Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО КОМИТЕТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 12.04.99 N 9-16-626 О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОЛУЧИВШИХ КАТЕГОРИЮ ПО ИТОГАМ АТТЕСТАЦИИ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                       КОМИТЕТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
                    АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                                 ПИСЬМО

                    от 12 апреля 1999 г. N 9-16-626


                                     Руководителям органов управления
                               образованием муниципальных образований

       Комитет общего  образования  администрации   края   направляет
   "Рекомендации    о   финансировании   дошкольных   образовательных
   учреждений,  получивших  категорию  по  итогам   аттестации"   для
   использования  в  работе.  Обращаем ваше внимание,  что расходы на
   содержание  прошедших  аттестацию  учреждений  устанавливаются   в
   пределах  средств,  определенных  в местных бюджетах на содержание
   учреждений образования.

                                                Председатель комитета
                                                          Л.Ф.Обухова





                                                           Приложение
                                                             к Письму
                                          Комитета общего образования
                                                   администрации края
                                      от 12 апреля 1999 г. N 9-16-626

                              РЕКОМЕНДАЦИИ

              О ФИНАНСИРОВАНИИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
         УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОЛУЧИВШИХ КАТЕГОРИЮ ПО ИТОГАМ АТТЕСТАЦИИ

       В соответствии со статьей 33 (п.19,  22,  23)  Закона  РФ  "Об
   образовании",  Положением  о дошкольном образовательном учреждении
   от 1 июля 1995 г. N 677 (в редакции постановления Правительства РФ
   от  14.02.97 N 179),  приказом Министерства образования Российской
   Федерации  от  22.03.96  N  448  "Об  утверждении  документов   по
   проведению  аттестации  и  государственной аккредитации дошкольных
   образовательных учреждений",  Положением о  порядке  аттестации  и
   государственной     аккредитации    образовательных    учреждений,
   утвержденном  приказом  Министерства  общего  и  профессионального
   образования  Российской Федерации от 22.05.98 г.  N 1327 и другими
   нормативными документами в Хабаровском крае начиная с  1  сентября
   1997   года   проводится   аттестация  дошкольных  образовательных
   учреждений  на  соответствие  содержания  дошкольного  образования
   Временным   (примерным)   требованиям   к   содержанию  и  методам
   воспитания и обучения,  реализуемым в  дошкольном  образовательном
   учреждении.
       Процесс аттестации    предполагает    отнесение     дошкольных
   образовательных учреждений к определенному виду и категории:
   ----------------T--------------------------------T---------------¬
   ¦      Тип      ¦              Вид               ¦    Категория  ¦
   +---------------+--------------------------------+---------------+
   ¦Дошкольное     ¦Детский сад                     ¦               ¦
   ¦образовательное¦                                ¦               ¦
   ¦учреждение     ¦                                ¦               ¦
   +---------------+--------------------------------+---------------+
   ¦               ¦- детский сад общеразвивающего  ¦Третья         ¦
   ¦               ¦вида                            ¦категория      ¦
   +---------------+--------------------------------+---------------+
   ¦               ¦- детский сад общеразвивающего  ¦Вторая         ¦
   ¦               ¦вида с приоритетным             ¦категория      ¦
   ¦               ¦осуществлением одного или       ¦               ¦
   ¦               ¦нескольких направлений развития ¦               ¦
   ¦               ¦воспитанников                   ¦               ¦
   ¦               ¦(интеллектуального,             ¦               ¦
   ¦               ¦художественно - эстетического,  ¦               ¦
   ¦               ¦физического и др.)              ¦               ¦
   +---------------+--------------------------------+---------------+
   ¦               ¦- детский сад компенсирующего   ¦Вторая         ¦
   ¦               ¦вида с осуществлением           ¦категория      ¦
   ¦               ¦квалифицированной коррекции     ¦               ¦
   ¦               ¦физического и психического      ¦               ¦
   ¦               ¦развития воспитанников          ¦               ¦
   +---------------+--------------------------------+---------------+
   ¦               ¦- детский сад присмотра и       ¦Вторая         ¦
   ¦               ¦оздоровления с приоритетным     ¦категория      ¦
   ¦               ¦осуществлением санитарно -      ¦               ¦
   ¦               ¦гигиенических, профилактических ¦               ¦
   ¦               ¦и оздоровительных мероприятий и ¦               ¦
   ¦               ¦процедур                        ¦               ¦
   +---------------+--------------------------------+---------------+
   ¦               ¦- детский сад комбинированного  ¦Вторая         ¦
   ¦               ¦вида (в состав комбинированного ¦категория      ¦
   ¦               ¦детского сада могут входить     ¦               ¦
   ¦               ¦общеразвивающие, компенсирующие ¦               ¦
   ¦               ¦и оздоровительные группы в      ¦               ¦
   ¦               ¦разном сочетании)               ¦               ¦
   +---------------+--------------------------------+---------------+
   ¦               ¦- Центр развития ребенка -      ¦Первая         ¦
   ¦               ¦детский сад с осуществлением    ¦категория      ¦
   ¦               ¦физического и психического      ¦               ¦
   ¦               ¦развития, коррекции и           ¦               ¦
   ¦               ¦оздоровления всех воспитанников ¦               ¦
   L---------------+--------------------------------+----------------
       Расходы на  финансирование  учреждений,  прошедших аттестацию,
   производятся учредителем в соответствии  со  статусом  дошкольного
   образовательного   учреждения,   уровнем   реализуемых   программ,
   кадровым    потенциалом,   материально - техническим   оснащением,
   созданием  условий  для  организации  педагогического  процесса  в
   детском саду.
       Комитет общего   образования   администрации  края  предлагает
   планировать  расходы  на  содержание  дошкольных   образовательных
   учреждений в зависимости от полученной категории:
       Третья категория:
       в связи  с тем,  что учреждение,  получившее третью категорию,
   функционирует   в   соответствии   с    Временными    (примерными)
   требованиями   к   содержанию,   методам  воспитания  и  обучения,
   реализуемым    в    дошкольном     образовательном     учреждении,
   финансирование  расходов  учреждений этой категории производится в
   пределах средних расходов, сложившихся на данной территории;
       Вторая категория:
       1. Детский   сад   общеразвивающего   вида   с    приоритетным
   осуществлением   одного   или   нескольких   направлений  развития
   воспитанников  (интеллектуального,  художественно - эстетического,
   физического и др.)
       Учреждение данного  вида  реализует  программы  комплексные  и
   парциальные в   соответствии  с  решением  педагогического  совета
   учреждения,  в  том  числе  комплексные:   "Радуга",   "Развитие",
   "Детство",   "Одаренный   ребенок,   парциальные:  "Семицветик"  -
   программа культурно - экологического образования детей дошкольного
   возраста   (3  -  7   лет);  "В  пространстве  игры"  -  программа
   непрерывного  театрально - эстетического  образования:  "Маленький
   Эмо и Большой Настройщик" - программа эмоционально - эстетического
   развития дошкольников (5 - 7 лет); "Наш дом - природа" - программа
   экологического  образования  и  воспитания  старших  дошкольников;
   "Паутинка"  -  программа  экологического  воспитания  и   обучения
   дошкольников;   другие   парциальные   программы   и   технологии,
   реализующие   интеллектуальное,   художественно - эстетическое   и
   другие направления развития детей.
       Для реализации программ по определенным направлениям  развития
   детей, в детском саду могут быть введены дополнительно (по желанию
   родителей  и  за  их  счет)  должности  педагогов  дополнительного
   образования  по различным направлениям (изобразительное искусство,
   экологическое воспитание (при наличии зимнего сада,  живого уголка
   и  т.д.),  инструктора  по  физическому  воспитанию  (если  данное
   направление является приоритетным).
       Для создания    условий   реализации   определенных   программ
   учредителю  следует  предусматривать   расходы   на   создание   и
   пополнение  развивающей  среды  в  т.ч.  технических  средств  для
   совершенствования педагогического  процесса,  игрового  материала,
   музыкальных инструментов,  развивающих игр, компьютерных классов и
   т.д.;  средства на программно - методическое обеспечение, курсовую
   переподготовку педагогов по обозначенным программам.
       2. Детский   сад   компенсирующего   вида   с   осуществлением
   квалифицированной коррекции физического и психического развития.
       В учреждениях  данного  вида  наряду   с   любой   комплексной
   программой, технологией  "Детский  сад  - дом радости" реализуется
   программа,  направленная на коррекцию нарушений в развитии ребенка
   (программа  коррекции  нарушения  зрения,  слуха,  речи,  лечебная
   физкультура и т.д.).
       Для развития   учреждений   данного   вида  следует  учитывать
   следующие расходы:
       - на  введение  в штат дошкольного образовательного учреждения
   должности психолога;
       - на  пополнение  материальной  базы учреждения - приобретение
   тренажеров, физиооборудования и т.д.;
       - на  проведение  курсов повышения квалификации педагогических
   работников   по   соответствующей    направленности    дошкольного
   образовательного учреждения;
       - на   обеспечение   учреждений   и   групп   соответствующими
   программами и методическими пособиями для работы с детьми.
       3. Детский  сад  присмотра  и  оздоровления   с   приоритетным
   осуществлением    санитарно - гигиенических,   профилактических  и
   оздоровительных мероприятий и процедур.
       В учреждениях  данного  вида  реализуется  любая комплексная и
   парциальная  программы:   "Как   воспитать   здорового   ребенка",
   "Здоровый дошкольник" и другие программы, в том числе авторские по
   оздоровлению часто и длительно болеющих детей.
       Для развития   учреждения   данного   вида  возможно  введение
   дополнительно в штат учреждения следующих должностей:  медицинская
   сестра  для  обслуживания  физиокабинета,  медицинская  сестра  по
   леченой гимнастике, педиатр, инструктор по физической культуре.
       Необходимо предусматривать  расходы  на  пополнение  комплекса
   физио- и физкультурного оборудования, оборудования по закаливанию,
   организацию фитотерапии.
       4. Детский сад комбинированного вида.
       Расходы на   содержание   данного   учреждения   соответствуют
   расходам по вышеуказанным видам  (общеразвивающие  с  приоритетным
   осуществлением  одного  или нескольких направлений развития детей,
   компенсирующего  с  осуществлением   квалифицированной   коррекции
   физического  и  психического развития,  присмотра и оздоровления с
   приоритетным        осуществлением      санитарно - гигиенических,
   профилактических мероприятий и процедур).
       Из средств надтарифного фонда могут предусматриваться  расходы
   на   установление   доплат   и   надбавок  работникам  учреждений,
   реализующих программы повышенного уровня.
       Первая категория:
       Детский сад - Центр развития должен финансироваться по  нормам
   расходов,  превышающим  средние  сложившиеся на данной территории.
   Смета   расходов   на   содержание   данного   учреждения   должна
   составляться    индивидуально,   с   учетом   задач,   реализуемых
   учреждением.
       Решение о      дополнительном      финансировании     детского
   образовательного  учреждения,  при  присвоении  ему  категории  по
   итогам  аттестации  принимается  учредителем  этого  учреждения  в
   пределах  средств,  предусмотренных   в   бюджете   муниципального
   образования  на  содержание  учреждений образования.  Кроме того в
   соответствии с реализуемыми программами учреждение может оказывать
   платные  образовательные  услуги,  привлекать  спонсорскую помощь,
   добровольные пожертвования  родителей,  вести  предпринимательскую
   деятельность   в   пределах,  определенных  уставом  учреждения  и
   договором с учредителем и т.д.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz