Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ИНСТРУКТИВНО МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО КОМИТЕТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 17.11.1999 N 11-9-1993 ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЮ КАБИНЕТОВ ИНФОРМАТИКИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                       КОМИТЕТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
                    АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                   ИНСТРУКТИВНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

                    от 17 ноября 1999 г. N 11-9-1993

            ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И
         ОБОРУДОВАНИЮ КАБИНЕТОВ ИНФОРМАТИКИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
                      УЧРЕЖДЕНИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


                                          Руководителям муниципальных
                                      органов управления образованием

       Комитет общего  образования  администрации  Хабаровского  края
   направляет для  использования  в  работе  Требования  к  средствам
   вычислительной   техники   и  оборудованию  кабинетов  информатики
   общеобразовательных учреждений Хабаровского края,  составленные  с
   учетом требований СанПиН 2.2.2.542-96.
       Разработка требований  произведена   на   основе   результатов
   испытаний,   экспертных  оценок  и  анализа  практики  поставки  и
   применения  в  образовательных   учреждениях   Хабаровского   края
   образцов   вычислительной   техники   российского   и  зарубежного
   производства, информационного поиска по материалам отечественной и
   зарубежной литературы, экспертных оценок технических характеристик
   и  программных  средств,  необходимых  для  обеспечения   учебного
   процесса  на  основе  перспективных  педагогических  разработок  и
   технологий.
       На период  до  2002 года при оснащении кабинетов информатики и
   вычислительной  техники   рекомендуется   использовать   настоящие
   требования   в   качестве  ориентировочной  основы.  Использование
   устаревших моделей  отечественной  компьютерной  техники  (КОРВЕТ,
   УКНЦ) в указанный период не противоречит настоящим Требованиям.
       Документ может быть  полезен  членам  экспертных  советов  при
   муниципальных  органах  управления образованием Хабаровского края,
   осуществляющих отбор вычислительной техники для нужд  образования.
   В   случае   возникновения  затруднений  при  принятии  решений  о
   приобретении  учебной  компьютерной   техники   с   использованием
   предложенного документа рекомендуем обращаться за консультациями в
   краевой межшкольный сервисный  центр  по  ремонту  и  обслуживанию
   школьной компьютерной IBM-совместимой техники - фирму "2К" (приказ
   комитета общего образования  администрации  Хабаровского  края  от
   30.03.99  N  107  "О делегировании компьютерной фирме "2К" функций
   краевого межшкольного сервисного центра по ремонту и  обслуживанию
   школьной компьютерной IBM-совместимой техники).

                                           И.о. председателя комитета
                                                         И.А.Иванцева





                                                           Приложение
                                к Инструктивно - методическому письму
                                          Комитета общего образования
                                                   администрации края
                                     от 17 ноября 1999 г. N 11-9-1993

                               ТРЕБОВАНИЯ

                  К СРЕДСТВАМ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И
         ОБОРУДОВАНИЮ КАБИНЕТОВ ИНФОРМАТИКИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
                      УЧРЕЖДЕНИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

       Требования раскрывают   назначение   и   области    применения
   современных  средств  вычислительной техники,  предназначенной для
   оборудования и оснащения кабинетов  информатики  и  вычислительной
   техники  в  общеобразовательных  учреждениях Хабаровского края.  В
   требованиях представлены  основные  технические  характеристики  и
   параметры комплекта аппаратных и программных средств, определяемые
   психолого - педагогическими,   эргономическими,   эстетическими  и
   другими  требованиями  к  вычислительной  технике,  используемой в
   сфере общего образования.
       На период   до   2002  года  рекомендуется  оснащать  кабинеты
   информатики   и   вычислительной    техники    общеобразовательных
   учреждений   Хабаровского   края   в   соответствии  с  настоящими
   требованиями.  Документ также  предназначен  как  руководство  для
   экспертных    советов    при   органах   управления   образованием
   Хабаровского края, осуществляющих отбор вычислительной техники для
   нужд образования.

                         Пояснительная записка

       Одним из   приоритетных  направлений  процесса  информатизации
   современного общества является  информатизация  образования.  Этот
   процесс   инициирует   совершенствование   механизмов   управления
   системой образования на  основе  использования  автоматизированных
   банков данных научно - педагогической информации,  информационно -
   методических   материалов,   а   также   коммуникационных   сетей;
   совершенствование   методологии  и  стратегии  отбора  содержания,
   методов    и    организационных    форм    обучение    воспитания,
   соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных
   условиях информатизации  общества;  создание  методических  систем
   обучения,    ориентированных    на    развитие   интеллектуального
   потенциала, формирование умений самостоятельно приобретать знания,
   осуществлять   экспериментально - исследовательскую  деятельность;
   разнообразные  виды  самостоятельной  деятельности  по   обработке
   информации;  создание  и  использование  компьютерных тестирующих,
   диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.
       Мировая практика  подтверждает  возможность  совершенствования
   образования  на  основе  широкого  внедрения  методов  и   средств
   современных  информационных  технологий  и,  в  первую  очередь  -
   средств вычислительной техники.  Организация процесса обучения  на
   основе   использования   возможностей  современных  информационных
   технологий  позволяет  на  более  высоком  уровне  решать   задачи
   развивающего     обучения,     интенсифицировать     все    уровни
   учебно - воспитательного   процесса,   подготовить   пользователей
   современными информационными технологиями и специалистов в области
   информатики и вычислительной техники.
       В связи  с вышеизложенным к средствам вычислительной техники и
   компьютерным  системам  в  образовании  должны  быть   предъявлены
   следующие требования:
       высокая универсальность  и  адаптируемость   к   разнообразным
   условиям  и  методам  использования  в широком спектре выполняемых
   функций; достаточное быстродействие при реализации этих функций;
       наличие в составе системы ряда рабочих мест;
       обеспечение одновременной  независимой  работы   учащихся   на
   рабочих  местах  по одинаковым или разным программам;  обеспечение
   управляемой взаимосвязи между учащимися для организации совместной
   работы;
       обеспечение возможности протоколирования хода решения  системы
   учебных задач на каждом рабочем месте;
       наличие развитых средств отображения графической  и  текстовой
   информации,   а   также   средств  ввода  и  манипулирования  этой
   информацией;  необходимое  качество  экранных   средств,   широкие
   возможности построения динамичных изображений;
       простота и доступность интерактивного взаимодействия обучаемых
   с   персональной   электронно - вычислительной  машиной  (ПЭВМ)  в
   процессе обучения,  гибкая настройка  формы  этого  взаимодействия
   применительно к конкретным условиям и задачам;
       адаптивность к индивидуальным  и  возрастным  особенностям,  к
   возможностям обучаемых;
       простота и   удобство   при   эксплуатации   неподготовленными
   пользователями; высокую надежность в этих условиях;
       защищенность от случайных и преднамеренных  неверных  действий
   учащихся и преподавателя;
       гигиеничность и  безопасность  работы  со   всеми   элементами
   средств вычислительной техники;
       минимальная  стоимость    при     требуемых     функциональных
   возможностях;
       простота и  удобство  в  обращении,  применении  и  разработке
   программного обеспечения.
       В соответствии с предложенными требованиями  должна  строиться
   политика  оснащения кабинетов информатики и вычислительной техники
   общеобразовательных    учреждений.    Кроме    того,    требования
   предназначены  как  руководство для экспертных советов при органах
   управления  образованием,  осуществляющих   отбор   вычислительной
   техники для нужд образования.

                            1. Наименование

       Вычислительная техника,    применяемая    в   системе   общего
   образования (далее в тексте - ВТ).

                  2. Источники разработки и назначение

       Разработка требований  произведена   на   основе   результатов
   испытаний,   экспертных  оценок  и  анализа  практики  поставки  и
   применения  в  образовательных   учреждениях   Хабаровского   края
   образцов   вычислительной   техники   российского   и  зарубежного
   производства, информационного поиска по материалам отечественной и
   зарубежной литературы, экспертных оценок технических характеристик
   и  программных  средств,  необходимых  для  обеспечения   учебного
   процесса  на  основе  перспективных  педагогических  разработок  и
   технологий.
       ВТ в образовании применяется:
       как средство  обучения  при  изучении  общеобразовательных   и
   специальных   предметов,   при   профессиональной   подготовке   и
   реализации программ дополнительного образования детей;
       для формирования  у  учащихся  основ  информационной культуры,
   выработки  умений  и  навыков  практической  работы  на  ЭВМ  и  с
   современными прикладными программами;
       для обеспечения  функционирования   информационных   сетей   и
   телекоммуникаций (в том числе организации работы в сети Интернет);
       для автоматизации  делопроизводства  и  ведения   документации
   внутри   образовательных   учреждений   и   в  системе  управления
   образованием;
       для организации  и  проведения  экспериментальных  и  учебно -
   исследовательских работ;
       для обеспечения  автоматизации  процессов контроля,  коррекции
   результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики;
       для автоматизации  процессов  обработки  результатов  учебного
   эксперимента, управления учебным, демонстрационным оборудованием;
       для разработки педагогического Программного обеспечения;
       для усовершенствования процессов подготовки  и  переподготовки
   педагогических  кадров  (в  том  числе  организации дистанционного
   обучения).

           3. Общие требования к ВТ и подходы к ее применению

       Характер использования ВТ  в учебно - воспитательном  процессе
   определяется  общими  и  частными  педагогическими  и  дидактико -
   методическими задачами.  Состав,  структура и параметры ВТ  должны
   обеспечивать   полноценную   реализацию  педагогических  целей  ее
   применения,  способствовать  совершенствованию  и   интенсификации
   учебно - воспитательного      процесса,      повышению      уровня
   общеобразовательной подготовки обучаемых.
       3.1. ВТ  в образовании рассчитана на эксплуатацию в течение не
   менее 5 лет с момента приобретения;  поэтому приобретение морально
   устаревшего оборудования представляется нежелательным.
       3.2. Применяемая для системы общего образовании  ВТ  должна  в
   максимально возможной степени быть совместима между собой.  Особое
   внимание необходимо уделить совместимости на  уровне  периферийных
   устройств и при обмене данными между рабочими местами.
       3.3. ВТ должна строиться по модульному  принципу,  обеспечивая
   возможность  быстрого  ремонта  на  уровне замены блоков,  а также
   последующего усовершенствования  оборудования  (upgrade)  без  его
   полной замены.
       3.4. Конструкция  и  технические  характеристики   ВТ   должны
   обеспечивать  максимально  возможную  безопасность  и безвредность
   применения в реальных  условиях  образовательного  учреждения  (не
   хуже, чем безопасность бытовой радиоэлектронной аппаратуры).

                  4. Основные структуры применяемой ВТ

       В соответствии  с перечисленными в п.2 аспектами назначения ВТ
   в образовании возможно применение  ВТ  в  виде  нижепредставленных
   структур.
       4.1. Комплект   учебной   вычислительной    техники    (КУВТ),
   "компьютерный класс" - набор рабочих мест учащихся (РМУ),  рабочее
   место преподавателя (РМП)  и  периферийные  устройства,  связанные
   между  собой локальной сетью (для совместного использования данных
   и программ и высокоскоростного обмена данными).
       КУВТ устанавливается  в  специальном  кабинете  информатики  и
   вычислительной   техники   (КИВТ)    и    предполагает    комплекс
   организационных,   методических,   программных   и  эргономических
   решений для его эффективного применения.
       Такая структура  наиболее  эффективна  для группового обучения
   при классно - урочной   и  лекционно - лабораторной  системе,  для
   организации   совместной   работы  большой  группы  учащихся,  для
   фронтального тестирования.
       4.2. Компьютеризованные   рабочие   места  (КРМ)  -  один  или
   несколько    компьютеров     с     периферийными     устройствами,
   устанавливаемые в общеобразовательных учебных классах.
       КРМ предполагает свой комплекс организационных  и программно -
   методических  решений.  Возможно  подключение КРМ к локальной сети
   учебного заведения (если она имеется).
       Такая структура   ориентирована  на  применение  компьютера  в
   преподавании  общеобразовательных  и  специальных  предметов.  Она
   наиболее эффективна для демонстрационного обеспечения занятий, для
   индивидуального и группового обучения при лекционно - лабораторной
   системе,     для      организации     самостоятельной     учебно -
   исследовательской работы учащихся,  для  выборочного  оперативного
   опроса   учащихся.   Данная   структура   эффективна   также   для
   телекоммуникаций, для    разработки    (наполнения,     настройки)
   программно - методических   комплексов   силами  преподавателей  и
   учащихся,   для   школьной   информационно - справочной    системы
   (например, "мультимедиатеки").
       4.3. Специализированные   автоматизированные   рабочие   места
   (АРМ) -   отдельные   компьютеры   с   периферией   и  программным
   обеспечением специализированные для решения конкретных  задач  (по
   возможности - подключаемые к локальной сети учебного заведения).
       Этой структуре  соответствуют  АРМ  директора,   библиотекаря,
   медицинского работника,  психолога, делопроизводителя, бухгалтера,
   (возможно их совмещение при поочередном использовании компьютера);
   "демонстрационный"   компьютер   с   видеопроектором;  портативные
   рабочие места - компьютеры notebook. По этой структуре может также
   строиться пост    телекоммуникаций    и   места   для   разработки
   программно - методических комплексов.

                      5. Структура требований к ВТ

       5.1. Эффективное применение ВТ в образовании возможно лишь при
   наличии    целостного    комплекса    оборудования,   программного
   обеспечения,     методического     обеспечения,      документации,
   организационных   мер   по  внедрению,  поддержке  и  ремонту  ВТ,
   подготовке преподавателей.
       Обоснование приведенных  основных  требований к оборудованию и
   базовому  программному  обеспечению  не  является  целью   данного
   документа  и  не  включено  в  текст требований.  Значения каждого
   параметра имеют подробное научное  и  практическое  обоснование  и
   определяются  необходимыми и используемыми программными средствами
   и методиками.
       5.2. Большинство   требований  к  техническим  характеристикам
   представлены двумя значениями, представленными ниже.
       5.2.1. Основные,  "реально  необходимые"  значения параметров.
   Элементы  ВТ,   имеющие   соответствующие   значения   большинства
   параметров,  будут достаточно эффективны в предполагаемых областях
   применения  и  не  будут  создавать  затруднений  в  разработке  и
   применении  методического и программного обеспечения.  При анализе
   или  разработке  ВТ  в  качестве  технических  требований  следует
   рассматривать основные значения.
       ВТ с  такими  параметрами,  по-видимому,   сможет   обеспечить
   реализацию   и   достаточно   эффективное  применение  большинства
   существующих и предполагаемых  на  ближайшее  будущее  психолого -
   педагогических  концепций  и методик,  приемлемые трудозатраты при
   разработке    программного     обеспечения     и     использовании
   дополнительного    оборудования,   сравнительно   широкий   спектр
   возможных областей и способов применения.
       5.2.2. "Наихудшие  допустимые  значения"  параметров (помечены
   префиксом "(допустимо)").
       Приобретение (поставка) и разработка ВТ, имеющей значения ниже
   хотя бы одного из этих параметров, нецелесообразна.
       Такие значения   параметров   приведут  либо  к  недопустимому
   затруднению разработки  и  применения  педагогического  и  другого
   программного  обеспечения,  либо  к  трудноразрешимым  проблемам в
   эксплуатации,  либо  к  нарушениям  здоровья  учащихся,   либо   к
   отставанию  от образцов,  широко применяющихся в настоящее время в
   образовании.
       5.2.3. В  дальнейшем  тексте документа приводятся требования к
   большей   части   номенклатуры   оборудования   ВТ   для   системы
   образования.  Часть  позиций  этой номенклатуры составляет базовый
   комплект и нужна в каждом учебном заведении.
       Другая часть  номенклатуры  включается в комплектацию КУВТ для
   решения  отдельных  групп  задач.  Требования  к  компонентам,  не
   входящим в базовый комплект, помечены знаком "*".

                          6. Базовый комплект

       Предназначен для  использования  в общеобразовательных школах,
   лицеях,  гимназиях, учреждениях дополнительного образования. Может
   применяться  в системе повышения квалификации в том случае,  когда
   не требуются более широкие возможности.  В базовый комплект (КУВТ)
   входят:
       4 - 15 рабочих мест (ПЭВМ с цветными видеомониторами);
       локальная сеть;
       сервер или  учительская  машина  с   суммарной   установленной
   емкостью накопителей из расчета не  менее  500  Кбайт  на  каждого
   пользователя (учащегося, неоднократно работающего с комплектом);
       печатающее устройство;
       модем;
       базовый комплект программного обеспечения;
       базовый комплект документации.
       В состав этого комплекта могут войти также:
       * дополнительное  оборудование   для   конкретных   применений
   (например, сканер, мультимедиа устройства);
       * прикладное   программное    обеспечение    для    конкретных
   применений;
       * соответствующее методическое обеспечение.

                7. Требования к аппаратным средствам ВТ

       Комплекс аппаратуры ВТ должен состоять из следующих подсистем:
       рабочие места;
       совместно используемые внешние устройства;
       локальная сеть;
       система электропитания;
       * другие виды оборудования.

                    7.1. Требования к рабочим местам

       Все рабочие  места  (как учителя,  так и учеников) должны быть
   совместимы на модульном уровне. Варианты комплектации рабочих мест
   согласуются при поставке.
       Каждое рабочее  место  (далее  в  тексте  -  РМ)  состоит   из
   следующих основных элементов:
       графического   устройства       отображения         информации
   (видеомонитора), системного блока;
       внешнего блока питания (для отдельных видов техники);
       универсальной    алфавитно - цифровой   и  полнофункциональной
   клавиатуры с программируемыми функциями;
       средств пространственного  ввода и манипулирования текстовой и
   графической информацией (типа "мышь" и т.п.);
       внешнего запоминающего  устройства  (ВЗУ)  -  в зависимости от
   комплектации.
       Конструктивно  элементы  могут   объединяться   в  блоки,  при
   обязательном выполнении санитарно - гигиенических и эргономических
   требований к конструкции видеомонитора и клавиатуры.

                      7.2. Устройство отображения

       7.2.1. Графическое     устройство    отображения    информации
   (видеомонитор) должно  соответствовать   действующим   на   момент
   рассмотрения   производства   ГОСТам  и  санитарно - гигиеническим
   правилам и нормам.
       7.2.2. Параметры     видеомонитора    (взаимодействующего    с
   видеоконтроллером в составе системного блока),  не  оговоренные  в
   данном   документе,   должны  соответствовать  требованиям  СанПиН
   2.2.2.542-96.
       7.2.3. Видеомонитор    должен    иметь   представленные   ниже
   параметры:
       Размер экрана по диагонали - не менее 31 см.
       Частота регенерации изображения (частота кадровой развертки) в
   ДВУХ режимах:
       основной - не менее 70 Гц и дополнительный - 60 Гц;
       (допустимо) только основной режим - не менее 70 Гц.
       Размер точки (по 80%  площади экрана, при яркости 50 кд/кв. м,
   для каждого  компонента цвета,  по уровню 50%  яркости) - не более
   0,3 мм.
       Нестабильность положения  изображения (низкочастотное дрожание
   изображения,  колебания положения точки по уровню 50%  яркости)  в
   диапазоне частот от 0,05 до 10 Гц:
       не более 0,1 мм;
       (допустимо) не более размера точки.
       Яркость точки  на  экране  -  регулируемая   в   пределах   от
   минимального до максимального уровня:
       от 40 кд/кв. м до 110 кд/кв. м;
       (допустимо) от 35 кд/кв. м до 120 кд/кв. м.
       Четкость изображения (скорость изменения  яркости  на  границе
   точки и фона, при контрасте 5:1) - не менее 70 кд/кв. м/мм.
       Монитор должен иметь  антибликовое  покрытие  с  коэффициентом
   отражения не более 0.
       В зоне легкой досягаемости (предпочтительно на лицевой панели)
   должны  находиться  ручки  управления "яркость" и "контрастность".
       Монитор должен иметь возможность регулировки положения экрана:
       по наклону в пределах +/- 15 градусов,
       по повороту в пределах +/- 30 градусов,
       по высоте сдвиг по высоте 150 - 200 мм;
       (допустимо) регулировки в тех же пределах только по наклону  и
   повороту.
       Должно быть обеспечено  снятие  электростатического  заряда  с
   поверхности экрана, исключающее искрение и запыление.

              7.3. Требования к видеоконтроллеру в составе
                            системного блока

       Видеоконтроллер в составе системного блока (во  взаимодействии
   с видеомонитором) должен обеспечивать нижеследующее:
       Частота регенерации  изображения  (частоту  кадров)   согласно
   п.7.2.3.
       Наличие графического режима высокого разрешения,  при  котором
   на экране отображается не менее:
       480 строк по 640 точек (256 цветов одновременно);
       (допустимо) 400 строк по 640 точек (8 цветов одновременно).
       Наличие многоцветного  графического  режима,  при  котором  на
   экране отображается не менее:
       480 строк по 640 точек (256 цветов одновременно);
       (допустимо) 200 строк по 320 точек (256 цветов одновременно).
       При  отображении  алфавитно - цифровой  информации  на  экране
   монитора - отображение не менее:
       25 строк по 80 символов в строке;
       (допустимо) 24 строки по 80 символов в строке. При этом должна
   быть обеспечена возможность одновременного отображения  на  экране
   символов 2 - 3 цветов (градаций яркости).
       При отображении алфавитно - цифровой информации  -  построение
   отображаемых символов с матрицей знака размером:
       9 линий по 8 точек в знакоместе не менее 14 строк по 8 точ.;
       8 линий по 8 точек в знакоместе 12 строк по 8 точек;
       8 линий по 8 точек в знакоместе 8 строк по 8 точек.
       Возможность переопределения  и  смены матриц всех отображаемых
   символов по запросам из программ пользователя.
       Возможность использования  и установки по запросам из программ
   пользователя соответствия  каждого  логического  цвета  одному  из
   палитры (таблицы цветов) объемом:
       не менее, чем в 512 цветов;
       (допустимо) не менее, чем в 256 цветов.

                      7.4. Требования к клавиатуре

       Клавиатура должна  иметь  полное  алфавитно - цифровое   поле,
   дополнительное цифровое / функциональное поле не менее чем  из  12
   клавиш  (с  возможностью  программирования  их функций из программ
   пользователя) и 4 клавиш управления курсором.
       Расположение клавиш    и   символов   на   клавиатуре   должно
   соответствовать российской раскладке; шаг клавиш (19+/-1 мм).
       Клавиатура должна  отрабатывать ввод информации с максимальной
   частотой:
       не менее 15 нажатий в секунду;
       (допустимо) не менее 10 нажатий в секунду.
       Каждая клавиша,  при  усилии  нажатия  на клавишу 5 Н,  должна
   выдерживать без отказа:
       не менее 2 млн. нажатий;
       (допустимо) не менее 500 тыс. нажатий.
       Частота  перемежающихся   отказов    (случаев   пропуска   или
   дублирования ввода символа при нажатии  на клавиши с усилием  1 Н)
   не должна превышать 0,1%.
       Для функциональных   клавиш    должна    быть    предусмотрена
   возможность размещения на них или около них накладок,  указывающих
   их функции в пользовательских программах.
       Кнопки  клавиатуры    должны     соответствовать     следующим
   требованиям:
       размер рабочей части не менее 169 кв. мм;
       расстояние между ближайшими  краями  рабочих  частей  соседних
   кнопок - не менее 3 мм;
       свободный ход кнопки - от 5 до 5 мм;
       (допустимо) от 1 до 5 мм;
       отличие свободного хода любых кнопок не более 1 мм;
       усилие нажатия (срабатывания) кнопки от 0,5 до 1,0 Н;
       (допустимо) от 0,25 до 1,5 Н.
       Рабочая поверхность   кнопки   должна  иметь  вогнутую  форму.
   Поверхность клавиатуры должна быть наклонена  к  пользователю  под
   углом 10  - 15 градусов и иметь высоту от средней линии клавиатуры
   до плоскости опоры кистей рук не более 30 мм.
       Рекомендуется исполнение  клавиатуры  в  виде отдельного блока
   массой не более 1 кг,  присоединяемого к системному  блоку  гибким
   кабелем длиной не менее 1 м.

                7.5. Общие требования к системному блоку

       Системные блоки  в  одном  комплекте  поставки  должны  быть в
   максимально возможной мере  взаимозаменяемы  и  совместимы  между,
   собой  на уровне модулей,  подключаемых устройств и на программном
   уровне.
       Для последующего  расширения  функций  системного блока должна
   быть обеспечена  возможность  подключения  к  нему  дополнительных
   устройств.
       Должна быть  обеспечена  возможность   доступа   из   программ
   пользователя  ко всем аппаратным возможностям всех подсистем;  при
   этом все программно устанавливаемые  состояния  аппаратуры  должны
   быть идентифицируемы из программ пользователя.
       В реальной  ситуации  информатизации  образования,  с   учетом
   возможностей   и   условий   разработки,  выпуска  и  приобретения
   дополнительного    оборудования,    системного    и    прикладного
   программного  обеспечения  допустима только "открытая архитектура"
   как аппаратной, так и программной части ВТ.
       Должно быть     обеспечено    вычислительное    быстродействие
   системного блока (в пересчете на 16-разрядные логические  операции
   типа  регистрооперативная  память по адресу в регистре):  не менее
   2000 тыс. оп/с.
       Должна быть обеспечена возможность расширения ОЗУ.
       Системный блок должен включать накопитель на жестком магнитном
   диске ("Винчестер") емкостью:
       не менее 3 Gb;
       (допустимо) не менее 40 Mb.
       Системный блок должен включать накопитель на гибком  магнитном
   диске (НГМД).
       Отказы из-за случайных  отключений  устройств  при  включенном
   питании - распространенное явление в условиях школы.
       Системный блок   должен   включать   интерфейс   устройств   с
   последовательной передачей информации,  с возможностью подключения
   не менее 2 устройств.
       Системный блок   должен  включать  интерфейс  для  подключения
   устройств с параллельной передачей информации.
       Системный блок  должен  обеспечивать возможность подключения и
   работы  в  составе  локальной  сети,   физическое   и   логическое
   согласование с ней.
       В случае недоступности локальной сети  с  отдельного  рабочего
   места  (не  в  составе КУВТ) требуемая емкость его НМД "Винчестер"
   должна быть увеличена до 3 Gb.
       Отключение питания  рабочего места,  отключение рабочего места
   от локальной сети,  блокировка или сброс системного блока, а также
   ошибки   пользователя  не  должны  приводить  к  отказу  в  работе
   локальной сети с остальными рабочими местами.
       Должна быть  обеспечена гальваническая развязка рабочего места
   от кабеля локальной сети с напряжением пробоя не менее 400 В.
       Уровни напряжений  сигналов  в  локальной  сети  не  должны по
   абсолютному значению превышать 36 В относительно потенциала земли.

                    7.6. Требования к блоку питания

       Блок питания (сеть) должен обеспечивать питание всех устройств
   рабочего  места от входного питающего напряжения 220 В переменного
   тока частотой 50 Гц.
       Для повышения  безопасности  ВТ,  предназначенной  для  работы
   детей дошкольного возраста и младших школьников, либо для работы в
   особых   условиях,  требуется  вариант  исполнения  с  напряжением
   питания не выше 36 В в комплекте с  преобразователем  из  сетевого
   напряжения      в      напряжение      питания,     обеспечивающим
   электробезопасность и гальваническую развязку от электросети.
       Блок питания  (сеть)  должен  иметь  защиту  от  перегрузок  и
   коротких замыканий в нагрузке,  а  также  от  подключения  к  сети
   питания с неверным напряжением.
       Блок питания   должен    обеспечивать    питание    маломощных
   дополнительных  устройств,  подключенных  к интерфейсным разъемам,
   следующими  стабилизированными   и   защищенными   от   перегрузок
   напряжениями питания:
       +5 В, ток до 1500 мА;
       +12 В, ток до 500 мА;
       (допустимо) только +5 В, ток до 500 мА.
       Рекомендуется исполнение  блока  питания  в составе системного
   блока.

           7.7. Требования к разделяемым внешним устройствам

       Для централизации дорогостоящих ресурсов КУВТ,  которые  могут
   быть  использованы  в  режиме  разделения  доступа  и  времени,  к
   локальной сети могут быть подключены и доступны с любого  рабочего
   места следующие устройства:
       внешние запоминающие устройства  коллективного  пользования  с
   быстрым произвольным доступом (НМД "Винчестер", CD-ROM);
       устройство   вывода    алфавитно - цифровой    и   одноцветной
   графической информации на бумагу;
       модем;
       * коллективные средства отображения информации;
       * дополнительное учебное оборудование.
       Внешние запоминающие устройства коллективного пользования:
       Общие средства хранения информации (файл - сервер),  доступные
   через  локальную сеть КУВТ (через локальную сеть организации - для
   отдельных рабочих мест),  в комплексе  с  программными  средствами
   должны обеспечивать нижеследующие параметры и возможности:
       объем внешней памяти  с  произвольным  доступом,  одновременно
   доступный  пользователям  через локальную сеть и сохраняемый между
   сеансами,  в  расчете   на   одного   пользователя   ("собственное
   пространство") должен составлять:
       не менее 300 - 500 Кбайт / пользователя;  (допустимо) не менее
   200 Кбайт/пользователя.
       В состав КУВТ должен  входить  оптический  диск  (CD-ROM)  как
   наиболее   перспективное,   дешевое   и   высоконадежное  средство
   распространения больших объемов информации и программ.
       Файл - сервер  должен обеспечивать одновременную работу любого
   рабочего места через локальную сеть с файловой  системой  на  нем,
   логически идентичную работе с такой же внешней памятью,  физически
   подключенной к данному рабочему месту.
       Файл - сервер  не  должен  выходить   из  строя  при аварийном
   отключении электропитания;  информация на нем  в  этот  момент  не
   должна теряться.
       Для обеспечения возможностей переноса программного обеспечения
   в составе  файл - сервера  базового  КУВТ  должен быть как минимум
   один НГМД.
       Для  повышения    надежности    и    гибкости    рекомендуется
   использование архивного запоминающего устройства.
       В случае,   если  общее  внешнее  запоминающее  устройство  не
   обеспечивает постоянного хранения всей необходимой информации  для
   работы   со   всеми   группами   обучаемых  и  для  других  работ,
   использование архивного устройства необходимо.

             7.8. Требования к устройству вывода на бумагу

       Печатающее устройство   (ПУ)   должно    обеспечивать    вывод
   программируемой   алфавитно - цифровой и графической информации на
   обычную писчую бумагу форматов A3 и А4  с  автоматической  подачей
   листов, (допустимо)  только формата А4 с ручной подачей листов,  а
   также на рулонную или фальцованную бумагу.
       ПУ должно  обеспечивать  вывод алфавитно - цифровой информации
   со стандартной кодировкой,  с матрицей символа не менее 7x8  точек
   при  формате знакоместа не менее 8x8 точек,  в том числе символов,
   переопределяемых пользователем.
       ПУ должно  обеспечивать  скорость  вывода алфавитно - цифровой
   информации (как из стандартного  набора,  так  и  переопределенных
   пользователем) не менее 60 знаков в секунду.

           7.9. Требования к средствам отображения информации
                       коллективного пользования

       Средства отображения  информации   коллективного   пользования
   должны  обеспечивать  возможность  одновременного наблюдения всеми
   учащимися за информацией на экране  одного  из  рабочих  мест  без
   нарушения индивидуальной работы.
       Средства отображения  информации   коллективного   пользования
   должны  включать  в  себя  демонстрационный  экран  и аппаратные и
   программные средства поддержки демонстрационного режима.
       В случае  использования  демонстрационного  экрана  его размер
   должен быть не менее  61  см  по  диагонали.  Экранное  устройство
   отображения  должно удовлетворять действующим нормам:  должна быть
   обеспечена возможность дублирования информации с экрана одного  из
   рабочих  мест  на  экраны  всех  или  некоторых  рабочих  мест  по
   инициативе и  выбору  преподавателя  или  прикладной  программы  с
   последующим восстановлением информации на экране РМУ по инициативе
   учащегося.

                   7.10. Требования к средствам связи

       В состав КУВТ должны входить  средства,  обеспечивающие  связь
   КУВТ   с   другими   КУВТ,  информационными  системами,  системами
   обработки данных и т.д. (как минимум - модем, пригодный для работы
   на  российских  телефонных линиях),  и соответствующее программное
   обеспечение.
       Должна быть   обеспечена  возможность  обмена  информацией  по
   существующим коммуникационным  каналам  (коммутируемые  телефонные
   линии,  радио  и т.п.) с подобными КУВТ за пределами используемого
   помещения, а также  с существующим  оборудованием  вычислительно -
   информационных центров.
       Конструкция,   технические   характеристики     и      порядок
   использования  средств  связи  должен  соответствовать действующим
   стандартам.

               7.11. Требования к системе локальной сети

       Система локальной сети в комплексе с программным  обеспечением
   должна обеспечивать нижеперечисленные возможности:
       обмен данными с разделяемыми внешними устройствами,  в  первую
   очередь - с общим внешним запоминающим устройством, для загрузки и
   функционирования программ,  ввода  исходных  данных  и  сохранения
   промежуточных и конечных результатов;
       обмен сообщениями  и  блоками  данных  между  любыми  рабочими
   местами под управлением работающих в них программ, в том числе без
   участия пользователей этих рабочих мест.

          7.12. Требования к базовому программному обеспечению

       Требования к программному обеспечению  вычислительной  техники
   применяемой   в   образовании,   определяются   уровнем   развития
   вычислительной техники, а также местом информационных технологий в
   учебном   процессе   и   в   жизни  школы  Кабинет  информатики  и
   вычислительной  техники  (КИВТ)  является   одновременно   центром
   информационных технологий в учебном заведении.
       Основное назначение КИВТ - проведение занятий по курсу "Основы
   информатики  и  вычислительной  техники".  В  свободное от занятий
   время ресурсы кабинета используются  для  подготовки  методических
   материалов и  проведения  занятий  по  другим базовым и профильным
   курсам, а также для нужд администрации школы.
       При оснащении    телекоммуникационным    оборудованием    КИВТ
   становится  центром   телекоммуникационных   проектов,   а   также
   доступным для всех желающих учеников и преподавателей. Его ресурсы
   могут  также  использоваться  для  подготовки  различных  школьных
   изданий.
       Многоплановость применений  комплекса  учебной  вычислительной
   техники обуславливает подбор соответствующих программных средств.
       Программное обеспечение,    используемое    в    КИВТ,     для
   вычислительной техники делится на 5 групп:
       системное программное обеспечение;
       программное обеспечение базовых информационных технологий;
       инструментальные программные средства общего назначения;
       программные средства учебного назначения;
       программное обеспечение  поддержки  издательской  деятельности
   для нужд школы.

       7.12.1. Общие   требования   для   всех   групп   программного
   обеспечения:
       лицензионная чистота   (применение   программного  обеспечения
   допустимо только в рамках лицензионного  соглашения),  возможность
   консультации    и    других   форм   сопровождения,   соответствие
   характеристикам,  комплектации, классу и типу компьютеров, а также
   архитектуре применяемой вычислительной техники;
       надежность и  работоспособность  в  любом  из  предусмотренных
   режимов работы, как минимум, в русскоязычной языковой среде;
       наличие интерфейса,  поддерживающего работу  с  использованием
   русского  языка  (для  системного и инструментального программного
   обеспечения допустимо наличие интерфейса на английском языке);
       наличие документации, необходимой для практического применения
   и освоения программного обеспечения, на русском языке;
       возможность использования  шрифтов,  поддерживающих  работу  с
   кириллицей.

       7.12.2. Требования к системному программному обеспечению.
       Системное программное обеспечение предназначено для контроля и
   управления   ресурсами    вычислительного    комплекса,    включая
   периферийное оборудование, а также для осуществления доступа к ним
   со  стороны  прикладных  программ  и  непосредственно  со  стороны
   пользователя.
       К системному программному обеспечению относятся:
       - операционные системы,
       - операционные оболочки,
       - сетевое программное обеспечение,
       - антивирусные средства,
       - средства резервного копирования и восстановления информации,
       - другие специализированные программы  (утилиты),  расширяющие
   возможности операционной системы и/или операционной оболочки.
       При поставке системного программного  обеспечения  на  жестком
   диске   поставляемых   компьютеров  (преинсталляция)  должен  быть
   предусмотрен также комплект  установочных  дискет  и  документации
   (дистрибутив) или средства для его создания.

       7.12.3. Требования    к   программному   обеспечению   базовых
   информационных технологий.
       Данное программное   обеспечение   определяет  основные  формы
   использования  современных  компьютеров  подавляющим  большинством
   пользователей,    не    являющихся   профессионалами   в   области
   вычислительной   техники.    Программное    обеспечение    базовых
   информационных  технологий  выступает  как  объект изучения в ряде
   базовых курсов информатики для средней школы.  Это же  программное
   обеспечение    находит   широкое   применение   при   преподавании
   естественно - научных   и   гуманитарных    дисциплин.   Овладение
   соответствующими пакетами является одной из важнейших составляющих
   работы по профориентации старших  школьников.  Данное  программное
   обеспечение  может  быть использовано при решении административных
   задач.
       К этой группе относятся:
       - текстовые процессоры;
       - электронные таблицы;
       - системы управления базами данных;
       - системы компьютерной графики (компьютерных презентаций);
       - системы работы с компьютерными телекоммуникациями.
       Программы этой  группы  во многих случаях существуют в составе
   интегрированных (офисных) пакетов.
       Области и формы применения базовых информационных технологий в
   общеобразовательной школе определяют требования к соответствующему
   программному обеспечению:
       в КИВТ  должен   быть   представлен   полный   набор   базовых
   информационных технологий,
       программное обеспечение   должно   обеспечивать    возможность
   переноса   информации   из   одного   документа  в  другой  внутри
   интегрированного пакета.

       7.12.4. Требования к  инструментальным  программным  средствам
   общего назначения.
       При поставке программного обеспечения этой группы должны  быть
   предусмотрены  механизмы  приобретения  усовершенствованных версий
   (upgrade).
       Рекомендуется наличие   систем  программирования  и  авторских
   систем,   поддерживающих   различные   парадигмы   и    технологии
   программирования (разработки приложений).

       7.12.5. Требования    к    программным    средствам   учебного
   назначения.
       Программные средства   учебного   назначения  рекомендуются  к
   применению только при наличии сертификата государственных  органов
   управления   образованием   (Министерство  образования  Российской
   Федерации,  комитет общего образования администрации  Хабаровского
   края).

       7.12.6. Требования   к   программному   обеспечению  поддержки
   издательской деятельности для нужд школы.
       Должен поддерживаться  достаточный  выбор шрифтов (гарнитур) -
   не менее 4 шрифтов, с возможностью масштабирования.
       Должно быть  обеспечено  автоматическое  создание  и коррекция
   оглавления, иерархии и структуры глав, тезауруса, индексации.
       Должна поддерживаться  работа с компьютерной графикой (удобные
   и  мощные  средства  импорта   различных   графических   форматов,
   коррекция цветов, цветоделение).
       Должна быть обеспечена возможность произвольного  расположения
   текста на странице при использовании различных шрифтов.

                        7.13. Другие требования

       7.13.1. Требования безопасности.
       КУВТ должен обеспечивать  безопасную  работу  неподготовленных
   пользователей,   в   том   числе   несовершеннолетних,  не  требуя
   проведения  инструктажей  и  специальных  подготовок  по   технике
   безопасности,   при   любых,   в  том  числе  ошибочных  действиях
   пользователя, не связанных со вскрытием корпусов устройств.
       Учитывая  чрезвычайно     широкий     контингент     возможных
   пользователей,   включая   детей,   уровень   безопасности   всего
   оборудования   КУВТ   должен   быть   не  хуже,  чем  для  бытовой
   радиоэлектронной аппаратуры - ГОСТ 1 006-8.
       КУВТ должен   соответствовать   ГОСТ   28139-89  "Оборудование
   школьное. Требования безопасности".
       Другие общие   требования   по   обеспечению   механической  и
   электрической безопасности - по ГОСТ Р 50377-92,  ГОСТ 1 00 0-75 и
   ГОСТ 25861-8.
       Защита от поражения электрическим током должна быть обеспечена
   не хуже, чем для 2 класса по ГОСТ 25861-8.
       Конструкция всех элементов КУВТ должна  исключать  возможность
   прикосновения  человека к частям и элементам под напряжением свыше
   36 В при любых,  в том числе ошибочных, действиях пользователя, не
   связанных со вскрытием корпуса.
       Система электропитания  КУВТ  должна   обеспечивать   защитное
   отключение при перегрузках и коротких замыканиях в цепях нагрузки,
   а также аварийное ручное отключение.
       На частях устройств,  связанных с действиями,  представляющими
   опасность,  должны быть нанесены хорошо заметные предупредительные
   надписи ("под напряжением, не вскрывать"...).
       Общие требования пожарной безопасности должны  соответствовать
   нормам на   учебное   и   бытовое  электрооборудование.  В  случае
   возгорания не должно выделяться  ядовитых  газов  и  дымов.  После
   снятия  электропитания  должно  быть  допустимо  применение  любых
   средств пожаротушения (для  минимизации  повреждения  оборудования
   рекомендуется применение углекислотных огнетушителей).
       Факторы, оказывающие  вредные  воздействия  на   здоровье   со
   стороны   всех   элементов   КУВТ   (в   том  числе  инфракрасное,
   ультрафиолетовое,  рентгеновское  и  электромагнитное   излучения,
   вибрация,   шум,   электростатические  поля,  ультразвук  строчной
   частоты и т.д.) не должны превышать действующих норм,  относящихся
   к  детям,  а  в  случае  их  отсутствия - соответствующих норм для
   взрослых  операторов,  постоянно  работающих  с  этой  аппаратурой
   (СанПиН 2.2.2.542-96).

       7.13.2. Требования надежности.
       Надежность ВТ  является  важнейшим  условием  ее  эффективного
   применения.      Недостаточная     надежность    ВТ, возникновение
   перемежающихся    отказов     и     сбоев     при     эксплуатации
   неквалифицированными   пользователями   дискредитирует  применение
   вычислительной техники, резко снижает педагогическую эффективность
   ее применения.
       ВТ должна оставаться в работоспособном состоянии в процессе ее
   эксплуатации неподготовленным пользователем, в том числе при любых
   ошибочных или некорректных действиях (не связанных с  механическим
   повреждением    оборудования    или   преднамеренным   разрушением
   информации).

       Требования к параметрам надежности.
       Отказом КУВТ  считается  неработоспособность  локальной  сети,
   либо  неработоспособность  запоминающего  устройства коллективного
   пользования,  либо неработоспособность двух или более рабочих мест
   одновременно,  если для восстановления работоспособности требуются
   какие-либо действия,  связанные с заменой  или  настройкой  узлов,
   элементов или блоков КУВТ.
       Средняя наработка ВТ на отказ (т.е.  среднее время безотказной
   работы) должна составлять не менее 10000 часов  на  рабочее  место
   (без учета восстановления или резервирования).
       Перемежающимся отказом (сбоем)  ВТ  считается  кратковременная
   потеря  работоспособности любого элемента или устройства в составе
   КУВТ,  для  устранения  которой  не  требуются  никакие   действия
   пользователя,  связанные с заменой или настройкой узлов, элементов
   или блоков КУВТ,  а только повторное проведение операции, во время
   которой произошел сбой.
       Частота перемежающихся отказов (сбоев) ВТ должна составлять не
   более 0,02  отказа / час.  Таким образом,  не должно происходить в
   среднем более одного сбоя за две  недели  эксплуатации  на  каждом
   рабочем месте (по причинам, связанным с оборудованием).
       Наработка на отказ рабочего места, контроллера локальной сети,
   внешнего   запоминающего   устройства   коллективного  пользования
   (каждого по отдельности) не менее 10000 часов (с учетом  возможной
   замены ЭЛТ видеомонитора по окончанию срока ее службы).

       7.13.3. Требования к конструкции.
       Конструкция разъемов   и   соединителей    должна    исключать
   возможность   неправильного   присоединения   и  самопроизвольного
   рассоединения.
       При аварийном  отключении  электропитания  никакие устройства,
   входящие в состав КУВТ, не должны выходить из строя; информация на
   внешних  запоминающих устройствах на магнитных носителях не должна
   повреждаться.
       Конструкция корпусов  устройств,  входящих  в  КУВТ  (особенно
   видеомонитора),  должна  исключать  возможность  самопроизвольного
   попадания  внутрь  них  посторонних  предметов,  способных вывести
   устройство из строя или создать опасность поражения электротоком.

       7.13.4. Требования устойчивости и прочие.
       КУВТ должен  обладать  высокой   устойчивостью   к   ошибочным
   действиям пользователей:
       при работе  КУВТ никакие действия обучаемых и непреднамеренные
   действия преподавателя не должны приводить к  блокированию  работы
   каких-либо рабочих мест или КУВТ в целом;
       в случае ошибок,  препятствующих продолжению работы с  рабочим
   местом  или  КУВТ,  время приведения в рабочее состояние не должно
   превышать 30 секунд;  при этом  результаты  предшествующей  работы
   должны сохраняться в максимально возможной степени.

       7.13.5. Требования к комплекту ЗИП пользователя.
       Комплект ЗИП  предназначен  для  поддержания  работоспособного
   состояния  КУВТ  в  течении  срока эксплуатации,  для подстройки и
   изменения конфигурации оборудования в конкретных условиях, а также
   для мелкого ремонта неисправностей, устраняемых потребителем.
       В комплект ЗИП должен входить комплект программных средств для
   диагностики;  расходные  материалы  в соответствии с комплектацией
   оборудования (количество расходных материалов  сверх  минимального
   определяется индивидуально).

       7.13.6. Эргономические требования.
       КУВТ и  входящие  в  него  устройства  должны  соответствовать
   требованиям  к  эргономике  и технической эстетике для технических
   средств и эргономическим требованиям ГОСТ 1 032-78, ГОСТ 1 033-78,
   ГОСТ 22614-77,  ГОСТ  21786-7  Расстояние  от  глаз  учащегося  до
   поверхности экрана в пределах 0,6 - 0,7 м.  Необходимо наличие  на
   рабочем столе места размером не менее 1200 х 250 мм для записей.
       Конструкция рабочего места должна предусматривать  перемещение
   клавиатуры относительно экрана в пределах 0,5 - 1 м.
       Поверхность устройств,  входящих в состав КУВТ,  должна  иметь
   неяркий  цвет,  матовую  фактуру,  низкую  адгезию к загрязнениям;
   должна быть допустима влажная протирка поверхностей для очистки от
   загрязнений (при отключенном электропитании).
       Надписи и маркировка  на  поверхности  устройств  КУВТ  должны
   иметь высокую стойкость к истиранию и выцветанию.
       Элементы корпусов  и  клавиатуры,   надписи   и   декоративные
   элементы  оборудования,  находящиеся  в  основном поле зрения,  не
   должны иметь красный цвет.

       7.13.7. Требования стандартизация и унификации.
       При разработке   или   выборе   устройств   ВТ   для   системы
   образования,  параметры и  характеристики  этих  устройств  должны
   приниматься   в   соответствии   с   действующими   российским   и
   международными стандартами,  нормами и нормативными материалами на
   изделия соответствующего класса.
       Необходимо обеспечить максимальную взаимозаменяемость блоков и
   полную   взаимозаменяемость   однотипных   законченных  устройств,
   входящих в состав КУВТ.

       7.13.8. Требования совместимости.
       Для устройств,  имеющих  различные технические характеристики,
   должна быть  по  возможности  обеспечена  совместимость  "снизу  -
   вверх", т.е.  возможность  применения  устройств  с более высокими
   характеристиками вместо устройств с более низкими характеристиками
   без  существенных  переделок  или  настроек  других  устройств или
   программного обеспечения.
       Должна быть  обеспечена  совместимость  по физическим форматам
   записи  информации  на  магнитных   носителях   между   различными
   экземплярами   и   различными   модификациями   ВТ;  в  частности,
   информация,  записанная на магнитный носитель на любом  экземпляре
   КУВТ,  должна безошибочно воспроизводиться на устройстве в составе
   другого экземпляра КУВТ той же либо другой модификации  (возможно,
   с использованием специальных программ).

                        8. Условия эксплуатации

       Нормальные климатические  условия  эксплуатации  ВТ определены
   ГОСТ 21552-84 и ГОСТ 27201-87:
       - температура воздуха от 15 до 25 гр. С;
       - относительная влажность от 45 до 75% при 25 гр. С;
       - атмосферное давление от 630 до 800 мм. рт. ст.
       ВТ должна    надежно     функционировать     в     помещениях,
   удовлетворяющих   санитарным   нормам   к  учебным  помещениям  (в
   частности,  к   помещению,   где   установлена   ВТ,   не   должно
   предъявляться дополнительных требований по запыленности воздуха).

                       9. Требования к персоналу

       К обслуживающему персоналу,  эксплуатирующему КУВТ,  не должно
   предъявляться никаких специальных требований.
       Включение и  отключение  пульта управления питанием в кабинете
   (при наличии пульта) может производиться  только  совершеннолетним
   лицом,    прошедшим    инструктаж    по    технике    безопасности
   (1 квалификационная группа).
       Ремонт должен  производиться  в  специализированных  сервисных
   центрах квалифицированным персоналом.
       Монтаж и   наладка   КУВТ   на   месте   эксплуатации   должна
   производиться представителями соответствующей организации. Однако,
   должен  быть  допустим  монтаж  КУВТ  силами  специалистов  других
   организаций с 3 квалификационной группой по технике безопасности.

                               Заключение

       Приведенные требования позволяют  установить  уровень  средств
   вычислительной техники, применяемой в образовании, достаточный для
   эффективного решения широкого круга педагогических и  методических
   задач и обеспечивающий нижеперечисленные направления использования
   ЭВМ в образовании.
       1. Внедрение   средств   вычислительной   техники  в  качестве
   комплексного объекта изучения и средства обучения,  применяемого в
   преподавании  ряда  общеобразовательных и специальных предметов (в
   том  числе  и  курса  информатики).  Информационные  технологии  и
   средства мультимедиа,  предоставляемые ВТ,  обеспечивают поддержку
   преподавания, а для курса информатики входят и в содержание курса.
       2. Использование    вычислительной    техники    в    качестве
   комплексного средства формирования информационной культуры учителя
   и учащегося.
       3. Применение    средств    вычислительной     техники     для
   совершенствования   системы   управления,   ведения  документации,
   передачи информации и других  организационных  функций  в  системе
   образования.
       4. Применение  вычислительной   техники   как   средства   для
   подготовки  учебных курсов (в том числе и курсов,  не использующих
   вычислительную технику),  разработки  программного  обеспечения  с
   педагогическими  функциями,  решения  ряда других,  более сложных,
   инструментальных задач.
       5. Использование    вычислительной    техники   как   средства
   телекоммуникации, обмена, распространения и передачи разнообразной
   информации в образовательных целях.
       6. Освоение дополнительной области  применения  вычислительной
   техники - широкого спектра ассортимента оборудования,  включающего
   микропроцессоры как средства управления,  а  также  дополнительных
   устройства ПЭВМ - адаптеров датчиков и исполнительных устройств.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz