Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 29.05.2003 N А7360/2003-25 ИСК О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ЗАКРЫТОГО КОНКУРСА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ИЗГОТОВИТЕЛЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК ДЛЯ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                                   
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                                   
              от 29 мая 2003 г. по делу N А73-60/2003-25
   
   
       Арбитражный суд в составе:
       председательствующего Иноземцева И.В.,
       при ведении протокола помощником Зиминым Е.В.
       рассмотрел   в   заседании  суда  дело  по  иску   федерального
   государственного  унитарного предприятия "Научно-технический  центр
   "Атлас"  к Министерству пищевой промышленности, торговли и бытового
   обслуживания  Хабаровского  края, ЗАО  "Первый  печатный  двор",  3
   лицо:   Управление   МНС   по  Хабаровскому   краю,   о   признании
   недействительным конкурса.
       В заседании приняли участие:
       от истца: Ткаченко А.Б., Поясков Е.С.
       от ответчика: Колташ А.А.
       от 3 лица: Левченок О.Д., Волк Л.Г.
   
       Сущность спора:
       Федеральное  государственное  унитарное  предприятие   "Научно-
   технический  центр "Атлас" обратилось в суд с иском к  Министерству
   пищевой    промышленности,   торговли   и   бытового   обслуживания
   Хабаровского   края,  ЗАО  "Первый  печатный  двор"   о   признании
   закрытого конкурса от 23.09.2002 недействительным.
       В  судебном  заседании  истец заявленные требования  поддержал,
   основанием   недействительности  торгов   считает   неправомочность
   состава  конкурсной  комиссии, нарушение  требований  к  оформлению
   протокола  без подписи победителя, несоответствие выводов  комиссии
   об   оценке  заявки  ЗАО  "Первый  печатный  двор"  как  наилучшей.
   Указывает,   что   на  время  проведения  конкурса  соответствующий
   порядок  и  условия изготовления региональных марок  отсутствовали.
   Полагает,  что предметом конкурса была ничтожная сделка,  поскольку
   в  нарушение  закона  заказчиком региональных  марок  на  основании
   договора  от  17.05.2002  с изменениями от  30.05.2002,  25.09.2002
   являлось   коммерческая   организация  ОАО   "Предприятие   оптовой
   торговли"  вместо  Министерства по налогам и сборам  РФ.  Ссылается
   так   же   на   формальность   проведения  конкурса,   лоббирования
   Минпищпромом  края в лице членов конкурсной комиссии интересов  ЗАО
   "Первый  печатный  двор".  В  части  нарушения  30-дневного   срока
   уведомления     о    проведении    конкурса    истец     подтвердил
   подготовленность к конкурсу.
       Представитель Министерства пищевой промышленности,  торговли  и
   бытового   обслуживания  Хабаровского  края  иск  не   признал   по
   основаниям,   указанным   в  отзыве.  Полагает,   что   заключенный
   23.05.2001  между  Управлением МНС РФ по краю и истцом  договор  на
   изготовление  и  поставку  марок  ничтожный  и  к  рассматриваемому
   конкурсу   не   относится.   Договор  от   17.05.2002   между   ОАО
   "Предприятие оптовой торговли" и ЗАО "Первый печатный двор" так  же
   не   может   являться   основанием   недействительности   конкурса.
   Указывает,   что  конкурс  проведен  в  соответствии   с   приказом
   Минпищпрома  края  N  77  от 21.08.2002 на основании  Постановления
   Правительства  РФ N 1023 от 27.12.2000 и постановления  Губернатора
   края N 172 от 25.03.2002. Ссылается о надлежащем извещении истца  о
   проведении конкурса.
       Представитель  ЗАО  "Первый печатный двор"  иск  не  признал  и
   пояснил,   что  основания  недействительности  конкурса,  указанные
   истцом,  к  оспариваемому конкурсу отношения не  имеют.  Указывает,
   что  законодательство не содержало запрета на проведение  конкурса,
   напротив,  Постановление  Правительства РФ  N  1023  от  27.12.2000
   обязывало   субъекты   к   их  проведению  и   Правительство   края
   воспользовалось   таким  правом.  Ссылается   на   необоснованность
   утверждений  истца о качестве марок победителя конкурса,  вопрос  о
   выводах  конкурсной  комиссии при оценке  представленных  заявок  и
   выбору победителя считает не подлежащим рассмотрению.
       Третье   лицо  -  Управление  МНС  по  Хабаровскому  краю   иск
   поддержало.  В  обоснование указывает на отсутствие  у  Минпищпрома
   края  полномочий  по утверждению конкурсной комиссии,  незаконность
   ее  состава,  отсутствие  согласованного  порядка  изготовления   и
   выдачи  региональных  марок на дату проведения конкурса.  Полагает,
   что  выставленное на конкурс право уже принадлежало НПЦ "Атлас"  на
   основании договора с ИМНС от 23.05.2001.
       Выслушав  стороны,  изучив  материалы  дела,  суд  находит  иск
   подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
       Постановлением  Губернатора  Хабаровского   края   N   172   от
   25.03.2002   "О   маркировке  алкогольной  продукции  региональными
   специальными   марками  Хабаровского  края"  Министерству   пищевой
   промышленности,  торговли  и  бытового обслуживания  края  поручено
   провести  конкурс  среди  российских  производителей  и  определить
   изготовителя региональных специальных марок Хабаровского  края  для
   маркировки алкогольной продукции и порядка их выдачи.
       Приказом  министерства  пищевой промышленности  края  N  77  от
   21.08.2002  создана конкурсная комиссия по определению изготовителя
   региональных   марок  и  утвержден  порядок  проведения   закрытого
   конкурса,  дата  проведения конкурса определена 23.09.2002,  о  чем
   участникам    конкурса    21.08.2002   направлено    извещение    и
   подтверждается  почтовыми  уведомлениями  о  вручении   отправлений
   письмом   ОАО   "Дальсвязь"  N  70/14  от  14.01.2003,  сообщениями
   участников.
       В соответствии с представленными заявками, протоколом заседания
   конкурсной  комиссии от 23.09.2002 от 10 час. 00 мин. к  участию  в
   конкурсе  допущены ООО "Н.Т.Граф", ЗАО "Первый печатный двор",  ЗАО
   "Сибирское    производство   ценных   бумаг   и    другой    точной
   полиграфической   продукции",  ФГУП  НПЦ  "Атлас",   ГП   "Пермская
   печатная   фабрика   Объединения  "Гознак"  Министерства   финансов
   России".
       Согласно  протоколу заседания конкурсной комиссии от 23.09.2002
   от  17  час.  00 мин. единогласно победителем конкурса признан  ЗАО
   "Первый печатный двор".
       В  силу  ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением  правил,
   установленных  законом, могут быть признаны судом недействительными
   по иску заинтересованного лица.
       Нарушения,  допущенные при проведении конкурса, суд усматривает
   в   отсутствии   согласованного  с  налоговыми   органами   порядка
   изготовления региональных марок, проведении конкурса комиссией  без
   надлежащих полномочий, нарушении требований к оформлению  протокола
   о  результатах  конкурса, нарушении условий проведения  конкурса  и
   несоответствии выводов фактическим обстоятельствам.
       Согласно   пункту   2,   4  ст.  12  Федерального   закона   "О
   государственном  регулировании  производства  и  оборота  этилового
   спирта,   алкогольной   продукции  и  спиртосодержащей   продукции"
   алкогольная  продукция,  произведенная  на  территории   Российской
   Федераций  и  предназначенная  для розничной  продажи,  маркируется
   региональными   специальными  марками  того   субъекта   Российской
   Федерации,  на  территории  которого  осуществляется  ее  розничная
   продажа.   Порядок  и  условия  выдачи  разрешений  на   учреждение
   акцизных  складов и порядок выдачи региональных специальных  марок,
   порядок  их  изготовления  и приобретения  определяются  субъектами
   Российской  Федерации  по  согласованию с государственным  органом,
   уполномоченным Правительством Российской Федерации.
       В соответствии с действовавшим на время конкурса Постановлением
   Правительства  РФ "Об обязательной маркировке специальными  марками
   алкогольной   продукции,  производимой  на  территории   Российской
   Федерации" N 797 от 12.07.99 таким уполномоченным органом  являлось
   Министерство Российской Федерации по налогам и сборам  в  лице  его
   территориальных органов.
       Вместе  с  тем,  на  время проведения конкурса  соответствующий
   порядок   с   налоговыми  органами  согласован  не   был.   Порядок
   изготовления,  приобретения и выдачи региональных  марок,  их  цена
   согласованы   Министерством   пищевой   промышленности    края    с
   Министерством  РФ  по  налогам  и  сборам  06.05.2003,  т.е.  после
   проведения конкурса.
       Кроме  того,  на  время проведения конкурса в крае  действовала
   межведомственная  комиссия  по  проведению  единой  государственной
   политики по предупреждению и пресечению незаконного производства  и
   оборота  этилового  спирта  и алкогольной  продукции,  утвержденная
   постановлением  главы  администрации  края  N  36  от  01.02.99   с
   изменениями,  внесенными постановлениями N 120 от 22.03.99,  N  165
   от  13.04.99,  в  составе  19  человек  без  права  замены  (п.   6
   дополнений).
       В  силу постановления главы администрации Хабаровского края  "О
   маркировке   алкогольной   продукции   региональными   специальными
   марками  на  территории Хабаровского края" N 100  от  23.03.2001  в
   редакции    на    время   проведения   конкурса,    предоставленные
   соискателями  документы  на  конкурс рассматриваются  на  заседании
   межведомственной  комиссии  по  проведению  единой  государственной
   политики по предупреждению и пресечению незаконного производства  и
   оборота этилового спирта и алкогольной продукции (п. 3).
       Постановление  Губернатора N 172 от 25.03.2002 не  делегировало
   Министерству  пищевой  промышленности края полномочий  по  созданию
   конкурсной комиссии.
       Вопреки   указанному  выше,  созданная  приказом   Министерства
   пищевой  промышленности края N 77 от 28.08.2002  комиссия  включала
   работников   министерства  и  не  соответствовала  по   составу   и
   количеству установленным требованиям.
       В  соответствии  со  ст.  447 ГК РФ торги  проводятся  в  форме
   аукциона  или  конкурса.  Выигравшим торги по  конкурсу  признается
   лицо,   которое   по  заключению  конкурсной  комиссии   предложило
   наилучшие условия.
       При  проведении  рассматриваемого  в  настоящем  деле  конкурса
   оценка  заявок должна была осуществляться в соответствии с  п.  5.2
   порядка  подготовки и предоставления заявок, утвержденным  приказом
   Министерства  пищевой промышленности края N  77  от  21.08.2002,  и
   включала  цену, стоимость транспортировки, страхования,  наличия  у
   участников  ликвидных  активов или заемных средств,  наличие  опыта
   работы  в  качестве  изготовителя-поставщика  аналогичных  товаров,
   прочие конкретные критерии.
       Как видно из письма Министерства пищевой промышленности края  N
   6.04-1450  от  01.10.2002  критериями для  выбора  победителем  ЗАО
   "Первый  печатный  двор"  явились опыт работы  в  крае,  отсутствие
   претензий   со   стороны   производителей  алкогольный   продукции,
   поставка,   установка  и  обслуживания  оборудования   для   штрих-
   кодирования, обучение персонала, стоимость марки 45 коп.
       Согласно   конкурсных  заявок  стоимость   региональных   марок
   составила у победителя 48 коп. без НДС, истца 40 коп. без НДС,  ООО
   "Н.Т.Граф" 35 коп. с НДС, ЗАО "Сибирское производство ценных  бумаг
   и  другой  точной полиграфической продукции" 48 коп.  без  НДС,  ГП
   "Пермская   печатная  фабрика  Объединения  "Гознак"   Министерства
   финансов России" 31 коп. с НДС.
       По   квалификационным  сведениям  и  опыту  работы   победитель
   осуществлял изготовление и поставку региональных марок  с  2001  г.
   по  2002 г. в 9 субъектах в размере 237740000 марок, истец  с  1999
   г.  по  2002  г. в 40 субъектах в количестве 2514661720 марок,  ЗАО
   "Сибирское    производство   ценных   бумаг   и    другой    точной
   полиграфической  продукции" за 2001 - 2002 г.г.  в  7  субъектах  в
   количестве 43695000 марок.
       В   соответствии  с  условиями  поставки  победитель   конкурса
   предлагал  оплату первой партии в течение 10 дней  после  поставки,
   последующих  в размере 50% предоплаты и доплаты остатка  в  течение
   10    дней   после   поставки   либо   в   порядке,   установленном
   Правительством  РФ.  По  предложению  ЗАО  "Сибирское  производство
   ценных   бумаг   и   другой   точной   полиграфической   продукции"
   предусматривалась возможность изготовления марок в кредит в  объеме
   2-месячного  потребления  ежемесячными доставками,  ООО  "Н.Т.Граф"
   предлагало   30-дневную  отсрочку  платежа  после  изготовления   и
   поставки тиража марок.
       По  наличию активов ЗАО "Сибирское производство ценных бумаг  и
   другой  точной  полиграфической продукции"  использует  собственные
   средства,  которые в 2001 г. составили 210,4 млн.  руб.,  оборотные
   средства  у  победителя конкурса в 2001 составили 24,8  млн.  руб.,
   оборотные   средства  ГП  "Пермская  печатная  фабрика  Объединения
   "Гознак"  Министерства  финансов России" в  2001  составили  1285,1
   млн. руб.
       Таким  образом,  материалы конкурса не содержат соответствующих
   показателей  ЗАО "Первый печатный двор" как наилучших,  сведений  о
   предыдущей  работы по изготовлению и поставок марок  в  Хабаровском
   крае.
       Выбор    победителем   ЗАО   "Первый   печатный   двор"   судом
   расценивается   как   субъективная  оценка   Министерства   пищевой
   промышленности  края  и  ответчиком не  представлено  доказательств
   предложения победителем лучших условий.
       Одновременно  с  этим,  конкурсной  комиссией  нарушен  порядок
   оформления  результатов конкурса, т.к. протокол о  его  результатах
   участниками не подписан (п. 5 ст. 448 ГК РФ).
       С   учетом   изложенного,   конкурс   проведен   с   нарушением
   законодательства и является недействительным.
       Иные доводы истца о заключении договора от 17.05.2002 между ОАО
   "Предприятие  оптовой  торговли"  и  ЗАО  "Первый  печатный  двор",
   выставление  на  конкурс  права,  принадлежащего  НПЦ  "Атлас"   по
   договору  с  ИМНС от 23.05.2001, правового значения  для  спора  не
   имеют,  поскольку  предметом  настоящего  иска  является  признание
   недействительным конкурса.
       Госпошлина  в  силу  ст.  110  АПК РФ  подлежит  возложению  на
   Министерство  пищевой промышленности края как на  лицо  проводившее
   конкурс, но министерство освобождено от ее уплаты.
       Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 176 АПК РФ арбитражный суд
   
                                решил:
   
       Признать  недействительным зарытый  конкурс  от  23.09.2002  об
   определении    изготовителя    региональных    специальных    марок
   Хабаровского края.
       Выдать  справку  на возврат из федерального бюджета  госпошлины
   2000   руб.,   уплаченной  федеральным  государственным   унитарным
   предприятием   "Научно-технический  центр  "Атлас"  по   платежному
   поручению N 310 от 22.07.2002.
       Решение   может  быть  обжаловано  в  апелляционную   инстанцию
   Арбитражного  суда  Хабаровского  края  в  месячный  срок  со   дня
   принятия.
   
                                                                 Судья
                                                         И.В.Иноземцев
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz