ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 августа 2001 г. N 1351
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИСПОЛНЯЮЩЕГО
ОБЯЗАННОСТИ ПРОКУРОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
НА ЗАКОН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 31.03.99 N 110
"ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА
ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"
Рассмотрев представление исполняющего обязанности прокурора
Хабаровского края на Закон Хабаровского края "Об административной
ответственности за правонарушения в сфере благоустройства на
территории Хабаровского края", Законодательная Дума постановляет:
1. Принять к сведению представление исполняющего обязанности
прокурора Хабаровского края.
2. Комитету по правам человека, законности и социальной защите
подготовить и внести на рассмотрение Законодательной Думы
Хабаровского края проект соответствующего краевого закона.
3. Направить настоящее постановление прокурору Хабаровского
края.
Заместитель председателя Думы
З.Ф.Софрина
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 07 августа 2001 г. N 1351
ПРОКУРАТУРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 17 июля 2001 г. N 715-01
О ПРИВЕДЕНИЕ В СООТВЕТСТВИЕ
С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
ЗАКОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 31.03.99 N 110
"ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА
ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"
Председателю Законодательной
Думы Хабаровского края
Озерову В.А.
Законодательной Думой Хабаровского края принят Закон
Хабаровского края от 31 марта 1999 г. N 110 (действует в редакции
Закона Хабаровского края от 28.07.99 N 148). Закон устанавливает
административную ответственность за нарушение правил содержания
территорий и объектов внешнего благоустройства, определяет
взыскание в виде штрафа за указанное нарушение, порядок
производства по делам о правонарушениях, предусмотренных настоящим
законом.
При этом краевой закон содержит положения, противоречащие
федеральному законодательству подлежит приведению в соответствие с
ним в отдельных своих частях по следующим основаниям:
Пунктом "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации
административное законодательство отнесено к предметам совместного
ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Частью 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации определено,
что законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской
Федерации, принимаемые ими по предметам совместного ведения не
должны противоречить федеральным законам. В Определении
Конституционного Суда РФ от 01.10.98 N 145-О подчеркнуто, что
законодатель субъекта Российской Федерации, устанавливая
административную ответственность за те или иные правонарушения,
обязан соблюдать общие требования, предъявляемые к установлению
административной ответственности и производству по
административным делам.
Отношения в сфере благоустройства населенных пунктов
регулируются Градостроительным Кодексом РФ, статьей 66 которого
предусмотрена административная ответственность юридических лиц за
самовольную постройку объектов, самовольное размещение временных
объектов торговли, стоянок автотранспорта, самовольную вырубку
зеленых насаждений.
Закон Хабаровского края от 31.03.99 N 110 в ст.ст.5, 18
предусматривает те же составы административных правонарушений,
устанавливая иную, нежели Федеральный закон, меру ответственности.
В соответствии со ст.262 КоАП РСФСР наложение
административного взыскания оформляется постановлением, выносимым
по результатам рассмотрения дела органом, правомочным разрешить
его по существу и оформленным в соответствие с требованиями ст.261
КоАП РСФСР.
Вопреки указанным нормам КоАП РСФСР, краевой закон, в части 2
ст.22 устанавливает, что взыскание применяется на основании
протокола, подписанного должностным лицом административно -
технической инспекции и работником юридического лица - нарушителя.
В силу статьи 285 КоАП РСФСР штраф должен быть уплачен
нарушителем не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему
постановления о наложении штрафа, в случае обжалования или
опротестования такого постановления - в срок не позднее пятнадцати
дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без
удовлетворения.
Однако, вопреки названой норме федерального закона, краевой
закон в части 2 статьи 23 устанавливает десятидневный срок для
уплаты штрафа, что носит ограничительный характер по отношению к
плательщикам штрафов.
Статьей 267 КоАП РСФСР предусмотрен инстанционный и судебный
порядок обжалования постановлений по делу об административном
правонарушении, закон предусматривает перечень лиц и органов,
правомочных разрешить жалобу на постановление по делу об
административном взыскании. Органы прокуратуры в названный
перечень не входят.
В противоречие с названной нормой федерального закона, краевой
закон в статье 24 предусматривает возможность обжалования решений
административно - технических комиссий в прокуратуру. Это
противоречит не только административному законодательству, но и
статье 21 Федерального закона "О прокуратуре РФ", устанавливающей,
что органы прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением
законов не подменяют иные государственные органы.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.24 Федерального
закона "О прокуратуре РФ", предлагаю:
Рассмотреть настоящее представление на ближайшем заседании
Законодательной Думы Хабаровского края.
Привести положения Закона Хабаровского края от 31.03.99
N 110 (в ред. от 28.07.99) в соответствие с федеральным
законодательством.
О результатах рассмотрения представления проинформировать
прокуратуру края в установленном законом порядке.
И.о. прокурора края
В.В.Малиновский
|