Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 13.01.2003 N АИ-1/1234 ИСК О ВЗЫСКАНИИ В ДОХОД ГОСУДАРСТВА СТОИМОСТИ ДОБЫТЫХ С НАРУШЕНИЕМ МОРСКИХ БИОРЕСУРСОВ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               арбитражного суда апелляционной инстанции
   
                от 13 января 2003 г. по делу N АИ-1/1234
   
   
       Арбитражный суд в составе:
       председательствующего Г.З.Брусиловского
       судей В.С.Савочкиной, З.Ф.Софриной
       при ведении протокола помощником судьи И.А.Мильчиной,
       рассмотрев  в  судебном   заседании    апелляционную    жалобу
   Рыболовецкой  артели  (колхоза)  "Имени 50 лет Октября" на решение
   Арбитражного суда Хабаровского  края от 25 ноября 2002 г. по  делу
   N А73-8421/2002-12  по иску Хабаровской специализированной морской
   инспекции МПС РФ к Рыболовецкой артели  (колхозу)  "Имени  50  лет
   Октября" о   взыскании  68000  рублей  (фамилий  судей,  принявших
   судебный акт, - Л.В.Бутикова).
       При участии в судебном заседании представителей:
       от истца: Хусаинов В.Г.
       от ответчика: не явился,
   
                               установил:
   
       Хабаровская  специализированная  морская   инспекция   МПР  РФ
   обратилась  в  арбитражный  суд  с  иском  к  рыболовецкой  артели
   (колхозу)   "Имени   50  лет  Октября"  о  взыскании  68000  руб.,
   составляющих стоимость с нарушением добытых морских биоресурсов.
       Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 25.11.2002  по
   делу  N А73-8421/2002-12 исковые требования удовлетворены в полном
   объеме.
       Правильность  решения  проверяется   в   порядке   статьи  266
   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -
   АПК  РФ)  по  заявлению  ответчика,  считающего решение подлежащим
   отмене по причине неправильного применения судом норм действующего
   законодательства.
       Ответчик в заседание суда апелляционной инстанции не явился, о
   времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
       Представитель истца с доводами заявителя апелляционной  жалобы
   не  согласился,  считает  решение суда законным и обоснованным,  в
   силу чего не подлежащим отмене.
       Выслушав представителя  истца,  изучив  доводы,  приведенные в
   апелляционной  жалобе,  исследовав  имеющиеся  в  материалах  дела
   документы,  суд апелляционной инстанции оснований к отмене решения
   суда первой инстанции не находит.
       На основании   Положения  о  Министерстве  природных  ресурсов
   Российской Федерации,  утвержденного Постановлением  Правительства
   Российской  Федерации  от  25.09.2000  N 726,  на Спецморинспекции
   Министерства  природных  ресурсов  России,  в  том  числе   и   на
   Хабаровскую,  Приказом  МПР  России  от 26.09.2000 N 347 возложены
   полномочия  по   осуществлению   государственного   экологического
   контроля,  государственного  контроля  за геологическим изучением,
   рациональным использованием и охраной недр,  за  использованием  и
   охраной  водных объектов,  за охраной морской среды,  ее природных
   ресурсов,  за сохранением биологического разнообразия, соблюдением
   норм   экологической  безопасности  (государственного  контроля  в
   области природопользования и охраны  окружающей  среды) в пределах
   внутренних  морских вод,  территориального моря,  континентального
   шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации.
       Полномочия государственных инспекторов Спецморинспекции МПР РФ
   установлены в  Положениях  о  них,  утвержденных  в  установленном
   порядке  Министерством,  на  основании Постановлений Правительства
   Российской Федерации от 17.07.1995 N 718,  от 25.09.2000  N 726  и
   Типового   положения   о   специализированной   морской  инспекции
   Государственного   комитета   Российской   Федерации   по   охране
   окружающей среды (зарегистрировано в  Минюсте   России  25.10.1999
   N 1950).
       Постановлением   Правительства   Российской    Федерации    от
   17.07.1995  N 718  установлено,  что полномочиями по осуществлению
   государственного экологического контроля, предусмотренного Законом
   РСФСР   "Об   охране   окружающей   природной  среды",  наделяются
   руководители специализированных морских инспекций Государственного
   комитета Российской федерации по охране окружающей среды - старшие
   государственные инспекторы Российской федерации по охране  природы
   в  зоне  их деятельности,  другие должностные лица этих инспекций,
   обеспечивающие   осуществление   государственного   экологического
   контроля  -  государственные  инспекторы  Российской  Федерации по
   охране природы в зоне их деятельности.
       Постановлением     Правительства      Российской     Федерации
   от 06.07.2000 N 495 на Министерство природных ресурсов России было
   возложено  осуществление  функций  упраздняемых  Госкомитета РФ по
   охране окружающей среды и Федеральной службы лесного  хозяйства  и
   Министерству  природных  ресурсов  РФ  были  переданы организации,
   находящиеся  в  ведении   упраздняемых   Госкомитета   по   охране
   окружающей среды и Федеральной службы лесного хозяйства России.
       Приказом  МПР  РФ  от  25.08.2000  N 302  утвержден   перечень
   специализированных   морских   инспекций,   переданных  в  ведение
   Министерства природных ресурсов России,  в их числе и  Хабаровская
   специализированная морская инспекция.
       Согласно   пунктам   1, 12, 78   Положения    о    Хабаровской
   спецморинспекции     МПР   РФ,   утвержденного   Приказом  МПР  РФ
   от 24.11.2000, спецморинспекция исполняет функции по осуществлению
   государственного  контроля  в  области природопользования и охраны
   окружающей среды  во  внутренних  морских  водах,  территориальном
   море,  континентальном  шельфе и исключительной экономической зоне
   Российской  Федерации,  а  также  предъявляет  иски  о  возмещении
   ущерба,  причиненного  в  результате  нарушения законодательства в
   области охраны окружающей среды и природопользования.
       Из вышеизложенного  следует,  что  государственные  инспекторы
   Хабаровской спецморинспекции Министерства  природных  ресурсов  РФ
   наделены компетенцией по выявлению правонарушений, производства по
   делам  об  административных  правонарушениях,  изъятия   незаконно
   добытого (добытого  с  нарушением  законодательства РФ об охране и
   использовании объектов животного мира).
       Кроме  того,  госинспектор    Хабаровской     спецморинспекции
   действовал  в  соответствии  со статьей 36 (пункт 3) Закона РФ "Об
   исключительной  экономической  зоне  РФ",  статьей 31   Закона  РФ
   "О животном  мире",  в  пределах  своей компетенции,  определенной
   пунктом 6.15 положения о Хабаровской спецморинспекции.
       Как  видно  из  материалов  дела,  22.10.2001   госинспектором
   Хабаровской спецморинспекции было проверено  судно  БАТМ "Тумнин",
   принадлежащее   Рыболовецкой   артели  (колхозу)  "Имени  50-летия
   Октября",  осуществляющее промысел в Охотском море сельди жировой.
   Проверкой   установлено,   что   промысел   велся    с  нарушением
   пункта 15.2.  "Правил ведения  рыбного  промысла  в  экономической
   зоне,  территориальных  водах  и  на континентальном шельфе СССР в
   Тихом и  Северном  Ледовитом  океанах  для  советских  промысловых
   судов,  организаций  и граждан",  утвержденных Приказом Минрыбхоза
   СССР 17.11.1989 N 458 (далее - Правила),   а именно: прилов молоди
   в  тралении  N 18  превысил   допустимые нормы, т.е. 8% и составил
   34,9%. В  соответствии  с  примечаниями  к  пункту  15.2.   Правил
   необходимо было сменить позицию лова.  При этом трасса  следующего
   траления  должна  отстоять  от  любой  точки  трассы   предыдущего
   траления не менее чем на 5 морских миль.
       Из протокола N 227 от 22.10.2001 о нарушении  природоохранного
   законодательства  следует,  что   капитан   судна   БАТМ  "Тумнин"
   Аникьев В.В.  район промысла не покинул,  и произвел траление N 19
   на  расстоянии  менее  5 миль.  При втором тралении прилов  молоди
   непромыслового размера составил 48,8%.
       В  соответствии     со    статьей 244    Кодекса   РСФСР    об
   административных правонарушениях был составлен протокол N 226   об
   изъятии   улова   в   размере   20000 кг,  добытого  с  нарушением
   законодательства об  охране  и  использованию  объектов  животного
   мира,    и   все   изъятое   сдано   на   ответственное   хранение
   капитан-директору БАТМ "Тумнин" Аникьеву В.В.,  о  чем  составлена
   гарантийная  расписка,  в  которой  последний  обязался  сдать всю
   продукцию  на  рыбоприемный  пункт,  и  стоимость  перечислить  на
   указанный госинспектором счет.
       Судом  первой  инстанции  исследованы  все   представленные  в
   материалы дела доказательства и им дана правильная оценка,  в  том
   числе, правильно указано,  что изъятие и передача рыбопродукции на
   хранение  капитану   произведено   в   соответствии   с  пунктом 8
   Инструкции о порядке производства  по  делам  о  нарушении  правил
   пользования   и   охраны  животного  мира,  утвержденной  Приказом
   Минприроды РФ от 29.06.1993 N 123,  с  последующим  взысканием  ее
   стоимости по рыночным ценам.
       Кроме того,  в соответствии со статьей  71  Кодекса  торгового
   мореплавания РФ  капитан  судна в силу своего служебного положения
   признается представителем судовладельца,  если на месте  нет  иных
   представителей  судовладельца,  в  связи  с  чем,  правильно  была
   передана на хранение капитану судна изъятая рыбопродукция.
       Ответчик  размер  взысканной   по   решению   суда   суммы  не
   оспаривает, равно как и не представляет документов, подтверждающих
   реализацию переданной на хранение капитану судна рыбопродукции,  и
   перечисление   суммы    на    счет,    указанный    госинспектором
   спецморинспекции.
       Ссылка ответчика на то,  что Правила промысла  живых  ресурсов
   для   российских   юридических  лиц  и  граждан  в  исключительной
   экономической зоне,  территориальном  море  и  на  континентальном
   шельфе  Российской Федерации в Тихом и Северном Ледовитом океанах,
   утвержденные Приказом Госкомрыболовства РФ  N 419  от  24.12.2001,
   как не прошедшие государственную регистрацию и не опубликованные в
   установленном порядке,  не подлежат применению,  не принимается во
   внимание по следующим основаниям.
       "Правила ведения рыбного промысла  ...",  утверждены  Приказом
   Минрыбхоза  СССР N 485 от 17.1.1989 и в указанные Правила приказом
   Госкомрыболовства РФ от 24.12.2001 внесены изменения.
       Согласно Указу Президента Российской  Федерации  от 21.01.1993
   N 104 "О нормативных актах  центральных  органов  государственного
   управления Российской Федерации", Постановлению Совета Министров -
   Правительства  Российской  Федерации  от  13.04.1993    N 307   "О
   регистрации   опубликованных   ведомственных  нормативных  актов",
   нормативные акты  министерств  и  ведомств  Российской  Федерации,
   затрагивающие  права,  свободы  и  законные  интересы  граждан или
   носящие    межведомственный    характер,      принятые       после
   1 марта  1993  года,  подлежат   государственной   регистрации   в
   Министерстве юстиции Российской Федерации.
       Аналогичный  порядок  предусмотрен  Указом  Президента  РФ  от
   23.05.1996  N 763  "О порядке  опубликования и вступления  в  силу
   актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов
   федеральных органов исполнительной власти".
       Однако  вышепоименованные указы Президента  РФ,  Постановление
   Правительства РФ не содержат  указаний  о  том,  что  изданные  до
   01.03.1993 нормативные правовые акты органов исполнительной власти
   или   ведомственные   нормативные   акты   подлежат   обязательной
   регистрации    после    01.03.1993,   следовательно,   не   должны
   регистрироваться  и  дополнения,  изменения,  внесенные   в   акт,
   обязанность   регистрации   которого   не  была  предусмотрена  до
   01.03.1993.
       Нельзя согласиться с доводом ответчика относительно того,  что
   статьей 35 ФЗ "Об исключительной экономической зоне" полномочия на
   охрану  исключительной экономической  зоны,  ее  живых  и  неживых
   ресурсов  предоставлены  только Федеральной пограничной службе РФ,
   поскольку  согласно указанной статье  полномочия  предоставлены  и
   федеральным  органам  исполнительной  власти  по охране окружающей
   природной среды, которым является и Хабаровская специализированная
   морская инспекция МПР России.
       С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268, 271 АПК РФ,
   суд апелляционной инстанции
   
                              постановил:
   
       Решение Арбитражного  суда  Хабаровского края от 25.11.2002 по
   делу N А73-8421/2002-12 оставить без изменения.
       Постановление вступает в законную силу с момента принятия,  но
   может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационную инстанцию
   окружного суда.
   
                                                Председательствующий:
                                                     Г.З.Брусиловский
   
                                                               Судьи:
                                                        В.С.Савочкина
                                                          З.Ф.Софрина
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz