ГЛАВА ГОРОДА СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ С
СОВЕТСКО-ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2003 г. N 107
О БЕЗОПАСНЫХ РАЙОНАХ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО РАЙОНА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ
ЭВАКУИРУЕМОГО В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ НАСЕЛЕНИЯ
И ЕГО ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12.02.1998
N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Губернатора
Хабаровского края от 21.03.2003 N 88 "О безопасных районах
загородной зоны края для размещения эвакуированного в военное
время населения и его первоочередного жизнеобеспечения", в целях
организации работы органов управления гражданской обороной
г. Советская Гавань с Советско-Гаванским районом по размещению в
безопасных районах загородной зоны эвакуируемого в военное время
населения и его первоочередного жизнеобеспечения постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о безопасных районах
огородной зоны Советско-Гаванского района для размещения
эвакуируемого в военное время населения и его первоочередного
жизнеобеспечения.
2. Эвакокомиссии города с районом (Авдеева С.И.) при участии
Управления ГОЧС и служб ГО разработать План размещения и
первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в срок до
01.06.2003 представить для утверждения Губернатору Хабаровского
края.
3. Управлению по делам ГО и ЧС (М.В.Еманов) во взаимодействии
с эвакуационной комиссией и службами ГО организовать работу и
контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий,
приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению
эвакуируемого населения в загородной зоне.
4. Начальникам служб гражданской обороны города организовать и
провести работу по уточнению расчетов по видам обеспечения
эвакуационных мероприятий в части их касающейся и разработке
соответствующих разделов Плана размещения и первоочередного
жизнеобеспечения эвакуируемого населения и в срок до 1 мая
2003 года представить в управление по делам ГОЧС города.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на начальника управления ГОЧС М.В.Еманова.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города с районом
В.Ф.Шевчук
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы города Советская Гавань
с Советско-Гаванским районом
от 25 апреля 2003 г. N 107
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЕЗОПАСНЫХ РАЙОНАХ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО РАЙОНА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ
ЭВАКУИРУЕМОГО В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ НАСЕЛЕНИЯ И ЕГО
ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы
планирования, проведения мероприятий по подготовке безопасных
районов загородной зоны для размещения эвакуируемого населения и
его первоочередного жизнеобеспечения.
1.2. Планирование мероприятий по подготовке безопасных районов
загородной зоны к размещению эвакуируемого в военное время
населения и его первоочередному жизнеобеспечению осуществляется
заблаговременно (в мирное время) и предусматривает их проведение в
сжатые сроки.
1.3. Размещение эвакуируемого в военное время населения в
безопасных районах загородной зоны является основным способом
защиты населения города Советская Гавань.
1.4. Проведение мероприятий по подготовке безопасных районов
загородной зоны для размещения населения и его первоочередного
жизнеобеспечения осуществляется в целях:
- подготовки территории к организации первоочередного
жизнеобеспечения населения города в условиях военного времени;
- создания и поддержания условий по удовлетворению
физиологических, материальных и духовных потребностей населения
для обеспечения его жизнедеятельности.
1.5. К безопасным районам загородной зоны относится территория
в пределах административных границ Хабаровского края,
подготовленная для обеспечения жизнедеятельности местного и
эвакуированного населения (ГОСТ Р 42.0.02-2001).
1.6. Подготовка загородной зоны к приему, размещению и
первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения
осуществляется Администрацией города с районом и администрацией
Гаткинского сельского муниципального образования. Планирование и
осуществление мероприятий по подготовке территорий к организации
первоочередного жизнеобеспечения населения проводятся
заблаговременно с учетом экономических, природных или иных
характеристик, особенностей территории и степени опасности для
населения возможных чрезвычайных ситуаций, характерных для каждой
территории.
1.7. Эвакуируемое население города размещается на территории
района в соответствии с постановлением Главы города с районом от
04.04.2003 N 420-р "О закреплении территорий, планируемых для
выполнения мероприятий по эвакуации".
1.8. Для эвакуируемого персонала объектов экономики и членов
их семей заблаговременно (в мирное время) определяется база и
назначаются населенные пункты для размещения в безопасных районах
загородной зоны. Районы размещения эвакуируемого населения
согласовываются со штабом Дальневосточного военного округа через
Главное управление по делам ГОЧС Хабаровского края и
мобилизационный орган Губернатора Хабаровского края через
военно-мобилизационный отдел Администрации города с районом.
1.9. При размещении эвакуируемого населения в загородной зоне
его обеспечение жильем осуществляется из расчета 2,5 кв. м общей
площади на одного человека (СНИП ИТМ ГО N 2.01.51-90).
1.10. Эвакуационная комиссия города при участии управления по
делам ГОЧС города и служб ГО разрабатывает План размещения и
первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в
безопасных районах загородной зоны.
1.11. План жизнеобеспечения населения должен отражать:
- перечень задач по каждому виду обеспечения;
- источники поставки ресурсов жизнеобеспечения и технических
средств жизнеобеспечения;
- мероприятия по доведению до населения ресурсов
жизнеобеспечения и его обслуживанию;
- сроки, периодичность исполнения мероприятий, перечень
ответственных и исполнителей.
2. Порядок первоочередного жизнеобеспечения
2.1. Оценка потребностей населения во всех видах
жизнеобеспечения, необходимой номенклатуре продукции и услуг
отдельно по каждому виду проводится начальниками служб ГО. Ими
также проводятся расчеты по количеству технических средств
(пекарен, пунктов санитарной обработки, дизельных электростанций,
простейших печей или электронагревательных приборов, автоцистерн и
емкостей для воды, полевых водопроводов, авторефрижераторов и
т.п.), суточных объемов перевозок, необходимых в последующие дни.
2.2. К видам первоочередного жизнеобеспечения относятся:
обеспечение населения водой, продуктами питания, предметами первой
необходимости, жильем, медицинскими услугами и средствами,
коммунально-бытовыми услугами, транспортное и информационное
обеспечение.
2.3. Обеспечение эвакуируемого населения, включая местное в
военное время жильем, водой и коммунально-бытовыми услугами
возлагается на коммунально-техническую службу гражданской обороны.
2.4. При решении задач по обеспечению населения водой
осуществляется:
- определение потребного количества воды для
хозяйственно-питьевых нужд;
- уточнение состояния и возможности имеющихся и частично
поврежденных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения и
автономных водозаборов, водоочистных сооружений и установок;
- организация подвоза недостающего количества воды наливным
транспортом и в расфасовке, а также подача ее по временным
водопроводам населению, предприятиям общественного питания,
хлебопечения, лечебным учреждениям;
- использование простейших способов добычи и очистки воды, в
том числе и самим населением;
- введение и осуществление нормирования водопотребления и
усиленного контроля воды;
- защита системы водоснабжения и автономных водозаборов от
загрязнений и химического заражения;
- организация восстановления и ремонта поврежденных систем
хозяйственно-питьевого водоснабжения, автономных водозаборных
сооружений.
2.5. При решении вопросов обеспечения населения жильем
осуществляется:
- определение потребностей эвакуированного населения в жилье;
- проведение инвентаризации жилого фонда, оценка объектов
производственного и социального назначения;
- подготовка общеобразовательных школ, общественных зданий и
сооружений для размещения эваконаселения.
2.6. Мероприятия по обеспечению населения коммунально-бытовыми
услугами включают:
- уточнение сохранившихся объемов топливных ресурсов,
стационарных тепло- и энергоисточников, потребного количества
топлива и энергии;
- установление необходимого количества нестандартных,
простейших средств обогрева и энергоснабжения (печей, передвижных
малогабаритных котельных, дизель-электростанций, аккумуляторов и
др.), снабжение ими населения;
- определение необходимых объемов и осуществление ремонта
водопроводных, канализационных, тепловых, электро- и теплосетей;
- обеспечение населения банями, прачечными, туалетами,
организацию банно-прачечного обслуживания, использование
передвижных средств;
- выделение необходимых сил и средств для погребения умерших и
необходимого количества мест погребения;
- организацию сбора и удаления бытовых отходов на территории
населенного пункта загородной зоны.
2.7. Обеспечение эвакуируемого в безопасные районы загородной
зоны населения (включая местное) в военное время продуктами
питания возлагается на службу торговли и питания ГО.
2.8. Подготовку обеспечения нормированного снабжения населения
районов загородной зоны продовольственными и другими товарами в
условиях военного времени осуществлять в соответствии с
постановлением главы администрации Хабаровского края от 29.06.1997
N М-012 "О подготовке и организации нормированного снабжения
населения края продовольственными и непродовольственными товарами
в условиях военного времени.
2.9. Мероприятия по обеспечению населения продуктами питания
включают:
- оценку потребной номенклатуры и количества продовольствия
для обеспечения населения;
- централизацию функций получения, учета и распределения
продовольствия;
- определение состояния мощностей и реальных возможностей по
производству продовольствия, продуктов пищевой и мясо-молочной
промышленности (хлеба, хлебобулочных изделий, крупы и макаронных
изделий, мяса и мясопродуктов, рыбы и рыбопродуктов,
молокопродуктов, жиров, сахара, овощей и овощных консервов, соли и
др.);
- оценку возможностей и организацию работы предприятий
общественного питания;
- оценку запасов продовольствия на складах торговых
организаций;
- определение потребного количества пунктов питания и
хлебопекарен, развертывание, при необходимости, их работы;
- организацию, в случае необходимости, контроля загрязненности
продуктов и пищевого сырья;
- осуществление приготовления и раздачи пищи населению, выдачу
продовольствия по нормам военного времени;
- обеспечение населения продуктами детского питания.
2.10. Обеспечение эвакуируемого в безопасные районы загородной
зоны населения (включая местное) в военное время предметами первой
необходимости возлагается на службу материально-технического
снабжения ГО.
2.11. Обеспечение населения предметами первой необходимости
предусматривает реализацию следующих мероприятий:
- определение потребного количества и номенклатуры предметов
первой необходимости (одежда, обувь, одеяла, посуда, средства
личной гигиены, моющие средства, ткани, галантерея и др.);
- сортировка и подготовка к использованию предметов первой
необходимости из поврежденных складов;
- определение возможностей и осуществление обеспечения
населения за счет ресурсов муниципальных образований и
организаций, включая имеющиеся резервы;
- определение мест и порядка выдачи, осуществление выдачи
предметов первой необходимости населению по нормам военного
времени, организация подвижных пунктов и отделений служб
снабжения.
2.12. Медицинское обеспечение эвакуируемого в безопасные
районы загородной зоны населения в военное время возлагается на
медицинскую службу гражданской обороны.
2.13. Медицинское обеспечение включает:
- мероприятия медицинской защиты и обслуживание населения;
- снабжение медицинским имуществом и медикаментами лечебных
учреждений загородной зоны;
- определение потребности в медикаментах, запасах донорской
крови и других средствах;
- накопление и использование запасов лекарств, оборудования и
другого медицинского имущества в необходимых объемах и
номенклатуре;
- определение путей ликвидации дефицита медикаментов и
медимущества за счет перераспределения внутренних ресурсов;
- проведение санитарно-профилактических мероприятий,
направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения,
предупреждения возникновения и распространения массовых
инфекционных заболеваний;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических
мероприятий.
2.14. Транспортное обеспечение населения заключается в
транспортном обслуживании выполняемых мероприятий жизнеобеспечения
населения, лечебно-эвакуационных мероприятий, эвакуации населения
и возлагается на транспортную службу гражданской обороны.
2.15. Организация оповещения, связи и информационного
обеспечения населения возлагается на службу связи, оповещения и
информирования гражданской обороны.
2.16. Информирование и инструктирование населения в загородной
зоне по вопросам обеспечения осуществляется по средствам массовой
информации и подвижными громкоговорящими установками.
2.17. Для организованного проведения эвакуации населения и его
размещения в загородной зоне заблаговременно (в мирное время)
планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по
видам: инженерному, охране общественного порядка и финансовому.
2.18. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности
движения возлагается на службу охраны общественного порядка
гражданской обороны.
2.19. К основным мероприятиям по охране общественного порядка
и обеспечения безопасности движения относятся:
- охрана общественного порядка в районах размещения в
загородной зоне;
- регулирование движения на загородных маршрутах эвакуации;
- обеспечение установленной очередности перевозок и режима
допуска в город (поселки);
- борьба с преступностью на маршрутах эвакуации и в районах
размещения эвакуируемого населения в загородной зоне;
- организация регистрации эвакуируемого населения и ведение
адресно-справочной работы;
- участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами
потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению
безопасности.
2.20. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий
возлагается на инженерную службу гражданской обороны.
2.21. Основные мероприятия инженерного обеспечения включают:
- оборудование в инженерном отношении пунктов высадки
населения, приемных эвакуационных пунктов, районов загородной
зоны;
- оборудование общественных зданий, сооружений для размещения
эвакуируемого населения;
- оборудование медицинских пунктов, полевых хлебопекарен,
бань, временных торговых точек и других объектов быта;
- оборудование пунктов водоснабжения;
- оборудование укрытий и защитных сооружений.
Начальник управления ГО и ЧС
М.В.Еманов
|