Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 21.02.2003 N 52 О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                      ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   
                       от 21 февраля 2003 г. N 52
   
                   О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
                       КОНТРОЛЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
   
       В соответствии с федеральными законами от  21 декабря  1994 г.
   N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций
   природного  и  техногенного  характера",  от  12 февраля   1998 г.
   N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях повышения  эффективности
   работы сети наблюдения и  лабораторного  контроля  (далее -  СНЛК)
   Хабаровского края, единого руководства СНЛК на местах, организации
   взаимодействия между  учреждениями  СНЛК  различных  министерств и
   ведомств постановляю:
       1. Образовать  комиссию  сети   наблюдения   и   лабораторного
   контроля Хабаровского края.
       2. Утвердить прилагаемые:
       Положение о комиссии сети наблюдения и лабораторного  контроля
   Хабаровского края;
       Положение  о  сети   наблюдения   и   лабораторного   контроля
   Хабаровского края.
       3. Признать утратившим силу постановление главы  администрации
   Хабаровского края от 3 марта 1997 г.  N 77  "О сети  наблюдения  и
   лабораторного контроля Хабаровского края".
       4. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам
   строительства и топливно - энергетического комплекса Попова В.А. и
   начальника Главного управления  по  делам  гражданской  обороны  и
   чрезвычайным ситуациям Хабаровского края Колесникова М.И.
       5. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   официального опубликования.
   
                                                      Губернатор края
                                                            В.И.Ишаев
   
   
   
   
   
                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                       Постановлением
                                                     Губернатора края
                                           от 21 февраля 2003 г. N 52
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
               О КОМИССИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
                       КОНТРОЛЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
       1. Комиссия   сети   наблюдения   и   лабораторного   контроля
   Хабаровского края (далее именуется  комиссия)  создается  в  целях
   повышения эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации
   чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края в  мирное  и
   военное время.
       2. В  своей  работе  комиссия   руководствуется   федеральными
   законами  от  21 декабря  1994 г.  N 68-ФЗ  "О защите  населения и
   территорий от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
   характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне",
   другими федеральными законами, нормативными правовыми  документами
   федерального уровня, законами Хабаровского края, Положением о сети
   наблюдения   и   лабораторного   контроля    Хабаровского    края,
   постановлениями, распоряжениями и другими документами  Губернатора
   края,   председателя   комиссии    по    чрезвычайным    ситуациям
   Правительства Хабаровского края, а также настоящим Положением.
       Комиссия осуществляет  свои  полномочия  во  взаимодействии  с
   органами исполнительной власти  Хабаровского края,  его городов  и
   районов,   командованием   Дальневосточного    военного    округа,
   Дальневосточного  регионального  центра   по   делам   гражданской
   обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
   бедствий,  Главного  управления  по  делам  гражданской  обороны и
   чрезвычайным ситуациям Хабаровского края, службами  министерств  и
   ведомств, размещенных на территории Хабаровского края.
       3. Основными задачами комиссии являются:
       3.1. Сбор,  обработка,  доведение  до  органов  исполнительной
   власти,  организаций  и  населения  информации  о  фактическом   и
   прогнозируемом     радиоактивном,     химическом,    биологическом
   загрязнении   (заражении)   питьевой   воды,    пищевого    сырья,
   продовольствия, фуража, объектов окружающей среды (воздуха, почвы,
   воды  открытых  водоемов,  растительности  и  др.)  на  территории
   Хабаровского края при чрезвычайных  ситуациях  мирного и  военного
   времени.
       3.2. Выработка  и представление  специализированных  данных  о
   влиянии загрязнения на людей,  животных и объекты  внешней  среды,
   использование технических  средств  единой  системы  наблюдения  и
   лабораторного   контроля   для   предупреждения    и    ликвидации
   чрезвычайных ситуаций (ЧС).
       3.3. Наблюдение за межтерриториальным  переносом  загрязнений,
   оценка их последствий и информирование о них.
       3.4. Решение  наиболее   важных   вопросов   совершенствования
   организации  и  деятельности  сети   наблюдения   и  лабораторного
   контроля (СНЛК).
       3.5. Обеспечение  постоянной  готовности  органов  управления,
   формирований и учреждений СНЛК к  выполнению  возложенных  на  них
   задач.
       3.6. Решение     принципиальных     вопросов      комплексного
   использования входящих  в состав  СНЛК  формирований  и учреждений
   различных федеральных органов исполнительной власти на  территории
   Хабаровского края при ликвидации ЧС.
       3.7. Организация   подготовки,    переподготовки,    повышения
   квалификации  специалистов  СНЛК  и  реализация   единой   системы
   подготовки сил и средств СНЛК края.
       3.8. Создание  и  рациональное  использование  территориальных
   резервов финансовых, кадровых и материально - технических ресурсов
   для обеспечения работы СНЛК края.
       3.9. Участие  в  разработке  и   осуществлении   согласованных
   мероприятий по обнаружению и индикации радиоактивного, химического
   и бактериологического (биологического) загрязнения при ЧС  мирного
   и   военного   времени   и   принятие  мер  по  защите  населения,
   сельскохозяйственного   производства   от   радиоактивных    (РВ),
   отравляющих  (ОВ),  аварийно  химически  опасных  веществ  (АХОВ),
   биологических   средств   (БС)   -    возбудителей    инфекционных
   заболеваний.
       4. Разработка  предложений  по  экономическому   и   правовому
   обеспечению личного  состава  органов  управления,  формирований и
   учреждений СНЛК.
       5. Разработка проектов законов и других  нормативных  правовых
   актов в крае по  вопросам,  относящимся  к  системе  наблюдения  и
   лабораторного контроля.
       6. Участие   в   разработке    и    осуществлении    мер    по
   гидрометеорологическому  и противобактериологическому обеспечению,
   социальной защите населения, реализации гражданами  своих  прав  и
   обязанностей в области защиты территории края от ЧС.
       7. Организационно - техническое  обеспечение  работы  комиссии
   осуществляет   Дальневосточное   межрегиональное   территориальное
   управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
       8. Комиссия СНЛК свою деятельность по контролю за загрязнением
   окружающей   среды   РВ,   ОВ,   БС   и   другими   экологическими
   загрязнителями  осуществляет  в  соответствии  с  планом   работы,
   принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
       Заседания комиссии  проводятся  по  мере необходимости,  но не
   реже  одного  раза  в  квартал,   решения   комиссии   оформляются
   протоколом.
       Решения,   принимаемые   комиссией   в   соответствии   с   ее
   компетенцией,    являются    обязательными   для   всех   органов,
   представленных в комиссии, а также для организаций, действующих  в
   сфере этих органов.
       9. При необходимости  для  участия  в  заседании  комиссии  по
   решению  ее председателя  могут  приглашаться  другие  должностные
   лица, предоставляющие силы и средства  для ликвидации  последствий
   ЧС на территории Хабаровского края.
       10. Комиссия  может  создавать  рабочие  группы  по   основным
   вопросам, относящимся к ее деятельности,  и определять порядок  их
   работы.
   
   
   
   
   
                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                       Постановлением
                                                     Губернатора края
                                           от 21 февраля 2003 г. N 52
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                   О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
                       КОНТРОЛЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
       I. Общие положения.
       1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи
   и  порядок  функционирования  сети  наблюдения   и   лабораторного
   контроля   Хабаровского   края,   являющейся   общегосударственной
   структурой.
       2. Сеть    наблюдения    и   лабораторного   контроля   (СНЛК)
   Хабаровского  края  является  составной  частью  сил   и   средств
   наблюдения    и    контроля    Хабаровской    краевой   подсистемы
   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций.  Выполнение
   стоящих  перед  ней   задач   является   обязательным   для   всех
   министерств, департаментов,  управлений,  ведомств и  организаций,
   включенных  в  структуру  СНЛК  края.   Общее   руководство   СНЛК
   возлагается на Главное управление по делам гражданской  обороны  и
   чрезвычайным ситуациям Хабаровского  края и  осуществляется  через
   комиссию сети наблюдения  и  лабораторного  контроля  Хабаровского
   края, которая  создается  распоряжением  Губернатора  Хабаровского
   края.
       Наблюдение и  лабораторный  контроль  в  крае  организуются  и
   проводятся в целях:
       своевременного   обнаружения   и   индикации   радиоактивного,
   химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды,
   пищевого и фуражного сырья,  продовольствия,  объектов  окружающей
   среды (воздуха, почвы, воды, открытых водоемов,  растительности  и
   др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
       принятия    экстренных    мер    по     защите      населения,
   сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), аварийно
   химически    опасных    веществ     (АХОВ)     и     биологических
   (бактериологических)  средств  (БС)  -  возбудителей  инфекционных
   заболеваний.
       3. Управления  по делам  ГОЧС  городов,  отделы  ГОЧС  районов
   организуют и координируют действия учреждений,  включенных в  СНЛК
   края на подведомственной  территории;  контролируют  состояние  их
   готовности к действиям в  условиях  мирного  и  военного  времени;
   организуют  обучение,  подготовку  (переподготовку)  специалистов;
   обеспечивают взаимодействие  со  специализированными  учреждениями
   Дальневосточного  военного  округа,  управления   внутренних   дел
   Хабаровского  края,  Управления  Федеральной  службы  безопасности
   Российской Федерации по Хабаровскому краю.
       Непосредственное руководство  подведомственными   учреждениями
   СНЛК    осуществляют   министерства,   ведомства   и   организации
   (независимо от форм собственности), включенные в структуру СНЛК.
   
       II. Функционирование    и    порядок    передачи    информации
   учреждениями СНЛК.
       4. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
       В режиме повседневной деятельности (мирное  время,  нормальная
   радиационная,     химическая,    микробиологическая    обстановка,
   отсутствие   эпидемий,   эпизоотий,   эпифитотий)   наблюдение   и
   лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для
   данного учреждения вышестоящим органом.
       Информация о результатах наблюдения  и лабораторного  контроля
   представляется по установленному регламенту.
       В режиме  повышенной готовности  (ухудшение  производственно -
   промышленной,     радиационной,     химической,     биологической,
   сейсмической   и   гидрометеорологической  обстановки,  прогноз  о
   возможном возникновении  чрезвычайной  ситуации  и  угрозе  начала
   войны)  наблюдение  и лабораторный  контроль  проводятся  в объеме
   задач, предусмотренных настоящим Положением.
       Информация об  ухудшении  обстановки,  обнаружении  в воздухе,
   почве, воде, растительности,  продовольствии, пищевом  и  фуражном
   сырье  РВ  и  АХОВ  (мощностей   доз   радиоактивного   излучения,
   превышающих фоновые значения и предельно  допустимые  концентрации
   (ПДК), а также отравляющих веществ (ОВ) и БС; об опасных для жизни
   и здоровья случаях  инфекционных  заболеваний  людей,  животных  и
   растений;   о   случаях  загрязнения  природной  среды  передается
   учреждениями СНЛК в вышестоящую  организацию  по  подчиненности  и
   одновременно в соответствующее территориальное управление  (отдел)
   по делам ГОЧС.
       Передача информации  осуществляется  в сроки,  не  превышающие
   двух часов с момента обнаружения  признаков  угрозы  возникновения
   чрезвычайных  ситуаций (ЧС),  и  далее  с периодичностью  не более
   четырех  часов  в  формализованном  и  неформализованном  виде  по
   существующим каналам связи.
       Состав и  конкретные   формы   представления   информации   по
   подчиненности   устанавливаются   для   каждого   учреждения  СНЛК
   вышестоящей организацией, территориальными органами управления  по
   делам ГОЧС и закрепляются соответствующей инструкцией.
       В режиме чрезвычайной  ситуации  (возникновение  и  ликвидация
   чрезвычайных  ситуаций  в  мирное  время,  применение  противником
   средств поражения  в  военное  время)  наблюдение  и  лабораторный
   контроль  проводятся  в  объеме  основных  и  специальных   задач,
   предусмотренных настоящим Положением.
       Экстренная информация  об обнаружении  в  объектах  окружающей
   среды (в воздухе, почве, воде, растительности), продуктах питания,
   пищевом и фуражном сырье РВ, ОВ, АХОВ и БС;  о  массовых  вспышках
   особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных
   и  растений;  о  случаях  высокого  загрязнения  окружающей  среды
   передается  учреждениями  СНЛК  в   вышестоящую   организацию   по
   подчиненности  и одновременно  в  соответствующий  территориальный
   орган управления по делам ГОЧС.
       Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется  в
   формализованном и  неформализованном  виде  по  имеющимся  каналам
   связи  немедленно  и  с  последующим   письменным   подтверждением
   (донесением)  не  позднее  двух  часов  с  момента  уведомления  о
   возникновении ЧС.
       Последующая информация  о  развитии  обстановки  передается  с
   периодичностью  не  более  четырех  часов  (если  сроки   подобных
   сообщений не оговорены отдельно).
   
       III. Организация наблюдения и лабораторного контроля.
       5. СНЛК края включает подразделения:
       Дальневосточного     территориального       управления      по
   гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
       Главного управления природных  ресурсов  и  охраны  окружающей
   среды Министерства  природных  ресурсов  Российской  Федерации  по
   Хабаровскому краю;
       центра    государственного     санитарно - эпидемиологического
   надзора (ЦГСЭН) по Хабаровскому краю;
       Амурского  зонального  центра   государственного   санитарно -
   эпидемиологического надзора на транспорте (воздушном и водном)  по
   Хабаровскому краю;
       Хабаровской противочумной станции;
       Хабаровского государственного центра агрохимической службы;
       Федеральной  государственной  территориальной  станции  защиты
   растений в Хабаровском крае;
       управления ветеринарии Правительства Хабаровского края;
       Хабаровского      научно  -  исследовательского      института
   эпидемиологии и микробиологии;
       Дальневосточного    научно  -  исследовательского    института
   сельского хозяйства;
       постов  радиационного  и   химического   наблюдения   объектов
   экономики края.
       6. Основу СНЛК края составляют краевые и городские учреждения,
   расположенные   в  городах,  являющиеся  головными,  как  наиболее
   подготовленные к выполнению задач.
       Головные учреждения СНЛК являются  подразделениями  повышенной
   готовности со сроками приведения в готовность 6 - 9 часов.
       В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в  мирное
   и  военное  время  назначаются  дублеры  головных  учреждений,  на
   которых возлагаются функции краевых.
       7. На   Дальневосточное    территориальное    управление    по
   гидрометеорологии   и   мониторингу   окружающей   среды,  Главное
   управление  природных   ресурсов   и   охраны   окружающей   среды
   Министерства    природных   ресурсов   Российской   Федерации   по
   Хабаровскому краю возлагается:
       измерение   мощности   доз   радиоактивного    излучения    на
   контролируемой территории, в районах расположения учреждений;
       определение загрязнения атмосферного воздуха,  воды,  открытых
   водоемов и местности РВ, ОВ и АХОВ;
       установление   границ   зон   радиоактивного   и   химического
   загрязнения (заражения) в районах ЧС;
       установление радионуклидного состава исследуемых проб;
       определение удельной и  объемной  активности  радионуклидов  в
   объектах окружающей среды;
       подготовка специалистов по ведению радиационного и химического
   наблюдения.
       8. На  гидрометеорологические  станции  и   посты   управления
   гидрометеорологической службы возлагается:
       измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
   районах метеоплощадок;
       установление наличия ОВ и АХОВ в  атмосферном  воздухе,  воде,
   открытых водоемах и на местности;
       осуществление отбора проб  воздуха,  аэрозолей  из  приземного
   слоя  атмосферы,  воды,  открытых  водоемов  и   доставка   их   в
   соответствующие лаборатории ЦГСЭН.
       9. На ЦГСЭН по Хабаровскому  краю,  Амурский  зональный  центр
   государственного   санитарно - эпидемиологического   надзора    на
   транспорте (водном, воздушном) по Хабаровскому краю возлагается:
       проведение санитарно - эпидемиологической  разведки  в  очагах
   массового поражения силами создаваемых на базе  ЦГСЭН  гражданских
   организаций    гражданской    обороны    (формирований)     (групп
   эпидемиологической разведки);
       установление вида микробиологических средств боевых рецептур в
   военное  время  и  возбудителей  инфекционных  заболеваний  при ЧС
   мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды,
   продовольствия,   питьевой   воды,   пищевого  сырья,  а  также  в
   материалах,  взятых  от  больных  и  трупов  людей  (специфическая
   индикация);
       проведение   специфической   индикации   выделенных    штаммов
   микроорганизмов  и токсинов  (только  для  ЦГСЭН  по  Хабаровскому
   краю);
       проведение на  контролируемых  объектах  санитарной экспертизы
   продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья,  загрязненных  ОВ,
   РВ,  АХОВ  и  БС,  с  выдачей  заключения  о  пригодности   их   к
   использованию по предназначению;
       измерение   мощности   доз   радиоактивного    излучения    на
   контролируемой территории;
       определение удельной  и  объемной  активности  радионуклидов в
   пробах  продовольствия,  питьевой  воды  и   пищевого   сырья   на
   контролируемых объектах;
       установление радионуклидного состава исследуемых проб;
       прогнозирование   и   оценка   радиационной,   химической    и
   биологической (бактериологической) обстановки в целях  обоснования
   планируемых защитных мероприятий;
       оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих
   звеньев ЦГСЭН на подведомственной территории.
       10. На городские, районные ЦГСЭН и соответствующие им ЦГСЭН на
   железнодорожном, водном и воздушном транспорте возлагается:
       проведение    санитарно - эпидемиологической    разведки    на
   обслуживаемой территории;
       установление  наличия  (на  основе  косвенных   признаков)   в
   объектах  окружающей  среды  микробиологических   средств   боевых
   рецептур в военное время и возбудителей  инфекционных  заболеваний
   людей при ЧС мирного времени;
       отбор проб  из  объектов  окружающей  среды,   продовольствия,
   питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных РВ,  ОВ,  АХОВ  и БС,
   доставка их в  головные  ЦГСЭН  для  лабораторных  исследований  и
   проведения санитарной экспертизы;
       исследование проб,  отобранных из объектов  окружающей  среды,
   продовольствия, питьевой  воды и пищевого сырья,  на  зараженность
   известными возбудителями.
       11. На  Хабаровскую  противочумную  станцию  и  ее   отделения
   возлагается:
       проведение санитарно - эпидемиологической  разведки  в  очагах
   бактериального заражения;
       осуществление    идентификации     штаммов     микроорганизмов
   бактериальной группы, выделенных из различных  проб  в  результате
   проведения специфической индикации;
       доставка   (при   получении   сомнительных   результатов)    в
   соответствующий  центр  специфической  индикации  проб  (ЦГСЭН  по
   Хабаровскому  краю),  отобранных  из   объектов   внешней   среды,
   продовольствия, пищевого сырья,  воды, а также материалов,  взятых
   от больных и трупов людей;
       измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
   районе расположения учреждения;
       установление наличия и проведение индикации ОВ и АХОВ в районе
   расположения учреждения;
       прогнозирование   и   оценка   радиационной,    химической   и
   биологической (бактериологической) обстановки в целях  обоснования
   планируемых защитных мероприятий.
       12. На Хабаровский государственный центр агрохимической службы
   возлагается:
       измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
   районе расположения  учреждения  и  на  территории  контролируемых
   объектов;
       установление  наличия  в   объектах   окружающей   среды   ОВ,
   АХОВ  в   районе   расположения   учреждения   и   на   территории
   сельскохозяйственных угодий, проведение их индикации;
       определение удельной и  объемной  активности  радионуклидов  в
   пробах  воды,  растений,   кормов,  минеральных   и   органических
   удобрений, пестицидов;
       установление радионуклидного состава исследуемых проб;
       определение на  объектах  сельскохозяйственного   производства
   зараженности воды, растений,  кормов,  минеральных и  органических
   удобрений ОВ, АХОВ, пестицидами, фитотоксикантами и  осуществление
   их окончательной идентификации;
       проведение   длительных   систематических    наблюдений     на
   стационарных  контрольных  участках  с  обработкой   коэффициентов
   наполнения и перехода (Кн и Кп);
       оценка радиоактивного  и химического  заражения  (загрязнения)
   путем  проведения   полевого   обследования   сельскохозяйственных
   угодий, участие в проведении специальных опытов.
       13. Основными  задачами  краевой  и  районных  станций  защиты
   растений являются:
       выявление  в  зонах   чрезвычайных   ситуаций   химической   и
   фитосанитарной обстановки;
       измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
   районе расположения станции и территории контролируемых объектов;
       установление наличия в объектах окружающей среды  ОВ,  АХОВ  и
   возбудителей  болезней  растений  на  объектах  растениеводства  и
   территории сельскохозяйственных угодий, проведение  индикации  ОВ,
   АХОВ;
       установление вида  биологических  средств  боевых  рецептур  в
   военное время и возбудителей различных болезней  растений  при  ЧС
   мирного  времени   в   пробах   сельскохозяйственных   культур   и
   насаждений;
       определение       зараженности       пестицидами       посевов
   сельскохозяйственных     культур,    продукции    растениеводства,
   насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий;
       участие в   выявлении  и  оценке  химической  и  биологической
   обстановки   в   целях   обоснования   предложений   по    ведению
   растениеводства в условиях химического и биологического  заражения
   сельскохозяйственных угодий.
       14. Основными  задачами  пунктов  сигнализации   и   прогнозов
   появления и развития вредителей  и  болезней  сельскохозяйственных
   растений, пограничных пунктов по карантину растений являются:
       измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
   районах   расположения   пункта  и  на  территории  контролируемых
   объектов;
       установление наличия во внешней среде ОВ, АХОВ;
       проведение    фитопатологической    разведки    на    объектах
   растениеводства, установление  факта  появления и  распространения
   возбудителей болезней растений;
       осуществление  карантинной  проверки   и   экспертизы   семян,
   растений, продукции  растительного  происхождения  на  обследуемых
   территориях и объектах.
       15. На краевую ветеринарную лабораторию возлагается:
       измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
   районе расположения лаборатории;
       проведение ветеринарной   разведки   на   объектах   сельского
   хозяйства;
       установление вида  биологических средств  (боевых рецептур)  в
   военное время и возбудителей инфекционных заболеваний  животных  в
   мирное время в материалах,  взятых от больных,  трупов животных  и
   птиц, а также в пробах фуража  и воды в  местах  водопоя  животных
   (специфическая индикация);
       проведение  лабораторной  диагностики  инфекционных   болезней
   животных и птиц;
       осуществление индикации выделенных организмов;
       определение удельной  и объемной  активности  радионуклидов  в
   пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного  сырья  и
   воды на контролируемых объектах;
       установление   радионуклидного   состава   исследуемых   проб,
   зараженных радиоактивными веществами;
       определение зараженности сельскохозяйственных животных и птиц,
   продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и  воды
   ОВ, АХОВ, а также осуществление их индикации;
       проведение  лабораторных   исследований   животных   и   птиц,
   пораженных РВ, ОВ, АХОВ;
       поведение ветеринарно - санитарной экспертизы  пищевого  сырья
   животного происхождения,  воды (для  водопоя  сельскохозяйственных
   животных), а также фуражного сырья,  зараженных  РВ,  АХОВ,  БС, с
   выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
       прогнозирование   и   оценка   радиационной,   химической    и
   биологической (бактериологической) обстановки в целях  обоснования
   планируемых защитных мероприятий;
       оказание методической  помощи  ветеринарным  лабораториям   на
   закрепленной территории и подготовка кадров специалистов.
       16. На  районные  и   межрайонные   ветеринарные   лаборатории
   возлагается:
       измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
   районе расположения учреждения;
       проведение ветеринарной  разведки  в   очагах   биологического
   заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
       установление  наличия   (на   основе    косвенных   признаков)
   биологических боевых  рецептур  в  военное  время  и  возбудителей
   инфекционных заболеваний животных и птиц при ЧС мирного времени;
       проведение  ветеринарно - санитарной  экспертизы  пищевого   и
   фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных  животных)
   на загрязнение РВ,  АХОВ, БС с выдачей  заключений  о  возможности
   использования их по назначению;
       проведение лабораторных исследований  на наличие  возбудителей
   бактериальной группы;
       установление факта загрязнения животных и птиц, пищевого сырья
   животного происхождения,  фуража и  воды  РВ,  химически  опасными
   веществами и осуществление их индикации;
       отбор на объектах ветеринарного надзора  проб  пищевого  сырья
   животного  происхождения,  фуража,  воды,  а  также  материала  от
   больных животных,  трупов животных и  птиц,  зараженных  химически
   опасными веществами, РВ, ОВ, АХОВ, БС,  и в  сомнительных  случаях
   доставка  их  в  головную  ветлабораторию  края  для  лабораторных
   исследований и проведения ветеринарно - санитарной экспертизы.
       17. На  Хабаровский    научно - исследовательский     институт
   эпидемиологии   и    микробиологии,    Дальневосточный    научно -
   исследовательский институт сельского хозяйства возлагается:
       развертывание в ЧС на базе своих  лабораторий  (подразделений)
   профильных  химических,   токсикологических,   радиологических   и
   фитопатологических центров с возложением на них задач по индикации
   биологических   средств,    идентификации    выявленных    штаммов
   микроорганизмов,    проведению   экспериментальных   анализов   по
   токсикологии, радиологии, фитопатологии  и  химико - аналитическим
   исследованиям;
       участие в выявлении,  оценке и  прогнозировании  радиационной,
   химической  и  биологической  (РХБ)  обстановки,  складывающейся в
   районах ЧС;
       проведение  (при  необходимости)   исследовательских   научных
   экспериментов по определению способов выявления и нормализации РХБ
   обстановки;
       оказание методической  помощи  головным  учреждениям  СНЛК  по
   вопросам индикации ОВ, АХОВ, БС и оценки радиоактивного заражения;
       подготовка контрольных проб для проведения проверок готовности
   учреждений СНЛК к действиям в ЧС мирного и военного времени.
       18. Основными   задачами   лабораторий   объектов    экономики
   являются:
       измерение мощности доз радиоактивного излучения на  территории
   расположения лаборатории;
       установление наличия  в  воздухе,  почве  и  растительности  в
   районе расположения предприятия (объекта) ОВ, АХОВ и проведение их
   индикации;
       установление  на  контролируемой  территории  факта  заражения
   (загрязнения) ОВ, АХОВ воды открытых  водоемов,  используемой  для
   промышленных   нужд   и   рыбного   хозяйства,  питьевой  воды  на
   контролируемых  городских  водопроводных  станциях,  на   выпусках
   сточных  вод  и  осуществление  предварительной  идентификации ОВ,
   АХОВ;
       установление  наличия  РВ,   ОВ,   АХОВ   в  перерабатываемой,
   выпускаемой,   перевозимой   и   хранящейся   пищевой   продукции,
   продовольствии, пищевом сырье;
       определение удельной и  объемной  активности  радионуклидов  в
   пробах продовольствия,  пищевого сырья,  воды,  пищевой  продукции
   (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
       отбор и доставка проб в  соответствующие  учреждения СНЛК  для
   проведения   экспертизы   и   исследований   по   определению   их
   зараженности (загрязненности) ОВ, АХОВ, БС.
       19. Химико - радиометрическая лаборатория Главного  управления
   по делам ГОЧС Хабаровского края проводит радиационную, химическую,
   неспецифическую  бактериологическую  разведку  в  зонах  заражения
   (загрязнения), индикацию ОВ, АХОВ, осуществляет  поверку  приборов
   радиационного и дозиметрического контроля, участвует в  подготовке
   специалистов объектовых лабораторий, включенных в СНЛК.
       20. Посты радиационного и химического наблюдения  на  объектах
   экономики,   учреждений  осуществляют  наблюдение  в  условиях  ЧС
   мирного и военного времени в целях своевременного  обнаружения  на
   объектах,   в  окружающей  среде  РВ,  ОВ,  АХОВ  и  их  индикации
   техническими средствами.
   
       IV. Учреждения    СНЛК   должны   иметь   следующий   комплект
   документации:
       ведомственное положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК;
       соответствующий штат и табель оснащения;
       план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на
   перспективу;
       план перевода учреждения с мирного на военное положение;
       схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и
   нерабочее время;
       функциональные обязанности специалистов учреждения;
       перечень  особо  опасных  заболеваний   и   поражений   людей,
   сельскохозяйственных животных и растений;
       перечень химически опасных веществ, используемых на  химически
   опасных объектах и территории края;
       перечень  потенциально  опасных   объектов   в   радиационном,
   химическом и микробиологическом отношении;
       инструкцию  о  порядке  ведения  радиационного,   химического,
   биологического  (бактериологического)  наблюдения   (разведки)   и
   порядке оповещения о загрязнении (заражении)  объектов  окружающей
   среды;
       инструкцию  о  порядке   передачи   информации  о  загрязнении
   (заражении) объектов окружающей среды со схемой связи;
       методику отбора проб и проведения исследований на  загрязнение
   (зараженность) РВ, АХОВ, БС, определенных перечнем  особо  опасных
   заболеваний и поражений  людей,  сельскохозяйственных  животных  и
   растений;
       нормы    допустимых     уровней    радиоактивного    заражения
   (загрязнения),  ПДК   ОВ,   АХОВ   в   воздухе,   питьевой   воде,
   продовольствии, пищевом и фуражном сырье в мирное и военное время;
       карту  (схему)  контролируемого   района    для    отображения
   радиационной,  химической  и  биологической   (бактериологической)
   обстановки;
       журнал регистрации   отобранных  (поступивших)  проб  и  учета
   результатов анализов;
       журнал     радиационного,   химического    и    биологического
   (бактериологического) наблюдения (разведки);
       инструкцию по   мерам   безопасности  при  работе  с  пробами,
   зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ, БС;
       переговорные таблицы, табели срочных  донесений  для  передачи
   информации по подчиненности  и  в  территориальные  управления  по
   делам ГОЧС.
       21. В военное время СНЛК функционируют  в  составе  подсистемы
   единой   системы   выявления  и  оценки  масштабов  и  последствий
   применения противником оружия массового поражения.
   
       V. Материально  -  техническое   и   финансовое   обеспечение,
   подготовка кадров специалистов СНЛК.
       22. Оснащение    учреждений    СНЛК   табелями,   лабораторным
   оборудованием,   химическими   реактивами,   посудой   и   другими
   техническими  средствами  для  выполнения  задач  в  мирное  время
   производится  за   счет   средств,   выделяемых   соответствующими
   министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также средств
   местных бюджетов.
       23. Приборы радиационной, химической и биологической разведки,
   дозиметрического   контроля,   средства   индивидуальной    защиты
   распределяются   территориальными   управлениями по делам  ГОЧС  в
   соответствии с табелями оснащения в военное время.  Штаты и табели
   оснащения   учреждений   СНЛК   разрабатываются  министерствами  и
   ведомствами Российской Федерации и согласовываются с Министерством
   Российской  Федерации  по делам гражданской обороны,  чрезвычайным
   ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
       24. Приборы, реактивы, имущество, предназначенные для  решения
   задач военного времени, хранятся и используются только по  прямому
   назначению и освежаются в установленном порядке.
       25. Готовность учреждений СНЛК к решению  возложенных  на  нее
   задач  обеспечивается   соответствующими  краевыми   учреждениями,
   организациями, комитетами путем подготовки (обучения) специалистов
   в мирное время и оснащения отделов лабораторий,  станций и  постов
   необходимым оборудованием,  приборами и методиками.  За подготовку
   (переподготовку) специалистов  несут ответственность  руководители
   учреждений СНЛК.
       Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК
   представляются   в   соответствующие    министерства,    ведомства
   Российской Федерации по подчиненности,  а также в  территориальные
   управления по делам ГОЧС в установленном порядке.
       26. Основными  источниками  финансирования  деятельности  СНЛК
   являются ассигнования,  выделяемые министерствам,  государственным
   комитетам,   ведомствам,  организациям  и  учреждениям  Российской
   Федерации на  мероприятия  ГО,  а  также  средства,  полученные  в
   результате    деятельности,   не   запрещенной   законодательством
   Российской Федерации.
       Основанием для истребования финансовых средств  является  план
   подготовки    текущего    и    перспективного    развития    СНЛК,
   разрабатываемый   министерствами,   государственными   комитетами,
   ведомствами,  организациями,  согласованный  с  органами  ГОЧС  на
   местах.
       Финансирование мероприятий,  связанных  с  участием   СНЛК   в
   ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий,  осуществляется за
   счет страховых  резервных  фондов,  создаваемых  министерствами  и
   ведомствами, а также  органами  исполнительной  власти  на  местах
   (Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  4 ноября
   1993 г. N 1128).
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz