КОМСОМОЛЬСКАЯ-НА-АМУРЕ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2003 г. N 44
ОТЧЕТ ГЛАВЫ ГОРОДА ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ ЗА 2002 ГОД
Заслушав и обсудив отчет главы города о работе по управлению и
распоряжению имуществом муниципальной собственности за 2002 год,
Комсомольская-на-Амуре городская Дума отмечает, что в 2002 году
администрацией города продолжена работа по созданию единой схемы
управления муниципальными предприятиями и учреждениями и систем
эффективного использования и распоряжения муниципальной
собственностью для обеспечения поступлений собственных доходов в
бюджет города. В результате поставленных задач завершается
приведение организационно-правовых форм предприятий и учреждений в
соответствие с требованиями законодательства, разработана и
реализуется система учета объектов недвижимости и оформляется
право собственности муниципального образования на них по итогам
инвентаризации муниципального имущества, совершенствуется
автоматизированная система ведения реестра муниципальной
собственности, увеличиваются поступления арендной платы,
применяются современные методы управления, осуществляется
приращение имущества.
Исходя из сказанного городская Дума решила:
1. Отчет главы города об управлении и распоряжении
муниципальной собственностью города Комсомольска-на-Амуре за
2002 год принять к сведению.
2. Поручить главе города продолжить работу:
- по совершенствованию системы управления муниципальной
собственностью с целью оптимизации структуры собственности и
повышения эффективности ее использования;
- по приему в состав муниципальной собственности объектов
недвижимости, имущественных комплексов и иного имущества от
предприятий и организаций всех форм собственности;
- по разработке программного обеспечения автоматизированной
информационной системы учета имущества муниципальной
собственности, автоматизации отчетности и систематизации контроля
за использованием муниципальной собственности;
- по увеличению дохода местного бюджета на основе эффективного
управления муниципальной собственностью, максимальному повышению
доходности объектов муниципальной собственности;
- по усилению ответственности руководителей муниципальных
предприятий и учреждений за результаты финансово-хозяйственной
деятельности предприятий и учреждений и укреплению дисциплины при
использовании муниципального имущества.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Дальневосточный
Комсомольск".
Глава администрации города
В.П.Михалев
ОТЧЕТ
ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Г. КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ, В 2002 ГОДУ
Экономической основой местного самоуправления является
муниципальная собственность, позволяющая обеспечить стабильную
работу муниципальным предприятиям и учреждениям, обеспечить
поступление собственных источников доходов в бюджет города и
способствующая выполнению социально-экономических функций.
Управление муниципальной собственностью.
Эффективное управление муниципальной собственностью на
современном этапе является одним из основных направлений в
деятельности администрации города и включает следующие
направления:
1. Формирование и учет имущества муниципальной собственности.
2. Управление муниципальными предприятиями, учреждениями.
З. Управление объектами недвижимости.
4. Управление акциями, долями, закрепленными в муниципальной
собственности.
1. Формирование и учет имущества муниципальной собственности
1.1. В 2002 году продолжена работа и приняты в состав
муниципальной собственности города с оформлением в министерстве
имущественных отношений Хабаровского края 44 единицы имущества
государственных предприятий и акционерных обществ, или 2,5
процента имущества от всего количества объектов, принятых в состав
муниципальной собственности с 1992 года.
Динамика формирования имущества муниципальной собственности по
состоянию на 01.01.2003 приведена в таблице (приложение 1).
Приняты в 2002 году в муниципальную собственность:
- 39 жилых домов Комсомольской ТЭЦ-2 ОАО "Хабаровскэнерго";
- 3 имущественных комплекса детских дошкольных учреждений
Комсомольской ТЭЦ-2, ТЭЦ-3 ОАО "Хабаровскэнерго", ОАО "Амурский
судостроительный завод";
- 2 объекта недвижимого имущества АООТ "Трансмаш"
(приложение 2).
Оформлены и направлены на согласование в министерство
имущественных отношений Хабаровского края перечни имущества на
прием трех жилых домов с нежилыми помещениями в состав
муниципальной собственности.
С целью упорядочения процедуры приема-передачи утвержден
постановлением главы города от 18.12.2002 N 1389 Порядок приема
предприятий, учреждений, имущества организаций всех форм
собственности в состав муниципальной собственности города
Комсомольска-на-Амуре.
1.2. Вновь принятое имущество внесено в реестр муниципальной
собственности в г. Комсомольске-на-Амуре. Решением
Комсомольской-на-Амуре городской думы от 31.07.2002 N 58 утвержден
реестр (сводная опись) муниципальной собственности
г. Комсомольска-на-Амуре по состоянию на 01.01.2002.
В течение 2002 года продолжена работа по инвентаризации и
формированию реестра муниципальной собственности города. Проведена
работа по сверке реестра недвижимого имущества муниципальной
собственности г. Комсомольска-на-Амуре с данными по количеству и
стоимости объектов, числящихся на балансе муниципальных
предприятий, учреждений, органов местного самоуправления, а также
объектов, переданных в долгосрочную аренду с постановкой на
баланс, в аренду с выкупом. За отчетный год внесено в реестр 1054
объекта недвижимого имущества муниципальной собственности.
Следует отметить, что полностью завершена инвентаризация
нежилых встроенных и встроенно-пристроенных помещений, не
завершенных строительством объектов, объектов благоустройства,
инженерных сетей, коллекторов ливневой канализации (приложение 3).
По состоянию на 01.01.2003 из 9261 объекта, учитываемого в
реестре муниципальной собственности, предприятиями и учреждениями
проведена инвентаризация 9104 объектов недвижимого имущества, что
составляет 98,3 процента от общего количества объектов (приложение
4).
В 2002 году проведено 74 оценки объектов движимого и
недвижимого имущества, всего оценено 357 зданий и сооружений, 132
единицы движимого имущества. Оценка объектов муниципальной
собственности проводилась при приватизации, при заключении
договоров аренды с правом последующего выкупа, при приеме в
муниципальную собственность неучтенных объектов недвижимости,
выявленных при инвентаризации, ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений.
На 01.01.2003 остаточная стоимость муниципального имущества
составляет 12742081,2 тыс. руб., в том числе:
- 11093356,1 тыс. руб. - у предприятий;
- 1334604,1 тыс. руб. - у учреждений;
- 45716,0 тыс. руб. - у органов местного самоуправления;
- 202353 тыс. руб. - казна;
- 66052 тыс. руб. - объекты незавершенного строительства.
Муниципальные пакеты акций и вклады в хозяйственные общества
составляют 37314,6 тыс. руб.
1.3. В 2002 году продолжена государственная регистрация прав
на недвижимое имущество и сделок с ним. В первую очередь
осуществляется регистрация прав собственности муниципального
образования на отдельно стоящие нежилые объекты (здания) и нежилые
помещения, а также договоров аренды на нежилые помещения,
заключенных на срок более одного года. В учреждении юстиции
зарегистрирован 1721 объект недвижимого имущества муниципальной
собственности, в том числе 1630 объектов нежилых зданий и
встроенных помещений, что составляет 92 процента от общего
количества подлежащих первоочередной государственной регистрации
1764 объектов (приложение 5). Не подлежат регистрации - жилые
дома, не подлежат первоочередной регистрации - объекты
незавершенного строительства, передаточные устройства, временные
здания и сооружения.
За отчетный год зарегистрировано право собственности
муниципального образования на 424 объекта недвижимого имущества
муниципальной собственности. Получено 534 свидетельства о
государственной регистрации прав, с учетом зарегистрированных в
предыдущем году.
В соответствии с действующим соглашением с учреждением юстиции
по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним идет обмен базами данных. Проведена сверка базы
данных по зарегистрированным муниципальным объектам недвижимости
на территории города.
С целью координации и эффективного взаимодействия
Комсомольского-на-Амуре филиала учреждения юстиции по
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним с органом местного самоуправления и организациями,
осуществляющими специальный учет недвижимого имущества, работает
постоянно действующая комиссия по недвижимому имуществу при
администрации города, на заседании которой в 2002 году
рассматривались проблемные вопросы, касающиеся регистрации прав
или перехода прав на недвижимое имущество на территории города, с
принятием конкретных решений по ситуациям.
2. Управление муниципальными предприятиями и учреждениями
2.1. По состоянию на 01.01.2003 в муниципальной собственности
находилось 241 муниципальное предприятие и учреждение, в том числе
89 предприятий и 152 учреждения. Так же в составе муниципальной
собственности учитываются 17 структурных подразделений
администрации города.
С целью повышения ответственности руководителей муниципальных
предприятий и учреждений за результаты финансово-хозяйственной
деятельности руководимых ими предприятий и учреждений, за
эффективное использование муниципального имущества в 2002 году
утверждены:
- Положение о порядке назначения на должность и освобождения
от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий,
муниципальных учреждений;
- Положение о порядке проведения аттестации руководителей
муниципальных унитарных предприятий, учреждений.
В 2002 году подготовлен и утвержден главой города порядок
подготовки документов для государственной регистрации уставов и
изменений в них для муниципальных предприятий и учреждений города,
в соответствии с которым продолжена работа по внесению изменений в
уставы муниципальных предприятий и учреждений.
Из 89 предприятий и 152 учреждений, находящихся в
муниципальной собственности, зарегистрированы в государственных
регистрирующих органах новые редакции уставов и изменения в уставы
по 72 муниципальным предприятиям и учреждениям, в том числе: 20
учреждениям здравоохранения, 45 учреждениям образования, внесены
изменения в уставы у одного учреждения культуры, одного
предприятия жилищно-коммунального хозяйства. По 4 предприятиям
торговли и бытового обслуживания внесены изменения в связи с
реорганизацией и изменением местонахождения.
2.2. Приведение организационно-правовой формы муниципальных
предприятий и учреждений в соответствие с требованиями
законодательства, а также их создание тесно связаны с работой по
наделению и закреплению муниципального имущества для осуществления
хозяйственной деятельности организации.
В 2002 году наделены имуществом:
- в ходе реорганизации - 8 предприятий;
- вновь созданные - 4 учреждения и 1 структурное подразделение
администрации города;
- для осуществления хозяйственной деятельности - 52
предприятия, учреждения и 9 структурных подразделений
администрации города.
В целях формирования базы данных автоматизированного учета
основных средств муниципальных предприятий, учреждений и
структурных подразделений администрации города в реестре
муниципальной собственности утвержден порядок представления
сведений предприятиями и учреждениями о составе, стоимости
имущества и т.д., учитываемого на балансах предприятий и
учреждений. В течение 2002 года комитетом по управлению имуществом
проводилась работа по формированию электронной базы данных
муниципального имущества.
Остаточная стоимость 1922348 учетных единиц муниципального
имущества составляет 12539728,3 тыс. руб., в том числе:
--------------------------------T----------T---------------------¬
¦ Наименование ¦Количество¦Остаточная стоимость,¦
¦ ¦ (ед.) ¦ тыс. руб. ¦
+-------------------------------+----------+---------------------+
¦Объектов недвижимости ¦ 8685 ¦ 12164130,60 ¦
¦(без казны) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------+---------------------+
¦транспорт ¦ 1113 ¦ 38917,00 ¦
+-------------------------------+----------+---------------------+
¦оборудование ¦ 34184 ¦ 229754,60 ¦
+-------------------------------+----------+---------------------+
¦книжный фонд ¦ 1750515 ¦ 11492,40 ¦
+-------------------------------+----------+---------------------+
¦прочее ¦ 127811 ¦ 29381,70 ¦
+-------------------------------+----------+---------------------+
¦объекты незавершенного ¦ 40 ¦ 66052 ¦
¦строительства ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------+---------------------+
¦ИТОГО ¦ 1922348 ¦ 12742081,3 ¦
L-------------------------------+----------+----------------------
В течение 2002 года проведено обновление и пополнение
производственно-технической базы муниципальных предприятий,
учреждений и структурных подразделений администрации города.
Приобретено в 2002 году 86467 единиц основных средств на сумму
340512,00 тыс. руб. (приложение 6), в том числе:
- по предприятиям - 3709 ед. на сумму 194374,50 тыс. руб.
- по учреждениям - 70166 ед. на сумму 139083,80 тыс. руб.
- по структурным подразделениям администрации города - 12592
ед. на сумму 7053,70 тыс. руб.
В результате списания произошло выбытие морально и технически
устаревшего имущества на сумму 20971,7 тыс. руб., что составляет
0,13% всего имущества, учитываемого на балансах муниципальных
предприятий, учреждений и структурных подразделений администрации
города.
2.3. В течение 2002 года в оперативное управление передано 106
нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности
города, общей площадью 21011,0 кв. м, прекращено право
оперативного управления по 27 помещениям, общей площадью
5188,7 кв. м.
По договорам безвозмездного пользования передано
государственным организациям и учреждениям 1 здание, 5 нежилых
помещений общей площадью 11754,30 кв. м, находящихся в
муниципальной собственности города.
Проведены проверки фактического использования по назначению
нежилых помещений, переданных в оперативное управление
государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям города
в количестве 315 объектов, в том числе:
- по Ленинскому округу - 70;
- по Центральному округу - 245.
2.4. В целях контроля за финансово-хозяйственной деятельностью
муниципальных предприятий и учреждений, сохранности муниципального
имущества за 2002 год проведено 11 проверок
финансово-хозяйственной деятельности. По результатам проведенных
проверок оформлены акты, которые включают как общую оценку
финансово-хозяйственной деятельности предприятия и ее результатов,
так и оценку ведения учета и отчетности, уровня аналитической
работы. По каждому замечанию комиссией высказаны свои предложения,
направленные на устранение выявленных недостатков.
С целью усиления контроля за эффективным использованием
муниципального имущества, законностью осуществляемых хозяйственных
операций за 2002 год вышло два распоряжения главы города по итогам
проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП "ПАТП N 1", МУП
"Трамвайное управление".
Ежегодно в соответствии с Положением о комиссии по
рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных предприятий и учреждений по округам и отраслям
экономики под руководством соответствующего заместителя главы
администрации города проводятся заседания балансовых комиссий.
Балансовые комиссии по итогам работы муниципальных предприятий и
учреждений за 2002 год проводятся согласно утвержденным графикам.
По результатам проведенных балансовых комиссий за 2001 год принято
решение рассмотреть вопрос о реорганизации 6 предприятий торговли,
питания и бытового обслуживания в форме присоединения к крупным,
стабильно работающим предприятиям.
В соответствии с постановлением главы города от 05.02.2002
N 145 "О порядке формирования отчислений от прибыли муниципальных
унитарных предприятий" отраслевыми балансовыми комиссиями по
итогам работы за 2001 год определен размер прибыли, полученной от
использования муниципального имущества, подлежащей перечислению в
местный бюджет. В 2002 году в бюджет города по решению балансовых
комиссий перечислено 781,6 тыс. руб.
Администрация города осуществляет контроль за формированием
учетной политики муниципальных предприятий, т.к. учетная политика
является реальным инструментом управления предприятием,
финансового и налогового планирования его деятельности.
В целях контроля за соблюдением законности совершаемых
финансовых операций муниципальными предприятиями, сохранности
денежных средств и материальных ценностей, правильности отражения
себестоимости продукции, работ и услуг, расчета прибыли и ее
распределения, достоверности и правильности ведения бухгалтерского
учета и отчетности отделом принято и проверено 748 комплектов
квартальной и годовой бухгалтерской отчетности, подготовлена
информация о полученной и использованной прибыли.
2.5. В целях реализации законодательства о несостоятельности
(банкротстве), выявления неэффективного развития предприятий
проводился ежеквартальный анализ финансово-экономической
деятельности муниципальных предприятий и предприятий других форм
собственности, имеющих долю муниципальной собственности в уставном
капитале.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности по итогам 2002
года проведен по 75 из 89 муниципальных предприятий, 1
административному органу и 10 предприятиям других форм
собственности, имеющим долю муниципальной собственности. 14
муниципальных предприятий не представили отчеты, из них:
- 8 - находятся на ликвидации: МУП "Горизонт", МП ресторан
"Восход", МУП "Хлебозавод N2", МУП "ПСРУ", МУП "УДСБ", МУП "ПТЗХ",
МУП "Комбинат благоустройства", МУП "БТИ";
- 6 - не представили отчеты: МУП магазин N 2 "Автолюбитель",
МУП гостиница "Амур", МП "Кулинарный цех N 2", МП
"Комсомольчанка" - находятся в процессе реорганизации, МП "Тамара
и К" и МУП магазин N 26 "Продтовары" - в связи с проведенной
реорганизацией.
Анализ балансов муниципальных предприятий по итогам 2002 года
показывает:
- выручка от реализации в сопоставлении с отчетным периодом
прошлого года возросла на 32,8%;
- 66 предприятий по результатам финансово-хозяйственной
деятельности за 2002 год получили прибыль 95584 тыс. руб.; 9
предприятий отработали с убытком на общую сумму 8728 тыс. руб.;
- прибыль на 1 рубль выручки по сравнению с аналогичным
периодом прошлого года снизилась с 4,54 коп. до 4,01 коп., при
этом общая сумма полученной прибыли возросла на 20,5% и составляет
95584 тыс. руб.;
- кредиторская задолженность предприятий за 2002 год возросла
на 4,2%, в том числе в бюджет - на 4,8% (приложение 7).
Три предприятия - МУП магазин N 17 "Продтовары", МУП "РСУ-2",
МУП "Завод ремонта бытовых машин и приборов" - находятся на грани
признания их финансово-несостоятельными.
В 2002 году ликвидировано 4 муниципальных предприятия, не
способных осуществлять хозяйственную деятельность, а именно: МП
"Косметологическая лечебница "Космео", МП "Гаяне", МП "Фотон", МП
магазин N 18 "Овощи-фрукты"; 8 муниципальных предприятий и 2
учреждения находятся в процессе ликвидации. По ликвидируемым
предприятиям проводится процедура ликвидации в соответствии с
планами продажи: проведена оценка имущества, проводятся распродажа
имущества, работа по взысканию дебиторской задолженности, расчеты
с кредиторами. В 2002 году в ликвидационные комиссии поступило
6561,7 тыс. руб. от продажи имущества и взыскания дебиторской
задолженности ликвидируемых предприятий и 2065,9 тыс. руб. из
средств местного бюджета. Полученные денежные средства
использованы частично и направлены на:
- финансирование расходов, связанных с проведением процедуры
ликвидации, - 1154,8 тыс. руб.;
- погашение задолженности по заработной плате - 2937,4 тыс.
руб., из них 1893,2 тыс. руб. выплачено работникам ликвидируемых
двух муниципальных учреждений;
- погашение задолженности ликвидируемых предприятий в бюджеты
всех уровней - 1497 тыс. руб.; 30,8 тыс. руб. - в погашение
задолженности прочим кредиторам;
- пополнение бюджета - 5,3 тыс. руб.
Завершена процедура управления муниципальным имущественным
комплексом по ул. Радищева, 1, введенная в целях сохранения
муниципального имущества, не используемого в хозяйственной
деятельности. Подготовлен отчет об управлении, который утвержден
постановлением главы города от 05.07.2002 N 726.
Неиспользованные в период управления денежные средства
перечислены в бюджет.
2.6. В связи с принятием Федерального закона от 08.08.2001
N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" и во
исполнение постановления Губернатора Хабаровского края от
15.08.2002 N 385 "О прекращении деятельности регистрационной
палаты Хабаровского края по государственной регистрации
юридических лиц" и в связи с возложением функций по регистрации
индивидуальных предпринимателей на муниципальное образование
создана в составе комитета по управлению имуществом структура по
регистрации индивидуальных предпринимателей на территории города.
Постановлением главы администрации города от 02.10.2002 N 1062
утверждены:
- Положение о регистрации граждан, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица
на территории муниципального образования г. Комсомольска-на-Амуре;
- Положение о взимании платы за регистрацию граждан,
осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, и с 1 сентября 2002 года осуществляется
регистрация индивидуальных предпринимателей.
3. Управление объектами недвижимости
3.1. В 2002 году продолжена работа по эффективному
использованию муниципального имущества. Одним из способов
эффективного управления муниципальным имуществом является сдача
его в аренду, что дает возможность не только обеспечения доходной
части бюджета города, но и возможность контроля за использованием
объектов муниципальной собственности, а также способствует
образованию новых рабочих мест, услуг и в целом поступлению
налоговых платежей и сборов.
По состоянию на 01.01.2003 в г. Комсомольске-на-Амуре арендуют
нежилые объекты муниципальной собственности 1010 арендаторов и 246
субарендаторов различных организационно-правовых форм, в том
числе:
- 742 арендатора нежилых помещений муниципального нежилого
фонда, находящегося на балансе МУП "ПЖРЭТ";
- 247 арендаторов нежилых помещений балансодержателей отдельно
стоящих зданий, находящихся на балансе муниципальных унитарных
предприятий, учреждений;
- 21 арендатор по двухсторонним договорам аренды имущества
муниципальной казны.
Общая арендуемая площадь по состоянию на 01.01.2003 составила
206,34 тыс. кв. м.
В течение 2002 года проводилась работа по усовершенствованию
программы АИС "Аренда". Передача полномочий по заключению
договоров аренды комитету по управлению имуществом позволила
освободить от этих функций жилищные предприятия и сократить сроки
прохождения документов.
В течение года проводился систематический и постоянный
контроль за исполнением условий договоров аренды муниципального
имущества, за сроками действия договоров аренды. За 2002 год
проверено 236 арендаторов. По результатам проверок взыскана и
уплачена в бюджет пеня за несвоевременное внесение арендных
платежей 637,6 тыс. руб., взыскано 14 штрафов за искажение размера
переданных в субаренду площадей и нецелевое использование
арендуемого помещения в размере 138,37 тыс. руб. Устранение
нарушений и принятие мер по результатам проверок находится под
контролем у специалистов.
В целях защиты имущественных и неимущественных прав и законных
интересов муниципального образования г. Комсомольска-на-Амуре в
арбитражный суд Хабаровского края и суды общей юрисдикции
направлено 36 исков, в том числе:
- 22 иска по взысканию арендных платежей на сумму 1620,7
тыс. руб., в том числе пеня - 628,0 тыс. руб.;
- 14 - по выселению;
- добровольно уплачено на стадии искового производства по 2
искам на сумму 28,98 тыс. руб.
В целях снижения задолженности прошлых лет по арендной плате,
а также в связи с невозможностью взыскания долга с предыдущего
арендатора за 2002 год передано в аренду 23 нежилых помещения с
обременительными условиями в части погашения долгов по арендной
плате в сумме 186,65 тыс. руб., в том числе пени 55,8 тыс. руб.,
погашено 231,88 тыс. руб. с учетом погашения задолженности за 2001
год. Направлены уведомления о погашении обременительных условий 11
арендаторам.
Ежегодно увеличивается число заседаний конкурсной комиссии по
передаче в аренду на конкурсных условиях (социальных или
инвестиционных) нежилых помещений муниципальной собственности.
Конкурс проводится комиссией, состав которой утвержден
распоряжением главы города, в виде открытого заседания с
обязательным участием заявителя. Сообщение о проведении конкурса
публикуется в средствах массовой информации. В течение 2002 года
проведено 11 заседаний конкурсной комиссии, по итогам которых
переданы в аренду нежилые помещения с оформлением договоров 45
арендаторам. В 2001 году проведено 10 заседаний конкурсной
комиссии.
Постоянно совершенствуются нормативная база и система правил
арендных отношений, для выявления причин недостаточно эффективного
использования муниципального имущества проводится аналитическая
работа. С целью усиления контроля за возмещением затрат
балансодержателей по содержанию отдельно стоящих зданий и
арендаторов, сдающих части площади в субаренду, проведен анализ
состава затрат, предъявляемых к возмещению арендаторам и
субарендаторам. Анализ показал, что арендаторы балансодержателям
возмещают не только коммунальные услуги, но и затраты на ремонт,
охрану, оплату налогов и прочие затраты. Данные проведенного
анализа отражены при подготовке новой редакции Положения о
передаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда и
утверждении новой ставки арендной платы. В течение 2002 г.
разработаны и утверждены следующие нормативные документы:
- постановление главы города от 28.11.2002 N 1324 "Об
утверждении новой редакции Положения о порядке передачи в аренду
объектов нежилого фонда и движимого имущества, находящегося в
муниципальной собственности г. Комсомольска-на-Амуре". С учетом
решения совета предпринимательства при Губернаторе края новый
порядок отражает изменения в действующем законодательстве о
муниципальном имуществе, предусматривает для субъектов
предпринимательской деятельности упрощение процедуры передачи
объектов нежилого фонда в аренду, планирует введение нового
порядка заключения договоров аренды;
- постановление главы города от 06.12.2002 N 1343 "Об
утверждении Положения о порядке возмездного оказания услуг по
предоставлению части крыши объектов недвижимости, находящейся в
муниципальной собственности";
- постановление главы города от 26.12.2002 N 1434 "Об
утверждении базовой ставки и расчета арендной платы за пользование
нежилыми зданиями, помещениями, строениями муниципальной
собственности г. Комсомольска-на-Амуре".
3.2. Доходы в бюджет города за 2002 год от сдачи в аренду
имущества составили 32659,2 тыс. руб., рост к соответствующему
периоду прошлого года - 129%, и обеспечены за счет:
- поступления арендных платежей по договорам аренды нежилых
помещений, находящихся на балансе МУП "ПЖРЭТ" - 25312,1 тыс. руб.,
рост к прошлому году - 128%;
- поступления арендных платежей по договорам аренды отдельно
стоящих зданий, находящихся на балансе муниципальных унитарных
предприятий, учреждений - 4078,3 тыс. руб., рост к прошлому году -
140%;
- поступления арендных платежей по двухсторонним договорам
аренды имущества муниципальной казны - 2819,5 тыс. руб., рост к
прошлому году - 152%.
- поступления арендных платежей движимого имущества - 437,1
тыс. руб.
На основании распоряжений главы города проведены зачеты
стоимости капитального ремонта объектов нежилого фонда
муниципальной собственности в счет арендных платежей на сумму
1675,5 тыс. руб., в том числе по нежилым помещениям, находящимся
на балансе МУП "ПЖРЭТ", на сумму 204,2 тыс. руб., по двухсторонним
договорам - 1471,3 тыс. руб.
Взыскана и уплачена в бюджет города пеня за несвоевременное
внесение арендных платежей в сумме 637,6 тыс. руб., штрафов за
искажение размера переданных в субаренду площадей и нецелевое
использование арендуемого помещения в сумме 138,37 тыс. руб.
3.3. Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной
собственности, за 2002 год составили 15256,2 тыс. руб.
На приватизационных торгах продавались не завершенные
строительством объекты либо неиспользуемые здания и помещения,
которые в течение длительного срока не удавалось сдать в аренду.
Всего продано 7 объектов приватизации, в бюджет перечислено
8651,8 тыс. руб., что в 6,5 раза превышает уровень 2001 года, по
договорам аренды с правом выкупа перечислено в бюджет 5631,9
тыс. руб., от реализации движимого излишнего имущества и имущества
ликвидированных предприятий - 972,4 тыс. руб.
3.4. Дивиденды. По итогам работы хозяйственных обществ за 2001
год в бюджет города поступило в 2002 году дивидендов в сумме 648,0
тыс. руб., или на 5,5 процента больше, чем поступило дивидендов в
2001 году по итогам работы обществ за 2000 год.
Фактические поступления платежей от использования и управления
имуществом муниципальной собственности в 2002 году составили
48563,4 тыс. руб., рост к соответствующему периоду - 159
процентов.
4. Управление акциями, долями, закрепленными
в муниципальной собственности
В муниципальной собственности закреплены пакеты акций (долей,
вкладов) 28 хозяйственных обществ (приложение 8).
Контроль за деятельностью хозяйственных обществ осуществляют
представители администрации, назначенные распоряжением
председателя комитета по управлению имуществом в органы управления
хозяйственных обществ. В целях усиления ответственности
представителей муниципального образования в органах управления
хозяйственных обществ, акции (доли, вклады) которых находятся в
муниципальной собственности, за результаты финансово-хозяйственной
деятельности хозяйственных обществ, контроля за управлением
находящимися в муниципальной собственности акциями хозяйственных
обществ постановлением главы города от 03.06.2002 N 579 "Об
обеспечении представления интересов города Комсомольска-на-Амуре в
органах управления хозяйственных обществ, акции (доли, вклады)
которых находятся в муниципальной собственности" утверждено
Положение о представителях, определен порядок отчетности
представителей.
Представители администрации в органах управления хозяйственных
обществ дважды в год направляют отчеты о своей деятельности по
установленной форме в комитет по управлению имуществом. С целью
усиления контроля силами ревизионного отдела комитета по
управлению имуществом при необходимости проводятся дополнительные
проверки хозяйственной деятельности обществ. В 2002 году проведена
проверка финансово-хозяйственной деятельности ЗАО "Идеал".
Деятельность представителей администрации в органах управления
хозяйственных обществ направлена прежде всего на повышение
эффективности работы предприятий. Проведенная работа позволила
довести поступление дивидендов по акциям в бюджет города в 2002
году до 648 тыс. руб. (приложение 9).
Управление муниципальной собственностью в деятельности
администрации города является приоритетным направлением и включает
в себя комплекс правовых и организационных мер законодательного,
исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых
администрацией города для стабилизации социально-экономического
положения города, роста производственного потенциала и жизненного
уровня населения.
Главная задача в деятельности по управлению муниципальной
собственностью направлена на создание единой схемы управления
муниципальными предприятиями и учреждениями, извлечение
максимальной пользы для города путем постоянного приращения
имущества, обеспечения поступления денежных средств в бюджет
города за счет эффективного использования и распоряжения
муниципальным имуществом.
|