Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 10.06.2002 N А73-3292/2002-7 ИСК О ВЗЫСКАНИИ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ ЗА НЕЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
                      Именем Российской Федерации
   
                                РЕШЕНИЕ
   
              от 10 июня 2002 г. по делу N А73-3292/2002-7
   
   
       Арбитражный суд в составе:
       председательствующего Кравченко Л.П.
       рассмотрел в  заседании   суда   дело   по   иску   Управления
   федерального казначейства  по Хабаровскому краю к государственному
   учреждению    "Управление    Краснознаменного     Дальневосточного
   регионального управления Федеральной пограничной службы Российской
   Федерации" о взыскании 40597 руб. 59 коп.
       В заседании приняли участие:
       от истца - спец. 1 категории Петренко В.А.
       от ответчика - представитель Коломиец А.В.
   
       Сущность спора:
       Управление федерального   казначейства  по  Хабаровскому  краю
   (далее  Казначейство)  обратилось  к  государственному  учреждению
   "Управление    Краснознаменного   Дальневосточного   регионального
   управления Федеральной пограничной службы Российской Федерации"  с
   иском о взыскании штрафных санкции в сумме 40597 руб.  59 коп.  за
   нецелевое использование бюджетных средств в 1999 году.
       Исковые требования   обоснованы  тем,  что  штраф  наложен  за
   нецелевое использование ответчиком бюджетных средств в 1999  году,
   факты   которого   установлены  в  ходе  проведенной  проверки,  в
   добровольном  порядке   штраф   в   полной   сумме   не   уплачен.
   Представитель   истца  в  судебном  заседании  исковые  требования
   полностью поддержал.
       Представитель ответчика  иск  отклонил,  указав,  что штраф не
   должен взыскиваться,  так как нецелевого  использования  не  было,
   поскольку  денежные средства отвлечены для расчета с увольняемыми.
   Кроме того,  действующим Бюджетным кодексом  РФ  не  предусмотрена
   ответственность   юридических  лиц  в  виде  штрафа  за  нецелевое
   использование бюджетных средств,  а также истцом пропущен срок для
   привлечения к административной ответственности.
       Судом установлено,  что Управлением федерального  казначейства
   по Хабаровскому краю  в  1999 году  проведена  проверка  Войсковой
   части N 2444 Дальневосточного регионального управления Федеральной
   пограничной службы РФ по вопросу  целевого  использования  средств
   федерального бюджета,  выделенных части на 1999 год,  в результате
   установлены факты нецелевого  использования  средств  федерального
   бюджета за 1999 год на сумму 117034 руб. 95 коп.
       По итогам   проверки   руководителем  Управления  федерального
   казначейства по Хабаровскому краю  26.11.1999  в  адрес  Войсковой
   части  N 2444,    а   затем   14.09.2001    в   адрес   Управления
   Краснознаменного   Дальневосточного    регионального    управления
   Федеральной  пограничной  службы РФ направлены Предложения по акту
   проверки  от  29.10.1999,  в  соответствии  с  которыми  ответчику
   предложено сначала восстановить по статьям бюджетной классификации
   сумму нецелевого использования - 117034 руб.  95 коп.,  а затем  и
   перечислить  в доход федерального бюджета штраф в сумме 40597 руб.
   59 коп.
       Выслушав доводы сторон, рассмотрев материалы дела, суд находит
   иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
       1. Войсковая часть N 2444 является структурным  подразделением
   государственного     учреждения    "Управление    Краснознаменного
   Дальневосточного регионального управления Федеральной  пограничной
   службы  РФ"  и финансируется за счет средств федерального бюджета.
   Проверкой выявлены случаи использования  Войсковой  частью  N 2444
   бюджетных   средств   на  цели,  не  соответствующие  условиям  их
   получения,   т.е.   перераспределения   одного   кода    бюджетной
   классификации на другой, всего на сумму 117034 руб. 95 коп.
       Штраф предъявлен   Управлением  федерального  казначейства  на
   основании  ст. 60 Федерального закона "О  федеральном  бюджете  на
   1999 год"   и   Указа  Президента   РФ  от  08.12.1992  N 1556  "О
   федеральном  казначействе",  которыми  предусматривалось взыскание
   штрафа за нецелевое использование средств федерального  бюджета  с
   юридических   лиц.   Однако,  Бюджетным  кодексом  РФ   (ст. 289),
   введенным в действие  с  01.01.2000,  взыскание  штрафа  за  такое
   правонарушение допускается только с физических лиц.
       В статье 2  Бюджетного  кодекса  Указ N 1556  не поименован  в
   перечне нормативных  актов,  утративших  силу,  однако  статьей  7
   определено,   что   законодательные   акты  Российской  Федерации,
   действующие на территории Российской Федерации  и  не  вошедшие  в
   перечень  законодательных  актов,  утративших  силу,  действуют  в
   части,  не противоречащей Кодексу.  Из указанного вытекает,  что с
   введением  Бюджетного  кодекса  РФ  Указ Президента  от 08.12.1992
   N 1556   "О   федеральном   казначействе"   в   части   полномочий
   Казначейства  о  начислении  штрафов  юридическим лицам фактически
   прекратил свое действие и применению не подлежит.
       Аналогично  и  по  ст. 60  Федерального  закона "О федеральном
   бюджете  на  1999 год",   предусматривавшей  штраф  за   нецелевое
   использование  средств  федерального  бюджета  в  размере  двойной
   ставки  рефинансирования  ЦБ  РФ,  действующей  в  течение   срока
   использования  бюджетных средств не по целевому назначению.  Штраф
   не может  быть  взыскан  с  юридического  лица  (каковым  является
   государственное     учреждение     "Управление    Краснознаменного
   Дальневосточного регионального управления Федеральной  пограничной
   службы РФ") по следующим основаниям:
       А) Статья 60 вступила в противоречие с Бюджетным кодексом  РФ,
   которым   не   установлена   ответственность  юридических  лиц  за
   нецелевое  использование  в  виде  штрафа.  Статьей  2  Бюджетного
   кодекса РФ установлено, что нормативные правовые акты (в том числе
   законы о федеральном бюджете  на  соответствующий  год)  не  могут
   противоречить  Кодексу.  В  случае  противоречия  между Кодексом и
   нормативными актами, применяется Кодекс.
       Б) Кроме того,  п. 2  ст. 54  Конституции Российской Федерации
   предусмотрено,   что   если   после   совершения    правонарушения
   ответственность за него устранена или смягчена,  применяется новый
   закон.  Статьей 289 Бюджетного кодекса РФ, введенного в действие с
   01.01.2000, устранена ответственность юридических лиц за нецелевое
   использование бюджетных средств,  из чего вытекает,  что штраф  за
   нарушение 1999 года  в  2002 году взысканию с юридических  лиц  не
   подлежит.
       2. По результатам проверки Казначейством применены к ответчику
   одновременно две санкции - изъятие в бесспорном порядке  бюджетных
   средств, используемых  не  по  целевому  назначению - 117034  руб.
   95 коп.,  на  основании  ст. 289 Бюджетного кодекса РФ,  и штраф в
   сумме  40597 руб. 59 коп.   по   ст. 60   Федерального  закона  "О
   федеральном  бюджете на 1999 год".  Сумма нецелевого использования
   117034 руб.  95  коп.,  Войсковой  частью  N 2444 восстановлена  в
   полном  объеме  в  федеральный  бюджет.  Правовые  основания   для
   применения двух взысканий за одно правонарушение отсутствуют.
       3. Штраф по  ст. 60 Федерального закона "О федеральном бюджете
   на 1999 год" за нецелевое использование бюджетных средств по своей
   сути является мерой административной ответственности, что вытекает
   из  ст. 298  Бюджетного  кодекса  РФ,  поэтому  порядок   и  сроки
   привлечения  виновного  лица  к  административной  ответственности
   должны  соответствовать  требованиям  Кодекса  об административных
   правонарушениях.
       Согласно ст. 282  КоАП, не подлежит исполнению постановление о
   наложении административного взыскания, если оно не было обращено к
   исполнению  в  течение 3-х месяцев со для вынесения.  Акт проверки
   составлен    29.10.1999,    постановление    о    привлечении    к
   ответственности,  оформленное  в виде предложения об уплате штрафа
   (письмо N 10-21/5231),  вынесено 14.09.2001,  а исковое  заявление
   направлено   в   суд   25.04.2002,  т.е.  после  истечения  срока,
   предусмотренного ст. 282 КоАП.
       С учетом изложенного иск подлежит отклонению.
       Расходы по государственной пошлине за рассмотрение дела в суде
   в  соответствии со  ст. 95 Арбитражного процессуального кодекса РФ
   подлежат отнесению на истца,  но не взыскиваются,  поскольку истец
   (Управление   федерального   казначейства  по  Хабаровскому  краю)
   согласно Закону РФ "О государственной пошлине",  освобожден от  ее
   уплаты.
       На  основании  изложенного  и   руководствуясь  ст.ст. 22, 95,
   124 - 127  Арбитражного процессуального кодекса РФ,  ст.ст.  2, 7,
   289 Бюджетного кодекса РФ, арбитражный суд
   
                                 решил:
   
       В иске Управлению федерального  казначейства  по  Хабаровскому
   краю  о  взыскании штрафных санкции в сумме 40597 руб.  59 коп.  с
   государственного    учреждения    "Управление     Краснознаменного
   Дальневосточного  регионального управления Федеральной пограничной
   службы Российской Федерации" отказать.
       Решение может   быть   обжаловано  в  апелляционную  инстанцию
   Арбитражного суда Хабаровского  края  в  месячный  срок,  а  после
   вступления решения в законную силу - в тот же срок, в кассационном
   порядке, в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа.
   
                                                                Судья
                                                        Л.П.Кравченко
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz