АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2003 г. по делу N А73-507/2003-30
Арбитражный суд в составе:
судьи Черняевой С.А.,
при секретаре Солдатовой О.Ю.,
рассмотрев в заседании суда дело по иску ОАО ЭиЭ
"Хабаровскэнерго" к Администрации г. Комсомольска-на-Амуре о
принятии в муниципальную собственность жилой дом,
установил:
ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" в лице Комсомольской ТЭЦ-2 обратилось
в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Администрации г.
Комсомольска-на-Амуре (далее - администрация) о понуждении к
исполнению действий, определенных законом РФ: принять жилой дом по
ул. Вагонной, 12 в г. Комсомольске-на-Амуре в муниципальную
собственность.
В судебном заседании представитель истца иск поддержала.
Представитель ответчика иск не признала по тем основаниям, что дом
не принят в собственность в связи с нарушением истцом условий
передачи, определенных постановлением Администрации г.
Комсомольска-на-Амуре N 15 от 12.08.1998 (далее - Постановление N
15), а именно: не передана соответствующая техническая
документация.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных
требований относительно предмета спора, по делу было привлечено
Министерство имущественных отношений Хабаровского края (далее -
МИО), которое требование истца поддержало.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В порядке ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться
надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и
требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких
условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота
или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Правительство Российской Федерации Постановлением N 235 от
07.03.1995 (далее - Постановление N 235) определило, что объекты
социально-культурного и коммунально-бытового назначения,
являющиеся федеральной собственностью и находящиеся в ведении
предприятий и не включенные в состав приватизируемого имущества,
подлежат передаче в государственную собственность субъектов
Российской Федерации и муниципальную собственность.
Согласно Перечню объектов, не подлежащих внесению в уставной
капитал АО "Хабаровскэнерго" по состоянию на 01.07.1992 по плану
приватизации, утвержденному Приказом комитета по управлению
государственным имуществом Хабаровского края N 163 от 12.04.1993,
спорный дом приватизации не подлежал, по договору на содержание от
12.02.1997 был передан на обслуживание КТЭЦ-2, структурного
подразделения истца.
12.01.1998 Постановлением N 15 Администрации г. Комсомольска-на-
Амуре (далее - Постановление N 15) были определены условия
передачи ведомственного жилого фонда КТЭЦ-2 в муниципальную
собственность.
Одним из условий передачи выдвигалось предоставление
соответствующей технической документации.
Как видно из приложения N 2 к Постановлению N 15, спорный дом
был включен в списки передаваемых домов.
Однако в перечень имущества, передаваемого в муниципальную
собственность, утвержденного решением городской Думы N 34 от
31.05.2002, спорный дом не вошел.
Утверждение ответчика о том, что технический паспорт по
спорному дому не передавался, подтвержденное справкой
администрации от 21.04.2003, суд считает не соответствующим
действительности по следующим основаниям.
Как видно из акта приемки-передачи ведомственного жилищного
фонда КТЭЦ-2 на баланс муниципального предприятия ПЖРЭТ-3 от
10.08.1998, производился комиссионный осмотр дома, было
установлено, что дом нуждается в капитальном ремонте.
Письмом от 30.08.2001 отдел ЖКХ администрации сообщил истцу,
что вопрос о передаче спорного дома не решается в связи с
необходимостью проведения его капитального ремонта.
Из письма администрации N 1-25/200 от 30.01.2003 видно, что она
ссылается на данные технического паспорта.
Из чего суд делает вывод, что технический паспорт у
администрации был.
Как пояснила представитель истца, паспорт был возвращен ТЭЦ-2
без каких-либо оснований и сопроводительных писем.
Как видно из подлинного технического паспорта, техническая
инвентаризация спорного дома проводилась 01.11.1995, паспорт годен
был до 01.11.2000.
И износ дома составлял 70%, однако дом не был разрушен.
Поскольку с момента принятия Постановления N 15 от 12.01.1998
администрация в течение более пяти лет затягивала принятие в
собственность спорный дом, без конца выдвигая не предусмотренные
законом условия, что видно из протоколов от 02.11.1998,
13.11.1998, 30.11.1998, суд считает требования истца обоснованными
и подлежащими удовлетворению.
В связи с освобождением администрации в порядке ст. 5 п. 3 п/п
1) ФЗ "О государственной пошлине" от уплаты пошлины, вернуть истцу
уплаченную им пошлину из федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 171, 176 АПК РФ, арбитражный суд
решил:
Обязать Администрацию г. Комсомольска-на-Амуре принять в
муниципальную собственность жилой дом N 12 по ул. Вагонной в г.
Комсомольске-на-Амуре, находящийся на балансе Комсомольской ТЭЦ-2
ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" по договору на содержание объектов
жилищного, социально-культурного и коммунально-бытового назначения
от 12.02.1997.
Вернуть ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" из федерального бюджета
расходы по государственной пошлине в размере 1000 руб., выдав ему
соответствующую справку.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию
Арбитражного суда Хабаровского края в течение месяца со дня
провозглашения.
Судья
С.А.Черняева
|