Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 06.03.2003 N 3-33/03 ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ ПРОКУРОРА О ПРИЗНАНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩИМ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ПУНКТА 2 СТАТЬИ 9 ЗАКОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2002 ГОД" ОТ 31.01.2002 N 9

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                        ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                 от 06 марта 2003 г. по делу N 3-33/03
   
                      Именем Российской Федерации
   
       Хабаровский краевой суд в составе:
       председательствующего судьи Барабаш Н.Ю.,
       при секретаре Роговой В.А.,
       рассмотрев  в  открытом судебном заседании  дело  по  заявлению
   прокурора    Хабаровского    края   о   признании    противоречащим
   федеральному   законодательству   пункта   2   статьи   9    Закона
   Хабаровского  края "О бюджетной системе Хабаровского края  на  2002
   год" N 9 от 31.01.2002,
   
                              установил:
   
       Пунктом  2  статьи  9  Закона Хабаровского  края  "О  бюджетной
   системе   Хабаровского  края  на  2002  год"  N  9  от   31.01.2002
   предусмотрено,  что административные сборы и штрафы,  налагаемые  в
   административном  порядке  и взимаемые Управлением  внутренних  дел
   Хабаровского  края  и  Управлением государственной  противопожарной
   службы   УВД   края,  зачисляются  в  доход  краевого   бюджета   и
   направляются   на   финансирование   указанных   правоохранительных
   органов.
       Прокурор  Хабаровского края обратился  в  суд  с  заявлением  о
   признании  данной  нормы  Закона Хабаровского  края  противоречащей
   федеральному  законодательству, ссылаясь на  то,  что  оспариваемая
   норма   принята  субъектом  Российской  Федерации  при   отсутствии
   соответствующих  полномочий, противоречит ч. 1  ст.  46  Бюджетного
   кодекса  РФ,  а  кроме  того,  примененный  в  Законе  края  термин
   "административные    сборы"   действующим   законодательством    не
   предусмотрен.
       В   судебном  заседании  старший  прокурор  отдела  прокуратуры
   Хабаровского  края  Литовка П.И. поддержал  требования,  заявленные
   прокурором  Хабаровского края, просил признать п. 2  ст.  9  Закона
   Хабаровского  края "О бюджетной системе Хабаровского края  на  2002
   год"  N  9  от  31.01.2002  недействующим и  не  влекущим  правовых
   последствий со дня его издания.
       Представитель    Законодательной   Думы    Хабаровского    края
   Ермольченко  О.В.  просила в удовлетворении  заявленных  требований
   отказать.
       Выслушав   пояснения  прокурора  Литовка  П.И.,   представителя
   Законодательной   Думы   Хабаровского   края   Ермольченко    О.Г.,
   исследовав  материалы  дела,  суд  находит,  что  в  удовлетворении
   заявления   прокурора  Хабаровского  края  подлежит   отказать   по
   следующим основаниям.
       Согласно  ч.  1  ст. 46 Бюджетного кодекса РФ  штрафы  подлежат
   зачислению  в  местные  бюджеты  по  месту  нахождения  органа  или
   должностного  лица,  принявшего решение о  наложении  штрафа,  если
   иное  не  предусмотрено настоящим Кодексом и иными законодательными
   актами Российской Федерации.
       Законы субъектов Российской Федерации согласно ст. 2 Бюджетного
   кодекса   РФ   относятся   к   законодательным   актам   бюджетного
   законодательства Российской Федерации.
       В  соответствии со ст. 8 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающей
   компетенцию  органов  государственной власти  субъектов  Российской
   Федерации  в  области  регулирования  бюджетных  правоотношений,  к
   ведению  субъектов  Российской  Федерации  относится  распределение
   доходов  от  региональных налогов и сборов, иных доходов  субъектов
   Российской  Федерации между бюджетом субъекта Российской  Федерации
   и местными бюджетами.
       Таким  образом, законом субъекта Российской Федерации о бюджете
   субъекта  Российской Федерации может быть установлен  иной  порядок
   распределения  доходных источников от средств,  взысканных  в  виде
   штрафов,    налагаемых    в    административном    порядке,     чем
   предусмотренный ч. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ.
       Доводы  прокурора  о  том, что примененный  в  Законе  края  "О
   бюджетной   системе   Хабаровского  края  на   2002   год"   термин
   "административные     взносы"    не    предусмотрен     действующим
   законодательством, несостоятельны, поскольку в  приложении  N  2  к
   Федеральному  закону  РФ  N  115-ФЗ  от  15.08.1996  "О   бюджетной
   классификации Российской Федерации" (в ред. Федерального закона  от
   07.05.2002  N  51-ФЗ)  предусмотрены  административные  платежи   и
   сборы.
       Ссылки  прокурора  на то, что субъект Российской  Федерации  не
   вправе  своим  законом устанавливать иной порядок, чем предусмотрен
   ч.  1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ, поскольку разграничение налогов
   и  других  доходов  между уровнями бюджетной  системы  относится  к
   компетенции  Российской  Федерации, несостоятельны  и  основаны  на
   неправильном истолковании закона.
       Суд  находит не имеющей правового значения для рассматриваемого
   спора и ссылку на то, что к компетенции Российской Федерации ст.  7
   Бюджетного  кодекса  РФ  отнесено  определение  основ  формирования
   доходов,  осуществления расходов из бюджетов всех уровней бюджетной
   системы Российской Федерации.
       Доводы о том, что Федеральным законом "О федеральном бюджете на
   2002   год"  от  30.12.2001  N  194-ФЗ  не  предусмотрена  передача
   административных  штрафов в бюджеты субъектов РФ и,  следовательно,
   должен  действовать порядок, определенный ч. 1  ст.  46  Бюджетного
   кодекса  РФ, несостоятельны, поскольку законы субъектов  Российской
   Федерации  о  бюджете,  как  и  федеральные  законы  о  федеральном
   бюджете,    являются   составной   частью   структуры    бюджетного
   законодательства  России  и ст.ст. 2, 8,  ч  1  ст.  46  Бюджетного
   кодекса  РФ  Законодательной Думе Хабаровского  края  предоставлены
   полномочия   по  установлению  иного  порядка  распределения   иных
   доходов  субъекта Российской Федерации - штрафов, чем  предусмотрен
   ч. 1 ст. 46 настоящего Кодекса.
       При  таком  положении суд находит, что оспариваемые  прокурором
   Хабаровского края положения п. 2 ст. 9 Закона Хабаровского  края  N
   9  от  31.01.2002 "О бюджетной системе Хабаровского  края  на  2002
   год"   не  противоречат  федеральному  закону  и  в  удовлетворении
   заявления подлежит отказать.
       Доводы  представителя Законодательной Думы Хабаровского края  о
   прекращении  производства по данному делу по  тем  основаниям,  что
   Закон  Хабаровского края "О бюджетной системе Хабаровского края  на
   2002  год"  утратил силу в связи с истечением срока  действия,  суд
   находит   необоснованными,  поскольку  закон  о  бюджете   обладает
   определенными  особенностями, он устанавливает права и  обязанности
   участников  бюджетных  правоотношений,  которые  автоматически   не
   прекращаются  по  истечении  бюджетного  года,  а  продолжаются  до
   момента  исполнения. При этом Закон края "Об утверждении исполнения
   краевого бюджета на 2002 год" не принят.
       С  учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 253 ГПК
   РФ, суд
   
                                решил:
   
       Отказать прокурору Хабаровского края в удовлетворении заявления
   о  признании противоречащим федеральному законодательству пункта  2
   статьи   9   Закона   Хабаровского  края   "О   бюджетной   системе
   Хабаровского края на 2002 год" N 9 от 31.01.2002.
       Решение  может  быть  обжаловано  в  Верховный  Суд  Российской
   Федерации в течение 10 дней, через Хабаровский краевой суд.
   
                                                                 Судья
                                                           Н.Ю.Барабаш
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz