществляется по средней стоимости тарифа.

           7. Оплата медицинской помощи в стационарах на дому

       7.1. За единицу  медицинской  помощи  в  стационарах  на  дому
   принимается больной, пролеченный в соответствии со стандартом КСГ.
       7.2. Оплата  производится  за   каждый   случай   пролеченного
   больного  по  средним  тарифам.  Средние  тарифы  утверждаются для
   поликлиник одной категории с учетом территориального коэффициента.
       7.3. Случаи лечения,  когда фактическое время лечения больного
   в   стационаре   на   дому   составило   менее   70%   от   срока,
   предусмотренного  для  данного  случая  стандартом КСГ,  то оплата
   реестра производится за фактическое число  дней  лечения.  В  этом
   случае  стоимость  дня  лечения  определяется  делением  тарифа на
   длительность лечения по стандарту КСГ на данное заболевание.
       7.4. В  случае  завышения  сроков  пребывания  больного оплата
   осуществляется по средней стоимости тарифа.

                  8. Условия оплаты медицинской помощи
                        финансирующими органами

       Оплата медицинской    помощи    производится    при    условии
   представления в финансирующие органы учетно - платежных документов
   от  лечебно - профилактических  учреждений.   В  филиалах   и  ЛПУ
   указанные документы должны храниться не менее  5  лет.  Платежными
   документами по стационарам круглосуточного пребывания,  отделениям
   (палатам)  дневного  пребывания  в  стационарах  больниц,  дневным
   стационарам в поликлиниках и стационарам на дому являются "Реестры
   счетов за пролеченных больных по отделению"  установленной  формы.
   Реестр  может  формироваться  в  ручном и автоматизированном виде.
   Реестры представляются в филиалы фонда в установленном порядке  на
   бумажных  (при  ручном заполнении) или на магнитных носителях (при
   автоматизированном формировании).  В амбулаторно - поликлинических
   учреждениях    учетно - платежным    документом   является   Талон
   амбулаторного  пациента,  который  заполняется  на  каждый  случай
   обслуживания.  При  ручном заполнении и обработке талонов в филиал
   представляется отчет о выполненной работе поликлиники за  месяц  в
   виде   сводной  таблицы  (приложение  3).  При  автоматизированной
   обработке талонов в филиал представляются  заполненные  талоны  на
   магнитных  носителях  и  отчет о выполненной работе поликлиники за
   месяц в виде сводной таблицы (приложение 3).  Талон заполняется  в
   соответствии с приложением 2 к приказу МЗ РФ от 14.02.97 г. N 46 -
   "Инструкция по заполнению "Талона амбулаторного пациента".
       Отчет о взаиморасчетах по оплате медицинской помощи, о видах и
   объемах   поликлинической   помощи,   о   распределении    случаев
   поликлинического   обслуживания   заполняется   в  соответствии  с
   инструкцией (приложение 4).

            9. Оплата скорой и неотложной медицинской помощи

       9.1. За единицу медицинской помощи станции (отделения, пункта)
   скорой  и  неотложной  медицинской  помощи принимается выполненный
   вызов.
       9.2. Оплата   проводится   за   каждый  выполненный  вызов  по
   среднепрофильным   тарифам,   предусмотренным   стандартом    КСГ.
   Среднепрофильные  тарифы утверждаются для профильных бригад скорой
   и неотложной медицинской помощи  одной  категории  и  коэффициента
   уровня скорой и неотложной медицинской помощи.

                  Классификация уровней помощи станции
                (отделения, пункта) скорой и неотложной
                           медицинской помощи

   ----T---------------------T--------------------------T-----------¬
   ¦   ¦   Уровень помощи    ¦   Характеристика уровня  ¦Коэффициент¦
   ¦   ¦                     ¦          помощи          ¦           ¦
   +---+---------------------+--------------------------+-----------+
   ¦I  ¦Доврачебная помощь   ¦Острые заболевания,       ¦     0,6   ¦
   ¦   ¦(фельдшерские        ¦обострение хронических    ¦           ¦
   ¦   ¦бригады)             ¦заболеваний, требующие    ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦амбулаторной помощи;      ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦остро возникшее           ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦состояние, требующее      ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦срочной госпитализации в  ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦стационар                 ¦           ¦
   +---+---------------------+--------------------------+-----------+
   ¦II ¦Бригада неотложной   ¦Острые                    ¦     0,8   ¦
   ¦   ¦медицинской помощи   ¦заболевания, обострение   ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦хронических заболеваний,  ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦требующие амбулаторной    ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦помощи; острое            ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦заболевание с неясным     ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦диагнозом, требующее      ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦динамического наблюдения  ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦и уточнения диагноза в    ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦условиях стационара;      ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦перевозка больных по      ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦заявкам ЛПУ (плановая)    ¦           ¦
   +---+---------------------+--------------------------+-----------+
   ¦III¦Линейная             ¦Перевозка больных         ¦     1,0   ¦
   ¦   ¦врачебная бригада    ¦(перегоспитализация) по   ¦           ¦
   ¦   ¦общего профиля       ¦заявкам ЛПУ, остро        ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦возникшее состояние,      ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦заболевание с неясным     ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦диагнозом.                ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦Недостаточность жизненно  ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦важных систем организма,  ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦требующая коррекции       ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦патогенетической терапии, ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦недостаточность одной из  ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦систем организма,         ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦требующая срочного        ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦хирургического            ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦вмешательства.            ¦           ¦
   +---+---------------------+--------------------------+-----------+
   ¦IV ¦Специализированная   ¦Недостаточность жизненно  ¦     1,2   ¦
   ¦   ¦бригада              ¦важных систем организма,  ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦требующая коррекции       ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦гемодинамики, балансов    ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦(кислородного,            ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦водно - солевого),        ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦консультации              ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦врача - специалиста,      ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦интенсивной терапии и     ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦подготовки к              ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦транспортировке в         ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦специализированные        ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦отделения стационаров.    ¦           ¦
   +---+---------------------+--------------------------+-----------+
   ¦V  ¦Бригада интенсивной  ¦Недостаточность жизненно  ¦     1,4   ¦
   ¦   ¦терапии              ¦важных систем организма,  ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦требующая коррекции       ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦гемодинамики, балансов    ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦(кислородного,            ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦водносолевого),           ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦интенсивной терапии и     ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦подготовки к              ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦транспортировке в палаты  ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦интенсивной терапии (ПИТ) ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦либо в реанимационные     ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦отделения стационара      ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦(РАО).                    ¦           ¦
   +---+---------------------+--------------------------+-----------+
   ¦VI ¦Реанимационная       ¦Состояние, требующее      ¦     1,6   ¦
   ¦   ¦бригада              ¦проведение комплекса      ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦реанимационных            ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦мероприятий на месте      ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦происшествия, в пути      ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦следования и              ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦транспортировке в         ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦реанимационные отделения  ¦           ¦
   ¦   ¦                     ¦стационаров (РАО).        ¦           ¦
   L---+---------------------+--------------------------+------------
       --------------------------------
       * - дополнительно в территориях Крайнего Севера и приравненных
   к ним применяется районный коэффициент.

            10. Методика формирования тарифов на медицинскую
              помощь в системе обязательного медицинского
                         страхования в 1999 г.

       Методика формирования тарифов на медицинскую помощь определена
   в  соответствии  с постановлением главы администрации Хабаровского
   края  N  97  от  09.03.99  г.,  решения  комитета  по  тарификации
   медицинских   услуг   и   на   основании  бюджетной  экономической
   классификации расходов,  утвержденной  приказом  МФ  РФ  N  1н  от
   06.01.98 г.
       Расходы ЛПУ по бюджетной классификации делятся  на  условно  -
   переменные  и  условно  -  постоянные.  Условно переменные расходы
   включаются в тариф с учетом утвержденных комитетом по  тарификации
   медицинских  услуг  норм  расходов  и оплачиваются пропорционально
   выполненным  объемам  медицинской  помощи.  Условно  -  переменные
   расходы  по  способу отнесения на себестоимость медицинской услуги
   делятся на прямые и накладные.
       Прямые затраты - это затраты профильных отделений включаемые в
   тариф полностью.
       Накладные затраты     -     это     затраты    вспомогательных
   (общеучрежденческие службы,  обеспечивающие деятельность лечебно -
   диагностических   подразделений:   администрация,   отдел  кадров,
   бухгалтерия, кабинет медицинской статистики, регистратура, аптека,
   стерилизационная,  хозяйственные службы,  и пр.) и диагностических
   отделений  (РАО,  лаборатория   и   т.д.),  включаемые   в   тариф
   пропорционально фонду оплаты труда профильных отделений.
       Условно постоянные расходы  планируются  исходя  из  расчетной
   потребности  в пределах выделенных ассигнований и оплачиваются как
   1/12 ежемесячно.  Расчетная потребность  в  целом  по  учреждению,
   финансируемому  из  разных  источников покрывается за счет средств
   бюджета   и   фонда   обязательного    медицинского    страхования
   пропорционально доле условно переменных расходов.
       В   условно  -  постоянные   расходы   по   статьям   расходов
   экономической классификации включаются:  110350,  110360,  110370,
   110400, 110500, 110600, 110700, 111000, 240100, 240300.
       В тариф   за   пролеченного   больного  профильного  отделения
   включаются  условно  -  переменные  затраты  по  статьям  расходов
   экономической классификации:
       110100 -  "Оплата  труда   государственных   служащих".   Фонд
   заработной  платы  формируется  на  основании штатного расписания,
   тарификации в соответствии с приказом МЗ РФ N 41.
       110200 -  "Начисления  на  оплату  труда  (страховые  взносы в
   государственные внебюджетные фонды)".  Рассчитываются на основании
   тарифов, утверждаемых Правительством РФ.
       110310 - "Канцелярские принадлежности,  материалы  и  предметы
   для текущих хозяйственных целей".  Рассчитывается в соответствии с
   нормативом  утвержденным  комитетом  по  тарификации   медицинских
   услуг.   Включает   в   себя  расходы  приобретение  канцелярских,
   чертежных   и   письменных   принадлежностей;    материалов    для
   хозяйственных   целей.   Расчет  производится  на  основании  норм
   расходов на 1 койко - день, посещение, УЕТу, утверждаемых тарифным
   комитетом;
       110320 - "Медикаменты и перевязочные  средства".  Приобретение
   медикаментов, бактериологических препаратов и перевязочных средств
   для   лечебно - профилактических  учреждений,  вакцин,  витаминов,
   рентгенпленки; оплата доноров, включая питание; приобретение крови
   для  переливания;  мелкого  медицинского  инструментария;   оплата
   кислорода   для   медицинских   целей,   расходы  на  стерилизацию
   оборудования;   термобумага,   стоимость   лекарств    отпускаемых
   бесплатно при амбулаторном лечении в установленном порядке. Расчет
   производится   на  основании  норм  расходов  на  1  койко - день,
   посещение, УЕТу, утверждаемых тарифным комитетом;
       110330 -  "Мягкий  инвентарь  и  обмундирование".  Расходы  на
   приобретение  и  изготовление  белья,  одежды,  обуви,  постельных
   принадлежностей и белья.  Расходы на доставку и складирование этих
   предметов.  Расчет  производится  на  основании норм расходов на 1
   койко - день, посещение, УЕТу, утверждаемых тарифным комитетом;
       110340 -  "Продукты  питания  (продовольственное обеспечение).
   Расходы  на  питание  (включая  оплату  продукции,  получаемой  от
   подсобных хозяйств), на приготовление пищи, расходы на спецпитание
   работающим во  вредных  условиях  труда.  Расчет  производится  на
   основании  норм  расходов  на  1  койко - день,  посещение,  УЕТу,
   утверждаемых тарифным комитетом.





                                                         Приложение 1
                                                          К Положению
                                  о порядке оплаты медицинской помощи
                             в системе ОМС, в краевых и муниципальных
                              учреждениях Хабаровского края в 1999 г.

                              КОЭФФИЦИЕНТЫ

               КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ КУРАЦИИ И ОПЕРАТИВНЫХ
          ВМЕШАТЕЛЬСТВ К ПРИКАЗУ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
            АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ И КРАЕВОГО ФОНДА
                 ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
                     N 70/133 ОТ 10 ФЕВРАЛЯ 1998 Г.

       Коэффициенты категории   сложности   курации   и   оперативных
   вмешательств  применяются  для  дифференцированной  оплаты лечения
   больных в зависимости от степени сложности заболевания.
       Коэффициенты сложности курации применяются при лечении больных
   без оперативного  вмешательства  в  отделениях  любого  профиля  в
   стационарах   круглосуточного   пребывания   и  устанавливаются  в
   следующих значениях:

         Степень сложности курации                Коэффициент

         1 степень сложности                          0,8
         2 степень сложности                          1,0
         3 степень сложности                          1,2

       Для расчета стоимости лечения больного среднепрофильный  тариф
   отделения,  в  котором лечится больной,  умножается на коэффициент
   категории сложности курации.
       При лечении больных хирургического профиля,  которым проведено
   оперативное  вмешательство,  применяются  коэффициенты   сложности
   курации и оперативного вмешательства.
       Коэффициенты оперативного  вмешательства   устанавливаются   в
   зависимости  от  сложности  выполненной операции и имеют следующие
   значения:

       Степень сложности оперативного               Коэффициент
              вмешательства

           1 степень сложности                          0,6
           2 -"-                                        0,8
           3 -"-                                        1,2
           4 -"-                                        1,4

       Интегрированный коэффициент   сложности   лечения    больного,
   которому  выполнено  оперативное вмешательство,  будет равен сумме
   коэффициентов сложности курации и операции, деленной на 2.
       Пример.
       Больному, 67  лет,  с  отягощенным  анамнезом,  сопутствующими
   заболеваниями   и   высокой   степенью  риска  выполнена  операция
   ампутации  голени.  Учитывая   возраст   больного,   сопутствующие
   заболевания,  определена  3  степень  сложности курации,  К = 1,2.
   Выполненное  оперативное  вмешательство  относится  к  1   степени
   сложности,  К = 0,6. Интегрированный коэффициент сложности лечения
   равен:        1,2 + 0,6
              ---------------  =  0,9
                     2
       Умножением среднепрофильного тарифа данного отделения  на  0,9
   определяется стоимость лечения данного больного.





                                                         Приложение 2
                                                          К Положению
                                  о порядке оплаты медицинской помощи
                             в системе ОМС, в краевых и муниципальных
                              учреждениях Хабаровского края в 1999 г.

                 ТАБЛИЦА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ

   -------------------------------------T---------------------------¬
   ¦                Район               ¦       Коэффициент         ¦
   +------------------------------------+---------------------------+
   ¦Хабаровск                           ¦            1              ¦
   ¦Хабаровский район                   ¦            1              ¦
   ¦Район им. Лазо                      ¦            1              ¦
   ¦Вяземский район                     ¦            1              ¦
   ¦Бикинский район                     ¦            1              ¦
   ¦Нанайский район                     ¦            1              ¦
   ¦Комсомольск-на-Амуре                ¦           1,4             ¦
   ¦Комсомольский                       ¦           1,4             ¦
   ¦Амурский                            ¦           1,4             ¦
   ¦Солнечный                           ¦           1,4             ¦
   ¦Николаевский                        ¦           1,4             ¦
   ¦Охотский                            ¦           1,9             ¦
   ¦Богородский                         ¦           1,4             ¦
   ¦п. Ванино                           ¦           1,4             ¦
   ¦г. Сов. Гавань                      ¦           1,4             ¦
   ¦Верхнебуреинский                    ¦           1,4             ¦
   ¦Аяно-Майский район                  ¦           1,5             ¦
   ¦Им. П.Осипенко р-н                  ¦           1,5             ¦
   ¦Тугуро-Чумиканский р-н              ¦           1,8             ¦
   L------------------------------------+----------------------------





                                                         Приложение 3
                                                          К Положению
                                  о порядке оплаты медицинской помощи
                             в системе ОМС, в краевых и муниципальных
                              учреждениях Хабаровского края в 1999 г.

                                 ОТЧЕТ

         О ВЗАИМОРАСЧЕТАХ ПО ОПЛАТЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, О ВИДАХ
       И ОБЪЕМАХ ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ, О РАСПРЕДЕЛЕНИИ СЛУЧАЕВ
                     ПОЛИКЛИНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

       ЛПУ _________________
       За ____________ 199 __ года
            (месяц)
       Количество человек, обратившихся за
       медицинской помощью ______________________
       Число законченных случаев ________________
       Число посещений __________________________
       Тариф посещения __________________________
       Сумма к оплате ___________________________

   ---------------T-------T------------T---------------------------------------------------------------------------¬
   ¦  Врачебные   ¦ Всего ¦   Число    ¦             В том числе с целью обращения являлось                        ¦
   ¦специальности ¦врачей ¦законченных +-----------T---------------T----------T------------T----------------T------+
   ¦              ¦данной ¦   случаев  ¦лечебно -  ¦консультативная¦ диспанс. ¦Профилактич.¦Реабилитационный¦Прочие¦
   ¦              ¦спец-ти¦обслуживания¦диагностич.¦               ¦наблюдение¦   осмотр   ¦                ¦ цели ¦
   +--------------+-------+------------+-----------+---------------+----------+------------+----------------+------+
   ¦      1       ¦   2   ¦      3     ¦     4     ¦        5      ¦     6    ¦      7     ¦        8       ¦  9   ¦
   +--------------+-------+------------+-----------+---------------+----------+------------+----------------+------+
   ¦              ¦       ¦            ¦           ¦               ¦          ¦            ¦                ¦      ¦
   +--------------+-------+------------+-----------+---------------+----------+------------+----------------+------+
   ¦ Итого:       ¦       ¦            ¦           ¦               ¦          ¦            ¦                ¦      ¦
   L--------------+-------+------------+-----------+---------------+----------+------------+----------------+-------
   -------------------------------------------T-------------------¬
   ¦          Выполнено посещений             ¦   Среднее число   ¦
   +--------T---------------------------------+  посещений на 1   ¦
   ¦ Всего  ¦            В том числе          ¦    законченный    ¦
   ¦        +----------------T----------------+случай обслуживания¦
   ¦        ¦   первичных    ¦    повторных   ¦ (кратность посещ. ¦
   ¦        +--------T-------+--------T-------+    на 1 случай)   ¦
   ¦        ¦в пол-ке¦на дому¦в пол-ке¦на дому¦                   ¦
   +--------+--------+-------+--------+-------+-------------------+
   ¦   10   ¦   11   ¦  12   ¦   13   ¦  14   ¦        15         ¦
   +--------+--------+-------+--------+-------+-------------------+
   ¦        ¦        ¦       ¦        ¦       ¦                   ¦
   +--------+--------+-------+--------+-------+-------------------+
   ¦        ¦        ¦       ¦        ¦       ¦                   ¦
   L--------+--------+-------+--------+-------+--------------------

       Главный врач ______________
       Главный бухгалтер _________
       М.П.
       Исполнитель _______________
       Тел. ______________________
       Дата:


                                 ОТЧЕТ

         О ВЗАИМОРАСЧЕТАХ ПО ОПЛАТЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, О ВИДАХ
            И ОБЪЕМАХ ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В СТОМАТОЛОГИИ

       ЛПУ _________________
       За ____________ 199 __ года
            (месяц)
       Количество человек, обратившихся за
       медицинской помощью ______________________
       Число законченных случаев ________________
       Число УЕТ ________________________________
       Тариф 1 УЕТы _____________________________
       Сумма к оплате ___________________________

       В том числе по специальностям:

   ---------------T-------T------------T----------------------------------------------------------¬
   ¦  Врачебные   ¦ Всего ¦    Число   ¦         В том числе с целью обращения являлось           ¦
   ¦специальности ¦врачей ¦законченных +-----------T---------------T----------T------------T------+
   ¦              ¦данной ¦   случаев  ¦ лечебно - ¦консультативная¦ диспанс. ¦Профилактич.¦Прочие¦
   ¦              ¦спец-ти¦обслуживания¦диагностич.¦               ¦наблюдение¦   осмотр   ¦ цели ¦
   +--------------+-------+------------+-----------+---------------+----------+------------+------+
   ¦      1       ¦   2   ¦      3     ¦     4     ¦        5      ¦     6    ¦      7     ¦  8   ¦
   +--------------+-------+------------+-----------+---------------+----------+------------+------+
   ¦              ¦       ¦            ¦           ¦               ¦          ¦            ¦      ¦
   +--------------+-------+------------+-----------+---------------+----------+------------+------+
   ¦              ¦       ¦            ¦           ¦               ¦          ¦            ¦      ¦
   L--------------+-------+------------+-----------+---------------+----------+------------+-------
   ----------T--------------------T---------------T-------------¬
   ¦Выполнено¦Среднее число УЕТ на¦Число посещений¦Среднее число¦
   ¦   УЕТ,  ¦   1 законченный    ¦               ¦  УЕТ на 1   ¦
   ¦  всего  ¦      случай        ¦               ¦  посещение  ¦
   +---------+--------------------+---------------+-------------+
   ¦    9    ¦         10         ¦       11      ¦     12      ¦
   +---------+--------------------+---------------+-------------+
   ¦         ¦                    ¦               ¦             ¦
   +---------+--------------------+---------------+-------------+
   ¦Итого:   ¦                    ¦               ¦             ¦
   L---------+--------------------+---------------+--------------

       Главный врач ______________
       Главный бухгалтер _________
       М.П.
       Исполнитель _______________
       Тел. ______________________
       Дата:





                                                         Приложение 4
                                                          К Положению
                                  о порядке оплаты медицинской помощи
                             в системе ОМС, в краевых и муниципальных
                              учреждениях Хабаровского края в 1999 г.

                               ИНСТРУКЦИЯ

            ПО ЗАПОЛНЕНИЮ "ОТЧЕТА О ВЗАИМОРАСЧЕТАХ ПО ОПЛАТЕ
         МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, О ВИДАХ И ОБЪЕМАХ ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ
            ПОМОЩИ, О РАСПРЕДЕЛЕНИИ СЛУЧАЕВ ПОЛИКЛИНИЧЕСКОГО
                             ОБСЛУЖИВАНИЯ"

       "Отчет о взаиморасчетах по оплате медицинской помощи,  о видах
   и  объемах  поликлинической  помощи,   о   распределении   случаев
   поликлинического  обслуживания"  (далее  Отчет  о  взаиморасчетах)
   заполняется амбулаторно - поликлиническим учреждением на основании
   талонов амбулаторного пациента.
       Графа 1.
       Вносятся все врачебные специальности,  службы,  осуществляющие
   прием  пациентов.  Специалисты  -  консультанты,  привлекаемые  из
   других  лечебных учреждений,  вносятся отдельной строкой по каждой
   специальности.
       Графа 2.
       Вносятся все  врачебные  ставки  по  штатному  расписанию,  на
   которые рассчитывается плановый объем врачебных посещений.
       Эти две графы заполняются на основании утвержденного  штатного
   расписания  и  заключенного  с филиалом фонда договора на оказание
   лечебно - профилактической  помощи   населению.  Изменения  в  них
   вносятся    редко:    при    изменении   штатного   расписания   и
   соответствующего изменения плановых объемных показателей.
       Графа 3.
       Вносится число   законченных   в   данном    месяце    случаев
   обслуживания по каждой специальности.
       Графы 4 - 9.
       Все законченные  случаи  обслуживания  по каждой специальности
   распределяются по соответствующим графам в зависимости  от  повода
   обращения. При этом сумма граф 4 - 9 должна быть равна графе 3.
       Графы 10 - 14.
       Вносятся все    посещения,    выполненные    врачами    каждой
   специальности,  и распределяются по графам в зависимости  от  вида
   посещения. Сумма граф 11 - 14 должна быть равна графе 10.
       Графа 15.
       Кратность посещений   на   1   законченный  случай  по  каждой
   специальности определяется делением графы 10 на графу 3.

       Примечание.
       У врачей  отдельных  специальностей  (кабинета  ультразвуковых
   исследований,  физиокабинета,  ЛФК,  ФГДС и пр.) могут быть только
   посещения  и  может не быть законченных случаев обслуживания.  При
   этом в "Отчет о взаиморасчетах" вносится  только  число  посещений
   (графы 10 - 14), в графе 3 ставится прочерк.
       В Отчет   о   взаиморасчетах   вносятся   законченные   случаи
   поликлинического  обслуживания  и врачебные посещения,  подлежащие
   оплате из соответствующего  финансирующего  органа.  Незаконченные
   случаи обслуживания в Отчет не вносятся. Также не вносятся в Отчет
   случаи  поликлинического  обслуживания  и  посещения,  выполненные
   поликлиникой на платной основе.

                               ИНСТРУКЦИЯ

            ПО ЗАПОЛНЕНИЮ "ОТЧЕТА О ВЗАИМОРАСЧЕТАХ ПО ОПЛАТЕ
         МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, О ВИДАХ И ОБЪЕМАХ ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ
                         ПОМОЩИ В СТОМАТОЛОГИИ"

       Графы 1 - 8.
       Заполняются аналогично   "Отчету    о    взаиморасчетах"    по
   амбулаторно - поликлиническим учреждениям.
       Графа 9.
       Вносится число УЕТ,  выполненные врачами каждой специальности.
       Графа 10.
       Среднее число   УЕТ  в  одном  законченном  случае  по  каждой
   специальности определяется делением графы 9 на 3.
       Графа 11.
       Вносится число  посещений,   выполненные   к   врачам   каждой
   специальности.
       Графа 12.
       Среднее число  УЕТ  в  одном  посещении  определяется делением
   графы 9 на 11.
       В Отчет   о   взаиморасчетах   вносятся   законченные   случаи
   поликлинического  обслуживания,  УЕТы   и   врачебные   посещения,
   подлежащие   оплате  из  соответствующего  финансирующего  органа.
   Незаконченные случаи обслуживания в Отчет не  вносятся.  Также  не
   вносятся  в  Отчет  случаи  поликлинического обслуживания,  УЕТы и
   посещения, выполненные поликлиникой на платной основе.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz