Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО КОМИТЕТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 06.03.2000 N 11-9-490 ОБ ЭКАМЕНАЦИОННЫХ БИЛЕТАХ ПО ИНФОРМАТИКЕ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                       КОМИТЕТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
                    АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                                 ПИСЬМО

                     от 06 марта 2000 г. N 11-9-490


                                          Руководителям муниципальных
                                      органов управления образованием

       Комитет общего образования администрации края информирует  Вас
   о том,  что  в  "Вестнике  образования"  NN 1, 3-2000 опубликованы
   билеты,  рекомендованные  Министерством   образования   Российской
   Федерации  для  проведения устной  итоговой аттестации выпускников
   9 и 11 классов в 1999/2000 учебном году (приложение).
       В связи  со  сложившейся  в  системе  общего  образования края
   ситуацией    неравномерной    оснащенности     общеобразовательных
   учреждений  современной  компьютерной техникой,  наличием большого
   количества и  разнообразия  видов  и  типов  учебной  компьютерной
   техники,   отсутствием  вариантов  универсальных  по  отношению  к
   "машинному" и  "безмашинному"  преподаванию  учебных  программ  по
   информатике,  в  ближайшее  время  остается  в  силе  требование к
   самостоятельному      обоснованному      выбору       (разработке)
   общеобразовательным  учреждением методической концепции реализации
   требований ХКК ГОС ОО  04.03.03-96  (утвержден  приказом  комитета
   образования  администрации  Хабаровского края от 31.03.97 N 110) и
   Обязательного  минимума  содержания  среднего   (полного)   общего
   образования   по   информатике  (утвержден  приказом  Министерства
   образования Российской Федерации от  30.06.1999  N  56)  с  учетом
   имеющихся государственных учебных программ и уровня обеспеченности
   учебного процесса.
       При выборе методической концепции реализации курса информатики
   в общеобразовательном учреждении,  составлении  учебной  программы
   курса  информатики необходимо привести в 2000/2001 учебному году в
   соответствие  учебные  программы  образовательных  учреждений   по
   информатике     с    содержанием    экзаменационных    материалов,
   рекомендованных Министерством образования Российской Федерации для
   проведения устной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов.
       Обращаем Ваше внимание, что в образовательных учреждениях, где
   курс информатики изучался только в 10 - 11 классах, для проведения
   устной итоговой аттестации  выпускников  11  классов  в  1999/2000
   учебном  году  необходимо  использовать  билеты, опубликованные  в
   "Вестнике образования"  N  1-2000  (рекомендованные  Министерством
   образования  Российской  Федерации  для проведения устной итоговой
   аттестации в 9 классе) - приложение 1.
       При организации  многоступенчатого изучения информатики (в 7 -
   9 классах - базовый курс, в 10 - 11 классах - профильное обучение)
   в   общеобразовательных   учреждениях   для   проведения  итоговой
   аттестации  выпускников  в  1999/2000  учебном   году   необходимо
   использовать  в  9  классах  билеты,  опубликованные  в  "Вестнике
   образования" N 1-2000 (приложение 1),  в 11 классах - в  "Вестнике
   образования" N 3-2000 (приложение 2).

                                             Заместитель председателя
                                                           А.М.Король





                                                         Приложение 1
                                                             к письму
                                          Комитета общего образования
                                      администрации Хабаровского края
                                       от 06 марта 2000 г. N 11-9-490

                 ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

            (ОПУБЛИКОВАНЫ В "ВЕСТНИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ" N 1/2000,
                РЕКОМЕНДОВАНЫ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
               РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОЙ
                    ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ
                     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
                       В 1999/2000 УЧЕБНОМ ГОДУ)

       Предлагаемые экзаменационные  билеты  рекомендуются  для  школ
   (классов),   изучающих   основной   (базовый)   курс   информатики
   независимо  от  наличия  или  отсутствия   кабинета,   оснащенного
   вычислительной  техникой.  При  отсутствии  в школе вычислительной
   техники практические задания могут  быть  изменены  по  усмотрению
   учителя.  Каждый  билет  содержит один теоретический вопрос и одно
   практическое задание.

       Билет N 1
       1. Магистрально - модульный принцип построения компьютера.
       2. Решение расчетной задачи с помощью электронной таблицы.

       Билет N 2
       1. Основные характеристики (разрядность, адресное пространство
   и др.) процессора компьютера.
       2. Разработка  программы  перемещений  и  действий исполнителя
   типа Робот или Черепашка.

       Билет N 3
       1. Организация и основные характеристики памяти компьютера.
       2. Создание, редактирование, сохранение и распечатка заданного
   текста.

       Билет N 4
       1. Внешняя память компьютера.  Носители информации  (гибкие  и
   жесткие диски, CD-ROM диски).
       2. Определение  результата   выполнения   алгоритма   по   его
   блок - схеме   (записи  на  алгоритмическом  языке  или  на  языке
   программирования).

       Билет N 5
       1. Операционная   система   компьютера   (назначение,  состав,
   загрузка).
       2. Создание,  преобразование,  хранение и распечатка заданного
   рисунка.

       Билет N 6
       1. Файлы (тип, имя, местоположение). Работа с файлами.
       2. Решение задачи на построение графика простой функции.

       Билет N 7
       1. Информационные   процессы  в  природе,  обществе,  технике.
   Информационная деятельность человека.
       2. Решение задачи на обработку символьного массива.

       Билет N 8
       1. Информация и управление.  Замкнутые и  разомкнутые  системы
   управления, назначение обратной связи.
       2. Решение задачи на заполнение двухмерного массива, вывод его
   на экран.

       Билет N 9
       1. Текстовый редактор. Назначение и основные функции.
       2. Решение задачи на нахождение элементов массива,  отвечающих
   заданному условию.

       Билет N 10
       1. Графический редактор. Назначение и основные функции.
       2. Разработка программы для решения задачи, содержащей команду
   повторения (цикла).

       Билет N 11
       1. Электронные таблицы. Назначение и основные функции.
       2. Разработка программы для решения задачи, содержащей команду
   ветвления.

       Билет N 12
       1. Система  управления  базами  данных  (СУБД).  Назначение  и
   основные функции.
       2. Решение задачи с использованием подпрограмм.

       Билет N 13
       1. Понятие   алгоритма.   Свойства   алгоритмов.   Возможность
   автоматизации деятельности человека.
       2. Работа  с  файлами  (поиск,  копирование,   переименование,
   удаление и т.д.).

       Билет N 14
       1. Разветвляющиеся алгоритмы. Команда ветвления.
       2. Работа с оболочкой операционной системы. Поиск файлов.

       Билет N 15
       1. Циклические алгоритмы. Команда повторения.
       2. Работа   с   дисками  (форматирование,  создание  системной
   дискеты и т.д.).

       Билет N 16
       1. Разработка алгоритмов методом последовательной детализации.
   Вспомогательные алгоритмы.
       2. Поиск  и  сортировка  информации  в базе данных по заданным
   параметрам.

       Билет N 17
       1. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
       2. Решение задачи на нахождение min и max элементов массива.

       Билет N 18
       1. Этапы решения задач на компьютере.
       2. Решение   задачи   на   определение   объема    информации,
   преобразование единиц измерения количества информации.

       Билет N 19
       1. Передача    информации.     Организация     и     структура
   телекоммуникационных компьютерных сетей.
       2. Выполнение "вручную" последовательности команд  исполнителя
   типа Робот или Черепашка.





                                                         Приложение 2
                                                             к письму
                                          Комитета общего образования
                                      администрации Хабаровского края
                                       от 06 марта 2000 г. N 11-9-490

                 ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

            (ОПУБЛИКОВАНЫ В "ВЕСТНИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ" N 3/2000,
                РЕКОМЕНДОВАНЫ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
               РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОЙ
               ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ
                     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
                       В 1999/2000 УЧЕБНОМ ГОДУ)

       Данные экзаменационные    билеты    предназначены   для   школ
   (классов), в  которых  после  прохождения  базового  курса  (7 - 9
   классы)  продолжается изучение информатики в старших классах (10 -
   11).
       Каждый билет  содержит  три  вопроса,  два  из  которых  носят
   теоретический характер, один - практический.
       Для школ   (классов),   изучающих   основной   (базовый)  курс
   информатики  в  старшем  звене  (10 - 11  классы),   рекомендуется
   использовать      билеты      выпускного     экзамена     основной
   общеобразовательной школы (9 класс).

       Билет N 1
       1. Информация  и информационные процессы в природе,  обществе,
   технике. Информационная деятельность человека.
       2. Технология  объектно - ориентированного   программирования.
   Объекты и их свойства.
       3. Практическое  задание  на  проведение  расчетов  с  помощью
   электронной таблицы.

       Билет N 2
       1. Информация  и  управление.  Назначение  и  функции обратной
   связи.
       2. Технология логического программирования. Отличие логических
   языков     программирования     от     алгоритмических      языков
   программирования.
       3. Задача на определение результата  выполнения  алгоритма  по
   его блок - схеме или записи на алгоритмическом языке.

       Билет N 3
       1. Язык и информация. Естественные и формальные языки.
       2. Технология алгоритмического программирования. Основные типы
   и способы организации данных (переменные, массивы, списки и пр.).
       3. Практическое   задание  на  построение  графика  функции  с
   помощью электронных таблиц.

       Билет N 4
       1. Двоичная система счисления. Запись чисел в двоичной системе
   счисления.
       2. Магистрально - модульный принцип построения компьютера.
       3. Задача на разработку алгоритма для исполнителя  типа  Робот
   или Черепашка.

       Билет N 5
       1. Двоичное кодирование информации.
       2. Основные характеристики компьютера (разрядность магистрали,
   объем оперативной и внешней памяти, тактовая частота и др.).
       3. Практическое задание на создание,  преобразование, хранение
   и распечатку рисунка с помощью графического редактора.

       Билет N 6
       1. Количество   информации.   Единицы   измерения   количества
   информации.
       2. Внешняя   память   компьютера.   Различные  типы  носителей
   информации (информационная емкость, быстродействие и т.д.).
       3. Практическое  задание  по  работе  с  файлами (копирование,
   переименование, удаление и т.д.).

       Билет N 7
       1. Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь.
       2. Основы языка разметки гипертекста (HT).
       3. Практическое задание по поиску файлов.

       Билет N 8
       1. Программное  управление  работой  компьютера.   Программное
   обеспечение компьютера.
       2. Основные   логические   операции.   Логическое   умножение,
   сложение, отрицание.
       3. Практическое задание по работе с  дисками  (форматирование,
   создание системной дискеты и т.д.).

       Билет N 9
       1. Файлы  (тип,  имя,   местоположение).   Файловая   система.
   Основные операции с файлами.
       2. Логические   выражения   и   их   преобразования.   Таблицы
   истинности.
       3. Практическое задание по "лечению" гибкого диска от  вирусов
   с использованием графического интерфейса.

       Билет N 10
       1. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.
       2. Основные логические устройства компьютера (сумматор).
       3. Практическое   задание   на    создание,    редактирование,
   сохранение и распечатку текста с помощью текстового редактора.

       Билет N 11
       1. Моделирование   как   метод   научного   познания.   Модели
   материальные и информационные.
       2. Основные логические устройства компьютера (регистр).
       3. Практическое  задание  на поиск информации в базе данных по
   заданным параметрам.

       Билет N 12
       1. Формализация. Построение математических моделей.
       2. Технология мультимедиа (аппаратные и программные средства).
       3. Практическое задание на сортировку информации в базе данных
   по заданным параметрам.

       Билет N 13
       1. Технология    решения    задачи   с   помощью   компьютера.
   Технологическая  цепочка:  построение   модели  -  формализация  -
   алгоритм - программа - компьютерный эксперимент.
       2. Программное   обеспечение   компьютера   (его   состав    и
   назначение).
       3. Задача на перевод десятичного числа в двоичное число.

       Билет N 14
       1. Понятие   алгоритма.   Свойства   алгоритмов.   Возможность
   автоматизации деятельности человека.
       2. Операционная   система   компьютера   (назначение,  состав,
   загрузка).
       3. Задача на перевод двоичного числа в десятичное число.

       Билет N 15
       1. Разветвляющиеся алгоритмы. Команда ветвления.
       2. Позиционные и непозиционные системы счисления. Запись чисел
   в позиционных системах счисления.
       3. Задача на определение истинности составного высказывания.

       Билет N 16
       1. Циклические алгоритмы. Команда повторения.
       2. Выполнение   арифметических  операций  в  двоичной  системе
   счисления.
       3. Задача   на   преобразование  единиц  измерения  количества
   информации.

       Билет N 17
       1. Разработка алгоритмов методом последовательной детализации.
   Вспомогательные алгоритмы.
       2. Информационное моделирование.  Основные типы информационных
   моделей (табличные, иерархические, сетевые).
       3. Задача на сложение двоичных чисел.

       Билет N 18
       1. Основы языка  программирования  (алфавит,  операторы,  типы
   данных и т.д.).
       2. Статические  информационные  модели   (модели   состояния).
   Динамические информационные модели (модели поведения).
       3. Задача  на  построение  запроса  при  поиске  информации  в
   Интернет.

       Билет N 19
       1. Текстовый  редактор.   Назначение   и   основные   функции.
   Кодировки русских букв.
       2. Информационные модели процессов управления.
       3. Практическое задание на инсталляцию программного продукта.

       Билет N 20
       1. Графический  редактор.  Назначение  и   основные   функции.
   Форматы графических файлов.
       2. Формально - логические модели и математические модели.
       3. Задача на создание адреса электронной почты.

       Билет N 21
       1. Электронные таблицы. Назначение и основные функции.
       2. Системы программирования. Интерпретация и компиляция.
       3. Задача на построение информационной модели.

       Билет N 22
       1. Базы   данных.   Назначение  и  основные  функции.  Системы
   управления базами данных (СУБД).
       2. Компьютерные вирусы:  методы распространения,  профилактика
   заражения.
       3. Практическое   задание   на   разработку   Web-страницы   с
   использованием инструментального средства.

       Билет N 23
       1. Глобальная   сеть  Интернет  и  ее  информационные  ресурсы
   (электронная почта,  телеконференции,  файловые архивы.  Всемирная
   паутина).
       2. Информация.  Вероятностный подход  к  измерению  количества
   информации.
       3. Задача  на  построение  блок - схемы   простого  алгоритма,
   записанного на естественном языке.

       Билет N 24
       1. Гипертекст. Технология WWW (World Wide Web).
       2. Основы объектно - ориентированного программирования.
       3. Практическое задание на определение информационной  емкости
   различных носителей информации.

       Билет N 25
       1. Информатизация   общества.    Основные    этапы    развития
   вычислительной техники.
       2. Структура глобальной компьютерной сети Интернет.  Адресация
   в Интернет.
       3. Практическое задание на преобразование формата графического
   файла.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz