Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ИНФОРМАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 21.05.2002 N ... ОБСУЖДЕНИЕ НА РАСШИРЕННОМ ЗАСЕДАНИИ КОЛЛЕГИИ ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ РАССМОТРЕНИИ СПОРОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ИЗ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЕДИНОЙ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
   
                               ИНФОРМАЦИЯ
   
                          от 21 мая 2002 года
   
   
       Одним из первых обсуждался вопрос о "проблемных банках".
       Обращалось внимание  на изменение правоприменительной практики
   Высшего Арбитражного  Суда  Российской  Федерации  после  принятия
   Конституционным  Судом Российской Федерации Определения 25.07.2001
   N  138-О,  которым  разъяснено,   что   выводы,   содержащиеся   в
   резолютивной  части Постановления Конституционного Суда Российской
   Федерации от  12.10.1998  N   24-П   о   прекращении   обязанности
   юридического   лица   по   уплате   налогов   списанием  кредитным
   учреждением платежа с расчетного счета плательщика  независимо  от
   времени   зачисления   сумм   на   соответствующий  бюджетный  или
   внебюджетный     счет,     касаются     только      добросовестных
   налогоплательщиков.  При этом предполагается обязанность налоговых
   органов  и  иных  полномочных  органов  государства   осуществлять
   контроль  за  исполнением  налоговых  обязательств в установленном
   порядке и, в случаях выявления их недобросовестности, обеспечивать
   охрану интересов государства.
       Учитывая изменения практики  вышестоящего  суда,  предлагалось
   изменить  сложившуюся  практику арбитражных судов региона по делам
   данной  категории  споров  с   учетом   положений,   установленных
   Конституционным Судом Российской Федерации. При этом отмечено, что
   при рассмотрении данных споров необходимо давать оценку  расчетным
   счетам,   имеющимся  в  распоряжении  налогоплательщика.  Особенно
   обращать  внимание  на  оплату  платежей   векселями   банка   при
   отсутствии    денежных   средств   на   корреспондентском   счете,
   установление наличия  или  отсутствия  вины  налогоплательщика  об
   осведомленности   -   является   ли   банк  проблемным  на  момент
   произведения    расчетов.    При    этом     бремя     доказывания
   недобросовестности   налогоплательщика,   исходя   из   содержания
   Определения Конституционного Суда РФ, лежит на налоговом органе.
   
       Следующий обсуждаемый  вопрос  касался применения Федерального
   закона "О налоге на игорный  бизнес"  N  142-ФЗ  от  31.07.1998  в
   редакции Федерального  закона  N 8-ФЗ от 12.02.2001 при разрешении
   налоговых споров.
       В Федеральном   законе   "О   налоге   на   игорный   бизнес",
   действовавшем  до  внесения  в  него   изменений   и   дополнений,
   отсутствовало  понятие налогового периода.  Федеральным законом "О
   внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О  налоге  на
   игорный  бизнес"  от 12.02.2001 N 8-ФЗ установлены новые налоговые
   ставки,  новый объект  налогообложения  и  налоговый  период  -  1
   месяц.
       В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Налогового кодекса РФ акты
   законодательства  о  налогах  и сборах вступают в законную силу не
   ранее, чем по истечении  одного  месяца  со  дня  их  официального
   опубликования  и  не  ранее  первого  числа  очередного налогового
   периода  по  соответствующему  налогу,  за  исключением   случаев,
   предусмотренных настоящей   статьей.   Федеральный  закон  N  8-ФЗ
   опубликован 15.02.2001.
       Арбитражный суды,  признавая неправомерными действия налоговых
   органов по доначислению налога на игорный бизнес  за  период  май,
   июнь 2001 года, исходили из того, что налоговым периодом является,
   согласно статье 55 НК  РФ,  год  и,  соответственно,  изменения  в
   Федеральный   закон   "О  налоге  на  игорный  бизнес",  внесенные
   Федеральным законом N 8-ФЗ от 12.02.2001, вступают в законную силу
   с 01.01.2002.
       При обсуждении высказано мнение, что выводы судебных инстанций
   ошибочны.
       Согласно статьям 5  и  6  Федерального  закона  "О  налоге  на
   игорный бизнес"   в  редакции  от  31.07.1998   минимальный размер
   ставок установлен на год,  расчет налога представляется ежемесячно
   не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным. Уплата сумм
   налога производится ежемесячно  равными  долями  в  размере  одной
   двенадцатой  годовой суммы установленного налога по единой ставке.
   Таким образом,  так как налоговая база по налогу на игорный бизнес
   определяется  ежемесячно,  по  итогам  года  корректировка налога,
   подлежащего  уплате,  не  производится,  уточненные   расчеты   не
   представляются,   то  нет  правовых  оснований  считать  налоговым
   периодом по данному виду  налога  календарный  год  и  ежемесячные
   платежи  расценивать  как авансовые.  В данном случае,  отчетный и
   налоговый периоды составляют один календарный месяц.
       Так как  налоговым  периодом  на  игорный бизнес и до принятия
   Федерального закона  N  8-ФЗ  от  12.02.2001  являлся  календарный
   месяц, то  в редакции от 12.02.2001 Федеральный закон "О налоге на
   игорный бизнес" вступил в законную силу 01.04.2001.
       Таким образом,  начиная  с  01.04.2001 хозяйствующим субъектам
   при   исчислении    налога    на    игорный    бизнес    следовало
   руководствоваться минимальными     размерами     ставок    налога,
   установленными Федеральным законом "О налоге на игорный бизнес"  в
   редакции от 12.02.2001.
   
       В  ходе заседания  коллегии  обсуждена   судебно - арбитражная
   практика по правовым последствиям несоблюдения налоговыми органами
   сроков, установленных статьями 70,  88,  89, 100, 101.1 Налогового
   кодекса РФ.
       Сроки, предусмотренные законодателем, должны исполняться всеми
   участниками  налоговых правоотношений.  Неисполнение,  в частности
   налоговым органом, этих сроков  безусловно должно влечь негативные
   последствия  для  контролирующего  органа.  В противном случае все
   процедуры налогового контроля будут носить формальный  характер  и
   налоги будут предъявляться ко взысканию без ограничения каким-либо
   давностным  сроком,  что  противоречит   принципу   определенности
   налогообложения, изложенному в статье 3 НК РФ.
       Отмечено, что сроки,  установленные Налоговым кодексом, должны
   носить   обязательный  дисциплинирующий  характер  для  участников
   правоотношений. Исходя из этого, допустимо при рассмотрении споров
   исчисление  шестимесячного  срока,  установленного  для  обращения
   инспекции по налогам и сборам в суд,  с момента истечения  сроков,
   предусмотренных статьей 70 НК РФ, если требование об уплате налога
   выставлено за пределами этих  сроков.  Из  этого  следует,  что  в
   случае  выставления  требования  об  уплате  налога  за  пределами
   установленных   названной   нормой   налогового   закона   сроков,
   шестимесячный  срок  для  обращения налогового органа в суд должен
   исчисляться с  окончания  трехмесячного  срока  после  наступления
   срока  уплаты  налога  и по истечении десяти дней с даты вынесения
   соответствующего решения.
       Из содержания нормы статьи 88 НК РФ следует,  что законодатель
   не  предусмотрел  составление  акта  по  результатам   камеральной
   налоговой   проверки,   но  обозначил  срок,  в  течение  которого
   уполномоченными должностными лицами налогового  органа  проводится
   эта проверка.  В течение установленного этой статьей трехмесячного
   срока  налоговый  орган,  как  правило,   проверяет   правильность
   заполнения   такой   декларации  и,  в  случае  выявления  ошибок,
   предлагает  доплатить  налог.  При  проведении  налоговым  органом
   камеральной проверки за пределами трехмесячного срока не наступает
   никаких правовых последствий,  поскольку в любом случае  действует
   статья 70 НК РФ,  обязывающая налоговый орган направить требование
   об уплате налога не позднее трех месяцев после  наступления  срока
   его уплаты.
       Применение положений  статьи  89  НК   РФ,   предусматривающей
   ограничение  продолжительности  выездной  налоговой проверки двумя
   месяцами,  на практике не вызывает  особых  проблем,  так  как  из
   буквального   толкования  нормы  этой  статьи  следует,  что  срок
   проверки включает  в  себя  только  фактическое  время  нахождения
   работников    налоговых   органов   на   территории   проверяемого
   налогоплательщика,  плательщика сбора или  налогового  агента.  По
   смыслу  данной  нормы время проведения выездной налоговой проверки
   как правило  не  ограничивается  двухмесячным  сроком,  причем  на
   законном основании.
       Соблюдение налоговым органом двухмесячного  срока  составления
   акта   после  справки  о  проведенной  проверке,  предусмотренного
   пунктом 1 статьи 100  НК  РФ  находится  в  тесной  взаимосвязи  с
   требованием статьи 115 указанного Кодекса, поскольку шестимесячный
   срок   для   взыскания  налоговых  санкций  в   судебном   порядке
   исчисляется  со   дня   обнаружения  налогового  правонарушения  и
   составления соответствующего акта.  Высказано, что в этой ситуации
   должен быть аналогичный подход как при применении статьи 70 НК РФ,
   то есть при составления  акта за  пределами  двухмесячного  срока,
   срок для обращения налогового органа в суд должен  исчисляться  со
   дня истечения срока, установленного Кодексом для составления акта.
       Вместе с    тем,    законодатель   не   предусмотрел   никаких
   ограничительных  сроков  для  принятия  руководителем   налогового
   органа  или  его  заместителем решения по результатам рассмотрения
   материалов  проверки,  а  этот  срок  напрямую  связан  со  сроком
   выставления  требования,  установленным  статей  70  НК РФ.  И как
   вариант   устранения    данного    пробела    предложен    вариант
   отождествления  требований  пункта  6 статьи 100 и пункта 6 статьи
   101.1 НК РФ о рассмотрении руководителем  налогового  органа  акта
   налоговой    проверки,    а   также   документов   и   материалов,
   представленных налогоплательщиком,  в течение четырнадцати дней, и
   на время принятия руководителем налогового органа решения.

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz