Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 27.03.2002 N 150 О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ТЕМЕ "О СОСТОЯНИИ ЛЕСНОГО ФОНДА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ И КРАЕВОЙ ПОЛИТИКЕ В ЛЕСНОМ КОМПЛЕКСЕ"

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   
                       от 27 марта 2002 г. N 150
   
              О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ТЕМЕ
             "О СОСТОЯНИИ ЛЕСНОГО ФОНДА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
                 И КРАЕВОЙ ПОЛИТИКЕ В ЛЕСНОМ КОМПЛЕКСЕ"
   
   
       Законодательная Дума постановляет:
       1. Одобрить  рекомендации  депутатских  слушаний  по  теме  "О
   состоянии лесного фонда в Хабаровском крае и  краевой  политике  в
   лесном комплексе" согласно приложению.
       2. Направить настоящее постановление Губернатору  Хабаровского
   края,  в  Дальневосточное   таможенное   управление,   Департамент
   природных ресурсов по  Дальневосточному  региону,  в  министерство
   природных ресурсов края, министерство лесной промышленности  края,
   прокурору  Хабаровского  края,   в   управление   внутренних   дел
   Хабаровского края, управление Министерства Российской Федерации по
   налогам  и  сборам  по  Хабаровскому  краю,  главам  муниципальных
   образований районов края.
   
                                                    Председатель Думы
                                                       Ю.И.Оноприенко
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                                 Законодательной Думы
                                                    Хабаровского края
                                            от 27 марта 2002 г. N 150
   
                              РЕКОМЕНДАЦИИ
   
                      ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ТЕМЕ
             "О СОСТОЯНИИ ЛЕСНОГО ФОНДА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
                 И КРАЕВОЙ ПОЛИТИКЕ В ЛЕСНОМ КОМПЛЕКСЕ"
   
       На депутатских слушаниях, состоявшихся  26 февраля  2002 года,
   было отмечено, что Хабаровский край имеет огромные лесные ресурсы.
   На его долю приходится 34% лесопокрытой площади Дальнего Востока и
   4,8 миллиардов кубометров общих запасов древесины.
       В составе лесопромышленного комплекса края работают более  150
   арендаторов  лесного  фонда,  около  20   деревообрабатывающих   и
   мебельных предприятий, в отрасли занято 16,5 тысяч работающих.
       В 2001  году  удельный  вес  отрасли  составил   в   структуре
   промышленного  производства  края  10,1%,  в  сумме  уплаченных  в
   территориальный бюджет налогов - 3,6%, в полученной краем валютной
   выручке - 13,7%.
       Над  проблемами   лесопромышленного    комплекса,    основными
   направлениями    его   развития   работают   Правительство   края,
   хабаровские ученые,  специалисты  лесной  отрасли.  Разработаны  и
   утверждены   постановлением  главы  Администрации  края  "Основные
   направления  развития  лесного  комплекса  Хабаровского  края   на
   среднесрочную и долгосрочную перспективу",  в  которых  поставлены
   задачи максимального использования всего объема  лесных  ресурсов,
   вовлекаемых в освоение,  постоянного  сохранения  ценности  лесных
   ресурсов,  их  доходности,  приоритетного   развития   переработки
   древесины.
       Несмотря на то, что результаты работы комплекса за прошлый год
   по  основным  объемным  показателям  превысили  итоги  2000  года,
   эффективность  использования  лесных  ресурсов  в  крае   остается
   низкой. Доступная расчетная лесосека, составляющая  16,5 миллионов
   кубометров древесины, фактически используется на 45,3%.
       В то же время специалисты констатируют, что лесоресурсная база
   края  сегодня  подорвана.  Происходит  бесхозяйственное   освоение
   лесного  фонда,  применяются  худшие  способы условно - сплошных и
   промышленно - выборочных рубок.  Заготовленный  лес  переходит  из
   государственной  собственности  в  частную  без полного возмещения
   затрат на охрану и восстановление леса. Стали нормой браконьерские
   лесозаготовки. Рубки ухода, санитарные рубки,  а  также  рубки  на
   участках лесного  фонда,  предоставленных  по  результатам  прямых
   переговоров   в   краткосрочное   пользование   государственным  и
   муниципальным учреждениям, переведены фактически  на  промышленную
   основу и превратились в способ заготовки деловой древесины,  в том
   числе сбываемой по экспорту.
       Выполнение  природоохранных  мероприятий   еще  не  стало  для
   лесопользователей  важнейшей  задачей.  В  целях  экономии  отходы
   производства сбрасываются в окружающую среду.
       В динамике лесного покрова края большую негативную роль играют
   лесные пожары, причем в годы чрезвычайной горимости  (1976,  1988,
   1998) средняя горимость лесов в крае в  2 - 4  раза  выше,  чем  в
   соседних субъектах Российской Федерации.
       Сокращается   финансирование   лесоустроительных   работ    из
   федерального бюджета, в результате  чего  информация  о  состоянии
   лесных ресурсов устаревает и становится недостоверной. Не  ведется
   государственный  учет,  инвентаризация  и  мониторинг  недревесных
   продуктов леса.
       При отпуске леса  лесхозами  существенно  занижаются  исходные
   показатели  лесосек.  Древесина,   срубленная   и   брошенная   на
   лесосеках, не отражается в отчетах. В лесхозах  края  нет  единого
   системного контроля,  в том  числе  за  заготовкой  древесины  при
   рубках   промежуточного   пользования  -  одного   из   источников
   финансирования лесного хозяйства.
       Хотя объем лесовосстановительных  работ  за  последние  10 лет
   возрос,   существенного   влияния   на   динамику    и    качество
   лесовосстановления эти работы не оказывают.
       Государственная лесная охрана и авиалесоохрана ослаблены из-за
   недофинансирования,   система   борьбы   с   лесными  пожарами  на
   территории края разрушена.
       Социально - демографическая   ситуация  в   лесном   комплексе
   складывается хуже,  чем  в  среднем  по  промышленности  края.  За
   последнее десятилетие численность занятых в комплексе  уменьшилась
   более чем  на  20  тысяч  человек.  Сокращается  население  лесных
   поселков,  многими  из  них  утрачивается  лесная   специализация,
   предприятия,   расположенные   на   их   базе,    утратили    роль
   градообразующих.
       Возникла   проблема   кадров   рабочих    ведущих     "лесных"
   специальностей;  цепочка   "образование - наука - проектирование -
   производство" разорвалась из-за резкого сокращения, а то и полного
   прекращения  государственной  поддержки   системы   образования  и
   научно - исследовательских   и   опытно - конструкторских   работ,
   обострилась проблема производственной и дипломной практики.
       Развитие  лесного  законодательства   на   федеральном  уровне
   отстает   от  потребности  в  нем.   Нормативно - правовая   база,
   необходимая для управления лесным комплексом, заложена, но требует
   совершенствования.
       Отмечая, что от состояния лесного фонда и деятельности лесного
   комплекса   в   значительной   степени   зависят  экономическое  и
   социальное развитие Хабаровского  края,  что  они  -  обязательное
   условие здорового, достойного и комфортного существования человека
   на территории края, участники депутатских слушаний рекомендуют:
       1. Законодательной Думе Хабаровского края:
       1.1. Составить   программу    работы    Думы    по    созданию
   законодательной базы лесной политики в крае.
       1.2. Принять  в  первоочередном  порядке  краевые  законы  "Об
   осуществлении  побочного  лесопользования,  заготовок   живицы   и
   второстепенных лесных ресурсов в  Хабаровском  крае",  "О  порядке
   пользования участками лесного фонда для научно - исследовательских
   целей",  "О  порядке  пользования  участками  лесного  фонда   для
   культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей", "О
   принципах определения ставок лесных податей  и  арендной платы  за
   пользование лесным фондом на территории Хабаровского края".
       1.3. Разработать и внести в Государственную Думу  Федерального
   Собрания   Российской  Федерации  проекты  изменений  в  лесное  и
   административное    законодательство     Российской     Федерации,
   предусматривающих ответственность юридических и физических лиц  за
   нарушения, связанные с использованием лесосечного фонда, перевозку
   древесины без разрешающих документов.
       1.4. Создать  в  Думе  депутатскую  группу  для   работы   над
   проблемами, связанными с использованием природных ресурсов,  в том
   числе лесных.
       1.5. Провести проверку эффективности использования  имущества,
   являющегося краевой государственной собственностью,  предприятиями
   лесного комплекса.
       2. Губернатору Хабаровского края:
       2.1. Обратиться   к   Правительству   Российской  Федерации  с
   предложениями:
       ускорить   разработку  и  внесение   в   Государственную  Думу
   Федерального Собрания Российской  Федерации  проектов  федеральных
   законов    "О    лесопользовании",   "О   лесоустройстве"   и   "О
   государственной лесной охране";
       вернуться к аттестации лесопользователей, восстановить систему
   квотирования  и  лицензирования  экспорта  леса   с   обязательным
   проведением   предпогрузочной   экспертизы  таможенными  органами,
   ввести стопроцентную предоплату за экспортируемый товар;
       ускорить  внедрение  сертификации  древесины,  отпускаемой  на
   корню, и второстепенных лесных ресурсов;
       о   лишении   лесхозов    права    заниматься    хозяйственной
   деятельностью, связанной с заготовкой  деловой  древесины,  усилив
   при  этом  их  контрольные  функции  с  одновременным ужесточением
   ответственности за неисполнение предоставленных полномочий;
       о выделении  средств  из  федерального  бюджета  на  борьбу  с
   сибирским шелкопрядом;
       рассмотреть возможность  перенесения  основной  доли  затрат с
   тушения лесных пожаров на их предотвращение;
       передать во владение Хабаровскому краю часть лесных ресурсов в
   его  границах,  подписав  соглашение  с  Правительством   края   о
   разграничении предметов ведения, полномочий в сфере использования,
   охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесных ресурсов.
       2.2. Обратиться с предложениями:
       в Министерство  природных  ресурсов  Российской  Федерации   и
   Министерство внутренних  дел  Российской  Федерации  об  изменении
   системы  организации   лесной   охраны   в   части   перехода   от
   индивидуальной  обходной  охраны  лесов  на  их  охрану  с помощью
   мобильных   оперативных,   хорошо   оснащенных    и    вооруженных
   межведомственных инспекторских групп и групп лесной охраны;
       в Государственный таможенный комитет Российской  Федерации  об
   осуществлении   его  территориальными  подразделениями  таможенных
   операций  по  экспорту  необработанных  лесоматериалов  только  по
   согласованию   с   территориальными  подразделениями  Министерства
   внутренних дел Российской Федерации.
       2.3. Определить   порядок   принятия   на  баланс  предприятий
   бесхозяйных  дорог  и   дорог,   относящихся   к   государственной
   собственности  Хабаровского  края,  но  не  переданных  на  баланс
   юридических лиц.
       2.4. Закрепить нормативным актом  передачу  лесовозных  дорог,
   построенных  лесопользователем  за  счет  собственных  средств,  в
   случае    изъятия    у   него   участка   лесного   фонда   новому
   лесопользователю по остаточной стоимости.
       2.5. Рассмотреть возможность использования  части  доходов  от
   аренды  участков   лесного   фонда,   расположенных   в   районах,
   примыкающих  к  морским  портам,  для  развития   производств   по
   переработке древесины.
       2.6. Разработать   механизмы   для   внедрения   инновационных
   технологических процессов в лесном комплексе.
       2.7. Решить вопрос выделения средств из  краевого  бюджета  на
   лесовосстановление согласно Лесному кодексу Российской  Федерации,
   по установленным нормативам на 2002 год.
       2.8. Ежегодно планировать строительство лесных дорог в крае за
   счет    суммы    отчислений    в    дорожный    фонд,    внесенных
   лесопользователями, или освобождать предприятия от уплаты  данного
   налога на сумму, направленную ими на строительство и ремонт дорог.
       3. Дальневосточному   таможенному   управлению,   Департаменту
   природных  ресурсов  по   Дальневосточному   региону,  прокуратуре
   Хабаровского края, управлению  внутренних  дел  Хабаровского  края
   создать единую электронную информационную базу лесопользователей и
   экспортеров леса.
       4. Департаменту   природных   ресурсов   по   Дальневосточному
   региону, министерству природных ресурсов Хабаровского края:
       4.1. Разработать    стратегию   охраны   лесов   от   пожаров,
   предусматривающую организацию зон первоочередной охраны.
       4.2. Рассмотреть возможность  создания  единого  лесопожарного
   координационного центра.
       4.3. Для получения достоверной и своевременной  информации  по
   лесному фонду повысить качество лесоустроительных  работ  за  счет
   достаточного бюджетного финансирования этих работ.
       5. Департаменту   природных   ресурсов   по   Дальневосточному
   региону, управлению внутренних  дел  Хабаровского  края  расширять
   практику создания совместных рабочих групп из работников  лесхозов
   и органов  внутренних  дел  для  проверки  соблюдения  краевого  и
   федерального законодательства при заготовке и вывозке леса.
       6. Управлению Министерства Российской Федерации по  налогам  и
   сборам по Хабаровскому краю по предприятиям сезонного  действия  в
   соответствии  с  Налоговым  кодексом  предусматривать  возможность
   отсрочки уплаты налогов.
       7. Министерству природных ресурсов края,  министерству  лесной
   промышленности края:
       7.1. Привести в соответствие с  географическими  особенностями
   региона  теорию  и   практику   лесопользования   с   отказом   от
   сплошнолесосечных рубок, ориентированных на крупные сырьевые базы.
       7.2. Разработать и внедрить комплекс мероприятий по выполнению
   требований абзаца 6 статьи 34 Лесного кодекса  Хабаровского  края,
   устанавливающую обязанность лесопользователей вывозить с  лесосеки
   весь  объем  древесины,  заготовленный  в соответствии с договором
   аренды.
       7.3. Увеличить долю  древесины,  продаваемой  на  корню  через
   лесные аукционы.
       7.4. Содействовать  формированию  крупных  конкурентоспособных
   предприятий - арендаторов и кустовых лесопромышленных  агломераций
   на базе лесоперерабатывающих производств.
       7.5. Продолжить  работу  по  проведению   анализа   выполнения
   лесопользователями условий договоров аренды участков лесного фонда
   и их вклада в воспроизводство лесов.
       8. Главам     муниципальных     образований    районов    края
   активизировать    работу    по     контролю     за     выполнением
   лесопользователями  условий  договоров  аренды,  в  том  числе  по
   социально - экономическому развитию  районов  края,  в  случае  их
   невыполнения  ставить в краевой комиссии по лесопользованию вопрос
   о прекращении права пользования участком лесного фонда.
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz