Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ИНФОРМАЦИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИИ ОТ 10.10.2002 N 01/2-2117 О НАРУШЕНИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ Г.ХАБАРОВСКА СТ.7 ЗАКОНА О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ" (РЕШЕНИЕ N 9 И ПРЕДПИСАНИЕ N 9 ДВТУ МАП РОССИИ ОТ 24.07.2001)

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


               ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
                МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
                 И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИИ
   
                               ИНФОРМАЦИЯ
   
                   от 10 октября 2002 г. N 01/2-2117
   
             О НАРУШЕНИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ Г. ХАБАРОВСКА СТ. 7
                  ЗАКОНА "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ
           МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ"
   
   
       Дальневосточным  территориальным    управлением    МАП  России
   возбуждено и рассмотрено дело  по  заявлению  ГУП "Дальневосточная
   железная   дорога"   МПС   России   о  нарушении  антимонопольного
   законодательства Администрацией города Хабаровска,  выразившемся в
   принятии   постановления,  содержащего  положения,  противоречащие
   антимонопольному законодательству в части установления  невыгодных
   для  хозяйствующих  субъектов  условий при заключении договоров на
   аренду  недвижимого  имущества,   находящегося   в   муниципальной
   собственности г. Хабаровска.
       Решением комиссии  ДВТУ  МАП  России  от  24  июля  2001  года
   действия Администрации г. Хабаровска по принятию постановления  от
   20.03.2000   N 365   "Об   утверждении   Положения   "О    порядке
   регулирования  арендных  отношений,  предметом  которых   являются
   объекты муниципальной собственности  г.  Хабаровска",  в  редакции
   постановлений мэра  города  от  28.06.2000  N 733,  от  05.10.2000
   N 1028 и от 10.04.2001 N 311 признаны противоречащими  п. 1  ст. 7
   Закона   РФ   "О   конкуренции   и  ограничении  монополистической
   деятельности на товарных рынках".
       Решение N 9 и предписание N 9 ДВТУ МАП России от 24 июля  2001
   года (прилагаются) были обжалованы в арбитражном суде.
       Постановлением     кассационной     инстанции     Федерального
   арбитражного   суда   Дальневосточного   округа   от    02.07.2002
   предписание N  9  ДВТУ  МАП  России  признано  правомерным в части
   приведения  в  соответствие  с  антимонопольным  законодательством
   п. 4.2   приложения  7  к  постановлению  мэра  г.  Хабаровска  от
   20.03.2000 N 365.
       Во  исполнение   предписания   ДВТУ  МАП  России  было  издано
   постановление мэра  города  Хабаровска  от  26.09.2002  N 1106  "О
   внесении изменения в Положение "О порядке  регулирования  арендных
   отношений,  предметом  которых  являются   объекты   муниципальной
   собственности г. Хабаровска", утвержденное от 20.03.2000 N 365.
   
                                                    И.о. руководителя
                                          территориального управления
                                                        Т.Ф.Бурмагина
   
   
   
   
   
               ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
                МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
                 И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИИ
   
                                РЕШЕНИЕ
   
                         от 24 июля 2001 г. N 9
   
       Комиссия Дальневосточного   территориального   управления  МАП
   России  но  рассмотрению   дел   о   нарушениях   антимонопольного
   законодательства в составе:
   
   Председатель Комиссии:
   Бодров В.А.            - руководитель территориального управления;
   
   Члены Комиссии:
   Шельдешова Н.В.        - главный        специалист          отдела
                            антимонопольного        контроля        и
                            регулирования деятельности   естественных
                            монополий;
   
   Фокина Т.А.            - ведущий         специалист         отдела
                            антимонопольного        контроля        и
                            регулирования  деятельности  естественных
                            монополий,
   
   рассмотрев  дело   N 1-8/47  о  нарушении  Администрацией   города
   Хабаровска (680000,  г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66)  статьи 7
   Закона  РФ  "О   конкуренции   и   ограничении   монополистической
   деятельности на товарных рынках",
   
                              УСТАНОВИЛА:
   
       В  Дальневосточное  территориальное   управление   МАП  России
   обратилось государственное унитарное предприятие  "Дальневосточная
   железная дорога" МПС России от 22.03.2001 N НЮ-39 на неправомерные
   действия Департамента муниципальной собственности г. Хабаровска по
   навязыванию невыгодных условий при заключении договоров на  аренду
   недвижимого имущества, находящегося в муниципальной  собственности
   г. Хабаровска.
       Представители  Администрации  города  Хабаровска  в  заседание
   Комиссии  по  рассмотрению  дел  о   нарушениях   антимонопольного
   законодательства не  явились.  Уведомление  о  вручении  почтового
   отправления  с  информацией  о  дате  и  месте  рассмотрения  дела
   прилагается к материалам дела.
       Объяснения   по    делу    N 1-8/47    представил    начальник
   консультационно - правового  отдела   Департамента   муниципальной
   собственности  г. Хабаровска   Белогубцева  Марина  Александровна,
   представляющая интересы  Департамента  муниципальной собственности
   г. Хабаровска по доверенности от 04.07.2001 N 4144.
       В соответствии с п. 2.11 Правил рассмотрения дел о  нарушениях
   антимонопольного  законодательства  дело  N 1-8/47  рассмотрено  в
   отсутствии представителей Администрации города Хабаровска.
       Постановлением мэра города Хабаровска от 20.03.2000 N 365  "Об
   утверждении Положения "О порядке регулирования арендных отношений,
   предметом которых  являются  объекты  муниципальной  собственности
   г. Хабаровска", в редакции постановлений мэра города от 28.06.2000
   N 733, от 05.10.2000  N 1028  и  от  10.04.2001  N 311,  определен
   порядок   заключения   договоров   аренды   зданий   и  помещений,
   находящихся в муниципальной собственности г. Хабаровска.
       Департамент муниципальной  собственности  г. Хабаровска  своим
   письмом от 21.05.2001 N 3250 пояснил, что договоры аренды объектов
   нежилого  помещения  заключаются  с  арендаторами независимо от их
   огранизационно - правовой  формы   и   профиля   деятельности   по
   утвержденной вышеназванным постановлением форме (приложение 7).
       Пунктам 2.5 и 2.11 раздела  2  "Порядка  оформления  договоров
   аренды   зданий,  помещений,  являющихся  объектами  муниципальной
   собственности г. Хабаровска, за исключением объектов, право аренды
   которых    предоставляется    путем   проведения   инвестиционного
   конкурса",  утвержденного данным постановлением,  определено,  что
   договор   аренды   подлежит   заключению  в  форме,  установленной
   приложением 7 к вышеназванному Положению.
       Установленная   форма   договора    содержит    необоснованные
   требования в части:
       1. Пунктами 4.1 и  4.2  данной  формы  Договора  предусмотрена
   двойная  ответственность   за   неисполнение   либо   ненадлежащее
   исполнение обязательства,  предусмотренного в п. 3.3.9  настоящего
   договора, которым установлена  обязанность  Арендатора  земельного
   участка "вносить  арендную  плату  в  размере,  порядке  и  сроки,
   установленные настоящим договором", в виде:
       - пени в размере 0,3% задолженности за каждый  день  просрочки
   платежа;
       - штрафа  в  100-кратном  размере  минимальной  оплаты  труда,
   установленной действующим законодательством на момент взыскания.
       Постановлением Пленума  ВС  РФ  и  Пленума ВАС РФ от 8 октября
   1998 года  N 13/14  выражена  принципиальная  позиция  по  данному
   вопросу, согласно которой кредитор  в  подобных  ситуациях  должен
   выбрать одну из форм ответственности, которую он желает  применить
   к должнику, нарушившему денежное обязательство. Пунктом 6  данного
   Постановления  установлено,  что  в  случаях  когда  законом  либо
   соглашением  сторон  предусмотрена обязанность должника уплачивать
   неустойку (пени) при просрочке исполнения денежного обязательства,
   следует   исходить   из   того,  что  кредитор  вправе  предъявить
   требование о применении одной из этих мер,  не доказывая  факта  и
   размера   убытков,   понесенных   им  при  неисполнении  денежного
   обязательства,  если  иное  прямо  не  предусмотрено  законом  или
   договором.  Если  кредитор  предъявит  к должнику одновременно оба
   требования, суд должен удовлетворить только одно из них и отказать
   в иске в части второго требования.  При этом суд применяет ту меру
   ответственности, которая в наибольшей степени компенсирует  потери
   кредитора.  В  дальнейшем  кредитор  вправе  предъявить к должнику
   требование о  возмещении  причиненных  ему  убытков  в  части,  не
   покрытой  соответственно  неустойкой  или  процентами  годовых  за
   пользование чужими денежными средствами.
       2. Незаконного     наделения     Департамента    муниципальной
   собственности   г. Хабаровска   полномочиями,    относящимися    к
   компетенции федеральных органов исполнительной власти. Пунктом 4.2
   данного договора  определена  ответственность  Арендатора  в  виде
   штрафа в    100-кратном    размере   минимальной   оплаты   труда,
   установленной действующим законодательством на  момент  взыскания,
   за   неисполнение   либо   ненадлежащее  исполнение  обязательств,
   предусмотренных п. 3.3 Договора, а именно:
       - пп. 3.3.3:    "Поддерживать   объект    в    надлежащем    и
   соответствующем санитарном состоянии,  нести расходы,  связанные с
   эксплуатацией объекта";
       - пп. 3.3.8:  "Соблюдать  на  арендуемом  объекте   требования
   Госпожарнадзора, соблюдать   порядок   распространения    наружной
   рекламы на территории г. Хабаровска",
       что противоречит следующим нормам законодательства  Российской
   Федерации:
       - Федеральным  законом  от  30.03.99  N 52-ФЗ  "О  санитарно -
   эпидемиологическом благополучии  населения",  статьей  55 которого
   установлена   дисциплинарная,   административная    и    уголовная
   ответственность   за   нарушение   санитарного   законодательства.
   Подпунктом 3 пункта 2 данной  статьи  установлено,  что  нарушение
   санитарно  -  эпидемиологических  требований  к  водным  объектам,
   питьевой воде и питьевому  водоснабжению  населения,  атмосферному
   воздуху  в  городских  и сельских поселениях,  почвам,  содержанию
   территории городских,  сельских поселений и промышленных площадок,
   а  также  к  планировке и застройке городских и сельских поселений
   влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от
   10  до  15  минимальных  размеров оплаты труда,  на индивидуальных
   предпринимателей,  должностных лиц  -  от  20  до  30  минимальных
   размеров  оплаты  труда,  на  юридических  лиц  -  от  200  до 300
   минимальных  размеров  оплаты  труда.  Пунктом  3  данной   статьи
   установлено,   что   административные   взыскания   за   нарушение
   санитарного    законодательства     налагаются     постановлениями
   должностных   лиц,   осуществляющих  государственный  санитарно  -
   эпидемиологический  надзор,   в   соответствии   с   полномочиями,
   предусмотренными ст. 51 настоящего Закона;
       - Федеральным  законом  РФ  от  21.12.94  N  69-ФЗ "О пожарной
   безопасности", статьей  38  которого  установлена  дисциплинарная,
   административная  и  уголовная  ответственность  за  нарушения   в
   области  пожарной безопасности.  В соответствии со ст.  39 данного
   Закона предприятия за нарушения требований пожарной  безопасности,
   а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, по
   постановлению  должностных  лиц  Государственной   противопожарной
   службы  уплачивают  в  порядке,  установленном  Правительством РФ,
   штраф в размере  до  2%  соответствующих  месячных  фондов  оплаты
   труда,  а  иные  субъекты  предпринимательской  деятельности  -  в
   размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда;
       - Федеральным законом  от  18.06.95  "О  рекламе",  статьей 31
   которого установлена  гражданско  -  правовая,  административная и
   уголовная  ответственность  в  соответствии  с   законодательством
   Российской Федерации. Ненадлежащая реклама влечет административную
   ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до  200
   минимальных   размеров  оплаты  труда,  установленных  федеральным
   законом,   в   форме    постановления,    выданного    федеральным
   антимонопольным органом.
       Условия Администрации города  Хабаровска  по  Договору  аренды
   объектов  нежилого  фонда  г. Хабаровска  об  ответственности   за
   нарушение   хозяйствующими   субъектами   требований   санитарно -
   эпидемиологического и противопожарного надзора, Закона  о  рекламе
   не  могут  применяться,  так  как  исчерпывающий   перечень   лиц,
   наделенных полномочиями по наложению административных взысканий  в
   виде предупреждений или штрафов за  нарушение  данных  требований,
   установлен федеральным законодательством.
       3. Подпунктом 3.3.3 установленной приложением 7 формы договора
   определено,  что  арендатор  обязуется  производить  за  свой счет
   капитальный ремонт, вызванный неотложной необходимостью.
       В соответствии  с  утвержденным данным постановлением Порядком
   исчисления   платы   за   пользование    арендуемым    имуществом,
   определяемой в виде твердой суммы  платежей,  (приложение  1)  для
   всех категорий арендаторов  применяется  коэффициент  К9,   равный
   1,2 - коэффициент,   учитывающий   затраты   балансодержателя   на
   восстановление объекта аренды.
       Кроме  того,  Положением   по  бухгалтерскому  учету  основных
   средств (фондов) государственных, кооперативных (кроме колхозов) и
   общественных   предприятий   и   организаций,   с   изменениями  и
   дополнениями, внесенными Письмом Минфина СССР от 20 июля 1998 года
   N 33н,  пунктом 73 которого определено, что фактические затраты по
   законченному  капитальному  ремонту  основных   средств   (фондов)
   списываются  по  мере  его окончания в уменьшение амортизационного
   фонда,  оставляемого в  распоряжении  предприятия  на  капитальный
   ремонт,  или  соответствующих  других предусмотренных в финансовом
   плане источников финансирования капитального ремонта.
       Пунктом  74   вышеназванного    Положения    определено,   что
   капитальный ремонт арендованных объектов  осуществляется  за  счет
   средств  арендодателя,  если иное не установлено законодательством
   или договором.
       Пунктом 75 Положения установлено,  что затраты на  капитальный
   ремонт сданных в аренду основных средств (фондов), производимые  в
   соответствии  с  условиями  договора  на  аренду  за  счет средств
   арендодателя,  учитываются им в общем порядке,  установленном  для
   отражения  затрат на капитальный ремонт.  В этом случае затраты по
   законченному  капитальному  ремонту  основных  средств   (фондов),
   сданных в аренду, списываются арендодателем по мере его  окончания
   в уменьшение отчислений  амортизационного  фонда,  оставленного  в
   распоряжении арендодателя на  производство  капитального  ремонта,
   или соответствующих других, предусмотренных  в  финансовом  плане,
   источников финансирования капитального ремонта.
       Пунктом 77 Положения определено,  что Арендатор  по  окончании
   капитального   ремонта   арендованных  основных  средств  (фондов)
   извещает  арендодателя   о   стоимости   работ   по   законченному
   капитальному    ремонту.    Эта   стоимость   подлежит   отражению
   арендодателем в отчетности о капитальном ремонте.
       Однако, возмещение затрат на капитальный ремонт  Арендодателем
   производится  только   в   случае,   предусмотренном   пунктом 2.7
   раздела 2 "Порядка оформления договоров аренды зданий,  помещений,
   являющихся объектами муниципальной собственности г. Хабаровска, за
   исключением объектов, право аренды которых  предоставляется  путем
   проведения   инвестиционного   конкурса",   утвержденного   данным
   постановлением,  который  гласит,  что  "в случае подачи заявки на
   предоставление в аренду объектов  нежилого  фонда  с  условием  по
   установлению арендной платы в виде возложения на Арендатора затрат
   на  улучшение  арендованного  имущества   к   заявке   прилагается
   утвержденный перечень документов, дополнительно указанный в пункте
   2.1 настоящего Положения.
       Следовательно, включение   пунктов   3.1.2,   3.3.3   в  части
   проведения капитального ремонта за счет арендатора и  пункта 6.2.4
   в   утвержденную   данным  постановлением  форму  Договора  аренды
   объектов нежилого  фонда  г. Хабаровска  (приложение  7),  которая
   применяется   Департаментом   муниципальной  собственности  города
   Хабаровска при заключении договоров аренды  ко  всем  арендаторами
   независимо  от  их  организационно - правовой  формы   и   профиля
   деятельности   без   учета    мнения   арендатора,    ограничивает
   самостоятельность и ущемляет интересы последнего.
       4. Пунктом 2.4  установленной  приложением  7  формы  договора
   определено, что "при неуплате Арендатором арендной платы в размере
   и сроки, установленные договором аренды, Арендодатель имеет  право
   на бесспорное списание со  счета  Арендатора  денежных  средств  в
   размере арендной платы, причитающейся к уплате  в  сроки  согласно
   п. 2.2 договора и пени, установленных  настоящим  договором,  либо
   обратиться в судебные органы для взыскания возникшей задолженности
   и неустоек по договору.  Данное обязательное  условие  договора  о
   праве списания    департаментом    муниципальной     собственности
   г. Хабаровска  со  счета  арендатора  денежных  средств  в размере
   арендной   платы   и   пени,   установленных   договором   аренды,
   ограничивает    самостоятельность    хозяйствующих   субъектов   -
   арендаторов объектов нежилого фонда г. Хабаровска  и  ущемляет  их
   интересы. На это указано в официальном Комментарии к  Гражданскому
   кодексу Российской  Федерации  ст. 854,  разработанном  Институтом
   законодательства и сравнительного правоведения  при  Правительстве
   Российской Федерации:  безакцептное (бесспорное) списание  средств
   со  счета  плательщика не может быть предусмотрено в актах местных
   органов власти и управления.
       Вместе с тем, при подаче документов претендентом на заключение
   договора аренды  в  департамент  подается  заявка  с  обязательным
   приложением  документов  в  соответствии  с  пунктом 2.1 раздела 2
   "Порядка оформления договоров аренды зданий, помещений, являющихся
   объектами    муниципальной   собственности    г. Хабаровска,    за
   исключением объектов, право аренды которых  предоставляется  путем
   проведения инвестиционного конкурса", утвержденного  вышеназванным
   постановлением:
       - копии   учредительных   документов   заявителя,   заверенные
   надлежащим способом;
       - свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
       - документы  об  имеющихся  у  заявителя  расчетных  счетах  в
   банках;
       - справка от налогового  органа  об  отсутствии  задолженности
   перед бюджетом города;
       - свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход по
   видам;
       - договор банковского счета, заключенный  между  заявителем  и
   банком, осуществляющим расчетно - кассовое обслуживание  заявителя
   и содержащий  в себе условие о возможности списания  департаментом
   со счета заявителя денежных средств в  размере  арендной  платы  и
   пени,  установленной договором.  Арендодателем по которым является
   департамент, а Арендатором  -  заявитель  (предоставление  данного
   документа носит рекомендательный характер);
       - приказ либо решение  учредителя  о  назначении  руководителя
   организации.
       Заявка, поданная без приложения всех перечисленных документов,
   рассмотрению не подлежит (п. 2.1 в ред. постановлений мэра  города
   от 05.10.2000 N 1028 и от 10.04.2001 N 311).
       Учитывая вышеизложенное,  условие  о  предоставлении  договора
   банковского  счета,  заключенного  между  заявителем   и   банком,
   осуществляющим  расчетно - кассовое   обслуживание   заявителя   и
   содержащего в себе условие о  возможности  списания  департаментом
   муниципальной  собственности  г. Хабаровска  со  счета  арендатора
   денежных средств в размере арендной платы  и  пени,  установленных
   договором   аренды,   предъявляемое   при   приеме   заявления  на
   предоставление   в   аренду   земельного   участка   Департаментом
   муниципальной собственности г. Хабаровска, носит  рекомендательный
   характер.   Следовательно,   включение   в   утвержденную   данным
   постановлением  форму  Договора  аренды  объектов  нежилого  фонда
   г. Хабаровска (приложение 7) условия  о  том,  что  "при  неуплате
   Арендатором  арендной  платы  в  размере  и  сроки,  установленные
   договором аренды, Арендодатель имеет право на бесспорное  списание
   со счета Арендатора денежных средств  в  размере  арендной  платы,
   причитающейся к уплате в сроки согласно п. 2.2  договора  и  пени,
   установленных настоящим  договором,  либо  обратиться  в  судебные
   органы  для  взыскания  возникшей  задолженности  и  неустоек   по
   договору", неправомерно.
       В действиях мэра города Хабаровска по  принятию  постановления
   от   20.03.2000   N 365  "Об  утверждении  Положения  "О   порядке
   регулирования  арендных  отношений,  предметом  которых   являются
   объекты  муниципальной  собственности г. Хабаровска",  в  редакции
   постановлений мэра города  от  28.06.2000  N  733,  от  05.10.2000
   N 1028  и  от  10.04.2001  N 311,  утвердивший "Порядок оформления
   договоров   аренды   зданий,   помещений,   являющихся   объектами
   муниципальной   собственности   г. Хабаровска,    за   исключением
   объектов, право аренды которых  предоставляется  путем  проведения
   инвестиционного конкурса",  усматриваются признаки нарушения ст. 7
   Закона  РФ  "О   конкуренции   и   ограничении   монополистической
   деятельности на товарных  рынках",  запрещающей  органам  местного
   самоуправления принимать акты и (или) совершать действия,  которые
   ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, если такие
   акты  или  действия  имеют  либо  могут  иметь  своим  результатом
   ущемление интересов хозяйствующих субъектов.
       Руководствуясь п. 1  ст. 27  Закона  РСФСР  "О  конкуренции  и
   ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и в
   соответствии  с  п. 2.12  Правил  рассмотрения  дел  о  нарушениях
   антимонопольного законодательства,
   
                                РЕШИЛА:
   
       1. Признать   действия   Администрации  города  Хабаровска  по
   принятию  постановления  от  20.03.2000  N 365   "Об   утверждении
   Положения "О порядке регулирования арендных  отношений,  предметом
   которых   являются    объекты     муниципальной      собственности
   г. Хабаровска", в редакции постановлений мэра города от 28.06.2000
   N 733, от 05.10.2000 N 1028 и  от  10.04.2001  N 311,  утвердивший
   "Порядок оформления договоров аренды зданий, помещений, являющихся
   объектами   муниципальной    собственности    г. Хабаровска,    за
   исключением объектов, право аренды которых  предоставляется  путем
   проведения инвестиционного конкурса",  противоречащими п. 1  ст. 7
   Закона   РФ   "О   конкуренции   и  ограничении  монополистической
   деятельности на товарных рынках".
       2. Выдать   Администрации   города  Хабаровска  предписание  о
   прекращении нарушений пункта 1 статьи 7 Закона РФ "О конкуренции и
   ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
   
                                                Председатель Комиссии
                                                           В.А.Бодров
   
                                                      Члены Комиссии:
                                                       Н.В.Шельдешова
                                                           Т.А.Фокина
   
   
   
   
   
               ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
                МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
                 И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИИ
   
                              ПРЕДПИСАНИЕ
                о прекращении нарушений антимонопольного
                            законодательства
   
                         от 24 июля 2001 г. N 9
   
       Комиссия   Дальневосточного    территориального     управления
   МАП России  по  рассмотрению  дел  о  нарушениях  антимонопольного
   законодательства в составе:
   
   Председатель Комиссии:
   Бодров В.А.             - руководитель территориального управления
   
   Члены Комиссии:
   Шельдешова Н.В.         - главный       специалист          отдела
                             антимонопольного        контроля       и
                             регулирования деятельности  естественных
                             монополий
   
   Фокина Т.А.             - ведущий        специалист         отдела
                             антимонопольного       контроля        и
                             регулирования  деятельности естественных
                             монополий
   
   на основании своего решения N 9 от  24  июля  2001  года  по  делу
   N 1-8/47  о  нарушении  Администрацией  города Хабаровска (680000,
   г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66) пункта 1 статьи 7 Закона РФ "О
   конкуренции   и   ограничении  монополистической  деятельности  на
   товарных рынках"
   
                              ПРЕДПИСЫВАЕТ
   
       Администрации города Хабаровска в  срок  до  20  августа  2001
   года:
       1. Прекратить нарушение п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции  и
   ограничении  монополистической  деятельности  на товарных рынках",
   выразившееся в принятии  постановления  от  20.03.2000  N 365  "Об
   утверждении Положения "О порядке регулирования арендных отношений,
   предметом которых  являются  объекты  муниципальной  собственности
   г. Хабаровска", в редакции постановлений мэра города от 28.06.2000
   N 733, от 05.10.2000 N 1028 и от  10.04.2001  N 311,  утвердившего
   "Порядок оформления договоров аренды зданий, помещений, являющихся
   объектами   муниципальной    собственности    г. Хабаровска,    за
   исключением объектов, право аренды которых  предоставляется  путем
   проведения  инвестиционного  конкурса",  в  результате  применения
   которого ущемляются интересы хозяйствующих субъектов.
       2. Внести следующие изменения в  постановление  от  20.03.2000
   N 365 "Об утверждении Положения "О порядке регулирования  арендных
   отношений,  предметом  которых  являются   объекты   муниципальной
   собственности г. Хабаровска", в редакции постановлений мэра города
   от 28.06.2000 N 733, от 05.10.2000 N 1028 и от 10.04.2001 N 311:
       2.1. В пунктах  2.5  и  2.11  раздела  2  "Порядка  оформления
   договоров   аренды   зданий,   помещений,   являющихся   объектами
   муниципальной   собственности   г. Хабаровска,   за    исключением
   объектов, право аренды которых  предоставляется  путем  проведения
   инвестиционного конкурса", утвержденного настоящим постановлением,
   определить, что договор аренды рекомендуется  заключать  в  форме,
   установленной приложением 7 к вышеназванному Положению.
       2.2. Пункт  4.2  формы  Договора  аренды   объектов   нежилого
   г. Хабаровска,   установленной   приложением  7  к  вышеназванному
   Положению, исключить.
       2.3. Подпункт  3.3.3  формы  Договора аренды объектов нежилого
   г. Хабаровска,  установленной  приложением  7   к   вышеназванному
   Положению, изложить в следующей редакции: "Поддерживать  Объект  в
   надлежащем состоянии, производить за свой текущий ремонт  и  нести
   расходы, связанные с эксплуатацией Объекта".
       О выполнении настоящего предписания  сообщить  в  срок  до  21
   августа 2001 г.
       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в  течение
   шести месяцев со дня его вынесения.
   
       Примечание. За уклонение  от  исполнения  или  несвоевременное
   исполнение настоящего предписания в соответствии со статьями 23  и
   24  Закона  РФ  "О  конкуренции  и  ограничении  монополистической
   деятельности на товарных  рынках"  коммерческие  и  некоммерческие
   организации   и   их   руководители,   должностные   лица  органов
   исполнительной  власти,   индивидуальные   предприниматели   несут
   административную ответственность.
   
                                               Председатель Комиссии:
                                                           В.А.Бодров
   
                                                      Члены Комиссии:
                                                       Н.В.Шельдешова
                                                           Т.А.Фокина

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz