Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 07.06.2001 N 1272 О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ТЕМЕ "О СОСТОЯНИИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 07 июня 2001 г. N 1272

                  О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ
              ПО ТЕМЕ "О СОСТОЯНИИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
            И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"


       Законодательная Дума постановляет:
       1. Одобрить  рекомендации  депутатских  слушаний  по  теме  "О
   состоянии  охраны  окружающей среды и экологической безопасности в
   Хабаровском крае" согласно приложению.
       2. Направить настоящее постановление Главе Администрации края,
   департаменту  природных  ресурсов  по   Дальневосточному   региону
   Министерства   природных  ресурсов  Российской  Федерации,  главам
   муниципальных  образований  городов   и   районов   края.   Центру
   государственного   санитарно - эпидемиологического надзора в крае,
   прокурору края.

                                                    Председатель Думы
                                                           В.А.Озеров





                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                                 Законодательной Думы
                                                    Хабаровского края
                                            от 07 июня 2001 г. N 1272

                              РЕКОМЕНДАЦИИ

               ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ТЕМЕ "О СОСТОЯНИИ
                ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
                    БЕЗОПАСНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

       Выступающие  на  слушаниях   отметили   следующие   негативные
   моменты, характеризующие состояние окружающей среды:
       рост объемов образования отходов (почти в 9 раз по сравнению с
   1998 годом);
       "хроническое" загрязнение  водных  объектов (доля загрязненных
   вод в структуре стоков составляет примерно 60 процентов);
       износ сетей,  достигших  критического  уровня  (потери  воды в
   распределительных сетях выросли за 10 последних лет в 2 раза);
       каждая третья  проба  питьевой  воды  не  отвечает  химическим
   стандартам качества, а каждая тринадцатая - бактериологическим;
       рост объемов  выбросов  загрязняющих  веществ,  выросший за 10
   последних лет на 16 процентов (в пересчете на одного жителя края);
       увеличение в  структуре  выбросов доли выбросов автотранспорта
   (она достигла 48 процентов).
       С  точки  зрения  влияния  на  окружающую  природную  среду  и
   экологическую безопасность наиболее актуальными являются  вопросы,
   связанные  с  лесными  пожарами,  загрязнением  реки  Амур и,  как
   следствие,  низким  качеством  питьевой  воды,  очисткой   стоков,
   утилизацией  отходов,  воспроизводством  возобновляемых  природных
   ресурсов,  сохранением  биологического  разнообразия,  комплексным
   использованием природных ресурсов.
       Указом  Президента Российской Федерации  от  17 мая  2000 года
   N 867  "О  структуре  федеральных  органов  исполнительной власти"
   упразднен Государственный комитет по охране окружающей среды.  Его
   функции   переданы   Министерству  природных  ресурсов  Российской
   Федерации,  что  привело  к  ослаблению  деятельности  в   области
   контроля    за    охраной   окружающей   среды   и   экологической
   безопасностью.  До сих пор не разграничены полномочия по  вопросам
   управления  охраной окружающей среды между Министерством природных
   ресурсов   Российской   Федерации   и   краем,   а    существующее
   законодательство не наделило субъекты Российской Федерации правами
   специально уполномоченных  органов  в  области  охраны  окружающей
   среды.
       Появилась  проблема  воссоздания  ранее  действовавшей,  а   в
   настоящее   время   практически   разрушенной  системы  управления
   вопросами охраны окружающей среды.  Сложность ситуации обусловлена
   тем, что большая часть реальных рычагов управления сосредоточена в
   крае в  руках  природоохранных  органов  федерального  подчинения,
   численность которых не в состоянии обеспечить реальный контроль за
   состоянием окружающей среды.  Поэтому  большое  значение  имеет  в
   настоящее  время  вопрос о формировании системы управления охраной
   окружающей среды  в  новых  условиях,  единой  организационной   и
   правовой основы деятельности по охране окружающей среды.
       Учитывая   значимость   перечисленных    проблем,    участники
   депутатских слушаний рекомендуют:
       1. Законодательной Думе края и Администрации края:
       1) подготовить   проекты   федеральных   законов   о  внесении
   изменений (в части исключения дублирования полномочий,  четкого их
   разграничения)   в   Федеральные   законы  "Об  охране  окружающей
   природной среды",  "Об особо охраняемых природных территориях",  в
   Водный  кодекс  Российской  Федерации,  в Лесной кодекс Российской
   Федерации;
       2) подготовить проекты законов Хабаровского края:
       "О содержании  и  охране   зеленых   насаждений  в  населенных
   пунктах  Хабаровского   края",   предусматривающий   осуществление
   градостроительной деятельности с учетом  экологической  значимости
   зеленых насаждений, ответственность за их охрану и содержание, ряд
   других норм;
       "О защите   прав   граждан  при  реализации  градостроительных
   решений в Хабаровском крае", содержащий нормы об участии граждан и
   общественных  организаций  в обсуждении градостроительных планов и
   проектов развития территории до их  утверждения  органами  власти,
   учете  их  мнения,  а  также  об  информировании населения края со
   стороны органов власти о принимаемых градостроительных решениях;
       3) в  целях обеспечения экологической безопасности,  в связи с
   освоением в крае новых территорий под  хозяйственную  деятельность
   проработать  вопросы о финансировании в 2002 году из бюджетов всех
   уровней мероприятий по мониторингу окружающей  среды,  проводимому
   Дальневосточным  межрегиональным  территориальным  Управлением  по
   гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в частности, для
   увеличения  пунктов  наблюдения за окружающей средой,  организации
   наблюдения за загрязнением морских вод в связи  со  строительством
   нефтеналивного     терминала   в   пос.   Де - Кастри,   оснащения
   подразделений, расположенных в г.  Хабаровске,  Николаевске - на -
   Амуре,   Комсомольске - на - Амуре,   передвижными   лабораториями
   "Атмосфера";
       4) заслушать  должностных  лиц,  ответственных  за  соблюдение
   законодательства в области обращения  с  отходами  производства  и
   потребления  и выполнение мероприятий по совершенствованию системы
   сбора и переработки этих отходов.
       2. Администрации края:
       1) сформировать в крае единую  систему  управления  в  области
   охраны окружающей среды,  объединяющую Администрацию края,  органы
   местного самоуправления, федеральные органы исполнительной власти,
   их   взаимодействия   по   вопросам   экологического  контроля  за
   деятельностью природопользователей, обращения и утилизации отходов
   производства  и  потребления,  другим направлениям природоохранной
   деятельности;
       2) обратиться   к   Правительству   Российской   Федерации   с
   предложением   о   заключении    двухстороннего    соглашения    с
   Администрацией  края  о  разграничении  и  передаче  полномочий по
   управлению и контролю в области охраны окружающей среды;
       3) организовать     разработку     концепции     рационального
   природопользования, в которой выделить вопросы:
       подготовки эколого - экономической программы развития края;
       строгого и  регламентированного  подхода  к  использованию   и
   охране ресурсов;
       тщательного учета суммарных нагрузок на экосистемы;
       экологической экспертизе проектов;
       4) внедрить меры  экономического  стимулирования  организаций,
   занимающихся сбором, переработкой и утилизацией отходов;
       5) подготовить и внести в Законодательную Думу  проект  закона
   Хабаровского  края  "Об  особо  охраняемых природных территориях",
   продолжить работу по  организации  и  выделению  особо  охраняемых
   природных территорий;
       6) с   целью   сохранения   биологического   разнообразия   на
   территории края принять нормативные правовые акты по защите редких
   видов растений и животных;
       7) принять  постановление  о  целевом  бюджетном экологическом
   фонде  края  и,  начиная  с  III  квартала  2001 года,  обеспечить
   финансирование природоохранных мероприятий краевого уровня;
       8) разработать  программу  по  охране   окружающей   среды   и
   обеспечению  экологической  безопасности  на  территории  края  на
   период  до  2005  года,  объединяющую  мероприятия   муниципальных
   образований (городов и районов) и края.
       3. Департаменту природных ресурсов по Дальневосточному региону
   Министерства природных ресурсов Российской Федерации:
       организовать практическое взаимодействие с Администрацией края
   и  муниципальными образованиями городов и районов края по вопросам
   реализации  полномочий  в  области  охраны  окружающей   среды   и
   формирования эффективной системы государственного и муниципального
   управления в этой области.
       4. Главам муниципальных образований городов и районов края:
       1) создать подразделения по охране окружающей природной среды,
   предусмотрев  штатную  численность,  достаточную  для эффективного
   исполнения функций,  исходя из остроты экологической  ситуации,  а
   также    органы    аналитического    контроля   за   деятельностью
   природопользователей;
       2) образовать  целевые бюджетные экологические фонды на уровне
   муниципальных образований;
       3) утвердить  программы  по улучшению экологического состояния
   муниципальных  образований,  предусмотрев  мероприятия  по  защите
   воздушного  бассейна,  охране и рациональному использованию водных
   ресурсов,  защите  окружающей  среды  от  отходов  производства  и
   потребления,  озеленению  муниципальных образований,  защите особо
   охраняемых природных территорий.
       5. Средствам массовой информации:
       широко освещать меры по ликвидации чрезвычайных  экологических
   ситуаций,  чаще рассказывать о ходе строительства, пусках очистных
   сооружений  и  других  природоохранных  объектов,   о   применении
   ресурсосберегающих малоотходных технологий на производстве, давать
   иную информацию экологического характера.
       6. Прокуратуре края:
       в ходе проведения проверок исполнения лесного законодательства
   при  рубке леса с целью выявления фактов злоупотреблений и вырубки
   леса ценных  пород  обратить  внимание  на  законность  решений  о
   предоставлении лесоучастков для заготовки дров.
       7. Центру   государственного   санитарно - эпидемиологического
   надзора в крае:
       1) систематически    представлять    достоверную    информацию
   населению  края  об экологическом состоянии реки Амур,  окружающей
   среды  с  целью  принятия   своевременных   мер   по   защите   от
   неблагоприятного воздействия вредных веществ;
       2) проинформировать население  г. Комсомольска - на - Амуре  о
   последствиях  пожаров  1998 года  и  внедрения  новой установки на
   нефтеперерабатывающем заводе с точки зрения  влияния  на  здоровье
   населения.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz