АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2003 г. по делу N А73-2008/2003-12
Арбитражный суд в составе:
судьи Будылевой М.В.,
протокол судебного заседания вела помощник судьи Зверева А.В.,
рассмотрел в заседании суда дело по иску Инспекции МНС РФ по г.
Комсомольску-на-Амуре к центральному округу администрации г.
Комсомольска-на-Амуре о взыскании штрафных санкций в сумме 477
руб.
В заседании приняли участие:
от истца - не явился,
от ответчика - не явился
Сущность спора:
Инспекция МНС РФ г. Комсомольска-на-Амуре обратилась в суд с
иском к центральному округу администрации г. Комсомольска-на-Амуре
(далее - Администрация) о взыскании налоговых санкций в сумме 477
руб.
В судебное заседание истец не явился, направив ходатайство о
рассмотрении заявленных исковых требований в отсутствие его
представителя.
Ответчик в судебное заседание не явился. С исковыми
требованиями не согласился, основания изложил в отзыве.
Исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим
удовлетворению.
Из материалов дела следует, что истцом проведена выездная
проверка по вопросам правильности исчисления, полноты и
своевременности перечисления страховых взносов в государственные
внебюджетные социальные фонды за период с 01.01.1999 по 31.12.2000
и единого социального налога за период с 01.01.2001 по 30.06.2002,
страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период
с 01.01.2002 по 30.06.2002.
По результатам проверки составлен акт N 16-10/124дсп от
06.09.2002 и вынесено решение N 65 от 25.09.2002 о привлечении
ответчика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде
штрафа в размере 477 руб.
При проверке установлено, что в нарушение ст. 236, 237 НК РФ
ответчиком при определении облагаемой базы для исчисления единого
социального налога за 2001 г. не включена сумма выплат в пользу
работников в виде компенсации матерям, находящимся в отпуске по
уходу за ребенком до 3-х лет в размере - 6695 руб.
В результате допущенных нарушений установлена неуплата единого
социального налога за 2001 г. в сумме 2384 руб.
Решением N 65 от 25.09.2002 ответчик привлечен к налоговой
ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 477
руб. (2384 руб. х 20%).
Суд считает, что истец необоснованно доначислил ответчику
единый социальный налог в сумме 2384 руб. и как следствие,
неправомерно привлек к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122
НК РФ в виде штрафа в размере 477 руб.
В соответствии со ст. 235 НК РФ Администрация является
налогоплательщиком единого социального налога (взноса).
Согласно пункту 1 ст. 238 НК РФ (в ред. Федерального закона от
29.12.2000 N 166-ФЗ) не подлежат налогообложению доходы физических
лиц в виде государственных пособий, выплачиваемых в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законодательными актами
субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов
местного самоуправления, в том числе пособия по временной
нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия
по безработице, беременности и родам.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-
ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (с учетом
изменений и дополнений) установлены следующие виды государственных
пособий:
пособие по беременности и родам;
единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в
медицинских, учреждениях в ранние сроки беременности;
единовременное пособие при рождении ребенка;
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до
достижения им возраста полутора лет;
ежемесячное пособие на ребенка.
Порядок назначения и выплаты указанных государственных пособий
устанавливается Правительством Российской Федерации в части не
определенной настоящим Федеральным законом.
Таким образом, указанное пособие установлено законодательством
Российской Федерации и не является объектом налогообложения.
Указом же Президента РФ N 1110 от 30.05.1994 (в редакции
08.02.2001) установлен размер данной компенсации, а именно, что с
1 января 2001 г. ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50
рублей производятся матерям (или другим родственникам, фактически
осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях
на условиях найма с предприятиями, учреждениями и организациями
независимо от организационно-правовых форм, и женщинам-
военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до
достижения им 3-летнего возраста.
Учитывая, что у истца не было оснований для доначисления
единого социального налога за 2001 г. в сумме 2384 руб., а
следовательно, привлечение к налоговой ответственности по п. 1 ст.
122 НК РФ в виде штрафа в размере 477 руб. неправомерно, суд не
находит оснований для удовлетворения исковых требований.
Согласно ст. 110 АПК РФ расходы по гос. пошлине следует отнести
на истца. В соответствии со ст. 5 Закона "О государственной
пошлине" налоговые органы от уплаты гос. пошлины освобождены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 110, 167 - 170,
212 - 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении иска Инспекции МНС РФ по г. Комсомольску-на-
Амуре о взыскании с центрального округа администрации г.
Комсомольска-на-Амуре налоговых санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ по
единому социальному налогу в сумме 477 руб. отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционную
инстанцию Арбитражного суда Хабаровского края.
Судья
М.В.Будылева
|