Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 06.02.2001 N АИ-1/27 ОБ ИСКЕ О ВЗЫСКАНИИ ШТРАФА ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕЙ РЕКЛАМЫ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
             апелляционной инстанции по проверке законности
              и обоснованности решений арбитражного суда,
                     не вступивших в законную силу

                от 06 февраля 2001 г. по делу N АИ-1/27


       Арбитражный суд в составе:
       председательствующего Савочкиной В.С.
       судей Борисовой Г.В., Шальневой С.В.
       при участии в заседании:
       от истца:  Власкина О.Н.,  Михеева О.И.,
       рассмотрев  в  судебном  заседании  апелляционную  жалобу   на
   решение  Арбитражного суда Хабаровского края от 24.11.2000 по делу
   N А-73-8035/2000-9, установил:
       Дальневосточное территориальное  управление Министерства РФ по
   антимонопольной   политике   и    поддержке    предпринимательства
   обратилось   в   арбитражный   суд   к   обществу  с  ограниченной
   ответственностью  "Хабаровский экспресс"  о  взыскании  8349 руб.,
   составляющих  штраф  за  размещение  ненадлежащей рекламы в газете
   "Хабаровский экспресс".
       Решением  Арбитражного суда Хабаровского края от 24.11.2000 по
   делу N А-73-8035/2000-9 в иске истцу отказано.
       Правильность решений  проверяется  в  порядке ст.153 АПК РФ по
   заявлению истца,  считающего решение подлежащим отмене по  причине
   недостаточной исследовательности обстоятельств и материалов дела.
       В заседании суда апелляционной инстанции  представители  истца
   доводы,  изложенные  в  апелляционной жалобе,  поддержали в полном
   объеме и пояснили,  что по совокупности признаков,  содержащихся в
   рекламной  информации,  проводимой  редакцией  газеты "Хабаровский
   экспресс" в период с 17 мая по 12 июня 2000 года,  антимонопольное
   Управление  пришло  к  заключению,  что  рекламируемое  ответчиком
   проведение лотереи для подписчиков газеты  "Хабаровский  экспресс"
   на   2  полугодие  2000  года  содержит  все  атрибуты  лотерейной
   деятельности.
       В связи  с  изложенным  и принимая во внимание,  что реклама о
   проведении  лотереи  для  подписчиков  газеты  при  отсутствии   у
   рекламодателя  соответствующей  лицензии,  является  на  основании
   абзаца 3 ст.2 ФЗ "О рекламе" ненадлежащей, поэтому антимонопольным
   Управлением   было  выдано  предписание  о  прекращении  нарушения
   законодательства о рекламе и ответчик привлечен к административной
   ответственности  в  виде  штрафа  за  распространение ненадлежащей
   рекламы.
       Выслушав   представителей   истца,  исследовав   имеющиеся   в
   материалах дела документы, суд апелляционной инстанции оснований к
   отмене решения суда первой инстанции не находит.
       Как видно из материалов  дела,  антимонопольный  орган  принял
   решение  о  наложении  на  ООО "Хабаровский  экспресс"  штрафа  за
   распространение  ненадлежащей  рекламы.  Поскольку  штраф  не  был
   уплачен добровольно, антимонопольный орган обратился в арбитражный
   суд с требованием о его принудительном взыскании.
       Суд в  удовлетворении  требования  отказал,  исходя  из  того,
   организованная игра не может быть отнесена к виду деятельности, на
   осуществление    которой    требуется   лицензия,   выдаваемая   в
   соответствии с ФЗ от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных
   видов деятельности".
       Вывод  суда  следует   признать  обоснованным   по   следующим
   основаниям.
       "Временным  положением  о  лотереях  в  Российской Федерации",
   утвержденным  Указом  Президента  РФ  от 19.09.95 N 955 определено
   понятие лотереи,  согласно которому  лотерея - это  групповая  или
   массовая  игра,  в ходе которой организатор лотереи проводит между
   участниками лотереи - собственниками лотерейных  билетов  розыгрыш
   призового фонда лотереи; при этом выпадение выигрыша на какой-либо
   из лотерейных билетов не зависит от воли и действий всех субъектов
   лотерейной деятельности,  является исключительно делом случая и не
   может быть никем специально устроено.
       В пунктах Временного Положения 2, 3, 4 оговорено, что призовой
   фонд  лотереи  -  совокупность   ценностей,    формируемая    либо
   участниками,   либо   меценатом  лотереи,  при  этом  коммерческие
   лотереи - это  лотереи   с   призовым    фондом,    сформированным
   участниками  путем покупки лотерейных билетов или оплаты ставок (в
   тотализаторах и системных играх),  а меценатские лотереи - лотереи
   с призовым фондом, формируемым меценатами.
       Материалы дела свидетельствуют о том, что призовой фонд не мог
   быть  сформирован  из  средств,  полученных  от покупки лотерейных
   билетов участниками,  поскольку заполненный подписчиками купон, не
   приобретается  ими,  а  в  него вносятся данные о дате подписки на
   газету  "Хабаровский  экспресс"  на  второе  полугодие  2000  года
   стоимостью  85 руб. 80 коп.  с  указанием  реквизитов   подписчика
   газеты.
       Денежные  средства,  поступившие   от  подписчиков,  не  могут
   являться призовым фондом,  формируемым участниками  лотереи,  т.к.
   они  используются  ответчиком  для  производственной деятельности,
   тогда как пункт 41  Временного  положения  запрещает  использовать
   средства призового фонда на какие-либо другие цели,  кроме выплаты
   или выдачи выигрышей участникам.
       По настоящему  делу  призовой  фонд  не мог быть сформирован и
   меценатом,  поскольку за оказанные услуги по размещению рекламы  в
   газете "Хабаровский экспресс" ЗАО "Группа ЕВГО" представила товары
   на сумму 13370 руб., равную стоимости услуг по размещению рекламы.
       Антимонопольный орган считает,  что предоставление ЗАО "Группа
   ЕВГО" ценных призов для их розыгрыша в лотерее  подтверждает  факт
   его  меценатства  в  подписной  компании  и  следовательно лотерея
   является меценатской.
       Материалы  дела  свидетельствуют   о   том,  что  товары  были
   предоставлены за услуги по размещению рекламы.
       В заседании   суда   апелляционной   инстанции   представители
   антимонопольного управления  пояснили,  что "если  Компания "ЕВГО"
   предоставила  ценные призы на условиях спонсорского вклада в обмен
   на размещение своей рекламы в газете  "Хабаровский  экспресс",  то
   призовой фонд считается созданным обществом "Хабаровский экспресс"
   и в этом случае признается меценатом".
       Согласно  статье  19   Федерального  Закона  "О  рекламе"  под
   спонсорством  понимается  осуществление  одним  лицом  (спонсором)
   вклада    (в    виде    предоставления    имущества,   результатов
   интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в
   деятельность    другого    лица    (спонсируемого)   на   условиях
   распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.
       Спонсорский  вклад  признается  платой за рекламу,  а  спонсор
   и   спонсируемый     -     соответственно     рекламодателем     и
   рекламораспространителем.
       На установление спонсорских отношений между  сторонами  должен
   быть заключен договор, в котором в соответствии с п.4 ст.421 ГК РФ
   определяются условия договора.
       В деле отсутствует подобный договор,  а вывод антимонопольного
   управления,  что ответчик должен быть признан меценатом, в случае,
   если   Компания "ЕВГО"  предоставила  ценные  призы  на   условиях
   спонсорского вклада, следует признать предположительным.
       Кроме того,  в  пункте  35  Временного  положения  указаны  28
   обязательных условий лотереи,  в том числе,  порядок  формирования
   цены  билетов  (независимо  от  того:  сформирован  призовой  фонд
   лотереи его участниками либо меценатом лотереи).
       Таким образом,   отсутствует   одно  из  обязательных  условий
   проведения лотереи - лотерейный  билет  или  приравненный  к  нему
   документ,  имеющий  цену.  Сумму  полугодовой  подписки  на газету
   нельзя отнести к цене купона (билета).
       При изложенных  выше  обстоятельствах  следует  согласиться  с
   решением  суда  первой  инстанции,  отказавшего  истцу  в  иске  и
   признавшего,  что  организованная  ответчиком  игра  не может быть
   отнесена к виду деятельности,  на осуществление которой  требуется
   лицензия,  выдаваемая в соответствия со ст.17 ФЗ "О лицензировании
   отдельных видов деятельности" N 158-ФЗ от 25.09.98.
       Руководствуясь ст.ст.157, 159 АПК РФ

                              постановил:

       Решение  Арбитражного суда  Хабаровского края от 24.11.2000 по
   делу N А-73-8035/2000-9 оставить без изменения.
       Постановление вступает в законную силу с момента принятия,  но
   может быть обжаловано в месячный  срок  в  кассационную  инстанцию
   окружного суда.

                                                Председательствующий:
                                                        В.С.Савочкина

                                                               Судьи:
                                                         Г.В.Борисова
                                                         С.В.Шальнева





<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz