ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2003 г. N 52
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г.
N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г.
N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях повышения эффективности
работы сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК)
Хабаровского края, единого руководства СНЛК на местах, организации
взаимодействия между учреждениями СНЛК различных министерств и
ведомств постановляю:
1. Образовать комиссию сети наблюдения и лабораторного
контроля Хабаровского края.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о комиссии сети наблюдения и лабораторного контроля
Хабаровского края;
Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля
Хабаровского края.
3. Признать утратившим силу постановление главы администрации
Хабаровского края от 3 марта 1997 г. N 77 "О сети наблюдения и
лабораторного контроля Хабаровского края".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам
строительства и топливно - энергетического комплекса Попова В.А. и
начальника Главного управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Хабаровского края Колесникова М.И.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Губернатор края
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Губернатора края
от 21 февраля 2003 г. N 52
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Комиссия сети наблюдения и лабораторного контроля
Хабаровского края (далее именуется комиссия) создается в целях
повышения эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края в мирное и
военное время.
2. В своей работе комиссия руководствуется федеральными
законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне",
другими федеральными законами, нормативными правовыми документами
федерального уровня, законами Хабаровского края, Положением о сети
наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края,
постановлениями, распоряжениями и другими документами Губернатора
края, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям
Правительства Хабаровского края, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с
органами исполнительной власти Хабаровского края, его городов и
районов, командованием Дальневосточного военного округа,
Дальневосточного регионального центра по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, Главного управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Хабаровского края, службами министерств и
ведомств, размещенных на территории Хабаровского края.
3. Основными задачами комиссии являются:
3.1. Сбор, обработка, доведение до органов исполнительной
власти, организаций и населения информации о фактическом и
прогнозируемом радиоактивном, химическом, биологическом
загрязнении (заражении) питьевой воды, пищевого сырья,
продовольствия, фуража, объектов окружающей среды (воздуха, почвы,
воды открытых водоемов, растительности и др.) на территории
Хабаровского края при чрезвычайных ситуациях мирного и военного
времени.
3.2. Выработка и представление специализированных данных о
влиянии загрязнения на людей, животных и объекты внешней среды,
использование технических средств единой системы наблюдения и
лабораторного контроля для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (ЧС).
3.3. Наблюдение за межтерриториальным переносом загрязнений,
оценка их последствий и информирование о них.
3.4. Решение наиболее важных вопросов совершенствования
организации и деятельности сети наблюдения и лабораторного
контроля (СНЛК).
3.5. Обеспечение постоянной готовности органов управления,
формирований и учреждений СНЛК к выполнению возложенных на них
задач.
3.6. Решение принципиальных вопросов комплексного
использования входящих в состав СНЛК формирований и учреждений
различных федеральных органов исполнительной власти на территории
Хабаровского края при ликвидации ЧС.
3.7. Организация подготовки, переподготовки, повышения
квалификации специалистов СНЛК и реализация единой системы
подготовки сил и средств СНЛК края.
3.8. Создание и рациональное использование территориальных
резервов финансовых, кадровых и материально - технических ресурсов
для обеспечения работы СНЛК края.
3.9. Участие в разработке и осуществлении согласованных
мероприятий по обнаружению и индикации радиоактивного, химического
и бактериологического (биологического) загрязнения при ЧС мирного
и военного времени и принятие мер по защите населения,
сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ),
отравляющих (ОВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ),
биологических средств (БС) - возбудителей инфекционных
заболеваний.
4. Разработка предложений по экономическому и правовому
обеспечению личного состава органов управления, формирований и
учреждений СНЛК.
5. Разработка проектов законов и других нормативных правовых
актов в крае по вопросам, относящимся к системе наблюдения и
лабораторного контроля.
6. Участие в разработке и осуществлении мер по
гидрометеорологическому и противобактериологическому обеспечению,
социальной защите населения, реализации гражданами своих прав и
обязанностей в области защиты территории края от ЧС.
7. Организационно - техническое обеспечение работы комиссии
осуществляет Дальневосточное межрегиональное территориальное
управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
8. Комиссия СНЛК свою деятельность по контролю за загрязнением
окружающей среды РВ, ОВ, БС и другими экологическими
загрязнителями осуществляет в соответствии с планом работы,
принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал, решения комиссии оформляются
протоколом.
Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее
компетенцией, являются обязательными для всех органов,
представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в
сфере этих органов.
9. При необходимости для участия в заседании комиссии по
решению ее председателя могут приглашаться другие должностные
лица, предоставляющие силы и средства для ликвидации последствий
ЧС на территории Хабаровского края.
10. Комиссия может создавать рабочие группы по основным
вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их
работы.
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Губернатора края
от 21 февраля 2003 г. N 52
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
I. Общие положения.
1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи
и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного
контроля Хабаровского края, являющейся общегосударственной
структурой.
2. Сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК)
Хабаровского края является составной частью сил и средств
наблюдения и контроля Хабаровской краевой подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Выполнение
стоящих перед ней задач является обязательным для всех
министерств, департаментов, управлений, ведомств и организаций,
включенных в структуру СНЛК края. Общее руководство СНЛК
возлагается на Главное управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Хабаровского края и осуществляется через
комиссию сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского
края, которая создается распоряжением Губернатора Хабаровского
края.
Наблюдение и лабораторный контроль в крае организуются и
проводятся в целях:
своевременного обнаружения и индикации радиоактивного,
химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды,
пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей
среды (воздуха, почвы, воды, открытых водоемов, растительности и
др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
принятия экстренных мер по защите населения,
сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), аварийно
химически опасных веществ (АХОВ) и биологических
(бактериологических) средств (БС) - возбудителей инфекционных
заболеваний.
3. Управления по делам ГОЧС городов, отделы ГОЧС районов
организуют и координируют действия учреждений, включенных в СНЛК
края на подведомственной территории; контролируют состояние их
готовности к действиям в условиях мирного и военного времени;
организуют обучение, подготовку (переподготовку) специалистов;
обеспечивают взаимодействие со специализированными учреждениями
Дальневосточного военного округа, управления внутренних дел
Хабаровского края, Управления Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Хабаровскому краю.
Непосредственное руководство подведомственными учреждениями
СНЛК осуществляют министерства, ведомства и организации
(независимо от форм собственности), включенные в структуру СНЛК.
II. Функционирование и порядок передачи информации
учреждениями СНЛК.
4. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная
радиационная, химическая, микробиологическая обстановка,
отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и
лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для
данного учреждения вышестоящим органом.
Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля
представляется по установленному регламенту.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно -
промышленной, радиационной, химической, биологической,
сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о
возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала
войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме
задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе,
почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном
сырье РВ и АХОВ (мощностей доз радиоактивного излучения,
превышающих фоновые значения и предельно допустимые концентрации
(ПДК), а также отравляющих веществ (ОВ) и БС; об опасных для жизни
и здоровья случаях инфекционных заболеваний людей, животных и
растений; о случаях загрязнения природной среды передается
учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и
одновременно в соответствующее территориальное управление (отдел)
по делам ГОЧС.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие
двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения
чрезвычайных ситуаций (ЧС), и далее с периодичностью не более
четырех часов в формализованном и неформализованном виде по
существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации по
подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК
вышестоящей организацией, территориальными органами управления по
делам ГОЧС и закрепляются соответствующей инструкцией.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация
чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником
средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный
контроль проводятся в объеме основных и специальных задач,
предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей
среды (в воздухе, почве, воде, растительности), продуктах питания,
пищевом и фуражном сырье РВ, ОВ, АХОВ и БС; о массовых вспышках
особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных
и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды
передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по
подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный
орган управления по делам ГОЧС.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в
формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам
связи немедленно и с последующим письменным подтверждением
(донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о
возникновении ЧС.
Последующая информация о развитии обстановки передается с
периодичностью не более четырех часов (если сроки подобных
сообщений не оговорены отдельно).
III. Организация наблюдения и лабораторного контроля.
5. СНЛК края включает подразделения:
Дальневосточного территориального управления по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей
среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по
Хабаровскому краю;
центра государственного санитарно - эпидемиологического
надзора (ЦГСЭН) по Хабаровскому краю;
Амурского зонального центра государственного санитарно -
эпидемиологического надзора на транспорте (воздушном и водном) по
Хабаровскому краю;
Хабаровской противочумной станции;
Хабаровского государственного центра агрохимической службы;
Федеральной государственной территориальной станции защиты
растений в Хабаровском крае;
управления ветеринарии Правительства Хабаровского края;
Хабаровского научно - исследовательского института
эпидемиологии и микробиологии;
Дальневосточного научно - исследовательского института
сельского хозяйства;
постов радиационного и химического наблюдения объектов
экономики края.
6. Основу СНЛК края составляют краевые и городские учреждения,
расположенные в городах, являющиеся головными, как наиболее
подготовленные к выполнению задач.
Головные учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной
готовности со сроками приведения в готовность 6 - 9 часов.
В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное
и военное время назначаются дублеры головных учреждений, на
которых возлагаются функции краевых.
7. На Дальневосточное территориальное управление по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Главное
управление природных ресурсов и охраны окружающей среды
Министерства природных ресурсов Российской Федерации по
Хабаровскому краю возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на
контролируемой территории, в районах расположения учреждений;
определение загрязнения атмосферного воздуха, воды, открытых
водоемов и местности РВ, ОВ и АХОВ;
установление границ зон радиоактивного и химического
загрязнения (заражения) в районах ЧС;
установление радионуклидного состава исследуемых проб;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в
объектах окружающей среды;
подготовка специалистов по ведению радиационного и химического
наблюдения.
8. На гидрометеорологические станции и посты управления
гидрометеорологической службы возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
районах метеоплощадок;
установление наличия ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе, воде,
открытых водоемах и на местности;
осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного
слоя атмосферы, воды, открытых водоемов и доставка их в
соответствующие лаборатории ЦГСЭН.
9. На ЦГСЭН по Хабаровскому краю, Амурский зональный центр
государственного санитарно - эпидемиологического надзора на
транспорте (водном, воздушном) по Хабаровскому краю возлагается:
проведение санитарно - эпидемиологической разведки в очагах
массового поражения силами создаваемых на базе ЦГСЭН гражданских
организаций гражданской обороны (формирований) (групп
эпидемиологической разведки);
установление вида микробиологических средств боевых рецептур в
военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС
мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды,
продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в
материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая
индикация);
проведение специфической индикации выделенных штаммов
микроорганизмов и токсинов (только для ЦГСЭН по Хабаровскому
краю);
проведение на контролируемых объектах санитарной экспертизы
продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных ОВ,
РВ, АХОВ и БС, с выдачей заключения о пригодности их к
использованию по предназначению;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на
контролируемой территории;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в
пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на
контролируемых объектах;
установление радионуклидного состава исследуемых проб;
прогнозирование и оценка радиационной, химической и
биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования
планируемых защитных мероприятий;
оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих
звеньев ЦГСЭН на подведомственной территории.
10. На городские, районные ЦГСЭН и соответствующие им ЦГСЭН на
железнодорожном, водном и воздушном транспорте возлагается:
проведение санитарно - эпидемиологической разведки на
обслуживаемой территории;
установление наличия (на основе косвенных признаков) в
объектах окружающей среды микробиологических средств боевых
рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний
людей при ЧС мирного времени;
отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия,
питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных РВ, ОВ, АХОВ и БС,
доставка их в головные ЦГСЭН для лабораторных исследований и
проведения санитарной экспертизы;
исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды,
продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, на зараженность
известными возбудителями.
11. На Хабаровскую противочумную станцию и ее отделения
возлагается:
проведение санитарно - эпидемиологической разведки в очагах
бактериального заражения;
осуществление идентификации штаммов микроорганизмов
бактериальной группы, выделенных из различных проб в результате
проведения специфической индикации;
доставка (при получении сомнительных результатов) в
соответствующий центр специфической индикации проб (ЦГСЭН по
Хабаровскому краю), отобранных из объектов внешней среды,
продовольствия, пищевого сырья, воды, а также материалов, взятых
от больных и трупов людей;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
районе расположения учреждения;
установление наличия и проведение индикации ОВ и АХОВ в районе
расположения учреждения;
прогнозирование и оценка радиационной, химической и
биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования
планируемых защитных мероприятий.
12. На Хабаровский государственный центр агрохимической службы
возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
районе расположения учреждения и на территории контролируемых
объектов;
установление наличия в объектах окружающей среды ОВ,
АХОВ в районе расположения учреждения и на территории
сельскохозяйственных угодий, проведение их индикации;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в
пробах воды, растений, кормов, минеральных и органических
удобрений, пестицидов;
установление радионуклидного состава исследуемых проб;
определение на объектах сельскохозяйственного производства
зараженности воды, растений, кормов, минеральных и органических
удобрений ОВ, АХОВ, пестицидами, фитотоксикантами и осуществление
их окончательной идентификации;
проведение длительных систематических наблюдений на
стационарных контрольных участках с обработкой коэффициентов
наполнения и перехода (Кн и Кп);
оценка радиоактивного и химического заражения (загрязнения)
путем проведения полевого обследования сельскохозяйственных
угодий, участие в проведении специальных опытов.
13. Основными задачами краевой и районных станций защиты
растений являются:
выявление в зонах чрезвычайных ситуаций химической и
фитосанитарной обстановки;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
районе расположения станции и территории контролируемых объектов;
установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и
возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и
территории сельскохозяйственных угодий, проведение индикации ОВ,
АХОВ;
установление вида биологических средств боевых рецептур в
военное время и возбудителей различных болезней растений при ЧС
мирного времени в пробах сельскохозяйственных культур и
насаждений;
определение зараженности пестицидами посевов
сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства,
насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий;
участие в выявлении и оценке химической и биологической
обстановки в целях обоснования предложений по ведению
растениеводства в условиях химического и биологического заражения
сельскохозяйственных угодий.
14. Основными задачами пунктов сигнализации и прогнозов
появления и развития вредителей и болезней сельскохозяйственных
растений, пограничных пунктов по карантину растений являются:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
районах расположения пункта и на территории контролируемых
объектов;
установление наличия во внешней среде ОВ, АХОВ;
проведение фитопатологической разведки на объектах
растениеводства, установление факта появления и распространения
возбудителей болезней растений;
осуществление карантинной проверки и экспертизы семян,
растений, продукции растительного происхождения на обследуемых
территориях и объектах.
15. На краевую ветеринарную лабораторию возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
районе расположения лаборатории;
проведение ветеринарной разведки на объектах сельского
хозяйства;
установление вида биологических средств (боевых рецептур) в
военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в
мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и
птиц, а также в пробах фуража и воды в местах водопоя животных
(специфическая индикация);
проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней
животных и птиц;
осуществление индикации выделенных организмов;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в
пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и
воды на контролируемых объектах;
установление радионуклидного состава исследуемых проб,
зараженных радиоактивными веществами;
определение зараженности сельскохозяйственных животных и птиц,
продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды
ОВ, АХОВ, а также осуществление их индикации;
проведение лабораторных исследований животных и птиц,
пораженных РВ, ОВ, АХОВ;
поведение ветеринарно - санитарной экспертизы пищевого сырья
животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных
животных), а также фуражного сырья, зараженных РВ, АХОВ, БС, с
выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
прогнозирование и оценка радиационной, химической и
биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования
планируемых защитных мероприятий;
оказание методической помощи ветеринарным лабораториям на
закрепленной территории и подготовка кадров специалистов.
16. На районные и межрайонные ветеринарные лаборатории
возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
районе расположения учреждения;
проведение ветеринарной разведки в очагах биологического
заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
установление наличия (на основе косвенных признаков)
биологических боевых рецептур в военное время и возбудителей
инфекционных заболеваний животных и птиц при ЧС мирного времени;
проведение ветеринарно - санитарной экспертизы пищевого и
фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных)
на загрязнение РВ, АХОВ, БС с выдачей заключений о возможности
использования их по назначению;
проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей
бактериальной группы;
установление факта загрязнения животных и птиц, пищевого сырья
животного происхождения, фуража и воды РВ, химически опасными
веществами и осуществление их индикации;
отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья
животного происхождения, фуража, воды, а также материала от
больных животных, трупов животных и птиц, зараженных химически
опасными веществами, РВ, ОВ, АХОВ, БС, и в сомнительных случаях
доставка их в головную ветлабораторию края для лабораторных
исследований и проведения ветеринарно - санитарной экспертизы.
17. На Хабаровский научно - исследовательский институт
эпидемиологии и микробиологии, Дальневосточный научно -
исследовательский институт сельского хозяйства возлагается:
развертывание в ЧС на базе своих лабораторий (подразделений)
профильных химических, токсикологических, радиологических и
фитопатологических центров с возложением на них задач по индикации
биологических средств, идентификации выявленных штаммов
микроорганизмов, проведению экспериментальных анализов по
токсикологии, радиологии, фитопатологии и химико - аналитическим
исследованиям;
участие в выявлении, оценке и прогнозировании радиационной,
химической и биологической (РХБ) обстановки, складывающейся в
районах ЧС;
проведение (при необходимости) исследовательских научных
экспериментов по определению способов выявления и нормализации РХБ
обстановки;
оказание методической помощи головным учреждениям СНЛК по
вопросам индикации ОВ, АХОВ, БС и оценки радиоактивного заражения;
подготовка контрольных проб для проведения проверок готовности
учреждений СНЛК к действиям в ЧС мирного и военного времени.
18. Основными задачами лабораторий объектов экономики
являются:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории
расположения лаборатории;
установление наличия в воздухе, почве и растительности в
районе расположения предприятия (объекта) ОВ, АХОВ и проведение их
индикации;
установление на контролируемой территории факта заражения
(загрязнения) ОВ, АХОВ воды открытых водоемов, используемой для
промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на
контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках
сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ,
АХОВ;
установление наличия РВ, ОВ, АХОВ в перерабатываемой,
выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции,
продовольствии, пищевом сырье;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в
пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции
(перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для
проведения экспертизы и исследований по определению их
зараженности (загрязненности) ОВ, АХОВ, БС.
19. Химико - радиометрическая лаборатория Главного управления
по делам ГОЧС Хабаровского края проводит радиационную, химическую,
неспецифическую бактериологическую разведку в зонах заражения
(загрязнения), индикацию ОВ, АХОВ, осуществляет поверку приборов
радиационного и дозиметрического контроля, участвует в подготовке
специалистов объектовых лабораторий, включенных в СНЛК.
20. Посты радиационного и химического наблюдения на объектах
экономики, учреждений осуществляют наблюдение в условиях ЧС
мирного и военного времени в целях своевременного обнаружения на
объектах, в окружающей среде РВ, ОВ, АХОВ и их индикации
техническими средствами.
IV. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект
документации:
ведомственное положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК;
соответствующий штат и табель оснащения;
план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на
перспективу;
план перевода учреждения с мирного на военное положение;
схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и
нерабочее время;
функциональные обязанности специалистов учреждения;
перечень особо опасных заболеваний и поражений людей,
сельскохозяйственных животных и растений;
перечень химически опасных веществ, используемых на химически
опасных объектах и территории края;
перечень потенциально опасных объектов в радиационном,
химическом и микробиологическом отношении;
инструкцию о порядке ведения радиационного, химического,
биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и
порядке оповещения о загрязнении (заражении) объектов окружающей
среды;
инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении
(заражении) объектов окружающей среды со схемой связи;
методику отбора проб и проведения исследований на загрязнение
(зараженность) РВ, АХОВ, БС, определенных перечнем особо опасных
заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и
растений;
нормы допустимых уровней радиоактивного заражения
(загрязнения), ПДК ОВ, АХОВ в воздухе, питьевой воде,
продовольствии, пищевом и фуражном сырье в мирное и военное время;
карту (схему) контролируемого района для отображения
радиационной, химической и биологической (бактериологической)
обстановки;
журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета
результатов анализов;
журнал радиационного, химического и биологического
(бактериологического) наблюдения (разведки);
инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами,
зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ, БС;
переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи
информации по подчиненности и в территориальные управления по
делам ГОЧС.
21. В военное время СНЛК функционируют в составе подсистемы
единой системы выявления и оценки масштабов и последствий
применения противником оружия массового поражения.
V. Материально - техническое и финансовое обеспечение,
подготовка кадров специалистов СНЛК.
22. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным
оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими
техническими средствами для выполнения задач в мирное время
производится за счет средств, выделяемых соответствующими
министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также средств
местных бюджетов.
23. Приборы радиационной, химической и биологической разведки,
дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты
распределяются территориальными управлениями по делам ГОЧС в
соответствии с табелями оснащения в военное время. Штаты и табели
оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и
ведомствами Российской Федерации и согласовываются с Министерством
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
24. Приборы, реактивы, имущество, предназначенные для решения
задач военного времени, хранятся и используются только по прямому
назначению и освежаются в установленном порядке.
25. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее
задач обеспечивается соответствующими краевыми учреждениями,
организациями, комитетами путем подготовки (обучения) специалистов
в мирное время и оснащения отделов лабораторий, станций и постов
необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку
(переподготовку) специалистов несут ответственность руководители
учреждений СНЛК.
Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК
представляются в соответствующие министерства, ведомства
Российской Федерации по подчиненности, а также в территориальные
управления по делам ГОЧС в установленном порядке.
26. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК
являются ассигнования, выделяемые министерствам, государственным
комитетам, ведомствам, организациям и учреждениям Российской
Федерации на мероприятия ГО, а также средства, полученные в
результате деятельности, не запрещенной законодательством
Российской Федерации.
Основанием для истребования финансовых средств является план
подготовки текущего и перспективного развития СНЛК,
разрабатываемый министерствами, государственными комитетами,
ведомствами, организациями, согласованный с органами ГОЧС на
местах.
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в
ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, осуществляется за
счет страховых резервных фондов, создаваемых министерствами и
ведомствами, а также органами исполнительной власти на местах
(Постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября
1993 г. N 1128).
|