УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ 09.12.2004 ГОДА N 200
ГЛАВА ГОРОДА СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ С
СОВЕТСКО-ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 июня 2003 г. N 137
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА
СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ С СОВЕТСКО-ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года
N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", Постановления Правительства
Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Закона Хабаровского края от 1 марта 1996 года N 7 "О
защите населения и территорий Хабаровского края от чрезвычайных
ситуаций", постановления Главы администрации Хабаровского края от
29 декабря 2000 года N 430 "Об утверждении Положения о Хабаровской
краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайной
ситуации" постановляю:
1. Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям
города Советская Гавань с Советско-Гаванским районом.
2. Утвердить структуру комиссии по чрезвычайным ситуациям
(КЧС) города Советская Гавань с Советско-Гаванским районом.
3. Назначить председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям
города Советская Гавань с Советско-Гаванским районом первого
заместителя Главы администрации города с районом Ю.А.Баконова.
4. Назначить первым заместителем председателя комиссии по
чрезвычайным ситуациям - начальника управления по делаем ГО и ЧС
г. Советская Гавань M.B.Еманова.
5. Персональный состав комиссии по чрезвычайным ситуациям
города с районом, согласно структуре, утверждается председателем
КЧС.
6. Считать решения комиссии по чрезвычайным ситуациям, в
пределах своей компетенции, обязательными для исполнения всеми
организациями, предприятиями и учреждениями на территории
г. Советская Гавань с Советско-Гаванским районом, независимо от
форм собственности и ведомственной принадлежности.
7. Постановление Главы города Советская Гавань с
Советско-Гаванским районом от 27 апреля 1998 года N 205 "Об
организационных мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций на
территории города Советская Гавань с Советско-Гаванским районом"
признать утратившим силу.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Главы администрации города с районом
Ю.А.Баконова.
9. Настоящее постановление вступает в силу с момента его
подписания.
Глава города с районом
В.Ф.Шевчук
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы города Советская Гавань
с Советско-Гаванским районом
от 06 июня 2003 г. N 137
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА
СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ С СОВЕТСКО-ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ
1. Общие положения
1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) города с районом
создается для координации деятельности звена территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) г. Советская Гавань с
Советско-Гаванским районом в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и предназначена для организации и
заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, максимально возможного снижения размеров
ущерба и потерь в случае их возникновения и ликвидации.
1.2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям является постоянно
действующим органом управления администрации города с районом,
входит в состав звена территориальной подсистемы РСЧС г. Советская
Гавань с Советско-Гаванским районом и руководствуется в своей
деятельности нормативно-правовыми актами Российской Федерации,
Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Главы
администрации города с районом в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.3. КЧС города с районом работает под непосредственным
руководством ее председателя - первого заместителя Главы
администрации города с районом, который персонально утверждается
постановлением Главы администрации города с районом. Он несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию
задач и функций.
1.4. Первым заместителем председателя комиссии по чрезвычайным
ситуациям является начальник управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям г. Советская Гавань, который
персонально утверждается постановлением Главы администрации города
с районом.
1.5. Деятельность КЧС, ее членов и структурных подразделений,
а также материально-техническое обеспечение, предназначенное для
выполнения возложенных на КЧС задач, финансируется из местного
бюджета в установленном порядке.
2. Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям
2.1. С получением информации об угрозе или проявлении
чрезвычайной ситуации, вызванной аварией, катастрофой, стихийным
бедствием, - дежурные службы, через оперативного дежурного ЕДДС
города с районом, докладывают председателю комиссии, который
определяет состав и готовность к выезду оперативной группы от
администрации города с районом по выявлению причин и выработке
предложений для принятия решения на ликвидацию угрозы или
последствий чрезвычайных ситуации.
Оперативная группа от управления по делам ГО и ЧС г. Советская
Гавань находится в двухчасовой готовности к выезду в район ЧС.
2.2. Сбор членов КЧС с привлечением необходимых должностных
лиц, причастных к предотвращению ЧС или ликвидации ее последствий,
а также представителей соответствующих взаимодействующих по
рассматриваемым вопросам предприятий, организаций, учреждений,
производится по указанию председателя КЧС через оперативного
дежурного ЕДДС и ответственного секретаря КЧС.
2.3. Члены комиссии участвуют в заседании без права замены и
проводят свою работу в соответствии с утвержденным председателем
комиссии планом, вызванной обстоятельствами необходимостью и
решениями КЧС.
2.4. Решения КЧС на привлечение сил и средств, материальное
обеспечение неотложных работ по защите населения и территорий от
ЧС, а также по всем иным вопросам своей компетенции принимаются
коллегиально и утверждаются протоколом.
2.5. Принятые комиссией по чрезвычайным ситуациям решения
являются обязательными для исполнения всеми организациями,
предприятиями и учреждениями на территории города с районом,
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.6. В период между заседаниями решения принимаются
председателем совместно с первым заместителем председателя КЧС и
доводятся до исполнителей в виде распоряжений или поручений.
2.7. В целях подготовки необходимой справочной документации на
заседания комиссии, оформления решений (протоколов) и доведения их
до исполнителей под руководством заместителя председателя КЧС
формируется рабочая группа в составе КЧС. Секретарь рабочей
группы - помощник первого заместителя Главы администрации города с
районом.
В своей деятельности рабочая группа опирается на комитеты,
отделы и управления администрации города с районом. Контроль за
исполнением решений КЧС возлагается на членов комиссии, управление
по делам ГО и ЧС г. Советская Гавань (по решению председателя
КЧС).
2.8. Председатель КЧС распределяет и утверждает обязанности
между своими заместителями, членами КЧС и ее структурными
подразделениями.
2.9. Работа КЧС организуется по соответствующему годовому и
ежемесячному планам работы.
3. Основные задачи комиссии по чрезвычайным ситуациям
Основными задачами КЧС являются:
3.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по
обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в
условиях чрезвычайных ситуаций.
3.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием
окружающей природной среды и потенциально опасных объектов,
прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
3.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств
к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и
поддержания в состоянии готовности пунктов управления.
3.4. Организация разработки нормативных правовых актов в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.5. Участие в разработке и осуществлении федеральных целевых
и научно-технических программ, организация разработки и реализации
территориальных программ по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
3.6. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов.
3.7. Взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным
ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по
вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а
случае необходимости - принятие решения о направлении сил и
средств для оказания помощи этим комиссиям и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
3.8. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций,
организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.
3.9. Планирование и организация эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей, их размещения и возвращения
соответственно в места постоянного проживания либо хранения.
3.10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.11. Руководство подготовкой населения, должностных лиц
органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных
ситуациях.
4. КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами имеет
полномочия и в компетенции:
4.1. Классифицировать чрезвычайную ситуацию, исходя из
масштабов распространения и тяжести последствий ЧС, а также по
типам и видам чрезвычайных событий.
4.2. Устанавливать территориальные границы зоны чрезвычайной
ситуации, в пределах которой сложилась чрезвычайная ситуация, зоны
ее распространения и ликвидации.
4.3. Вводить на территории города с районом режимы
функционирования объектов экономики, сил и средств по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.4. Разрабатывать план действий по предупреждению и
организации чрезвычайных ситуаций.
4.5. Устанавливать в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим
работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок
въезда и выезда граждан и их поведения.
4.6. Приостанавливать функционирование объектов экономики на
территории города с районом, вне зависимости от ведомственной
принадлежности и форм собственности, в случае угрозы и при
возникновении чрезвычайной ситуации.
4.7. Обеспечить своевременное оповещение и информирование
населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной
ситуации и правилах поведения.
4.8. Принимать решение о проведении эвакуационных мероприятиях
и организует их проведение.
4.9. Контролировать деятельность предприятий, организаций и
учреждений, а также муниципальные образования в решении задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.10. Привлекать ведущих специалистов организаций, объектов
экономики города с районом к проведению экспертизы потенциально
опасных объектов, контролю безопасности их функционирования, а
также направлять их в составе оперативных групп для определения
причин и выработке предложений при возникновении чрезвычайных
ситуаций.
4.11. Назначать руководителя, который непосредственно в зоне
чрезвычайных ситуаций организует и проводит аварийно-спасательные
и другие неотложные работы с подчинением ему всех сил и средств
привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.12. При недостаточности собственных сил и средств обращаться
за помощью к органам исполнительной власти Хабаровского края.
4.13. Привлекать все имеющиеся на территории города с районом
силы и средства предприятий, организаций и учреждений, независимо
от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также
формирования и службы гражданской обороны к выполнению необходимых
спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ
в зонах чрезвычайных ситуаций, с целью недопущения гибели людей,
локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.14. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и
средств, входящих в звено территориальной системы РСЧС и
привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.15. Принимать решения на применение сил и средств органов
внутренних дел при ликвидации чрезвычайных ситуаций для
поддержания общественного порядка, а также, в соответствии с
задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными
нормативно-правовыми актами РФ и Хабаровского края.
4.16. Привлекать и организовать работу общественных
организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке.
4.17. Разрабатывать и вносить на рассмотрение Главы
администрации города с районом проекты постановлений, распоряжений
по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.18. Принимать решение о привлечении специально
подготовленных сил и средств Вооруженных сил РФ, других войск и
воинских формирований в порядке определяемом Президентом РФ в
соответствии с законодательством РФ и заблаговременно
согласованными планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
4.19. Решение о вводе режима чрезвычайной ситуации и
объявлении зоны чрезвычайной ситуации принимает Глава города с
районом либо лицо его замещающее на основании протокола решения
КЧС, либо самостоятельно. При этом немедленно, установленным
порядком, производится соответствующий доклад Первому заместителю
Председателя Правительства Хабаровского края Председателю КЧС
Хабаровского края и начальнику Главного управления по делам ГО и
ЧС по Хабаровскому краю.
Начальник управления по делам ГО и ЧС
г. Советская Гавань
М.В.Еманов
|