АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 09 июня 2003 г. по делу N А73-3734/2003-11
Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Бруева Д.В.,
при специалисте Горбуновой Т.М., ведущей протокол, рассмотрел в
судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного
общества "Хабаровскавтотехобслуживание" к Инспекции МНС РФ по
Железнодорожному району г. Хабаровска о признании
недействительными (незаконными) действий Инспекции МНС РФ по
Железнодорожному району г. Хабаровска.
В заседании приняли участие:
от заявителя - Савенкова С.В., юрист; Тришкина Т.В.,
заместитель начальника отдела;
от ответчика - Кшевина С.И., начальник юридического отдела;
Горбунова Н.А., заместитель начальника отдела урегулирования
задолженности; Шведова О.А., специалист 1 категории отдела
урегулирования задолженности.
Сущность дела:
Открытое акционерное общество "Хабаровскавтотехобслуживание"
обратилось с заявлением к Инспекции МНС РФ по Железнодорожному
району г. Хабаровска признании недействительными (незаконными)
действий Инспекции МНС РФ по Железнодорожному району г. Хабаровска
по отказу списать реструктуированную кредиторскую задолженность по
пени и штрафам, выраженному в письме инспекции N 15-48/930 от
24.01.2003.
Свои требования заявитель обосновывает тем, что поскольку
предприятием не допущены нарушения установленного
законодательством порядка проведения реструктуризации кредиторской
задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также
задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным
бюджетом и решение о реструктуризации задолженности по налогам и
сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед
федеральным бюджетом не принималось, у налоговой инспекции
отсутствовали правовые основания в отказе предоставлении данного
права в сфере предпринимательской деятельности.
В судебном заседании представитель заявителя свои требования
поддержал в полном объеме.
Ответчик против предъявленных требований возражает и считает,
что заявителем неоднократно допускались нарушения условий
проведения реструктуризации в части оплаты текущих платежей по
налогу на добавленную стоимость, поэтому отказ списать
реструктуированную кредиторскую задолженность по пени и штрафам,
выраженный в оспариваемом письме является законным и обоснованным,
в связи с чем просит отказать заявителю в удовлетворении
требований.
В судебном заседании представители ответчика на указанных
возражениях настояли.
Суд
установил
В соответствии со ст. 115 Федерального закона от 22.02.1999 N
36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" и в "Порядке проведения
реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по
налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и
штрафам перед федеральным бюджетом", утвержденном Постановлением
Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002, решением Инспекции МНС РФ
по Железнодорожному району г. Хабаровска N 3 от 31.03.2000 в
отношении Открытого акционерного общества
"Хабаровскавтотехобслуживание" проведена реструктуризация
задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет в
сумме 140 тыс. руб., составляющих недоимку по налогу на
добавленную стоимость в сумме 37 тыс. руб. и пени и штрафы по
указанному налогу и налогу на прибыль в сумме 103 тыс. руб.
Сторонами составлен график погашения задолженности, который
заявителем соблюдается.
Погасив менее чем за два года указанную недоимку в период с
09.06.2000 по 19.11.2001, заявитель письмом N 88 от 16.08.2002
обратился в Инспекцию МНС РФ по Железнодорожному району г.
Хабаровска о списании половины долга по реструктуированным пеням и
штрафам в сумме 51500 руб.
Письмом N 15-48/930 от 24.01.2003 Инспекцией МНС РФ по
Железнодорожному району г. Хабаровска в списании половины долга по
реструктуированным пеням и штрафам в сумме 51500 руб. отказано.
Не согласившись с данными действиями налоговой инспекции, ОАО
"Хабаровскавтотехобслуживание" обратилось с настоящим заявлением.
Выслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы
дела, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению
по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 115 Федерального закона от 22.02.1999 N
36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" Правительство Российской
Федерации проводит полную инвентаризацию кредиторской
задолженности федеральных органов государственной власти, в том
числе кредиторской задолженности организаций, находящихся в
ведении указанных органов власти, иных получателей средств
федерального бюджета, возникшей по состоянию на 1 января 1999 года
в результате недофинансирования санкционированных бюджетным
законодательством Российской Федерации расходов за счет средств
федерального бюджета в процессе его исполнения в 1997 - 1998
годах.
Согласно п. 5 "Порядка проведения реструктуризации кредиторской
задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также
задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным
бюджетом", утвержденного Постановлением Правительства РФ от
03.09.1999 N 1002 (далее - "Порядок..."), организация имеет право
произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.
При погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2
лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в
федеральный бюджет в течение 2 лет после принятия решения о
реструктуризации Министерство финансов Российской Федерации по
представлению Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам или его территориального органа производит списание
половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых
плательщиком к взысканию).
Организация утрачивает право на реструктуризацию по
обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-е
число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по
уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая
авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом,
превышающим один месяц, а также при неуплате платежей,
установленных графиком (п. 7 "Порядка...").
При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7
настоящего Порядка, налоговый орган по месту нахождения
организации в месячный срок принимает решение о прекращении его
действия (п. 8 "Порядка...").
Поскольку налоговым органом в отношении ОАО
"Хабаровскавтотехобслуживание" было принято решение N 3 от
31.03.2000 о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, а
также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед
федеральным бюджетом и действие указанного решения не прекращено,
следовательно, отказ налоговой инспекции списать
реструктуированную кредиторскую задолженность по пени и штрафам,
выраженный в письме N 15-48/930 от 24.01.2003, является
незаконным.
Учитывая, что решение о прекращении реструктуризации
задолженности налоговой инспекцией не принималось, отсутствуют
основания для рассмотрения доводов сторон, связанные с
разногласиями о наличии или отсутствии задолженности заявителя по
текущим платежам, ее размерах, соблюдения заявителем условий
реструктуризации.
Руководствуясь статьями ст.ст. 167 - 170, 197 - 201
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
арбитражный суд
решил:
Требования Открытого акционерного общества
"Хабаровскавтотехобслуживание" к Инспекции МНС РФ по
Железнодорожному району г. Хабаровска о признании
недействительными (незаконными) действий Инспекции МНС РФ по
Железнодорожному району г. Хабаровска удовлетворить.
Действия Инспекции МНС РФ по Железнодорожному району г.
Хабаровска, изложенные в письме N 15-48/930 от 24.01.2003,
признать незаконными как несоответствующие п.п. 7, 8 "Порядка
проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических
лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным
пеням и штрафам перед федеральным бюджетом", утвержденного
Постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002.
Возвратить Открытому акционерному обществу
"Хабаровскавтотехобслуживание" из бюджета государственную пошлину
в сумме 1000 руб., уплаченную им по платежному поручению N 52 от
21.04.2003 в ЗАО "Региобанк" в г. Хабаровске.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в
апелляционную инстанцию Арбитражного суда Хабаровского края в
течение месяца после принятия обжалуемого решения через
Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья
Д.В.Бруев
|