Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 27.03.2001 N 111 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОРИДОРАХ В АРЕАЛЕ АМУРСКОГО ТИГРА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 27 марта 2001 г. N 111

                      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
            ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОРИДОРАХ В АРЕАЛЕ АМУРСКОГО ТИГРА
                           В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ


       В соответствии  с  законами  Российской Федерации  "Об  охране
   окружающей   природной  среды",  "Об  особо  охраняемых  природных
   территориях",  "О животном  мире",  постановлениями  Правительства
   Российской  Федерации  от  7  августа 1995 г.  N 795 "О сохранении
   амурского  тигра  и  других  редких  и  находящихся  под   угрозой
   исчезновения   видов  диких  животных  и  растений  на  территории
   Приморского  и  Хабаровского краев",  от  8 июля  1997  г.  N  843
   "О федеральной  целевой программе "Сохранение амурского тигра",  в
   целях   обеспечения   сохранения   пространственно - генетического
   единства  особо охраняемых природных территорий в Хабаровском крае
   и предотвращения сокращения ареала амурского тигра постановляю:
       1. Утвердить  прилагаемое Положение об экологических коридорах
   в ареале амурского тигра в Хабаровском крае (далее - Положение).
       2. Главам  муниципальных образований  городов  и  районов края
   руководствоваться Положением и принимаемыми в соответствии  с  ним
   нормативными  правовыми  актами Хабаровского края при разработке и
   утверждении  проектов   и   планов   районной   планировки,   схем
   землеустройства,  развития  землепользования,  размещении объектов
   производственной  и   социальной   инфраструктуры   и   уведомлять
   правообладателей земельных участков  об  устанавливаемых в связи с
   организацией экологических  коридоров  ограничениях  хозяйственной
   деятельности  при  государственной регистрации прав  на  земельные
   участки.
       3. Департаменту   средств   массовой   информации,  молодежной
   политики и спорта администрации края  (Левков  С.А.)  опубликовать
   настоящее   постановление  в  изложении  в  газете  "Тихоокеанская
   звезда".
       4. Контроль за выполнением  настоящего постановления возложить
   на  департамент  по   природным   ресурсам   и   ресурсодобывающей
   промышленности администрации края (Почеревин Г.Е.).
       5. Настоящее  постановление   вступает  в  силу  со  дня   его
   подписания.

                                                  Глава администрации
                                                            В.И.Ишаев





                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                        Постановление
                                             главы администрации края
                                            от 27 марта 2001 г. N 111

                               ПОЛОЖЕНИЕ

          ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОРИДОРАХ В АРЕАЛЕ АМУРСКОГО ТИГРА
                           В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

                       Раздел 1. Общие положения

       1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законами
   Российской  Федерации "Об охране  окружающей природной среды", "Об
   особо  охраняемых  природных  территориях",  "О  животном   мире",
   Земельным и Лесным кодексами Российской Федерации, постановлениями
   Правительства  Российской  Федерации  от 7 августа  1995 г.  N 795
   "О сохранении амурского  тигра  и  других редких и находящихся под
   угрозой исчезновения видов диких животных и растений на территории
   Приморского  и  Хабаровского  краев",  от  8  июля  1997 г.  N 843
   "О федеральной  целевой  программе  "Сохранение амурского  тигра",
   другими  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и
   Хабаровского края и определяет понятие об экологических  коридорах
   в ареале амурского тигра в Хабаровском крае, порядок их выделения,
   охраны и режим осуществления хозяйственной и иной деятельности.
       1.2. Под  экологическими коридорами в ареале амурского тигра в
   Хабаровском  крае  (в   дальнейшем   -   экологические   коридоры)
   понимаются охраняемые природные территории,  включая земли, водную
   поверхность и воздушное пространство над ними,  связывающие  между
   собой  в  пределах  устойчивого  ареала  амурского тигра различные
   категории    особо     охраняемых     природных    территорий    и
   характеризующиеся  комплексом  ландшафтных,  защитных,  кормовых и
   других благоприятных условий для совершения миграций,  обеспечения
   питания  и  размножения  амурского тигра,  а также других редких и
   исчезающих  видов  животных  и  растений,  для  которых  решениями
   администрации    края    и    органов    местного   самоуправления
   устанавливается особый режим хозяйственной деятельности.
       1.3. Экологические     коридоры    являются    функциональными
   элементами   системы   особо   охраняемых   природных   территорий
   Хабаровского   края  и  организуются,  как  правило,  между  особо
   охраняемыми территориями в Хабаровском крае,  а также между ними и
   прилегающими   своими   границами   к   административной   границе
   Хабаровского края особо охраняемыми природными территориями других
   субъектов  Российской  Федерации и Китайской Народной Республики в
   целях обеспечения сохранения пространственно - генетических связей
   и целостности популяции амурского тигра на Дальнем Востоке.
       1.4. Решения   об   объявлении   экологических   коридоров   и
   установлении  особого  режима  хозяйственной  деятельности  в  них
   утверждаются администрацией края по представлению  территориальных
   подразделений  специально  уполномоченных  государственных органов
   Российской Федерации по охране окружающей природной среды, а также
   по   охране,   контролю  и  регулированию  использования  объектов
   животного мира и среды их обитания,  на основании решений  краевой
   рабочей  группы,  образованной  постановлением главы администрации
   края  от  10 июля 2000 г.  N 243  "О  краевой  рабочей  группе  по
   координации   деятельности  в  области  сохранения  биологического
   разнообразия  и  содействия  экологически   устойчивому   развитию
   Хабаровского края".
       1.5. Объявление  экологических коридоров  не  влечет за  собой
   изъятия  земель,  водной поверхности и воздушного пространства над
   ними из хозяйственного использования,  прекращения прав  владения,
   пользования  и  распоряжения  земельными  участками  и имеет целью
   установление дифференцированного  режима  использования  природных
   ресурсов территории.
       Сферой регулирования являются масштабы,  сроки, методы ведения
   отдельных    видов   хозяйственной   деятельности,   связанные   с
   осуществлением пользования природными ресурсами, способные снизить
   благоприятность   условий,   перечисленных   в  пунктах  1.2,  1.3
   настоящего Положения.
       1.6. Ограничения хозяйственной деятельности, устанавливаемые в
   границах экологических коридоров,  дифференцируются в  зависимости
   от   результатов  эколого - функционального   зонирования   ареала
   амурского  тигра  в  Хабаровском  крае  и  конкретной  территории,
   предлагаемой к объявлению экологическим коридором.
       Размеры   ограничений,    устанавливаемых   в    экологических
   коридорах,  не  могут  быть  более  строгими,  чем установленные в
   отношении конкретных видов хозяйственной  деятельности  для  любых
   двух  особо  охраняемых природных территорий,  которые соединяются
   соответствующим экологическим коридором.
       1.7. Установленный    в    экологических    коридорах    режим
   хозяйственной деятельности  доводится  до  сведения  хозяйствующих
   субъектов  и населения через средства массовой информации (печать,
   радио, телевидение).
       1.8. Государственные   органы   на   территории  края,  органы
   местного самоуправления,  предоставляющие хозяйствующим  субъектам
   право  осуществления  хозяйственной  деятельности  в сфере оценки,
   поисков,   разведки,   изъятия,   переработки,    транспортировки,
   складирования  природных ресурсов,  организации выбросов,  сбросов
   загрязняющих  веществ  в  окружающую  среду,  размещения  отходов,
   оказания других видов вредного воздействия на окружающую природную
   среду  в  пределах  экологических  коридоров,   обязаны   включать
   требования   соблюдения    установленных  в  них   ограничений   в
   соответствующие  свидетельства,  лицензионные  условия   и   (или)
   договоры в составе публичного обременения прав.
       1.9. Собственники, владельцы, пользователи земельных участков,
   водной    акватории   и   воздушного   пространства   в   границах
   экологических  коридоров  принимают  на  себя   обязательства   по
   обеспечению  их  охраны,  соблюдению  режима  установленной  в них
   хозяйственной деятельности и несут ответственность за их нарушение
   в  соответствии  с законодательством об особо охраняемых природных
   территориях.
       Расходы собственников,  владельцев  и  пользователей земельных
   участков по обеспечению охраны экологических коридоров возмещаются
   за  счет  средств  внебюджетных фондов,  благотворительных взносов
   организаций и частных лиц, других не запрещенных законодательством
   источников.
       1.10. Муниципальные образования городов и районов края обязаны
   учитывать  экологические  коридоры  при  разработке  и утверждении
   проектов  районной  планировки,  планов  и  схем  землеустройства,
   развития землепользования,  размещения объектов производственной и
   социальной инфраструктуры и при государственной  регистрации  прав
   на  земельные  участки уведомлять правообладателей об ограничениях
   хозяйственной деятельности,  установленных в связи с  организацией
   экологических коридоров.
       Ограничения  хозяйственной  деятельности,   устанавливаемые  в
   границах   экологических   коридоров,   подлежат   регистрации   в
   учреждениях юстиции в порядке, предусмотренном Федеральным законом
   от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на
   недвижимое имущество и сделок с ним".

                Раздел 2. Задачи экологических коридоров

       На экологические коридоры возлагается решение следующих задач:
       - предотвращение  сокращения  и  фрагментации ареала амурского
   тигра в  Хабаровском  крае,  а  также  ареалов  видов  животных  и
   растений,  существенным  образом формирующих благоприятность среды
   обитания  амурского  тигра,  успешность  его  жизнедеятельности  и
   воспроизводства,  в  том  числе имеющих хозяйственное значение или
   относящихся к различным категориям редкости;
       - сохранение основных ландшафтных, лесорастительных, защитных,
   кормовых   и    других    условий,    обеспечивающих    выполнение
   экологическими   коридорами  своих  функций  неопределенно  долгий
   период времени;
       - поддержание     пространственно - генетического     единства
   экосистем   ключевых    элементов   природно - заповедного   фонда
   (заповедники, заказники, памятники природы и другие);
       - стабилизация численности  диких  копытных  животных  (кабан,
   изюбр, косуля) как основных объектов питания амурского тигра;
       - создание    дополнительных    условий     для     сохранения
   экологическими   коридорами   своей   роли   путем   регулирования
   хозяйственной деятельности,  проведения рекультивационных и других
   биотехнических мероприятий.

          Раздел 3. Состав территорий экологических коридоров

       3.1. В  состав  экологических  коридоров могут входить участки
   территорий (зоны) с особым правовым режимом  использования  земель
   (охранные, санитарно - защитные, историко - культурного  наследия,
   запретные  зоны  особо  охраняемых  природных  территорий,  водных
   источников, земель оборонных, промышленных, транспортных объектов,
   объектов       инженерных       коммуникаций,       нефтехранилищ,
   нефтегазопроводов, линий электропередачи и связи, пограничных зон,
   зон  перспективной  застройки,  разведанных  полезных  ископаемых,
   подземных вод и другие).
       В  отношении  вышеперечисленных   участков   территории  (зон)
   действуют  ограничения  прав  по  их использованию,  установленные
   законодательством  и  нормативными  правовыми  актами   Российской
   Федерации,  Хабаровского  края,  актами  местного  самоуправления,
   министерствами и ведомствами Российской Федерации.
       3.2. Экологические   коридоры   могут   выделяться  в  составе
   территорий традиционного природопользования коренных малочисленных
   народов  Севера  в  Хабаровском  крае в соответствии с действующим
   законодательством.

         Раздел 4. Порядок образования экологических коридоров

       4.1. Границы экологических коридоров выделяются  на  основании
   результатов эколого - функционального зонирования ареала амурского
   тигра     в    Хабаровском     крае,     выполняемого     научно -
   исследовательскими,    проектно - изыскательскими   организациями,
   коллективами  ученых  и   специалистов,   имеющими   лицензии   на
   осуществление   данного   вида   деятельности   в  соответствии  с
   постановлением  Правительства Российской Федерации  от  12 декабря
   1995  г.   N  1230,   по   заданию    специально    уполномоченных
   государственных органов по охране  окружающей  среды,  контролю  и
   регулированию  использования  объектов  животного  мира и среды их
   обитания.
       4.2. Материалы     комплексного      эколого - функционального
   зонирования, обосновывающие придание участкам территории правового
   статуса     экологических    коридоров,   подлежат    обязательной
   государственной экологической экспертизе в установленном порядке.
       4.3. По  результатам  эколого - функционального  зонирования в
   границах экологических коридоров  выделяются  следующие  категории
   зон  с  дифференцированным режимом в отношении масштабов,  сроков,
   размеров изъятия природных ресурсов и изменений среды обитания:
       - зона  в  пределах  основного  ядра  популяции (субпопуляции)
   амурского тигра максимально строгих ограничений;
       - зона  постоянного пребывания  амурского тигра  менее строгих
   ограничений;
       - зона   редкого   пребывания   амурского   тигра  минимальных
   ограничений;
       - зона в пределах сезонных (репродуктивных) миграций амурского
   тигра   и   генетического   обмена   между   субпопуляциями   вида
   регулируемого режима хозяйственной деятельности.
       Границы  экологических  коридоров  и  их  функциональных   зон
   обозначаются на местности аншлагами.
       4.4. Ограничения  в  отношении  масштабов,  сроков,   размеров
   изъятия   природных   ресурсов  и  изменений  среды  обитания  для
   выделенных категорий зон могут устанавливаться для следующих видов
   пользования      природными      ресурсами:      землепользование,
   водопользование, лесопользование (в том числе побочное пользование
   ресурсами леса), охотопользование,  освоение водно - биологических
   ресурсов,  недропользование, рекреационное пользование и туризм, а
   также для геологоразведочных и лесоустроительных работ.
       4.5. Для   каждого   экологического    коридора    оформляется
   экологический паспорт, содержащий следующие сведения:
       - экологическое обоснование необходимости создания;
       - описание границ с приложением схематической карты местности;
       - сведения о местоположении, площади, категории выделяемых зон
   и режиме хозяйственной деятельности;
       - перечень земельных  участков,  предоставленных  гражданам  и
   юридическим   лицам,  с  указанием  их  местоположения,  границ  и
   правовой формы использования;
       - иные сведения.
       4.6. До окончательного утверждения  паспорта  соответствующего
   экологического  коридора  хозяйственная  деятельность  на  участке
   территории,  зарезервированном в  установленном  порядке  для  его
   организации,  осуществляется  в  соответствии  с  Требованиями  по
   предотвращению гибели объектов животного  мира  при  осуществлении
   производственных процессов,  а также при эксплуатации транспортных
   магистралей,  трубопроводов,  линий   связи   и   электропередачи,
   установленными  постановлением  Правительства Российской Федерации
   от 13 августа 1996 г. N 997, другими нормативными правовыми актами
   в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.
       4.7. Работы  по  проектированию  экологических   коридоров   и
   составлению   соответствующих  паспортов  организуются  специально
   уполномоченными государственными  органами  по  охране  окружающей
   среды,  контролю  и регулированию использования объектов животного
   мира и среды их обитания по  решению  краевой  рабочей  группы  по
   координации   деятельности  в  области  сохранения  биологического
   разнообразия  и  содействия  экологически   устойчивому   развитию
   Хабаровского края.
       4.8. Финансирование   работ   по   организации   экологических
   коридоров  осуществляется за счет средств экологических фондов,  а
   также любых  других не запрещенных  действующим  законодательством
   источников.
       4.9. Обеспечение  контроля  за  выполнением  установленного  в
   границах экологических коридоров режима хозяйственной деятельности
   осуществляется за  счет  средств  краевого  бюджета,  внебюджетных
   фондов  и  других  не  запрещенных  действующим  законодательством
   источников.

               Раздел 5. Режим хозяйственной деятельности
                       в экологических коридорах

       5.1. При    подготовке    обосновывающей    документации    на
   строительство,  размещение  объектов  хозяйственной  и / или  иной
   деятельности, расположенных в границах экологических коридоров или
   затрагивающих  их  границы,  эксплуатация  которых  не  связана  с
   режимом  экологических  коридоров,  обязательно  проводится оценка
   намечаемого воздействия на  окружающую  среду  (ОВОС)  в  порядке,
   предусмотренном Приказом Госкомэкологии России  от  16 мая 2000 г.
   N 372,  которая представляется  на  государственную  экологическую
   экспертизу   в   соответствии   с   требованиями,   установленными
   действующим законодательством.
       5.2. В    зависимости   от   категории   зон,   выделенных   в
   установленном  настоящим  Положением  порядке,  дифференцированный
   режим  в отношении масштабов,  сроков,  размеров изъятия природных
   ресурсов и изменений среды обитания экологических коридоров  может
   сопровождаться  введением запрещений и ограничений отдельных видов
   антропогенного воздействия.
       К  видам   антропогенного   воздействия,  которые  могут  быть
   запрещены или  ограничены  в  границах  выделенных  категорий  зон
   относятся:
       - коренное   изменение  пространственных,   гидрологических  и
   других существенных характеристик ландшафтов;
       - изменение мезорельефа;
       - нарушение  почвенного  покрова  вследствие  широкомасштабных
   земляных работ по извлечению и складированию грунта,  если это  не
   связано   с   проведением    аварийно - восстановительных   работ,
   реконструкцией и ремонтом  существующих транспортных и инженерно -
   технических коммуникаций;
       - спрямление русел рек и  ручьев,  заключение  их  участков  в
   коллекторы,  бетонирование  берегов рек и водоемов,  строительство
   новых  водоемов  рекреационного  или  коммунально - хозяйственного
   назначения;
       - интродукция растений и животных;
       - распашка лугов;
       - выжигание растительности,  сжигание  листьев и сухой  травы,
   весенние палы:
       - хранение и применение  ядохимикатов,  удобрений,  химических
   реагентов, горюче - смазочных  материалов  и  других  опасных  для
   объектов животного мира и среды их обитания  материалов,  сырья  и
   отходов   производства   без   осуществления   мер,  гарантирующих
   предотвращение  заболеваний  и  гибели  амурского  тигра,   других
   объектов животного мира, ухудшения среды их обитания;
       - установление  сплошных,  не  имеющих  специальных   проходов
   заграждений и сооружений на путях миграции животных;
       - устройство в реках или  протоках  запоней  или  установление
   орудий лова, размеры которых превышают две трети ширины водотока;
       - расчистка просек под линиями  связи и электропередачи  вдоль
   трубопроводов от  подроста древесно - кустарниковой растительности
   в период размножения животных;
       - применение   технологий   и   механизмов  при  осуществлении
   сельскохозяйственных  работ,  которые  вызывают  массовую   гибель
   объектов животного мира или изменение среды их обитания;
       - сброс любых сточных вод и отходов в местах нереста,  зимовки
   и массовых скоплений рыб;
       - создание  и  эксплуатация  ирригационных   и   мелиоративных
   сооружений  без  обеспечения  условий для свободного и безопасного
   передвижения объектов животного мира через указанные сооружения;
       - создание  и  эксплуатация  водозаборных сооружений и каналов
   гидромелиоративных систем без специальных защитных устройств;
       - изменение  функционального назначения земельного участка или
   его части,  если оно может  привести  к  увеличению  антропогенных
   нагрузок на природный комплекс;
       - новое капитальное  строительство,  за  исключением  объектов
   хозяйственного назначения, необходимых для обеспечения нормального
   функционирования  хозяйствующих   субъектов   в   соответствии   с
   функциональным назначением земельного участка;
       - эксплуатация  существующих   объектов   и   сооружений,   не
   оборудованных средствами защиты окружающей среды;
       - проходные    рубки     ухода    в    лесных     насаждениях,
   сплошнолесосечные  рубки  и  рубки кедра корейского  независимо от
   применяемых способов рубок;
       - изъятие остатков добычи амурского тигра;
       - свободный выпас скота  в  лесных  угодьях,  кроме  способов,
   установленных  рекомендациями по безопасному содержанию животных в
   местах обитания амурского тигра;
       - удаление пригодных для обитания животных дуплистых и фаутных
   деревьев при проведении санитарных рубок;
       - изреживание подлесочного яруса;
       - удаление опавших  листьев  и  хвороста  (ветвей)  из  лесных
   насаждений;
       - проведение  рубок ухода и  санитарных  рубок  в  выводково -
   гнездовой период с 1 апреля по 30 июня;
       - разрушения скальных останцов, являющихся убежищами амурского
   тигра;
       - мелиорация, осушение болот и другая деятельность, приводящая
   к принципиальному изменению гидрологического режима;
       - изъятие  земель,  связанное  с  их  исключением  из  состава
   лесного фонда;
       - охотохозяйственная  деятельность,  связанная   с   отстрелом
   (отловом)   животных,  отнесенных   к   объектам    охоты   (кроме
   копытных), - на отдельных участках;
       - отстрел  копытных  животных  до  достижения  их  популяциями
   оптимальной  плотности  (в  соответствии   с   кормовой   емкостью
   охотничьих   угодий),   устанавливаемой   управлением  по  охране,
   контролю  и  регулированию   использования   охотничьих   животных
   Хабаровского края;
       - другие действия,  причиняющие вред имеющимся на этих  землях
   природным   объектам,   если   они   не   связаны   с  ремонтом  и
   реконструкцией   существующих   дорог  и   инженерно - технических
   коммуникаций, новым строительством.
       5.3. Режим конкретного экологического коридора устанавливается
   его   паспортом,   который   утверждается   постановлением   главы
   администрации края в том же порядке, в котором принимается решение
   об объявлении территории экологическим коридором.
       5.4. Администрация  края   по   согласованию   со   специально
   уполномоченными  органами  в области охраны окружающей среды может
   устанавливать  в  пределах  экологических   коридоров   повышенные
   коэффициенты  платы  за  выбросы,  сбросы  загрязняющих  веществ в
   окружающую  среду,  размещение  отходов,  другие   виды   вредного
   воздействия,   а   также   значения   коэффициентов  экологической
   ситуации, приравненные к установленным в государственных природных
   заповедниках на территории края.
       5.5. В   границах    экологических    коридоров    допускаются
   деятельность  и  мероприятия,  направленные  на  улучшение условий
   обитания видов  животных  и  растений,  способствующие  выполнению
   экологическими коридорами возложенных на них задач, в том числе:
       - истребление волков;
       - отстрел  бурого медведя по разрешениям управления по охране,
   контролю  и  регулированию   использования   охотничьих   животных
   Хабаровского края;
       - проведение  биотехнических  мероприятий,   направленных   на
   улучшение  условий  обитания  животных и растений,  стабилизацию и
   увеличение численности диких копытных животных;
       - посадка (посев) лесных культур;
       - залужение прибрежных полос вдоль рек;
       - рекреационная    деятельность,    прокладка    туристических
   маршрутов и проведение туров;
       - научно - исследовательские  работы,  связанные  с  изучением
   компонентов окружающей среды и биологического разнообразия;
       - сбор   плодов,  ягод,  грибов,  папоротника  гражданами  для
   личного потребления,  а также их промышленная заготовка в порядке,
   установленном действующим законодательством;
       - регулируемая охота на виды животных, разрешенные к изъятию в
   установленном порядке;
       - заготовка   живицы,   березового   сока,   веников,   других
   недревесных    продуктов    леса   в   установленном   действующим
   законодательством порядке;
       - традиционное    природопользование    в    соответствии    с
   законодательством Хабаровского края  о  территориях  традиционного
   природопользования   коренных   малочисленных   народов  Севера  в
   Хабаровском крае;
       - другие   виды   хозяйственной   деятельности  и  пользования
   природными ресурсами в объемах и способами,  устанавливаемыми  для
   территорий  конкретных экологических коридоров в соответствии с их
   режимами.
       5.6. Предпочтительными видами пользования природными ресурсами
   в  границах  экологических  коридоров   являются   неистощительное
   лесопользование на основе долгосрочной аренды,  охотохозяйственная
   и рекреационная деятельность, традиционные промыслы представителей
   коренных малочисленных народов Севера.

          Раздел 6. Организация контроля за соблюдением режима
                        экологических коридоров

       6.1. Контроль за  выполнением  собственниками,  владельцами  и
   пользователями  земельных  участков установленного в экологических
   коридорах  режима  хозяйственной   деятельности   возлагается   на
   специально  уполномоченные государственные органы в области охраны
   окружающей  природной  среды,  а  также  по  охране,  контролю   и
   регулированию  использования  объектов  животного  мира и среды их
   обитания;  специализированные подразделения  по  охране  амурского
   тигра  и  других  редких  видов животных и растений,  занесенных в
   Красные   книги;   другие   специально   созданные   по    решению
   администрации  края  и органов местного самоуправления структурные
   подразделения,    наделенные    соответствующими     полномочиями;
   общественные   экологические   инспекции  и  объединения  граждан,
   создаваемые   в   порядке,    устанавливаемом    законодательством
   Российской Федерации и Хабаровского края.
       6.2. Хозяйственная деятельность,  осуществляемая с  нарушением
   режима,  установленного  для  конкретного экологического коридора,
   может   быть   приостановлена    по    представлению    специально
   уполномоченных  органов  в  области  охраны  окружающей  природной
   среды,  а также по охране,  контролю и регулированию использования
   объектов   животного   мира  и  среды   их   обитания  в  порядке,
   установленном действующим законодательством.
       6.3. Нарушение  установленного режима или иных правил охраны и
   использования окружающей природной среды и природных  ресурсов  на
   территориях  экологических коридоров влечет за собой привлечение к
   административной  ответственности   в   порядке,   предусмотренном
   действующим законодательством.
       6.4. Вред,  причиненный  природным  объектам  и  комплексам  в
   границах    экологических   коридоров,   подлежит   возмещению   в
   соответствии с утвержденными  в  установленном  порядке таксами  и
   методиками  исчисления  размера  ущерба,  а при их отсутствии - по
   фактическим затратам на их восстановление.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz