Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 04.11.2002 N А73-7384/2002-2 ИСК О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ЗАКОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 31.10.96 N 73 "О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ"

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                  о прекращении производства по делу
            от 04 ноября 2002 г. по делу N А73-7384/2002-2
   
       Арбитражный суд Хабаровского края в составе:
       председательствующего Т.И.Чаковой
       судей   Л.П.Кравченко,  Л.В.Бутиковой  при  ведении   протокола
   судебного заседания секретарем Горуновой Л.Н.
       рассмотрел   в   заседании  суда  дело   по   иску   Ассоциации
   старательских   артелей  Хабаровского  края   "Хабаровскзолото"   к
   Законодательной    Думе    Хабаровского    края     о     признании
   недействительным  Закона Хабаровского края  N  73  от  31.10.96  "О
   порядке  введения  платных услуг органами  местного  самоуправления
   государственными и муниципальными организациями"  п.  1  ч.  1  ст.
   150.
       В заседании приняли участие:
       от истца: Кузнецова О.Н.,
       от   ответчика:   Егоров  А.Н.,  консультант   государственного
   правового отдела Государственной Думы Хабаровского края.
       В заседании суда объявлялся перерыв с 28.10.2002 по 31.10.2002.
       Суд
   
                              установил:
   
       Ассоциация    старательских    артелей    Хабаровского     края
   "Хабаровскзолото"    просит   признать    недействительным    Закон
   Хабаровского  края N 73 от 31.10.1996 "О порядке  введения  платных
   услуг   органами   местного  самоуправления,   государственными   и
   муниципальными организациями".
       Ответчик заявил о том, что данный спор не подлежит рассмотрению
   в арбитражном суде в связи с неподведомственностью.
       Истец  считает,  что спор подведомственен арбитражному  суду  в
   связи  с  учетом разъяснений, данных Постановлением Пленума Высшего
   Арбитражного Суда РФ N 8 от 25.02.98:
       Часть   3  ст.  75  Конституции  устанавливает  общие  принципы
   Конституции посредством принятия федеральных законов;
       Налоговый  кодекс устанавливает порядок определения финансового
   результата   деятельности  с  учетом  включения   в   себестоимость
   продукции законно установленных платежей;
       Подведомственность рассмотрения споров определена  ст.  27  АПК
   РФ;
       В  федеральных  законах "О драгоценных металлах  и  драгоценных
   камнях",  "О  недрах", "Водном кодексе", "О геодезии и картографии"
   установлено,  что  споры по вопросам пользования  недрами  подлежат
   рассмотрению в арбитражном суде.
       Кроме  того,  истец  считает, что при  отсутствии  федерального
   закона ответчик не мог принимать краевой закон.
       Ответчик  не  согласен  с  данными  утверждениями,  так  как  в
   соответствии  с  п.  1  ч.  1  ст.  29  АПК  РФ  арбитражные   суды
   рассматривают дела об оспаривании нормативных правовых актов,  если
   федеральным   законом  их  рассмотрение  отнесено   к   компетенции
   арбитражного суда.
       Соответствие обжалуемого Закона федеральному закону  ранее  уже
   проверялось Хабаровским краевым судом и Верховным Судом  Российской
   Федерации.  В  связи  с  чем  указанные  решения  обязательны   для
   арбитражного суда, рассматривающего дело.
       Суд, заслушав стороны, исследовав представленные документы,
   
                              установил:
   
       В   соответствии  с  п.  1  ст.  29  АПК  РФ  арбитражные  суды
   рассматривают  в  порядке административного судопроизводства  споры
   об  оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих  права  и
   законные  интересы  заявителя в сфере  предпринимательской  и  иной
   экономической   деятельности,   если   федеральным    законом    их
   рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
       Нормативно-правовой  акт это официальный документ,  принятый  в
   определенной   форме  правотворческим  органом   в   пределах   его
   компетенции,  направленный на установление,  изменение  или  отмену
   правовых норм, направленный неопределенному кругу лиц.
       В  силу  ст.  7 Устава Хабаровского края в ведении Хабаровского
   края находятся краевые законы и иные нормативные правовые акты.
       Законодательная  Дума  края  устанавливает  налоги   и   сборы,
   установление  которых отнесено федеральным законом к ведению  края,
   а также порядок их взимания (п.п. 7 п. 30.3 ст. 30 Устава).
       В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 72 Конституции РФ в совместном
   ведении  Российской  Федерации  и  субъектов  Российской  Федерации
   находится: установление общих принципов налогообложения и сборов  в
   Российской Федерации.
       В  развитие  установленных  Конституцией  прав  24.04.96  между
   Президентом    Российской   Федерации   Б.Н.Ельциным    и    Главой
   администрации  Хабаровского края В.И.Ишаевым  подписан  Договор  "О
   разграничении   предметов  ведения  и  полномочий  между   органами
   государственной    власти   Российской   Федерации    и    органами
   государственной власти Хабаровского края".
       В   статье   9  которого  установлено,  что  Хабаровский   край
   самостоятельно  устанавливает и вводит краевые  налоги  и  сборы  в
   соответствии с федеральными и краевыми законами.
       Таким  образом, Законодательная Дума приняла оспариваемый Закон
   Хабаровского края в пределах предоставленных ей прав.
       Однако,  поскольку  отсутствует федеральный  закон  о  введении
   платных  услуг,  спор не может быть рассмотрен в арбитражном  суде,
   так  как  в  силу  п. 1 ст. 29 АПК РФ в арбитражном  суде  подлежат
   рассмотрению  дела  об  оспаривании  нормативных  актов,  если   их
   рассмотрение    отнесено   федеральным   законом   к    компетенции
   арбитражного суда.
       Кроме  того,  Верховный  Суд 07.09.2001  рассматривал  дело  по
   кассационному  протесту  прокурора Хабаровского  края  о  признании
   противоречащим  федеральному законодательству  Закона  Хабаровского
   края  N 73 от 31.10.1996 "О порядке введения платных услуг органами
   государственной  власти и местного самоуправления, государственными
   и муниципальными организациями".
       Признаны недействующими только ст. 7, 8 вышеназванного  Закона.
   В остальной части протеста отказано.
       Руководствуясь  пунктом  1  части  1  статьи  150  Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
   
                              определил:
   
       Производство   по   иску   о  признании  недействующим   Закона
   Хабаровского  края N 73 от 31.10.1996 "О порядке  введения  платных
   услуг  организациями  местного самоуправления,  государственными  и
   муниципальными организациями" прекратить.
       Возвратить Ассоциации "Хабаровскзолото" из федерального бюджета
   госпошлину в сумме 1000 руб., оплаченную платежным поручением N  88
   от 10.09.2002.
       Определение  может  быть  обжаловано  в  установленном  законом
   порядке.
   
                                                 Председательствующий:
                                                            Т.И.Чакова
   
                                                                Судьи:
                                                          Л.В.Бутикова
                                                         Л.П.Кравченко
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz