Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ ХАБАРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 30.11.2001 N 145 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В ГОРОДЕ ХАБАРОВСКЕ И ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВИЛАХ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад

 УТРАТИЛ СИЛУ - РЕШЕНИЕ ХАБАРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
 		       от 20.01.2004 N 449
 		             
 		                       
                       ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
   
                                РЕШЕНИЕ
   
                       от 30 ноября 2001 г. N 145
   
                        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
               О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В ГОРОДЕ ХАБАРОВСКЕ
             И ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВИЛАХ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ
                     И УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
   
   
       В связи   с   внедрением  института  муниципального  заказа  и
   созданием системы  отношений,  определяющей  деятельность  органов
   городского самоуправления по формированию, размещению и выполнению
   муниципального  заказа   в   городе   Хабаровске,   руководствуясь
   Федеральным  законом  "Об  общих  принципах  организации  местного
   самоуправления  в   Российской   Федерации",   Указом   Президента
   Российской  Федерации  "О  первоочередных  мерах по предотвращению
   коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации  закупки
   продукции   для   государственных  нужд",  Уставом  муниципального
   образования города Хабаровска, Хабаровская городская Дума решила:
       1. Утвердить   Положение   о  муниципальном  заказе  в  городе
   Хабаровске согласно приложению 1.
       2. Утвердить  Положение  о  правилах закупки товаров,  работ и
   услуг для муниципальных нужд согласно приложению 2.
       3. Признать утратившим силу решение Хабаровской городской Думы
   от 07.09.99  N  335  "Об  утверждении  Положения  о  муниципальном
   заказе".
       4. Администрации города Хабаровска  в  месячный срок  привести
   нормативные  акты  о  муниципальном заказе города в соответствие с
   настоящим решением.
       5. Контроль  за  выполнением  настоящего  решения возложить на
   председателя   комиссии  по  бюджету,   финансам   и   социально -
   экономическому развитию Максименко Л.И.
       6. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
   
                                                           Мэр города
                                                          А.Н.Соколов
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                                            к решению
                                           Хабаровской городской Думы
                                           от 30 ноября 2001 г. N 145
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
   
               О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В ГОРОДЕ ХАБАРОВСКЕ
   
       Положение о муниципальном заказе в городе Хабаровске (далее по
   тексту   -   Положение)   устанавливает  правовые  основы  системы
   муниципального заказа,  определяет ее роль  и  значение,  механизм
   работы, участников и их ответственность.
   
                        Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем
   Положении
   
       В настоящем Положении используются следующие основные  понятия
   и термины:
       муниципальный заказ - задание органа  местного  самоуправления
   на   поставку   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг,
   направленных на удовлетворение  потребностей  населения  города  и
   поддержание   стабильного   функционирования  отраслей  городского
   хозяйства,  и оплачиваемое за счет средств бюджета города и других
   доходных статей бюджетных предприятий, учреждений и организаций;
       муниципальные нужды - определяемые в установленном  законом  и
   нормативными  правовыми  актами  органов городского самоуправления
   порядке  потребности  города  Хабаровска  в  товарах,  работах   и
   услугах, необходимых для решения вопросов, относящихся к предметам
   ведения городского самоуправления;
       система   муниципального   заказа  -   упорядоченная   система
   отношений,  определяющая  и  регулирующая   деятельность   органов
   городского самоуправления по формированию, размещению и реализации
   муниципального заказа на основании нормативных правовых актов;
       муниципальный  заказчик  (далее   по   тексту  -  заказчик)  -
   администрация города Хабаровска (далее по тексту  -  администрация
   города)  в  лице  своих  структурных подразделений,  муниципальные
   учреждения,   предприятия   и   организации,   наделенные   правом
   заключения  муниципальных контрактов,  и осуществляющие функции по
   закупке продукции (товары, работы, услуги) для муниципальных нужд;
       уполномоченное     подразделение     -      специализированное
   подразделение  администрации  города,   выполняющее   функции   по
   организации  формирования муниципального заказа,  подготовке его к
   размещению, проведению процедур размещения заказа, контролю за его
   размещением и реализацией;
       исполнитель   муниципального   заказа   (далее    по    тексту
   исполнитель)     -    юридическое    лицо    или    индивидуальный
   предприниматель,  заключивший муниципальный контракт с  заказчиком
   на выполнение муниципального заказа;
       муниципальный контракт - договор с исполнителем на  выполнение
   муниципального  заказа,  заключенный  муниципальным  заказчиком от
   имени администрации города в целях обеспечения муниципальных нужд;
       формирование муниципального  заказа - организация деятельности
   администрации города, направленная на определение объемов и сроков
   выполнения муниципального заказа;
       размещение  муниципального  заказа   -   осуществление   путем
   проведения торгов (конкурсов) или иными способами,  установленными
   действующим  законодательством  и  настоящим  Положением,  подбора
   исполнителя и заключения муниципального контракта;
       торги (конкурс) по размещению муниципального заказа (далее  по
   тексту  -  торги  (конкурс))  -  процедура  закупки  продукции для
   муниципальных нужд путем организации соревнования для выявления по
   оговоренным требованиям и критериям наилучших поставщиков из числа
   участвующих  с   последующим   заключением   договора   исполнения
   муниципального заказа;
       открытые торги (конкурсы) -  торги  (конкурсы),  проводимые  с
   оповещением через  средства  массовой информации  и  участием всех
   возможных поставщиков продукции;
       закрытые торги  (конкурсы)  -  торги (конкурсы),  проводимые с
   участием ограниченного круга поставщиков,  персонально оповещаемых
   о времени и месте проведения торгов (конкурсов);
       претендент   -   юридическое   лицо     или     индивидуальный
   предприниматель,   имеющий   намерение   заключить   муниципальный
   контракт;
       квалификационный отбор   -   процедура   оценки   квалификации
   претендента,   осуществляемая   в   соответствии   с   критериями,
   требованиями   и   порядком,   установленными  в  квалификационной
   документации  или  в   конкурсной   документации   либо   в   иной
   документации   по   привлечению   заявок   на   участие  в  торгах
   (конкурсах);
       квалификационная   документация   -    комплект    документов,
   содержащих исходную информацию об основных условиях муниципального
   контракта,  о требованиях, критериях и порядке оценки квалификации
   поставщиков;
       конкурсная  документация  -  комплект  документов,  содержащих
   исходную информацию  о   технических,   организационных   и   иных
   характеристиках закупаемой продукции, о критериях и порядке оценки
   квалификации поставщиков,  об условиях муниципального контракта на
   выполнение муниципального заказа,  а также об условиях и процедуре
   конкурсов;
       закупки -  приобретение  заказчиком товаров,  работ и услуг за
   счет средств бюджета города  путем  проведения  торгов  или  иными
   способами, установленными настоящим Положением;
       организатор конкурса  -  подразделение  администрации  города,
   представители  подразделений  администрации города,  муниципальное
   предприятие,  организация, учреждение, представители муниципальных
   предприятий, учреждений и организаций, которым поручено заказчиком
   организация и проведение процедуры торгов (конкурсов);
       конкурсная комиссия  по  размещению  муниципального  заказа  -
   комиссия,  осуществляющая выбор исполнителя муниципального  заказа
   на   торгах   или   с   использованием  иных  процедур  размещения
   муниципального заказа в соответствии с настоящим Положением;
       "Сводный проект   потребностей   г.  Хабаровска"  -  документ,
   содержащий  планируемые   подразделениями   администрации   города
   потребности  в товарах,  работах,  услугах на очередной финансовый
   год в денежном и натуральном выражении, сведенные в единый реестр;
       "Сводный   перечень   муниципальных   заказов"   -   перечень,
   содержащий наименование закупаемой  продукции  (товары,  работы  и
   услуги)  для  муниципальных  нужд,  с  указанием  средств  бюджета
   города,   выделенных    для    ее    приобретения,    наименования
   муниципального   заказчика,  осуществляющего  функции  по  закупке
   продукции (товаров,  работ,  услуг),  способа размещения  и  срока
   исполнения заказа;
       реестр закупок - перечень,  содержащий  объем  и  номенклатуру
   осуществленных  закупок,  сведения  об  исполнителях муниципальных
   заказов, фактическую цену и дату закупок.
   
       Статья 2. Формирование и содержание муниципального заказа
   
       1. Муниципальный заказ формируется в пределах средств  бюджета
   города,   направленных   на  финансирование  функциональных  видов
   расходов,  и оформляется  как  приложение  к  решению  Хабаровской
   городской Думы о бюджете города Хабаровска на очередной финансовый
   год.
       2. Содержание  муниципального  заказа,  сроки его выполнения и
   способ размещения определяются исходя  из  потребностей  бюджетной
   сферы  города  в  товарах,  работах  и  услугах  в  соответствии с
   настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов
   городского самоуправления.
       3. Муниципальный контракт заключается  на  основе  предложения
   заказчика  на поставку товаров,  выполнение работ,  оказание услуг
   для  муниципальных  нужд,  принятого  исполнителем   (поставщиком,
   подрядчиком).
   
             Глава 2. ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
   
       Статья 3. Субъекты  деятельности по формированию, размещению и
   выполнению муниципального заказа
   
       Основными субъектами деятельности по формированию,  размещению
   и   выполнению   муниципального   заказа   в   целях   обеспечения
   функционирования  и  развития  муниципального  образования  города
   Хабаровска являются:
       Хабаровская  городская  Дума,   как   представительный   орган
   городского  самоуправления,  осуществляющий  функции  контроля  за
   исполнением бюджета города;
       Глава  муниципального  образования   города   Хабаровска  (мэр
   города) - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по
   осуществлению местного самоуправления на территории муниципального
   образования города Хабаровска;
       муниципальный заказчик;
       финансовый департамент  администрации  города  -   структурное
   подразделение администрации города,  осуществляющее финансирование
   муниципального заказа города  согласно  заключенным  муниципальным
   контрактам;
       уполномоченное подразделение;
       конкурсная комиссия   по   размещению  муниципального  заказа,
   осуществляющая процедуру выбора исполнителя муниципального заказа,
   с которым будет заключен соответствующий муниципальный контракт;
       исполнитель муниципального заказа - юридическое пли физическое
   лицо,   действующее   на   основании  обязательств,  установленных
   заключенным муниципальным контрактом.
   
       Статья 4. Принципы размещения муниципального заказа
   
       Принципами размещения муниципального заказа являются:
       1) принцип гласности при проведении процедуры размещения;
       2) принцип равенства всех участников;
       3) принцип коллегиальности принятия решений;
       4) законность размещения, то есть соответствие всего комплекса
   действий   и   решений  нормам,  регулирующим  порядок  размещения
   муниципального заказа.
   
       Статья 5. Механизм работы системы муниципального заказа
   
       Механизм работы системы муниципального заказа включает в  себя
   следующие основные направления деятельности:
       - формирование муниципального заказа;
       - размещение муниципального заказа;
       - реализация (исполнение) муниципального заказа;
       - учет и контроль выполнения муниципального заказа;
       - опубликование   результатов    размещения    и    выполнения
   муниципального заказа.
   
                   Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ
                         МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
   
       Статья 6. Формирование муниципального заказа
   
       1. Муниципальный заказ формируется  администрацией  города  на
   основе   приоритетных  направлений  социального  и  экономического
   развития города, финансируемых из бюджета города.
       2. Основными         социально - экономическими     условиями,
   определяющими содержание муниципального заказа,  его состав, сроки
   выполнения и требования к качеству продукции,  являются показатели
   уровня городского развития, установленные для городского хозяйства
   в  данный  период  времени  и  на перспективу и иные общегородские
   нормативы,  утвержденные  в  установленном   порядке   Хабаровской
   городской Думой.
       3. Формирование муниципального заказа предусматривает:
       1) подготовку "Сводного проекта потребностей г. Хабаровска" по
   номенклатуре закупаемой продукции (товаров, работ, услуг);
       2) определение муниципальных заказчиков по видам расходов;
       3) подготовку и утверждение  "Сводного  перечня  муниципальных
   заказов" на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
       4. Порядок   формирования   "Сводного   проекта   потребностей
   г. Хабаровска" устанавливается постановлением мэра города.
       5. В   течение   месяца   после   принятия   бюджета   города,
   уполномоченное  подразделение на основании расходной части бюджета
   города и "Сводного проекта потребностей  г. Хабаровска" организует
   составление  "Сводного  перечня  муниципальных  заказов города" на
   текущий финансовый год и  представляет  его  на  утверждение  мэру
   города.
       6. Утверждение мэром города  "Сводного  перечня  муниципальных
   заказов   г. Хабаровска"   является  основанием   для   размещения
   муниципальных заказов города на текущий финансовый год.
   
       Статья 7. Критерии  и  требования  размещения   муниципального
   заказа
   
       1. Размещение    муниципального    заказа   осуществляется   с
   использованием следующих критериев и требований:
       1) при  сумме  заказа свыше 2000 размеров минимальной месячной
   оплаты труда размещение муниципального  заказа  осуществляется  на
   конкурсной   основе  в  централизованном  порядке  или  заказчиком
   самостоятельно. Решение  о  централизации  заказов  принимает  мэр
   города.    Обоснование    централизации   готовит   уполномоченное
   подразделение  с   учетом   заявок   и   предложений   структурных
   подразделений администрации города;
       2) при сумме заказа  от  1000  до  2000  размеров  минимальной
   месячной    оплаты    труда   размещение   муниципального   заказа
   осуществляется  заказчиком  самостоятельно,  либо  на   конкурсной
   основе   или   иными   способами   закупок,   в   зависимости   от
   целесообразности,  определяемой  условиями  заказа  (наименование,
   состав и объем продукции, сроки);
       3) при сумме заказа  до  1000  размеров  минимальной  месячной
   оплаты   труда   размещение   муниципального  заказа  свободное  и
   осуществляется муниципальными заказчиками самостоятельно.
   
       Статья 8. Порядок  централизованного размещения муниципального
   заказа через уполномоченное подразделение
   
       1. В случае централизованного размещения муниципального заказа
   структурные  подразделения  администрации  города  (заказчики)   в
   соответствии   со  "Сводным  перечнем  муниципальных  заказов"  на
   поставку  товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  формируют
   заявки  на  размещение  муниципальных  заказов  и  передают  их  в
   уполномоченное подразделение.
       Заявки   должны   содержать   основные    конкурсные   условия
   муниципального заказа:  наименование,  технические спецификации  и
   иные  характеристики  закупаемой  продукции,  объем (количество) и
   ориентировочную стоимость  продукции,  источник  финансирования  и
   способ расчета, сроки исполнения заказа.
       2. Уполномоченное подразделение на основании полученных заявок
   на  размещение  муниципального заказа подготавливает экономическое
   обоснование   способа   размещения   муниципального   заказа,   по
   согласованию  с  заказчиком определяет состав конкурсной комиссии,
   организует проведение процедуры размещения заказа в соответствии с
   правилами  и  требованиями,  установленными  Положением о правилах
   закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
   
       Статья 9. Порядок размещения муниципального заказа заказчиком
   
       1. В  случае  размещения  муниципального   заказа   заказчиком
   структурные   подразделения  администрации  города  (заказчики)  в
   соответствии  со  "Сводным  перечнем  муниципальных  заказов"   на
   поставку  товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  формируют
   заявки  на  размещение  муниципальных  заказов,  которые  содержат
   основные  конкурсные  условия муниципального заказа (наименование,
   технические спецификации   и   иные   характеристики    закупаемой
   продукции,  объем  (количество) и цену,  источник финансирования и
   способ  расчета,  сроки  исполнения  заказа),  и  передают  их  на
   согласование в уполномоченное подразделение.
       2. Уполномоченное подразделение  на  основании  представленных
   заявок  на  размещение муниципального заказа организует экспертизу
   конкурсных условий и обеспечивает методологическое  руководство  и
   контроль за проведением процедуры размещения заказа в соответствии
   с правилами и требованиями,  установленными Положением о  правилах
   закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
       3. Способ размещения муниципального заказа определяет заказчик
   по  согласованию  с уполномоченным подразделением,  за исключением
   размещения муниципального заказа  путем  закупки  у  единственного
   исполнителя (источника), решение по которому принимает мэр города.
       4. Состав  конкурсной  комиссии   на   каждый   вид   конкурса
   определяет  заказчик с обязательным согласованием с уполномоченным
   подразделением.  По  согласованию   в   состав   комиссии   входят
   представители Хабаровской городской Думы.
       5. Процедуру  проведения  конкурсов  организует   заказчик   с
   привлечением  в качестве экспертов специалистов других структурных
   подразделений администрации города.
       6. Заказчик  в  течение  трех  дней со дня окончания процедуры
   проведения конкурса и выбора  исполнителя  заказа  представляет  в
   уполномоченное   подразделение   краткий   отчет   о   результатах
   проведения торгов (конкурсов).
   
               Глава 4. ВЫПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
   
       Статья 10. Заключение муниципального контракта
   
       1. Основанием для заключения муниципального контракта является
   решение  конкурсной  комиссии  по размещению муниципального заказа
   или  распоряжение  мэра  города  в  случае  закупок  продукции   у
   единственного исполнителя (источника).
       2. Муниципальный контракт заключается от  имени  администрации
   города  мэром города,  руководителем соответствующего структурного
   подразделения,    руководителем    муниципального     предприятия,
   учреждения   или   организации   при  использовании  им  права  на
   самостоятельное размещение муниципального  заказа  не  позднее  20
   дней со дня завершения процедуры проведения конкурса.
   
       Статья 11. Содержание муниципального контракта
   
       1. Муниципальный    контракт    должен    включать   следующие
   существенные условия:
       а) сведения о заказчике и исполнителе;
       б) наименование  заказа,  его  номенклатуру,  цену,  объем   и
   стоимость продукции;
       в) условия, порядок и сроки выполнения заказа;
       г) порядок приема выполненного заказа;
       д) способ и порядок расчетов за выполнение заказа;
       е) возможность и условия расторжения контракта сторонами;
       ж) ответственность сторон,  в  том  числе  условия  о  выплате
   неустойки при нарушении исполнителем условий контракта;
       з) обеспечение исполнения контракта в случае его установления;
       и) порядок разрешения споров;
       к) другие условия,  устанавливаемые  по  взаимному  соглашению
   сторон.
       2. Муниципальным   контрактом   должна   быть    предусмотрена
   ответственность  со  стороны  заказчика за выполнение существенных
   условий муниципального контракта.
       3. Муниципальный   контракт   должен   предусматривать   право
   заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке по  его
   инициативе  в порядке,  установленном законодательством Российской
   Федерации.
       4. Муниципальный    контракт    может   быть   признан   судом
   недействительным   в    случаях,    предусмотренных    действующим
   законодательством.
   
       Статья 12. Финансирование муниципального заказа
   
       1. Источниками  финансирования  муниципальных заказов являются
   средства  бюджета  города  и  другие  доходные  статьи   бюджетных
   предприятий,  учреждений и организаций.  Расходы по финансированию
   муниципальных заказов  утверждаются  в  соответствии  с  бюджетной
   классификацией  Российской  Федерации  в  составе  расходной части
   бюджета города при принятии бюджета города на очередной финансовый
   год.
       2. Способ и порядок оплаты муниципального заказа  определяется
   условиями муниципального контракта.
       3. В  случае  возникновения  экономии  бюджетных  средств  при
   размещении  муниципального заказа сэкономленные бюджетные средства
   допускается использовать заказчиком только на цели, определенные в
   соответствии с решением,  принятым Хабаровской городской Думой при
   утверждении бюджета города на текущий финансовый год.
   
             Глава 5. КОНТРОЛЬ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕМ И ВЫПОЛНЕНИЕМ
                         МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
   
       Статья 13.  Субъекты  контроля  за  размещением  и выполнением
   муниципальных заказов
   
       1. Контроль за размещением муниципальных заказов  осуществляет
   уполномоченное подразделение.
       Порядок и формы контроля за размещением муниципальных  заказов
   устанавливаются постановлением мэра города.
       2. Учет   выполнения   муниципальных   заказов    осуществляют
   муниципальные   заказчики   и   уполномоченное   подразделение  на
   основании   "Реестров   закупок"    в    порядке,    установленном
   постановлением мэра города.
   
       Статья 14. Объекты контроля
   
       Контролю подлежат:
       1) выбор схемы размещения заказа:
       а) запрещается разбивка (дробление) конкретного заказа с целью
   применения более простых процедур его размещения;
       б) запрещается неоправданное укрупнение заказа,  которое ведет
   к исключению  конкуренции  и  размещению  заказа  у  единственного
   исполнителя (источника);
       2) соблюдение принципов размещения муниципального заказа;
       3) обоснованность   выбора  победителя  конкурса  (исполнителя
   муниципального заказа);
       4) соответствие   условий  муниципального  контракта  условиям
   конкурса.
   
       Статья 15. Ответственность        участников        выполнения
   муниципального заказа
   
       Невыполнение  муниципального   заказа  или  выполнение  его  с
   нарушением порядка,  установленного  настоящим  Положением,  может
   повлечь  блокировку  соответствующих  расходов,  а также вынесение
   предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
   
            Глава 6. ОПУБЛИКОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ И
                   ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
   
       Статья 16. Подготовка  и  порядок   опубликования  результатов
   размещения и выполнения муниципального заказа
   
       1. Подготовку необходимой информации и публикацию  результатов
   размещения и   выполнения   муниципального   заказа  организует  и
   обеспечивает уполномоченное подразделение администрации  города  и
   муниципальные заказчики.
       2. Порядок опубликования результатов размещения  и  выполнения
   муниципального заказа определяется постановлением мэра города.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
                                                            к решению
                                           Хабаровской городской Думы
                                           от 30 ноября 2001 г. N 145
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
   
               О ПРАВИЛАХ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ
                         ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
   
                        Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
   
       1. Положение  о  правилах  закупки товаров,  работ и услуг для
   муниципальных  нужд  (далее  по  тексту  -  Положение)  регулирует
   отношения, возникающие в связи с размещением муниципального заказа
   на закупку и поставку товаров,  выполнения работ,  оказания  услуг
   (далее  по  тексту  - продукция),  в том числе путем организации и
   проведения торгов (конкурса).
       2. Положение  определяет  правила проведения закупок продукции
   на торгах (конкурсе) и иными способами,  из  которых  складывается
   порядок  размещения  муниципального  заказа  на  закупку продукции
   (далее по тексту муниципальный заказ).
   
       Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Положении
   
       Используемые в настоящем  Положении  понятия  употребляются  в
   значениях, применяемых в Положении о муниципальном заказе в городе
   Хабаровске.
   
       Статья 3. Организатор    проведения    процедуры    размещения
   муниципального заказа
   
       Организатором проведения  процедуры  размещения муниципального
   заказа является:
       1) при    централизованном    размещении    -   уполномоченное
   подразделение,  принимающее на  себя  часть  функций  заказчика  и
   выступающее от имени администрации города;
       2) при  размещении   заказов   самостоятельно   заказчиком   -
   структурное   подразделение  администрации  города,  муниципальное
   предприятие, учреждение или организация.
   
       Статья 4. Информация о закупаемой продукции
   
       1. При  централизованном  размещении   заказа   уполномоченное
   подразделение  получает  необходимую  информацию  о потребностях в
   закупках  продукции  для   муниципальных   нужд   от   структурных
   подразделений  администрации  города,  в том числе все необходимые
   технические характеристики,  и на основании  поступающих  сведений
   составляет  характеристики  закупаемой  продукции.  При размещении
   заказа непосредственно  заказчиком  информацию  о  характеристиках
   закупаемой продукции и ее потребности разрабатывает заказчик.
       2. Технические спецификации и иные  характеристики  закупаемой
   продукции  должны  давать ясное представление об объекте закупок в
   целях создания условий для добросовестной и  открытой  конкуренции
   между   претендентами.   Необходимо  четкое  изложение  требований
   заказчика в отношении качества,  стандартов,  результатов  работы,
   тестирования,   безопасности,   размеров,   условных  обозначений,
   терминов,  упаковки, способов отгрузки, маркировки или процессов и
   методов   производства,   а   также  иных  действий,  связанных  с
   определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям.
       3. Технические  спецификации  не  должны  содержать  ссылок на
   конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы
   или   модели,  источник  происхождения  или  на  производителя.  В
   случаях,  когда такие ссылки вызваны  объективной  необходимостью,
   спецификация должна содержать слова "или эквивалент".
   
                Глава 2. УЧАСТНИКИ ПРОЦЕДУРЫ РАЗМЕЩЕНИЯ
                         МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
   
       Статья 5. Требования к участникам процедуры размещения заказов
   
       1. Участниками процедуры  размещения  заказов  (претендентами)
   могут  быть  юридические  лица  и  индивидуальные предприниматели,
   удовлетворяющие  квалификационным  требованиям,   определяемым   в
   соответствии  с  настоящим  Положением  для  каждой  процедуры  по
   размещению заказов отдельно.
       2. Претендент должен иметь необходимые профессиональные знания
   и подтвержденную квалификацию, финансовые средства, оборудование и
   другие  материальные возможности,  опыт и положительную репутацию,
   быть платежеспособным,  надежным,  обладать необходимыми трудовыми
   ресурсами    для    выполнения    условий   контракта,   исполнять
   обязательства  по  уплате  налогов  в  бюджеты  всех  уровней;  не
   находиться в процессе ликвидации (для юридического лица),  не быть
   признанным несостоятельным (банкротом).
       Претендентом  не  может  являться  организация,  на  имущество
   которой наложен арест и (или) экономическая  деятельность  которой
   приостановлена.
       3. Любое требование к квалификации,  предусмотренное настоящим
   Положением,  должно  содержаться в квалификационной документации в
   случае   проведения   квалификационного   отбора,   в   конкурсной
   документации  или  в  иной  документации  по привлечению заявок на
   участие в торгах (конкурсе),  и должно равно  относиться  ко  всем
   претендентам. Установление иных критериев, требований или процедур
   в части определения квалификации претендентов, кроме оговоренных в
   квалификационной или конкурсной документации, не допускается.
   
       Статья 6. Квалификационный отбор
   
       Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления
   претендентов,  квалификация  которых  соответствует  предъявляемым
   требованиям,   до   представления   заявок  на  участие  в  торгах
   (конкурсе), в соответствии с настоящим Положением.
       Целесообразность  применения  этапа  квалификационного  отбора
   определяется заказчиком.
   
       Статья 7. Квалификационная документация
   
       1. В  случае  проведения  квалификационного  отбора   заказчик
   обязан  предоставить  комплект  квалификационной  документации  по
   требованию каждого претендента,  который запрашивает ее в связи  с
   приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за
   предоставляемую документацию, если таковая установлена.
       2. Квалификационная  документация  должна  содержать  основные
   условия заключения муниципального контракта, порядок представления
   заявок  на  участие в квалификационном отборе и другие требования,
   установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
       3. Заказчик  обязан  ответить  на  любой  запрос претендента о
   разъяснении квалификационной документации,  полученный не  позднее
   чем  за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие
   в квалификационном отборе. Ответ заказчика должен быть направлен в
   срок,  позволяющий  претенденту своевременно представить заявку на
   участие в квалификационном отборе.  В случае, если ответ заказчика
   на    запрос   претендента   представляет   интерес   для   других
   претендентов,  он доводится до сведения всех претендентов, которым
   заказчик  предоставил квалификационную документацию,  без указания
   источника поступления запроса.
   
       Статья 8. Предоставление   претендентом   информации  о  своей
   квалификации
   
       1. Заказчик  вправе  требовать от претендентов,  участвующих в
   процедуре размещения заказа,  представления  документов  или  иной
   информации,   необходимых   для   удостоверения   квалификации   в
   соответствии с критериями,  предусмотренными настоящим Положением,
   если   это   не   нарушает   прав   претендентов   на   защиту  их
   интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
       2. Заказчик   обязан   отстранить  претендента  от  участия  в
   процедуре  по  размещению  заказов  на   закупки   продукции   для
   муниципальных  нужд  в  случае умышленного представления последним
   ложной информации о своей квалификации.
       3. Заказчик   вправе   отстранить  претендента  от  участия  в
   процедуре по размещению заказов в случае  представления  последним
   неполной или неточной информации о своей квалификации.
   
       Статья 9. Оценка квалификации претендентов
   
       1. Оценка    квалификации    претендентов   осуществляется   в
   соответствии   с   критериями,   требованиями   или   процедурами,
   установленными   в   квалификационной   документации,   в   случае
   проведения квалификационного отбора, или в конкурсной документации
   либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах
   (конкурсе).
       2. Не   допускается  установление  критериев,  требований  или
   процедур,  носящих   дискриминационный   характер,   в   отношении
   квалификации   претендентов   или   их   категорий,  если  это  не
   предусмотрено действующим законодательством.
       3. Заказчик   оценивает   квалификацию   всех  претендентов  и
   принимает решение в отношении каждого претендента,  представившего
   заявку  на участие в квалификационном отборе.  При принятии такого
   решения заказчик руководствуется только  критериями,  требованиями
   или процедурами, установленными в квалификационной документации.
       4. До  заключения  муниципального  контракта  заказчик   может
   потребовать  от  прошедшего квалификационный отбор претендента,  с
   которым он намерен заключить контракт,  подтверждения квалификации
   в соответствии с теми же критериями, требованиями или процедурами,
   которые применялись  при  проведении  квалификационного  отбора  в
   отношении этого претендента.
   
       Статья 10. Протокол процедуры по размещению заказов
   
       1. При   осуществлении  процедуры  по  размещению  заказов  на
   закупки продукции для муниципальных нужд заказчик ведет протокол с
   указанием   основных   действий,   которые   предпринимались   при
   проведении указанной процедуры, и их обоснованием.
       2. Отсутствие  тех  или  иных  данных  в  протоколе  процедуры
   размещения заказов не является основанием для возникновения  права
   претендента требовать возмещения убытков.
   
       Статья 11. Право заказчика отклонить все заявки
   
       Заказчик  в  соответствии   с   настоящим   Положением  вправе
   отклонить все заявки  на  участие  в  торгах  (конкурсе)  в  целях
   экономической  целесообразности в любое время до подведения итогов
   процедуры  по  размещению  заказов  на   закупки   продукции   для
   муниципальных   нужд   при  наличии  соответствующего  указания  в
   конкурсной или иной документации.
       Уведомление об  отклонении  всех  заявок  на  участие в торгах
   (конкурсе)   незамедлительно    направляется    заказчиком    всем
   претендентам, представившим заявки, с указанием мотивов отказа.
   
       Статья 12. Направление  уведомления  претенденту,  выигравшему
   торги (конкурс)
   
       Перед заключением муниципального контракта заказчик направляет
   уведомление претенденту, выигравшему торги (конкурс).
   
            Глава 3. СПОСОБЫ ЗАКУПОК И УСЛОВИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
   
       Статья 13. Способы закупок
   
       Заказчик  осуществляет  процедуру  по  размещению  заказов  на
   закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения открытых
   торгов (открытого конкурса), закрытых торгов (закрытого конкурса),
   способом  закупки  у  единственного  источника,  способом  запроса
   котировок.  Наиболее  предпочтительным  способом  закупок являются
   открытые торги (открытый конкурс).
   
       Статья 14. Условия применения двухэтапных торгов (конкурса)
   
       Заказчик вправе размещать  заказы  на  закупки  продукции  для
   муниципальных нужд  путем проведения двухэтапных торгов (конкурса)
   в следующих случаях:
       1) заказчик   не   имеет   возможности   составить   подробные
   технические   спецификации   товаров   или    работ,    определить
   характеристики  услуг  в  целях  наиболее  полного  удовлетворения
   потребности в закупках,  по этой причине ему  необходимо  привлечь
   заявки  и предложения,  провести переговоры с претендентами в силу
   особенностей технических характеристик  товаров  или  строительных
   работ либо в силу характера услуг;
       2) заказчик намерен заключить муниципальный контракт  в  целях
   проведения  научных  исследований,  экспериментов,  изысканий  или
   разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает
   производство  продукции в объемах,  достаточных для обеспечения ее
   рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
       3) претенденты  не  представили  заявки  на  участие  в торгах
   (конкурсе) или  все  указанные  заявки  отклонены   заказчиком   в
   соответствии  с  настоящим  Положением,  если  при этом проведение
   новых торгов  (конкурса)  не  приведет,  по  мнению  заказчика,  к
   заключению муниципального контракта.
   
       Статья 15. Условия   применения   закрытых  торгов  (закрытого
   конкурса)
   
       Заказчик вправе размещать  заказы  на  закупки  продукции  для
   муниципальных  нужд  путем  проведения  закрытых торгов (закрытого
   конкурса)  по  согласованию  с  уполномоченным  подразделением   в
   следующих случаях:
       1) продукция  в  силу   уровня   технической   сложности   или
   специального характера может быть закуплена только у ограниченного
   круга претендентов;
       2) время  и  расходы,  необходимые  для  рассмотрения и оценки
   большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе),  значительны
   по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
   
       Статья 16. Условия   размещения   заказов   у    единственного
   источника
   
       Заказчик вправе размещать  заказы  на  закупки  продукции  для
   муниципальных   нужд   у   единственного  источника  на  основании
   распоряжения мэра города в следующих случаях:
       1) при наличии срочной потребности в продукции,  в связи с чем
   проведение  торгов  (конкурса)  или   применение   иного   способа
   размещения заказов  на  закупки  продукции  для муниципальных нужд
   нецелесообразно,  при  условии,  что   обстоятельства,   вызвавшие
   срочную потребность,  невозможно было предусмотреть заранее, и они
   не явились результатом медлительности действий заказчика;
       2) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная
   потребность в определенной продукции,  в связи  с  чем  применение
   иных   способов   размещения  заказов  на  закупки  продукции  для
   муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
       3) если   продукция  может  быть  получена  только  от  одного
   претендента, либо единственный претендент обладает исключительными
   правами  в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная
   замена;
       4) если  после  объявления  конкурса  он  не  состоялся  из-за
   наличия только одного участника и проведение  нового  (повторного)
   конкурса   не   приведет,   по   мнению  заказчика,  к  заключению
   муниципального контракта.
   
       Статья 17. Условия применения способа запроса котировок
   
       Заказчик вправе размещать  заказы  на  закупку  продукции  для
   муниципальных  нужд  с  применением  способа запроса котировок при
   закупках имеющейся в наличии продукции,  которая производится  или
   предоставляется  не  по конкретным заявкам заказчика и для которой
   существует сложившийся рынок, при условии, что цена муниципального
   контракта   не   превышает  2000  установленных  законом  размеров
   минимальной месячной оплаты труда.
   
             Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (КОНКУРСА)
   
       Статья 18. Привлечение заявок на участие в торгах (конкурсе) и
   заявок на квалификационный отбор
   
       1. Заказчик  привлекает  заявки на участие в торгах (конкурсе)
   или в  квалификационном  отборе  путем  опубликования  в  печатных
   средствах  массовой  информации  приглашения  к  участию  в торгах
   (конкурсе) или в квалификационном отборе.
       2. Приглашение  к участию в торгах (конкурсе) должно содержать
   следующую информацию:
       а) наименование и адрес заказчика;
       б) спецификацию, количество и место поставки продукции;
       в) желательные или требуемые сроки поставки продукции;
       г) критерии и порядок оценки квалификации претендентов;
       д) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
       е) размер платы,  взимаемой заказчиком за получение конкурсной
   документации;
       ж) порядок,  место и срок представления заявок  на  участие  в
   торгах (конкурсе).
       3. Приглашение к участию  в  предварительном  квалификационном
   отборе должно содержать следующую информацию:
       а) порядок и место получения квалификационной документации;
       б) размер    платы,    взимаемой   заказчиком   за   получение
   квалификационной документации;
       в) место   и   срок   представления   заявок   на   участие  в
   квалификационном отборе.
   
       Статья 19. Предоставление, содержание, разъяснение и изменение
   конкурсной документации
   
       1. Заказчик      предоставляет     конкурсную     документацию
   претендентам,   прошедшим   квалификационный   отбор   (в   случае
   проведения   такового)   и   оплатившим   документацию  (в  случае
   установления  платы  за  нее),  в  соответствии  с   правилами   и
   требованиями,  установленными  в  приглашении  к  участию в торгах
   (конкурсе).
       2. Конкурсная    документация   должна   содержать   следующую
   информацию:
       а) инструкции   по  подготовке  заявок  на  участие  в  торгах
   (конкурсе);
       б) критерии  и  порядок  оценки  квалификации претендентов,  а
   также порядок повторного подтверждения квалификации претендентов;
       в) требования,   предъявляемые   к   документации   или   иной
   информации,  представляемой  претендентом  в  подтверждение  своей
   квалификации;
       г) характер   и   необходимые   технические   и   качественные
   характеристики   закупаемой   продукции,   а   также,   в   случае
   необходимости,  технические спецификации, планы, чертежи и эскизы,
   количество   товаров,   подлежащие   предоставлению  сопутствующие
   услуги, место   выполнения   работ   или   предоставления   услуг,
   желательные или необходимые сроки поставки продукции;
       д) критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей
   заявки,  включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо
   цены);
       е) условия муниципального контракта, известные заказчику,  или
   проект муниципального контракта;
       ж) описание  способа  оценки  и  сопоставления  альтернативных
   заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и
   такая  возможность  предусмотрена  условиями контракта,  или иными
   положениями конкурсной документации;
       з) описание части (частей) закупаемой продукции в случае, если
   претендентам разрешается представлять  заявки  на  поставку  части
   закупаемой продукции;
       и) способ расчета или выражения цены муниципального контракта,
   в  том  числе  указание  на то,  включает ли цена помимо стоимости
   самой продукции расходы на  транспортировку,  страхование,  уплату
   таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
       к) требования,    предъявляемые     заказчиком     к     лицу,
   предоставляющему   обеспечение   заявки   на   участие   в  торгах
   (конкурсе),  и в отношении характера,  формы,  количества и других
   основных  условий  любого  обеспечения  исполнения  обязательства,
   предоставляемого претендентом,  представляющим указанную заявку, а
   также  любые  подобные  требования  в части обеспечения исполнения
   муниципального контракта,  включая наличие необходимых трудовых  и
   материальных ресурсов;
       л) порядок,  место и срок представления заявок  на  участие  в
   торгах (конкурсе):
       м) способы, используемые претендентами для запроса разъяснений
   конкурсной  документации,  и  сведения  о наличии или отсутствии у
   заказчика намерения  провести  встречу  с  претендентами  на  этом
   этапе;
       н) срок действия заявок на участие в торгах (конкурсе);
       о) место,  дату  и  время  вскрытия  конвертов  с  заявками на
   участие в торгах (конкурсе);
       п) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие
   в торгах (конкурсе);
       р) ссылки  на  пункты  настоящего Положения,  иные нормативные
   правовые акты о закупках,  при этом отсутствие любой такой  ссылки
   не   является   основанием   для   обжалования  или  возникновения
   ответственности заказчика;
       с) имя,  должность  и  адрес одного или нескольких должностных
   лиц (служащих)  заказчика,   уполномоченных   поддерживать   связь
   непосредственно  с претендентами и получать от них без посредников
   сведения, относящиеся к закупкам продукции;
       т) разъяснения  права  на  обжалование незаконных действий или
   решений заказчика либо используемых им процедур;
       у) соответствующее указание в случае,  если заказчик оставляет
   за  собой  право  отклонить  все  заявки  на  участие   в   торгах
   (конкурсе);
       ц) другую информацию.
       3. Претендент  вправе  потребовать  от  заказчика  разъяснения
   конкурсной документации.  Заказчик обязан ответить на любой запрос
   претендента о разъяснении конкурсной документации.
       4. Заказчик вправе по собственной инициативе либо в  ответ  на
   запрос какого-либо  претендента  изменить  конкурсную документацию
   путем издания дополнения.  Дополнение незамедлительно доводится до
   сведения   всех   претендентов,   которым   заказчик   предоставил
   конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.
   
       Статья 20. Представление заявок на участие в торгах (конкурсе)
   
       1. Заказчиком устанавливается место  представления  заявок  на
   участие  в  торгах  (конкурсе),  дата  и  время  окончания  приема
   указанных заявок.
       2. Дата представления заявок на участие в торгах (конкурсе) не
   может быть установлена до истечения 20 дней со  дня  опубликования
   извещения о проведении торгов (конкурса).
       3. Срок представления заявок может быть продлен заказчиком  до
   истечения  объявленного  срока  представления  заявок на участие в
   торгах (конкурсе).  Уведомление о  продлении  срока  представления
   заявок на участие в торгах (конкурсе) незамедлительно направляется
   каждому  претенденту,  которому  заказчик  предоставил  конкурсную
   документацию.
   
       Статья 21. Оформление заявки на участие в торгах (конкурсе)
   
       Заявка на участие в торгах (конкурсе) оформляется в письменном
   виде,  скрепляется  подписью  и  представляется   в   запечатанном
   конверте  в  порядке  и  способом,  которые  указаны  заказчиком в
   конкурсной документации.  Заказчик по запросу  претендента  выдает
   ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
   
       Статья 22. Срок действия заявки на участие в торгах (конкурсе)
   
       1. Заявки   на   участие   в   торгах   (конкурсе)  признаются
   действительными  в  течение   срока,   установленного   конкурсной
   документацией.
       2. До истечения срока действия  заявок  на  участие  в  торгах
   (конкурсе)  заказчик  вправе предложить претендентам продлить этот
   срок. Претендент вправе отклонить такое предложение. В этом случае
   он  не  утрачивает  права  на  обеспечение  своей  заявки,  однако
   действие заявки заканчивается в первоначально установленный срок.
       3. Претенденты,  которые  согласны на продление срока действия
   заявок на участие в торгах (конкурсе), продлевают или обеспечивают
   продление  срока  действия предоставленного ими обеспечения заявок
   либо предоставляют  новое  обеспечение  для  покрытия  продленного
   срока действия этих заявок.  Претендент, срок действия обеспечения
   заявки которого не продлевается или который не предоставляет новое
   обеспечение,    рассматривается    как   претендент,   отклонивший
   предложение о продлении срока действия заявки на участие в  торгах
   (конкурсе).
   
       Статья 23. Изменение  и  отзыв  заявки  на  участие  в  торгах
   (конкурсе)
   
       Если конкурсной   документацией   не    предусмотрено    иное,
   претендент  вправе  изменить или отозвать свою заявку на участие в
   торгах (конкурсе) до  истечения  срока  представления  заявок,  не
   утрачивая  права  на обеспечение этой заявки.  Такое изменение или
   уведомление об отзыве действительно,  если оно поступило заказчику
   до  истечения  срока  представления  заявок  на  участие  в торгах
   (конкурсе).
   
       Статья 24. Обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе)
   
       1. Одновременно с предоставлением заявки на участие в конкурсе
   на поставку продукции для муниципальных нужд, претендент обязан по
   требованию заказчика предоставить ему обеспечение поданной заявки,
   форма  и  условия  которой  должны  быть  приемлемы для заказчика.
   Подтверждение лица,  готового предоставить обеспечение  заявки  на
   участие  в  торгах (конкурсе),  или поручителя не лишает заказчика
   права отклонить обеспечение заявки на том  основании,  что  данное
   лицо   или   поручитель  стали  неплатежеспособными  или  утратили
   кредитоспособность в период проведения конкурса.
       2. При  закупках  продукции  на сумму менее 1000 установленных
   законом размеров минимальной месячной оплаты труда заказчик вправе
   не требовать  от  претендента предоставления обеспечения заявки на
   участие в торгах (конкурсе).
       3. Заказчик незамедлительно возвращает документ об обеспечении
   заявки  на  участие  в  торгах  (конкурсе)  или  обеспечивает  его
   возвращение после наступления одного из следующих событий:
       а) истечения срока действия обеспечения заявки  на  участие  в
   торгах (конкурсе);
       б) заключения  муниципального   контракта   и   предоставления
   обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого
   обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
       в) прекращения  заказчиком  торгов  (конкурса)  без заключения
   муниципального контракта;
       г) отзыва  заявки  на участие в торгах (конкурсе) до истечения
   срока  представления  заявок,  если  конкурсной  документацией  не
   предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
   
       Статья 25. Организация торгов (конкурса)
   
       1. Для  проведения  процедуры  конкурса  по выбору исполнителя
   муниципального  заказа  (победителя  торгов)  заказчик   формирует
   конкурсную комиссию.  Подготовку  заседаний  указанной  комиссии и
   ведение процедуры торгов обеспечивает заказчик.
       2. Заказчику запрещается осуществлять координацию деятельности
   претендентов,  которая приведет или может привести  к  ограничению
   конкуренции   или  ущемлению  интересов  каких-либо  претендентов.
   Одному  или  нескольким  претендентам  не   могут   быть   созданы
   преимущественные условия,    в   том   числе   путем   доступа   к
   конфиденциальной  информации  и   материальной   базе,   а   также
   уменьшения   размера   обеспечения  заявки  на  участие  в  торгах
   (конкурсе). Ограничение доступа или недопущение любых претендентов
   к участию в торгах (конкурсе),  а также приостановление их участия
   в торгах (конкурсе) может  быть  осуществлено  только  в  случаях,
   предусмотренных настоящим Положением.
       3. Торги  (конкурс),  в   которых   участвовал   только   один
   претендент, признаются несостоявшимися.
       4. Заказчики обязаны хранить коммерческую тайну претендентов и
   предоставлять   претендентам   достоверную   информацию  о  торгах
   (конкурсе)  в  объеме,  порядке  и  на  условиях,  предусмотренных
   настоящим Положением.
   
       Статья 26. Вскрытие конвертов  с  заявками на участие в торгах
   (конкурсе)
   
       1. Конверты  с  заявками  на  участие  в   торгах   (конкурсе)
   вскрываются   по  наступлении   срока,   указанного  в  конкурсной
   документации в качестве даты окончания  представления  заявок  (по
   окончании   продленного   срока),   в   соответствии  с  порядком,
   предусмотренным конкурсной документацией.
       2. Все  претенденты,  представившие заявки на участие в торгах
   (конкурсе), или их представители могут присутствовать при вскрытии
   конвертов с заявками.
       3. Наименование,  адрес и цена  заявки  на  участие  в  торгах
   (конкурсе)   каждого   претендента,  конверт  с  заявкой  которого
   вскрывается,  объявляются  лицам,  присутствующим   при   вскрытии
   конвертов с заявками,  и немедленно заносятся в протокол процедуры
   закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не  направившим
   своих представителей  претендентам,  представившим  заявки,  по их
   требованию.
   
       Статья 27. Рассмотрение,  оценка  и  сопоставление  заявок  на
   участие в торгах (конкурсе)
   
       1. Для    упрощения    процедуры    рассмотрения,   оценки   и
   сопоставления  заявок  на  участие  в  торгах (конкурсе)  заказчик
   вправе  потребовать  от претендентов разъяснения положений заявок.
   Не допускаются требования,  направленные  на  изменение содержания
   заявки, включая изменение цены.
       2. Заказчик вправе рассматривать заявку на  участие  в  торгах
   (конкурсе)  как отвечающую формальным требованиям только в случае,
   если она:
       а) соответствует всем требованиям,  предусмотренным конкурсной
   документацией;
       б) содержит незначительные отклонения,  которые существенно не
   меняют характеристик,  условий и иных требований,  предусмотренных
   конкурсной  документацией,  либо  если  она  содержит  ошибки  или
   неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
       3. Заказчик  отклоняет заявку на участие в торгах (конкурсе) в
   случаях, если:
       а) претендент,     представивший     заявку,    не    отвечает
   квалификационным требованиям;
       б) претендент,   представивший   заявку,   не   соглашается  с
   исправлением выявленной ошибки;
       в) заявка не отвечает формальным требованиям,  предусмотренным
   конкурсной документацией;
       г) выявлены недобросовестные действия претендента;
       д) предоставленное   обеспечение   заявки   неприемлемо    для
   заказчика.
       4. Комиссия по размещению муниципального  заказа  оценивает  и
   сопоставляет заявки на участие в торгах (конкурсе) для определения
   победителя  торгов  (конкурса)  в  соответствии   с   порядком   и
   критериями,     предусмотренными     конкурсной     документацией.
   Использование иных критериев,  помимо  предусмотренных  конкурсной
   документацией, не допускается.
       5. При определении наиболее предпочтительной заявки на участие
   в торгах (конкурсе) заказчик вправе учитывать только следующее:
       а) цену  заявки  с   учетом   преимуществ,   установленных   в
   соответствии с настоящим Положением;
       б) расходы на эксплуатацию,  техническое обслуживание и ремонт
   продукции;
       в) сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления
   услуг;
       г) функциональные характеристики продукции;
       д) порядок и сроки осуществления платежей;
       е) условия предоставления гарантий на продукцию.
       6. Заказчик  вправе  потребовать от претендента,  с которым он
   намерен   заключить    муниципальный    контракт,    подтверждения
   квалификации   в   соответствии  с  критериями,  требованиями  или
   процедурами,  предусмотренными настоящим Положением, независимо от
   проведения заказчиком квалификационного отбора.  Для подтверждения
   используются   критерии,   требования   или   процедуры,   которые
   применялись заказчиком при проведении квалификационного отбора.
       В случае, если претендент не подтверждает свою квалификацию по
   требованию заказчика, заявка на участие в торгах (конкурсе) такого
   претендента   отклоняется   и   установление   выигравшей   заявки
   осуществляется  в  соответствии  с  настоящим  Положением из числа
   остальных действующих заявок.  При этом заказчик вправе  отклонить
   все заявки на основании настоящего Положения.
   
       Статья 28. Порядок использования информации
   
       1. Члены   комиссии   обязаны   хранить  в  тайне  информацию,
   представленную  участниками  конкурса,  за  исключением   случаев,
   предусмотренных законодательством.
       2. Информация   о   рассмотрении,   разъяснениях,   оценке   и
   сопоставлении  заявок  на  участие в торгах (конкурсе) не подлежит
   раскрытию претендентам или иным лицам, официально не участвующим в
   рассмотрении,  разъяснениях,  оценке  и  сопоставлении заявок,  за
   исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством
   и настоящим Положением.
       Проведение  переговоров  между  заказчиком  или  комиссией   и
   претендентом   относительно   его   заявки  на  участие  в  торгах
   (конкурсе) не допускается, кроме случаев исправления ошибки.
   
       Статья 29. Заключение муниципального контракта
   
       1. Муниципальный контракт  заключается  на  основании  решения
   комиссии   по   размещению   муниципального  заказа,  оформленного
   протоколом,   в   соответствии   с    требованиями    действующего
   законодательства.
       2. В случае,  если претендент,  которому направлено письменное
   уведомление о   том,   что   его   заявка  выиграла,  не  подписал
   муниципальный контракт в  течение  установленного  срока  либо  не
   предоставил   в   установленные   конкурсной  документацией  сроки
   надлежащего обеспечения исполнения обязательств по  муниципальному
   контракту,   заказчик   отклоняет   подобную   заявку  и  выбирает
   выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок,  если они
   содержат выгодные предложения для заказчика.
   
          Глава 5. ПРОЦЕДУРЫ ИНЫХ СПОСОБОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ
              НА ЗАКУПКИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
   
       Статья 30. Порядок проведение двухэтапных торгов (конкурсов)
   
       1. К  проведению  двухэтапных  торгов  (конкурса)  применяются
   правила  главы 4  настоящего Положения,  если настоящей статьей не
   установлено иное.
       2. Конкурсной  документацией предусматривается,  что на первом
   этапе двухэтапных торгов (конкурса) все  претенденты  представляют
   первоначальные  заявки на участие в торгах (конкурсе),  содержащие
   предложения  без  указания  цены.  Конкурсная  документация  может
   предусматривать  включение  предложений,  касающихся  технических,
   качественных   или   иных   характеристик   продукции,   а   также
   предлагаемых  условий и в соответствующих случаях профессиональной
   и технической компетентности и квалификации претендентов.
       3. На  первом  этапе  двухэтапных  торгов  (конкурса) заказчик
   вправе  проводить  переговоры  с  любым  претендентом,  заявка  на
   участие   в   торгах  (конкурсе)  которого  не  была  отклонена  в
   соответствии  с  настоящим  Положением,  по  любым  вопросам,   за
   исключением вопросов, касающихся цены продукции.
       4. На втором  этапе  двухэтапных  торгов  (конкурса)  заказчик
   предлагает   претендентам,   принявшим  участие  в  первом  этапе,
   представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе)  с
   указанием  цены  на  один и тот же вид продукции.  При составлении
   спецификаций  данной  продукции  заказчик  вправе  исключить   или
   изменить    любое   первоначально   установленное   в   конкурсной
   документации положение,  включая функциональные,  технические  или
   качественные  характеристики  закупаемой продукция,  а также любые
   первоначально установленные этой документацией критерии  оценки  и
   сопоставления  заявок  и определения выигравшей заявки,  дополнить
   конкурсную документацию новыми  характеристиками  или  критериями,
   соответствующими требованиям настоящего Положения.
       5. Любые исключения (изменения или  дополнения)  в  конкурсной
   документации  доводятся  до  сведения  претендентов  в приглашении
   представить окончательные заявки на участие в  торгах  (конкурсе).
   Претендент, не имеющий намерения представлять окончательную заявку
   на участие в торгах (конкурсе),  вправе выйти из участия в  торгах
   (конкурсе), не теряя при этом права на обеспечение заявки.
   
       Статья 31. Условие   проведения   закрытых  торгов  (закрытого
   конкурса)
   
       При  проведении  закрытых  торгов   (закрытого   конкурса)   в
   соответствии  с настоящим Положением заказчик привлекает заявки на
   участие в торгах (конкурсе) от всех  претендентов,  которые  могут
   предоставить требуемую продукцию.
   
       Статья 32. Порядок   проведения   конкурсов  способом  запроса
   ценовых котировок
   
       1. Запрос ценовых котировок производится не менее чем  у  трех
   претендентов.   В  случае,  если  после  соответствующего  запроса
   установлено,  что только два претендента будут  рассматриваться  в
   качестве   кандидатов  на  поставку  требуемой  продукции,  запрос
   направляется этим претендентам.  В случае,  если  продукция  может
   быть  закуплена  только  у  одного  претендента,  ему направляется
   запрос.
       2. Каждый  претендент,  которому  направляется  запрос ценовых
   котировок,  должен быть проинформирован о  том,  включаются  ли  в
   стоимость  продукции   расходы  на  транспортировку,  страхование,
   уплату таможенных пошлин,  налогов,  сборов и других  обязательных
   платежей.
       3. Каждый претендент вправе представить  только  одну  ценовую
   котировку,  которая  не  может  быть впоследствии изменена.  Между
   заказчиком и претендентом  не  проводится  никаких  переговоров  в
   отношении ценовой котировки, представленной данным претендентом.
       4. Выигравшим признается претендент,  который представил самую
   низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.
       5. В случаях,  предусмотренных настоящим Положением,  заказчик
   вправе  закупать продукцию посредством запроса ценовой котировки у
   одного претендента.
       6. Разработка типовых форм и экспертиза заключаемых контрактов
   осуществляется уполномоченным подразделением.
   
                       Глава 6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
   
       Статья 33. Порядок рассмотрения споров
   
       Споры, возникающие  между  заказчиком  и   претендентами   при
   размещении муниципального заказа,  а также о возмещении понесенных
   убытков,  рассматриваются  в  порядке,  установленном  действующим
   законодательством,  либо  в  соответствии  с положениями настоящей
   главы.
   
       Статья 34. Обжалование действий заказчика
   
       1. Претендент вправе обжаловать действия заказчика.
       2. До  заключения  контракта  жалоба направляется председателю
   конкурсной комиссии в письменной  форме.  В  случае,  если  жалоба
   основана  на действии или решении заказчика либо использованной им
   процедуре, которые были утверждены постановлением мэра города, она
   направляется мэру города.
       3. Если спор по  жалобе  не  разрешен  по  взаимному  согласию
   претендента  и  заказчика,  заказчик  в  течение  30  дней  со дня
   представления жалобы выносит письменное  решение,  которое  должно
   содержать:
       а) обоснование мотивов принятия решения;
       б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований,
   в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
       4. Претендент,  интересы  которого  нарушены  или  могут  быть
   нарушены  в  результате обжалования,  имеет  право  участвовать  в
   процедуре обжалования.

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz