Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 23.04.2001 N 153 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 23 апреля 2001 г. N 153

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"


       В соответствии   с   постановлением  Правительства  Российской
   Федерации  от  25 августа 2000 г.  N 625  "О  федеральных  целевых
   программах  по улучшению положения детей в Российской Федерации на
   2001-2002 годы" и в целях совершенствования  работы  с  одаренными
   детьми, создания условий для их поддержки, развития и воспитания в
   современных условиях постановляю:
       1. Утвердить прилагаемую  краевую программу  на 2001-2005 годы
   "Одаренные дети".
       2. Финансирование    краевой    программы   "Одаренные   дети"
   осуществлять в пределах  средств,  предусмотренных  в  федеральном
   бюджете,  бюджете  края  на  образование,  и  за счет внебюджетных
   источников.
       3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на заместителя главы администрации края - председателя комитета по
   социальным вопросам Оноприенко Ю.И.
       4. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   подписания.

                                                  Глава администрации
                                                            В.И.Ишаев





                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                        Постановление
                                             главы администрации края
                                           от 23 апреля 2001 г. N 153

                  КРАЕВАЯ ПРОГРАММА НА 2001-2005 ГОДЫ
                            "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"

                           ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

   Наименование программы  - краевая программа "Одаренные дети"

   Заказчик программы      - администрация Хабаровского края;

   Разработчики            - комитет общего образования администрации
   программы                 Хабаровского края;

                             комитет   по    культуре   и   искусству
                             администрации Хабаровского края

   Цель программы          - создание   условий    для     выявления,
                             поддержки  и  развития  одаренных  детей
                             Хабаровского  края,  их  самореализации,
                             профессионального    самоопределения   в
                             соответствии   со   способностями    как
                             основы  интеллектуального,  творческого,
                             культурного потенциала Хабаровского края

   Задачи программы        - создание  системы  работы  с  одаренными
                             детьми;

                             осуществление      социальной     защиты
                             одаренных детей;

                             развитие спектра образовательных  услуг,
                             удовлетворяющего  потребности,  интересы
                             детей;

                             подготовка  и  повышение    квалификации
                             кадров по работе с одаренными детьми;

                             научное, методическое  и  информационное
                             сопровождение развития одаренных детей;

                             создание   механизма   межведомственного
                             взаимодействия  в  работе  с  одаренными
                             детьми

   Сроки реализации        - 2001-2005 годы
   программы

   Исполнители основных    - комитет общего образования администрации
   мероприятий программы     Хабаровского края;

                             комитет   по   культуре   и    искусству
                             администрации Хабаровского края;

                             комитет    по    молодежной     политике
                             администрации Хабаровского края;

                             комитет по физической культуре, спорту и
                             туризму администрации Хабаровского края;

                             администрации муниципальных  образований
                             городов и районов края

   Ожидаемые результаты    - создание  в  крае   системы   работы   с
                             одаренными детьми;

                             создание механизма выявления,  поддержки
                             одаренных детей;

                             привлечение к работе с одаренными детьми
                             родителей,      специалистов      вузов,
                             научно - исследовательских  организаций,
                             творческой интеллигенции;

                             повышение     качества       подготовки,
                             переподготовки специалистов,  работающих
                             с одаренными детьми;

                             развитие      сети       образовательных
                             учреждений,    объединений    с   учетом
                             интересов,  способностей,   потребностей
                             детей и их родителей;

                             создание    механизма    индивидуального
                             психолого - педагогического
                             сопровождения  одаренных детей

                 ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"

       Социально - экономическое развитие Хабаровского  края  связано
   прежде всего с интеллектуально - творческим потенциалом населения,
   который в современных условиях рассматривается как  стратегический
   ресурс.   В   условиях    демографического   кризиса,  социально -
   экономической нестабильности общества особое значение  приобретают
   выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей.
       Под одаренностью  разработчики  программы   понимают   высокий
   уровень   развития   способностей   обучающегося   (воспитанника),
   позволяющий ему достигать особых успехов в  определенных  областях
   деятельности.
       В системе общего образования,  сфере культуры и искусства края
   накоплен опыт работы со способными и одаренными детьми.  Создается
   сеть  образовательных  учреждений  для  удовлетворения   запросов,
   потребностей, интересов детей, их родителей.
       В крае   функционируют   11    гимназий,    8    лицеев,    52
   общеобразовательные школы, которые реализуют программы повышенного
   уровня,  профильного,   углубленного   изучения   предметов;   161
   учреждение дополнительного образования художественной, спортивной,
   технической,  экологической   и   другой   направленности   разных
   ведомств;  очно - заочные   физико - математическая,   психолого -
   педагогическая школы.
       Значительную работу  по  поддержке способных и одаренных детей
   проводят музеи, центры художественного творчества.
       Укрепляются связи   учреждений   общего,  среднего  и  высшего
   профессионального образования.
       Выявлению одаренных  детей,  стимулированию  их  достижений  в
   различных областях  интеллектуальной  и  творческой  деятельности,
   получению    общественного    признания   способствует   ежегодное
   проведение предметных олимпиад школьников  (в  2001  году - по  15
   предметам),   фестивалей,  конкурсов,  конференций,  соревнований,
   выставок  творческих  работ,  в  том  числе   изобразительного   и
   прикладного  творчества  коренных  малочисленных  народов Севера и
   детей - инвалидов.   В   комитете   по   культуре    и   искусству
   администрации края,  отделе культурно - просветительных учреждений
   и народного творчества администрации  города  Хабаровска,  фондах:
   "Культуры",  "Новые  имена",  "Звезды  Амура" существуют программы
   поиска и поддержки юных дарований.
       Вместе с  тем  работа  разных ведомств,  организаций,  фондов,
   направленная  на  развитие  способностей  одаренных  детей,  носит
   бессистемный  характер,  не  дает долговременных результатов,  что
   приводит к негативным  последствиям  для  ребенка  и,  в  конечном
   счете, для общества и государства.
       В крае не уделяется  должного  внимания  проблемам  выявления,
   поддержки и развития одаренных детей.
       В последние  годы  наблюдается  сокращение  сети   кружков   и
   объединений  по  интересам  в  системе  общего  и  дополнительного
   образования,  школ,  имеющих  в  структуре   классы   профильного,
   углубленного изучения предметов.  Слабое материально - техническое
   оснащение     общеобразовательных      учреждений,      учреждений
   дополнительного образования,  культуры и искусства не способствует
   развитию способностей детей. Актуальной является проблема создания
   условий для развития одаренных детей из сельской местности.
       Проблемным    полем     остается    психолого - педагогическое
   сопровождение  способных  и  одаренных детей,  особенно в сельской
   местности,   неподготовленность   учителей   к    индивидуализации
   обучения, ослабленность  научно - методической поддержки педагогов
   в работе с данной категорией обучающихся (воспитанников).
       Требует совершенствования  работа  по  поддержке инновационных
   образовательных  учреждений,   реализации   вариативных   программ
   образования  и  социализации  одаренных детей,  проведению краевых
   мероприятий в целях выявления и поддержки одаренных детей.
       Нуждаются в   оказании   методической  и  практической  помощи
   родители способных и одаренных  детей,  требует  совершенствования
   сотрудничество  педагогов  и  родителей  в  создании  условий  для
   развития природных задатков школьников.
       Для роста  творческого  и  интеллектуального  потенциала  края
   необходимо выработать механизм взаимодействия различных  ведомств,
   организаций,   ученых,   специалистов   научно - исследовательских
   институтов,  учреждений  высшего  профессионального   образования,
   способствующих   развитию   одаренных   детей,  их  личностному  и
   профессиональному самоопределению.  Необходимым  представляется  и
   создание системы   работы  с  одаренными  детьми  с  ограниченными
   возможностями здоровья, их социальной адаптации.
       Программа "Одаренные     дети"     предусматривает     решение
   обозначенных проблем  через  создание  в  крае  системы  работы  с
   одаренными   детьми   возрастного   диапазона  от  7  до  18  лет,
   объединение усилий различных социальных институтов  по  выявлению,
   поддержке    и    развитию    одаренных   детей,   развитию   сети
   образовательных учреждений,  удовлетворяющих интересы, потребности
   детей и их родителей.

                        ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

       Целью программы   является  создание  условий  для  выявления,
   поддержки  и  развития  одаренных  детей  Хабаровского  края,   их
   самореализации,  профессионального  самоопределения в соответствии
   со  способностями  как  основы   интеллектуального,   творческого,
   культурного потенциала Хабаровского края.
       Программа предусматривает решение следующих задач:
       - создание системы работы с одаренными детьми;
       - осуществление социальной защиты одаренных детей;
       - развитие  спектра  образовательных  услуг,  удовлетворяющего
   потребности, интересы детей;
       - подготовка  и  повышение  квалификации  кадров  по  работе с
   одаренными детьми;
       - научное,   методическое   и   информационное   сопровождение
   развития одаренных детей;
       - создание механизма межведомственного взаимодействия в работе
   с одаренными детьми.

               ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

       Перечень мероприятий   программы    предусматривает    решение
   конкретных задач,  взаимосвязанных и скоординированных по времени,
   ресурсам и исполнителям  на  всех  стадиях  создания  условий  для
   выявления,   поддержки   и   развития   одаренных  детей,  включая
   материально - техническое,  методическое, кадровое, информационное
   и организационное обеспечение.
       Предусматривается развитие   и    поддержка    учреждений    и
   организаций, работающих с одаренными детьми.
       Предполагается внедрение новых  методов  работы  с  одаренными
   детьми,   адресной   индивидуальной   поддержки  одаренных  детей,
   проведение на региональном уровне мероприятий,  реализация которых
   позволит  детям  демонстрировать  свои  достижения,  встречаться с
   ведущими учеными,  представителями  технической  и  художественной
   интеллигенции.
       Предусматривается внедрение инновационных  моделей  учреждений
   для  одаренных  детей,  создание  образовательных  программ нового
   поколения в  области  переподготовки  и   повышения   квалификации
   кадров, работающих с одаренными детьми.
       Планируется разработка  и  издание  методических  пособий   по
   работе с одаренными детьми для педагогов, воспитателей, родителей,
   проведение  конкурса  проектов  организации  работы  с  одаренными
   детьми,    осуществление    информационного   и   организационного
   обеспечения  мероприятий,   пополнение   краевого   банка   данных
   "Одаренные дети".

                 КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

       Координация работы  по  реализации  программы "Одаренные дети"
   осуществляется администрацией Хабаровского края.
       Программа   реализуется   путем   проведения   мероприятий   в
   соответствии с основными направлениями.
       Исполнители программы несут ответственность за своевременное и
   полное выполнение мероприятий, направляют ежегодно в администрацию
   края информацию о ходе реализации программы.

               ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

       В результате реализации программы в крае будет создана система
   работы  с  одаренными  детьми,  механизм  выявления  и   поддержки
   одаренных   детей,   расширена   сеть   учреждений,  работающих  с
   одаренными  детьми,  что   позволит   повысить   интеллектуальный,
   творческий потенциал Хабаровского края.

              МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ
                            "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"

   -----T----------------------------T-----------T------------------¬
   ¦ N  ¦        Мероприятия         ¦   Срок    ¦    Исполнители   ¦
   ¦п/п ¦                            ¦исполнения ¦                  ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦ 1  ¦             2              ¦     3     ¦        4         ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦     1. Создание условий для выявления, развития, поддержки     ¦
   ¦           одаренных детей, их творческого проявления           ¦
   +----T----------------------------T-----------T------------------+
   ¦1.1 ¦Создать научно -            ¦до         ¦комитеты общего   ¦
   ¦    ¦исследовательскую           ¦2002 года  ¦образования, по   ¦
   ¦    ¦лабораторию по проблемам    ¦           ¦физической        ¦
   ¦    ¦выявления, развития         ¦           ¦культуре, спорту  ¦
   ¦    ¦одаренных детей при         ¦           ¦и туризму         ¦
   ¦    ¦Хабаровском краевом         ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦институте переподготовки и  ¦           ¦края, ХК ИППК ПК  ¦
   ¦    ¦повышения квалификации      ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦педагогических кадров       ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦(ХК ИППК ПК)                ¦           ¦                  ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦1.2 ¦Разработать и направить в   ¦2001 год   ¦комитеты общего   ¦
   ¦    ¦муниципальные образования   ¦           ¦образования, по   ¦
   ¦    ¦городов и районов края      ¦           ¦культуре и        ¦
   ¦    ¦анкету по выявлению         ¦           ¦искусству         ¦
   ¦    ¦одаренных детей             ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦края              ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦1.3 ¦Разработать и ввести в      ¦2001 год   ¦комитет общего    ¦
   ¦    ¦практику работы             ¦           ¦образования       ¦
   ¦    ¦образовательных учреждений  ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦паспорт личностных          ¦           ¦края, ХК ИППК ПК, ¦
   ¦    ¦достижений учащихся как     ¦           ¦муниципальные     ¦
   ¦    ¦основу создания             ¦           ¦органы управления ¦
   ¦    ¦индивидуальных              ¦           ¦образованием      ¦
   ¦    ¦образовательных программ    ¦           ¦                  ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦1.4 ¦Провести краевой конкурс на ¦2002-      ¦комитеты общего   ¦
   ¦    ¦лучший проект организации   ¦2004 гг.   ¦образования, по   ¦
   ¦    ¦работы с одаренными детьми в¦           ¦молодежной        ¦
   ¦    ¦образовательном учреждении  ¦           ¦политике          ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦края              ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦1.5 ¦Создать научные общества    ¦2002-      ¦комитет общего    ¦
   ¦    ¦учащихся, школы юных по     ¦2005 гг.   ¦образования,      ¦
   ¦    ¦предметам на базе учреждений¦           ¦управление        ¦
   ¦    ¦дополнительного образования ¦           ¦высшего и         ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦среднего          ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦профессионального ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦образования       ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦края, ХК ИППК ПК, ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦муниципальные     ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦органы управления ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦образованием      ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦1.6 ¦Организовать участие        ¦ежегодно   ¦комитет общего    ¦
   ¦    ¦школьников края во          ¦           ¦образования       ¦
   ¦    ¦Всероссийской программе "Шаг¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦в будущее"                  ¦           ¦края              ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦1.7 ¦Организовать для способных  ¦ежегодно   ¦комитет общего    ¦
   ¦    ¦учащихся сельских           ¦           ¦образования       ¦
   ¦    ¦образовательных учреждений  ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦работу выездной школы       ¦           ¦края, ХК ИППК ПК  ¦
   ¦    ¦"Талант" с недельной        ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦интенсивной системой        ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦"погружения" в изучение     ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦отдельных предметов с       ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦участием ученых,            ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦преподавателей вузов        ¦           ¦                  ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦1.8 ¦Развить сеть летних         ¦ежегодно   ¦комитеты общего   ¦
   ¦    ¦интеллектуальных,           ¦           ¦образования, по   ¦
   ¦    ¦творческих, спортивных      ¦           ¦молодежной        ¦
   ¦    ¦объединений детей,          ¦           ¦политике, по      ¦
   ¦    ¦профильных смен в загородных¦           ¦физической        ¦
   ¦    ¦оздоровительных лагерях по  ¦           ¦культуре, спорту  ¦
   ¦    ¦различным направлениям      ¦           ¦и туризму, по     ¦
   ¦    ¦деятельности                ¦           ¦культуре и        ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦искусству         ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦края              ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦1.9 ¦Провести краевые            ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦мероприятия, направленные на¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦стимулирование достижений   ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦детей:                      ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦- краевая олимпиада         ¦ежегодно   ¦комитет общего    ¦
   ¦    ¦школьников по всем предметам¦           ¦образования       ¦
   ¦    ¦(перечень определяется      ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦ежегодно)                   ¦           ¦края, ХК ИППК ПК  ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦- конкурсы, фестивали,      ¦ежегодно   ¦комитет общего    ¦
   ¦    ¦соревнования, выставки      ¦           ¦образования       ¦
   ¦    ¦творческих работ (перечень  ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦определяется ежегодно)      ¦           ¦края, учреждения  ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦дополнительного   ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦образования       ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦- краевая научно -          ¦2002 год   ¦комитет общего    ¦
   ¦    ¦практическая конференция    ¦           ¦образования       ¦
   ¦    ¦учащихся 9-11 классов по    ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦истории и обществоведению   ¦           ¦края              ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦- конкурс литературно -     ¦2003 год   ¦комитет общего    ¦
   ¦    ¦творческих работ учащихся   ¦           ¦образования       ¦
   ¦    ¦5-11 классов "Серебряное    ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦перышко"                    ¦           ¦края              ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦- конкурс детских проектов  ¦ежегодно   ¦комитет общего    ¦
   ¦    ¦по выполнению заданий       ¦           ¦образования       ¦
   ¦    ¦промышленных предприятий,   ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦организации, научно -       ¦           ¦края              ¦
   ¦    ¦исследовательских институтов¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦края                        ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦- краевой конкурс           ¦ежегодно   ¦комитет по        ¦
   ¦    ¦"Олимпийское образование    ¦           ¦физической        ¦
   ¦    ¦России"                     ¦           ¦культуре, спорту  ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦и туризму         ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦края              ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦- краевой конкурс на лучшую ¦2001,      ¦комитет по        ¦
   ¦    ¦организацию учебно -        ¦2003,      ¦физической        ¦
   ¦    ¦спортивной работы среди     ¦2005 гг.   ¦культуре, спорту  ¦
   ¦    ¦СДЮШОР и ДЮСШ               ¦           ¦и туризму         ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦края              ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦- спартакиада учащихся      ¦ежегодно   ¦комитет по        ¦
   ¦    ¦общеобразовательных         ¦           ¦физической        ¦
   ¦    ¦учреждений районов (городов)¦           ¦культуре, спорту  ¦
   ¦    ¦края                        ¦           ¦и туризму         ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦края              ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦- межрегиональный           ¦2001,      ¦комитеты по       ¦
   ¦    ¦фестиваль - круиз детских   ¦2003,      ¦культуре и        ¦
   ¦    ¦фольклорных коллективов     ¦2005 гг.   ¦искусству, по     ¦
   ¦    ¦Дальнего Востока "Андана"   ¦           ¦молодежной        ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦политике          ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦края              ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦- Дальневосточный молодежный¦ежегодно   ¦комитеты по       ¦
   ¦    ¦фольклорный фестиваль "Живая¦           ¦культуре и        ¦
   ¦    ¦Русь"                       ¦           ¦искусству, по     ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦молодежной        ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦политике          ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦края              ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦- международный фестиваль   ¦ежегодно   ¦комитеты по       ¦
   ¦    ¦хореографического искусства ¦           ¦культуре и        ¦
   ¦    ¦"Ритмы планеты"             ¦           ¦искусству, по     ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦молодежной        ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦политике          ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦края              ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦- музыкальный фестиваль     ¦ежегодно   ¦фонд "Новые       ¦
   ¦    ¦"Новые имена" (академическое¦           ¦имена"            ¦
   ¦    ¦направление)                ¦           ¦                  ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦1.10¦Организовать поддержку      ¦ежегодно   ¦комитет по        ¦
   ¦    ¦деятельности фольклорных,   ¦           ¦культуре и        ¦
   ¦    ¦самодеятельных коллективов, ¦           ¦искусству         ¦
   ¦    ¦мастеров декоративно -      ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦прикладного искусства,      ¦           ¦края, краевое     ¦
   ¦    ¦исполнителей                ¦           ¦научно -          ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦образовательное   ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦творческое        ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦объединение       ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦культуры (КНОТОК) ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦1.11¦Содействовать дальнейшей    ¦ежегодно   ¦комитеты по       ¦
   ¦    ¦реализации зарекомендовавших¦           ¦культуре и        ¦
   ¦    ¦себя проектов:              ¦           ¦искусству, по     ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦социальным        ¦
   ¦    ¦- креативный лагерь         ¦           ¦вопросам          ¦
   ¦    ¦"Славянский дом"            ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦края, КНОТОК      ¦
   ¦    ¦- креативный лагерь "Дети   ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦Амура: жизнь и творчество"  ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦- международный лагерь по   ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦взаимодействию культур      ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦Дальнего Востока "Юный      ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦дальневосточник"            ¦           ¦                  ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦1.12¦Организовать детские        ¦ежегодно   ¦комитет по        ¦
   ¦    ¦художественные выставки (в  ¦           ¦культуре и        ¦
   ¦    ¦том числе их передвижные    ¦           ¦искусству         ¦
   ¦    ¦варианты в городах и        ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦районных центрах края),     ¦           ¦края, творческие  ¦
   ¦    ¦выставочные программы,      ¦           ¦союзы и           ¦
   ¦    ¦музыкальные и театральные   ¦           ¦организации       ¦
   ¦    ¦фестивали                   ¦           ¦                  ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦1.13¦Изучить возможность открытия¦2001 год   ¦комитет общего    ¦
   ¦    ¦краевой школы - интерната   ¦           ¦образования       ¦
   ¦    ¦(пансиона при гимназии,     ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦лицее) для одаренных детей  ¦           ¦края              ¦
   ¦    ¦из сельских районов         ¦           ¦                  ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦1.14¦Открыть краевую школу -     ¦2003 год   ¦комитет общего    ¦
   ¦    ¦интернат (пансион при       ¦           ¦образования       ¦
   ¦    ¦гимназии, лицее) для        ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦одаренных детей из сельских ¦           ¦края              ¦
   ¦    ¦районов                     ¦           ¦                  ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦1.15¦Изучить возможность перевода¦2001-      ¦комитет общего    ¦
   ¦    ¦с 2003 года лицея           ¦2002 гг.   ¦образования       ¦
   ¦    ¦информационных технологий,  ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦гимназии N 4, лицея         ¦           ¦края              ¦
   ¦    ¦"Ступени" г. Хабаровска в   ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦сеть краевых                ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦бюджетополучателей          ¦           ¦                  ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦      2. Научно - методическое, информационное обеспечение      ¦
   ¦           работы с одаренными детьми, их родителями            ¦
   +----T----------------------------T-----------T------------------+
   ¦2.1 ¦Создать и ежегодно обновлять¦2001 год   ¦комитеты общего   ¦
   ¦    ¦банк данных "Одаренные дети"¦           ¦образования, по   ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦культуре и        ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦искусству, по     ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦молодежной        ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦политике, по      ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦физической        ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦культуре, спорту  ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦и туризму         ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦края,             ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦муниципальные     ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦органы управления ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦образованием      ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦2.2 ¦Разработать методики для    ¦декабрь    ¦комитет общего    ¦
   ¦    ¦выявления типа одаренности  ¦2002 г.    ¦образования       ¦
   ¦    ¦детей                       ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦края, ХК ИППК ПК  ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦2.3 ¦Создать совет программы,    ¦2001 год   ¦комитет по        ¦
   ¦    ¦экспертные советы по видам  ¦           ¦социальным        ¦
   ¦    ¦деятельности детей          ¦           ¦вопросам          ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦края              ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦2.4 ¦Создать электронный сайт,   ¦2001-      ¦комитет по        ¦
   ¦    ¦назначение которого:        ¦2005 гг.   ¦культуре и        ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦искусству         ¦
   ¦    ¦- информирование районных   ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦администраций,              ¦           ¦края              ¦
   ¦    ¦педагогической              ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦общественности, учащихся о  ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦планах работы, ходе         ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦реализации программы        ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦- паспортизация одаренных   ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦детей и педагогов           ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦- создание картинной        ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦галереи, выставки           ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦прикладного искусства,      ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦архитектурных проектов,     ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦работ по компьютерной       ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦графике и анимации          ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦- создание аудио- и         ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦видеоматериалов о           ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦музыкантах - исполнителях,  ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦актерских работах,          ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦танцевальных коллективах    ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦- распространение           ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦методических материалов     ¦           ¦                  ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦2.5 ¦Организовать цикл радио- и  ¦постоянно  ¦комитеты общего   ¦
   ¦    ¦телепередач по проблемам    ¦по итогам  ¦образования, по   ¦
   ¦    ¦работы с одаренными детьми  ¦олимпиад,  ¦физической        ¦
   ¦    ¦"Дальневосточные таланты"   ¦конкурсов  ¦культуре, спорту  ¦
   ¦    ¦                            ¦и других   ¦и туризму, по     ¦
   ¦    ¦                            ¦мероприятий¦культуре и        ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦искусству         ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦края,             ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦муниципальные     ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦органы управления ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦образованием,     ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦федеральное       ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦государственное   ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦унитарное         ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦предприятие       ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦"Государственная  ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦телерадиокомпания ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦"Дальневосточная" ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦2.6 ¦Разработать и опубликовать в¦2001-      ¦комитет общего    ¦
   ¦    ¦краевых образовательных     ¦2005 гг.   ¦образования       ¦
   ¦    ¦журналах методические       ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦материалы по работе с       ¦           ¦края, ХК ИППК ПК  ¦
   ¦    ¦одаренными детьми           ¦           ¦                  ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦2.7 ¦Разработать перечень        ¦ежегодно   ¦комитет общего    ¦
   ¦    ¦программ, учебников, пособий¦           ¦образования       ¦
   ¦    ¦для классов профильного,    ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦углубленного изучения       ¦           ¦края, ХК ИППК ПК  ¦
   ¦    ¦предметов, факультативных   ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦занятий                     ¦           ¦                  ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦2.8 ¦Разработать анкету для      ¦октябрь    ¦комитет общего    ¦
   ¦    ¦родителей одаренных детей в ¦2001 г.    ¦образования       ¦
   ¦    ¦целях выявления проблем в их¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦воспитании, оказания помощи ¦           ¦края, ХК ИППК ПК  ¦
   ¦    ¦в развитии способностей     ¦           ¦                  ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦2.9 ¦Разработать инструктивно -  ¦2001 год   ¦комитет общего    ¦
   ¦    ¦методическое письмо "О роли ¦           ¦образования       ¦
   ¦    ¦факультативных,             ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦консультационных занятий в  ¦           ¦края, ХК ИППК ПК  ¦
   ¦    ¦работе с одаренными и       ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦способными детьми"          ¦           ¦                  ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦       3. Кадровое обеспечение работы с одаренными детьми       ¦
   +----T----------------------------T-----------T------------------+
   ¦3.1 ¦Обеспечить эффективную      ¦2003-      ¦комитет общего    ¦
   ¦    ¦психолого - педагогическую  ¦2005 гг.   ¦образования       ¦
   ¦    ¦подготовку учителей к работе¦ежегодно   ¦администрации     ¦
   ¦    ¦с одаренными детьми в       ¦           ¦края, ХК ИППК ПК  ¦
   ¦    ¦процессе повышения          ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦квалификации через постоянно¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦действующий семинар,        ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦лабораторию - консультацию, ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦спецкурс                    ¦           ¦                  ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦3.2 ¦Разработать программу       ¦2002 год   ¦комитет общего    ¦
   ¦    ¦спецкурса по работе с       ¦           ¦образования       ¦
   ¦    ¦одаренными детьми для       ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦учителей, педагогов         ¦           ¦края, ХК ИППК ПК  ¦
   ¦    ¦дополнительного образования ¦           ¦                  ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦3.3 ¦Организовать дистанционные  ¦ежегодно   ¦комитет общего    ¦
   ¦    ¦консультации для учителей   ¦           ¦образования       ¦
   ¦    ¦сельских школ по работе с   ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦одаренными детьми силами    ¦           ¦края, ХК ИППК ПК, ¦
   ¦    ¦ученых, психологов          ¦           ¦Хабаровский       ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦государственный   ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦педагогический    ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦университет       ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦3.4 ¦Провести краевую научно -   ¦2004 год   ¦комитет общего    ¦
   ¦    ¦практическую конференцию    ¦           ¦образования       ¦
   ¦    ¦"Одаренные дети"            ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦края, ХК ИППК ПК  ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦3.5 ¦Провести краевую научно -   ¦2003 год   ¦     - " -        ¦
   ¦    ¦практическую конференцию    ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦"Урок XXI века"             ¦           ¦                  ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦3.6 ¦Создать картотеку передового¦2003 год   ¦     - " -        ¦
   ¦    ¦педагогического опыта по    ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦работе с одаренными и       ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦способными детьми           ¦           ¦                  ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦        4. Поддержка одаренных детей, создание условий,         ¦
   ¦        способствующих профессиональному самоопределению        ¦
   +----T----------------------------T-----------T------------------+
   ¦4.1 ¦Учредить премии             ¦по итогам  ¦комитет общего    ¦
   ¦    ¦администрации края для      ¦учебного   ¦образования       ¦
   ¦    ¦одаренных детей -           ¦года       ¦администрации     ¦
   ¦    ¦победителей краевых,        ¦           ¦края              ¦
   ¦    ¦зональных, Всероссийских    ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦олимпиад - "Юные            ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦интеллектуалы Хабаровского  ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦края"                       ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦                  ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦4.2 ¦Провести конкурс "Ученик    ¦2002 год   ¦муниципальные     ¦
   ¦    ¦года"                       ¦           ¦органы управления ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦образованием      ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦4.3 ¦Организовать участие        ¦ежегодно   ¦комитет общего    ¦
   ¦    ¦одаренных детей в работе    ¦           ¦образования,      ¦
   ¦    ¦научных студенческих        ¦           ¦управление        ¦
   ¦    ¦обществ, конференций        ¦           ¦высшего и         ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦среднего          ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦профессионального ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦образования       ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦края              ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦4.4 ¦Организовать проведение     ¦ежегодно   ¦управление        ¦
   ¦    ¦краевых студенческих        ¦           ¦высшего и         ¦
   ¦    ¦олимпиад                    ¦           ¦среднего          ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦профессионального ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦образования       ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦края              ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦4.5 ¦Провести смотры - конкурсы  ¦ежегодно   ¦управление        ¦
   ¦    ¦профессионального мастерства¦           ¦высшего и         ¦
   ¦    ¦среди студентов учреждений  ¦           ¦среднего          ¦
   ¦    ¦высшего и среднего          ¦           ¦профессионального ¦
   ¦    ¦профессионального           ¦           ¦образования       ¦
   ¦    ¦образования                 ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦края              ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦4.6 ¦Изучить возможность         ¦2002 год   ¦управление        ¦
   ¦    ¦зачисления с 2002 года      ¦           ¦высшего и         ¦
   ¦    ¦победителей краевых         ¦           ¦среднего          ¦
   ¦    ¦олимпиад, спортсменов,      ¦           ¦профессионального ¦
   ¦    ¦членов сборных команд России¦           ¦образования       ¦
   ¦    ¦в высшие учебные заведения  ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦на льготных условиях        ¦           ¦края              ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦4.7 ¦Учредить стипендии "Надежда ¦2002-      ¦комитет общего    ¦
   ¦    ¦российской культуры";       ¦2005 гг.   ¦образования       ¦
   ¦    ¦стипендии Дальневосточного  ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦регионального отделения     ¦           ¦края              ¦
   ¦    ¦международного              ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦благотворительного фонда    ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦"Новые имена", "За          ¦           ¦                  ¦
   ¦    ¦спортивные достижения"      ¦           ¦                  ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦4.8 ¦Учредить пять стипендий     ¦2002-      ¦комитеты по       ¦
   ¦    ¦администрации края для особо¦2005 гг.   ¦культуре и        ¦
   ¦    ¦одаренных детей из остро    ¦           ¦искусству, по     ¦
   ¦    ¦нуждающихся семей,          ¦           ¦физической        ¦
   ¦    ¦обеспечивающих льготные     ¦           ¦культуре, спорту  ¦
   ¦    ¦условия при обучении в      ¦           ¦и туризму         ¦
   ¦    ¦детских школах искусств,    ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦студиях, театрах            ¦           ¦края              ¦
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   ¦4.9 ¦Содействовать развитию      ¦ежегодно   ¦комитет общего    ¦
   ¦    ¦системы "Общеобразовательная¦           ¦образования,      ¦
   ¦    ¦школа - вуз"                ¦           ¦управление        ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦высшего и         ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦среднего          ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦профессионального ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦образования       ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦администрации     ¦
   ¦    ¦                            ¦           ¦края              ¦
   L----+----------------------------+-----------+-------------------



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz