Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 01.07.2003 N АИ-1/561 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ И ОТМЕНЕ РЕШЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               арбитражного суда апелляционной инстанции
                                   
                 от 01 июля 2003 г. по делу N АИ-1/561
   
   
       Арбитражный суд Хабаровского края в составе:
       председательствующего: Шальневой О.В.
       судей: Бровкина В.Г., Манника С.Д.
       при ведении протокола помощником судьи Акимцовым О.Ю.
       при участии в судебном заседании:
       от истца: Ткаченко В.Г.
       от ответчика: Семина М.Л.
       рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Авто"
   на   решение   от   19.05.2003   по  делу   N   А73-8707/2002-40/20
   Арбитражного  суда  Хабаровского края,  принятое  судьей  Кулешовым
   А.В.,
   
                              установил:
   
       ЗАО  "Авто"  обратилось  в  арбитражный  суд  с  заявлением   о
   признании  незаконным и отмене решения Региональной  энергетической
   комиссии  -  комитета цен Правительства Хабаровского  края  N  4-2-
   3/793  от  02.10.2002, которым у него изъято 165200  руб.  в  доход
   бюджета Хабаровского края.
       В  ходе судебного разбирательства истец уточнил свои требования
   и    просил    признать    вышеуказанное    решение    Региональной
   энергетической комиссии недействительным.
       Решением   суда   первой   инстанции  требования   ЗАО   "Авто"
   удовлетворены частично.
       Оспариваемое   решение  Региональной  энергетической   комиссии
   признано незаконным и подлежащим отмене в части изъятия в бюджет  у
   ЗАО  "Авто" суммы санкций, превышающей установленный ст. 14.6  КоАП
   РФ предельный размер 50000 руб.
       Не   согласившись   с  решением  суда,  ЗАО  "Авто"   направило
   апелляционную  жалобу,  в  которой  просило  решение  суда   первой
   инстанции  отменить,  исковые  требования  удовлетворить  в  полном
   объеме.
       По тем основаниям, что санкции, установленные Указом Президента
   РФ  N  221  от  28.02.1995,  не  подлежат  применению  в  связи   с
   отсутствием  установленного порядка привлечения  к  ответственности
   лиц,    нарушивших   нормы   законодательства   о   государственном
   регулировании цен.
       Требования  главы  28  КоАП  РФ при привлечении  ЗАО  "Авто"  к
   административной  ответственности комиссией не соблюдены.  Поэтому,
   по    мнению    заявителя,   оспариваемое   решение    Региональной
   энергетической комиссии является незаконным.
       В  судебном  заседании  ЗАО "Авто" доводы апелляционной  жалобы
   поддержало.
       Ответчик  в  судебном  заседании  с  апелляционной  жалобой  не
   согласился.   Возражал  и  по  существу  принятого   судом   первой
   инстанции   решения,  полагая,  что  подлежит  изъятию   в   бюджет
   правовосстановительная  санкция  -  денежные  средства  в   размере
   необоснованно    полученной   выручки   в   результате    завышения
   государственно-регулируемых  цен  -  75650  руб.   Поскольку   Указ
   Президента  РФ  N 221 действует параллельно со ст.  14.6  КоАП  РФ,
   предусматривающей    ответственность    за    нарушение     порядка
   ценообразования,  ответчик  считает  правомерным  привлечение   ЗАО
   "Авто"  к  ответственности, предусмотренной  п.  4  Указа,  в  виде
   взыскания незаконно полученной выручки.
       Выслушав  стороны, исследовав материалы дела, суд апелляционной
   инстанции  находит апелляционную жалобу обоснованной  и  подлежащей
   удовлетворению, а решение суда первой инстанции - отмене,  в  связи
   с неправильным применением норм материального права.
       Так  из  материалов дела видно, что Региональной энергетической
   комиссией   проведена  проверка  предельного  размера   оплаты   за
   проведение технического осмотра транспортных средств в филиале  ЗАО
   "Авто" за период с 12.02.2002 по 17.09.2002.
       По результатам проверки составлен акт от 17.09. - 25.09.2002, в
   котором  отражены  факты завышения предельного  размера  оплаты  за
   проведение  технического  осмотра на сумму  82600  руб.,  и  сделан
   вывод   о   наличии   в   действиях   юридического   лица   состава
   административного правонарушения, предусмотренного  ст.  14.6  КоАП
   РФ - нарушение порядка ценообразования.
       02.10.2002 Региональная энергетическая комиссия вынесла решение
   о  привлечении ЗАО "Авто" к ответственности в виде изъятия в бюджет
   суммы излишне полученной выручки и штрафа в том же размере.
       Из сопроводительного письма от 02.10.2002, которым направлялось
   правонарушителю  решение  Региональной энергетической  комиссии  от
   02.10.2002,  видно, что ЗАО "Авто" привлечено к ответственности  на
   основании  Указа  Президента РФ N 221 от  28.02.1995  "О  мерах  по
   упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)"  (л.  д.
   21, т. 1).
       На  основании  Устава,  лицензии N  Г-810543  (N  27-031032  от
   21.03.2001)  ЗАО  "Авто"  осуществляет деятельность  по  ремонту  и
   техническому  обслуживанию автотранспортных средств. При  этом  ему
   разрешено     проводить    диагностику    технического    состояния
   автомобилей, в связи с наличием разрешения ГИБДД МВД России  N  ХК-
   2/2002, при прохождении технического осмотра транспортных средств.
       Согласно  порядку, утвержденному 03.08.2001 Приказом МВД  РФ  и
   Министерства Финансов РФ N 708/61н/126, размер платы за  проведение
   технического  осмотра,  в которую подлежат  включению  и  стоимость
   работ  по  проверке технического состояния транспортных  средств  с
   использованием     средств    диагностирования,     устанавливается
   дифференцировано    по   типам   транспортных   средств    органами
   исполнительной власти субъектов РФ.
       Постановлением  Губернатора  Хабаровского   края   N   481   от
   22.11.2001  введена  обязательная проверка  технического  состояния
   транспортных   средств   с  использованием   средств   технического
   диагностирования при государственном техническом осмотре.
       Для   легковых   автомобилей   предельный   размер   платы,   в
   соответствии с п. 2 постановления Губернатора Хабаровского края  от
   15.01.2002 N 16, установлен в размере 150 руб.
       Суд  первой инстанции пришел к правильному выводу, что проверка
   технического   состояния   транспортных  средств   при   проведении
   государственного  технического осмотра является компетенцией  ГИБДД
   МВД РФ.
       При   наличии   договора  органов  ГИБДД  и  юридических   лиц,
   привлекаемых   на   конкурсной  основе,  последним   переданы   для
   исполнения   полномочия   государственных   органов,   с   условием
   соблюдения  предельной  стоимости  услуг,  установленной  правовыми
   актами субъектов РФ.
       Отсюда  превышение установленного предельного размера стоимости
   услуг   является   нарушением  законодательства  о  государственном
   регулировании цен.
       Судом  установлено,  что  ЗАО  "Авто",  осуществляя  услуги  по
   государственному   техническому   осмотру   транспортных   средств,
   взимало  плату  по  легковым автомобилям на  50  руб.  больше,  чем
   следовало,  с  получением свыше установленных  норм  выручки  75650
   руб.
       Следовательно,  ЗАО  "Авто"  нарушены  требования  действующего
   законодательства,    в    частности    постановления    Губернатора
   Хабаровского   края   N   16  от  15.01.2002,   в   части   порядка
   ценообразования.
       Удовлетворяя  требования  ЗАО  "Авто"  частично,   суд   первой
   инстанции,  проверяя правильность привлечения юридического  лица  к
   ответственности, дал оценку акту проверки от 17.09.  -  25.09.2002,
   как    соответствующему   требованиям    ст.    28.2    КоАП    РФ,
   свидетельствующему о наличии в действиях юридического лица  состава
   административного правонарушения, предусмотренного  ст.  14.6  КоАП
   РФ;  с  учетом положений ст. 6 Вводного закона и п. 6 Постановления
   Пленума  ВАС  РФ  N  2  от 27.01.2003. Суд апелляционной  инстанции
   находит выводы суда ошибочными, исходя из нижеследующего.
       В  соответствии с п. 4 Указа Президента РФ N 221 от  28.02.1995
   "О    мерах    по   упорядочению   государственного   регулирования
   (тарифов)", действующим на момент вынесения оспариваемого  решения,
   к     предприятиям,    нарушившим    нормы    законодательства    о
   государственном  регулировании  цен,  применяются  санкции  в  виде
   взыскания  всей суммы излишне полученной выручки и штрафа  в  таком
   же размере.
       При  этом  лица,  виновные в нарушении норм законодательства  о
   государственном  регулировании цен, привлекаются к  ответственности
   в  установленном порядке. Одновременно предложено Правительству  РФ
   подготовить  предложения  о применении санкций  за  нарушение  норм
   законодательства о государственном регулировании цен.
       08.04.2003 Указом Президента РФ N 410 в п.4 Указа N 221 внесены
   изменения, исключено взыскание штрафа.
       До настоящего времени порядок применения санкций, установленных
   Указом  N  221  Правительством РФ не установлен. Ранее  действующий
   Порядок    применения    экономической   санкции    за    нарушение
   государственной   дисциплины  цен  отменен  Приказом   Министерства
   финансов 24.07.2001.
       Вместе  с  тем, на дату составления акта проверки  Региональной
   экспертной  комиссии вступил в действие Кодекс об  административных
   правонарушениях,  где  статьей 14.6 предусмотрена  административная
   ответственность  за  нарушение  порядка  ценообразования   в   виде
   завышения  регулируемых  государством  предельных  цен  на  услуги,
   применяемая к юридическим лицам в виде штрафа в размере от  400  до
   500 минимальных размеров оплаты труда.
       Акт     проверки     содержит    описание     административного
   правонарушения, предусмотренного ст. 14.6 КоАП РФ.
       В  соответствии с п. 17 Постановления Пленума ВАС от 27.01.2003
   N  2  "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие  КоАП
   РФ",    при    рассмотрении    дела    об    оспаривании    решения
   административного   органа   о   привлечении   к   административной
   ответственности,  необходимо  проверить  соблюдение  положений  ст.
   28.2  КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых
   возбуждено дело.
       Требования  к  протоколу,  изложенные  в  ст.  28.2  КоАП   РФ,
   ответчиком не соблюдены.
       В  нарушении  п.  4  ст.  28.2 КоАП РФ законному  представителю
   юридического  лица при составлении акта проверки не разъяснены  его
   права   и   обязанности,  предусмотренные   ст.   25.1   КоАП   РФ,
   правонарушителю  не предоставлена возможность дать свои  объяснения
   и замечания, и не предоставлен акт для подписания.
       Юридическую  силу  имеет  лишь такой  протокол  (акт),  который
   составлен по установленной форме, с соблюдением требований закона.
       В  соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ, постановление по делу  об
   административном  правонарушении  должно  содержать   сведения   об
   обстоятельствах,   установленных   при   рассмотрении    дела    об
   административном правонарушении, и так же указание статьи КоАП  РФ,
   или   закона,   предусматривающей  ответственность  за   совершение
   административного правонарушения.
       Оспариваемое решение о привлечении ЗАО "Авто" к ответственности
   не  отвечает вышеуказанным требованиям. Указание нормативного акта,
   по  которому  лицо привлечено к ответственности, в сопроводительном
   письме   от   02.10.2002   не  может  быть  квалифицированно,   как
   соблюдение требований КоАП РФ.
       Кроме  того,  акт  проверки и сопроводительное письмо  содержат
   ссылки  на  разные  нормативные акты  (см.  14.6  КоАП  РФ  и  Указ
   Президента N 221).
       Доводы   ответчика  об  обоснованности  привлечения   истца   к
   ответственности  на  основании Указа Президента  РФ  и  правомерном
   неприменении   ст.   14.6   КоАП  РФ,  и  порядка   привлечения   к
   административной ответственности, предусмотренном положениями  КоАП
   РФ, - не состоятельны.
       Указ  Президента N 221 от 28.02.1995, как норма правового  акта
   меньшей   юридической  силы  (в  части  установления  санкций   для
   юридических лиц), не подлежит применению с 01.07.2002, - с  момента
   введения ст. 14.6 КоАП РФ, в соответствии со ст. 13 п. 2 АПК РФ.
       В связи с изложенным и в результате установления несоответствия
   порядка принятия оспариваемого решения РЭК ст.ст. 28.2, 29.10  КоАП
   РФ,   последнее   подлежит   признанию   его   недействительным   в
   соответствии со ст. 211 АПК РФ.
       Руководствуясь  статьями 268 - 274 Арбитражного процессуального
   кодекса   Российской  Федерации,  арбитражный   суд   апелляционной
   инстанции
   
                              постановил:
   
       Решение  Арбитражного суда Хабаровского края от  19.05.2003  по
   делу А73-8707/2002-40/20 отменить.
       Признать  недействительным решение Региональной  энергетической
   комиссии  -  комитета  цен  Правительства  Хабаровского   края   от
   02.10.2002 N 4-2-3/793.
       Возвратить  ЗАО  "Авто" из федерального бюджета государственную
   пошлину  в сумме 1000 руб., уплаченную платежным поручением  N  508
   от 29.10.2002.
       Постановление может быть обжаловано в кассационную инстанцию  в
   течение  2-х  месяцев  со  дня  вынесения  через  Арбитражный   суд
   Хабаровского края.
   
                                                 Председательствующий:
                                                          О.В.Шальнева
   
                                                                Судьи:
                                                           В.Г.Бровкин
                                                            С.Д.Манник
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz