ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2003 г. N 14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
РАЙОННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ
В соответствии с Приказом Министерства общего и
профессионального образования РФ от 17.10.1997 N 1577 "Об
утверждении Положения о федеральной экспериментальной площадке" и
Комитета общего образования администрации Хабаровского края от
23.11.2000 N 426 "Об утверждении Положения о краевой
экспериментальной площадке" и в целях развития системы общего
образования Хабаровского района, оказания поддержки инновационному
движению, координации работы творческих учителей,
экспериментальной работы педагогических коллективов в учреждениях
образования постановляю:
Утвердить Положение о районной экспериментальной площадке в
системе общего образования Хабаровского района (прилагается).
Глава района
В.А.Алешко
Приложение
к постановлению
главы муниципального образования
Хабаровского района
от 28 января 2003 г. N 14
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ
В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия присвоения статуса
районной экспериментальной площадки муниципальному
образовательному учреждению Хабаровского района (далее -
Учреждение), деятельность которого направлена на реализацию
культурно-образовательной инициативы с целью развития системы
образования Хабаровского района, опережающего решения вопросов ее
научного, организационного, правового, финансово-экономического,
кадрового и материально-технического обеспечения.
1.2. Под культурно-образовательной инициативой (далее -
инициатива) понимается деятельность Учреждения или Отдела
образования администрации Хабаровского района (далее - Отдел
образования), направленная на развитие средствами образования
социокультурной среды и учитывающая историко-педагогический опыт и
современное состояние теории и практики образования, порождающая
новое содержание, методы, формы организации образовательного
процесса и адекватные им системы управления.
Районный уровень инициативы определяется значимостью
разрабатываемых проблем для обеспечения культурного, научного,
информационного пространства Хабаровского района; направленностью
деятельности авторов инициативы на решение задач по обновлению
содержания, методов и организационных форм образования;
разработкой и апробацией путей, обеспечивающих развитие личности
обучающегося, воспитанника, его способности к саморазвитию,
самоопределению и самообразованию; формированием у обучающихся,
воспитанников общечеловеческих ценностей, демократических
установок гражданской ответственности в социальной жизни.
1.3. Автором (авторами) инициативы могут быть педагоги и
педагогические коллективы, образовательные учреждения, Отдел
образования, а также общественные организации и объединения.
1.4. В той мере, в какой инициатива представляет собой объект
авторского права, на нее распространяется действие соответствующих
норм гражданского законодательства.
2. Районная экспериментальная площадка
2.1. Районной экспериментальной площадкой может быть
Учреждение (группа Учреждений), признанное в качестве базы
(научной, кадровой, материально-технической) для экспериментальной
реализации инициативы.
2.2. Статус районной экспериментальной площадки дает автору
(авторам) инициативы право вносить изменения в:
- цели, содержание, способы, систему средств воспитания и
обучения Учреждения;
- формы подготовки и переподготовки педагогических кадров;
- режим функционирования Учреждения, на базе которого
планируется развертывание эксперимента;
- систему управления Учреждением.
2.3. Присвоение статуса районной экспериментальной площадки не
влечет за собой изменения статуса Учреждения, его
организационно-правовой формы и подчиненности.
3. Порядок присвоения статуса
районной экспериментальной площадки
3.1. Для присвоения статуса районной экспериментальной
площадки автор (авторы) обращается в Отдел образования с
письменной заявкой.
3.2. Заявка должна содержать:
- наименование, место нахождения (юридический, фактический
адрес, контактные телефоны) Учреждения, на базе которого
планируется проведение эксперимента;
- изложение сути инициативы, обоснование ее значимости для
развития системы образования Хабаровского района;
- программу эксперимента (основные идеи эксперимента, цели,
исходные теоретические положения, этапы эксперимента и
прогнозируемые результаты по каждому этапу, методы исследования,
необходимые условия проведения эксперимента, средства контроля и
обеспечения достоверности результатов эксперимента, перечень
учебно-методических разработок, обеспечивающих программу
эксперимента);
- предложения по возможному распространению результатов
инициативы по окончании эксперимента;
- предварительные расчеты по кадровому, экономическому,
материально-техническому и научному обеспечению эксперимента;
- источники финансирования.
3.3. Для оценки значимости инициативы Отделом образования
создаются экспертные группы, состав которых утверждается его
приказом.
Количество экспертных групп определяется содержанием
инициатив.
В формировании состава экспертных групп участвует так же автор
(авторы) инициативы.
3.4. В состав экспертных групп могут входить представители
Отдела образования, высших учебных заведений Хабаровского края,
Министерства образования Хабаровского края, педагогические и
руководящие работники Учреждений.
Работой экспертной группы руководит председатель, выбранный
членами экспертной группы из своего состава простым большинством
голосов.
3.5. Экспертиза инициативы проводится в три этапа:
- первый этап (осуществляется в период до 1 апреля) -
первичная оценка представленной заявки и принятие решения о
приглашении автора (авторов) к участию во втором этапе;
- второй этап (осуществляется до 15 июня) - выработка
совместного с автором (авторами) инициативы методики проведения
экспертизы и экспертиза проекта по одобренной на I этапе заявке;
- третий этап (заключительный, осуществляется до 15 октября) -
проведение итоговой экспертизы и оформление экспертного заключения
по каждой инициативе.
3.6. По результатам третьего (заключительного) этапа
экспертизы экспертной группой оформляется заключение.
Заключение подписывается всеми членами экспертной группы с
указанием особого мнения тех, кто не согласен с данным
заключением.
3.7. В заключении экспертной группы указывается
целесообразность проведения эксперимента по данной инициативе,
даются рекомендации о присвоении Учреждению (Учреждениям) статуса
районной экспериментальной площадки и предложения (при
необходимости) по кадровому, научному, организационному,
материально-техническому, правовому и финансовому обеспечению
рассмотренной инициативы.
В заключении могут быть даны рекомендации по содействию
деятельности Учреждения, а также обращения к различным ведомствам
и организациям о возможном долевом участии в финансировании
экспериментальных работ, связанных с реализацией инициативы.
3.8. На основании заключений экспертных групп Отдел
образования осуществляет выбор Учреждений-соискателей на
присвоение статуса районной экспериментальной площадки и
представляет их главе Хабаровского района для решения вопроса о
присвоении статуса районной экспериментальной площадки Учреждению
(Учреждениям) с основанием целесообразности проведения
эксперимента по каждой инициативе.
3.9. Постановлением главы Хабаровского района
Учреждению-соискателю присваивается статус районной
экспериментальной площадки, утверждаются тема и сроки
эксперимента.
3.10. Срок представления заявки - до 30 декабря года,
предшествующего конкурсу культурно-образовательных инициатив.
3.11. В случае отрицательного заключения экспертной группы
автор (авторы) инициативы может продать заявку в Отдел образования
повторно не ранее, чем через год.
4. Управление районной экспериментальной площадкой
4.1. В целях выполнения программы эксперимента и обеспечения
функционирования районной экспериментальной площадки приказом
Отдела образования создается Совет по управлению районной
экспериментальной площадкой (далее - Совет).
В состав Совета входят представители Отдела образования,
авторы инициативы, руководители и заместители руководителей по
научно-методической работе Учреждений, педагоги и другие
заинтересованные лица.
4.2. Совет:
- несет ответственность за защиту прав, физического и
духовного здоровья участников эксперимента, за обеспечение
качества образования в соответствии с требованиями государственных
образовательных стандартов Российской Федерации;
- определяет порядок комплектования и состав участников
эксперимента - педагогов, обучающихся, воспитанников;
- осуществляет контроль за эффективным использованием
финансовых средств, выделяемых на проведение работ по
эксперименту, дает предложения по материальному стимулированию
специалистов, выполняющих эти работы.
4.3. Руководство Советом осуществляет его председатель. В
отсутствие председателя его функции возлагаются на заместителя
председателя Совета.
4.4. Совет в своей деятельности руководствуется настоящим
Положением.
4.5. Учреждение, получившее статус районной экспериментальной
площадки, по вопросам, связанным с проведением эксперимента,
отчитывается перед Советом не реже одного раза в год.
4.6. Оценка деятельности Учреждения, получившего статус
районной экспериментальной площадки, проводится Отделом
образования и доводится до сведения главы Хабаровского района.
4.7. Статус районной экспериментальной площадки может быть
снят в случаях:
- завершения программы эксперимента;
- получения отрицательных результатов эксперимента;
- отсутствия финансирования программы эксперимента.
4.8. Решение о снятии статуса районной экспериментальной
площадки принимается главой Хабаровского района по представлению
Отдела образования.
4.9. По завершении программы эксперимента и получении
положительных результатов Отдел образования разрабатывает механизм
распространения результатов эксперимента в системе образования
Хабаровского района.
6. Финансирование районной экспериментальной площадки
6.1. Финансирование районной экспериментальной площадки
осуществляется:
- за счет средств районного бюджета в пределах утвержденной
системы расходов Учреждения на соответствующий год;
- за счет добровольных пожертвований физических и юридических
лиц;
- за счет доходов от предоставления дополнительных платных
образовательных услуг, а также от предпринимательской
деятельности.
6.2. В целях стимулирования деятельности педагогических
работников Учреждений и работников методического кабинета Отдела
образования за работу в режиме эксперимента им выплачивается
надбавка к заработной плате в размере до 15% должностного оклада
из фонда оплаты труда в пределах сметы расходов бюджетного
финансирования на соответствующий год.
И.о. начальника отдела образования
Т.В.Петрова
|