УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ОТ 07.10.2004 ГОДА N 67-ПР
ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 июня 2003 г. N 186
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в ред. постановления Губернатора края
от 18.02.2004 N 43)
В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от
29 мая 2003 г. N 448-р "О реорганизации министерства топлива,
энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве жилищно-
коммунального хозяйства Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу постановления Губернатора
Хабаровского края:
от 22 января 2002 г. N 40 "Об утверждении Положения о
министерстве топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства
Хабаровского края, его структуры и штатного расписания";
от 8 февраля 2002 г. N 87 "О внесении дополнений в Положение о
министерстве топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства
Хабаровского края, утвержденное постановлением Губернатора края от
22 января 2002 г. N 40";
от 4 сентября 2002 г. N 417 "О внесении изменений в Положение о
министерстве топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства
Хабаровского края, утвержденное постановлением Губернатора края от
22 января 2002 г. N 40";
от 21 декабря 2002 г. N 520 "О внесении изменений и дополнений
в Положение о министерстве топлива, энергетики и жилищно-
коммунального хозяйства Хабаровского края".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам
строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Губернатор края
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Губернатора края
от 09 июня 2003 г. N 186
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о министерстве жилищно-коммунального
хозяйства Хабаровского края определяет правовое положение,
структуру и компетенцию министерства жилищно-коммунального
хозяйства Хабаровского края (далее - Министерство).
1.2. Министерство является органом исполнительной власти
Хабаровского края, осуществляющим в пределах своих полномочий
государственное управление и координацию отрасли независимо от
ведомственной подчиненности в области жилищно-коммунального
хозяйства.
1.3. В Министерстве в целях обеспечения надежности
функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения края, а
также всестороннего рассмотрения основных вопросов реформирования
жилищно-коммунального комплекса края, направленных на ликвидацию
его дотационности и обеспечивающих комфортные и безопасные условия
проживания жителей края, образуются три управления:
- управление инженерной коммунальной инфраструктуры;
- управление жилищного хозяйства, новых форм обслуживания и
благоустройства;
- финансово-экономическое управление.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства
Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями
и распоряжениями Губернатора края, постановлениями Правительства
края и настоящим Положением.
1.5. Министерство образуется решением Губернатора края,
подчиняется и подотчетно Губернатору края и первому заместителю
Председателя Правительства края по вопросам строительства и
топливно-энергетического комплекса.
1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с другими органами исполнительной власти
Хабаровского края, краевыми государственными организациями,
федеральными службами и представительствами, администрациями
городов и районов края, а также негосударственными структурами.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и
изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки
со своим наименованием и изображением гербов Российской Федерации
и Хабаровского края, расчетный и иные счета в учреждениях банков.
1.8. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за
счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание
органов исполнительной власти Хабаровского края.
2. Основные цели и задачи Министерства
2.1. Основной целью Министерства является организационно-
правовое и методическое руководство жилищно-коммунальным
комплексом края в рамках реализации действующих нормативных актов
Российской Федерации и Хабаровского края.
2.2. Основные задачи Министерства:
2.2.1. Организация взаимодействия и координация деятельности
местных органов власти по следующим вопросам:
- разработка нормативно-правовой базы функционирования и
развития жилищно-коммунального хозяйства на всей территории края;
- координация деятельности местных органов власти и предприятий
жилищно-коммунального хозяйства края по вопросам реализации
концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства;
- социальная защита низкодоходной категории населения при
оплате жилья и коммунальных услуг;
- участие в разработке локальных программ развития
муниципального хозяйства в части коммунально-бытового обслуживания
населения;
- определение тенденций и направлений развития отрасли
посредством проведения комплексного анализа, а также оценка
неиспользуемых резервов, на основе краевых государственных
программ, с учетом бюджетных возможностей и предложений местных
органов власти;
- осуществление контроля и регулирования развития инженерной
инфраструктуры территорий, качества городской среды с обеспечением
надежного, устойчивого и экологически безопасного функционирования
объектов жилищно-коммунального хозяйства и городского
благоустройства в городах и районах края;
- организация технического обслуживания, ремонта, а также
сохранности и надлежащего использования объектов жилищно-
коммунального комплекса края;
- координация деятельности местных органов власти и предприятий
жилищно-коммунального хозяйства края по реализации отраслевых
программ приватизации муниципального жилищного фонда.
2.2.2. Организация взаимодействия с федеральными органами
управления в части решения проблем научно-технического,
законодательного и экономического характера относительно развития
жилищно-коммунального хозяйства края, а также определения
обоснованных технико-экономических нормативов обслуживания
потребителей жилищно-коммунальных услуг.
2.2.3. Разработка и обеспечение реализации краевой политики в
области реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.4. Подготовка предложений по демонополизации отрасли и
созданию конкурентной среды, ценовому регулированию локальных
монополий, ресурсосбережению, снижению издержек и защите населения
при переходе на рыночные принципы оплаты жилья и услуг.
2.2.5. Разработка нормативно-правовой, организационно-
экономической и технической базы функционирования жилищно-
коммунального комплекса края.
2.2.6. Обеспечение финансового оздоровления муниципальных
жилищно-коммунальных предприятий:
- снижение кредиторской и дебиторской задолженности;
- выработка мероприятий по оптимизации налогооблагаемой базы
предприятий в целях снижения себестоимости жилищно-коммунальных
услуг и кредиторской задолженности;
- участие в создании в отрасли привлекательных экономических
условий, способствующих притоку финансовых средств, необходимых
для модернизации и развития инфраструктуры жилищно-коммунального
хозяйства края;
- поиск и отработка сбалансированных схем повышения
экономической эффективности работы отрасли.
2.2.7. Организация работ по энергоресурсосбережению в жилищно-
коммунальном комплексе края.
2.2.8. Обеспечение устойчивой работы муниципальных жилищно-
коммунальных предприятий.
2.2.9. Оказание организационной и методологической помощи
муниципальным образованиям городов и районов края в реализации
программ развития жилищно-коммунального комплекса,
энергоресурсосбережения, оснащении объектов приборами учета и
регулирования потребления энергоресурсов и воды.
2.2.10. Формирование системы подготовки и переподготовки,
аттестации и социальной защиты работников жилищно-коммунального
хозяйства.
2.2.11. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц о
признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для
проживания. Анализ состояния жилищного фонда во взаимодействии с
другими государственными органами. Подготовка документов постоянно
действующей краевой межведомственной комиссии по решению вопросов
о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для
проживания.
(п. 2.2.11 введен постановлением Губернатора края от 18.02.2004 N
43)
3. Основные функции Министерства
В соответствии с возложенными задачами и целями Министерство:
3.1. Принимает участие в разработке и внесении в установленном
порядке в Правительство края проектов законодательных и иных
нормативно-правовых актов по вопросам, касающимся деятельности
жилищно-коммунального комплекса.
3.2. Участвует в разработке проектов краевых законов и других
правовых актов по вопросам бюджетной, социальной и жилищной
политики, входящим в компетенцию Министерства.
3.3. Организует совместно с органами исполнительной власти
муниципальных образований городов и районов края работу (в том
числе разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных
актов) по реализации единой экономической и технической политики
на объектах жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению
надежности, устойчивости и экологической безопасности на
территориях населенных пунктов края.
3.4. Осуществляет разработку и реализацию отраслевых программ
демонополизации отрасли, содействует развитию рынка и конкуренции
в сфере производства жилищно-коммунальных услуг, а также
совершенствованию и формированию договорных отношений в жилищно-
коммунальном комплексе края.
3.5. Разрабатывает методические основы технического и
технологического обследования (включая энергоаудит) объектов
коммунального хозяйства.
3.6. Участвует в организации проведения научно-
исследовательских и проектно-изыскательских программ в области
жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых из бюджетов всех
уровней и внебюджетных фондов, а также содействует распространению
и использованию их результатов.
3.7. Осуществляет сбор, обработку и анализ информации о ходе
выполнения федеральных, краевых и муниципальных программ,
относящихся к компетенции Министерства.
3.8. Координирует создание и использование чрезвычайных
резервных фондов материально-технических ресурсов на краевом и
местном уровнях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
3.9. Проводит комплексный анализ, изучает и обобщает
закономерности, формы и методы реформирования жилищно-коммунальных
правоотношений на территории Хабаровского края с учетом
региональных особенностей и готовит предложения о дальнейших путях
реформирования отрасли.
3.10. Разрабатывает методические основы финансово-
экономического и хозяйственного аудита в жилищно-коммунальном
хозяйстве края и систему индикаторов оценки эффективности затрат
на производство жилищно-коммунальных услуг в целях оптимизации цен
и тарифов на эти услуги.
3.11. Осуществляет разработку основных направлений:
- совершенствования структур управления объектами жилищно-
коммунального хозяйства;
- ценовой и тарифной политики в отрасли;
- эффективных методов хозяйствования;
- ресурсосбережения и снижения издержек при предоставлении
жилищно-коммунальных услуг;
- социальной защиты низкодоходной категории населения при
оплате жилья и коммунальных услуг.
3.12. Осуществляет разработку схем привлечения в отрасль
финансовых средств, необходимых для модернизации и развития
инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства края.
3.13. Осуществляет сбор, проверку, обобщение и подготовку для
защиты в Министерстве финансов Российской Федерации материалов о
величине затрат по приемке в муниципальную собственность объектов
жилищно-коммунального назначения.
3.14. Формирует информацию о денежных потоках в виде:
- платежей потребителей за жилищно-коммунальные услуги;
- платежей бюджетов на покрытие убытков поставщикам жилищно-
коммунальных услуг;
- выплаты субсидий и льгот.
3.15. Обобщает и систематизирует информацию о плательщиках и
величине оплаты, уровнях тарифов, нормативах потребления,
получателях и величине жилищных субсидий и льгот по оплате жилищно-
коммунальных услуг.
3.16. Проводит анализы динамики и структуры формирования
дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных жилищно-
коммунальных предприятий и по их результатам вырабатывает
конкретные предложения по ее сокращению.
3.17. Совместно с министерством финансов Хабаровского края
разрабатывает:
- проекты краевых и федеральных стандартов перехода на новую
форму оплаты жилья и коммунальных услуг;
- проекты обобщающих расчетов величины "выпадающих" доходов
жилищно-коммунальных предприятий по разнице в ценах и тарифах на
жилищно-коммунальные услуги, а также по предоставлению жилищных
субсидий и льгот по оплате этих услуг;
- проект бюджета края по отрасли "Жилищно-коммунальное
хозяйство";
- основы трансфертных отношений краевого бюджета с бюджетами
муниципальных образований городов и районов края на основе
федеральных и краевых стандартов перехода на новую систему оплаты
жилья и коммунальных услуг.
3.18. Координирует развитие отдельных отраслей жилищно-
коммунального комплекса.
3.19. Участвует в проведении балансовых комиссий по результатам
работы служб заказчика, государственных и муниципальных
предприятий жилищно-коммунального хозяйства края.
3.20. Проводит комплексный анализ использования топлива на
муниципальных котельных и дизельных электростанциях.
3.21. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по
обеспечению своевременности и полноты объема:
- уплаты налоговых платежей предприятиями отрасли в бюджет
края;
- выполнения задания по мобилизации доходов предприятиями
отрасли за оказанные жилищно-коммунальные услуги и погашению
бюджетных кредитов.
3.22. Формирует на очередной финансовый год заявку потребности
в финансовых средствах для подготовки к осенне-зимнему
отопительному периоду, реконструкции и модернизации тепло- и
электроисточников, объектов коммунальной инженерной инфраструктуры
и жилищного фонда муниципальных образований городов и районов края
и осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств
на указанные цели.
3.23. Формирует заявку-расчет для централизованного завоза
топлива на коммунальные котельные и дизельные электростанции
муниципальной собственности в разрезе групп потребителей.
3.24. Обеспечивает подготовку предложений по развитию и
оказанию государственной поддержки малому предпринимательству в
жилищно-коммунальном хозяйстве, а также по обеспечению
формирования инфраструктуры малого бизнеса.
3.25. Способствует созданию новых предприятий жилищно-
коммунального хозяйства всех форм собственности, необходимых для
улучшения жилищно-коммунального обслуживания потребителей.
3.26. Изучает опыт городов и других поселений в организации
функционирования жилищно-коммунального комплекса в новых
экономических условиях, поиске внебюджетных источников его
финансирования и формировании целевых фондов развития и
модернизации.
3.27. Осуществляет координацию процессов формирования рынка
жилья, разрабатывает нормативно-правовые и методические основы
углубления процессов приватизации жилья и передачи в муниципальную
собственность ведомственных жилищно-коммунальных объектов.
3.28. Обеспечивает координацию и осуществляет контроль за ходом
подготовки жилищно-коммунального комплекса края к работе в осенне-
зимний период, возникновением и своевременной ликвидацией аварий и
чрезвычайных ситуаций в отрасли.
3.29. Формирует краевой государственный заказ на приобретение
материалов для ремонтно-эксплуатационных работ и создает аварийный
запас материально-технических ресурсов.
3.30. Контролирует работу по включению в титул объектов жилищно-
коммунального хозяйства на капитальный ремонт и реконструкцию,
принимает участие в приемке работ по их завершении.
3.31. Проводит работы по изучению конъюнктуры ремонтно-
строительного рынка и рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства.
3.32. Участвует в рассмотрении:
- проектов генеральных планов развития городов, районов и
населенных пунктов, схем инженерного обеспечения и объектов
коммунального назначения;
- прогнозов социально-экономического развития края и
разрабатывает прогнозы жилищно-коммунального обслуживания и
капитального ремонта, изыскивает резервы для улучшения технико-
экономических показателей работы отрасли и повышения уровня
обслуживания потребителей.
3.33. Доводит до органов местного самоуправления, предприятий и
учреждений жилищно-коммунального хозяйства, государственных
муниципальных, краевых унитарных предприятий нормы и правила по
эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов
жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и
содержанию жилищного фонда.
3.34. Разрабатывает совместно с муниципальными образованиями
городов и районов края предложения по проведению современной
научно-технической и экономической политики развития коммунальной
сферы, коммунальной энергетики (в том числе
энергоресурсосбережения) на основе современных методов управления
коммунальными предприятиями.
3.35. Координирует деятельность муниципальных образований
городов и районов края в области повышения эффективности
использования энергоресурсов и воды предприятиями и организациями,
финансируемыми из бюджетов всех уровней.
3.36. Осуществляет координацию работ, связанных с содержанием
мест погребения на территории края.
3.37. Принимает участие в организации проведения ежегодных
Всероссийских конкурсов на звание "Самый благоустроенный город
России" и лучшую организацию, предприятие жилищно-коммунального
хозяйства по эффективности работы в новых экономических условиях,
обобщает и анализирует конкурсные материалы, распространяет
передовой опыт работы.
3.38. Обеспечивает государственный контроль:
- за исполнением федерального и краевого законодательства о
жилищно-коммунальном хозяйстве в части обеспечения прав и законных
интересов граждан и государства;
- за предоставлением населению жилищных и коммунальных услуг,
отвечающих требованиям федеральных и краевых стандартов;
- за выполнением основных положений концепции реформы жилищно-
коммунального хозяйства на территории края;
- за выполнением мероприятий по гражданской обороне и в
условиях чрезвычайных ситуаций;
- за повышением уровня благоустройства и улучшением санитарного
состояния населенных пунктов края;
- за передачей объектов жилищно-коммунального хозяйства в
государственную, муниципальную собственность;
- за содержанием и техническим состоянием жилищного фонда и
связанных с ним объектов коммунального назначения;
- за подготовкой и переподготовкой кадров служб жилищно-
коммунального хозяйства, за резервом кадров.
3.39. Рассматривает письма, обращения предприятий, организаций,
учреждений и населения по вопросам, относящимся к компетенции
Министерства.
3.40. Осуществляет взаимодействие и сотрудничество с Госстроем
России, научно-техническими учреждениями.
3.41. Обеспечивает составление и представление в
соответствующие органы управления сведений по данным
статистической отчетности.
3.42. Оказывает консультационно-методическую помощь органам
местного самоуправления, службам заказчика, предприятиям и
организациям жилищно-коммунального хозяйства различных форм
собственности по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.43. Участвует в составлении отраслевых соглашений по вопросам
условий оплаты труда, социальных гарантий для работников жилищно-
коммунального хозяйства.
3.44. Организует методологическое обеспечение подготовки и
переподготовки рабочих и служащих отрасли по основам
реформирования жилищно-коммунального хозяйства в отраслевых
государственных образовательных учреждениях и в других учебных
заведениях.
3.45. Проводит анализ состояния охраны труда на предприятиях
отрасли, подготавливает предложения по ее улучшению.
3.46. Принимает участие в расследовании несчастных случаев со
смертельным исходом на муниципальных жилищно-коммунальных
предприятиях.
3.47. Участвует, в пределах своей компетенции, совместно с
органами местного самоуправления в разработке мероприятий по
гражданской обороне и ликвидации последствий аварий и стихийных
бедствий.
3.48. Обеспечивает на основе действующего законодательства
сохранность сведений, составляющих государственную тайну.
4. Права и обязанности Министерства
4.1. Министерство для выполнения возложенных на него задач
имеет право:
- в пределах своей компетенции издавать приказы, распоряжения,
давать заключения по проектам нормативных правовых актов краевых
органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в
сфере жилищно-коммунального хозяйства и в отношении установления
льгот по оплате жилья и коммунальных услуг - социальной защиты
населения;
- контролировать исполнение договорных отношений между
производителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг по
вопросам качества жилищно-коммунального обслуживания и
соответствия его государственным, федеральным и краевым
стандартам;
- запрашивать от краевых органов исполнительной власти, органов
местного самоуправления городов и районов края, предприятий и
организаций жилищно-коммунального хозяйства информацию,
необходимую для осуществления своих задач и функций;
- образовывать экспертные комиссии, привлекать для
консультаций, изучения и решения проблем жилищно-коммунальной
сферы специалистов и экспертов на договорной (контрактной) основе.
4.2. Министерство в целях выполнения возложенных на него задач
и функций обязано:
- соблюдать требования действующего законодательства,
нормативно-правовых документов, постановлений и распоряжений
Губернатора края;
- вести работу на территории края по реформированию жилищно-
коммунального хозяйства в соответствии с постановлениями
Правительства Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Губернатора края по этому вопросу;
- принимать необходимые меры по стабилизации функционирования
жилищно-коммунального хозяйства на территории края;
- осуществлять меры, обеспечивающие выполнение программ
развития жилищно-коммунального хозяйства на территориях городов и
районов края;
- осуществлять другие функции, выполнение которых может быть
поручено Правительством края.
5. Руководство Министерством
5.1. Руководство Министерством осуществляется министром,
который назначается и освобождается от должности Губернатором края
по согласованию с первым заместителем Председателя Правительства
края по вопросам строительства и топливно-энергетического
комплекса в установленном порядке и несет персональную
ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на
Министерство.
5.2. Министр имеет заместителей:
- первый заместитель министра;
- заместитель министра, начальник финансово-экономического
управления Министерства.
5.3. Министр выполняет следующие задачи:
- руководит на принципах единоначалия деятельностью
Министерства, обеспечивает выполнение возложенных на него задач;
- принимает решения по вопросам, относящимся к компетенции
Министерства;
- издает приказы и иные акты в пределах своей компетенции;
- обеспечивает взаимодействие с федеральными и территориальными
органами государственной власти и управления по вопросам
компетенции Министерства;
- назначает первого заместителя министра, заместителей министра
по согласованию с первым заместителем Председателя Правительства
края по вопросам строительства и топливно-энергетического
комплекса;
- разрабатывает и представляет на утверждение Губернатору края
организационную структуру, штатное расписание в пределах
установленного фонда оплаты труда и предельной штатной численности
Министерства;
- утверждает смету расходов на содержание в пределах
ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий
период;
- проводит работу по подбору и расстановке кадров, назначает на
должность и освобождает от должности работников аппарата
Министерства в соответствии с установленным порядком;
- определяет компетенцию своих заместителей, начальников
управлений и отделов Министерства;
- действует без доверенности от имени Министерства,
представляет его интересы, заключает договоры, выдает
доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета.
5.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра
(председатель коллегии), его заместителей, ответственных
работников Министерства, представителей иных органов
исполнительной власти Хабаровского края, научных и других
организаций.
Персональный состав коллегии и положение о коллегии
утверждаются Губернатором края по представлению министра,
согласованному с первым заместителем Председателя Правительства
края по вопросам строительства и топливно-энергетического
комплекса.
5.5. Заместители министра несут персональную ответственность в
пределах возложенных на них функциональных обязанностей.
5.6. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляется
решением Губернатора края в соответствии с действующим
законодательством.
5.7. Местонахождение Министерства: г. Хабаровск, ул. Фрунзе,
71.
|