Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ОТ 10.06.2003 N 01/2-1316 ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ПОДКОМИССИИ ПО ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                                                           Приложение
                                                             к письму
                                                      ДВТУ МАП России
                                       от 10 июня 2003 г. N 01/2-1316
   
                                ПРОТОКОЛ
         ЗАСЕДАНИЯ ПОДКОМИССИИ ПО ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
           МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ
             ЭКОНОМИКИ В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ
   
   от 23 мая 2003 года                                   г. Хабаровск
   
       ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ - Бодров В.А.
       ПРИСУТСТВОВАЛИ: см. приложение.
   
          1. Об эффективности взаимодействия органов надзора и
         контроля в области производства и реализации продуктов
                питания предпринимательскими структурами
   
       ВЫСТУПИЛИ:    Шаевич Б.С.,    Евтушенко В.М.,    Тыченок Г.Н.,
   Андреев А.А. и др.
       Заслушав и  обсудив  сообщение  директора  Хабаровского центра
   стандартизации,   сертификации    и    метрологии    Шаевича Б.С.,
   подкомиссия   отмечает,   что  за  последнее  время  существенного
   изменения ситуации с качеством продуктов питания, как производимых
   в округе, так и завозимых из других регионов России, не произошло.
       В целом по  округу  73%  проверенных  хозяйствующих  субъектов
   совершили   правонарушения   при  выпуске  и  обращении  продуктов
   питания.  Объем запрещенной  к  реализации  продукции  исчисляется
   миллионами рублей,  а суммы штрафов, наложенных на должностных лиц
   и индивидуальных предпринимателей, не снижаются.
       Вместе с  тем,  на  территории ДФО пресечением и профилактикой
   правонарушений занимаются управления ГТИ, центры ГСЭН, карантинные
   инспекции,   управления   ветеринарии,   Росхлебинспекции,  центры
   стандартизации,   метрологии   и   сертификации,   территориальные
   управления МАП России.
       Проблема взаимодействия  и  координации  деятельности  органов
   надзора   и  контроля  по-прежнему  является  актуальной,  не  раз
   рассматривалась  на  самых   различных   уровнях,   но   реального
   воплощения  в  деятельности  контрольно-надзорных органов так и не
   получила.
       Возложенные  на  Госстандарт  России  функции  по  координации
   деятельности   федеральных    органов    исполнительной    власти,
   осуществляющих  контроль  за качеством и безопасностью товаров,  и
   подготовке соответствующего  положения,  согласованного  со  всеми
   заинтересованными министерствами Российской Федерации,  до сих пор
   не реализуются.
       В  соответствии  с  п. 3  Постановления  Правительства  РФ  от
   21.12.2000 N 987 "О государственном надзоре и контроле  в  области
   обеспечения    качества    и   безопасности   пищевых   продуктов"
   установленные органы государственного надзора и контроля в области
   обеспечения  качества  и  безопасности  пищевых  продуктов  должны
   осуществлять  реализацию  мер  по  обеспечению  взаимодействия   и
   координации  деятельности  по  вопросам  контроля за безопасностью
   товаров,   работ   и   услуг,    предоставляемых   в   том   числе
   предпринимательскими структурами.
       Взаимодействие органов,  осуществляющих государственный надзор
   и  контроль  в области обеспечения качества и безопасности пищевых
   продуктов,   фактически   организуется   посредством    заключения
   двухсторонних Соглашений о взаимодействии, включающих формирование
   согласованных графиков  проведения  совместных  проверок,  ведение
   банков данных по количеству и результатам проверок.
       На практике система совместных проверок реализуется с  трудом,
   в  среднем  количество  совместных  проверок в год не превышает 5.
   Информационный обмен по результатам  государственного  контроля  и
   надзора   ограничен,   не   содержит  необходимых  для  проведения
   комплексного анализа данных о выявленных нарушениях и их причинах.
       В  целом   мероприятия  по  контролю  хозсубъектов  в  области
   обеспечения качества и безопасности пищевых  продуктов  проводятся
   на  основании  планов  вышестоящих  органов,  собственных  планов,
   обращений и жалоб потребителей.
       Порядок проведения  мероприятий  по контролю и их планирование
   контрольно-надзорными органами соответствуют  Федеральному  закону
   от   08.08.2001   N 134-ФЗ  "О  защите  прав  юридических   лиц  и
   индивидуальных предпринимателей  при  проведении  государственного
   контроля (надзора)".
       Вместе с тем следует отметить, что Постановление Правительства
   РФ  от  21.12.2000  N 987 "О  государственном надзоре и контроле в
   области обеспечения качества и безопасности пищевых  продуктов"  и
   Федеральный   закон   от   08.08.2001  N 134-ФЗ   "О  защите  прав
   юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  при  проведении
   государственного  контроля (надзора)" содержат разные требования к
   организации и проведению мероприятий по контролю.
       По  данным  контрольно-надзорных  органов  в  2002  году  доля
   проверок,  при  проведении которых выявлены нарушения,  в  среднем
   составила порядка  75%  от общего количества проведенных проверок.
   Однако  не  во  всех   территориальных   органах,   осуществляющих
   контрольно-надзорные   функции,   ведется   учет  результативности
   проверок,   поскольку   данный    показатель    не    предусмотрен
   ведомственной статистической отчетностью.
       Все  контрольно-надзорные  органы   в   обязательном   порядке
   используют  СМИ для предупреждения правонарушений и информирования
   граждан и субъектов предпринимательства о результатах  проведенных
   проверок.
       Следует отметить положительный опыт  работы  межведомственного
   совета   при   Правительстве   Хабаровского   края  по  устранению
   административных барьеров в развитии малого предпринимательства по
   организации в контролирующих и лицензирующих органах на территории
   Хабаровского края работы "горячей телефонной  линии",  позволяющей
   представителям   предпринимательства   получать   консультационную
   информацию по интересующим вопросам.
       Основной  проблемой  в  деятельности  органов,  осуществляющих
   государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и
   безопасности   пищевых   продуктов,  является  малочисленный  штат
   специалистов,  а   также   имеющее   место   несовпадение   планов
   контролирующих органов.
       Кроме того,  на сегодняшний день приоритетным  направлением  в
   деятельности   всех   контрольно-надзорных   органов   в   области
   обеспечения качества и  безопасности  пищевых  продуктов  является
   надзор  и контроль,  проводимый на стадии производства и розничной
   реализации  продукции,  оптовое   звено   на   практике   остается
   охваченным в недостаточной степени.
       По-прежнему отсутствие четкого разграничения полномочий  между
   функциями  контрольно-надзорных органов,  органов внутренних дел и
   органов  местного  самоуправления  является  источником   создания
   административных барьеров в развитии предпринимательства.
       По информации Центра госсанэпиднадзора по  Хабаровскому  краю,
   в настоящее время многие государственные структуры,  не обладающие
   надзорными  функциями  в  области   санитарного   законодательства
   (отделы торговли администраций городов и районов, сотрудники ОВД),
   осуществляют данный контроль и создают  тем  самым  дополнительную
   нагрузку на предпринимателей.
       Положения Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите
   прав   юридических  лиц   и  индивидуальных  предпринимателей  при
   проведении     государственного     контроля     (надзора)"     не
   распространяются   на   целый   ряд   отдельных   видов   контроля
   (лицензионный,  налоговый,   контроль,   осуществляемый   в   ходе
   оперативно-розыскной  деятельности и др.),  хотя большинство жалоб
   предпринимателей поступает именно на эти органы.
       Подкомиссия отмечает,  что  принятые  в соответствии со  ст. 3
   Постановления   Правительства   РФ   от   21.12.2000   N 987    "О
   государственном  надзоре и контроле в области обеспечения качества
   и безопасности пищевых продуктов"  контрольно-надзорными  органами
   меры  по  обеспечению  взаимодействия  и  координации деятельности
   недостаточны и требуют дальнейшего развития и совершенствования.
       Решение вышеотмеченных проблем требует приложения усилий  всех
   контрольно-надзорных органов,  федеральных органов государственной
   власти,  органов  власти  субъектов  РФ  ДФО  и  органов  местного
   самоуправления.
   
       РЕШИЛИ:
       1. Принять к сведению сообщение директора Хабаровского  центра
   стандартизации, сертификации и метрологии Шаевича Б.С.
   
       РЕКОМЕНДОВАТЬ:
       2. Дальневосточному  территориальному  управлению  МАП  России
   (Бодров В.А.):
       - в   срок   до  01.08.2003  подготовить  проект  обращения  в
   Правительство  РФ  по  вопросу  о  приведении  в  соответствие   с
   Федеральным  законом  N 134-ФЗ  "О  защите прав  юридических лиц и
   индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
   контроля  (надзора)"  положения  Постановления Правительства РФ от
   21.12.2000 N 987 "О государственном надзоре и контроле  в  области
   обеспечения    качества   и   безопасности   пищевых   продуктов",
   относящиеся к организации и порядку проведения проверок;
       - в   срок   до  01.07.2003  подготовить  проект  обращения  в
   Министерство РФ по налогам и сборам  по  вопросу  о  разработке  в
   соответствии  с  положениями  Закона  РФ от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О
   защите прав юридических..." нормативного  акта,  регламентирующего
   порядок  (процедуру)  проведения проверок,  предусмотренных  ст. 6
   Закона РФ от 18.06.1993 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых
   машин   при   осуществлении   денежных   расчетов  с  населением",
   зарегистрировать в  Минюсте  РФ  и  опубликовать  в  установленном
   порядке.
       3. Хабаровскому   центру   стандартизации,   сертификации    и
   метрологии (Шаевич Б.С.):
       - в срок до 01.09.2003  по  согласованию  с  Госстандартом  РФ
   совместно со всеми ЦСМ ДФО разработать временное Положение о мерах
   по взаимодействию и координации деятельности  федеральных  органов
   исполнительной  власти,  осуществляющих  контроль  за  качеством и
   безопасностью товаров (работ, услуг) на территории ДФО;
       - рассмотреть вопрос о возможности создания единой базы данных
   о  проверках,   проводимых   контрольно-надзорными   органами   на
   территории соответствующих субъектов РФ ДФО,  на основе информации
   территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
   осуществляющих   функции   контроля   (надзора),   находящихся  на
   территории ДФО,  разработать и представить в срок до 01.12.2003  в
   подкомиссию  предложения  о  внесении  соответствующих изменений в
   ведомственную статистическую отчетность;
       - в   срок   до   01.08.2003 подготовить  проект  обращения  в
   Правительство РФ о внесении изменений в КоАП РФ в  части  усиления
   административной ответственности производителей;
       - в  срок  до  01.07.2003  подготовить  проект   обращения   в
   Госстандарт   РФ   о   разработке   нормативного  правового  акта,
   регламентирующего    осуществление    координации     деятельности
   федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль
   за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);
       - в  срок  до  01.07.2003 подготовить проект обращения в адрес
   Госстандарта  РФ   о   проведении   в   текущем   году   окружного
   совещания-семинара     с     участием     всех    заинтересованных
   контрольно-надзорных органов по вопросу реализации  на  территории
   округа   Закона   РФ   от   27.12.2002   N 184-ФЗ  "О  техническом
   регулировании".
       4. Представителю Минздрава России в ДФО (Когут Б.М.) в срок до
   01.09.2003   рассмотреть   вопрос   о   координации   деятельности
   территориальных  органов федеральных органов исполнительной власти
   и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации ДФО
   в области организации и ведения мониторинга качества, безопасности
   пищевых  продуктов  в  субъектах  РФ  в  ДФО  в   соответствии   с
   положениями Постановления Правительства РФ от 22.11.2000 N 883 "Об
   организации  и  проведении  мониторинга   качества,   безопасности
   пищевых продуктов и здоровья населения".
       5. Межрегиональной  инспекции МНС РФ  по  ДФО  (Печерица А.Ф.)
   обратить   внимание   налоговых   органов   субъектов  РФ  ДФО  на
   недопустимость проведения контрольных закупок самостоятельно  (без
   участия   представителей   органов  УВД  и  Госторгинспекции).
       6. Территориальным органам федеральных органов  исполнительной
   власти,  осуществляющих функции контроля (надзора), находящимся на
   территории  ДФО   (управления   ГТИ,   центры   ГСЭН,   управления
   ветеринарии, Росхлебинспекции, центры стандартизации, метрологии и
   сертификации):
       6.1. Принять  участие  в  разработке  и  реализации временного
   Положения о мерах по  взаимодействию  и  координации  деятельности
   федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль
   за качеством и безопасностью товаров (работ,  услуг) на территории
   ДФО;
       6.2. В срок до 01.09.2003 представить предложения Хабаровскому
   центру стандартизации,  сертификации и метрологии (Шаевич Б.С.) по
   вопросу  создания  единой  базы  данных  о  проверках,  проводимых
   контрольно-надзорными   органами   на  территории  соответствующих
   субъектов РФ ДФО;
       6.3. Усилить осуществление государственного надзора и контроля
   в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на
   стадии их производства и оптовой реализации;
       6.4. При осуществлении государственного контроля (надзора)  за
   деятельностью  субъектов  малого  предпринимательства   привлекать
   ассоциации,  объединения и профессиональные союзы предпринимателей
   в целях последующего анализа и устранения выявленных нарушений;
       6.5. Организовать     постоянное     проведение    мониторинга
   поступающих обращений представителей малого бизнеса,  ассоциаций и
   союзов  предпринимателей  с целью внесения изменений в действующие
   нормативные правовые акты.
       7. Межведомственным  Советам  по  устранению  административных
   барьеров  в развитии предпринимательства,  действующим в субъектах
   РФ ДФО:
        7.1. Инициировать внедрение положительного опыта Хабаровского
   края по созданию в лицензирующих  и  контрольно-надзорных  органах
   субъектов РФ ДФО "горячих телефонных линий".
        8. Главным  федеральным  инспекторам  в  субъектах   РФ   ДФО
   рассмотреть   на   заседаниях  Коллегий  при  главных  федеральных
   инспекторах вопрос  "О  состоянии  взаимодействия  территориальных
   федеральных    органов   исполнительной   власти,   осуществляющих
   контрольно-надзорные  функции  и  мерах  по   его   усилению"   по
   результатам 2003 года.
        9. На очередном заседании подкомиссии  рассмотреть  вопрос  о
   страховании ответственности производителей продуктов питания.
   
             2. Деятельность торгово-промышленных палат на
                территории субъектов РФ Дальневосточного
                          федерального округа
   
       ВЫСТУПИЛИ: Кругликов М.В., Брежнев В.Б.
       Заслушав и  обсудив   сообщение   Президента   Дальневосточной
   торгово-промышленной палаты Кругликова М.В.,  подкомиссия отмечает
   следующее.
       В   настоящее   время   на   территории   ДФО   действует   10
   торгово-промышленных палат,   которые    призваны    содействовать
   развитию внешнеэкономических связей,  осуществлять деятельность по
   организации деловых встреч  и  переговоров,  выставок  и  ярмарок,
   проводить     товароведческую     экспертизу     промышленных    и
   продовольственных товаров и т.п.
       Более  70%  членской   базы   торгово-промышленных  палат  ДФО
   представлены  предприятиями   малого   бизнеса,   поэтому   задача
   поддержки   малого   предпринимательства   является   важнейшей  в
   деятельности торгово-промышленных палат ДФО.
       На сегодняшний день приоритетными направлениями в деятельности
   торгово-промышленных палат ДФО является оказание предпринимателям,
   их   объединениям,   союзам,   ассоциациям  информационных  услуг,
   содействие   в    организации    инфраструктуры    информационного
   обслуживания  предпринимательства,  а  также  проведение  товарной
   экспертизы, сертификации товаров и переводческая деятельность.
       Необходимо   отметить    положительный    опыт    деятельности
   торгово-промышленных палат  ДФО  по   участию   в   разработке   и
   выполнению   целевых   программ   "Развития   и  поддержки  малого
   предпринимательства"  в  субъектах  РФ  ДФО,  а  также  проведения
   мониторинга    состояния    предпринимательства.   Так,   ДВ   ТПП
   организована специализированная консультационная служба для малого
   предпринимательства  -  "Свое  дело",  где   проводятся  семинары,
   созданы специализированные базы данных.
       В своей  практической деятельности торгово-промышленные палаты
   ДФО постоянно взаимодействуют с исполнительными и законодательными
   органами   власти   субъектов   РФ   ДФО   по   вопросам  развития
   предпринимательства,  что  выражается  в   участии   руководителей
   торгово-промышленных    палат    ДФО    в    работе   Советов   по
   предпринимательству     при     губернаторах     субъектов     РФ,
   Межведомственных комиссий по устранению административных барьеров,
   комиссий по качеству  и  безопасности  продукции,  координационных
   советов при таможнях, комиссий по защите прав потребителей и т.п.
       Вместе с тем  следует отметить, что в большинстве субъектов РФ
   ДФО   органы  исполнительной  власти  не  оказывают  содействия  в
   предоставлении  помещений  для  деятельности  торгово-промышленных
   палат.
       Комиссия   отмечает,  что  в  целом  по  округу   деятельность
   торгово-промышленных   палат   в   сфере   поддержки  и   развития
   предпринимательства требует дальнейшего развития.
   
       РЕШИЛИ:
       1. Принять к сведению  информацию  Президента  Дальневосточной
   торгово-промышленной   палаты   Кругликова М.В.   о   деятельности
   торгово-промышленных  палат  на  территории  субъектов  Российской
   Федерации Дальневосточного федерального округа.
   
       РЕКОМЕНДОВАТЬ:
       2. Торгово-промышленной  палате  Российской  Федерации принять
   меры  по  созданию  торгово-промышленных  палат  в   Корякском   и
   Чукотском  автономных  округах,  а  также  по  активизации  работы
   Сахалинской ТПП.
       3. Торгово-промышленным  палатам,  действующим  в субъектах РФ
   Дальневосточного федерального округа, рекомендовать:
       3.1. Принять  меры  по  активизации  деятельности  по развитию
   системы образования и подготовки  кадров  для  предпринимательской
   деятельности в соответствующих субъектах РФ ДФО;
       3.2. Активно    проводить     разъяснительную     работу     в
   предпринимательских кругах по вопросу вступления России в ВТО;
       3.3. В рамках содействия развитию экспорта российских  товаров
   и  услуг  организовать  в  течение  2003 года  проведение  анализа
   информации об ограничительных мерах,  применяемых в странах АТР  в
   отношении    продукции   российских   поставщиков   (совместно   с
   представительствами МИД РФ);
       3.4. Принять      меры      в      рамках      предоставленных
   торгово-промышленным  палатам  ДФО прав к недопущению и пресечению
   недобросовестной конкуренции и неделового партнерства;
       3.5. О   выявленных   случаях   недобросовестной   конкуренции
   информировать территориальные  управления МАП России,  действующие
   на территории ДФО;
       3.6. Принять   меры   по  созданию  и  организации  постоянной
   деятельности третейских  судов  при  торгово-промышленных  палатах
   ДФО.
       4. Органам исполнительной власти субъектов РФ ДФО  в  срок  до
   01.10.2003 принять  меры  по  выполнению  п. 1  ст. 4 Закона РФ от
   07.07.1993 N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах  в  Российской
   Федерации"  в  части  обеспечения помещениями торгово-промышленных
   палат.
       5. Предложить  подкомиссии  по  использованию  государственной
   собственности Межведомственной комиссии по  безопасности  в  сфере
   экономики в ДФО (Глушков А.Н.) в IV квартале 2003 года рассмотреть
   вопрос о мерах,  принятых по выполнению  п. 1 ст. 4  Закона РФ  от
   07.07.1993  N 5340-1  "О торгово-промышленных палатах в Российской
   Федерации".
   
                                                         Руководитель
                                    Дальневосточного территориального
                                                управления МАП России
                                             Председатель подкомиссии
                                                           В.А.Бодров
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz