КОМСОМОЛЬСКАЯ-НА-АМУРЕ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2003 г. N 43
ОТЧЕТ ГЛАВЫ ГОРОДА ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ ЗА 2002 ГОД
Заслушав отчет главы города об итогах социально-экономического
развития города Комсомольска-на-Амуре за 2002 год, городская Дума
решила:
Отчет главы города об итогах социально-экономического развития
города Комсомольска-на-Амуре за 2002 год принять к сведению.
Глава администрации города
В.П.Михалев
ОТЧЕТ ГЛАВЫ ГОРОДА
ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Г. КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ В 2002 ГОДУ
В течение всего 2002 года администрацией города продолжалась
напряженная работа по укреплению и развитию положительных
тенденций социально-экономического развития города, содействию
активному инвестиционному процессу, решению проблем социальной
политики. Также шла реализация принятых программ развития основных
отраслей хозяйственного комплекса города.
Чем же конкретно характеризуются итоги развития города в
прошедшем году, который оказался юбилейным для нашего города.
По итогам 2002 года:
- валовой выпуск товаров, работ, услуг по городу составил
55,8 млрд. рублей, или 102,2% к уровню 2001 года;
- объем производства промышленной продукции по городу составил
39 млрд. рублей и увеличился по сравнению с 2001 годом на 4,4%;
- выпуск потребительских товаров составил 1,46 млрд. рублей и
увеличился по сравнению с прошлым годом на 28,2%;
- объем капитальных вложений за счет всех источников
финансирования составил 3,2 млрд. рублей, или 136,6% к 2001 году;
- оборот розничной торговли по всем каналам реализации
составил в 2002 году 8,3 млрд. рублей, или 113% к уровню 2001
года;
- стабилизировалась ситуация на рынке труда, уровень
безработицы по состоянию на 01.01.2003 составил 2,4% (на
01.01.2002 - 2,8%);
- общая сумма задолженности по выплате заработной платы
работникам предприятий и организаций сократилась за 2002 год на
39,3 млн. рублей, или на 31,8%;
- среднедушевой денежный доход увеличился на 21,1% по
сравнению с прошлым годом;
- рождаемость по сравнению с 2001 годом увеличилась на 8,4%.
При общей непростой экономической ситуации в городе в
2002 году промышленным предприятиям города удалось добиться
положительных результатов. Объемы промышленного производства по
городу увеличены на 4,4% по сравнению с прошлым годом и составили
51,4% от выпуска промышленной продукции в целом по Хабаровскому
краю.
Особое внимание администрацией города уделялось в 2002 году
загрузке машиностроительных предприятий. Объемы производства по
отрасли машиностроения и металлообработки выросли в 2002 году на
8,8%. Основная доля произведенной продукции приходится на
ОАО "КнААПО", мощности которого в настоящее время обеспечены
очередным экспортным контрактом. При содействии Правительства края
в 2002 году на цели развития гражданского авиастроения из
федерального бюджета профинансировано 17 млн. рублей.
За счет производства продукции для проектов освоения
нефтегазовых месторождений Сахалинского шельфа в 3,3 раза
увеличило в 2002 году промышленные объемы ОАО "Амурский
судостроительный завод".
В течение 2002 года при содействии администрации города шла
работа по обеспечению кадрами ОАО "АСЗ", привлечению специалистов
рабочих профессий с других предприятий города.
Неоднократная смена в течение 2002 года руководителей
негативно отразилась на работе ОАО "Комсомольский-на-Амуре
аккумуляторный завод". Отсутствие оборотных средств,
несвоевременная оплата выполненного заказа Минобороны РФ,
неоднократные остановки производства из-за отсутствия сырья
привели к падению объемов на 25% по сравнению с 2001 годом, росту
убытков.
В течение года администрацией города оказывалась постоянная
поддержка предприятию: велась работа с налоговыми органами по
сохранению за предприятием права на реструктуризацию
задолженности, шла подготовка обоснований, ходатайств для
получения кредита, участия в конкурсах на получение госзаказа. В
результате совместной кропотливой работы администрации города и
руководства предприятия за предприятием сохранено право на
реструктуризацию, в конце 2002 года предприятием выигран тендер и
подписан контракт на сумму 110 млн. рублей (госзаказ) на
изготовление аккумуляторов для бронетанковой техники, налаживаются
связи с другими регионами на поставку гражданской продукции.
Стабильно работает МУП "КЗПТО", объемы производства в 2002
году увеличены на 10%, проведена большая работа по модернизации
производства, смонтирована линия по изготовлению козловых кранов,
освоено производство новых типов кранов по индивидуальным проектам
заказчиков; внедрена система управления качеством ИСО-9001,
соответствующая международным стандартам. Предприятием выигран
тендер и подписан контракт на строительство 6 козловых кранов для
проектов освоения Сахалинского шельфа. Кроме того, загрузка
предприятия на 2003 год обеспечена заказами на изготовление
продукции для энергетиков, МПС РФ.
По итогам 2002 года рост объемов производства в черной
металлургии - 114,8% к уровню 2001 года (в сопоставимых ценах).
Несмотря на это, положение всех металлургических предприятий
оставалось очень сложным: постоянный рост цен на энергоресурсы,
железнодорожные перевозки, недостаток металлолома вели к росту
издержек. Принятые меры по стабилизации и обеспечению производства
предприятий черной металлургии металлоломом позволили в 2002 году
увеличить производство стали и проката, повысить загрузку
производственных мощностей.
Тем не менее принятые меры оказались недостаточными для
достижения устойчивых положительных финансовых результатов.
Снижены объемы переработки в стоимостном выражении и
соответственно налогооблагаемая база в нефтеперерабатывающей
промышленности в связи с сокращением переработки собственного
сырья на ОАО "НК "Роснефть"-КНПЗ" до 72,6%.
В условиях низкого спроса на продукцию промышленного
назначения и низкой загрузки производства принимались меры по
реструктуризации предприятий машиностроения с целью финансового
оздоровления, оптимизации производственных мощностей, снижения
затрат на производство. Проведена реструктуризация предприятия
ОАО "Амурлитмаш" - создано ООО "Завод "Амурлитмаш" со 100% вкладом
администрации города и Правительства края. Задолженность перед
местным бюджетом по налогам погашена полностью.
В легкой промышленности в 2002 году наблюдалось снижение
объемов производства на 18%. Предприятия отрасли работают на
давальческом сырье, выполняя заказы южнокорейской фирмы "Миджин".
Из-за низкой зарплаты и отсутствия социальных гарантий на
предприятии существуют кадровые проблемы: не хватает
квалифицированных швей, высокая текучесть кадров.
Проблема недостаточного обеспечения квалифицированными кадрами
является актуальной для всех предприятий производственной сферы. В
2002 году постановлением главы города утверждена "Программа
обеспечения квалифицированными кадрами отраслей промышленности,
энергетики, ЖКХ г. Комсомольска-на-Амуре на 2003 - 2005 годы",
определены основные направления комплексного решения данной
проблемы, принимаются меры по ее реализации.
За 2002 год на предприятиях пищевой промышленности объем
производства продукции вырос на 3,7% к соответствующему периоду
прошлого года.
Производство валовой продукции предприятиями сельского
хозяйства в сопоставимых ценах за 2002 год увеличилось на 10,7%
за счет увеличения производства яиц на 16,7%, валового привеса
крупного рогатого скота - на 20,8%, свиней - на 14,6%, птицы - на
4,3%, производства молока - на 24,4%.
На ГУСП "Птицефабрика "Комсомольская" произведена замена
кур-несушек на более продуктивную и жизнестойкую породу родонит, в
связи с чем снизился падеж на 13,6% и увеличилась продуктивность
на 13,4%. Увеличилась реализация яиц на 17,8%, мяса птицы - на
20,9%.
За 2002 год объемы производства овощей на ГУСП "ТК "Восток"
уменьшились на 11,7%. При выращивании томатов на 1,5 гектара
внедрена новая технология капельного полива, что позволило
увеличить их урожайность на 11,2%. Объемы производства огурцов,
напротив, снижены на 19,2% из-за несвоевременной замены грунтов.
Предприятие включено в Федеральную инвестиционную программу,
имеются соответствующие экспертизы проекта. Необходимо продолжение
работы по получению средств из федерального бюджета.
На 2003 год запланированы мероприятия по реконструкции системы
отопления и освещения, ввод в эксплуатацию агрохимлаборатории для
анализов грунта.
Активно развивался предпринимательский сектор экономики, малое
предпринимательство вносит возрастающий вклад в экономику города,
крепнет профессионально. В 2002 году количество занятых в малом
бизнесе составило 25 тыс. человек, или 20 процентов от количества
занятых в экономике города.
Администрацией города проводится определенная работа по
созданию благоприятного климата для развития малого
предпринимательства.
Реализуются "Мероприятия по развитию и поддержке малого
предпринимательства в городе Комсомольске-на-Амуре на 2001 -
2003 гг.". Наблюдаются положительные подвижки в вопросах
финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малого
предпринимательства. На территории города существует сеть
аккредитованных банков, сопровождающих лизинговые операции;
специальные условия кредитования для малого предпринимательства
приняты многими банками; осуществляются специальные упрощенные
программы кредитования малого бизнеса.
В 2002 году в городе создан межведомственный совет
администрации города по устранению барьеров при развитии малого
предпринимательства в целях содействия преодолению неблагоприятных
условий и формирования благоприятного предпринимательского климата
в городе.
В условиях наблюдающейся тенденции снижения налоговых платежей
в местный бюджет все большую актуальность приобретает вопрос
укрепления муниципального сектора экономики, повышения
эффективности управления и распоряжения муниципальной
собственностью.
Практически завершен процесс инвентаризации муниципального
имущества. По состоянию на начало 2003 года проведена
инвентаризация 8975 объектов недвижимого имущества (98,7% от
общего количества объектов), зарегистрировано в учреждении юстиции
1634 объекта (90,4%).
В рамках укрепления законодательной базы принят ряд положений,
регламентирующих порядок аренды имущества, порядок и условия
приватизации объектов муниципальной собственности, разработано
постановление главы о задачах по разграничению государственной
собственности и отнесению земель в муниципальную собственность,
повышению доходов от использования земель.
Кроме того, в 2002 году была начата работа по формированию
базы данных реестра земельных участков муниципальной
собственности.
В течение 2002 года объем арендных платежей за землю
увеличился примерно в 1,6 раза по сравнению с 2001 г.; доходы от
сдачи в аренду муниципального имущества составили 34 млн. руб.,
что на 32,8% больше, чем за 2001 год. Активизировалась работа по
взысканию пени и штрафов, в результате которой было перечислено в
местный бюджет 776 тыс. руб., что в 2,1 раза больше, чем в
2001 году.
В 2002 году продолжена работа по приему в муниципальную
собственность имущества государственных предприятий и акционерных
обществ. Было принято 39 жилых домов, 3 детских сада, четыре
единицы имущества АООТ "Трансмаш". Подписан договор о порядке
передачи в муниципальную собственность объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения
ОАО "КнААПО".
Остаточная стоимость муниципального имущества по состоянию на
01.01.2003 составила 12,9 млрд. рублей. Муниципальные пакеты акций
и вклады в хозяйственные общества - 238,2 млн. рублей.
Принимаемые меры позволили в 2002 году увеличить поступление
платежей от использования и управления имуществом, находящимся в
муниципальной собственности, по сравнению с 2001 годом на 59 %.
Доходы составили 48,56 млн. рублей.
Наполнение бюджета является главнейшей задачей администрации.
В 2002 году комплекс мер, предпринятых администрацией города по
исполнению местного бюджета, позволил выполнить утвержденную
решением городской Думы доходную часть местного бюджета на
124,7%.
В целом на территории города в 2002 году в консолидированный
бюджет собрано налогов и платежей в сумме 8278 млн. руб. Доходная
часть местного бюджета составила 1748 млн. руб.
Исполнение собственных доходов в сумме 1719 млн. руб. снижено
на 588 млн. руб. к уровню 2001 года, в основном за счет снижения
ставки налога на прибыль, зачисляемого в местный бюджет, с 11,5% -
в 2001 году до 7% - в 2002 году, в результате чего местный бюджет
недополучил 341 млн. руб., и за счет снижения на 581,5 млн. руб.
налогооблагаемой базы основного плательщика - ОАО "КнААПО".
В 2002 году администрацией города продолжалась работа по
наращиванию налогового потенциала города, сокращению неэффективных
налоговых льгот, реструктуризации задолженности предприятий и
организаций города.
Реструктуризации задолженности муниципальных предприятий
города уделялось особое внимание. В 2002 году проведена
реструктуризация долгов предприятий жилищно-коммунального
хозяйства, что позволило не только оплатить текущие платежи во все
уровни бюджета в сумме 130 млн. руб., но и выплатить работникам
жилищных предприятий заработную плату и погасить задолженность
жилищных организаций по тепловой энергии по собственному
потреблению.
На заседаниях комиссии по эффективному использованию
финансовых ресурсов при заместителе главы администрации города с
целью изыскания различных путей увеличения доходной части бюджета,
обеспечения поступления налогов и других обязательных платежей в
местный бюджет рассмотрена деятельность более 60-ти предприятий
города.
В начале 2002 года были разработаны и утверждены мероприятия
по увеличению доходной и сокращению расходной частей местного
бюджета на общую сумму 249,1 млн. руб., экономический эффект от
реализации которых по итогам года составил 315 млн. руб., что на
105 млн. руб. больше, чем в 2001 году. Дополнительно к бюджетным
ассигнованиям привлечено 93,6 млн. руб., в том числе от оказания
платных услуг бюджетными учреждениями - 70,6 млн. руб.
Проведена работа по реструктуризации сети образовательных
учреждений и разработаны мероприятия по их оптимизации до
2005 года. В учреждениях здравоохранения от сокращения коечной
сети, перевода коек на дневное пребывание получена экономия в
сумме 0,7 млн. руб., от сокращения штатных должностей -
0,2 млн. руб.
Завершена система перевода на казначейское исполнение местного
бюджета 204 учреждений - юридических лиц, получающих
финансирование из местного бюджета. Проводимая работа обеспечивает
концентрацию финансовых потоков, позволяет эффективно и в короткие
сроки, минуя посредников, доводить бюджетные средства до
предприятий и осуществлять контроль за использованием бюджетных
средств.
Ужесточен контроль за соблюдением в бюджетных учреждениях
целевого расходования средств. Проведено 84 проверки, в результате
которых 1,2 млн. руб. возвращено в местный бюджет.
Доходная часть бюджета позволила в 2002 году обеспечить
финансирование предприятий производственных отраслей и учреждений
социально-культурной сферы на 110,6%. Вовремя и в полном объеме
выплачивалась заработная плата работникам бюджетной сферы,
погашена кредиторская задолженность бюджета на сумму 30 млн. руб.,
в том числе по детским пособиям 1999 года - 11,3 млн. руб. За счет
средств бюджета отремонтировано 32 школы, 14 дошкольных
учреждений, 7 детских домов, около 10 млн. руб. средств местного
бюджета было направлено на приобретение необходимого оборудования
для учреждений социально-культурной сферы.
В полном объеме выделены ассигнования на покрытие убытков по
основной деятельности жилищно-коммунальных предприятий города,
финансируются работы по капитальному ремонту жилого фонда и
объектам благоустройства, обновлению лифтового хозяйства.
Приобретено техники специального назначения для предприятий
жилищно-коммунального хозяйства на общую сумму 21 млн. руб.
Инвестиционная политика администрации города направлена на
поддержку предприятий, реализующих проекты, стимулирующие развитие
отечественных производителей; на концентрацию капитальных
вложений в отраслях, способных оказать наибольшее воздействие на
развитие других производств.
На развитие экономики и социальной сферы города в 2002 году
направлено 3,2 млрд. рублей инвестиций, что на 36,6% выше уровня
2001 года.
За счет средств местного бюджета, средств предприятий и
долевого участия населения города обеспечен ввод жилья общей
площадью 17,2 тыс. кв. метров.
В городе реализуется программа строительства объектов
коммунального назначения. В 2002 году введены в эксплуатацию
канализационный коллектор от НКД до РНС-1 протяженностью 2 км,
водозаборные сооружения МУП "Горводоканал" с увеличением
производительности до 240 тыс. куб. метров в сутки, одна из
четырех строящихся иловых карт городских канализационных очистных
сооружений.
Большое внимание уделяется объектам социальной сферы -
здравоохранения, образования, физической культуры и спорта. УКСом
администрации города завершено строительство женской консультации
на 200 посещений в смену, в больнице N 7 произведены работы по
установке томографа. Продолжается реконструкция
противотуберкулезного диспансера, реабилитационного центра для
детей с ограниченными возможностями, стадиона "Авангард",
капитальный ремонт родильного дома N 2, помещений аптеки больницы
N 7, бассейна Дома творчества детей и молодежи. Осуществляется
реконструкция учебного корпуса педагогического университета и
устройство теплого перехода политехнического техникума.
В промышленном строительстве: на ОАО "НК "Роснефть" -
Комсомольский нефтеперерабатывающий завод" в 2002 году осуществлен
ввод блока изомеризации комбинированной установки облагораживания
топлива мощностью 100 тыс. т в год.
Начата реконструкция МУП "КЗПТО" под строительство
крупнотоннажных кранов, ОАО "Сталкер" расширяет производство по
переработке пластмассовых отходов, на ОАО "ДОК-2" организован
выпуск стеклопакетов из прессованного бруса.
В течение 2002 года продолжалась практика привлечения средств
вышестоящих бюджетов на строительство социально значимых для
города объектов. Из федерального бюджета на реализацию
инвестиционных и инновационных проектов получено 34,7 млн. руб.,
из краевого бюджета поступило 40,1 млн. руб.; на строительство
автомагистралей из средств дорожного фонда привлечено
102,5 млн. руб.
Городской общественный транспорт в течение 2002 года работал
устойчиво.
Администрацией города проводится политика на поддержание
муниципальных транспортных предприятий. В 2002 году им
предоставлялась льгота по налогам (земельный, налог на имущество,
целевой сбор на содержание милиции) в части, уплачиваемой в
городской бюджет. По 2002 году эти суммы составили: по МПАТП -
612,7 тыс. руб., по МПТУ - 500 тыс. рублей. Сэкономленные суммы
были направлены в основном на приобретение ГСМ, оплату
электроэнергии.
В 2002 году из местного бюджета было выделено 1,5 млн. рублей
на приобретение двух междугородных автобусов для МПАТП.
Для МП "Трамвайное управление" выделено 2,4 млн. рублей на
ремонт трамвайных путей из средств местного бюджета.
Большим достижением в социальном плане является то, что в
городе предоставляются все льготы по проезду на транспорте общего
пользования, предусмотренные федеральными, краевыми законами и
актами органов местного самоуправления. Правом бесплатного проезда
пользуются более 30% от всего населения города. Стоимость проезда
на транспорте общего пользования (5 рублей) держится более
полутора лет.
В течение 2002 года на компенсацию льгот ветеранам и инвалидам
из федерального и краевого бюджетов поступило 36,9 млн. рублей. В
апреле-мае 2002 года было проведено исследование числа поездок
пассажиров, имеющих право льготного проезда по федеральным и
краевым законам. Эксперимент показал, что сумма выпадающих доходов
компенсируется из бюджетов вышестоящих уровней менее чем на 40%. В
итоге полученные результаты исследования обусловили увеличение
финансирования льгот в 2003 году на 66%.
В 2002 году завершен 2 этап реконструкции и расширения
городской телефонной сети.
К юбилею города введена в эксплуатацию новая современная
телефонная стация АТСЦ-90 на 10 тысяч номеров, в результате чего
емкость ГТС превысила 47 тыс. номеров.
Важнейшей задачей администрации города в области
жилищно-коммунального хозяйства города является организация
бесперебойной, устойчивой работы муниципальных предприятий
жилищно-коммунального хозяйства города и предприятий других форм
собственности, обеспечивающих содержание и эксплуатацию жилищного
фонда, содержание и дальнейшее развитие городских автодорог и
улиц, благоустройство и озеленение территории города.
Для этих целей из местного бюджета в 2002 году направлено
277,3 млн. рублей, на текущие расходы направлено 194,7 млн. руб.,
на развитие - 82,5 млн. руб.
Продолжалась целенаправленная работа по выполнению программ
"Двор", "Кровля", "Ремонт и замена внутридомовых инженерных
сетей".
В 2002 году капитально отремонтировано 6,4 тыс. пог. м стояков
и розливов отопления ГВС и ХВС в 13 жилых домах 40 - 50-х годов
постройки, 325 кровель на муниципальных жилых домах общей площадью
79,5 тыс. кв. м, в 141 дворе отремонтированы проезды и тротуары
общей площадью 53,6 тыс. кв. м.
На 01.01.2002 в ветхом и аварийном состоянии находилось 137
домов. За 2002 год расселено три дома общей площадью
1831 кв. метр.
В целях обновления основных фондов муниципальных предприятий
жилищно-коммунального хозяйства города, улучшения организации
производства работ по ремонту и текущему содержанию жилищного
фонда, объектов благоустройства для предприятий ЖКХ приобретено 63
единицы различных видов техники: 2 автогрейдера, 2 мусоровоза,
3 единицы дорожно-строительной техники, 10 единиц автотранспорта,
12 единиц специализированной автотранспортной техники и
механизмов, 34 новых лифта.
Взамен районной насосной станции, которая в настоящее время
имеет износ более 65%, велось проектирование канализационной
насосной станции "Центральная". Работы по ее строительству
начнутся в 2003 году.
Полностью выполнены намеченные планы по ремонту и подготовке
систем водоснабжения и водоотведения к работе в зимний период
2002 - 2003 гг. Произведена прокладка 2,3 км водопроводных сетей,
замена 1,3 км канализационных сетей.
В прошедшем году продолжалась работа по реформированию
жилищно-коммунального хозяйства. Велась работа по приемке
ведомственного жилья, привлечению населения к решению насущных
вопросов жизнеобеспечения по месту жительства. Все эти мероприятия
осуществлялись при жестком контроле за ценовой и тарифной
политикой. В результате фактический стандарт содержания
1 кв. метра жилья, как правило, ниже федерального на 25 - 40%.
Вместе с тем нужно отметить тяжелейшее состояние предприятий ЖКХ.
Несмотря на принимаемые меры (отключение, передача дел
задолженности по квартплате в суд, заключение договоров по
погашению задолженности), долги населения в 2002 году выросли на
37,4 млн. рублей и составили 271,6 млн. рублей.
Под жестким контролем находится процесс субсидирования
населения по оплате жилищно-коммунальных услуг. Свыше
60,9 млн. рублей направлено в 2002 году на эти цели.
В 2002 году ситуация на рынке труда была стабильной.
По состоянию на 01.01.2003 количество зарегистрированных
безработных составляло 3035 человек, уровень безработицы составил
2,4% от экономически активного населения.
Основные положения городской программы содействия занятости
населения по итогам года выполнены полностью. На реализацию
программы привлекались как средства федерального бюджета, так и
средства местного бюджета, средства работодателей.
За 2002 год проведено 14 ярмарок вакансий (из них одна - для
женщин), в которых приняли участие 144 предприятия города.
Шести безработным гражданам оказана финансовая помощь для
открытия собственного дела в размере 30 тыс. рублей.
Приняли участие в общественных работах 738 человек, договоры
заключены с 33 предприятиями города.
Временной занятостью за 2002 год был охвачен 3351
несовершеннолетний гражданин. Договоры заключены с 53
предприятиями.
В 2002 году продолжалась работа по трудоустройству
слабозащищенной категории населения. Трудоустроено 977 человек. На
заработную плату было израсходовано 888,4 тыс. рублей. В настоящее
время в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости
слабозащищенной категории населения администрацией города
утверждено постановление главы администрации города "О режиме
квотирования рабочих мест для инвалидов и лиц, испытывающих
трудности в поиске подходящей работы в городе
Комсомольске-на-Амуре".
Администрация города рассматривает социальную сферу как важное
условие экономического благополучия города. Социальная сфера
представляет собой важнейший элемент в общей структуре
социально-экономического функционирования города с точки зрения
создания необходимых условий для духовного, физического и
интеллектуального развития жителей города.
В рамках программного управления отраслью "Образование" в 2002
году были разработаны и рассмотрены на коллегии при главе города
вопросы, связанные со стратегическим развитием отрасли: 1) "Об
основных направлениях развития системы общего образования города
до 2007 г."; 2) "О материально-техническом, кадровом и
программно-методическом обеспечении информатизации системы общего
образования в г. Комсомольске-на-Амуре".
Созревшая необходимость в оптимизации сети общеобразовательных
учреждений города, вызванная спецификой демографического развития
населения города, в 2002 году была подкреплена разработкой и
внедрением в реальную жизнь конкретных мероприятий в данном
направлении по ликвидации и освобождению школ, использованию
освобождающихся помещений каждой школы.
В области укрепления и развития материально-технической базы
образовательных учреждений города в 2002 году из местного бюджета
на приобретение мебели, оборудования было выделено порядка
4 млн. руб. Большое внимание уделяется процессу информатизации
школ города. В 2002 году было продолжено комплектование школ
компьютерными классами. За счет средств местного бюджета
приобретено 65 комплектов компьютерных классов на общую сумму
9,17 млн. рублей.
В течение 2002 года получено 49870 федеральных комплектов
учебников для учащихся из малообеспеченных и многодетных семей на
общую сумму 1,68 млн. рублей.
Забота о здоровье жителей нашего города является важнейшей
частью социальной политики, проводимой администрацией города, и
выражается в создании и поддержании необходимых условий для его
сохранения, а также для обеспечения населения города медицинскими
услугами высокого уровня. В соответствии с этим изыскиваются все
возможности не только для поддержания имеющейся инфраструктурной
сети объектов здравоохранения, но и для ее развития. В 2002 году
объем финансирования из местного бюджета составил 356,2 млн. руб.
Дополнительно учреждениями здравоохранения было привлечено около
57,3 млн. руб., что соответствует 119% от планового задания.
Понимая все то большое значение, которое имеет наличие
диагностического оборудования для повышения эффективности лечения
различных заболеваний, в прошлом году была введена в эксплуатацию
установка магнитно-резонансного томографа, открыт кабинет
литотрипсии. Всего приобретено оборудования на сумму
19,5 млн. руб., в т.ч. за счет краевого бюджета - 8,7 млн. руб.,
местного бюджета - 5,5 млн. руб.
Общий объем и виды медицинской помощи населению по основным
показателям выполнены, за 2002 год в стационарных условиях было
пролечено 64639 человек.
В непростых условиях удалось сохранить сеть учреждений
культуры.
В направлении сохранения материальной базы учреждений культуры
в 2002 г. были осуществлены реэкспозиция и ремонт краеведческого
музея, ремонт сантехнического оборудования в музее изобразительных
искусств и драматическом театре, в кинотеатре "Факел" сделан
ремонт фойе, в учреждениях школ искусств проведен косметический
ремонт, приобретено музыкальных инструментов, оборудования, мебели
на сумму около 4 млн. руб.
В 2002 году проведены городские культурные мероприятия:
празднование 70-летия г. Комсомольска-на-Амуре, "Премия года",
"Созвездий новых имена", "День защитников Отечества", фестиваль
"Играй, гармонь", конкурс бальных танцев "Амурская мозаика".
Проводились обрядовые праздники: "Проводы русской зимы", "Пасха",
"Рождество", "Золотая осень".
К 70-летию г. Комсомольска-на-Амуре исторический фонд города
был пополнен открытием памятника "Военным строителям, участникам
ледового перехода 1932 - 1934 гг."
Об интенсивном развитии физической культуры и спорта в
г. Комсомольске-на-Амуре свидетельствует высокая насыщенность
различными спортивными событиями и мероприятиями, проводимыми в
городе. В прошедшем году жители города увидели
спортивно-театрализованный праздник к юбилею города, был открыт
музей спортивной славы города, проводился
спортивно-оздоровительный фестиваль школьников Хабаровского края.
В 2002 году было проведено 145 соревнований, в которых приняли
участие около 14,6 тысячи спортсменов, были подготовлены 28
мастеров спорта России, 30 кандидатов в мастера спорта, 3 мастера
спорта международного класса.
В детско-юношеских спортивных школах в течение 2002 года
занимались более 4,5 тыс. человек.
В 2002 году из местного бюджета выделено 1,2 млн. рублей на
проведение соревнований по всем видам спорта.
Приоритетным направлением администрации города было и остается
проведение активной социальной политики.
В 2002 году администрацией города социальная помощь
осуществлялась в рамках целевых краевой и городской программ
социальной поддержки граждан из малообеспеченных слоев населения
г. Комсомольска-на-Амуре.
На выполнение основных мероприятий краевой программы за
2002 год израсходовано 9101 тыс. руб., помощь получили более
26 тысяч человек.
Кроме того, из средств пенсионного фонда в 2002 г. адресную
материальную помощь получил 221 нуждающийся инвалид и пенсионер на
сумму 600,4 тыс. руб., 106 ветеранов войны получили материальную
помощь в связи с празднованием Дня Победы, затраты составили
102 тыс. руб.
На выполнение городской программы мер в 2002 году из фонда
социальной защиты населения израсходовано 4277,8 тыс. руб.
Социальную помощь получили более 19 тысяч человек.
За 2002 год на реализацию льгот гражданам города в
соответствии с федеральным и краевым законодательством направлено
104,1 млн. рублей.
Пенсионным обеспечением охвачено более 81 тысячи пенсионеров,
на выплату пенсий ежемесячно расходовалось в среднем 130 млн. руб.
626 бесплатных санаторно-курортных путевок выдано ветеранам
войны, неработающим пенсионерам и инвалидам.
Отделениями помощи на дому центров социальной поддержки
населения Центрального и Ленинского округов обслуживалось 889
одиноких престарелых граждан и инвалидов, им оказано более 185
тысяч услуг.
779 неработающих пенсионеров отдохнули и поправили свое
здоровье в отделениях дневного пребывания центров социальной
поддержки населения Центрального и Ленинского округов.
Медико-социальной службой центров оказано населению более 42
тысяч услуг, обслуживалось 304 пожилых пенсионера и инвалида.
Понимая, что для решения множества социальных и экономических
задач, стоящих сегодня перед местными властями, нужны современные
подходы, администрация города реализует свыше 30 целевых программ,
охватывающих важнейшие сферы развития. Они предусматривают меры по
развитию образования, здравоохранения и культуры, по улучшению
работы промышленных предприятий и природоохранной деятельности,
развитию транспорта и связи. Уделяется внимание проблемам
социальной защиты населения, малого бизнеса.
В реализации намеченной экономической политики достигнуты
определенные результаты, подтверждающие жизнеспособность избранной
схемы управления городом.
Сохранен промышленный потенциал, работают основные
промышленные предприятия, развиваются конкурентоспособные
производства.
Отмечается устойчивая работа других жизнеобеспечивающих
отраслей: транспорта, связи. Улучшается качество обслуживания,
развивается материально-техническая база предприятий.
Проводимые мероприятия позволили сохранить сеть учреждений
социальной сферы, обеспечить доступность ее услуг для населения, а
также повысить уровень оснащенности учреждений социальной сферы
современным медицинским оборудованием, компьютерной техникой,
спортивным инвентарем.
При существующих трудностях доходная часть местного бюджета в
нашем городе формируется лучше, чем в других городах края. За счет
проведения политики жесткой экономии бюджетных средств удается
снижать затраты, выполняется комплекс мер по наращиванию
налогового потенциала.
Таким образом, у города есть возможности продолжать свое
движение по пути устойчивого экономического роста.
|