ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2003 г. N 765
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ АППАРАТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в ред. постановления Законодательной Думы
Хабаровского края от 13.10.2005 N 2601)
Законодательная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об аппарате Законодательной
Думы Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу постановление Хабаровской краевой
Думы от 01.06.1994 N 38 "О Положении об аппарате Хабаровской
краевой Думы".
Председатель Думы
Ю.И.Оноприенко
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 28 мая 2003 г. N 765
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АППАРАТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Аппарат Законодательной Думы Хабаровского края (далее -
аппарат Думы) является органом Законодательной Думы Хабаровского
края (далее - Дума), обеспечивающим ее деятельность как постоянно
действующего высшего и единственного органа законодательной власти
Хабаровского края (далее - край).
1.2. Аппарат Думы является постоянно действующим органом и не
прекращает своей деятельности с окончанием срока полномочий Думы
очередного созыва.
1.3. Аппарат Думы формируется в соответствии со структурой и
штатным расписанием, утверждаемыми Думой.
1.4. Структурные подразделения аппарата Думы действуют на
основании положений о них, утверждаемых председателем Думы.
1.5. Аппарат Думы ведет свою работу в соответствии с
перспективными и текущими планами работы Думы, ее постоянных
комитетов, иных органов Думы, структурных подразделений аппарата
Думы.
1.6. В своей деятельности работники аппарата Думы
руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным и
краевым законодательством, постановлениями Думы, настоящим
положением, распоряжениями председателя Думы, положениями о
структурных подразделениях аппарата Думы, должностными
регламентами и иными документами, регулирующими деятельность Думы
и ее органов.
(в ред. постановления Законодательной Думы Хабаровского края от
13.10.2005 N 2601)
1.7. Аппарат Думы взаимодействует с аппаратом Губернатора и
Правительства края, управлением по законотворчеству и
взаимодействию с Законодательной Думой Хабаровского края и
Федеральным Собранием Российской Федерации.
(в ред. постановления Законодательной Думы Хабаровского края от
13.10.2005 N 2601)
1.8. Работники аппарата Думы являются государственными
гражданскими служащими государственной гражданской службы края.
(в ред. постановления Законодательной Думы Хабаровского края от
13.10.2005 N 2601)
2. Основные цели и задачи аппарата Думы
2.1. Основной целью аппарата Думы является обеспечение
эффективной деятельности Думы по исполнению ею полномочий
законодательного (представительного) органа государственной власти
края.
2.2. Основными задачами аппарата Думы являются:
- организационное, правовое, методическое, информационное,
материально-техническое, финансовое и иное обеспечение
деятельности Думы, ее органов и депутатов Думы;
- содействие организации работы Думы, ее органов и депутатов
Думы.
3. Основные функции аппарата Думы
Основными функциями аппарата Думы являются:
- организационное, правовое, информационно-аналитическое и
техническое обеспечение заседаний Думы под руководством
председателя Думы;
- организационное, правовое, информационно-аналитическое и
техническое обеспечение заседаний постоянных комитетов Думы под
руководством председателей комитетов Думы;
- содействие депутатам Думы в осуществлении их полномочий,
оказание методической и консультативной помощи в вопросах
депутатской деятельности;
- участие в разработке проектов перспективных и текущих планов
законотворческой деятельности Думы, ее постоянных комитетов и иных
органов Думы, в подготовке докладов, информационных материалов о
работе Думы, о принимаемых ею правовых актах;
- участие в разработке проектов краевых законов и постановлений
Думы, вносимых в Думу депутатами и постоянными комитетами Думы;
- участие в разработке проектов федеральных законов и поправок
к проектам федеральных законов, вносимых в Думу депутатами и
постоянными комитетами Думы;
- обеспечение подготовки и проведения совещаний депутатов,
депутатских слушаний, других мероприятий в соответствии с планом
работы Думы, ее постоянных комитетов и иных органов Думы;
- взаимодействие с федеральными органами государственной
власти, органами государственной власти иных субъектов Российской
Федерации, с Правительством края, иными органами исполнительной
власти края и органами местного самоуправления;
- осуществление правовой экспертизы проектов нормативных
правовых актов, принимаемых Думой;
- представление в установленном законом порядке интересов Думы
в судах, а также в других органах при рассмотрении правовых
вопросов;
- участие в подготовке проектов договоров, соглашений и иных
документов, подписываемых председателем Думы от ее имени;
- организация по решению Думы контроля за исполнением краевых
законов и постановлений Думы, обобщение результатов контроля;
- обеспечение контроля за качеством и сроками исполнения
распоряжений и поручений председателя Думы;
- осуществление надлежащего оформления и рассылки официальных
документов Думы;
- ведение учета поступающей корреспонденции, обеспечение
своевременного и правильного ее прохождения;
- рассмотрение поступающих в Думу документов федеральных
органов государственной власти, обращений органов государственной
власти иных субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, предприятий и организаций, населения края,
подготовка по данным документам и обращениям аналитических,
справочных и других необходимых материалов;
- регистрация и учет обращений граждан, поступивших в адрес
Думы, председателя Думы, его заместителя, постоянных комитетов и
иных органов Думы, депутатов Думы, подготовка предложений по
решению поставленных в них вопросов;
- ведение учета и систематизация законодательства,
периодической печати, обеспечение накопления информационно-
справочных данных в базах Думы;
- обобщение опыта законотворческой деятельности других
субъектов Российской Федерации;
- обеспечение информатизации деятельности Думы;
- организация учебы депутатов, их помощников и работников
аппарата Думы;
- обеспечение взаимодействия Думы с представительными органами
муниципальных образований края, оказание им методической помощи в
реализации их полномочий;
(в ред. постановления Законодательной Думы Хабаровского края от
13.10.2005 N 2601)
- организация освещения в средствах массовой информации
деятельности Думы, ее постоянных комитетов, иных органов Думы,
депутатов Думы, подготовка необходимых информационно-справочных и
других материалов и документов;
- организация и обеспечение функционирования единой системы
делопроизводства в Думе и ее постоянных комитетах, подготовки
документов для сдачи в архив;
- ведение кадровой работы по личному составу Думы;
- осуществление бухгалтерского учета и отчетности;
- выполнение иных функций, вытекающих из задач аппарата Думы,
как органа, созданного для обеспечения деятельности Думы.
4. Организация работы аппарата Думы
4.1. Общее руководство работой аппарата Думы осуществляет
председатель Думы. В отношении аппарата Думы председатель Думы:
- издает распоряжения, обязательные для исполнения работниками
аппарата Думы;
- утверждает положения о структурных подразделениях аппарата
Думы, должностные регламенты работников аппарата Думы и иные
документы, регламентирующие работу аппарата Думы, заключает
служебные контракты;
(в ред. постановления Законодательной Думы Хабаровского края от
13.10.2005 N 2601)
- осуществляет прием, перемещение и увольнение работников
аппарата Думы;
- применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной
ответственности работников аппарата Думы;
- решает вопросы, связанные с улучшением труда и быта
работников аппарата Думы;
- в пределах своих полномочий решает иные вопросы деятельности
аппарата Думы.
4.2. Непосредственное руководство работой аппарата Думы
осуществляет руководитель аппарата Думы. Руководитель аппарата
Думы назначается на должность и освобождается от должности
председателем Думы. Поручения руководителя аппарата Думы, данные в
пределах его полномочий, обязательны для исполнения работниками
аппарата Думы, которым они адресованы.
Руководитель аппарата Думы:
- руководит работой аппарата Думы, несет персональную
ответственность за выполнение задач, возложенных на аппарат Думы;
- координирует и контролирует работу структурных подразделений
аппарата Думы;
- представляет председателю Думы для последующего утверждения
Думой предложения по структуре и штатной численности аппарата
Думы;
- обеспечивает контроль за исполнением распоряжений и поручений
председателя Думы;
- готовит предложения по смете расходов на содержание Думы,
обеспечивает контроль за исполнением утвержденной сметы расходов;
- организует работу аппарата Думы по формированию повестки дня
заседания Думы, подготовке законопроектов и проектов постановлений
Думы;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение председателя Думы
проекты постановлений Думы и распоряжений председателя Думы по
вопросам, входящим в его компетенцию;
- вправе участвовать в заседаниях Думы, ее органов, депутатских
слушаниях и в иных мероприятиях, проводимых Думой, с правом
совещательного голоса;
- представляет аппарат Думы во взаимоотношениях с аппаратами
государственных органов и органов местного самоуправления;
- организует делопроизводство в Думе, осуществляет контроль за
качеством и соблюдением сроков оформления, прохождения и
исполнения документов;
- в пределах установленных полномочий подписывает документы и
письма, визирует проекты распоряжений председателя Думы,
постановлений Думы;
- вносит предложения председателю Думы по подбору, расстановке
кадров, совершенствованию кадровой работы, резерву кадров;
- принимает меры к поддержанию и соблюдению трудовой дисциплины
работниками аппарата Думы;
- в пределах своих полномочий решает вопросы, связанные с
улучшением условий труда и быта работников аппарата Думы;
- вносит председателю Думы предложения о поощрении в
установленном порядке отличившихся работников аппарата Думы;
- вносит председателю Думы предложения о привлечении в
установленном порядке работников аппарата Думы к дисциплинарной
ответственности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с поручениями
председателя Думы и должностным регламентом.
(в ред. постановления Законодательной Думы Хабаровского края от
13.10.2005 N 2601)
4.3. Структурные подразделения аппарата Думы возглавляют их
руководители, назначаемые на должности и освобождаемые от
должности председателем Думы в соответствии с законодательством о
государственной гражданской службе. Руководители структурных
подразделений аппарата Думы:
(в ред. постановления Законодательной Думы Хабаровского края от
13.10.2005 N 2601)
- руководят работой структурных подразделений аппарата Думы,
несут персональную ответственность за выполнение задач,
возложенных на структурные подразделения аппарата Думы;
- доводят до сведения председателя Думы, руководителя аппарата
Думы информацию о вопросах, входящих в компетенцию структурного
подразделения аппарата Думы;
- вносят на рассмотрение председателя Думы, руководителя
аппарата Думы предложения по совершенствованию работы аппарата
Думы, структурных подразделений аппарата Думы;
- вправе участвовать в заседаниях Думы, ее органов, депутатских
слушаниях и в иных мероприятиях, проводимых Думой, с правом
совещательного голоса;
(в ред. постановления Законодательной Думы Хабаровского края от
13.10.2005 N 2601)
- подписывают документы, подготовленные по вопросам, входящим в
компетенцию структурного подразделения аппарата Думы;
- в пределах установленных полномочий визируют проекты
распоряжений председателя Думы, постановлений Думы;
- распределяют обязанности между работниками структурного
подразделения аппарата Думы;
- вносят предложения по подбору и расстановке кадров, повышению
квалификации, поощрению работников структурного подразделения
аппарата Думы и наложению на них взысканий;
- в пределах своих полномочий решают вопросы, связанные с
улучшением условий труда и быта работников структурного
подразделения аппарата Думы;
- осуществляют иные полномочия, предусмотренные краевыми
законами, положениями о структурных подразделениях аппарата Думы,
должностными регламентами.
(в ред. постановления Законодательной Думы Хабаровского края от
13.10.2005 N 2601)
5. Права, обязанности и ответственность
работников аппарата Думы
5.1. Права и обязанности работников аппарата Думы определяются
федеральным и краевым законодательством о государственной
гражданской службе, трудовым законодательством, положениями о
структурных подразделениях аппарата Думы и должностными
регламентами.
(в ред. постановления Законодательной Думы Хабаровского края от
13.10.2005 N 2601)
5.2. Работники аппарата Думы несут личную ответственность за
выполнение возложенных на них обязанностей.
|