УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ОТ 07.07.05 Г. N 156
ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 июня 2003 г. N 185
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в ред. постановления Губернатора края
от 23.09.2003 N 278)
В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края
от 29 мая 2003 г. N 448-р "О реорганизации министерства топлива,
энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве топлива и
энергетики Хабаровского края.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам
строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Губернатор края
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Губернатора края
от 09 июня 2003 г. N 185
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о министерстве топлива и энергетики
Хабаровского края определяет правовое положение, структуру и
компетенцию министерства топлива и энергетики Хабаровского края
(далее - Министерство).
1.2. Министерство является органом исполнительной власти
Хабаровского края, осуществляющим в пределах своих полномочий
государственное управление и координацию отраслей независимо от
ведомственной подчиненности в области энергетики, угледобычи,
нефтепереработки, газификации, энергосбережения, перспективного
развития и инвестиционной деятельности топливно-энергетического
комплекса, поставок продукции в северные районы края,
материально-технического снабжения отраслей промышленности, а
также в развитии северных районов.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края,
постановлениями и распоряжениями Губернатора края, постановлениями
Правительства края и настоящим Положением.
1.4. Министерство не является юридическим лицом и
непосредственно подчиняется Губернатору Хабаровского края и
первому заместителю Председателя Правительства края по вопросам
строительства и топливно-энергетического комплекса.
1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с другими органами исполнительной власти
Хабаровского края, краевыми государственными организациями,
федеральными службами и представительствами, администрациями
городов и районов края, а также негосударственными структурами.
1.6. Материально-техническое, финансовое и кадровое
обеспечение Министерства осуществляет аппарат Губернатора и
Правительства края.
2. Задачи Министерства
2.1. Проведение государственной политики в деятельности
предприятий, организаций топливно-энергетического комплекса края,
направленной на удовлетворение потребностей населения и
юридических лиц в тепловой и электрической энергии, всех видах
топлива и горюче-смазочных материалах, поставках продукции в
северные районы края, материально-технического снабжения отраслей
промышленности.
2.2. Осуществление структурной перестройки
топливно-энергетического комплекса, участие в разработке и
реализации федеральных и региональных целевых программ
перспективного развития предприятий топливно-энергетического
комплекса, а также развития северных районов края.
2.3. Проведение государственной энергосберегающей политики,
обеспечивающей выявление резервов энергоресурсов, формирование
нормативно-правовых механизмов создания эффективной среды,
способствующей энергосбережению.
2.4. Разработка стратегии и координация:
- развития собственной топливной базы за счет технического
перевооружения действующих и строительства новых объектов
угледобычи, увеличения объемов переработки нефти на
нефтеперерабатывающих заводах края, разведки и освоения местных
топливных ресурсов;
- расширения использования природного газа за счет реализации
Сахалинских проектов;
- проведения технической и организационной политики,
направленной на ускоренное обновление технологий и оборудования на
современной технической основе в энергетическом комплексе края.
2.5. Проведение государственной политики на территории края в
вопросах:
- обеспечения энергетической безопасности и независимости;
- энергетической стратегии и перспективного развития
топливно-энергетического комплекса и развития северных районов
края;
- инвестиционной деятельности;
- антимонопольной деятельности и рыночных отношений;
- формирования тарифной политики на топливно-энергетические
ресурсы, горюче-смазочные материалы;
- государственного энергетического надзора по согласованию с
Минэнерго России;
- социально-экономического развития северных районов;
- сезонной поставки грузов в северные районы края;
- материально-технического снабжения отраслей промышленности.
2.6. Повышение эффективности работы действующих в крае
предприятий топливно-энергетического комплекса,
материально-технического снабжения и оптовой торговли, увеличение
налоговой базы по уплате налогов в краевой и местные бюджеты.
2.7. Организация взаимодействия с Минэнерго России,
Минэкономразвития России, Госстроем России, РАО "Газпром России",
РАО "ЕЭС России", представительством РАО "ЕЭС России"
"Востокэнерго", ОАО "НК "Роснефть", ОАО "Группа Альянс".
2.8. Координация планирования и использования капитальных
вложений, направленных на реализацию федеральных и региональных
программ развития топливно-энергетического комплекса и социальной
инфраструктуры северных районов края.
2.9. Координация деятельности местных органов власти,
предприятий всех форм собственности и ведомственной принадлежности
по вопросам развития топливно-энергетического комплекса и
материально-технического снабжения.
2.10. Организация взаимодействия с иностранными фирмами и
компаниями в части решения проблем экономического и
научно-технического характера относительно развития
топливно-энергетического комплекса и северных районов края.
2.11. Участие в разработке мобилизационного плана
Министерства.
2.12. Организация взаимодействия с территориальными органами
исполнительной власти в области мобилизационной подготовки
топливно-энергетического комплекса.
2.13. С объявлением мобилизации, в пределах своих полномочий,
организация перевода Министерства, предприятий и организаций
топливно-энергетического комплекса на работу в условиях военного
времени.
2.14. Определение порядка создания, сохранения и использования
страхового фонда документации на продукцию
топливно-энергетического комплекса и систем жизнеобеспечения
населения края.
2.15. Координация деятельности органов местного самоуправления
и предприятий топливно-энергетического комплекса по
мобилизационной подготовке и их готовности к работе в условиях
военного времени.
3. Функции Министерства
3.1. Организует реализацию федеральных и краевых целевых
программ и проектов развития топливно-энергетического комплекса,
социальной инфраструктуры северных районов края, координирует и
управляет инвестиционной деятельностью, работами по капитальному
ремонту, реконструкции и модернизации объектов энергетики,
угледобычи, нефтепереработки, газификации, подготовке программ
развития северных районов, материально-техническому снабжению
отраслей промышленности.
3.2. Совместно с другими органами исполнительной власти края
проводит работу с министерствами и ведомствами Российской
Федерации по выделению финансовых ресурсов на строительство и
реконструкцию краевых объектов топливно-энергетического комплекса
и социальной инфраструктуры северных районов края.
3.3. Взаимодействует с краевым государственным учреждением
"Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и
жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края" по вопросам
строительства объектов топливно-энергетического комплекса и
социальной инфраструктуры районов края, финансируемых из средств
федерального и краевого бюджетов.
3.4. Контролирует обеспечение надежного и безопасного
функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса
края в техническом и экологическом плане.
3.5. Участвует:
- в разработке и организации выполнения научно-технических
программ, способствующих внедрению энергосберегающих технологий;
- в определении ежегодной программы завоза грузов в северные
районы;
- в разработке мероприятий по мобилизации финансовых,
материальных ресурсов для развития северных районов края;
- в разработке программ и реализации мер административного и
экономического характера по защите окружающей среды, выполнению
экологических требований предприятиями топливно-энергетического
комплекса края;
- в обеспечении мероприятий по гражданской обороне и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- в формировании балансов топливно-энергетических ресурсов;
- в создании условий для использования местных топливных
ресурсов и нетрадиционных источников энергии;
- в формировании внешнеэкономических связей предприятий
топливно-энергетического комплекса и северных районов края;
- в подготовке и проведении тематических конференций,
связанных с развитием предприятий топливно-энергетического
комплекса края, в том числе международных;
- в обеспечении продукцией материально-технического назначения
предприятий и отраслей промышленности;
- в управлении государственными предприятиями и частью
государственной собственности приватизированных предприятий
согласно передаваемым полномочиям министерством имущественных
отношений края.
3.6. Координирует текущую деятельность предприятий
топливно-энергетического комплекса и материально-технического
снабжения края, направленную на полное удовлетворение потребности
экономики края в энергетических ресурсах и продукции
производственно-технического назначения.
3.7. Организует совместно с администрациями городов и районов
края, предприятиями топливно-энергетического комплекса завоз
топлива, в том числе сезонный, для производственных и социальных
нужд жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы.
3.8. Осуществляет целенаправленную политику по привлечению
финансовых ресурсов, в том числе иностранных, на реализацию
федеральных и краевых целевых программ и проектов развития
топливно-энергетического комплекса, газификации и социальной
инфраструктуры северных районов края.
3.9. Обеспечивает координацию деятельности предприятий
топливно-энергетического комплекса края по их подготовке к
сезонной (зимней) эксплуатации.
3.10. Координирует создание и использование резервных фондов
материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики.
3.11. Контролирует работу по сертификации, аттестации работ и
услуг в сфере топливно-энергетического комплекса края в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством.
3.12. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных
правовых актов по вопросам топливно-энергетического комплекса
края.
3.13. Способствует развитию прогрессивных технологий,
производству оборудования и запасных частей для нужд
топливно-энергетического комплекса края.
3.14. Проводит работу по формированию оптимальной
организационной структуры управления в топливно-энергетическом
комплексе, поставках продукции в северные районы края в
ограниченные сроки навигации.
3.15. Способствует организации и проведению выставок,
семинаров, конференций по топливно-энергетической тематике, по
проблемам развития северных районов края, производству и поставкам
в северные районы края изделий и товаров материально-технического
назначения.
3.16. Участвует в организации и проведении конкурсов на
поставку топлива и продукции материально-технического назначения в
северные и другие районы для нужд жилищно-коммунального хозяйства
края, торгов подряда на строительство и реконструкцию объектов
топливно-энергетического комплекса и размещает на конкурсной
основе заказы, финансируемые за счет средств краевого и
федерального бюджетов.
3.17. Разрабатывает предложения по вопросам создания режима
наибольшего благоприятствования для развития производства в
северных районах края.
3.18. Способствует развитию системы материально-технического
снабжения и оптовой торговли в новых экономических условиях.
3.19. Участвует в работе конкурсной комиссии по замещению
должностей руководителей краевых государственных предприятий и
учреждений.
(Абзац в ред. постановления Губернатора края от 23.09.2003 N 278)
Совместно с министерством имущественных отношений края
организует и проводит аттестацию руководителей краевых
государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении
Министерства.
3.20. Утверждает программы развития предприятий и показатели
экономической эффективности их деятельности на очередной
финансовый год с поквартальной разбивкой после рассмотрения на
отраслевых балансовых комиссиях.
(п. 3.20 введен постановлением Губернатора края от 23.09.2003
N 278)
3.21. Утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятий
после рассмотрения на отраслевых балансовых комиссиях.
(п. 3.21 введен постановлением Губернатора края от 23.09.2003
N 278)
3.22. Определяет цели, предмет и виды деятельности создаваемых
предприятий.
(п. 3.22 введен постановлением Губернатора края от 23.09.2003
N 278)
3.23. Вносит представления в министерство имущественных
отношений края о назначении на должность по конкурсу руководителей
предприятий, учреждений и о заключении, изменении и прекращении с
ними трудовых договоров в соответствии с трудовым
законодательством, согласовывает их уставы.
(п. 3.23 введен постановлением Губернатора края от 23.09.2003
N 278)
3.24. Готовит предложения о создании, реорганизации и
ликвидации предприятий.
(п. 3.24 введен постановлением Губернатора края от 23.09.2003
N 278)
3.25. Доводит до предприятий нормативные акты краевого уровня
(постановления, распоряжения, решения), касающиеся деятельности
предприятий.
(п. 3.25 введен постановлением Губернатора края от 23.09.2003
N 278)
3.26. Содействует в решении вопросов, способствующих повышению
эффективности работы предприятий, улучшению их
финансово-хозяйственной деятельности.
(п. 3.26 введен постановлением Губернатора края от 23.09.2003
N 278)
3.27. Содействует в развитии материальной базы предприятий и
эффективности ее использования.
(п. 3.27 введен постановлением Губернатора края от 23.09.2003
N 278)
3.28. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по
обеспечению своевременной и в полном объеме уплаты
бюджетообразующими предприятиями курируемых отраслей налоговых
платежей в бюджет края.
3.29. Осуществляет анализ экономической деятельности и
тарифной политики предприятий курируемых отраслей.
3.30. Представляет предложения в проект бюджета края по
расходам курируемых направлений деятельности.
3.31. Согласовывает:
- прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключение,
изменение и прекращение с ним трудового договора;
- устав, изменения к нему и новую редакцию устава предприятия,
учреждения;
- создание филиалов и открытие представительств предприятия;
- участие предприятия в иных юридических лицах;
- распоряжение недвижимым имуществом;
- совершение сделок, связанных с предоставлением займов,
поручительств, получением банковских гарантий, с иными
обременениями, уступкой требований, переводом долга;
- осуществление заимствований;
- решение о совершении крупных сделок, сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность руководителя предприятия.
(п. 3.31 введен постановлением Губернатора края от 23.09.2003
N 278)
3.32. Использует иные полномочия, предусмотренные действующим
законодательством.
4. Права Министерства
Для выполнения возложенных задач и функций Министерство имеет
право:
4.1. Представлять органы исполнительной власти Хабаровского
края в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, в
отношениях с федеральными органами исполнительной власти
Российской Федерации, а также с органами государственной власти
субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
на территории Хабаровского края.
4.2. Представлять интересы Хабаровского края на собраниях, в
советах, правлениях акционерных обществ и товариществ в качестве
представителя собственника государственного имущества по
доверенности министерства имущественных отношений края.
4.3. Осуществлять подготовку проектов правовых нормативных
актов по вопросам компетенции Министерства для внесения в
установленном порядке на рассмотрение Законодательной Думы
Хабаровского края.
4.4. Участвовать по поручению Губернатора края в заседаниях
советов, коллегий министерств и ведомств курируемых отраслей.
4.5. Участвовать в совещаниях, деловых встречах с
представителями других регионов и государств по вопросам
компетенции Министерства.
4.6. Участвовать в рассмотрении вопросов, затрагивающих
интересы топливно-энергетического комплекса,
материально-технического снабжения и оптовой торговли для
промышленного комплекса, развития северных районов края в органах
государственного управления Российской Федерации, в органах
краевого управления, вносить предложения, осуществлять контроль и
регулирование данных вопросов.
4.7. В пределах своей компетенции вносить предложения об
организации в крае тендеров на поставку топлива, проектирование,
комплектацию оборудованием и материалами, строительство объектов
топливно-энергетического комплекса края, разработки и издания
краевых инструкций и иных нормативных документов в сфере
топливно-энергетического комплекса, материально-технического
снабжения и оптовой торговли для промышленного комплекса, развития
северных районов.
При необходимости принимать участие в издании нормативных
правовых актов совместно с другими органами исполнительной власти
края и органами государственного управления и надзора, вносить
предложения о совершенствовании действующих законодательных и
нормативных актов краевого и федерального уровней.
4.8. Выступать в качестве представителя Хабаровского края при
защите и обосновании государственных бюджетных ассигнований на
развитие топливно-энергетического комплекса и северных районов
края.
4.9. Участвовать в разработке бюджета края в части определения
финансирования мероприятий по топливно-энергетическому комплексу
края, обеспечения жизнедеятельности и развития северных территорий
края.
4.10. Принимать участие в работе администраций городов и
районов края по вопросам топливно-энергетического комплекса,
развития северных районов, поставок продукции в северные районы.
4.11. От имени Правительства Хабаровского края вносить
предложения по созданию управляющих структур для реализации
федеральных и краевых целевых программ и проектов развития
топливно-энергетического комплекса, северных районов края.
4.12. Вносить предложения об образовании внебюджетных фондов.
4.13. Получать в установленном порядке информацию от органов
исполнительной власти, предприятий и организаций всех форм
собственности и ведомственной принадлежности, необходимую для
осуществления возложенных задач и функций.
4.14. Вносить предложения о создании, реорганизации и
ликвидации предприятий и организаций, относящихся к краевой
собственности.
4.15. Представлять в федеральных органах государственной
власти и управления интересы края по вопросам, относящимся к
компетенции Министерства.
4.16. Создавать в установленном порядке экспертные,
консультативные советы и комиссии, рабочие группы и другие органы
в области топливно-энергетического комплекса края и
жизнеобеспечения населения северных районов края.
4.17. Требовать от администраций городов и районов края,
руководителей предприятий всех форм собственности и ведомственной
принадлежности, расположенных на территории Хабаровского края,
выполнения взаимных договорных соглашений и обязательств, правил
техники безопасности и промсанитарии, направленных на стабильное
функционирование топливно-энергетического комплекса края.
4.18. Организовывать и проводить проверки предприятий
топливно-энергетического комплекса, материально-технического
снабжения и оптовой торговли края по вопросам технического
состояния и отдельным вопросам хозяйственной деятельности.
4.19. Вносить в комиссию по чрезвычайным ситуациям
Правительства Хабаровского края предложения по ликвидации
последствий аварий и стихийных бедствий на объектах
топливно-энергетического комплекса, по ограничению вывоза
топливных ресурсов за пределы края.
5. Обязанности Министерства
Министерство обязано:
5.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед
Губернатором края и первым заместителем Председателя Правительства
края по вопросам строительства и топливно-энергетического
комплекса.
5.2. Учитывать предложения отраслевых органов исполнительной
власти Хабаровского края при подготовке и организации выполнения
территориальных программ, схем развития и инвестиционных проектов.
Принимать участие в семинарах, конференциях, совещаниях и
выставках международного, федерального, регионального, краевого и
отраслевого уровней.
В пределах своей компетенции рассматривать и давать отзывы по
программам, схемам и проектам развития топливно-энергетического
комплекса.
5.3. Осуществлять организационно-методическое руководство
топливно-энергетическим комплексом городов и районов, развитием
северных районов, завозом грузов в северные районы края
предприятиями и организациями материально-технического снабжения и
оптовой торговли.
5.4. Выполнять поручения Губернатора края и первого
заместителя Председателя Правительства края по вопросам
строительства и топливно-энергетического комплекса.
6. Руководство Министерством
6.1. Министерство возглавляет министр, который назначается и
освобождается от должности Губернатором края по согласованию с
первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам
строительства и топливно-энергетического комплекса в установленном
порядке и несет персональную ответственность за выполнение
обязанностей, возложенных на Министерство.
6.2. Министр выполняет следующие задачи:
- руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия,
действует без доверенности от его имени, представляет Министерство
во всех органах, организациях и учреждениях;
- издает распоряжения, обязательные для исполнения всеми
работниками Министерства;
- определяет обязанности своих заместителей, работников
Министерства в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;
- вносит предложения по структуре и штатному расписанию
Министерства в пределах установленной численности работников и
фонда оплаты труда;
- утверждает положения о структурных подразделениях
Министерства и должностные инструкции работников;
- обеспечивает взаимодействие с федеральными и
территориальными органами государственной власти и управления по
вопросам компетенции Министерства.
6.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра
(председатель коллегии), его заместителей, ответственных
работников Министерства, представителей иных органов
исполнительной власти Хабаровского края, научных и других
организаций.
Персональный состав коллегии и положение о коллегии
утверждаются Губернатором края по представлению министра,
согласованному с первым заместителем Председателя Правительства
края по вопросам строительства и топливно-энергетического
комплекса.
6.4. Финансирование деятельности Министерства производится в
соответствии с действующим порядком.
6.5. На период отсутствия министра руководство работой
Министерства по всем вопросам осуществляет один из его
заместителей.
7. Прекращение деятельности Министерства
7.1. Решение о прекращении деятельности Министерства принимает
Губернатор края.
Деятельность Министерства считается прекращенной с момента
подписания Губернатором края соответствующего распорядительного
акта или в иной установленный этим актом срок.
7.2. Местонахождение Министерства: г. Хабаровск, ул. Карла
Маркса, 56.
|