Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 17.10.2002 N 20-ПР О РАБОТЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КРАЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КРАЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАКОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 31 МАРТА 1999 Г. N 109 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ" В ЧАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ"

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   
                     от 17 октября 2002 г. N 20-пр
   
            О РАБОТЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КРАЯ И ОРГАНОВ
           МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КРАЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАКОНА
            ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 31 МАРТА 1999 Г. N 109 "ОБ
           ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОПЕКИ И
           ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ" В
                    ЧАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ - СИРОТ
   
   
       Министерство образования края,  органы местного самоуправления
   края свою работу по реализации государственной социальной политики
   в  области  защиты  прав   и   интересов  детей - сирот  и  детей,
   оставшихся без попечения родителей,  осуществляют в соответствии с
   Законом  Хабаровского  края   от   31  марта  1999 г.  N 109   "Об
   организации  деятельности  по осуществлению опеки и попечительства
   на территории Хабаровского края".
       В крае  сложилась  и стабильно функционирует система по защите
   прав и интересов несовершеннолетних.
       Министерство образования   края   осуществляет   контроль   за
   деятельностью  органов  местного  самоуправления,   оказывает   им
   методическую   и   практическую   помощь,   организует  работу  по
   выполнению законодательства по охране прав детей - сирот и  детей,
   оставшихся без попечения родителей.
       В крае  проживает  357330  несовершеннолетних,  из  них  10766
   детей - сирот  и  детей,  оставшихся  без попечения родителей.  Из
   общего количества детей - сирот и детей,  оставшихся без попечения
   родителей,  4956  детей  находятся  под  опекой  (попечительством)
   граждан (3609 выплачиваются денежные средства на  содержание);  43
   ребенка    воспитываются   в   8   приемных   семьях   Вяземского,
   Верхнебуреинского,   Амурского  районов,    г. Комсомольска - на -
   Амуре;  3850  детей  содержатся  в  70  учреждениях  общественного
   воспитания органов образования, здравоохранения, социальной защиты
   населения;   1927  человек  обучаются  в  учреждениях  начального,
   среднего и высшего профессионального образования.
       Кроме того,  в семьях граждан края проживают 5428 усыновленных
   детей.  В последние годы растет число усыновленных детей:  в  2000
   году  усыновлено 327 детей,  в том числе иностранными гражданами -
   85 детей,  в 2001 году - 354 ребенка,  в  том  числе  иностранными
   гражданами  -  69  детей,  в  2002  году - 230 детей,  в том числе
   иностранными гражданами - 71 ребенок.  Приоритетным направлением в
   работе органов местного самоуправления является устройство детей -
   сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  в  семьи
   граждан. Ежегодно от 45 до 65 процентов выявленных детей - сирот и
   детей,  оставшихся без попечения родителей,  определяются в  семьи
   граждан под опеку (попечительство).
       В крае  решена  проблема  устройства  детей - сирот  и  детей,
   оставшихся  без  попечения  родителей,  в  детские  дома и школы -
   интернаты за счет расширения их сети. Только за последние три года
   открыто  4 учреждения  на  205 мест  в  Комсомольском,  им.  Лазо,
   им. Полины Осипенко, Вяземском районах.
       Во всех  учреждениях  общественного воспитания созданы условия
   для содержания,  обучения  и  воспитания  детей - сирот  и  детей,
   оставшихся без попечения родителей.
       Значительно улучшилась материально - техническая база  детских
   домов и школ - интернатов,  домов ребенка,  домов - интернатов. За
   счет  средств  краевого  и  федерального   бюджетов   осуществлено
   строительство  пристройки  к  детскому  дому  N 1  в г. Хабаровске
   (общей стоимостью 46,2 млн. рублей), школы - интерната в с. Пивань
   Комсомольского  района  (общей  стоимостью  13,7  млн. рублей).  В
   г. Хабаровске произведена реконструкция детского сада под  школу -
   интернат N 3 (общей стоимостью 7,4 млн. рублей), расширены площади
   дома ребенка N 2 и открыт дом - интернат на 155 мест.
       В  2002 году  проведен  ремонт  в  26 детских домах и школах -
   интернатах на сумму  12,18  млн.  рублей  (в  2001  году  -  в  27
   учреждениях на сумму 15,56 млн.  рублей).  За последние три года в
   детские   дома,    школы - интернаты    поступило    оборудования,
   спортивного   инвентаря,   автотранспорта  и  сельскохозяйственной
   техники на  сумму 45,45 млн. рублей,  в том числе за счет  средств
   краевого и местных бюджетов - 19,37 млн. рублей, за  счет средств,
   выделяемых  на  реализацию  федеральных  программ,  -  26,89  млн.
   рублей.  Кроме  того,  на  эти цели привлечено спонсорских средств
   1,03 млн. рублей. Ежегодно из краевого бюджета выделяются средства
   на  организацию  летнего  отдыха  воспитанников  детских  домов  и
   школ - интернатов,  проведение краевых мероприятий (в 2002 году  -
   3,29 млн. рублей, в 2001 году - 2,05 млн. рублей).
       Все учреждения   общественного    воспитания    укомплектованы
   руководящими, педагогическими кадрами.
       В детских домах  и школах - интернатах  улучшилась  работа  по
   социальной    адаптации    воспитанников.   Этому   способствовала
   реализация в каждом учреждении комплексных программ по  социальной
   адаптации  и  ориентации  детей - сирот.  В результате от 95 до 98
   процентов выпускников детских домов и школ - интернатов, опекаемых
   детей продолжают обучение в общеобразовательных школах, начальных,
   средних  и  высших   профессиональных   учреждениях   образования.
   Увеличивается    число   детей - сирот  и  детей,  оставшихся  без
   попечения   родителей,   поступающих   в    средние    и    высшие
   профессиональные учреждения образования: в 2002 году - 196 человек
   (21 процент  от  общего  количества  выпускников);  в  2001 году -
   163 человека (18,8 процента).
       Возросло число   выпускников   учреждений    профессионального
   образования,    продолжающих    обучение   и   трудоустроенных:  в
   2002 году - 96 процентов, в 2001 году - 91,2 процента.
       Большое внимание  воспитанию,  созданию условий для содержания
   детей в детских домах, школах - интернатах, домах ребенка, домах -
   интернатах,   устройству  их  в  жизни  уделяется  администрациями
   Николаевского,      Комсомольского,       Нанайского      районов,
   г.г.  Хабаровска,  Комсомольска - на - Амуре.  В г. Комсомольске -
   на - Амуре,  Николаевском районе положительно решаются вопросы  по
   обеспечению жильем выпускников образовательных учреждений из числа
   детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
       Вместе с  тем в нарушение Закона Хабаровского края от 31 марта
   1999 г. N 109 "Об  организации деятельности по осуществлению опеки
   и  попечительства на территории Хабаровского края" органы местного
   самоуправления  г. Хабаровска, Ванинского, Нанайского, Солнечного,
   Ульчского,  Хабаровского районов допускают случаи несвоевременного
   выявления  детей - сирот   и   детей,  оставшихся  без   попечения
   родителей, их устройства, изъятия из неблагополучных семей.
       Из-за отсутствия  мест  в  домах  ребенка,  домах - интернатах
   затягиваются   установленные  законодательством  сроки  устройства
   детей,  оставшихся без попечения родителей. В лечебных учреждениях
   края  более  года  содержатся 118 детей,  оставшихся без попечения
   родителей.
       Органами опеки  и  попечительства  г. Хабаровска,  Бикинского,
   Верхнебуреинского,  Нанайского,  им. Полины Осипенко, Хабаровского
   районов  допускаются  нарушения  действующего законодательства при
   оформлении документов для постановки на учет в  региональный  банк
   данных детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
       В Советско - Гаванском,  Бикинском,  Ульчском  районах имеются
   факты несвоевременного  определения  юридического  статуса  детей,
   оставшихся без попечения родителей.
       В нарушение   жилищного   законодательства   в  г. Хабаровске,
   Амурском,  Бикинском,  Вяземском,  им.  Лазо, Солнечном районах не
   принимается  исчерпывающих  мер по защите имущественных и жилищных
   прав несовершеннолетних.
       В настоящее   время  резко  обострилась  проблема  обеспечения
   жильем  лиц   из  числа  детей - сирот  и  детей,  оставшихся  без
   попечения родителей.  По состоянию на 1 января 2002 г.  на учете в
   органах местного самоуправления на  внеочередное  получение  жилья
   состоит 1841 человек.
       В ряде  территорий   края   органы   местного   самоуправления
   допускают  формальный  подход  по  подбору  кандидатов  в  опекуны
   (попечители);  не осуществляют контроль за взысканием алиментов на
   детей   с   родителей,   уклоняющихся  от  своих  обязанностей  по
   воспитанию детей.
       В крае  недостаточно  организована  работа  с неблагополучными
   семьями;  по выявлению родителей и  лиц,  жестоко  обращающихся  с
   детьми,    вовлекающих    их   в   совершение   преступлений   или
   антиобщественных действий;  по розыску родителей,  уклоняющихся от
   воспитания детей.
       Имеющаяся в  крае  сеть  учреждений  социального  обслуживания
   семьи   и   детей   не   отвечает  существующим  потребностям  для
   реабилитационной и профилактической работы с ними.  Особенно остро
   эта проблема обозначена в г. Хабаровске.
       Имеются недостатки в медицинском обслуживании детей - сирот  и
   детей,   оставшихся   без  попечения  родителей.  Некачественно  и
   несвоевременно проводятся медицинские осмотры,  профилактическое и
   реабилитационное  лечение  детей - сирот  и детей,  оставшихся без
   попечения родителей.  Требуют улучшения условия содержания детей в
   доме   ребенка   г. Николаевска - на - Амуре,   детском  отделении
   районной больницы г. Бикина.
       В уставах  многих  муниципальных  образований  не прописана их
   деятельность по вопросам опеки и попечительства.
       Органами местного самоуправления Амурского, Верхнебуреинского,
   Вяземского районов не выполняются условия договоров, заключенных с
   приемными родителями по воспитанию и содержанию приемных детей.
       В целях дальнейшего совершенствования системы по защите прав и
   интересов   детей - сирот  и  детей,  оставшихся   без   попечения
   родителей, оказания им своевременной помощи в социальной адаптации
   и ориентации Правительство края постановляет:
       1. Министерству  образования   края  (Обухова Л.Ф.),   органам
   местного   самоуправления  края  принять  дополнительные  меры  по
   безусловному  выполнению  Закона  Хабаровского  края  от  31 марта
   1999 г.  N 109 "Об организации деятельности по осуществлению опеки
   и попечительства на территории Хабаровского края" в  части  защиты
   прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
       2. Министерству образования края:
       2.1. Усилить    контроль    за    работой   органов   местного
   самоуправления по исполнению действующих  законодательных  и  иных
   нормативных  актов,  гарантирующих   права  детей - сирот и детей,
   оставшихся без попечения родителей.
       2.2. Совместно  с  главами муниципальных образований в срок до
   1 декабря 2002 г.  разработать мероприятия на 2003 - 2005 годы  по
   оказанию помощи   органам  местного  самоуправления  в  укреплении
   материально - технической базы детских домов и  школ - интернатов;
   устройстве  детей - сирот  и  детей,  оставшихся   без   попечения
   родителей,  в образовательные  учреждения  всех  видов;  повышении
   квалификации   специалистов,   выполняющих   функции  по  опеке  и
   попечительству.
       2.3. Заслушать  на  коллегии  министерства  образования   края
   вопрос   о  совершенствовании  работы  педагогических  коллективов
   учреждений  общественного  воспитания,  начального,   среднего   и
   высшего профессионального образования по подготовке воспитанников,
   учащихся и студентов из числа детей - сирот  и  детей,  оставшихся
   без  попечения  родителей,  к  самостоятельной жизни в современных
   социально - экономических   условиях,   их  адаптации  в  обществе
   (IV квартал 2003 г.).
       2.4. В    целях     совершенствования     взаимодействия     с
   заинтересованными   ведомствами   по   предупреждению  социального
   сиротства провести в декабре 2003 г. краевую научно - практическую
   конференцию  по  проблемам социализации,  полноценной интеграции в
   общество   детей - сирот   и  детей,  оставшихся   без   попечения
   родителей.
       2.5. Ежегодно (в марте) проводить мониторинговые  исследования
   положения   детей - сирот   и   детей,  оставшихся  без  попечения
   родителей, в Хабаровском крае.
       2.6. Разработать краевую программу по оказанию систематической
   психолого - педагогической   поддержки    неблагополучным   семьям
   психолого - педагогическими   службами  образовательных учреждений
   края (первое полугодие 2003 г.).
       2.7. Оказать помощь органам местного самоуправления,  краевому
   родительскому совету в создании районных (городских)  родительских
   советов;  проведении  краевого,  районных (городских) родительских
   собраний  по теме "Семья и школа. Пути взаимодействия" (IV квартал
   2002 г.).
       2.8. Обобщить  и  распространить  опыт  работы   администрации
   г. Комсомольска - на - Амуре   по  профилактике  и  предупреждению
   "социального" сиротства (I квартал 2003 г.).
       2.9. Совместно  с  министерством  социальной  защиты населения
   (Щипанов Л.В.)  определить   меры   по    своевременной   передаче
   выпускников    детских    домов,   школ - интернатов,  подопечных,
   достигших совершеннолетия, под патронаж.
       3. Главам муниципальных образований:
       3.1. Усилить  контроль  за   работой   муниципальных   органов
   управления   образованием,   здравоохранением,  социальной  защиты
   населения,   внутренних   дел    по    своевременному    выявлению
   несовершеннолетних,  нуждающихся в помощи государства, объявленных
   в розыск,  а также родителей,  уклоняющихся  от  воспитания  своих
   детей;   лиц,   склоняющих   детей   и   подростков  к  совершению
   преступлений и антиобщественных действий.
       3.2. Разработать   на   2003 - 2005   годы   комплекс  мер  по
   совершенствованию  профилактики  социального  сиротства,  развитию
   семейных  форм  устройства  детей - сирот и детей,  оставшихся без
   попечения родителей;  созданию условий для  обучения,  воспитания,
   содержания их в учреждениях общественного воспитания,  обеспечению
   жильем лиц  из  числа  детей  -  сирот  и  детей,  оставшихся  без
   попечения родителей (до 1 января 2003 г.).
       3.3. Привести в соответствие со статьей 121 Семейного  кодекса
   Российской  Федерации  уставы  муниципальных  образований в части,
   касающейся осуществления деятельности по опеке и попечительству.
       3.4. Рекомендовать     включить     в    штатные    расписания
   образовательных    учреждений    штатные    единицы:   психологов,
   педагогов - организаторов,   социальных    педагогов,    педагогов
   дополнительного образования и других специалистов,  обеспечивающих
   непрерывный    целенаправленный   воспитательно - реабилитационный
   процесс, в образовательном учреждении и по месту жительства.
       3.5. Привести  в  соответствие с действующим законодательством
   документацию,   подтверждающую   "юридический"   статус   ребенка,
   находящегося под опекой государства (до 01.01.2004).
       3.6. Совместно   с   комитетом    по    молодежной    политике
   Правительства  края  (Базилевский А.А.)  ввести  в практику работы
   городских,  районных  молодежных  социальных  центров   проведение
   социальных рейдов в среде беспризорных детей. Привлекать детские и
   молодежные  общественные  объединения  к  формированию  социальных
   патронажных    групп    (социальные    патрули)   для   проведения
   профилактической  работы  по   предупреждению   беспризорности   и
   правонарушений среди детей и молодежи.
       4. Министерству здравоохранения края (Савкова В.М.):
       4.1. Совместно     с    органами    местного    самоуправления
   укомплектовать учреждения  общественного  воспитания  медицинскими
   кадрами; улучшить качество медицинских осмотров, профилактического
   и реабилитационного лечения детей - сирот и детей,  оставшихся без
   попечения   родителей;  активизировать  разъяснительную  работу  с
   неблагополучными родителями по вопросам планирования семьи.
       4.2. Создать    на    базе    детских   поликлиник   анонимные
   консультативные кабинеты, центры по вопросам планирования семьи.
       5. Министерству топлива,  энергетики и жилищно - коммунального
   хозяйства края (Сливко В.М.) осуществлять постоянный  контроль  за
   выполнением    жилищно - коммунальными    органами   муниципальных
   образований  жилищного  законодательства   в   части   обеспечения
   сохранности   муниципального  жилья,  закрепленного  за   детьми -
   сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
       6. Министерству    социальной     защиты     населения    края
   (Щипанов Л.В.)   усилить   контроль   за   деятельностью   органов
   социальной   защиты   населения   муниципальных   образований   по
   организации индивидуальной работы с неблагополучными  семьями,  по
   выявлению  несовершеннолетних,  находящихся  в  социально  опасном
   положении,  родителей,  не  исполняющих  своих   обязанностей   по
   воспитанию  и  содержанию  детей  и  отрицательно  влияющих  на их
   поведение; оказанию им своевременной помощи.
       7. Управлению  внутренних дел Хабаровского края (Баранов В.А.)
   принять  меры  по  своевременному  выявлению   несовершеннолетних,
   нуждающихся  в помощи государства,  объявленных в розыск,  а также
   родителей, уклоняющихся от воспитания своих детей; лиц, склоняющих
   детей  и  подростков  к совершению преступлений и антиобщественных
   действий,  совершенствовать систему учета детей,  ушедших из  мест
   постоянного жительства, находящихся в трудной жизненной ситуации.
       8. Главам  муниципальных  образований  г. Амурска  с  Амурским
   районом Кузьминых Г.А.,  Верхнебуреинского района Горнбахеру Г.Г.,
   Вяземского района Панченко А.А.  обеспечить выполнение  договорных
   обязательств перед приемными семьями.
       9. Заместителю Председателя Правительства края  по  социальным
   вопросам Чиханацкому С.А.:
       9.1. Подготовить  предложения  по   созданию   структуры   при
   Правительстве  края  по вопросам семьи,  материнства и защите прав
   детей (до 1 декабря 2002 г.).
       9.2. Внести    в    установленном    порядке   предложения   о
   дополнительных   мерах   по    профилактике    безнадзорности    и
   беспризорности   несовершеннолетних  и   механизма  их  реализации
   (до 1 января 2003 г.).
       10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
   на  заместителя  Председателя  Правительства  края  по  социальным
   вопросам Чиханацкого С.А.
       11. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня   его
   подписания.
   
                                             Губернатор, Председатель
                                                   Правительства края
                                                            В.И.Ишаев
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz