СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА АМУРСКА С АМУРСКИМ РАЙОНОМ
РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2002 г. N 97
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАЛОГАХ И СБОРАХ
В ГОРОДЕ АМУРСКЕ С АМУРСКИМ РАЙОНОМ
Обсудив проект Положения о налогах и сборах в г. Амурске с
Амурским районом, Совет депутатов города Амурска с Амурским
районом решил:
Утвердить Положение о налогах и сборах в городе Амурске с
Амурским районом.
Председатель
Совета депутатов
С.С.Дедова
Приложение
к решению
Совета депутатов
города Амурска с Амурским районом
от 28 февраля 2002 г. N 97
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАЛОГАХ И СБОРАХ
В ГОРОДЕ АМУРСКЕ С АМУРСКИМ РАЙОНОМ
Статья 1. Нормативные правовые акты представительного органа
местного самоуправления о налогах и сборах
1.1. Местные налоги и сборы устанавливаются нормативными
правовыми актами, принятыми представительным органом местного
самоуправления (Советом депутатов г. Амурска с Амурским районом).
1.2. Нормативные акты о местных налогах и сборах не должны
противоречить Налоговому кодексу и иным федеральным и краевым
законам Хабаровского края.
Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Положением
2.1. Положение регулирует властные отношения по установлению,
введению и взиманию налогов и сборов, определяет права,
обязанности и ответственность участников налоговых отношений на
территории города Амурска с Амурским районом.
Статья 3. Понятие налога и сбора
3.1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально
безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в
форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности,
хозяйственного ведения или оперативного управления денежных
средств в целях финансового обеспечения деятельности муниципальных
образований.
3.2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с
организаций и физических лиц, уплата которого является одним из
условий совершения в интересах плательщиков сборов
представительным органом местного самоуправления юридически
значимых действий, включая предоставление определенных прав или
выдачу разрешений (лицензий).
Статья 4. Действие нормативных правовых актов о налогах и
сборах во времени
4.1. Нормативные правовые акты о налогах и сборах обратной
силы не имеют за исключением актов, устраняющих или смягчающих
ответственность за налоговые правонарушения, устанавливающих
дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков и
плательщиков сборов, снижающих размеры ставок налогов (сборов) или
иным образом улучшающих их положение, если прямо предусматривают
это.
Статья 5. Виды налогов и сборов в городе Амурске с Амурским
районом
5.1. В городе Амурске с Амурским районом действуют следующие
виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
5.2. Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые
Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом и обязательные к уплате
на всей территории Российской Федерации.
5.3. Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые
в соответствии с Налоговым кодексом и вводимые в действие законами
Хабаровского края и обязательные к уплате на территории края.
5.4. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые и
вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом,
Федеральным законом, Законом Хабаровского края, нормативными
правовыми актами Совета депутатов г. Амурска с Амурским районом и
обязательные к уплате на территории района.
Устанавливая местные налоги, Совет депутатов города Амурска с
Амурским районом определяет в нормативных правовых актах следующие
элементы налогообложения: налоговые льготы и основания для их
использования, налоговую ставку, в пределах, установленных
Налоговым кодексом, Федеральным законом, Законом Хабаровского
края, порядок и сроки уплаты, а также определяет форму отчетности
по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения
устанавливаются Налоговым кодексом.
5.5. Информация и копии законов об установлении и
опубликовании местных налогов и сборов направляются Советом
депутатов города Амурска с Амурским районом в инспекцию МНС по
городу Амурску и в Министерство Финансов Хабаровского края.
5.6. Сведения о действующих местных налогах и сборах и об их
основных положениях не реже одного раза в год публикуются
Управлением МНС по Хабаровскому краю.
Статья 6. Местные налоги и сборы
6.1. К местным налогам и сборам относятся:
6.1.1. Земельный налог.
6.1.2. Налог на имущество физических лиц.
6.1.3. Налог на рекламу.
6.1.4. Налог на наследование или дарение.
При введении в действие части второй Налогового кодекса
регионального налога на недвижимость прекращается действие на
территории района налога на имущество физических лиц и земельного
налога.
6.2. До введения в действие соответствующих глав части второй
Налогового кодекса на территории района действуют следующие
местные налоги и сборы:
6.2.1. Налог на имущество физических лиц.
6.2.2. Налог на наследование или дарение.
6.2.3. Земельный налог.
6.2.4. Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью.
6.2.5. Целевые сборы с граждан, предприятий, учреждений и
организаций независимо от их организационно - правовых форм на
содержание милиции и благоустройство территории.
6.2.6. Налог на рекламу.
6.3. Налоги, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 6.2 настоящей
статьи устанавливаются законодательными актами Российской
Федерации и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные
ставки этих налогов определяются нормативными актами Совета
депутатов, если иное не предусмотрено законодательными актами РФ.
6.4. Налоги и сборы, предусмотренные в подпунктах 5 - 6
настоящей статьи, устанавливаются решениями Совета депутатов
г. Амурска с Амурским районом.
Статья 7. Целевые сборы с граждан, предприятий, учреждений и
организаций независимо от их организационно - правовых форм на
содержание милиции, на благоустройство территории
7.1. Плательщики целевого сбора.
Плательщиками целевого сбора являются организации -
юридические лица, образованные в соответствии с законодательством
РФ, независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность
на территории города Амурска с Амурским районом как
самостоятельно, так и через свои представительства, филиалы и
другие обособленные структурные подразделения (далее по тексту
"организации") (кроме бюджетных организаций, не осуществляющих
предпринимательскую деятельность) и физические лица,
зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица
(далее по тексту "индивидуальные предприниматели").
7.2. Ставка и порядок исчисления целевого сбора.
7.2.1. Для организаций сумма целевого сбора исчисляется по
ставке 3 процента от годового фонда оплаты труда, рассчитанного
исходя из установленного законом размера минимальной месячной
оплаты труда и среднесписочной численности работников организаций,
определенной согласно Постановления Госкомстата РФ от 04.12.98
N 121 "О заполнении организациями сведений о численности
работников и использовании рабочего времени ...".
7.2.2. Для индивидуальных предпринимателей сумма целевого
сбора за финансовый год исчисляется по ставке 3 процента от 12
установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
Индивидуальные предприниматели, использующие в своей деятельности
труд наемных работников, являющиеся работодателями, уплачивают
целевой сбор в порядке, установленном подпунктом 7.2.1.
7.3. Порядок и сроки уплаты целевого сбора и представления
деклараций.
7.3.1. Плательщики уплачивают целевой сбор:
- организации - ежеквартально - не позднее 20 числа месяца,
следующего за отчетным кварталом;
- индивидуальные предприниматели - 1 раз в год не позднее
15 июля года, следующего за отчетным.
7.3.2. Расходы по уплате целевого сбора относятся на
финансовые результаты организации, индивидуальные предприниматели
включают в расходы декларации о доходах.
7.3.3. Плательщики представляют в инспекцию МНС декларации по
исчислению целевого сбора по установленной форме, согласно
приложению N 1:
- организации - ежеквартально в сроки, установленные для
представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности;
- индивидуальные предприниматели - 1 раз в год, в срок
представления деклараций о доходах.
7.4. Фактически поступившие (в денежном выражении без взаимных
зачетов) средства целевого сбора направляются на мероприятия по
материально - техническому и кадровому укреплению муниципальной
милиции, повышению ее роли в обеспечении полноты сбора налогов,
поступающих в местный бюджет на основании сметы, предоставленной
ОВД и утвержденной главой города с районом, а также на
благоустройство территории города и района, организациям,
осуществляющим благоустройство, на основании смет, утвержденных
главой города с районом.
7.5. Средства от целевого сбора по установленным ставкам
поступают в местный бюджет.
Статья 8. Налог на рекламу
8.1. Общие положения.
8.1.1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью
любых средств информация о физическом или юридическом лице,
товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая
предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать
или поддерживать интерес к этому физическому или юридическому
лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации
товаров, идей и начинаний.
Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо,
осуществляющее полное или частичное приведение рекламной
информации к готовой для распространения форме.
Рекламодатель - юридическое и физическое лицо, являющееся
источником рекламной информации для производства, размещения,
последующего распространения рекламы.
Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо,
осуществляющие размещение и (или) распространение рекламной
информации путем предоставления и (или) использования имущества, в
том числе технических средств радиовещания, телевизионного
вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными
способами.
Рекламный носитель - место, на котором размещается реклама.
8.1.2. Настоящая статья Положения не распространяется на
политическую рекламу и на объявления физических лиц, в том числе в
средствах массовой информации, не связанные с осуществлением
предпринимательской деятельности.
8.2. Плательщики налога.
8.2.1. Плательщиками налога на рекламу являются организации и
индивидуальные предприниматели независимо от форм, рекламирующие
свою продукцию, работы, услуги, товары на территории города с
районом как самостоятельно, так и через свои представительства,
филиалы и иные обособленные структурные подразделения (далее по
тексту "рекламодатели").
8.2.2. Объектом налогообложения и налогооблагаемой базы
являются обоснованные, документально подтвержденные, фактически
произведенные расходы по изготовлению, содержанию и
распространению рекламы (без учета НДС и налога с продаж) в т.ч.
спонсорство. Под спонсорством понимается осуществление
рекламодателем (спонсором) вклада (в виде представления имущества,
оказания услуг, проведения работ интеллектуальной деятельности) в
деятельность спонсируемого в случае распространения им рекламы о
спонсоре, его товарах, работах, услугах идеях, начинаниях.
Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор
рекламодателем.
8.3. Налоговая ставка порядок исчисления, срок уплаты и
предоставления деклараций.
8.3.1. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере
5 процентов от фактически произведенных расходов по изготовлению и
распространению рекламы.
8.3.2. Уплата налога на рекламу организациями и
индивидуальными предпринимателями производится не позднее дня
размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях.
Без предъявления документа рекламодателю об уплате налога на
рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается.
8.3.3. Рекламопроизводители и рекламораспространители не
позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом,
представляют в инспекцию МНС сведения о произведенной рекламе и ее
стоимости.
8.3.4. Плательщики налога на рекламу представляют в инспекцию
МНС по г. Амурску с Амурским районом декларации по исчислению
налога по установленной форме, согласно приложению N 2:
- организации - ежеквартально в сроки, установленные для
представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности;
- индивидуальные предприниматели - 1 раз в год в срок
представления декларации о доходах за отчетный год.
8.3.5. Налог на рекламу относится на финансовые результаты
деятельности организаций, индивидуальные предприниматели включают
в состав расходов декларации о доходах.
Статья 9. Льготы по налогам и сборам
9.1. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые
отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов
предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества
по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками
сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо
уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах
и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения
льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального
характера.
9.2. Льготы по местным налогам и сборам и условия их
предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами о
налогах и сборах, принимаемыми Советом депутатов города Амурска с
Амурским районом. Отсрочки и рассрочки платежей по налогам в
местный бюджет предоставляются финансовым отделом администрации
г. Амурска с Амурским районом с уведомлением и копиями о принятых
решениях Совет депутатов и инспекцию МНС по г. Амурску с Амурским
районом.
9.3. Совет депутатов может устанавливать налоговые льготы по
федеральным и краевым налогам только в пределах сумм, зачисляемых
в соответствии с законодательством в местный бюджет.
9.4. Обоснование прав на льготу по налогам и сборам
возлагается на плательщика налога или сбора.
9.5. Под средствами, высвобождающимися в результате применения
льгот, понимаются суммы налогов, исчисленные от определенной
налогооблагаемой базы, не уплачиваемые налогоплательщиком в бюджет
на основании статьи 11 настоящего положения и расходуемые строго
по целевому назначению.
9.6. В случаях нецелевого использования организациями средств,
высвобождающихся в связи с представлениями налоговых льгот,
указанные средства подлежат изъятию в бюджет в полном объеме, с
взиманием налоговых санкций, предусмотренных Налоговым кодексом
РФ.
Статья 10. Порядок предоставления льгот по налогам и сборам
10.1. Совет депутатов принимает решение по установлению льгот
по налогам и сборам отдельным категориям налогоплательщиков и
плательщиков сборов по представлению администрации.
10.2. Представленные к рассмотрению документы должны содержать
обоснование необходимости поддержания данной категории
налогоплательщиков и плательщиков сборов путем льготного
налогообложения, расчет суммы выпадающих из бюджета доходов,
указание целевого направления высвобожденных от налогообложения
средств.
10.3. Льготы по налогам и сборам устанавливаются сроком до
конца финансового (отчетного) года. Категории плательщиков,
которым предоставлены льготы по местным налогам и сборам, сводятся
в единые перечни, которые пересматриваются ежегодно при принятии
нормативных правовых актов о бюджете на последующий год.
10.4. Налогоплательщик имеет право обращения в администрацию и
Совет депутатов г. Амурска с Амурским районом по вопросам
предоставления налоговых льгот. Обращения налогоплательщиков по
вопросам предоставления налоговых льгот на текущий год
рассматриваются до принятия в первом чтении решения "О бюджете
города Амурска с Амурским районом" на соответствующий год.
10.5. Организации любых организационно - правовых форм
собственности, имеющие право на использование налоговых льгот,
установленных на территории района и зачисляемых в местный бюджет,
в сроки, определенные для представления бухгалтерской отчетности,
обязаны пройти регистрацию в финансовом отделе г. Амурска с
Амурским районом. Налоговые льготы предоставляются
налогоплательщикам при наличии на декларации (расчете) налога
(сбора, платежа), по которому исчислены льготы, отметки
финансового отдела администрации города Амурска с Амурским районом
о фиксации сумм полученных налоговых льгот.
10.6. Организации, воспользовавшиеся льготами в соответствии
со статьей 11 настоящего положения и статьей 11 Закона
Хабаровского края "О налогах и сборах Хабаровского края", по
окончании отчетного периода (1 квартал, 1 полугодие, девять
месяцев, год) в сроки, установленные для представления
бухгалтерской отчетности, представляют в финансовый отдел
администрации и инспекцию МНС по г. Амурску с Амурским районом:
- декларацию по налогу, с указанием пункта закона или
положения, в соответствии с которым применялась налоговая льгота;
- отчет о фактическом использовании средств, высвобожденных в
результате применения налоговых льгот. Учет средств,
высвобожденных в результате применения льгот, ведется на счете
"Целевое финансирование".
10.7. Контроль за обоснованностью предоставления налоговых
льгот по каждому конкретному плательщику и за целевым
использованием высвобождающихся средств возлагается на инспекцию
МНС и финансовый отдел администрации г. Амурска с Амурским
районом.
Статья 11. Перечень льгот по федеральным, краевым и местным
налогам и сборам, зачисляемым в местный бюджет
11.1. Освобождаются от уплаты налога на имущество в части
сумм, зачисляемых в местный бюджет:
11.1.1. Организации муниципального пассажирского
автомобильного транспорта, а также смешанные автотранспортные
организации (в части пассажирских перевозок), за исключением
такси, с зачислением выпадающих доходов от перевозок пассажиров,
которым предоставлены льготы по бесплатному проезду.
11.1.2. Малообеспеченные граждане, имеющие в собственности
жилые дома, приватизированные квартиры и другие строения,
сооружения и помещения, проживающие на территории города Амурска с
Амурским районом, на основании заключения соответствующей службы
социальной защиты населения, а жители сел и поселков (разъездов)
на основании списков соответствующих администраций, заверенных
специалистом службы социальной защиты населения.
11.1.3. Владельцы катеров и лодок из числа малочисленных
народов и этнических групп, проживающих в местах их традиционного
обитания на территории города и района.
11.2. Освобождаются от уплаты государственной пошлины,
зачисляемой в местный бюджет:
11.2.1. За совершение нотариальных действий:
- неработающие пенсионеры по предъявлении трудовой книжки;
- малообеспеченные граждане на основании справки отдела
социальной поддержки населения;
- многодетные родители при наличии трех и более детей при
представлении свидетельства о рождении, справки об иждивении и
паспорта.
11.2.2. За совершение действий, связанных с оформлением актов
гражданского состояния, граждане:
- за выдачу повторного свидетельства о регистрации актов
гражданского состояния, утраченного в случае стихийного бедствия
(пожар, наводнение и т.д.) при наличии заключения соответствующей
организации;
- за выдачу повторных свидетельств о рождении детей,
оставшихся без попечения родителей (заявителю, органу социальной
защиты населения, органу опеки и попечительства).
11.3. От уплаты земельного налога, зачисляемого в местный
бюджет, освобождаются:
11.3.1. Общественные организации инвалидов, а также
организации, в среднесписочной численности которых инвалиды
составляют более 50 процентов.
11.3.2. Организации жилищно - коммунального хозяйства за
объекты общего пользования: банно - прачечный комбинат,
общественный туалет, мини - рынки, бюро ритуальных услуг,
кладбища.
11.3.3. Образовательные учреждения, независимо от
организационно - правовых форм в части непредпринимательской
деятельности, предусмотренной уставами этих организаций в
соответствии с ФЗ "Об образовании".
11.3.4. Организации муниципального пассажирского
автомобильного транспорта, а также смешанные автотранспортные
организации (в части пассажирских перевозок), за исключением
такси, с зачислением выпадающих доходов от перевозок пассажиров,
которым предоставлены льготы по бесплатному проезду.
11.3.5. Малообеспеченные граждане, проживающие на территории
города Амурска с Амурским районом, на основании заключения
соответствующей службы социальной защиты населения, а жители сел и
поселков (разъездов) на основании списков соответствующих
администраций, заверенных специалистом службы социальной защиты
населения.
11.3.6. Родители, имеющие детей - инвалидов.
11.4. Освобождаются от уплаты налога на рекламу:
11.4.1. Рекламы, не преследующие коммерческие цели.
11.4.2. Рекламы благотворительных мероприятий.
11.4.3. Информационные вывески, размещенные в помещениях,
используемые для реализации товаров, включая витрины.
11.4.4. Объявления и извещения об изменении местонахождения
организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпа.
11.4.5. Объявления органов государственной власти, содержащие
информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций.
11.4.6. Предупреждающие таблички, содержащие сведения об
ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с
особенностями данной территории или участка.
11.5. Освобождаются от уплаты целевого сбора на содержание
муниципальной милиции, благоустройство территории города Амурска с
Амурским районом:
11.5.1. Общественные организации (в том числе профсоюзные),
осуществляющие уставную деятельность за счет членских
вступительных взносов и не имеющие доходы от предпринимательской
деятельности.
11.5.2. Организации, использующие труд подростков до 16 лет,
численность которых составляет более 70 процентов от общей
численности работников.
11.5.3. Образовательные учреждения, независимо от
организационно - правовых форм, в части непредпринимательской
деятельности, предусматриваемой уставами этих организаций в
соответствии с ФЗ "Об образовании".
11.5.4. Организации всех форм собственности, использующие труд
спецконтингента или размещающие производственные заказы в
учреждениях, исполняющих уголовные наказания.
Статья 12. Настоящее Положение вступает в силу с 01 апреля
2002 года.
Статья 13. Признать утратившим силу Положение "О налогах и
сборах в городе Амурске с Амурским районом" от 19.11.99 N 110 (с
изменениями и дополнениями).
Приложение 1
к Положению
о налогах и сборах
в городе Амурске с Амурским районом
В инспекцию МНС
по г. Амурску и Амурскому району
ДЕКЛАРАЦИЯ
ПО ЦЕЛЕВОМУ СБОРУ НА СОДЕРЖАНИЕ МИЛИЦИИ
за _____________ 200 год
Коды
КНП __________
Дата составления (высылки) ___________
Дата получения ________________
ИНН ___________________________
Полное наименование налогоплательщика ____________________________
__________________________________________________________________
Юридический адрес ________________________________________________
Ответственное лицо (исполнитель) _________________________________
----T--------T------------T-----------T----------T------T---------
|N/п| Месяц |Средне- |Минимальная|Сумма, |Ставка| Сумма |
| | |списочная |заработная |подлежащая| % | налога |
| | |численность | плата |налого- | |по сроку|
| | | | |обложению | | |
+---+--------+------------+-----------+----------+------+--------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+---+--------+------------+-----------+----------+------+--------+
| | | | | | | |
+---+--------+------------+-----------+----------+------+--------+
| | | | | | | |
L---+--------+------------+-----------+----------+------+---------
Сумма налога, подлежащая взносу по сроку _________________________
Сумма льготы, в рублях, по Решению Совета
депутатов г. Амурска с Амурским районом
__________________________________________________________________
Правильность указанных в настоящей декларации сведений
подтверждаю:
Руководитель
(Предприниматель) _____________ __________________
(подпись) (расшифровка)
Главный бухгалтер _____________ __________________
(подпись) (расшифровка)
М.П. "____" __________ 200__ год
Отметка налоговой инспекции МНС РФ
_____________________________ _____________ __________________
_____________________________ _____________ __________________
(должность инспектора) (подпись) (расшифровка)
"____" __________ 200__ год
Приложение 2
к Положению
о налогах и сборах
в городе Амурске с Амурским районом
В инспекцию МНС
по г. Амурску и Амурскому району
ДЕКЛАРАЦИЯ
ПО НАЛОГУ НА РЕКЛАМУ
за _____________ 200 год
Коды
КНП __________
Дата составления (высылки) ___________
Дата получения ________________
ИНН ___________________________
Полное наименование налогоплательщика ____________________________
__________________________________________________________________
Юридический адрес ________________________________________________
Ответственное лицо (исполнитель) _________________________________
Стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы, всего:
облагаемая: ___________________
Ставка налога в % ___________________
Сумма налога, подлежащая взносу в бюджет по
сроку ________________: рублей: _________
Дата фактического размещения рекламы: ____________
Сумма льготы, в рублях, по Решению Совета депутатов г. Амурска с
Амурским районом _________________________________
Правильность указанных в настоящей декларации сведений
подтверждаю:
Руководитель
(Предприниматель) _____________ __________________
(подпись) (расшифровка)
Главный бухгалтер _____________ __________________
(подпись) (расшифровка)
М.П. "____" __________ 200__ год
Отметка налоговой инспекции МНС РФ
_____________________________ _____________ __________________
_____________________________ _____________ __________________
(должность инспектора) (подпись) (расшифровка)
"____" __________ 200__ год
|