АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2003 г. по делу N А73-3409/2003-11
Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Бруева Д.В.,
при специалисте Горбуновой Т.М., ведущей протокол, рассмотрел в
судебном заседании дело по заявлению индивидуального
предпринимателя Даниловского Виктора Тадеушевича к Инспекции
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.
Комсомольску-на-Амуре о признании незаконным решения Инспекции
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.
Комсомольску-на-Амуре.
В заседании приняли участие:
от заявителя - Дмитриенко А.В.,
от ответчика - не явились.
Сущность спора:
Индивидуальный предприниматель Даниловский Виктор Тадеушевич
обратился с заявлением о признании незаконным решения Инспекции
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.
Комсомольску-на-Амуре об отказе в переходе на упрощенную систему
налогообложения, выраженного в уведомлении от 31.01.2003 N 110, а
также с требованием обязать ответчика признать возможным
применение заявителем упрощенной системы налогообложения с
01.01.2003, путем вынесения соответствующего уведомления.
В судебном заседании представитель заявителя в порядке статьи
49 АПК РФ, отказался от требования обязать инспекцию признать
возможным применение индивидуальным предпринимателем Даниловским
В.Т. упрощенной системы налогообложения с 01.01.2003, путем
вынесения соответствующего уведомления. Отказ судом принят. На
требовании о признании решения инспекции об отказе в переходе к
упрощенной системе налогообложения незаконным настоял. В
соответствии со статьей 3 Закона Хабаровского края от 25.11.1998 N
78 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов
деятельности в Хабаровском крае" заявитель являлся плательщиком
налога на вмененный доход. Законом Хабаровского края от 26.11.2002
N 71 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный
доход для отдельных видов деятельности в Хабаровском крае"
оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов,
осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями,
эксплуатирующими не более 20 транспортных средств, не отнесен к
видам деятельности, подпадающим под уплату единого налога на
вмененный доход. Поскольку указанный Закон опубликован 29.11.2002
и в торговую сеть г. Комсомольска-на-Амуре поступил 30.11.2002,
возможность ознакомиться с Законом появилась у него только после
30.11.2002, в связи с чем, он был лишен права выбора системы
налогообложения, вводимой в действие с 01.01.2003.
Согласно отзыву ответчик с предъявленными требованиями не
согласен, считает, что оспариваемым уведомлением права и законные
интересы заявителя не нарушены. Согласно статье 346.13 НК РФ
индивидуальный предприниматель должен был в срок до 30.11.2002
подать заявление в налоговый орган о переходе на упрощенную
систему налогообложения. Продление данного срока законодательством
не предусмотрено. Поскольку предприниматель обратился с таким
заявлением 19.12.2002., т.е. за пределами установленного срока,
ему на законных основаниях было отказано.
Суд
установил:
Индивидуальный предприниматель Даниловский Виктор Тадеушевич
10.05.1995 зарегистрирован администрацией Центрального района г.
Комсомольска-на-Амуре и на основании свидетельства о
государственной регистрации АЦР N 001417 осуществляет
предпринимательскую деятельность по предоставлению транспортных
услуг.
19.12.2002 индивидуальный предприниматель Даниловский В.Т.
обратился в Инспекцию МНС РФ по г. Комсомольску-на-Амуре, по месту
нахождения на налоговом учете, с заявлением о переходе на
упрощенную систему налогообложения.
В связи с пропуском установленного Законом срока подачи такого
заявления предприниматель проинформирован уведомлением от
31.01.2003 N 110 о невозможности применения упрощенной системы
налогообложения.
Не согласившись с данным решением инспекции, заявитель
обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела,
суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по
следующим основаниям.
Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2002 N 104-ФЗ
Раздел VIII.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
(Специальные налоговые режимы) дополнен главой 26.2 "Упрощенная
система налогообложения" и главой 26.3 "Система налогообложения в
виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности". В соответствии со статьей 8 Федерального закона от
24.07.2002 N 104-ФЗ специальные налоговые режимы вводятся в
действие с 01.01.2003.
Согласно пункту 1 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ переход к
упрощенной системе налогообложения осуществляется организациями и
индивидуальными предпринимателями добровольно, в порядке,
предусмотренном главой 26.2 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.13 НК РФ, организации и
индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на
упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по
30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого
налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения,
в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства)
заявление, в котором сообщают о размере доходов за девять месяцев
текущего года.
Таким образом, законодателем налогоплательщику предоставлено
право, по собственному желанию перейти на упрощенную систему
налогообложения, но вместе с тем, установлены временные рамки для
обращения в налоговый орган с заявлением.
Законодательством о налогах и сборах не предусмотрено продление
указанного срока в зависимости от тех либо иных обстоятельств, в
частности, в зависимости от обстоятельств, на которые ссылается в
своих доводах заявитель.
Судом не принимается ссылка на пункт 6 статьи 3 НК РФ,
поскольку данной статьей определены общие требования к актам
законодательства о налогах и сборах.
Судом отклоняются доводы заявителя со ссылками на пункт 1
статьи 5 НК РФ, статью 6 Федерального закона от 14.06.1994 N 5-ФЗ
"О порядке опубликования и вступления в силу федеральных
конституционных законов, федеральных законов, актов палат
Федерального собрания" и другие нормы законов, в связи с тем, что
они лишь устанавливают порядок вступления в силу законодательных
актов, в частности, актов законодательства о налогах и сборах и не
имеют непосредственного отношения к предмету доказывания.
Судом отклоняются ссылки заявителя на статьи 18, 34 и 55
Конституции Российской Федерации, поскольку требования, изложенные
в указанных статьях, носят общий характер.
Учитывая, что индивидуальный предприниматель Даниловский В.Т.
обратился с заявлением в налоговую инспекцию 19.12.2003, т.е. за
пределами установленного Законом срока и заявителем не
представлено доказательств нарушения налоговым органом при
принятии оспариваемого решения конкретных норм законодательства,
суд расценивает действия налогового органа как законные и
обоснованные.
Кроме того, согласно части 1 статьи 198 АПК РФ право на
обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных
правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия)
незаконными имеют граждане, если полагают, что оспариваемый
ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не
соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и
нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской
и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них
какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления
предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно главе 26.2 НК РФ переход на упрощенную систему
налогообложения осуществляется в добровольном уведомительном
порядке и не связан с решением налогового органа. Вывод налогового
органа об отсутствии у заявителя оснований для перехода на
упрощенную систему налогообложения в связи с пропуском сроков
подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения
носит разъяснительный характер и не влечет правовых последствий
для заявителя, применения каких-либо принудительных мер,
следовательно, права и законные интересы заявителя ответчиком не
нарушены.
В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в
деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как
на основание своих требований и возражений.
Заявителем не доказано, какие именно его права и законные
интересы в сфере предпринимательской и иной экономической
деятельности нарушены, какие на него возложены незаконные
обязанности, или созданы иные препятствия для осуществления
предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемым
постановлением и действиями налоговой инспекции.
При таких обстоятельствах заявитель ошибочно полагает, что
действие налоговой инспекции по уведомлению об отказе в переходе
не нарушает его права и законные интересы, следовательно,
заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201, 150 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении требования индивидуального предпринимателя
Даниловского Виктора Тадеушевича о признании незаконным решения
Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по
г. Комсомольску-на-Амуре, выразившегося в уведомлении от
31.01.2003 N 110 о невозможности применения упрощенной системы
налогообложения, проверенных на соответствие требованиям
Конституции РФ, Налогового кодекса РФ, Федерального закона от
14.06.1994 N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу
федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов
палат Федерального собрания", Арбитражного процессуального кодекса
РФ отказать
В остальной части производство прекратить.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в
апелляционную инстанцию Арбитражного суда Хабаровского края в
течение месяца после принятия обжалуемого решения через
Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья
Д.В.Бруев
|