Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА ОТ 28.01.2003 N 14 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


          ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   
                       от 28 января 2003 г. N 14
   
                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
                  РАЙОННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ
   
   
       В   соответствии    с   Приказом   Министерства    общего    и
   профессионального   образования   РФ   от  17.10.1997  N 1577  "Об
   утверждении Положения о федеральной экспериментальной площадке"  и
   Комитета  общего  образования  администрации  Хабаровского края от
   23.11.2000   N 426    "Об   утверждении   Положения   о    краевой
   экспериментальной площадке" и  в  целях  развития  системы  общего
   образования Хабаровского района, оказания поддержки инновационному
   движению,     координации     работы     творческих      учителей,
   экспериментальной  работы педагогических коллективов в учреждениях
   образования постановляю:
       Утвердить  Положение  о  районной экспериментальной площадке в
   системе общего образования Хабаровского района (прилагается).
   
                                                         Глава района
                                                           В.А.Алешко
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                     главы муниципального образования
                                                  Хабаровского района
                                            от 28 января 2003 г. N 14
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                 О РАЙОННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ
            В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА
   
                           1. Общие положения
   
       1.1. Настоящее Положение определяет условия присвоения статуса
   районной       экспериментальной      площадки      муниципальному
   образовательному   учреждению    Хабаровского   района   (далее  -
   Учреждение),  деятельность   которого   направлена  на  реализацию
   культурно-образовательной  инициативы  с  целью  развития  системы
   образования Хабаровского района,  опережающего решения вопросов ее
   научного, организационного,  правового,  финансово-экономического,
   кадрового и материально-технического обеспечения.
       1.2. Под   культурно-образовательной   инициативой   (далее  -
   инициатива)   понимается   деятельность   Учреждения   или  Отдела
   образования  администрации  Хабаровского  района  (далее  -  Отдел
   образования),  направленная  на  развитие  средствами  образования
   социокультурной среды и учитывающая историко-педагогический опыт и
   современное состояние  теории и практики образования,  порождающая
   новое  содержание,  методы,   формы  организации  образовательного
   процесса и адекватные им системы управления.
       Районный   уровень   инициативы    определяется    значимостью
   разрабатываемых  проблем  для  обеспечения культурного,  научного,
   информационного пространства Хабаровского района;  направленностью
   деятельности  авторов  инициативы  на  решение задач по обновлению
   содержания,   методов   и   организационных   форм    образования;
   разработкой  и апробацией путей,  обеспечивающих развитие личности
   обучающегося,  воспитанника,  его  способности   к   саморазвитию,
   самоопределению  и  самообразованию;  формированием у обучающихся,
   воспитанников    общечеловеческих    ценностей,    демократических
   установок гражданской ответственности в социальной жизни.
       1.3. Автором  (авторами)  инициативы  могут  быть  педагоги  и
   педагогические   коллективы,   образовательные  учреждения,  Отдел
   образования, а также общественные организации и объединения.
       1.4. В той мере,  в какой инициатива представляет собой объект
   авторского права, на нее распространяется действие соответствующих
   норм гражданского законодательства.
   
                 2. Районная экспериментальная площадка
   
       2.1. Районной    экспериментальной    площадкой   может   быть
   Учреждение  (группа  Учреждений),  признанное  в   качестве   базы
   (научной, кадровой, материально-технической) для экспериментальной
   реализации инициативы.
       2.2. Статус  районной  экспериментальной  площадки дает автору
   (авторам) инициативы право вносить изменения в:
       - цели,  содержание,  способы,  систему  средств  воспитания и
   обучения Учреждения;
       - формы подготовки и переподготовки педагогических кадров;
       - режим  функционирования   Учреждения,   на   базе   которого
   планируется развертывание эксперимента;
       - систему управления Учреждением.
       2.3. Присвоение статуса районной экспериментальной площадки не
   влечет   за    собой    изменения    статуса    Учреждения,    его
   организационно-правовой формы и подчиненности.
   
                     3. Порядок присвоения статуса
                  районной экспериментальной площадки
   
       3.1. Для   присвоения   статуса   районной   экспериментальной
   площадки   автор   (авторы)   обращается  в  Отдел  образования  с
   письменной заявкой.
       3.2. Заявка должна содержать:
       - наименование,  место  нахождения  (юридический,  фактический
   адрес,   контактные   телефоны)   Учреждения,   на  базе  которого
   планируется проведение эксперимента;
       - изложение  сути  инициативы,  обоснование  ее значимости для
   развития системы образования Хабаровского района;
       - программу  эксперимента  (основные идеи эксперимента,  цели,
   исходные   теоретические   положения,   этапы    эксперимента    и
   прогнозируемые  результаты по каждому этапу,  методы исследования,
   необходимые условия проведения эксперимента,  средства контроля  и
   обеспечения   достоверности   результатов  эксперимента,  перечень
   учебно-методических    разработок,    обеспечивающих     программу
   эксперимента);
       - предложения   по   возможному  распространению   результатов
   инициативы по окончании эксперимента;
       - предварительные  расчеты   по   кадровому,   экономическому,
   материально-техническому и научному обеспечению эксперимента;
       - источники финансирования.
       3.3. Для  оценки  значимости  инициативы  Отделом  образования
   создаются  экспертные  группы,  состав  которых  утверждается  его
   приказом.
       Количество   экспертных    групп   определяется    содержанием
   инициатив.
       В формировании состава экспертных групп участвует так же автор
   (авторы) инициативы.
       3.4. В состав экспертных  групп  могут  входить  представители
   Отдела  образования,  высших  учебных заведений Хабаровского края,
   Министерства  образования  Хабаровского  края,  педагогические   и
   руководящие работники Учреждений.
       Работой экспертной группы  руководит  председатель,  выбранный
   членами  экспертной  группы из своего состава простым большинством
   голосов.
       3.5. Экспертиза инициативы проводится в три этапа:
       - первый  этап  (осуществляется   в  период  до  1  апреля)  -
   первичная  оценка  представленной  заявки  и  принятие  решения  о
   приглашении автора (авторов) к участию во втором этапе;
       - второй   этап   (осуществляется  до  15  июня)  -  выработка
   совместного с автором (авторами)  инициативы  методики  проведения
   экспертизы и экспертиза проекта по одобренной на I этапе заявке;
       - третий этап (заключительный, осуществляется до 15 октября) -
   проведение итоговой экспертизы и оформление экспертного заключения
   по каждой инициативе.
       3.6. По    результатам    третьего   (заключительного)   этапа
   экспертизы экспертной группой оформляется заключение.
       Заключение подписывается  всеми  членами  экспертной  группы с
   указанием особого  мнения  тех,   кто   не   согласен   с   данным
   заключением.
       3.7. В    заключении     экспертной     группы     указывается
   целесообразность  проведения  эксперимента  по  данной инициативе,
   даются рекомендации о присвоении Учреждению (Учреждениям)  статуса
   районной    экспериментальной    площадки   и   предложения   (при
   необходимости)   по   кадровому,    научному,    организационному,
   материально-техническому,   правовому  и  финансовому  обеспечению
   рассмотренной инициативы.
       В  заключении  могут  быть  даны  рекомендации  по  содействию
   деятельности Учреждения,  а также обращения к различным ведомствам
   и  организациям  о  возможном  долевом  участии  в  финансировании
   экспериментальных работ, связанных с реализацией инициативы.
       3.8. На    основании   заключений   экспертных   групп   Отдел
   образования   осуществляет    выбор   Учреждений-соискателей    на
   присвоение   статуса   районной   экспериментальной   площадки   и
   представляет  их  главе  Хабаровского района для решения вопроса о
   присвоении статуса районной экспериментальной площадки  Учреждению
   (Учреждениям)    с    основанием    целесообразности    проведения
   эксперимента по каждой инициативе.
       3.9. Постановлением      главы       Хабаровского       района
   Учреждению-соискателю      присваивается      статус      районной
   экспериментальной   площадки,   утверждаются    тема    и    сроки
   эксперимента.
       3.10. Срок  представления   заявки  -  до  30  декабря   года,
   предшествующего конкурсу культурно-образовательных инициатив.
       3.11. В случае  отрицательного  заключения  экспертной  группы
   автор (авторы) инициативы может продать заявку в Отдел образования
   повторно не ранее, чем через год.
   
           4. Управление районной экспериментальной площадкой
   
       4.1. В целях выполнения программы эксперимента  и  обеспечения
   функционирования   районной  экспериментальной  площадки  приказом
   Отдела  образования  создается  Совет   по   управлению   районной
   экспериментальной площадкой (далее - Совет).
       В состав  Совета  входят  представители  Отдела   образования,
   авторы  инициативы,  руководители  и  заместители руководителей по
   научно-методической   работе   Учреждений,   педагоги   и   другие
   заинтересованные лица.
       4.2. Совет:
       - несет   ответственность   за   защиту  прав,  физического  и
   духовного  здоровья  участников   эксперимента,   за   обеспечение
   качества образования в соответствии с требованиями государственных
   образовательных стандартов Российской Федерации;
       - определяет   порядок   комплектования  и  состав  участников
   эксперимента - педагогов, обучающихся, воспитанников;
       - осуществляет    контроль   за   эффективным   использованием
   финансовых   средств,   выделяемых   на   проведение   работ    по
   эксперименту,  дает  предложения  по  материальному стимулированию
   специалистов, выполняющих эти работы.
       4.3. Руководство  Советом  осуществляет  его  председатель.  В
   отсутствие председателя его  функции  возлагаются  на  заместителя
   председателя Совета.
       4.4. Совет  в  своей  деятельности  руководствуется  настоящим
   Положением.
       4.5. Учреждение,  получившее статус районной экспериментальной
   площадки,  по  вопросам,  связанным  с  проведением  эксперимента,
   отчитывается перед Советом не реже одного раза в год.
       4.6. Оценка   деятельности   Учреждения,   получившего  статус
   районной   экспериментальной    площадки,    проводится    Отделом
   образования и доводится до сведения главы Хабаровского района.
       4.7. Статус районной  экспериментальной  площадки  может  быть
   снят в случаях:
       - завершения программы эксперимента;
       - получения отрицательных результатов эксперимента;
       - отсутствия финансирования программы эксперимента.
       4.8. Решение   о  снятии  статуса  районной  экспериментальной
   площадки принимается главой Хабаровского района  по  представлению
   Отдела образования.
       4.9. По  завершении   программы   эксперимента   и   получении
   положительных результатов Отдел образования разрабатывает механизм
   распространения результатов  эксперимента  в  системе  образования
   Хабаровского района.
   
         6. Финансирование районной экспериментальной площадки
   
       6.1. Финансирование   районной   экспериментальной    площадки
   осуществляется:
       - за счет средств районного бюджета  в  пределах  утвержденной
   системы расходов Учреждения на соответствующий год;
       - за  счет добровольных пожертвований физических и юридических
   лиц;
       - за  счет  доходов  от  предоставления дополнительных платных
   образовательных   услуг,   а    также    от    предпринимательской
   деятельности.
       6.2. В  целях   стимулирования   деятельности   педагогических
   работников Учреждений  и  работников методического кабинета Отдела
   образования за  работу  в  режиме  эксперимента  им  выплачивается
   надбавка к  заработной плате в размере до 15%  должностного оклада
   из фонда  оплаты  труда  в  пределах  сметы  расходов   бюджетного
   финансирования на соответствующий год.
   
                                   И.о. начальника отдела образования
                                                          Т.В.Петрова
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz