Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 08.08.2001 N А734571/2001-41 ИСК К НАЛОГОВОМУ ОРГАНУ О ВОЗВРАТЕ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННОГО НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС И ВЗЫСКАНИИ ПРОЦЕНТОВ ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННЫЙ ВОЗВРАТ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННОГО НАЛОГА

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                                   
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                                   
           от 08 августа 2001 г. по делу N А73-4571/2001-41
   
   
       Арбитражный суд в составе:
       председательствующего Будылевой М.В.
       судей Лузан К.Б., Горбачевой О.В.
       рассмотрел  в  заседании  суда дело по  иску  ООО  "Мутабор"  к
   Инспекции  МНС  РФ  по  Индустриальному  району  г.  Хабаровска   о
   возврате  излишне  уплаченного налога  в  сумме  862490  руб.  и  о
   взыскании  процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченного
   налога.
       В заседании приняли участие:
       от истца - Бронштейн А.М., Жойд В.С., Шестерук А.И.
       от ответчика - Никульшина Т.К.
   
       Сущность спора:
       Общество  с  ограниченной ответственностью "Мутабор"  (далее  -
   Общество) обратилось в арбитражный суд с иском к Инспекции  МНС  РФ
   по   Индустриальному  району  г.  Хабаровска  о  возврате   излишне
   уплаченного  налога в сумме 862490 руб. и о взыскании процентов  за
   несвоевременный возврат излишне уплаченного налога.
       В  судебном заседании представитель истца изменил свои  исковые
   требования,  просил  признать недействительным  решение  налогового
   органа  от  27.07.2001 N 071903 и обязать ответчика  возвратить  из
   бюджета  излишне уплаченный налог в сумме 796676,25 руб. и проценты
   за  несвоевременный  возврат  излишне уплаченного  налога  в  сумме
   12776,34 руб.
       Представитель  ответчика с исковыми требованиями не  согласился
   по основаниям, изложенным в отзыве.
       Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск не
   подлежащим удовлетворению.
       Из  материалов  дела  следует,  что  истец,  зарегистрированный
   17.09.99  в  государственном реестре юридических лиц за  N  27:23-Р
   834,  в  соответствии со ст. 3 Закона "О налоге на игорный  бизнес"
   от  31.07.98  N  142-ФЗ  (с  изменениями и  дополнениями)  является
   плательщиком налога на игорный бизнес.
       14.06.2001  Общество  представило в  инспекцию  Индустриального
   района  г.  Хабаровска уточненные расчеты налога на игорный  бизнес
   за  период  с  января  по  май 2001 г., а 18.07.2001  -  уточненный
   расчет по данному налогу за июнь 2001 г.
       В  представленных  расчетах истец,  при  исчислении  налога  на
   игорный  бизнес,  применил ставки налога, установленные  Законом  N
   142-ФЗ  от 31.07.98 и Законом Хабаровского края "О налогах и сборах
   Хабаровского  края" от 24.12.99 N 163 при минимальной оплате  труда
   - 83,49 руб.
       Представляя  уточненные расчеты по указанным ставкам  налога  и
   минимальной  оплате труда, Общество ссылалось на ст.  9  Закона  "О
   государственной поддержке малого предпринимательства"  от  14.06.95
   N 88-ФЗ.
       Согласно    указанной   статьи,   если   изменения   налогового
   законодательства создают менее благоприятные условия для  субъектов
   малого      предпринимательства,     то     сохраняется     порядок
   налогообложения,    существовавший    на    день    государственной
   регистрации субъекта малого предпринимательства в течение 4 лет  со
   дня его государственной регистрации.
       Ответчиком   проведена   камеральная  проверка   представленных
   Обществом расчетов, в соответствии со ст. 88 НК РФ.
       По результатам проверки вынесено решение от 27.07.2001 N 07/903
   об отказе в привлечении истца к налоговой ответственности.
       Из  решения  следует, что истец в нарушении  ст.  5  Закона  "О
   минимальном  размере оплаты труда" от 19.06.2000 N 82-ФЗ,  согласно
   которой,  исчисление  налогов, сборов,  штрафов  и  иных  платежей,
   осуществляемое   в   соответствии   с   законодательством   РФ,   в
   зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с  1
   января  2001  г.,  исходя из базовой суммы 100 руб.,  применил  при
   расчетах  налога  на игорный бизнес за январь  -  июнь  2001  г.  в
   федеральный  и  территориальный бюджет  ставку  минимальной  оплаты
   труда 83,49 руб.
       Кроме того, истец в нарушении ст. 5 Закона "О налоге на игорный
   бизнес"  от  31.07.98  N 142-ФЗ (с изменениями  и  дополнениями  от
   12.02.2001),   согласно  которой  установлена   ставка   налога   в
   федеральный   бюджет  за  каждый  игровой  стол   в   размере   200
   минимальных  размеров оплаты труда, с апреля по  июнь  включительно
   2001  г.  применил  старую  ставку  налога  на  игорный  бизнес   в
   федеральный бюджет.
       В результате указанных нарушений Общество занизило сумму налога
   на  игорный бизнес в федеральный бюджет на общую сумму 883021 руб.,
   в территориальный - 25187 руб.
       Однако  у истца по лицевому счету за проверяемый период имелась
   переплата   в   федеральный  бюджет  в   сумме   601821   руб.,   в
   территориальный - 372200 руб.
       Налоговым  органом (с учетом занижения истцом в  расчетах  сумм
   налога  и  имеющейся  переплаты), по заявлению  Общества  о  зачете
   излишне  уплаченного налога от 14.06.2001 N 347, произведен  расчет
   суммы излишне уплаченного налога в бюджет следующим образом:
       Федеральный бюджет - 883021 - 601821 = 281200 руб. (недоимка)
       Территориальный  бюджет  -  372200  -  25187  =   347013   руб.
   (переплата)
       Итого: 347013 - 281200 = 65813 руб. (переплата)
       Поскольку  истец  в  письме  за  N  412  от  28.06.2001  просил
   налоговый  орган  возвратить  излишне  уплаченную  сумму,  ответчик
   26.07.2001 составил заключение о возврате излишне уплаченной  суммы
   в размере 65813,75 руб.
       Платежным  поручением  N 384 от 30.07.2001  на  расчетный  счет
   истца  Управлением  Федерального казначейства по Хабаровскому  краю
   перечислены денежные средства в сумме 65813,75 руб.
       Истец  не согласен с размером суммы излишне уплаченного налога,
   рассчитанной  налоговым  органом, которая  была  ему  возмещена  из
   бюджета.
       Общество  считает,  что  поскольку оно  относится  к  субъектам
   малого  предпринимательства,  то на  него  распространяется  ст.  9
   Закона "О государственной поддержке малого предпринимательства"  от
   14.06.95 N 88-ФЗ.
       Согласно  данной  статьи,  в случае если  изменения  налогового
   законодательства создают менее благоприятные условия  по  сравнению
   с  ранее действовавшими условиями (увеличение размера оплаты  труда
   с   01.01.2001  и  размера  ставок  налога  на  игорный  бизнес   с
   01.04.2001),   то   в  течение  4  лет  данные  субъекты   подлежат
   налогообложению в прежнем порядке.
       Суд  считает данные утверждения истца неправомерными и не может
   их принять по следующим основаниям.
       Во-первых,  изменение минимальной оплаты труда не  относится  к
   изменению налогового законодательства.
       Во-вторых,   согласно  статьи  5  Закона   "О   государственной
   поддержке  малого  предпринимательства в РФ" от  14.06.95  N  88-ФЗ
   государственная  статистическая  и бухгалтерская  отчетность  малых
   предприятий    представляется    в   утверждаемом    Правительством
   Российской    Федерации   порядке,   предусматривающем   упрощенные
   процедуры  и  формы  отчетности, содержащие в основном  информацию,
   необходимую для решения вопросов налогообложения.
       Кроме   того,  статей  6  указанного  Закона  определена  форма
   государственной  поддержки  малого предпринимательства,  а  именно:
   установление  упрощенного  порядка  регистрации  субъектов   малого
   предпринимательства,  лицензирования их деятельности,  сертификации
   их   продукции,  представления  государственной  статистической   и
   бухгалтерской отчетности.
       В  соответствии с пунктом 2 ст. 2 Закона "Об упрощенной системе
   налогообложения,   учета   и  отчетности   для   субъектов   малого
   предпринимательства" от 29.12.95 N 222-ФЗ под  действие  упрощенной
   системы   налогообложения,   учета  и   отчетности   не   подпадают
   предприятия  игорного  и  развлекательного  бизнеса,  для   которых
   установлен   особый   порядок  ведения   бухгалтерского   учета   и
   отчетности.
       Данный  порядок предусмотрен ст. 5 Закона "О налоге на  игорный
   бизнес".
       Ставка  налога на игорный бизнес в федеральный бюджет, согласно
   ст.  5  Закона  от  31.07.98 N 142-ФЗ в  январе  -  марте  2001  г.
   составляла:
       -  за  каждый  игровой  стол,  предназначенный  для  проведения
   азартных  игр, в которых игорное заведение участвует как сторона  -
   1200  минимальных  размеров оплаты труда в год  и  100  минимальных
   размеров оплаты труда в месяц (1200/12);
       -  за  каждый  игровой  стол,  предназначенный  для  проведения
   азартных   игр,   в   которых  игорное  заведение   участвует   как
   организатор  и (или) наблюдатель - 100 минимальных размеров  оплаты
   труда  в  год  или 8,33 минимальных размера оплаты  труда  в  месяц
   (100/12).
       Федеральным  законом  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в
   Федеральный  закон РФ "О налоге на игорный бизнес" от 12.02.2001  N
   8-ФЗ  ставка  налога  на  игорный бизнес  в  федеральный  бюджет  с
   01.04.2001  установлена  в размере - за  каждый  игровой  стол  200
   минимальных размеров оплаты труда в месяц.
       Закон Хабаровского края "О внесении изменения в статью 6 Закона
   Хабаровского  края  "О  налогах  и  сборах  Хабаровского  края"  от
   25.05.2001  N 307 устанавливает новые ставки по налогу  на  игорный
   бизнес в территориальный бюджет с 01.07.2001.
       Соответственно, в апреле, мае, июне 2001 г., согласно п. 4  ст.
   5  Закона  от  31.07.98  N 142-ФЗ действовали  минимальные  размеры
   ставок налога на игорный бизнес только в федеральный бюджет.
       Суд  считает  действия налогового органа по расчету  налога  на
   игорный бизнес с учетом нового минимального размера оплаты труда  с
   01.01.2001  и  новых ставок налога с апреля 2001  г.  правомерными,
   т.к.  на  истца  не  распространяется  действие  ст.  9  Закона  "О
   государственной поддержке малого предпринимательства в РФ".
       Кроме того, истец просит обязать ответчика уплатить проценты за
   несвоевременный  возврат  излишне  уплаченного   налога   в   сумме
   12776,34 руб.
       Ответчик  данные исковые требования не признал, сославшись,  на
   то, что им выполнены требования п. 9 ст. 78 НК РФ.
       Излишне  уплаченная  сумма налога возвращена  истцу  в  течение
   одного месяца с момента подачи заявления о возврате.
       Из  материалов дела следует, что истец в порядке ст. 78  НК  РФ
   обращался  в  налоговый  орган  с заявлениями  о  возврате  излишне
   уплаченного налога от 14.06.2001 за N 347.
       В  указанном заявлении руководителем Общества исправлено  слова
   "возврат",  на  слово  "зачет". Письмом  от  28.06.2001  за  N  412
   Общество  вновь  просит произвести не "зачет", а "возврат"  излишне
   уплаченного налога.
       Таким образом, датой, с которой следует исчислять месячный срок
   возврата   из   бюджета   излишне  уплаченного   налога,   является
   28.06.2001.
       Материалами дела подтверждается, что налоговым органом месячный
   срок  возврата из бюджета налога не нарушен (заключение о  возврате
   от   26.07.2001,  платежное  поручение  по  перечислению   денежных
   средств от 30.07.2001).
       В  соответствии с пунктом 9 ст. 78 НК РФ, возврат суммы  налога
   производится  в  течение одного месяца со дня  подачи  заявления  о
   возврате.   При   нарушении  указанного  срока  на  сумму   излишне
   уплаченного   налога,   невозвращенную   в   установленный    срок,
   начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата.
       Суд  считает, что нет оснований для начисления процентов за  не
   возврат   в  установленный  срок  излишне  уплаченного  налога   из
   бюджета, т.к. данный срок не нарушен.
       На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 124 - 127, 132,
   134 АПК РФ, арбитражный суд
   
                                решил:
   
       Исковые  требования  Общества  с ограниченной  ответственностью
   "Мутабор" о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ  по
   Индустриальному району г. Хабаровска от 27.07.2001 N  071903  и  об
   обязании  Инспекции МНС РФ по Индустриальному району г.  Хабаровска
   возвратить  излишне  уплаченный налог на  игорный  бизнес  в  сумме
   796676,25  руб.  и  проценты  за  несвоевременный  возврат  излишне
   уплаченного   налога   в   сумме   12776,34   руб.   оставить   без
   удовлетворения.
       Решение  может быть обжаловано в течение месяца в апелляционную
   инстанцию Арбитражного суда Хабаровского края.
   
                                                 Председательствующий:
                                                          М.В.Будылева
   
                                                                Судьи:
                                                             К.Б.Лузан
                                                         О.В.Горбачева
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz