Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ЗАКОН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 23.04.2003 N 115 О ПРИВАТИЗАЦИИ КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


   23 апреля 2003 года N 115
   -------------------------------------------------------------------
   
                ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                                   
                                 ЗАКОН
                           ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                                   
          О ПРИВАТИЗАЦИИ КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
                                   
                   (в ред. Законов Хабаровского края
               от 29.12.2004 N 227, от 31.05.2006 N 25)
   
       Статья 1. Сфера действия настоящего закона
   
       1.   Настоящий  закон  регулирует  отношения,  возникающие  при
   приватизации     имущества,    находящегося    в    государственной
   собственности  Хабаровского края (далее -  краевое  государственное
   имущество),  и  связанные с ними отношения  по  управлению  краевым
   государственным имуществом.
       2. Действие настоящего закона не распространяется на отношения,
   возникающие при отчуждении:
       1)  земли,  за  исключением отчуждения земельных  участков,  на
   которых    расположены   объекты   недвижимости,   в   том    числе
   имущественные комплексы;
       2) природных ресурсов;
       3) краевого государственного жилищного фонда;
       4) государственного резерва;
       5)   краевого   государственного  имущества,  находящегося   за
   пределами территории Российской Федерации;
       6)    краевого    государственного   имущества    в    случаях,
   предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
       7)  безвозмездно  в собственность религиозных  организаций  для
   использования   в   соответствующих  целях   культовых   зданий   и
   сооружений  с  относящимися  к  ним земельными  участками  и  иного
   краевого государственного имущества религиозного назначения;
       8)   краевого   государственного  имущества   в   собственность
   некоммерческих  организаций, созданных при  преобразовании  краевых
   государственных учреждений;
       9)   краевыми   государственными  унитарными  предприятиями   и
   учреждениями  имущества,  закрепленного  за  ними  в  хозяйственном
   ведении или оперативном управлении;
       10)  краевого государственного имущества на основании  судебных
   решений;
       11)  акций  в  предусмотренных  федеральными  законами  случаях
   возникновения   у  края  права  требовать  выкупа  их   акционерным
   обществом.
       3.  Приватизации не подлежит краевое государственное имущество,
   отнесенное  федеральными  законами  к  объектам  гражданских  прав,
   оборот  которых  не допускается (объектам, изъятым из  оборота),  а
   также  имущество,  которое  в  порядке, установленном  федеральными
   законами,   может   находиться  только  в  краевой  государственной
   собственности.
   
       Статья  2.  Законодательство Хабаровского края  о  приватизации
   краевого государственного имущества
   
       Законодательство   Хабаровского   края   (далее   -   край)   о
   приватизации   краевого  государственного  имущества   состоит   из
   настоящего  закона  и  принимаемых  в  соответствии  с   ним   иных
   нормативных правовых актов края.
   
       Статья    3.    Основные    принципы   приватизации    краевого
   государственного имущества
   
       Приватизация  краевого государственного имущества  основывается
   на принципах:
       1)  признания  равенства покупателей краевого  государственного
   имущества;
       2) открытости деятельности органов государственной власти края;
       3)  возмездного отчуждения в собственность физических  и  (или)
   юридических лиц краевого государственного имущества (за плату  либо
   посредством передачи в краевую государственную собственность  акций
   открытых  акционерных обществ, в уставный капитал которых  вносится
   краевое государственное имущество).
   
       Статья   4.  Полномочия  Законодательной  Думы  края  в   сфере
   приватизации краевого государственного имущества
   
       Законодательная   Дума  края  в  сфере  приватизации   краевого
   государственного имущества обладает следующими полномочиями:
       1)  принимает  краевые  законы и постановления  Законодательной
   Думы   края   в   сфере   приватизации  краевого   государственного
   имущества;
       2) исключен. - Закон Хабаровского края от 29.12.2004 N 227;
       3)   утверждает  отчет  о  результатах  приватизации   краевого
   государственного имущества за истекший финансовый год;
       4)  определяет порядок подведения итогов продажи без объявления
   цены  краевого  государственного имущества и порядок  заключения  с
   покупателем   соответствующего  договора   купли-продажи   краевого
   государственного имущества;
       5)    осуществляет    контроль    за    соблюдением    краевого
   законодательства  в области приватизации краевого  государственного
   имущества;
       6)  осуществляет иные полномочия, установленные  федеральным  и
   краевым законодательством.
   
       Статья  5.  Полномочия Правительства края в сфере  приватизации
   краевого государственного имущества
   
       1.   Правительство   края   в   сфере   приватизации   краевого
   государственного имущества обладает следующими полномочиями:
       1)  издает  в  пределах своей компетенции нормативные  правовые
   акты по вопросам приватизации краевого государственного имущества;
       2)    утверждает   прогнозный   план   приватизации    краевого
   государственного имущества на соответствующий год;
       3) исключен. - Закон Хабаровского края от 29.12.2004 N 227;
       4) исключен. - Закон Хабаровского края от 29.12.2004 N 227;
       5)   организует   разработку  прогнозного  плана   приватизации
   краевого   государственного  имущества  на   соответствующий   год,
   обеспечивает его выполнение;
       6)  принимает  решения о приватизации краевого государственного
   имущества в соответствии с прогнозным планом приватизации;
       7)  устанавливает  размеры  и  виды  затрат  на  организацию  и
   проведение приватизации краевого государственного имущества;
       8)   готовит   отчет   о   результатах  приватизации   краевого
   государственного  имущества за прошедший год для представления  его
   Губернатором края в Законодательную Думу края;
       9)  принимает  решения об использовании и прекращении  действия
   специального  права ("золотой акции") на участие края в  управлении
   открытыми акционерными обществами, назначает представителей края  в
   совет  директоров  (наблюдательный совет) и в ревизионную  комиссию
   такого открытого акционерного общества;
       10)  принимает  решения  о  внесении краевого  государственного
   имущества,   а  также  исключительных  прав  в  уставные   капиталы
   открытых акционерных обществ в качестве вклада;
       11)  поручает  органам исполнительной власти края  осуществлять
   права   акционера  открытых  акционерных  обществ,  акции   которых
   находятся в краевой государственной собственности;
       12)  определяет порядок осуществления от имени края  полномочий
   высшего  органа  управления общества - общего  собрания  акционеров
   открытого  акционерного  общества,  100  процентов  акций  которого
   находится в краевой государственной собственности;
       13)   определяет  порядок  управления  находящимися  в  краевой
   государственной   собственности   акциями   открытых    акционерных
   обществ, созданных в процессе приватизации;
       14)  определяет  порядок  деятельности  представителей  края  -
   государственных  служащих края в совете директоров  (наблюдательном
   совете) и в ревизионной комиссии открытого акционерного общества;
       15)  определяет  порядок  разработки условий  продажи  краевого
   государственного   имущества   на   конкурсе,   а   также   порядок
   подтверждения победителем исполнения таких условий;
       16) принимает решения об отчуждении в соответствии с прогнозным
   планом    приватизации    краевого    государственного    имущества
   принадлежащих  краю  акций закрытых акционерных  обществ,  долей  в
   обществах  с ограниченной ответственностью, вкладах в товариществах
   на  вере  в  соответствии  с Федеральным  законом  "О  приватизации
   государственного и муниципального имущества";
       17)  принимает  решения  о  продаже акций  акционерных  обществ
   посредством  их использования в качестве обеспечения ценных  бумаг,
   выпускаемых иностранными эмитентами;
       18)  руководит деятельностью органов исполнительной власти края
   по вопросам приватизации краевого государственного имущества;
       19) определяет средства массовой информации, в которых подлежат
   опубликованию   информационные   сообщения   о   продаже   краевого
   государственного имущества;
       20) устанавливает перечень сведений, подлежащих опубликованию в
   информационном   сообщении  о  продаже  краевого   государственного
   имущества;
       21)    осуществляет   контроль   за   приватизацией    краевого
   государственного имущества;
       22)  осуществляет иные полномочия, установленные федеральным  и
   краевым законодательством.
       2.  По  специальному поручению Правительства края от его  имени
   функции  по  продаже приватизируемого имущества могут  осуществлять
   специализированное   краевое   государственное    учреждение    или
   специализированные краевые государственные учреждения.
   
       Статья   6.   Компетенция  специально  уполномоченного   органа
   исполнительной   власти   края   в  сфере   приватизации   краевого
   государственного имущества
   
       Компетенция  специально уполномоченного  органа  исполнительной
   власти   края   в   сфере  приватизации  краевого  государственного
   имущества  устанавливается  Губернатором  края  в  соответствии   с
   федеральным  законодательством, настоящим законом,  а  также  иными
   нормативными правовыми актами края.
   
       Статья 7. Исключена. - Закон Хабаровского края от 29.12.2004  N
   227.
   
       Статья     8.    Прогнозный    план    приватизации    краевого
   государственного имущества
   
       1.    Приватизация    краевого    государственного    имущества
   осуществляется  в  соответствии  с прогнозным  планом  приватизации
   краевого государственного имущества.
       2.  Правительство края утверждает прогнозный план  приватизации
   краевого государственного имущества на соответствующий год.
       3.   Прогнозный  план  приватизации  краевого  государственного
   имущества содержит:
       1)  наименование  и  адреса  краевых государственных  унитарных
   предприятий, открытых акционерных обществ, акции которых  находятся
   в  краевой государственной собственности, объектов недвижимости, по
   которым  истекли  нормативные сроки строительства,  иного  краевого
   государственного  имущества, которое планируется приватизировать  в
   очередном финансовом году;
       2) предполагаемые способы приватизации;
       3) планируемые сроки приватизации;
       4) размеры уставных капиталов;
       5) размеры государственных долей;
       6) общие площади приватизируемых объектов недвижимости;
       7)  общий прогноз поступления дохода от приватизации в  краевой
   бюджет.
       4.    Утвержденный   Правительством   края   прогнозный    план
   приватизации  краевого  государственного имущества  направляется  в
   Законодательную Думу края одновременно с проектом закона о  краевом
   бюджете  на очередной финансовый год в составе прилагаемых  к  нему
   документов и материалов.
   (в ред. Закона Хабаровского края от 31.05.2006 N 25)
       5. Исключена. - Закон Хабаровского края от 29.12.2004 N 227.
   
       Статья  9.  Разработка прогнозного плана приватизации  краевого
   государственного имущества
   
       1.   Разработка   прогнозного   плана   приватизации   краевого
   государственного    имущества   на   очередной    финансовый    год
   осуществляется  в  соответствии с принятыми программами  социально-
   экономического развития края.
       2.  Отраслевые органы исполнительной власти края не позднее чем
   за  восемь месяцев до начала очередного финансового года направляют
   в  специально  уполномоченный орган исполнительной  власти  края  в
   сфере  приватизации краевого государственного имущества предложения
   и  социально-экономическое обоснование приватизации  находящихся  в
   их  ведении краевых государственных унитарных предприятий, а  также
   находящихся в краевой государственной собственности акций  открытых
   акционерных  обществ,  осуществляющих деятельность  в  определенной
   отрасли экономики, и иного краевого государственного имущества.
       3.  Органы  местного  самоуправления,  краевые  государственные
   унитарные  предприятия,  а  также  открытые  акционерные  общества,
   акции  которых  находятся в краевой государственной  собственности,
   иные  юридические  лица и граждане вправе направлять  в  специально
   уполномоченный   орган   исполнительной   власти   края   в   сфере
   приватизации  краевого государственного имущества свои  предложения
   о  приватизации  краевого государственного  имущества  в  очередном
   финансовом году.
       4.  Порядок разработки прогнозного плана приватизации  краевого
   государственного имущества определяется Правительством края.
   
       Статья  10.  Отчет о выполнении прогнозного плана  приватизации
   краевого государственного имущества
   
       1.  Правительство  края  ежегодно готовит  отчет  о  выполнении
   прогнозного плана приватизации краевого государственного  имущества
   за  прошедший  год  для  представления  его  Губернатором  края   в
   Законодательную  Думу  края одновременно с  отчетом  об  исполнении
   краевого бюджета за отчетный финансовый год.
       2.  Отчет  о выполнении прогнозного плана приватизации краевого
   государственного  имущества  за  прошедший  год  содержит  перечень
   приватизированного    в   истекшем   финансовом    году    краевого
   государственного  имущества  с  указанием  способа,  срока  и  цены
   сделки  приватизации, планового и фактического поступления  средств
   от  приватизации, а также общую сумму доходов краевого  бюджета  от
   приватизации.
       Вместе  с  отчетом о выполнении прогнозного плана  приватизации
   краевого  государственного имущества за прошедший год Правительство
   края   представляет  Губернатору  края  информацию  о   результатах
   приватизации муниципального имущества за прошедший год.
       3.    Информация    о    результатах   приватизации    краевого
   государственного имущества и муниципального имущества за  прошедший
   год  представляется Правительством края в Правительство  Российской
   Федерации  или  в  уполномоченный федеральный орган  исполнительной
   власти ежегодно не позднее 1 марта.
   
       Статья  11.  Порядок принятия решения об условиях  приватизации
   краевого государственного имущества
   
       1.  Решение  об условиях приватизации краевого государственного
   имущества в соответствии с прогнозным планом приватизации  краевого
   государственного имущества принимается Правительством края  или  по
   его  поручению  специально  уполномоченным  органом  исполнительной
   власти   края   в   сфере  приватизации  краевого  государственного
   имущества.
       В  решении  об  условиях приватизации краевого государственного
   имущества должны содержаться следующие сведения:
       1)    наименование    имущества   и   иные   позволяющие    его
   индивидуализировать данные (характеристика имущества);
       2) способ приватизации имущества;
       3) нормативная цена;
       4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
       5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
       2.  В  случае  приватизации имущественного  комплекса  краевого
   государственного  унитарного предприятия  решением  о  приватизации
   краевого государственного имущества также утверждаются:
       1)  состав  подлежащего  приватизации имущественного  комплекса
   краевого  государственного унитарного предприятия,  определенный  в
   соответствии     с    Федеральным    законом    "О     приватизации
   государственного и муниципального имущества";
       2)  перечень  объектов  (в том числе исключительных  прав),  не
   подлежащих   приватизации   в  составе   имущественного   комплекса
   краевого государственного унитарного предприятия.
       3.  Со  дня утверждения прогнозного плана приватизации краевого
   государственного   имущества   и   до   момента   перехода    права
   собственности   на   приватизируемое   имущество    к    покупателю
   имущественного   комплекса  краевого  государственного   унитарного
   предприятия  или  момента  государственной  регистрации  созданного
   открытого  акционерного общества краевое государственное  унитарное
   предприятие  не  вправе  без  согласия  специально  уполномоченного
   органа  исполнительной  власти края в сфере  приватизации  краевого
   государственного имущества:
       1)   сокращать   численность  работников  указанного   краевого
   государственного унитарного предприятия;
       2)  совершать  сделки (несколько взаимосвязанных сделок),  цена
   которых   превышает   5  процентов  балансовой  стоимости   активов
   указанного  краевого  государственного  унитарного  предприятия  на
   дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем  в
   пятьдесят  тысяч  раз  превышает установленный Федеральным  законом
   минимальный   размер  оплаты  труда,  а  также  сделки   (несколько
   взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения  прямо
   или  косвенно имущества, стоимость которого превышает  5  процентов
   балансовой  стоимости активов указанного краевого  государственного
   унитарного   предприятия   на  дату  утверждения   его   последнего
   балансового  отчета или более чем в пятьдесят тысяч  раз  превышает
   установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
       3) получать кредиты;
       4) осуществлять выпуск (эмиссию) ценных бумаг;
       5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ,
   а   также   приобретать  и  отчуждать  акции  (доли)   в   уставном
   (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
       До   момента   передачи   объектов   социально-культурного    и
   коммунально-бытового   назначения  в  муниципальную   собственность
   обязанность   по   их   содержанию   возлагается   на    покупателя
   имущественного   комплекса  краевого  государственного   унитарного
   предприятия   или  открытое  акционерное  общество,   созданное   в
   процессе    приватизации    имущественного    комплекса    краевого
   государственного   унитарного   предприятия,   в   соответствии   с
   договором,   заключаемым   со  специально  уполномоченным   органом
   исполнительной   власти   края   в  сфере   приватизации   краевого
   государственного имущества.
   
       Статья   12.  Способы  приватизации  краевого  государственного
   имущества
   
       Способы  приватизации  краевого государственного  имущества,  а
   также  их  правовые  режимы  определяются  Федеральным  законом  "О
   приватизации  государственного и муниципального  имущества",  иными
   нормативными правовыми актами Российской Федерации.
   
       Статья   13.   Цена   выкупа  земельных  участков,   занимаемых
   недвижимым имуществом
   
       1.  Цена  выкупа  земельных участков,  на  которых  расположены
   объекты  недвижимости, а также земельных участков, необходимых  для
   использования этих объектов, устанавливается:
       1)    по   городу   Хабаровску   за   земли,   отнесенные    по
   территориальному  зонированию к производственным  землям  и  землям
   инженерной   и   транспортной   инфраструктуры,   -    в    размере
   восьмикратной   ставки  земельного  налога   за   единицу   площади
   земельного  участка,  для  земель других территориальных  зон  -  в
   размере  семнадцатикратной  ставки  земельного  налога  за  единицу
   площади земельного участка;
       2)  по остальным городам, поселкам, сельским населенным пунктам
   края,   а   также  за  пределами  черты  поселений  -   в   размере
   десятикратной   ставки  земельного  налога   за   единицу   площади
   земельного участка (на начало текущего календарного года).
       2.   При   исчислении  выкупной  цены  не  учитываются  льготы,
   предоставляемые  по  уплате земельного налога, а  также  увеличение
   земельного налога за превышение норм отвода земли.
   
       Статья    14.    Порядок    оплаты   приобретаемого    краевого
   государственного имущества
   
       1.  Оплата приобретаемого покупателем краевого государственного
   имущества   производится  единовременно  или  в   рассрочку.   Срок
   рассрочки не может быть более чем один год.
       2.  Решение  о  предоставлении рассрочки может быть  принято  в
   случае   продажи  без  объявления  цены  краевого  государственного
   имущества.
       3.  В  решении о предоставлении рассрочки указываются сроки  ее
   предоставления  и  порядок внесения платежей.  Срок  предоставления
   рассрочки   и  порядок  внесения  платежей  подлежат  опубликованию
   посредством  информационного  сообщения  о  приватизации   краевого
   государственного имущества.
       Решение    о    рассрочке   оплаты   приобретаемого    краевого
   государственного  имущества принимается  специально  уполномоченным
   органом  исполнительной власти края в сфере финансов по предложению
   специально  уполномоченного  органа исполнительной  власти  края  в
   сфере приватизации краевого государственного имущества.
       4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется
   рассрочка,  производится начисление процентов,  исходя  из  ставки,
   равной  одной  трети  ставки  рефинансирования  Центрального  банка
   Российской  Федерации, действующей на дату публикации объявления  о
   продаже.
       Начисленные  проценты  распределяются в порядке,  установленном
   статьей  33 Федерального закона "О приватизации государственного  и
   муниципального имущества".
       Покупатель     вправе     оплатить    приобретаемое     краевое
   государственное имущество досрочно.
       5.  Передача  покупателю приобретенного  в  рассрочку  краевого
   государственного имущества осуществляется в порядке,  установленном
   законодательством  Российской Федерации и договором  купли-продажи,
   не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
       6.  С  момента передачи покупателю приобретенного  в  рассрочку
   краевого государственного имущества и до момента его полной  оплаты
   указанное   имущество   в   силу   настоящего   закона   признается
   находящимся  в  залоге для обеспечения исполнения  покупателем  его
   обязанности  по  оплате  приобретенного  краевого  государственного
   имущества.
       В  случае  нарушения  покупателем  сроков  и  порядка  внесения
   платежей  обращается взыскание на заложенное имущество  в  судебном
   порядке.
       С  покупателя  могут  быть взысканы также  убытки,  причиненные
   неисполнением договора купли-продажи.
       7.   Контроль   за  порядком  и  своевременностью  перечисления
   полученных от продажи краевого государственного имущества  денежных
   средств  в  краевой  бюджет осуществляет специально  уполномоченный
   орган исполнительной власти края в сфере финансов.
   
       Статья  15.  Информационное сообщение о  приватизации  краевого
   государственного имущества
   
       Информационное     сообщение    о     приватизации     краевого
   государственного  имущества  подлежит  опубликованию  в   средствах
   массовой информации, определяемых Правительством края, в том  числе
   на интернет-сайте Правительства края.
   
       Статья 16. Защита прав края как собственника имущества
   
       1.   Правительство   края  или  по  его  поручению   специально
   уполномоченный   орган   исполнительной   власти   края   в   сфере
   приватизации краевого государственного имущества обращается в  суды
   с  исками  и выступает в судах от имени края в защиту имущественных
   и иных прав и законных интересов края.
       2. Защита прав края как собственника имущества финансируется за
   счет  средств  краевого бюджета, а также за счет денежных  средств,
   полученных от продажи краевого государственного имущества.
       3.  Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций
   за  неисполнение  обязательств  по  сделкам  приватизации  краевого
   государственного   имущества,  подлежат  перечислению   в   краевой
   бюджет.
   
       Статья 17. Порядок вступления в силу настоящего закона
   
       Настоящий  закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.
   
                                          Председатель Законодательной
                                                Думы Хабаровского края
                                                        Ю.И.Оноприенко
   г. Хабаровск,
   23 апреля 2003 года, N 115
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz