Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 12.08.2002 N АИ-1/636 ИСК О ВЗЫСКАНИИ УБЫТКОВ, ВОЗНИКШИХ ОТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО ОПЛАТЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
             апелляционной инстанции по проверке законности
              и обоснованности решений арбитражного суда,
                     не вступивших в законную силу
   
               от 12 августа 2002 г. по делу  N АИ-1/636
   
   
       Арбитражный суд в составе:
       председательствующего Хрустиковой Р.А.
       судей Борисовой Г.В., Манник С.Д.
       при участии в судебном заседании:
       от истца: Андронова С.Б.
       от ответчиков: Седойкина И.П.,  Колотыгина З.А., Халипов А.В.,
       рассмотрев  в  судебном   заседании  апелляционную  жалобу  на
   решение Арбитражного суда Хабаровского  края от 3 июня 2002 г.  по
   делу N А73-711/2001-28/27 (фамилии судей, принявших судебный акт -
   Кузнецова В.Ю.),
   
                               установил:
   
       Открытое акционерное  общество энергетики и электрификации ОАО
   ЭиЭ  "Хабаровскэнерго"  обратилось   с   иском   к   администрации
   г. Комсомольска-на-Амуре,  к третьему лицу Финансовому отделу  при
   администрации  г. Комсомольска-на-Амуре о взыскании 105309 руб. 25
   коп.,  составляющих   сумму   выпадающих   доходов   в   связи   с
   предоставлением   населению   льгот   по  оплате  за  потребленную
   электрическую энергию за январь - декабрь 2000 г.
       Решением   арбитражного    суда    от    27.04.2001   по  делу
   N А73-711/2001-23  иск  удовлетворен в полном объеме за счет казны
   Финансового отдела администрации г. Комсомольска-на-Амуре.
       Постановлением апелляционной  инстанции от 3.07.2001  по  делу
   N АИ-1/449 решение арбитражного  суда  отменено.  В  иске  ОАО ЭиЭ
   "Хабаровскэнерго" отказано.
       Постановлением  кассационной инстанции от 18.09.2001  по  делу
   N ФОЗ-А73/01-1/1759  решение  и  постановление  Арбитражного  суда
   Хабаровского края отменены и дело передано на новое рассмотрение в
   первую инстанцию.
       При новом рассмотрении дела определением арбитражного суда  от
   14.01.2002  по  делу  N А73-711/2001-28/27  к  участию  в  деле  в
   качестве соответчиков привлечены Министерство финансов РФ  в  лице
   управления   федерального  казначейства  по  Хабаровскому  краю  и
   финансовый   департамент   администрации  Хабаровского  края  -  в
   настоящее время министерство финансов Хабаровского края.
       Решением   арбитражного     суда   от   03.06.2002   по   делу
   N А73-711/2001-28/27 иск истца удовлетворен.
       96028 руб. 69 коп.  взыскано  с  Российской  Федерации  в лице
   Министерства финансов Российской Федерации.
       9280 руб. 56 коп. взыскано с Правительства Хабаровского края в
   лице его финансового  органа  министерства  финансов  Хабаровского
   края.
       Российская Федерация  в  лице Министерства финансов Российской
   Федерации  с  вынесенным  судом  решением  в  части  взыскания   с
   Российской Федерации 96028 руб. 69 коп. в счет возмещения  убытков
   ОАО ЭиЭ  "Хабаровскэнерго",   связанных   с   исполнением   Закона
   Российской Федерации  от  15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите
   граждан,  подвергшихся воздействию радиации вследствие  катастрофы
   на  Чернобыльской  АЭС",  Закона Российской Федерации от 9.06.1993
   N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов", Федерального закона
   РФ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" N 151 от
   24.11.1995, Закона  Российской  Федерации  "О  реабилитации  жертв
   политических репрессий"   N 1761-1   от  18.10.2001,  Федерального
   закона Российской Федерации "О ветеранах" N 5-ФЗ от  12.01.1995  и
   Указа Президента  Российской Федерации от 5.05.1992 N 431 "О мерах
   по социальной поддержке многодетных семей",  не согласна,  считает
   его незаконным и необоснованным.
       Считает, что  в рассматриваемом деле суд применил нормы статей
   16, 1069 Гражданского кодекса РФ,  не подлежащие применению,  и не
   применил   норму   статьи   1064    Гражданского    кодекса    РФ,
   устанавливающую  общие  основания  ответственности  за  причинение
   вреда, подлежащую применению.
       Считает необоснованной ссылку суда  на  статью  84  Бюджетного
   кодекса  Российской  Федерации  о том,  что социальное обеспечение
   различных  категорий   граждан   Российской   Федерации   является
   отдельным  государственным  полномочием,  передаваемым  на  другой
   уровень власти,  в том  числе  на  органы  государственной  власти
   субъекта  РФ.  Данная  статья  не  называет мероприятия социальной
   защиты среди расходов, финансируемых исключительно из федерального
   бюджета.
       В соответствии со ст. 1064 ГК РФ ответственность за вред несет
   то  лицо,  которое своими действиями причинило вред истцу.  Суд не
   исследовал,  чьими именно действиями истцу причинен вред,  то есть
   принял решение по неполно исследованным обстоятельствам дела.
       Далее заявитель апелляционной жалобы  обосновал  свою  позицию
   нормами права, законами, постановлениями, указами.
       Просит решение арбитражного  суда  отменить  и  принять  новое
   решение  о  взыскании с министерства финансов Хабаровского края за
   счет казны Хабаровского края всей суммы выпадающих доходов истца в
   размере 96028 руб. 69 коп.
       В  заседании   суда   представитель   Министерства    финансов
   Российской  Федерации  доводы  апелляционной  жалобы  поддержал  в
   полном объеме.
       Администрация   города   Комсомольска-на-Амуре,   министерство
   финансов  Хабаровского края и ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" с доводами
   апелляционной жалобы не согласились,  просят решение  арбитражного
   суда   оставить  без   изменения,   апелляционную   жалобу  -  без
   удовлетворения.
       Исследовав материалы дела,  апелляционную  жалобу,  отзывы  на
   апелляционную     жалобу,    заслушав    представителей    сторон,
   апелляционная инстанция считает,  что  решение  арбитражного  суда
   первой инстанции должно быть изменено.
       Как следует из материалов дела,  ОАО ЭиЭ  "Хабаровскэнерго"  в
   2000 году  предоставляло льготную скидку в размере 50 процентов по
   оплате      электрической      энергии      населению       города
   Комсомольска-на-Амуре,    в    размере     105309  руб.  25  коп.,
   установленную федеральным и краевым законодательством.
       В том числе федеральными законами "О ветеранах", "О социальной
   защите  инвалидов  в Российской Федерации",  "О реабилитации жертв
   политических    репрессий",    "О   социальной   защите   граждан,
   подвергшихся воздействию   радиации   вследствие   катастрофы   на
   Чернобыльской АЭС",  Указом  Президента  Российской  Федерации  "О
   мерах  по  социальной  поддержке   многодетных   семей",   Законом
   Хабаровского края  "О краевой целевой программе "Социальная защита
   пожилых граждан,  инвалидов, малообеспеченных семей на 2000 г." от
   26.01.2000  N 182,  от  27.12.2000  N 281,  постановлением   главы
   администрации Хабаровского края N 150 от 03.05.2000.
       Данную сумму  истец считает убытком,  причиненным в результате
   незаконных действий (бездействий) государственных органов, органов
   местного самоуправления,  просит возместить причиненные ему убытки
   на основании статей 16, 1069 Гражданского кодекса РФ.
       Против суммы  иска  стороны  не возражают,  она подтверждается
   актом сверки по возмещению выпадающих  доходов  при  представлении
   льгот   населению  за  потребляемую  электроэнергию,  составленным
   истцом с администрацией  города  Комсомольска-на-Амуре,  в  данном
   акте  указано сальдо по не возмещенным выпадающим доходам истца на
   01.01.2001 - 205025 руб. 57 коп.  Из  этой суммы истцом  исключена
   сумма  некомпенсированных  расходов  за  1999  год  -  99716  руб.
   32 коп., которые не являются предметом настоящего иска. Оставшаяся
   сумма 105309 руб. 25 коп.  является суммой настоящего иска.  Кроме
   того, сумма иска подтверждается ведомостями по категориям граждан,
   пользующихся  льготами  за  январь - декабрь  2000 года,  расчетом
   истца за этот же период.  Не возражают стороны и против  категории
   граждан,   которым  оказывались  льготы  и  против  обоснованности
   оказанных услуг.
       Законами  Хабаровского  края   "О  краевой  целевой  программе
   "Социальная защита пожилых  граждан,  инвалидов,  малообеспеченных
   семей   с  детьми"  N 182  от  26.01.2000,  N 281  от   27.12.2000
   постановлением  главы  администрации  Хабаровского края "О порядке
   осуществления мер социальной защиты  пожилых  граждан,  инвалидов,
   малообеспеченных  семей с детьми на территории  Хабаровского края"
   N 150  от   03.05.2000   предусмотрено,   что   данные   программы
   обеспечиваются    в    пределах    средств,    предусмотренных   в
   соответствующих бюджетах с учетом их наполняемости. Компенсируются
   услуги за счет средств бюджетов муниципальных образований.
       Между тем обеспечение осуществления отдельных  государственных
   полномочий,  передаваемых  на  другой  уровень  власти,  а   также
   обеспечение реализации решений федеральных органов государственной
   власти, которые приводят к увеличению  бюджетных  расходов  других
   уровней, согласно  статьи  84  Бюджетного кодекса РФ,  относится к
   расходам,  финансируемым исключительно  из  федерального  бюджета,
   аналогично  к  расходам, финансируемым  исключительно  из  бюджета
   субъекта федерации, согласно статьи 86 этого же  Кодекса относится
   компенсация   дополнительных   расходов,  возникших  в  результате
   решений, принятых  органами   государственной   власти   субъектов
   Российской Федерации, приводящих к увеличению бюджетных расходов.
       В соответствии со статьей 130 Бюджетного кодекса РФ  указанные
   расходы могут  передаваться  из  бюджета  Российской Федерации или
   бюджета   субъекта   Российской   Федерации,    путем    включения
   соответствующих норм  в  закон  Российской  Федерации или субъекта
   федерации о соответствующем бюджете. При этом финансовые средства,
   необходимые   для  осуществления  государственных  полномочий,  не
   относящихся к предметам ведения  субъектов  Российской  Федерации,
   муниципальных  образований,  передаваемые из бюджета,  из которого
   передаются  расходы,  как  отдельный  вид   расходов   бюджета   и
   учитываются раздельно по каждому передаваемому виду расходов.
       Таким   образом,   средства   компенсаций   на   осуществление
   государственных  и  краевых  полномочий   бюджету   муниципального
   образования  должны  быть  профинансированы   в   спорный   период
   (2000 год)  из  бюджета  Хабаровского  края целевым назначением на
   выполнение указанных  федеральных  и  краевых  нормативных  актов,
   установивших такие льготы.
       В соответствии  с  пунктом  2 статьи 49 ФЗ "Об общих принципах
   местного самоуправления в Российской  Федерации"  органы  местного
   самоуправления  несут  ответственность  за осуществление отдельных
   государственных полномочий в той  мере,  в  какой  они  обеспечены
   финансовыми средствами.
       Из   материалов    дела   следует,    что    бюджету    города
   Комсомольска-на-Амуре    целевых     средств     на     реализацию
   государственных  (федеральных)  программ  и  краевых полномочий по
   предоставлению  льгот  указанной  категории  граждан  из   бюджета
   Хабаровского   края   в   2000   году   не  выделялось.  Обратного
   Правительство Хабаровского края не доказало.  При  таких  условиях
   убыток  истца  за счет муниципального образования возмещен быть не
   может.
       Иск ОАО  ЭиЭ  "Хабаровскэнерго"  о  возмещении  ему   убытков,
   связанных  с  оказанием  льгот  бывшим  несовершеннолетним узникам
   фашизма, ветеранам труда, ветеранам военной службы, инвалидам ВОВ,
   участникам ВОВ,  родителям погибшего,  умершего ИВОВ, УВОВ, ВБД на
   территории   других   государств,   малообеспеченным   пенсионерам
   пожилого  возраста,  имеющим  общий  трудовой  стаж  35 - 40 лет и
   другим  категориям  граждан,  указанных   в   расчете   истца   за
   исключением  почетных доноров России,  должен быть удовлетворен за
   счет субъекта Российской Федерации Хабаровского края.
       Указанным категориям граждан льгота предоставлена на основании
   Закона  Российской  Федерации  "О  ветеранах",  Закона  Российской
   Федерации "О реабилитации жертв  политических  репрессий",  Закона
   Российской Федерации  "О  социальной защите инвалидов в Российской
   Федерации",  Закона  Российской  Федерации  "О  социальной  защите
   граждан,  подвергшихся  воздействию радиации вследствие катастрофы
   на   Чернобыльской  АЭС",  Указа Президента  Российской  Федерации
   N 1235   от  15.10.1992,  N 431   от   05.05.1992,   Постановления
   Правительства Российской Федерации N 901, Закона Хабаровского края
   N 182   от   26.01.2000,   постановления    главы    администрации
   Хабаровского края N 150 от 03.05.2000.
       В  соответствии   со  ст. 10  Федерального  закона  Российской
   Федерации  "О  ветеранах"  расходы  на  реализацию  прав  и льгот,
   предоставленных   ветеранам,   отнесены   на   бюджеты   субъектов
   Российской   Федерации.   Возмещение   за  счет  средств  бюджетов
   субъектов Российской Федерации осуществляется независимо от  видов
   жилищного фонда.
       При  этом  согласно п. 2 порядок возмещения указанных расходов
   должен  утверждаться  органами  исполнительной  власти   субъектов
   Российской  Федерации.  Расходы  этих  органов  и органов местного
   самоуправления,  связанные  с  предоставлением  льгот   ветеранам,
   учитываются  при  взаиморасчетах  федерального  бюджета и бюджетов
   субъектов Российской Федерации и имеют целевое назначение.
       В 2000  году  Законом  Хабаровского  края "О бюджетной системе
   Хабаровского края на  2000  год"  трансферт  федерального  бюджета
   планировался в размере 1792933 тыс. руб.,  фактически  перечислена
   сумма 1981395 тыс. руб.
       Как  пояснил  в  заседании  суда  представитель   Министерства
   финансов РФ суммы  трансфертов  рассчитывались  в  соответствии  с
   методикой   распределения   средств   Фонда  финансовой  поддержки
   субъектов  Российской   Федерации,   основанной    на    Концепции
   реформирования межбюджетных  отношений  в  Российской  Федерации в
   1999 - 2001  г.г.   Данная    методика   расчета   трансферта   не
   оспаривалась субъектом федерации.
       В  соответствии с приложением N 23  к  Федеральному закону  от
   31.12.1999  N 227-ФЗ  "О  федеральном  бюджете  на  2000  год"  на
   реализацию  Федерального  закона  "О  ветеранах" в сумме расходов,
   учтенных  при  расчете  суммы   финансовой   поддержки   субъектов
   Российской  Федерации,   для  Хабаровского  края   было   выделено
   165002,3 тыс. руб.
       Таким образом,  суммы, необходимые для реализации Федерального
   закона  "О  ветеранах"  Хабаровскому  краю  в  2000 году в составе
   трансфертов из федерального бюджета выделялись.
       Указанным  Законом  с   учетом   Указа  Президента  Российской
   Федерации N 1235 от 15.10.92 регулируются  вопросы  предоставления
   льгот  таким  категориям  граждан,  как  бывшие несовершеннолетние
   узники фашизма,  ветераны труда, ветераны военной службы, инвалиды
   ВОВ,  участники  ВОВ,  родители погибшего,  умершего инвалида ВОВ,
   УВОВ и ВБД на территориях других государств,  родители  и  супруги
   (умерших) инвалидов и участников ВОВ и ВБД.
       Далее,  свой   иск   ОАО  ЭиЭ  "Хабаровскэнерго"  в  отношении
   реабилитированных  граждан  и  лиц, пострадавших  от  политических
   репрессий, обосновало  Законом  Российской  Федерации  N 1761-1 от
   18.10.1991 "О реабилитации жертв политических репрессий" и Законом
   Хабаровского края N 182 от 26.01.2000.
       В  соответствии со ст. 17 вышеуказанного  Федерального  закона
   Российской   Федерации   порядок   предоставления   льгот   лицам,
   пострадавшим   от   политических     репрессий,    устанавливается
   специальными положениями,  утвержденными Правительством Российской
   Федерации.
       Правительство  Российской   Федерации   с   целью   реализации
   указанного Закона  приняло  Постановление  N 419 от 03.05.1994 "Об
   утверждении   положения    о    порядке    предоставления    льгот
   реабилитированным  лицам  и  лицам,  признанным  пострадавшими  от
   политических репрессий".
       В  соответствии  с п. 14 Постановления Правительства РФ  N 419
   расходы, связанные с предоставлением льгот реабилитированным лицам
   и  лицам,  признанным  пострадавшими  от  политических  репрессий,
   производятся  за  счет  средств  бюджетов   субъектов   Российской
   Федерации   и   местных   бюджетов   с   последующим   возмещением
   произведенных из федерального бюджета.
       Таким образом,  у  министерства финансов  Хабаровского края  с
   учетом  Постановления  Правительства  Российской  Федерации  N 419
   имеется возможность компенсировать свои затраты от  предоставления
   льгот реабилитированным гражданам за счет федерального бюджета.
       Предоставление  льгот  такой  категории  граждан,  как  семьи,
   имеющие  детей-инвалидов,  и  инвалидам  всех  групп  регулируется
   Законом  Российской  Федерации  "О  социальной  защите инвалидов в
   Российской  Федерации"  от  24.11.1995  N  181-ФЗ,  Постановлением
   Правительства  Российской  Федерации  N 901,  Законом Хабаровского
   края N 182 от 26.01.2000.
       В  соответствии  со  ст. 17  Федерального  закона   Российской
   Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов  в
   Российской  Федерации"  порядок  предоставления льгот определяется
   Правительством Российской Федерации.
       Постановлением Правительства  Российской  Федерации  N 901  от
   27.07.1996 "О предоставлении льгот  инвалидам  и  семьям,  имеющим
   детей  инвалидов,  по  обеспечению  их жилыми помещениями,  оплате
   жилья  и  коммунальных  услуг"  утвержден  Порядок  предоставления
   указанных льгот.
       В  соответствии   с   пунктом  16   указанного   Постановления
   Правительства Российской Федерации (Порядка) расходы,  связанные с
   предоставлением  льгот  по  оплате  жилья,  коммунальных  услуг  и
   приобретаемого топлива,  возмещается по государственному жилищному
   фонду, находящемуся  в  федеральной  собственности за счет средств
   федерального  бюджета.  По   государственному   жилищному   фонду,
   находящемуся в  собственности  субъектов Российской Федерации,  по
   муниципальному жилищному фонду, а также по общественному жилищному
   фонду в порядке, установленном субъектами  Российской Федерации  и
   органами местного самоуправления.
       Иск  истцом  заявлен   по   предоставлению   льгот  гражданам,
   проживающим в муниципальном жилищном фонде.
       В  соответствии  с  Законом  Хабаровского края ст. 5 пунктом 6
   50-процентная скидка по оплате коммунальных услуг  предоставляется
   независимо   от  принадлежности  жилищного  фонда.  Финансирование
   указанной    льготы    предусмотрено    бюджетами    муниципальных
   образований.
       Как указывалось выше,  в данном случае средства компенсаций на
   осуществление   государственных   и   краевых  полномочий  бюджету
   муниципального образования должны быть профинансированы из бюджета
   Хабаровского края целевым назначением.
       Однако  фактически  из  бюджета  Хабаровского   края   бюджету
   муниципального   образования    г.  Комсомольск-на-Амуре   целевым
   назначением  средства   на   реализацию   указанного   Закона   не
   выделялись.
       Аналогично должен был  решаться  вопрос  о  компенсации  льгот
   такой категории граждан,  как малообеспеченные пенсионеры пожилого
   возраста,  имеющие  общий  трудовой  стаж  35 - 40  лет,  одинокие
   граждане или  супружеские пары старше 80-ти лет,  участники боевых
   действий   в   Чечне,   многодетные   семьи,   поскольку   вопросы
   предоставления   им   коммунальных   льгот   регулируется  Законом
   Хабаровского  края  N 182  от  26.01.2000  и  постановлением главы
   администрации  Хабаровского  края  N 150  от  03.05.2000,  которое
   разработано     для    реализации    федерального    и    краевого
   законодательства по социальной защите пожилых граждан,  инвалидов,
   малообеспеченных семей с детьми на территории Хабаровского края.
       Льготы,   предоставляемые   такой   категории   граждан,   как
   ликвидаторы последствий на ЧАЭС,  регулируются Законом  Российской
   Федерации  "О социальной защите граждан,  подвергшихся воздействию
   радиации  вследствие   катастрофы   на   Чернобыльской   АЭС"   от
   15.05.1991  N 1244-1   в   редакции    от   25.07.2000.   Порядком
   финансирования расходов, связанных с реализацией Закона Российской
   Федерации "О социальной защите граждан,  подвергшихся  воздействию
   радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", утвержденным
   Постановлением Правительства  Российской Федерации  от  24.04.1996
   N 506,  в  п. 7 которого  указано,  что финансирование расходов на
   указанную  льготу  осуществляется  за  счет  средств  федерального
   бюджета   по    факту    предоставления     льгот     по    оплате
   жилищно-коммунальных  услуг   и   регулируется   при   определении
   взаимоотношений   федерального   бюджета   и   бюджетов  субъектов
   Российской Федерации.
       Согласно   п. 3   Письма   Министерства   финансов  Российской
   Федерации  от 25.12.1992 N 120  и  Центрального  Банка  Российской
   Федерации от 25.12.1992 N 05-1 "О порядке финансирования,  учета и
   отчетности расходов по ликвидации аварии на Чернобыльской  АЭС"  в
   редакции   Письма   Министерства  финансов  России  от  25.08.1997
   N 02-07-14 финансовые органы осуществляют финансирование указанных
   расходов   за   счет   средств   местного  бюджета  с  последующим
   возмещением их из республиканского бюджета  Министерства  финансов
   Российской Федерации по представлению отчета по прилагаемой форме.
       Таким  образом,  Хабаровский  край  не  лишен  возможности  по
   представлению отчета,  компенсировать свои  затраты, понесенные  в
   результате оказанной гражданам льготы, из федерального бюджета.
       В части оказания льгот такой категории граждан,  как  Почетные
   доноры России.
       Льготы истцом указанной категории граждан оказаны на основании
   Закона  Российской  Федерации "О донорстве крови и ее компонентов"
   от  09.06.93  N 5142-1.  Возмещение  убытка  истцу  в   результате
   оказанной  им  льготы за счет собственных средств Почетным донорам
   России должно  быть  осуществлено  за  счет  средств  федерального
   бюджета.
       На  данное  обстоятельство   прямо   указано   в   Определении
   Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2002 N 68-О.
       Так в  пункте  4  Определения  указано,  что  помимо  общих  и
   дополнительных льгот,  предоставляемых донорам в  соответствии  со
   статьями  9  и 10 Закона Российской Федерации "О донорстве крови и
   ее компонентов",  в  его  статье  11  предусматривается  для  лиц,
   награжденных  нагрудным  знаком  "Почетный  донор России",  особые
   льготы,  в том числе право на снижение  до  50  процентов  размера
   оплаты  коммунальных  услуг.  Однако ни сама статья 11,  ни другие
   положения данного Закона  не  содержат  указаний,  за  счет  каких
   средств  обеспечивается  предоставление  таких льгот.  Необходимые
   изменения и уточнения не были внесены в него и  после  закрепления
   принципа  самостоятельности  бюджетов  всех  уровней  в  статье 31
   Бюджетного кодекса Российской Федерации.
       Учитывая,  что  федеральный   законодатель,   имея  достаточно
   времени,  не выполнил своих обязанностей по урегулированию данного
   вопроса,  и  что  награждение  нагрудным  знаком  "Почетный  донор
   России"  производится  Министерством  здравоохранения   Российской
   Федерации  и  другими федеральными органами исполнительной власти,
   указанными в Положении о нагрудном знаке "Почетный донор  России",
   предоставление льгот, предусмотренных статьей 11 Закона Российской
   Федерации  "О  донорстве  крови  и  ее  компонентов",  впредь   до
   надлежащего урегулирования  возникающих  при  этом  правоотношений
   федеральным     законом,      предусматривающих      распределение
   соответствующих расходов  между  бюджетами  всех  уровней,  должно
   производиться за счет средств федерального бюджета.
       Бюджетом  Хабаровского  края  на  2000 год  не   предусмотрено
   средств для финансирования указанных льгот.
       С  учетом  изложенного  и  руководствуясь  статьями  157 - 159
   Арбитражного   процессуального   кодекса   Российской   Федерации,
   арбитражный суд
   
                              постановил:
   
       Решение    арбитражного    суда    от   03.06.2002   по   делу
   N А73-711/2001-28/27 изменить.
       Взыскать с Российской Федерации в лице ее  финансового  органа
   Министерства   финансов   Российской   Федерации   за  счет  казны
   Российской Федерации в пользу открытого акционерного общества  ЭиЭ
   "Хабаровскэнерго" г. Хабаровск 45509 руб. 63 коп. убытков.
       Взыскать  с  Правительства   Хабаровского   края  в  лице  его
   финансового органа - министерства  финансов  Хабаровского  края  в
   пользу  открытого  акционерного  общества   ЭиЭ  "Хабаровскэнерго"
   г. Хабаровск 59799 руб. 62 коп. убытков.
       В остальной  части  решение  арбитражного  суда  оставить  без
   изменения.
       Постановление может  быть  обжаловано  в  кассационном порядке
   через Арбитражный суд Хабаровского края.
   
                                                Председательствующий:
                                                       Р.А.Хрустикова
   
                                                               Судьи:
                                                         Г.В.Борисова
                                                           С.Д.Манник
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz