Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 07.06.2002 N 11-9-1501 О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ФИЗИКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В 2002-2003 УЧЕБНОМ ГОДУ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


               МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
                                 ПИСЬМО
   
                     от 07 июня 2002 г. N 11-9-1501
   
   
                                          Руководителям муниципальных
                                      органов управления образованием
   
       В связи с поступающими запросами об особенностях  преподавания
   физики в  общеобразовательных  учреждениях  Хабаровского  края   в
   2002 - 2003  учебном году, направляем методические рекомендации "О
   преподавании физики в общеобразовательных учреждениях Хабаровского
   края в 2002 - 2003 учебном году", разработанные главным методистом
   отдела  естественно - математического   образования   Хабаровского
   краевого   института   переподготовки   и  повышения  квалификации
   педагогических кадров Мошейко Л.П.
   
                                     Заместитель министра образования
                                                           А.М.Король
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                             к письму
                                             Министерства образования
                                                    Хабаровского края
                                       от 07 июня 2002 г. N 11-9-1501
   
              О ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
              УЧРЕЖДЕНИЯХ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В 2002 - 2003
                              УЧЕБНОМ ГОДУ
   
       Концепция  модернизации  Российского  образования  ориентирует
   педагогов  на  отказ  от  ориентации  учащихся  на  долговременное
   усвоение тех знаний и умений,  которые  являются  лишь  базой  для
   обобщений    более    высокого    уровня,    поэтому,     согласно
   концентрическому построению учебной программы по физике в основной
   школе  изучаются  ведущие  закономерности,   понятия,   факты   на
   элементарном уровне, а в средней школе к их изучению  возвращаются
   еще раз, но на более высоком уровне по мере развития учащихся.
       Два года  назад  в  Хабаровском  крае  был  начат  переход  на
   концентрическую структуру обучения  физике  в  основной  школе.  В
   зависимости от  выбора  образовательного  учреждения  преподавание
   физики велось  по  программам  и  учебникам  авторов  С.В.Громова,
   Н.А.Родиной или Е.М.Гутник, А.В.Перышкина.
       Изучение  физики  в  основной  школе  по   программе   авторов
   С.В.Громова, Н.А.Родиной представляет собой облегченный вариант  и
   может  быть  рекомендовано  для  учащихся,  не  связывающих   свои
   дальнейшие интересы после обучения в  основной  школе  с  физикой,
   т.к. математический  аппарат  не  выходит  за  рамки  элементарной
   математики  в  соответствующих  классах,  векторная  символика   и
   аппарат векторной алгебры не используются.
       Основная масса  учителей  края  ведет  преподавание  физики  в
   основной  школе  по  программе  Е.М.Гутник,   А.В.Перышкина.   Она
   содержит весь  необходимый  теоретический  материал  для  изучения
   курса  физики  в   общеобразовательных   учреждениях.   Отличается
   простотой   и   доступностью   изложения.   К   этой  программе  и
   соответствующим учебникам издательством "Дрофа"  выпущены  пособия
   для   учителя   с   разработкой   элементов   урока  и  подробными
   методическими рекомендациями, соответствующие его целям и задачам.
       Обращаем внимание педагогов на то,  что  в  2002/2003  учебном
   году  учащиеся  9  класса  нашего  края  должны завершить обучение
   физике по тем концентрическим программам и учебникам, которые были
   использованы  в  7 - 8 классах.  В  школах  края  имеются учебники
   авторов С.В.Громова,  Н.А.Родиной.  В текущем  году  издательством
   "Дрофа"  уже  выпущены и поступили в общеобразовательные заведения
   учебники авторов Е.М.Гутник, А.В.Перышкин "Физика - 9".
       Переход на концентрическую систему обучения  в  9  классе  тех
   школьников, которые обучались  по  линейным  учебникам  для  7 - 8
   классов   авторов   А.В.Перышкин,   Н.А.Родина,    возможен    при
   использовании   учебника   для   9   класса   авторов  Е.М.Гутник,
   А.В.Перышкин.
       Кроме этих программ и учебников в основной школе  используются
   концентрические программы и учебник автора А.Е.Гуревич и программа
   и учебник интегрированного курса  "Физика  и  астрономия"  авторов
   Ю.И.Дика, А.А.Пинского.
       Программа и учебник автора А.Е.Гуревич  являются  продолжением
   интегрированного   курса   естествознания  "Физика.  Химия.  5 - 6
   класс". В 5  и  6 классах  дети  знакомятся  с  феноменологическим
   описанием явлений, осваивают процесс измерения физических величин,
   устанавливают закономерности небольших фрагментов  природы.  Центр
   тяжести  в  обучении  переносится  на   усвоение   фундаментальных
   способов познания. В  учебнике  7 - 9 классов  нет  сколько-нибудь
   сложных расчетных задач,  умение  решать  которые  необходимо  для
   поступления в технический вуз. Однако изучение  физики  в  нем  не
   упрощено. Глубокому  усвоению  материала  способствует  выполнение
   учащимися  экспериментальных  заданий,  работа  над  качественными
   задачами и вопросами, многие из  которых  носят  исследовательский
   характер. По окончании изучения данного  курса  школьники  получат
   представления  о  многих  очень  важных  законах  физики,   смогут
   ориентироваться   в  природных  явлениях,  обращаться  со  многими
   техническими   устройствами,   усвоят   то,   что   нужно   любому
   современному человеку, где бы он дальше ни продолжал учебу.
       Интегрированный курс "Физика и астрономия"  авторов  Ю.И.Дика,
   А.А.Пинского   является   базовым  курсом,  призванным  не  только
   обеспечить  учащимся  систему  фундаментальных  знаний  физической
   науки и   ее   применений,   но   и   сформировать  у  них  основы
   естественно - научной картины мира, показав место в ней  человека.
   Этот курс охватывает материал всех основных разделов курса физики.
   В  него  органически  вошли  основы   астрономии,   что   позволит
   удовлетворить   интерес  учащихся  этого  возраста  к  космическим
   проблемам, и проблемы экологии, отношения человека  с  природой  и
   техникой.  Учебник  наряду  с  обязательным   минимумом   содержит
   сведения,  адресованные  учащимся,   интересующимся   физикой    и
   желающим расширить круг своих знаний и умений.
       Новым  подходам  в   понимании   дифференциации   деятельности
   школьников соответствует тенденция введения  профильного  обучения
   на старшей ступени общеобразовательной  школы.  В  зависимости  от
   выбранного  профиля  общеобразовательного  учреждения преподавание
   физики может вестись на уровне "А", "В" или "С".  Преимущественной
   целью  изучения  физики  на  уровне  "А"  (гуманитарный   профиль)
   является  формирование  физической  картины  мира   в   результате
   структурирования научной информации  об  окружающей  среде.  Такая
   картина  мира  позволит  человеку  выполнять   ориентировочную   и
   продуктивную деятельность в определенных  социально - исторических
   условиях. Для преподавания физики в  таких  классах  рекомендуется
   использовать программу и учебник А.Н.Мансурова, Н.А.Мансурова.
       В классах общеобразовательного профиля  (вариант  "В")  физика
   изучается   как   прикладная   наука,  способствующая  познанию  и
   преобразованию    окружающего    мира    с    учетом     природных
   закономерностей. Рекомендуемые здесь программа  и  учебник  автора
   В.А.Касьянова,  являющиеся  логическим  продолжением  программы  и
   учебников авторов Е.М.Гутник, А.В.Перышкин,  составлены  так,  что
   основной  акцент  при  обучении  физике  делается  на  научный   и
   мировоззренческий аспект образования, являющийся важным вкладом  в
   создание    интеллектуального    потенциала    страны.    Учителя,
   использующие   в  основной  школе  программы  и  учебники  авторов
   С.В.Громова,  Н.А.Родиной,  могут  продолжить  обучение  физике  в
   старшей школе по программе и учебникам  С.В.Громова  (издательство
   "Просвещение", 2000 г.).
       Усвоение основ  физики  как  фундаментальной  науки,  изучение
   научного метода познания - преимущественная цель  изучения  физики
   на уровне "С". Обучение по рекомендуемым здесь  программе  авторов
   Ю.И.Дика,  А.А.Пинского  и  учебнику  под  редакцией  А.А.Пинского
   предназначено для учащихся школ и классов с углубленным  изучением
   физики и математики, технических  лицеев  и  гимназий  и  является
   базовым  для  подготовки  участников  олимпиад  по   физике   выше
   районного уровня.
       Учитель  может  выбрать   любой  из  рекомендуемых  комплектов
   учебников, исходя из учебных планов  школы,  своих  педагогических
   позиций и уровня подготовки школьников своего класса.
       Обращаем внимание учителей физики,  что обучение физике  в  11
   классе в  средних  общеобразовательных  учреждениях  края в 2002 -
   2003  учебном  году  завершается  по  линейным  программам  РАО  и
   учебникам Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева.
   
                                                     Главный методист
                                 отдела естественно - математического
                                               образования ХК ИППК ПК
                                                          Л.П.Мошейко
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz