Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 30.05.2003 N А73-3409/2003-11 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ РЕШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕХОДЕ НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
             от 30 мая 2003 г. по делу N А73-3409/2003-11
   
       Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Бруева  Д.В.,
   при  специалисте  Горбуновой Т.М., ведущей протокол,  рассмотрел  в
   судебном    заседании    дело    по    заявлению    индивидуального
   предпринимателя  Даниловского  Виктора  Тадеушевича   к   Инспекции
   Министерства  Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам  по  г.
   Комсомольску-на-Амуре  о  признании  незаконным  решения  Инспекции
   Министерства  Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам  по  г.
   Комсомольску-на-Амуре.
       В заседании приняли участие:
       от заявителя - Дмитриенко А.В.,
       от ответчика - не явились.
   
       Сущность спора:
       Индивидуальный  предприниматель Даниловский  Виктор  Тадеушевич
   обратился  с  заявлением о признании незаконным  решения  Инспекции
   Министерства  Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам  по  г.
   Комсомольску-на-Амуре  об отказе в переходе на  упрощенную  систему
   налогообложения, выраженного в уведомлении от 31.01.2003 N  110,  а
   также   с   требованием   обязать  ответчика   признать   возможным
   применение   заявителем   упрощенной  системы   налогообложения   с
   01.01.2003, путем вынесения соответствующего уведомления.
       В  судебном заседании представитель заявителя в порядке  статьи
   49  АПК  РФ,  отказался  от требования обязать  инспекцию  признать
   возможным  применение  индивидуальным предпринимателем  Даниловским
   В.Т.   упрощенной  системы  налогообложения  с  01.01.2003,   путем
   вынесения  соответствующего уведомления.  Отказ  судом  принят.  На
   требовании  о  признании решения инспекции об отказе в  переходе  к
   упрощенной   системе   налогообложения   незаконным   настоял.    В
   соответствии со статьей 3 Закона Хабаровского края от 25.11.1998  N
   78  "О  едином  налоге  на вмененный доход для  определенных  видов
   деятельности  в  Хабаровском крае" заявитель  являлся  плательщиком
   налога  на вмененный доход. Законом Хабаровского края от 26.11.2002
   N  71 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный
   доход   для  отдельных  видов  деятельности  в  Хабаровском   крае"
   оказание  автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и  грузов,
   осуществляемых  организациями и индивидуальными  предпринимателями,
   эксплуатирующими  не более 20 транспортных средств,  не  отнесен  к
   видам  деятельности,  подпадающим  под  уплату  единого  налога  на
   вмененный  доход. Поскольку указанный Закон опубликован  29.11.2002
   и  в  торговую  сеть г. Комсомольска-на-Амуре поступил  30.11.2002,
   возможность  ознакомиться с Законом появилась у него  только  после
   30.11.2002,  в  связи  с  чем, он был лишен  права  выбора  системы
   налогообложения, вводимой в действие с 01.01.2003.
       Согласно  отзыву  ответчик  с  предъявленными  требованиями  не
   согласен,  считает, что оспариваемым уведомлением права и  законные
   интересы  заявителя  не  нарушены. Согласно  статье  346.13  НК  РФ
   индивидуальный  предприниматель должен был  в  срок  до  30.11.2002
   подать  заявление  в  налоговый  орган  о  переходе  на  упрощенную
   систему  налогообложения. Продление данного срока законодательством
   не  предусмотрено.  Поскольку  предприниматель  обратился  с  таким
   заявлением  19.12.2002.,  т.е. за пределами  установленного  срока,
   ему на законных основаниях было отказано.
       Суд
   
                              установил:
   
       Индивидуальный  предприниматель Даниловский  Виктор  Тадеушевич
   10.05.1995  зарегистрирован администрацией Центрального  района  г.
   Комсомольска-на-Амуре    и    на    основании    свидетельства    о
   государственной    регистрации   АЦР    N    001417    осуществляет
   предпринимательскую  деятельность  по  предоставлению  транспортных
   услуг.
       19.12.2002  индивидуальный  предприниматель  Даниловский   В.Т.
   обратился в Инспекцию МНС РФ по г. Комсомольску-на-Амуре, по  месту
   нахождения   на  налоговом  учете,  с  заявлением  о  переходе   на
   упрощенную систему налогообложения.
       В  связи с пропуском установленного Законом срока подачи такого
   заявления    предприниматель   проинформирован   уведомлением    от
   31.01.2003  N  110  о  невозможности применения упрощенной  системы
   налогообложения.
       Не   согласившись   с  данным  решением  инспекции,   заявитель
   обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
       Заслушав  представителя заявителя, исследовав  материалы  дела,
   суд  считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению  по
   следующим основаниям.
       Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2002 N 104-ФЗ
   Раздел  VIII.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
   (Специальные  налоговые  режимы) дополнен главой  26.2  "Упрощенная
   система  налогообложения" и главой 26.3 "Система налогообложения  в
   виде   единого  налога  на  вмененный  доход  для  отдельных  видов
   деятельности". В соответствии со статьей 8 Федерального  закона  от
   24.07.2002  N  104-ФЗ  специальные  налоговые  режимы  вводятся   в
   действие с 01.01.2003.
       Согласно пункту 1 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ переход к
   упрощенной  системе налогообложения осуществляется организациями  и
   индивидуальными   предпринимателями   добровольно,    в    порядке,
   предусмотренном главой 26.2 Кодекса.
       В  соответствии с пунктом 1 статьи 346.13 НК РФ, организации  и
   индивидуальные  предприниматели,  изъявившие  желание  перейти   на
   упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября  по
   30   ноября   года,  предшествующего  году,  начиная   с   которого
   налогоплательщики переходят на упрощенную систему  налогообложения,
   в  налоговый  орган  по месту своего нахождения (месту  жительства)
   заявление,  в котором сообщают о размере доходов за девять  месяцев
   текущего года.
       Таким  образом,  законодателем налогоплательщику  предоставлено
   право,  по  собственному  желанию  перейти  на  упрощенную  систему
   налогообложения, но вместе с тем, установлены временные  рамки  для
   обращения в налоговый орган с заявлением.
       Законодательством о налогах и сборах не предусмотрено продление
   указанного  срока  в зависимости от тех либо иных обстоятельств,  в
   частности,  в зависимости от обстоятельств, на которые ссылается  в
   своих доводах заявитель.
       Судом  не  принимается  ссылка на  пункт  6  статьи  3  НК  РФ,
   поскольку  данной  статьей  определены  общие  требования  к  актам
   законодательства о налогах и сборах.
       Судом  отклоняются  доводы заявителя со  ссылками  на  пункт  1
   статьи  5 НК РФ, статью 6 Федерального закона от 14.06.1994 N  5-ФЗ
   "О   порядке   опубликования  и  вступления  в   силу   федеральных
   конституционных   законов,   федеральных   законов,   актов   палат
   Федерального собрания" и другие нормы законов, в связи с  тем,  что
   они  лишь  устанавливают порядок вступления в силу  законодательных
   актов, в частности, актов законодательства о налогах и сборах и  не
   имеют непосредственного отношения к предмету доказывания.
       Судом  отклоняются  ссылки заявителя на  статьи  18,  34  и  55
   Конституции Российской Федерации, поскольку требования,  изложенные
   в указанных статьях, носят общий характер.
       Учитывая,  что индивидуальный предприниматель Даниловский  В.Т.
   обратился  с заявлением в налоговую инспекцию 19.12.2003,  т.е.  за
   пределами   установленного   Законом   срока   и   заявителем    не
   представлено   доказательств  нарушения   налоговым   органом   при
   принятии  оспариваемого  решения конкретных норм  законодательства,
   суд   расценивает  действия  налогового  органа  как   законные   и
   обоснованные.
       Кроме  того,  согласно  части 1 статьи  198  АПК  РФ  право  на
   обращение  в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных
   правовых  актов недействительными, решений и действий (бездействия)
   незаконными   имеют  граждане,  если  полагают,  что   оспариваемый
   ненормативный  правовой  акт, решение и действие  (бездействие)  не
   соответствуют  закону  или  иному  нормативному  правовому  акту  и
   нарушают  их  права и законные интересы в сфере предпринимательской
   и  иной  экономической  деятельности, незаконно  возлагают  на  них
   какие-либо  обязанности, создают иные препятствия для осуществления
   предпринимательской и иной экономической деятельности.
       Согласно  главе  26.2  НК  РФ  переход  на  упрощенную  систему
   налогообложения   осуществляется  в   добровольном   уведомительном
   порядке  и не связан с решением налогового органа. Вывод налогового
   органа  об  отсутствии  у  заявителя  оснований  для  перехода   на
   упрощенную  систему  налогообложения в  связи  с  пропуском  сроков
   подачи  заявления о переходе на упрощенную систему  налогообложения
   носит  разъяснительный  характер и не влечет  правовых  последствий
   для    заявителя,   применения   каких-либо   принудительных   мер,
   следовательно,  права и законные интересы заявителя  ответчиком  не
   нарушены.
       В  силу  части  1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо,  участвующее  в
   деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается  как
   на основание своих требований и возражений.
       Заявителем  не  доказано, какие именно  его  права  и  законные
   интересы   в   сфере   предпринимательской  и  иной   экономической
   деятельности   нарушены,   какие  на  него   возложены   незаконные
   обязанности,   или  созданы  иные  препятствия  для   осуществления
   предпринимательской и иной экономической деятельности  оспариваемым
   постановлением и действиями налоговой инспекции.
       При  таких  обстоятельствах заявитель  ошибочно  полагает,  что
   действие  налоговой инспекции по уведомлению об отказе  в  переходе
   не   нарушает   его  права  и  законные  интересы,   следовательно,
   заявленные требования удовлетворению не подлежат.
       Руководствуясь  статьями 167 - 170, 176, 201, 150  Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
   
                                решил:
   
       В  удовлетворении  требования  индивидуального  предпринимателя
   Даниловского  Виктора  Тадеушевича о признании  незаконным  решения
   Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам  по
   г.    Комсомольску-на-Амуре,   выразившегося   в   уведомлении   от
   31.01.2003  N  110  о  невозможности применения упрощенной  системы
   налогообложения,    проверенных   на    соответствие    требованиям
   Конституции  РФ,  Налогового  кодекса РФ,  Федерального  закона  от
   14.06.1994  N  5-ФЗ  "О порядке опубликования и вступления  в  силу
   федеральных  конституционных законов,  федеральных  законов,  актов
   палат  Федерального собрания", Арбитражного процессуального кодекса
   РФ отказать
       В остальной части производство прекратить.
       На   решение   может   быть  подана  апелляционная   жалоба   в
   апелляционную  инстанцию  Арбитражного  суда  Хабаровского  края  в
   течение   месяца   после   принятия   обжалуемого   решения   через
   Арбитражный суд Хабаровского края.
   
                                                                 Судья
                                                             Д.В.Бруев
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz