Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 21.11.2002 N 3-260/02 О ПРИЗНАНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ СТ. 15, Ч. 3 СТ. 19, СТ. 20, П. "А" Ч. 1 СТ. 21, СТ.СТ. 22, 23, 24, 31, 37, 38, 57 ЗАКОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 30.05.1996 N 53

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                        ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                от 21 ноября 2002 г. по делу N 3-260/02
   
                      Именем Российской Федерации
   
       Хабаровский краевой суд в составе:
       председательствующего судьи Барабаш Н.Ю.
       с участием прокурора Ким П.В.
       при секретаре Филипповой О.В.,
       рассмотрев  в  открытом судебном заседании  дело  по  заявлению
   прокурора  Хабаровского края о признании ст. 15, ч. 3 ст.  19,  ст.
   20,  п.  "а" ч. 1 ст. 21, ст.ст. 22, 23, 24, 31, 37, 38, 57  Закона
   Хабаровского  края  от  30.05.1996  N  53  "Программа  приватизации
   краевых  государственных  предприятий  и  объектов,  находящихся  в
   краевой      государственной     собственности"     противоречащими
   федеральному закону,
   
                              установил:
   
       Хабаровской  краевой  Думой  30  мая  1996  года  принят  Закон
   Хабаровского   края   N   56   "Программа   приватизации    краевых
   государственных  предприятий  и  объектов,  находящихся  в  краевой
   государственной собственности".
       Прокурор  Хабаровского края обратился  в  суд  с  заявлением  о
   признании  ст. 15, ч. 3 ст. 19, ст. 20, п. "а" ч. 1 ст. 21,  ст.ст.
   22,  23,  24,  31,  37, 38, 57 названного Закона Хабаровского  края
   противоречащими  федеральному  закону,  ссылаясь  на   противоречие
   закона  края  Федеральному  закону РФ от  21.12.2001  N  178-ФЗ  "О
   приватизации государственного и муниципального имущества".
       В  судебном заседании прокурор отдела по надзору за законностью
   правовых  актов  прокуратуры Хабаровского края Ким  П.В.  поддержал
   заявление прокурора Хабаровского края.
       Представитель    Законодательной   Думы   Хабаровского    края,
   действующий  на  основании доверенности, Заливин  С.В.  не  признал
   заявленные требования и просил в их удовлетворении отказать.
       Выслушав    пояснения   прокурора   Ким   П.В.,   представителя
   Законодательной  Думы Хабаровского края Заливина  С.В.,  исследовав
   материалы   дела,   заслушав  заключение   прокурора,   полагавшего
   заявление  прокурора  Хабаровского края подлежащим  удовлетворению,
   суд  находит  заявленные  требования  обоснованными  и  подлежащими
   удовлетворению по следующим основаниям.
       Согласно ч.ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации  по
   предметам  совместного  ведения Российской  Федерации  и  субъектов
   Российской  Федерации издаются федеральные законы и  принимаемые  в
   соответствие  с  ними  законы  и  иные  нормативные  правовые  акты
   субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные  правовые
   акты   субъектов   Российской  Федерации  не  могут   противоречить
   федеральным законам, принятым по предметам совместного  ведения.  В
   случае   противоречия  между  федеральным  законом  и  иным  актом,
   изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
       В  связи  с  вступлением в силу Федерального закона  РФ  от  21
   декабря  2001  года  N  178-ФЗ "О приватизации  государственного  и
   муниципального  имущества"  признан  утратившим  силу   Федеральный
   закон  от  21 июля 1997 г. N 123-ФЗ "О приватизации государственных
   и муниципальных предприятий в Российской Федерации".
       Статьей  2  Федерального  закона  N  178-ФЗ  от  21.12.2001  "О
   приватизации    государственного   и   муниципального    имущества"
   определяются  основные  принципы приватизации  и  установлено,  что
   приватизация    государственного   и    муниципального    имущества
   основывается на признании равенства покупателей, государственное  и
   муниципальное  имущество  отчуждается в  собственность  покупателей
   исключительно на возмездной основе.
       Положения  ст.ст.  15,  19,  20, 21,  22,  24,  37,  38  Закона
   Хабаровского   края   не   соответствуют  установленным   принципам
   приватизации,  поскольку  предусматривают  безвозмездную   передачу
   акций   открытым  акционерным  обществам,  созданным   в   процессе
   приватизации  (п.  1  ст.  20,  п.  "а"  ч.  1  ст.  21,  ст.  24),
   предоставление   льгот   членам  трудовых  коллективов   и   лицам,
   приравненным  к ним (ст. 15, ч. 3 ст. 19, п. 5 ст. 20,  ст.ст.  22,
   24,  37), использование особых дополнительных способов приватизации
   для  районов  Крайнего Севера и приравненных к ним местностям,  для
   сельских районов (ст. 38).
       В  соответствии  с  ч. 5 ст. 13 Федерального  закона  N  178-ФЗ
   приватизация    государственного   и    муниципального    имущества
   осуществляется только способами, предусмотренными данным Законом.
       Статья  20  Закона  Хабаровского края  предусматривает  способы
   приватизации,     не    предусмотренные    Федеральным     законом:
   безвозмездную   передачу   акций  ОАО  работникам   предприятий   и
   приравненным  к ним лицам в соответствии с льготами, продажу  акций
   открытых  акционерных  обществ, созданных в процессе  приватизации,
   работникам  предприятий  и приравненных к  ним  лицам  по  закрытой
   подписке  в  соответствии  с  льготами,  продажу  предприятий,   не
   являющихся  акционерными  обществами по коммерческому  конкурсу,  в
   том  числе  с  ограничением состава участников, выкуп арендованного
   имущества,    продажа   предприятий   обществам   с    ограниченной
   ответственностью,   созданным  в  соответствии  с   дополнительными
   льготами,  продажу  долей  (паев,  акций),  находящихся  в  краевой
   государственной  собственности, на  аукционе,  по  коммерческому  и
   инвестиционному конкурсу с ограниченным составом участников.
       Таким  образом,  указанные  в ст. 20 Закона  Хабаровского  края
   способы приватизации противоречат ст. 13 Федерального закона.
       Статьями  11  и  12 Федерального закона N 178-ФЗ от  12.12.2001
   установлен  порядок  определения состава  подлежащего  приватизации
   имущественного  комплекса унитарного предприятия, а также  критерии
   определения     нормативной    цены    подлежащего     приватизации
   государственного или муниципального имущества.
       В соответствии со ст. 11 упомянутого Федерального закона состав
   подлежащего   приватизации  имущественного   комплекса   унитарного
   предприятия  определяется в передаточном акте, который составляется
   на  основе  данных акта инвентаризации, аудиторского заключения,  а
   также документов о земельных участках и о правах на них.
       Согласно   ст.   12   Федерального  закона   нормативная   цена
   подлежащего   приватизации  государственного   или   муниципального
   имущества   (минимальная  цена,  по  которой  возможно   отчуждение
   имущества)  определяется  в  порядке, установленном  Правительством
   Российской Федерации.
       Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2002
   N  369  утверждены Правила определения нормативной цены подлежащего
   приватизации   государственного   или   муниципального   имущества,
   предусматривающие  в  п.п. 2, 3, что нормативная  цена  подлежащего
   приватизации   имущественного  комплекса  унитарного   предприятия,
   используемая  для  определения нормативной  цены  акций  унитарного
   предприятия   при   его  преобразовании  в  ОАО,  определяется   на
   основании    данных    промежуточного    бухгалтерского    баланса,
   подготавливаемого   в   соответствии  с  законодательством   РФ   о
   приватизации,  в порядке, установленном для расчета чистых  активов
   унитарного   предприятия  (т.е.,  с  учетом   стоимости   земельных
   участков,   подлежащих   приватизации  в   составе   имущественного
   комплекса унитарного предприятия, стоимости акций (долей,  вкладов)
   в    уставных   (складочных)   капиталах   хозяйственных    обществ
   (товариществ),   налога  на  добавленную  стоимость   в   отношении
   приобретенных  ценностей. Без учета балансовой стоимости  объектов,
   не  подлежащих  приватизации  в  составе  имущественного  комплекса
   предприятия и просроченной дебиторской задолженности).
       В  противоречие нормам Федерального закона ст. 23  Закона  края
   устанавливает,  что начальная цена приватизируемого имущества,  при
   продаже  их  по  конкурсу или на аукционе, определяется  аналогично
   порядку  для  определения начальной цены  акций  ОАО,  созданных  в
   процессе преобразования предприятия.
       Начальная цена акций ОАО определяется Фондом имущества края  на
   основе  номинальной  стоимости  акций,  установленной  утвержденной
   планом   приватизации  предприятия,  в  соответствии  с   методикой
   определения  начальной  цены  продажи  акций  акционерных  обществ,
   созданных в процессе приватизации.
       В соответствии с Временной методикой определения начальной цены
   продажи   акций   акционерных   обществ,   созданных   в   процессе
   приватизации,  утвержденной  Правительством  Российской   Федерации
   21.07.1995  N  П6-739,  начальная  цена  акций  рассчитывается  как
   произведение    номинальной   стоимости   акций    на    повышающий
   коэффициент.
       Критериями  для определения повышающего коэффициента  являются:
   показатель  изменения  стоимости  собственных  средств  по  балансу
   предприятия,  показатель конъюнктуры рынка,  отраслевой  показатель
   цены, нормативный показатель установления цены акций.
       Таким  образом,  для  определения  нормативной  цены  имущества
   унитарного    предприятия   используются   иные    критерии,    чем
   предусмотрены  Федеральным  законом от 21.12.2001  "О  приватизации
   государственного и муниципального имущества".
       В  соответствии  с п. 2 ст. 33 названного Федерального  закона,
   ст.  43  Бюджетного кодекса Российской Федерации денежные средства,
   полученные  от  продажи  имущества,  находящегося  в  собственности
   субъекта   Российской  Федерации  или  муниципального  образования,
   подлежат    перечислению   соответственно   в   бюджеты   субъектов
   Российской Федерации или местные бюджеты в полном объеме.
       Статья  57 Закона Хабаровского края устанавливает распределение
   денежных  средств между федеральным, краевым, местным  бюджетами  и
   фондами  по  нормативам,  не  подлежащим  применению,  в  связи   с
   изменением федерального законодательства о приватизации.
       При таком положении суд находит, что Закон Хабаровского края  в
   части  распределения  денежных  средств,  полученных  в  результате
   сделок    купли-продажи   государственного    или    муниципального
   имущества,   противоречит   Федеральному   закону   N   178-ФЗ   от
   21.12.2001.
       Статьей  31  оспариваемого Закона Хабаровского края установлена
   сумма  задатка при продаже краевого государственного предприятия  в
   размере  100  процентов начальной цены объекта, но  не  более  100-
   кратного  размера  установленных  федеральным  законом  минимальных
   размеров оплаты труда.
       Данное  положение Закона Хабаровского края противоречит  нормам
   федерального законодательства.
       Согласно  п.  6  ст.  18  Федерального закона  "О  приватизации
   государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001  задаток
   для  участия  в  аукционе устанавливается в  размере  20  процентов
   начальной   цены,   указанной   в   информационном   сообщении    о
   приватизации государственного или муниципального имущества,  но  не
   более   чем   4,5   миллиона  установленных   федеральным   законом
   минимальных размеров оплаты труда.
       Учитывая   изложенное,   суд  находит   заявленные   прокурором
   Хабаровского края требования подлежащими удовлетворению.
       Доводы  представителя Законодательной Думы Хабаровского края  о
   том,  что  Закон Хабаровского края "Программа приватизации  краевых
   государственных  предприятий  и  объектов,  находящихся  в  краевой
   государственной  собственности"  принят  на  основании  действующих
   указов  Президента Российской Федерации N 2284 от  24.12.1993  и  N
   1535  от  22.07.1994  являются несостоятельными  и  не  могут  быть
   приняты  в  качестве основания к отказу в удовлетворении  заявления
   прокурора  Хабаровского края в силу требований ст.  76  Конституции
   Российской  Федерации и Федерального закона N 178-ФЗ от  21.12.2001
   "О приватизации государственного и муниципального имущества".
       На  основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 191 - 197  ГПК
   РСФСР, суд
   
                                решил:
   
       Удовлетворить заявление прокурора Хабаровского края.
       Признать противоречащими Федеральному закону, недействующими со
   дня  вступления решения в законную силу статью 15, часть  3  статьи
   19,  статью 20, пункт "а" части 1 статьи 21, статьи 22, 23, 24, 31,
   37,  38,  57  Закона Хабаровского края от 30 мая  1996  года  N  53
   "Программа  приватизации  краевых  государственных  предприятий   и
   объектов, находящихся в краевой государственной собственности".
       Сообщение   о   настоящем  решении  опубликовать   в   Собрании
   законодательства Хабаровского края.
       Решение  может  быть обжаловано, опротестовано в Верховный  Суд
   Российской  Федерации в течение 10 дней через  Хабаровский  краевая
   суд.
   
                                                                 Судья
                                                           Н.Ю.Барабаш
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz