Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ИНФОРМАЦИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МАП РФ ОТ 13.02.2003 ПО ДЕЛУ N 2-1/70 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА МПС РОССИИ" (РЕШЕНИЕ N 2 И ПРЕДПИСАНИЕ N 2 ДВТУ МАП РОССИИ ОТ 28.01.2003)

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


               ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
          МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
                ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
   
                               ИНФОРМАЦИЯ
   
                        от 13 февраля 2003 года
   
             ПО ДЕЛУ N 2-1/70 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
         ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ
        ПРЕДПРИЯТИЕМ ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА МПС РОССИИ
   
   
       Дальневосточное территориальное  управление  МАП   России   28
   января   2003   года   рассмотрело   дело  N  2-1/70  о  нарушении
   антимонопольного   законодательства   в   отношении   Федерального
   государственного  унитарного  предприятия Дальневосточная железная
   дорога МПС России по заявлению ЗАО "Флора" и ОАО "Дальлеспром",  в
   связи  с  изданием Указания начальника дороги от 24.09.2001  N 317
   "О порядке    перемещения    грузов,    требующих    подтверждения
   радиационной    безопасности",    которым    утверждены    порядок
   обязательного получения санитарно - эпидемиологического заключения
   центров  госсанэпиднадзора  на  Дальневосточной  железной дороге о
   соответствии    (несоответствии)     продукции     государственным
   санитарно - эпидемиологическим   правилам  и нормативам и перечень
   грузов,  требующих  подтверждения  радиационной  безопасности  при
   ввозе  и  вывозе  их  через  станции ФГУП Дальневосточная железная
   дорога.  Применение установленного настоящими  Указаниями  порядка
   может  привести  к  ущемлению  интересов  хозяйствующих субъектов,
   перемещающих  неокоренную  древесину,  вывозимую  с  лесосек,   по
   железной дороге,  что в соответствии    с  п. 1 ст. 5 Закона РСФСР
   "О конкуренции и  ограничении  монополистической  деятельности  на
   товарных  рынках"  квалифицируются  как нарушение антимонопольного
   законодательства.
       Для сведения  заинтересованных лиц и опубликования прилагаются
   акты  территориального  антимонопольного   органа,   принятые   по
   результатам рассмотрения настоящего дела.
   
                                                         Руководитель
                                          территориального управления
                                                           В.А.Бодров
   
   
   
   
   
               ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
          МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
                ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
   
                                РЕШЕНИЕ
   
                        от 28 января 2003 г. N 2
   
       Комиссия  Дальневосточного  территориального   управления  МАП
   России  по  рассмотрению   дел   о   нарушениях   антимонопольного
   законодательства в составе:
   
       Председатель Комиссии:
   Бодров В.А.           - руководитель территориального правления;
   
       Члены Комиссии:
   Шельдешова Н.В.       - начальник отдела антимонопольного контроля
                           и регулирования деятельности  естественных
                           монополий;
   
   Васильева И.В.        - главный специалист отдела антимонопольного
                           контроля  и   регулирования   деятельности
                           естественных монополий,
   
       при участии:
       - Дудкина   Татьяна  Евгеньевна,  начальник  правового  отдела
   юридической  службы   Федерального   государственного   унитарного
   предприятия  Дальневосточная  железная  дорога  Министерства путей
   сообщения  Российской  Федерации   (далее   по   тексту   -   ФГУП
   Дальневосточная железная дорога МПС России). Представляла интересы
   ФГУП Дальневосточная  железная  дорога  МПС  России  на  основании
   доверенности N НЮ-8,   выданной  04.01.2003  ФГУП  Дальневосточная
   железная дорога   МПС   России   сроком  действия  по  31.12.2003.
   Специальная доверенность на участие в рассмотрении дела N 2-1/70 о
   нарушении антимонопольного законодательства не представлена;
       - Бакшеева   Ольга   Олеговна,    заведующая       санитарно -
   гигиеническим  отделом  Государственного учреждения Дорожный центр
   государственного   санитарно - эпидемиологического    надзора   на
   Дальневосточной  железной  дороге  (далее  по тексту - ДорЦГСЭН на
   ДВжд).  Представляла  интересы  ДорЦГСЭН  на  ДВжд  на   основании
   доверенности N 183,   выданной  27.01.2003  ДорЦГСЭН  на  ДВжд для
   участия в рассмотрении дела N 2-1/70;
       - Тимофеева  Ирина  Анатольевна,  заместитель  главного  врача
   Сетевого  центра  государственного санитарно - эпидемиологического
   надзора   на  железнодорожном  транспорте.  Представляла  интересы
   ДорЦГСЭН  на  ДВжд  на  основании  доверенности  N 184,   выданной
   27.01.2003  ДорЦГСЭН  на  ДВжд  для  участия  в  рассмотрении дела
   N 2-1/70;
       - Чагай     Роберт     Николаевич,     заместитель    Главного
   государственного санитарного врача Хабаровского края, эксперт;
       - Енисейская   Александра   Петровна,   заведующая  отделением
   радиационной  гигиены  Федерального  государственного   учреждения
   "Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора  в
   Хабаровском крае", эксперт,
   
       рассмотрев   дело    N  2-1/70    о    нарушении   Федеральным
   государственным унитарным  предприятием  Дальневосточная  железная
   дорога  Министерства путей сообщения Российской Федерации (680000,
   г.  Хабаровск,  ул.  Муравьева - Амурского,  20) п. 1 ст. 5 Закона
   РСФСР  "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности
   на товарных рынках",
   
                              УСТАНОВИЛА:
   
       В Дальневосточное  территориальное   управление   МАП   России
   поступило  заявление открытого акционерного общества "Дальлеспром"
   (далее  ОАО  "Дальлеспром")  и  закрытого  акционерного   общества
   "Флора"    (далее    ЗАО   "Флора")   на   действия   Федерального
   государственного унитарного предприятия  Дальневосточная  железная
   дорога  Министерства  путей  сообщения Российской Федерации (далее
   ФГУП  Дальневосточная  железная  дорога  МПС  России)  по  изданию
   Указания   от  24.09.2001  N 317  "О  порядке  перемещения грузов,
   требующих  подтверждения   радиационной   безопасности",   которым
   предусмотрено обязательное представление грузоотправителями лесных
   грузов (неокоренная древесина,  вывозимая с  лесосек)  документов,
   выдаваемых   центрами   госсанэпиднадзора,   в   том   числе,   на
   Дальневосточной железной  дороге,  подтверждающих  радиологическую
   безопасность предъявляемого к перевозке по железной дороге груза.
       Аналогичные заявления  поступили  от  открытого   акционерного
   общества "Иркутсклеспром",  г. Иркутск,  и общества с ограниченной
   ответственностью "Скимен-лес", г. Комсомольск - на - Амуре.
       Представители ОАО  "Дальлеспром" и ЗАО "Флора" на рассмотрение
   дела  не   явились,   мотивированных   ходатайств   об   отложении
   рассмотрения дела не представили.  Документы,  свидетельствующие о
   надлежащем уведомлении заявителей о времени и  месте  рассмотрения
   дела прилагаются к материалам дела.
       В процессе подготовки материалов по делу запрошены  письменные
   объяснения  у  ФГУП  Дальневосточная  железная  дорога МПС России,
   экспертные заключения у Федерального  государственного  учреждения
   "Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора  в
   Хабаровском  крае"  и  Федерального  государственного   учреждения
   Хабаровский центр стандартизации, метрологии и сертификации.
       При рассмотрении   поступивших   материалов    и    документов
   установлено.
       ФГУП Дальневосточная  железная  дорога  МПС  России   является
   субъектом естественной монополии в сфере железнодорожных перевозок
   и занимает доминирующее положение на региональном  товарном  рынке
   железнодорожных   перевозок   и   услуг  транспортных  терминалов.
   Приказом Хабаровского территориального управления ГКАП  России  от
   14.07.1996 N 29-П  ФГУП Дальневосточная железная дорога МПС России
   включено  в  Реестр  хозяйствующих  субъектов,  имеющих  на  рынке
   определенного товара долю более 35%.
       В соответствии  со  ст. 3  Федерального закона "О  федеральном
   железнодорожном  транспорте" законодательство Российской Федерации
   о   железнодорожном   транспорте   основывается   на   Конституции
   Российской  Федерации и состоит из настоящего Федерального закона,
   Устава железных дорог  Российской  Федерации,  других  федеральных
   законов  и  иных  нормативных правовых актов Российской Федерации,
   регулирующих   деятельность    железнодорожного    транспорта    и
   обеспечивающих его нормальную работу.
       Основополагающими нормативными  правовыми  актами  в  вопросах
   радиационной   безопасности   и    санитарно - эпидемиологического
   благополучия населения в Российской Федерации являются Федеральный
   закон  "О радиационной безопасности населения" и Федеральный закон
   "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения".
       Федеральный закон "О радиационной безопасности населения" дает
   определение  радиационной  безопасности  населения:  "радиационная
   безопасность  населения  -  состояние  защищенности  настоящего  и
   будущего поколений людей от вредного для их  здоровья  воздействия
   ионизирующего  излучения"  (ст. 1),   и  определяет право граждан,
   проживающих на территории Российской  Федерации,  на  радиационную
   безопасность (ст. 22).
       Статья 2 настоящего Федерального закона устанавливает  порядок
   правового   регулирования   в   области  обеспечения  радиационной
   безопасности,  которое осуществляется данным Федеральным законом и
   иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  а также
   законами  и  иными   нормативными   правовыми   актами   субъектов
   Российской Федерации.
       Согласно статье 7 данного Федерального закона  государственный
   надзор  и контроль в области обеспечения радиационной безопасности
   проводится   уполномоченными   на   то    федеральными    органами
   исполнительной    власти,    деятельность   которых   определяется
   законодательством Российской Федерации.
       Пунктом 4   статьи   9   вышеназванного   Федерального  закона
   определено,  что государственные стандарты,  строительные нормы  и
   правила,  правила охраны труда,  распорядительные,  инструктивные,
   методические   и   иные   документы   по   вопросам   радиационной
   безопасности  утверждаются  и  принимаются  уполномоченными  на то
   органами государственной власти или организациями  в  пределах  их
   полномочий.
       Федеральный    закон     "О     санитарно - эпидемиологическом
   благополучии   населения"     дает     определение    санитарно  -
   эпидемиологическому     благополучию   населения:    "санитарно  -
   эпидемиологическое  благополучие  населения  -  состояние здоровья
   населения,  среды  обитания  человека,  при  котором   отсутствует
   вредное   воздействие   факторов  среды  обитания  на  человека  и
   обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности".
       Статья 3  настоящего  Федерального  закона   определяет,   что
   законодательство   Российской   Федерации  в  области  обеспечения
   санитарно - эпидемиологического      благополучия        населения
   основывается  на  Конституции  Российской  Федерации  и состоит из
   настоящего Федерального  закона,  других  федеральных  законов,  а
   также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных
   правовых актов Российской Федерации,  законов и  иных  нормативных
   правовых актов субъектов Российской Федерации.
       Пунктом 4  статьи  27  данного   Федерального   закона   также
   предусмотрено, что  отношения,  возникающие  в области обеспечения
   радиационной  безопасности  населения  и  безопасности   работ   с
   источниками      ионизирующих      излучений,      устанавливаются
   законодательством Российской Федерации.
       Согласно    статьям    44    и   46    Федерального     закона
   "О санитарно - эпидемиологическом      благополучии     населения"
   государственный        санитарно - эпидемиологический       надзор
   осуществляется органами  и  учреждениями   (должностными   лицами)
   государственной санитарно - эпидемиологической  службы  Российской
   Федерации.
       Государственная      санитарно - эпидемиологическая     служба
   Российской Федерации - единая федеральная централизованная система
   органов и  учреждений,  осуществляющих государственный санитарно -
   эпидемиологический  надзор   в   Российской   Федерации,   которая
   включает,   в   том   числе,   и  учреждения  федеральных  органов
   исполнительной власти  по  вопросам  железнодорожного  транспорта,
   осуществляющие   государственный  санитарно  -  эпидемиологический
   надзор на железнодорожном транспорте непосредственно.
       В соответствии  со  статьей  42 настоящего Федерального закона
   санитарно - эпидемиологические     экспертизы,      расследования,
   обследования,   исследования,   испытания   и   токсикологические,
   гигиенические  и  иные   виды   оценок   проводятся   органами   и
   учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы
   Российской   Федерации,    организациями,    аккредитованными    в
   установленном  порядке,  экспертами  с использованием утвержденных
   методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений, в
   том  числе,  в  целях  установления  соответствия (несоответствия)
   проектной   документации,   объектов    хозяйственной    и    иной
   деятельности,  продукции,  работ,  услуг, предусмотренных статьями
   12 и    13,   15  -  28,   40   и   41   настоящего   Федерального
   закона, санитарным правилам.  На основании результатов санитарно -
   эпидемиологических    экспертиз,    расследований,   обследований,
   исследований,  испытаний и токсикологических, гигиенических и иных
   видов   оценок,  оформленных  в  установленном  порядке,  главными
   государственными санитарными врачами в соответствии со статьей  51
   настоящего      Федерального    закона      даются    санитарно  -
   эпидемиологические  заключения.  Порядок  проведения  санитарно  -
   эпидемиологических    экспертиз,    расследований,   обследований,
   исследований,  испытаний и токсикологических, гигиенических и иных
   видов  оценок  устанавливается  федеральным органом исполнительной
   власти,  уполномоченным осуществлять  государственный  санитарно -
   эпидемиологический надзор.
       Приказом Министерства  здравоохранения Российской Федерации от
   15.08.2001  N 325 "О   санитарно - эпидемиологической   экспертизе
   продукции"    утверждены     Порядок     проведения    санитарно -
   эпидемиологической  экспертизы  продукции  (приложение  N   1)   и
   Перечень  продукции,  подлежащей  санитарно  -  эпидемиологической
   экспертизе (приложение N  2).  В  целях  обеспечения  санитарно  -
   эпидемиологического    благополучия    населения,   предотвращения
   поступления на потребительский рынок страны опасной  для  человека
   продукции пунктом 12 данного   Перечня   предусмотрено  проведение
   экспертизы   строительного   сырья   и   материалов,   в   которых
   гигиеническими     нормативами     регламентируется     содержание
   радиоактивных  веществ,  в  том числе производственных отходов для
   повторной  переработки  и  использования  в  народном   хозяйстве,
   металлолома.
       В соответствии  с  пунктом  2.1  Приказа  Минздрава  России от
   15.08.2001 N 325 выдачу санитарно - эпидемиологических  заключений
   на     продукцию     осуществляют    структурные    подразделения,
   уполномоченные   осуществлять     государственный     санитарно  -
   эпидемиологический  надзор,  в  том   числе   Министерства   путей
   сообщения    Российской    Федерации,   в   пределах   полномочий,
   определенных    "Положением      о   государственной   санитарно -
   эпидемиологической службе Российской Федерации".
       МПС России   Указаниями  от  20.11.2000  N Ш-2785у   объявлено
   Положение о порядке  осуществления  государственного   санитарно -
   эпидемиологического    надзора    на   объектах   железнодорожного
   транспорта, утвержденное  МПС  России  25.09.2000   N ЦУВС-782  по
   согласованию   с   Главным   государственным   санитарным   врачом
   Российской  Федерации  и  зарегистрированное  Минюстом  России  10
   ноября 2000 г., рег. N 2447.
       Настоящее Положение разработано в соответствии с  Федеральными
   законами   "О    санитарно - эпидемиологическом       благополучии
   населения", "О федеральном железнодорожном транспорте", Положением
   о государственной санитарно - эпидемиологической службе Российской
   Федерации,  утвержденным Постановлением  Правительства  Российской
   Федерации от 24 июля 2000 г. N 554.
       К объектам железнодорожного транспорта согласно п. 2 Положения
   отнесены   объекты  железнодорожного  транспорта  и  транспортного
   строительства, объекты метрополитенов.
       В   п. 5     настоящего    Положения    перечислены    объекты
   железнодорожного    транспорта,    подлежащие     государственному
   санитарно - эпидемиологическому надзору. К  их  числу отнесены все
   виды  подвижного  состава,  которым  осуществляются  перевозки  на
   железнодорожном транспорте и в метрополитенах.
       Организацию деятельности    подразделений    и     организаций
   санитарно - эпидемиологического и эпидемиологического профиля  МПС
   России    по    обеспечению    госсанэпиднадзора    на    объектах
   железнодорожного  транспорта  осуществляет Главный государственный
   санитарный  врач   по   железнодорожному   транспорту   Российской
   Федерации,   являющийся   по   своим  функциональным  обязанностям
   заместителем   Главного   государственного    санитарного    врача
   Российской   Федерации   по   вопросам   обеспечения   санитарно -
   эпидемиологического  благополучия  на  объектах   железнодорожного
   транспорта,   а   по   должности   -   заместителем   руководителя
   Департамента здравоохранения МПС России (п. 3 Положения).
       Государственный санитарно - эпидемиологический   надзор     на
   объектах железнодорожного транспорта осуществляется  согласно п. 5
   Положения,  в том  числе  и  дорожными  центрами  государственного
   санитарно - эпидемиологического надзора на железных дорогах.
       28.06.2001 заместителем Министра  путей  сообщения  Российской
   Федерации  утверждено  Положение  о  деятельности Дорожного центра
   государственного санитарно - эпидемиологического     надзора    на
   железной   дороге   по обеспечению санитарно - эпидемиологического
   благополучия  на  объектах  железнодорожного  транспорта,  которое
   разработано  в  соответствии  с вышеназванным Положением о порядке
   осуществления    государственного  санитарно - эпидемиологического
   надзора на объектах железнодорожного транспорта.
       Уставом государственного    учреждения    Дорожного     центра
   государственного  санитарно - эпидемиологического    надзора    на
   Дальневосточной железной  дороге,  утвержденным  начальником  ФГУП
   Дальневосточная   железная   дорога   МПС   России  от  17.12.2001
   N НГШ   0-6/1030    Стрельником  А.А.     и     зарегистрированным
   постановлением   главы   администрации   Железнодорожного   района
   г. Хабаровска  N 466    от   29.03.1993 (новая   редакция   Устава
   зарегистрирована  Регистрационной  палатой  Хабаровского  края  по
   государственной регистрации юридических лиц  17.01.2002  за   рег.
   N 27:23-И4216),  определено, что Дорожным центром государственного
   санитарно - эпидемиологического     надзора   на   Дальневосточной
   железной  дороге  является  государственное  учреждение  в составе
   Дальневосточной  железной  дороги,   относящееся   к   федеральной
   собственности,   осуществляющее   свою   деятельность   в  области
   профилактической медицины,  образованное в соответствии с приказом
   начальника Дальневосточной железной дороги от 06.03.1943 N 93.
       Учреждение является  юридическим  лицом,  входит   в   систему
   государственной   санитарно - эпидемиологической службы Российской
   Федерации на  объектах  железнодорожного  транспорта,  подчиняется
   врачебно - санитарной   службе    Федерального    государственного
   унитарного    предприятия    Дальневосточная    железная    дорога
   Министерства путей сообщения Российской Федерации.
       Учредителем учреждения  является  Федеральное  государственное
   унитарное предприятие Дальневосточная железная дорога Министерства
   путей сообщения Российской Федерации.
       Согласно  аттестату  аккредитации   испытательной  лаборатории
   N ГСЭН.RU.ЦОА/ЦА.1/24  (зарегистрирован  в  Реестре  Системы  и  в
   Государственном реестре 19.10.1999 N РОСС RU.0001.511951, подписан
   руководителем  Центрального  органа  по  аккредитации  лабораторий
   госсанэпидслужбы  России  Главным   врачом   Федерального   центра
   госсанэпиднадзора  Минздрава  России)  Испытательный  Лабораторный
   Центр Дорожного  центра  санэпиднадзора  Дальневосточной  железной
   дороги  соответствует требованиям Системы аккредитации лабораторий
   Государственной санитарно - эпидемиологической  службы  Российской
   Федерации   и   Системы   сертификации  ГОСТ  Р,  предъявляемым  к
   испытательным   лабораториям   (центрам),   и   аккредитован    на
   техническую компетентность и независимость.
       На основании  Федерального закона "О радиационной безопасности
   населения",  а также действующих санитарных норм и правил, с целью
   ограничения   железнодорожников   и   населения   от  природных  и
   искусственных источников ионизирующего  излучения,  которые  могут
   находиться в перемещаемых грузах, начальником ФГУП Дальневосточная
   железная дорога МПС России издано Указание от 24.09.2001 N 317  "О
   порядке  перемещения грузов,  требующих подтверждения радиационной
   безопасности",  которым  утвержден  Перечень   грузов,   требующих
   подтверждения  радиационной  безопасности  при  ввозе  и вывозе их
   через станции ФГУП Дальневосточная железная дорога.
       Руководствуясь Санитарными     правилами    СП    2.6.1.759-99
   "Допустимые уровни содержания цезия-137  и стронция-90 в продукции
   лесного  хозяйства",  регламентирующими  содержание  радиоактивных
   веществ  в  древесине  на  корню   для   продукции   промышленного
   назначения     (лесоматериалы     круглые    неокоренные),    ФГУП
   Дальневосточная железная дорога МПС России включило в утвержденный
   Указаниями  от 24.09.2001  N 317 Перечень (приложение) вид груза -
   "неокоренная древесина, вывозимая с лесосек".
       Пунктом 1.4   настоящих   Указаний  начальникам  станций  ФГУП
   Дальневосточная   железная   дорога   МПС    России,    заведующим
   транспортными  конторами  предложено направлять лиц,  перемещающих
   груз (по  приложению)  без  соответствующей  или   оформленной   с
   нарушениями установленных требований документации,  подтверждающей
   их радиационную  безопасность,   в  центры  госсанэпиднадзора  для
   решения  вопроса о проведении радиационных исследований.  Выдавать
   грузы получателю и принимать их к перевозке без разрешения центров
   госсанэпиднадзора на ДВжд запрещено.
       В соответствии с п. 2  настоящих Указаний на все  перемещаемые
   согласно  приложению  грузы  должны  быть  протоколы гигиенических
   испытаний с  заключениями  о  радиационной  безопасности.  При  их
   отсутствии  указано  проводить  гигиенические испытания на месте в
   лабораториях радиационного контроля.
       При  этом    за   проведение   лабораторных   исследований   и
   санитарно - эпидемиологической экспертизы с выдачей  заключения  с
   грузоотправителей  взимается  плата  в соответствии с утвержденной
   начальником  Врачебно - санитарной   службы  ФГУП  Дальневосточная
   железная дорога МПС России Калькуляции стоимости медицинских услуг
   и  работ,  оказываемых  по  договорам   с   юридическими   лицами,
   индивидуальными предпринимателями и гражданами. Данная калькуляция
   разработана в  соответствии  с  Приказом   Минздрава   России   от
   31.12.1999  N 474   "О  перечне платных медицинских работ (услуг),
   которые    могут    выполняться    учреждениями    государственной
   санитарно - эпидемиологической     службы  Российской  Федерации",
   которым  определено,  что  данные  работы   (услуги)   выполняются
   организациями   санитарно - эпидемиологической  службы  Российской
   Федерации в соответствии с их компетенцией.
       ФГУП Дальневосточная  железная дорога МПС России в обоснование
   своих действий по изданию Указаний от 24.09.2001 N 317 представило
   Постановление   Главного  государственного  санитарного  врача  по
   железнодорожному   транспорту    МПС   России  от  30.03.2001  N 1
   "О проведении       санитарно - эпидемиологической     экспертизы,
   гигиенических и  других  видов  оценки  производства,  поставки  и
   реализации  продукции  и  товаров  на железнодорожном транспорте",
   которым определен Перечень видов продукции и  товаров,  подлежащих
   обязательной санитарно - эпидемиологической экспертизе (приложение
   N 1) и дано право Главным  государственным  санитарным  врачам  по
   железным  дорогам  определять  перечень видов продукции и товаров,
   подлежащих обязательной санитарно - эпидемиологической экспертизе,
   в соответствии   с   указанным  в  приложении  N 1   к  настоящему
   постановлению.  Данный Перечень аналогичен указанному в приложении
   N 2   к   Приказу      Минздрава   России    от  15.08.2001  N 325
   "О санитарно - эпидемиологической     экспертизе       продукции",
   который, однако, не содержит указания на обязательность проведения
   санитарно - эпидемиологической экспертизы всей перечисленной в нем
   продукции   соответствующими  подразделения  госсанэпиднадзора  на
   железнодорожном   транспорте,   а   предполагает   ее   проведение
   различными  органами  госсанэпиднадзора  в  пределах индивидуально
   установленной для каждого из них компетенции.
       В  соответствии   с   п. 4   Порядка  проведения   санитарно -
   эпидемиологической экспертизы продукции (приложение N 1 к  Приказу
   Минздрава России    от   15.08.2001     N   325   "О   санитарно -
   эпидемиологической экспертизе  продукции")  результаты  экспертизы
   продукции      могут     служить     основанием     для     выдачи
   санитарно - эпидемиологического заключения установленного  образца
   о     соответствии     (несоответствии)      продукции     и / или
   нормативно - технической документации на продукцию государственным
   санитарно - эпидемиологическим  правилам  и  нормативам.  Согласно
   п. 7   настоящего   Порядка   проведение   экспертизы    продукции
   осуществляется   по  договорам  с  гражданами,  предпринимателями,
   юридическими лицами.
       Постановлением Госстандарта  России  от 11 июля 1995 г.  N 372
   принят и введен в  действие  ГОСТ  Р  50801-95  "Древесное  сырье,
   лесоматериалы,  полуфабрикаты  и  изделия из древесины и древесных
   материалов",  область применения которого распространяется,  в том
   числе на лесоматериалы, и устанавливает допустимые уровни удельной
   активности радионуклидов     цезия-137     и     стронция-90     в
   лесопромышленной  продукции  и методы их определения,  в том числе
   для целей сертификации по радиационному признаку.
       Нормы радиационной  безопасности НРБ-99,  утвержденные Главным
   государственным санитарным врачом  Российской  Федерации  02  июля
   1999 г.  (СП  2.6.1.758-99)  распространяются  на  следующие  виды
   ионизирующего излучения на человека:
       - в  условиях  нормальной  эксплуатации техногенных источников
   излучения;
       - в результате радиационной аварии;
       - от природных источников излучения;
       - при медицинском излучении.
       При этом,  Гигиенические нормативы ГН 2.6.1.670-97 "Допустимые
   уровни содержания  цезия-137  и  стронция-90  в  продукции лесного
   хозяйства",  утвержденные Постановлением Главного государственного
   санитарного  врача  Российской  Федерации от 3 июня 1997 г.  N 15,
   устанавливают допустимые уровни содержания цезия-137 и стронция-90
   в  лесоматериалах  круглых  неокоренных  (древесина  на  корню для
   продукции промышленного назначения) и запрещают вывоз  неокоренной
   древесины с лесосеки при превышении установленного норматива.  Тем
   самым,   предполагая   возможность   проведения   соответствующего
   исследования продукции до ее вывоза с лесосеки, а не при приемке к
   перевозке по железной дороге.
       Необходимость проведения     радиационного     контроля    при
   транспортировке  грузов  установлена  только  в  отношении  партий
   металлолома   на   основании  СанПиН  2.6.1.993-00  "Гигиенические
   требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и
   реализации металлолома".
       Других нормативных    правовых    документов,     определяющих
   необходимость     проведения     радиационного     контроля    при
   транспортировке грузов,  в т.ч. неокоренной древесины, вывозимой с
   лесосек,    не    установлено.   Это   подтверждено   заключениями
   Федерального государственного учреждения  "Центр  государственного
   санитарно - эпидемиологического   надзора  в  Хабаровском крае" от
   27.11.2002 N 24-1870 и  Федерального  государственного  учреждения
   "Хабаровский  центр стандартизации,  метрологии и сертификации" от
   22.01.2003 N 280-38/123.
       При данных      обстоятельствах      действия     Федерального
   государственного унитарного предприятия  Дальневосточная  железная
   дорога   Министерства  путей  сообщения  Российской  Федерации  по
   установлению на основании Указания от 24.09.2001 N 317 "О  порядке
   перемещения    грузов,    требующих   подтверждения   радиационной
   безопасности" порядка,  запрещающего выдавать грузы  получателю  и
   принимать  их  к  перевозке  без  соответствующего документального
   подтверждения их радиационной безопасности  и  без  выдаваемых  на
   возмездной     основе    разрешений    центров    государственного
   санитарно - эпидемиологического   надзора     на   Дальневосточной
   железной  дороге,  что  в  результате  может  привести к ущемлению
   интересов  хозяйствующих  субъектов,   перемещающих   "неокоренную
   древесину, вывозимую    с    лесосек"    по    железной    дороге,
   квалифицируются    как    нарушение  п. 1  ст. 5   Закона    РСФСР
   "О конкуренции  и  ограничении  монополистической  деятельности на
   товарных рынках".
       Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РСФСР "О конкуренции
   и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и
   пунктом 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного
   законодательства,
   
                                РЕШИЛА:
   
       Выдать Федеральному  государственному  унитарному  предприятию
   Дальневосточная   железная  дорога  Министерства  путей  сообщения
   Российской Федерации предписание  о  прекращении    нарушения п. 1
   ст. 5  Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической
   деятельности на товарных рынках".
   
                                                Председатель Комиссии
                                                           В.А.Бодров
   
                                                      Члены Комиссии:
                                                       Н.В.Шельдешова
                                                        И.В.Васильева
   
   
   
   
   
               ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
          МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
                ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
   
                              ПРЕДПИСАНИЕ
                о прекращении нарушений антимонопольного
                            законодательства
   
                        от 28 января 2003 г. N 2
   
       Комиссия Дальневосточного  территориального   управления   МАП
   России   по   рассмотрению   дел   о  нарушениях  антимонопольного
   законодательства в составе:
   
       Председатель Комиссии:
   Бодров В.А.           - руководитель территориального  управления;
       Члены Комиссии:
   Шельдешова Н.В.       - начальник      отдела     антимонопольного
                           контроля  и   регулирования   деятельности
                           естественных монополий;
   Васильева И.В.        - главный специалист отдела антимонопольного
                           контроля   и   регулирования  деятельности
                           естественных монополий,
   
       на  основании  своего  решения от 28 января 2003 года по  делу
   N 2-1/70   о   нарушении   Федеральным  государственным  унитарным
   предприятием Дальневосточная железная  дорога  Министерства  путей
   сообщения    Российской     Федерации    (680000,   г.  Хабаровск,
   ул. Муравьева - Амурского,  20) пункта 1 статьи 5 Закона РСФСР  "О
   конкуренции   и   ограничении  монополистической  деятельности  на
   товарных рынках"
   
                             ПРЕДПИСЫВАЕТ:
   
       Федеральному государственному      унитарному      предприятию
   Дальневосточная   железная  дорога  Министерства  путей  сообщения
   Российской  Федерации   (680000,  г.  Хабаровск,  ул.  Муравьева -
   Амурского, 20) в срок до 15 февраля 2003 года прекратить нарушение
   п. 1   ст. 5   Закона    РСФСР   "О  конкуренции   и   ограничении
   монополистической деятельности на товарных рынках", выразившееся в
   установлении  на основании Указания от 24.09.2001 N 317 "О порядке
   перемещения   грузов,   требующих    подтверждения    радиационной
   безопасности"  порядка,  запрещающего  выдавать грузы получателю и
   принимать их  к  перевозке  без  соответствующего  документального
   подтверждения  их  радиационной  безопасности  и без выдаваемых на
   возмездной основе разрешений центров государственного  санитарно -
   эпидемиологического  надзора  на  Дальневосточной железной дороге,
   что  в   результате   может   привести   к   ущемлению   интересов
   хозяйствующих   субъектов,  перемещающих  "неокоренную  древесину,
   вывозимую с лесосек" по железной дороге.
       Исключить из   Перечня   грузов,    требующих    подтверждения
   радиационной безопасности при ввозе и вывозе их через станции ФГУП
   Дальневосточная  железная  дорога,  приложения  к  Указанию   ФГУП
   Дальневосточная железная  дорога МПС России от 24.09.2001 N 317 "О
   порядке перемещения грузов,  требующих подтверждения  радиационной
   безопасности"  вид  груза  -  "неокоренная древесина,  вывозимая с
   лесосек".
       Информацию об  исполнении предписания представить в срок до 15
   февраля 2003 г.
   
       Примечание. За невыполнение в  установленный  срок  настоящего
   предписания  в  соответствии  с  пунктом  2  статьи 19.5   Кодекса
   Российской   Федерации   об    административных    правонарушениях
   юридические   лица,   должностные   лица   несут  административную
   ответственность.
   
                                                Председатель Комиссии
                                                           В.А.Бодров
   
                                                      Члены Комиссии:
                                                       Н.В.Шельдешова
                                                        И.В.Васильева
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz