Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 27.05.2003 N А73-2937/2003-14 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ УВЕДОМЛЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА О НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
             от 27 мая 2003 г. по делу N А73-2937/2003-14
   
       Арбитражный суд в составе:
       судьи Михайловой А.И.
       при  ведении  протокола судебного заседания  судьей  Михайловой
   А.И.,
       рассмотрев  в  заседании суда дело по заявлению индивидуального
   предпринимателя Скоцык Ростислава Степановича о признании  пропуска
   срока  для  подачи  заявления  о  переводе  на  упрощенную  систему
   налогообложения  уважительным и обязании Инспекции  МНС  РФ  по  г.
   Комсомольску-на-Амуре   перевести   его   на   упрощенную   систему
   налогообложения,
       при участии:
       от заявителя Скоцык А.В.,
       от налогового органа не явился,
   
                              установил:
   
       Индивидуальный  предприниматель  Скоцык  Ростислав   Степанович
   обратился  с  заявлением  о  признании пропуска  срока  для  подачи
   заявления   о   переводе  на  упрощенную  систему   налогообложения
   уважительным  и  обязании Инспекции МНС РФ по  г.  Комсомольску-на-
   Амуре перевести его на упрощенную систему налогообложения.
       Заявитель  в  судебном заседании уточнил  предмет  заявления  и
   просил  признать  недействительным  уведомление  ИМНС  РФ   по   г.
   Комсомольску-на-Амуре   N   51   от  15.01.2003   о   невозможности
   применения  упрощенной системы налогообложения по  тем  основаниям,
   что   в   связи   с  поздним  принятием  и  опубликованием   Закона
   Хабаровского  края о системе налогообложения в виде единого  налога
   на  вмененный  доход,  и  в  соответствии  с  которым  он  перестал
   являться  плательщиком единого налога, у него не  было  возможности
   для  выбора  упрощенной системы налогообложения, в связи  с  чем  в
   отношении   него  был  нарушен  принцип  всеобщности  и   равенства
   налогообложения.
       Налоговый  орган  в  судебное заседание не явился,  о  месте  и
   времени   рассмотрения   дела   извещен   надлежащим   образом.   В
   представленном отзыве просил в удовлетворении заявления отказать.
       Заслушав  заявителя, исследовав материалы дела,  суд  установил
   следующие обстоятельства.
       Индивидуальный   предприниматель   Скоцык   Р.С.,   осуществляя
   деятельность  по  оказанию  автотранспортных  услуг  по   перевозке
   пассажиров, являлся в соответствии с подпунктом 9 пункта  1  статьи
   3  Закона Хабаровского края "О едином налоге на вмененный доход для
   определенных  видов  деятельности в Хабаровском крае"  плательщиком
   единого налога на вмененный доход.
       Законом  РФ  N  104-ФЗ  от 24.07.2002 "О внесении  изменений  и
   дополнений  в часть вторую Налогового кодекса Российской  Федерации
   и  некоторые  другие акты законодательства Российской  Федерации  о
   налогах  и  сборах, а также о признании утратившими силу  отдельных
   актов  законодательства Российской Федерации о  налогах  и  сборах"
   раздел VIII.1 "Специальные налоговые режимы" дополнен главами  26.2
   "Упрощенная    система    налогообложения"    и    26.3    "Система
   налогообложения  в  виде  единого налога  на  вмененный  доход  для
   отдельных видов деятельности".
       Закон  вступил  в силу по истечении одного месяца  со  дня  его
   официального  опубликования, с 30 августа 2002  г.,  а  специальные
   налоговые  режимы, предусмотренные статьей 1, введены в действие  с
   1 января 2003 года.
       В  соответствии  со статьей 346.11 раздела "Упрощенная  система
   налогообложения", упрощенная система налогообложения  организациями
   и  индивидуальными  предпринимателями применяется  наряду  с  общей
   системой    налогообложения,   предусмотренной    законодательством
   Российской  Федерации  о  налогах и сборах.  Переход  к  упрощенной
   системе    налогообложения   или   возврат    к    общему    режиму
   налогообложения   осуществляется  организациями  и  индивидуальными
   предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном Кодексом.
       Такой порядок регламентирован статьей 346.13, в соответствии  с
   которой  организации  и индивидуальные предприниматели,  изъявившие
   желание  перейти  на упрощенную систему налогообложения,  подают  в
   период  с  1  октября  по  30  ноября года,  предшествующего  году,
   начиная   с  которого  налогоплательщики  переходят  на  упрощенную
   систему   налогообложения,  в  налоговый  орган  по  месту   своего
   нахождения  (месту  жительства) заявление. Кроме  того,  до  начала
   налогового периода, в котором впервые применена упрощенная  система
   налогообложения,  налогоплательщиком осуществляется  выбор  объекта
   налогообложения:  доходы  либо  доходы,  уменьшенные  на   величину
   расходов.
       Таким   образом,   законодатель,   введя   упрощенную   систему
   налогообложения    наряду   с   общей   системой   налогообложения,
   предоставил  налогоплательщикам право выбора между ними,  для  чего
   установил  срок  с 1 октября по 30 ноября предшествующего  года,  и
   срок  для  выбора объекта вплоть до наступления налогового периода,
   в  котором впервые применена упрощенная система налогообложения,  в
   общей сложности три месяца.
       Система  налогообложения  в виде единого  налога  на  вмененный
   доход  для  отдельных  видов деятельности, в  соответствии  со  ст.
   346.26  Кодекса устанавливается Налоговым кодексом РФ,  вводится  в
   действие   законами  субъектов  Российской  Федерации  и   так   же
   применяется наряду с общей системой налогообложения.
       В указанной статье дан перечень видов деятельности, в отношении
   которых,   по   решению   субъекта  Российской   Федерации,   может
   применяться  эта  система,  в том числе  оказание  автотранспортных
   услуг    по   перевозке   пассажиров   и   грузов,   осуществляемое
   организациями       и       индивидуальными      предпринимателями,
   эксплуатирующими не более 20 транспортных средств.
       Законом  Хабаровского края N 71 от 26.11.2002 в соответствии  с
   главой  26.3  НК РФ введена система налогообложения в виде  единого
   налога  на  вмененный  доход  для отдельных  видов  деятельности  в
   Хабаровском  крае, в которые не был включен такой вид  деятельности
   как  оказание  автотранспортных услуг  по  перевозке  пассажиров  и
   грузов.
       Закон  введен  в  действие с 1 января 2003 г. и  опубликован  в
   газете  "Приамурские ведомости" в номере 218 за 29 ноября  2002  г.
   Согласно   сообщению   ЗАО   "Союзпечать"   данный   номер   газеты
   распространен  в  розничную торговую сеть г.  Комсомольска-на-Амуре
   30 ноября 2002 г.
       Сопоставляя  вышеуказанные нормы и  порядок  их  введения,  суд
   приходит к выводу о том, что индивидуальный предприниматель  Скоцык
   Р.С.  узнал  о том, что его деятельность не подпадает  под  систему
   налогообложения  в  виде единого налога на  вмененный  доход  и  он
   является  плательщиком  налогов в общеустановленном  порядке  с  30
   ноября 2002 г.
       В это время срок, установленный статьей 346.13 НК РФ для выбора
   упрощенной  системы  налогообложения  уже  истек.  Таким   образом,
   предприниматель был лишен самой возможности такого выбора.
       На  заявление  предпринимателя  от  18.12.2002  о  переходе  на
   упрощенную   систему  налогообложения  налоговый  орган  15.01.2003
   уведомил   его   о  невозможности  применения  упрощенной   системы
   налогообложения   в   связи   с   несвоевременным    представлением
   заявления.
       Данное  уведомление суд расценивает как вынесенное в  нарушение
   норм налогового законодательства.
       В соответствии с п. 1 статьи 3 НК РФ законодательство о налогах
   и   сборах   основывается  на  признании  всеобщности  и  равенства
   налогообложения.
       Между    тем,    в    сложившейся    ситуации    индивидуальный
   предприниматель  Скоцык  Р.С.  оказался  в  неравном  положении  по
   сравнению с налогоплательщиками, которые ранее уплачивали налоги  в
   общеустановленном  порядке  и  имели  возможность  в  течение  двух
   месяцев  с  1  октября по 30 ноября 2002 г. для анализа  упрощенной
   системы  налогообложения и своевременной подачи заявления в  случае
   ее выбора.
       Нарушение налоговым органом норм налогового законодательства  о
   признании   всеобщности  и  равенства  налогообложения  привело   к
   нарушению  права  предпринимателя на свободное использование  своих
   способностей  и  имущества  для  предпринимательской  деятельности,
   закрепленного в статье 34 Конституции Российской Федерации.
       Между  тем,  в соответствии со ст. 18 Конституции  РФ  права  и
   свободы    человека    и   гражданина   являются    непосредственно
   действующими.  Они  определяют  смысл,  содержание   и   применение
   законов,  деятельность  законодательной  и  исполнительной  власти,
   местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
       Таким  образом,  оспариваемое решение  (уведомление)  N  51  от
   15.01.2003   Инспекции   МНС  РФ  по  г.  Комсомольску-на-Амуре   о
   невозможности   применения   упрощенной   системы   налогообложения
   противоречит   закону   и  нарушает  права  и   законные   интересы
   предпринимателя    в   сфере   предпринимательской    деятельности,
   фактически  возлагая  на  него  обязанность  уплачивать  налоги   в
   общеустановленном  порядке и лишая его права  выбора  иной  системы
   налогообложения.
       Руководствуясь  статьями  167  -  170,  176,  201  Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
   
                                решил:
   
       Признать недействительным решение (уведомление) о невозможности
   применения  упрощенной системы налогообложения N 51  от  15.01.2003
   Инспекции  МНС РФ по г. Комсомольску-на-Амуре, принятое в отношении
   индивидуального предпринимателя Скоцыка Ростислава Степановича  как
   противоречащее   Налоговому   кодексу   Российской   Федерации    и
   Конституции Российской Федерации и обязать Инспекцию МНС РФ  по  г.
   Комсомольску-на-Амуре  устранить  допущенные   нарушения   прав   и
   законных   интересов   индивидуального   предпринимателя    Скоцыка
   Ростислава Степановича.
       Возвратить  индивидуальному предпринимателю Скоцыку  Ростиславу
   Степановичу  из  федерального  бюджета  государственную  пошлину  в
   сумме 1000 руб., перечисленную по квитанции от 01.04.2003.
       На   решение   может   быть  подана  апелляционная   жалоба   в
   апелляционную инстанцию арбитражного суда.
   
                                                                 Судья
                                                         А.И.Михайлова
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz